Советы по уходу за ходовой частью экскаватора. Ходовой редуктор экскаватора


Демонтаж и разборка составных частей экскаватора.

Демонтаж оборудования и разборка их на составные части.

 

Разделы

 

Общие положения

  • При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике безопасности.
  • Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.
  • При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки.
  • Применяемые стропы должны быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний.
  • Ниже приведены правила и последовательность демонтажа основных узлов экскаватора.

 

Демонтаж рукояти с ковшом.

  • Поставить рукоять в горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова.
  • Снять задние упоры.
  • Выдвинуть балки рукояти вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки.
  • Отпустить ковш на землю.
  • Отсоединить коромысло от ковша и ослабить подъемный канат.
  • Затормозить приводы подъема и напора.
  • Застропить рукоять в районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков в проушинах коромысла (валики зашплинтовать).
  • Освободить и смотать на барабан канат открывания днища ковша.
  • Включить привод подъема и натянуть подъемный канат.
  • Медленным ходом экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника.
  • Заклинить кремальерную шестерню относительно корпуса седлового подшипника.
  • Медленным ходом назад вывести балки рукояти из седловых подшиников.
  • Подъемным механизмом опустить рукоять на подкладки.
  • Снять подъемный канат.

     

    Демонтаж ходовой тележки

    • Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.
    • Ослабить гайку центральной цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного пункта).
    • Установить поворотную платформу поперек ходовой тележки
    • Отключить питающий высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить.
    • Подключить сетевой двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке.
      • отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от неподвижных губок разъединителя;
      • высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам разъединителя в высоковольтном распредустройстве;
      • отсоединить низковольтные кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы центральной цапфы;
      • пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм2 соединить клеммы 230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими маркировку 230, 280, 237, 238;
      • аналогично подключить электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4 мм2.
    1. Подключить высоковольтный кабель к приключательному пункту.
    2. Снять гайку и шайбу сферическую центральной цапфы.
    3. Отворачивая стяжные гайки, ослабить тяги стрелы.
    4. Поднести подъемные домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы.
    5. Подключить маслостанцию к домкратам.
    6. Поднять поворотную платформу на 120 мм.
    7. Опустить стрелу (расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить подставку под головную часть стрелы.
    8. Снять кожух цепной передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и разъединить эластичную муфту подъемной лебедки.
    9. Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм). Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%.
    10. При подъеме платформы гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами.
    11. Разобрать крышку кузова.
    12. Вытащить трубу из центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу.
    13. Выкатить ходовую тележку из-под поворотной платформы.
    14. Экскаватор обесточить, отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить.
    15. Отсоединить провода от всех приводных и вспомогательных двигателей.
    16. Установить подставки (шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес.
    17. Убрать подъемные домкраты.

       

      Демонтаж головных блоков

       

      Демонтаж стрелы

      • Застропить стрелу.
      • Отсоединить стрелу от поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88.
      • Установать стрелу на подставки.

         

        Демонтаж напорного механизма

        • Снять вентилятор электродвигателя.
        • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель с тормозным устройством.
        • Снять тормоз.
        • Раскрепить, застропить и снять седловые подшипники с напорного вала.
        • Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308.
        • Снять кожух 1080.05.550СБ.
        • Застропить и снять кремальерные шестерни.
        • Застропить, вывести из расточек напорной плиты и снять напорный вал.
        • Застропить, вывести из картера напорный плиты и снять напорное колесо.
        • Снять кожух, раскрепить, застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона.
        • Снять крышки подшипников, застропить и снять промежуточный вал в сборе.

        Демонтаж механизмов поворотной платформы

        • Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.
        • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством.
        • Слить масло, раскрепить, застропить и снять редуктор механизма поворота.
        • Снять тормозные ленты тормоза подъемной лебедки.
        • Снять кожух колеса барабана подъемной лебедки.
        • Раскрепить, застропить и вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки.
        • Слить масло из редуктора подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор.
        • Застропить и снять крышки узла барабана.
        • Застропить и снять барабан подъемной лебедки в сборе.
        • Снять цепь со звездочек лебедки подъема стрелы.
        • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель подъемной лебедки.
        • Застропить лебедку подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус червячного редуктора. Снять лебедку.
        • Раскрепить, застропить и снять преобразовательный пятимашинный агрегат.

           

          Разбор ходовой тележки

          • Рассоединить гусеничные цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей.
          • Слить масло из системы. Отсоединить трубопроводы и рукава.
          • Снять насос БГ-11-12, золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения.
          • Раскрепить и выбить пальцы моторной муфты.
          • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель хода.
          • Раскрепить корпус подшипника 1080.28.35.
          • Раскрепить муфту, застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой 1080.28.28.
          • Раскрепить диск муфт переключения (левой и правой).
          • Застропить и раскрепить редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять.
          • С помощью гидродомкратов произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под нижнюю раму и опустить гидродомкраты.
          • Застропить нижнее полотно гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы.
          • Застропить иснять роликовый  круг.
          • Раскрепить, застропить и снять зубчатый венец.
          • Раскрепить, застропить и снять натяжные опорные и ведущие колеса.
          • Застропить и вывести из гусеничных рам натяжную ось.
          • Застропить левую гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой.
          • Сняв крышки бортовых редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50
          • Застропить с помощью приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо 1080.33.49 и шестерню 1080.33.50.
          • Выпрессовать опорные оси из гусеничных рам  (правой и левой).

          Вернуться к разделам руководства по капитальному ремонту ЭКГ-5А

          Каталог запчастей к ЭКГ-5

          www.ekg-uralsnab.ru

          Ходовое оборудование экскаваторов

          Строительные машины и оборудование, справочник

          Категория:

             Экскаваторы

          Ходовое оборудование экскаваторов

          Ходовое оборудование служит для передвижения машины. На раме ходового оборудования установлена поворотная платформа и относительно этой рамы она вращается. Ходовое оборудование экскаваторов может быть гусеничным и пневмоколесным.

          Гусеничное ходовое оборудование используется чаще всего на экскаваторах вместимостью ковша более 0,65 м. На экскаваторах с ковшами до 0,65 м^ наряду с гусеничным ходом применяют и пневмоколесный ход.

          Гусеничный экскаватор обладает хорошей проходимостью, а пневмоколесный – высокой транспортной скоростью.

          Гусеничное ходовое оборудование экскаватора с механическим приводом представлено на рис.32. Причем на рис. 32,б показано гусеничное ходовое оборудование со стороны приводных звездочек и с гусеничной лентой тракторного типа, а на верхнем рисунке я — со стороны натяжных звездочек и с гусеничной лентой обыкновенного типа.

          Ведущее колесо, как правило, располагается сзади ходовой тележки. Оно приводится во вращение от трансмиссии экскаватора и служит для его передвижения. Натяжное колесо необходимо для натяжения гусеничной ленты. Опорные катки 6 располагаются под продольными .балками гусеничной рамы и служат для передачи веса экскаватора на гусеничную ленту, а поддерживающие катки 5 предназначены для поддерживания верхней свободной ветви гусеничной ленты.

          На рис. 33 показано гусеничное ходовое оборудование гидравлического экскаватора. Конструкция его в целом сходна с конструкцией ходового оборудования канатной машины и состоит из тех же частей (рис.34).

          На экскаваторах применяются гусеничные ленты двух типов: лента, состоящая из отдельных траков, соединенных между собой пальцами и лента тракторного типа, в которой все траки закреплены на общей цепи, как у тракторов. Более современной является лента тракторного типа.

          Механический привод ходового оборудования (рис.35) состоит из вертикального вала с конической шестерней, получающего вращение от механической трансмиссии экскаватора и проходящего по оси опорно-поворотного устройства, горизонтального вала с конической шестерней, кулачковых полумуфт (по обеим сторонам вала), тормозных шкивов с тормозной лентой и двух звездочек, расположенных по концам горизонтального вала, включаемых кулачковыми муфтами.

          Рис. 32. Гусеничное ходовое оборудование экскаватора с механическим приводом:а – с гусеничной лентой обыкновенного типа; б – с гусеничной лентой тракторного типа; 1 – рама; 2 – натяжное колесо; 3 – траки; 4 – ведущее колесо; 5 – поддеряшвающий каток; 6 – опорный каток; 7 – Цепь; 8 – ведомая звездочка; 9 – цепная передача; 10 – ведущая звездочка

          Рис. 33. Гусеничное ходовое оборудование гидравлического экскаватора:1 – опорно-поворотный круг; 2 – рама ходовой части; 3 – поддерживающий каток; 4 – зубчатый редуктор; 5 – опорный каток; б – трубопроводы; 7 – гидродвигатель; 8 – гусеничная лента: 9 – ведущее колесо; 10 – натяжное колесо

          Хорошо можно проследить на рис. 32,6 как именно от ведущей звездочки передается вращение цепной передачей ведущему колесу гусеничной тележки.

          Конструкция привода гусеничного хода у гидравлических экскаваторов намного проще, так как гидропривод позволяет располагать гидродвигатели в любом месте экскаватора, не используя каких-либо сложных передач.

          Рис. 35. Механизм привода гусеничного ходового оборудования экскаватора с механическим приводомI — вертикальный вал; 2, 3~ коническая шестерня; 4 – тормозной шкив; 5,13 — звездочка; 6 – стяжной болт; 7,8 – гайки; 9 – пружина; 10 – пневмоцилиндр; II – кулачковая полумуфта; 12- вилка включения; 14 – тормозная лента; 15 – горизонтальный вал

          Для этого достаточно установить гидромоторы непосредственно на балках гусеничных тележек и соединить с валами ведущих колес гусеничного хода простой одноступенчатой передачей.

          Машинист управляет гидромоторами со своего рабочего места с помощью гидрораспределителей. Он имеет возможность менять направление движения потока жидкости в трубопроводах, соединяющих гидромоторы с насосом, а это значит, менять направление вращения гидромоторов и связанных с ним ведущих колес гусеничного хода. На гидравлических экскаваторах поэтому можно достигнуть одновременного вращения ведущих колес обеих гусениц в противоположном направлении. Тем самым повышается маневренность машины — она может поворачиваться на одном месте.

          Натяжное устройство гусеничной ленты на механических машинах само по себе простое. Оно представляет собой винт, который ввинчен в ребро продольной балки гусеничной тележки и упирается своим концом в опору натяжного колеса. Завинчивая винт ключом, можно передвигать натяжное колесо и достигать желаемого натяжения гусениц.

          На гидравлических экскаваторах устанавливается натяжное устройство гидравлического типа, в котором перемещение натяжного колеса достигается благодаря выдвижению плунжера гидроцилиндра, установленного на продольной балке гусеничной тележки. Включает подачу жидкости машинист.

          Катки, применяемые в гусеничных тележках, устанавливаются на подшипниках качения либо скольжения. Форма их поверхности качения зависит от конструкции гусеничной ленты. Катки для ленты тракторного типа имеют с боков реборды, катки для обыкновенной ленты – без реборд.

          Рис. 36. Типы ходового оборудования экскаваторова – гусеничное ходовое оборудование; б – пневмоколесное ходовое оборудование: 1 – гусеничная лента; 2 – рама гусеничной ходовой части; 3 -опорно-поворотное устройство; 4 – рама пневмоколесного ходового устройства; .5 – ось балансира; 6 – балансир; 7 – ограничители угла поперечного наклона переднего моста; 8 – передний ведущий и управляемый мост; 9 – карданный вал; 10 – раздаточная коробка; 11 – опорные катки; 12 – ведущее колесо

          Небольшие экскаваторы могут оснащаться как гусеничной, так и пневмоколесной ходовой частью. На рис.36 показано, как один и тот же опорно-поворотный круг может устанавливаться либо на раме гусеничного ходового оборудования, либо на раме пневмоколесного ходового оборудования. Пневмоколесное ходовое оборудование оборудуется передним-управляемым и одновременно ведущим мостом, ведущим задним мостом. Для привода мостов служат раздаточная коробка и два карданных вала, соединяющих коробку и оба моста.

          Если задний ведущий мост пневмоколесного ходового оборудования прикреплен жестко к раме, то передний управляемый и ведущий мост имеет возможность покачиваться, так как он установлен на раме с помощью балансира, укрепленного шарнирно на оси. Однако при работе экскаватора требуется в некоторые моменты жесткая связь между этим мостом и рамой. Она осуществляется с помощью специальных ограничителей (стабилизаторов). Ограничители могут быть гидравлическими или механическими (реечными).

          Пневмоколесное ходовое устройство, в отличие от гусеничного, требует применения аутригеров, т.е. устройств для вывешивания пневмошинных колес при работе экскаватора.

          Как правило, аутригеры крепятся к основной раме ходового оборудования с двух сторон ее. В первую очередь они используются для вывешивания колес со стороны рабочего оборудования. Однако могут применяться аутригеры, позволяющие вывешивать все колеса.

          Для установки на грунт аутригеров применяется в основном гидропривод.

          Читать далее: Системы управления экскаваторов

          Категория: - Экскаваторы

          Главная → Справочник → Статьи → Форум

          stroy-technics.ru

          Устройство гусеничной и колесной ходовой части экскаватора

          Самоходные землеройные машины имеют шасси, обеспечивающее им возможность самостоятельного передвижения во время работы и при следовании на место. По типу ходовой части экскаваторы бывают:

          • Пневмоколесные. В качестве шасси используются серийные автомобили, трактора и специальные ходовые устройства или тележки.
          • Гусеничные. На стандартном шасси или увеличенном.
          • Комбинированные. Сочетание пневмоколесного шасси и поднимаемых железнодорожных тележек.

          Последний тип спецтехники отличается исключительной сложностью конструкции и имеет весьма ограниченное применение и в рамках данной статьи не рассматривается.

          Колесные экскаваторы имеют лучшую маневренность и применяются в основном на подготовленных площадках, к которым есть оборудованные подъезды.

          Колёсный экскаватор HyundaiМашины на гусеничном ходу обладают более высокой проходимостью и могут быть использованы на бездорожье.

          Гусеничный экскаватор Volvo

          С учетом небольшой перегонной скорости экскаватора его доставка к месту проведения работ, расположенных на значительном удалении, производиться на трейлерах. Это позволяет значительно снизить износ узлов и агрегатов и существенно уменьшить время нахождения в пути.

          Особенности конструкции колесной и гусеничной ходовой части экскаватора

          Применение серийных или специальных автомобильных и тракторных шасси в качестве платформы для землеройных машин позволяет снизить их стоимость. На раму грузовика устанавливается поворотная платформа с экскаваторным оборудованием и кабиной для оператора. Автомобиль, служащий базой, полностью сохраняет свои ходовые качества. На тракторе монтируется рабочий орган - гидравлический манипулятор с ковшом, опускающиеся опоры и бульдозерный отвал. Управление осуществляется из кабины.

          Специальное пневмоколесное ходовое устройство экскаватора является основой для установки поворотной платформы с силовым агрегатом и рабочим органом и состоит из следующих частей:

          • Несущая рама с опорой под поворотную платформу
          • Коробка перемены передач с механизмом управления и подключения переднего привода
          • Карданный вал
          • Центральный коллектор
          • Переднего и заднего моста
          • Откидные опоры
          • Опускаемый отвал

          Шасси оснащается рабочим и стояночным тормозом. На передней оси предусмотрен механизм управления поворотом колес для изменения направления. В движение экскаватор приводится от гидравлической системы при помощи регулируемого гидромотора хода аксиально-поршневого типа, установленного на раме. Крутящий момент на мосты передается через карданные валы.

           

          Ходовая часть гусеничного экскаватора является базой для поворотной платформы и представляет собой раму в средней части, которой закреплена опора с зубчатым венцом. В состав шасси входят следующие элементы:

          • Привод хода
          • Правый и левый кожухи
          • Опорные катки
          • Гидрооборудование
          • Гусеницы
          • Ходовая рама
          • Направляющие колеса с механизмов натяжения

          Ходовая часть гусеничного экскаватораВращение гусениц обеспечивается за счет использования гидромотора, усилие от которого передается за основной элемент привода хода – многоступенчатый редуктор. Механизм оснащается тормозной системой, исключающей возможность самопроизвольного перемещения машины. Изменение направления движения землеройной машины осуществляется за счет стопора одной из гусениц.

          Возможные неисправности ходовой части экскаватора

          При интенсивной эксплуатации землеройных машин нагрузка на узлы и агрегаты многократно возрастает. Для колесных шасси специальной техники характерны следующие неисправности:

          • Проколы и иные повреждения пневмоколесных шин
          • Выход из строя механизмов коробки передач
          • Увеличение зазоров в подшипниках карданной передачи
          • Повреждения диафрагмы в пневматических приводах рабочих тормозов

          Перечень возможных неисправностей ходовой части гусеничного экскаватора обуславливается особенностями его конструкции. К числу наиболее частых поломок землеройных машин данного типа можно отнести следующие:

          • Повреждения траков и пальцев в результате износа деталей
          • Поломка зубьев ведущего колеса
          • Утечки эксплуатационных жидкостей через подвижные соединения
          • Частые срабатывания предохранительных устройств

          Износ ходовой части гусеничного экскаватораПри выявлении неисправностей экскаваторщик принимает меры по их устранению, при невозможности самостоятельного ремонта вызывается техническая помощь. В зависимости от сложности поломки восстановление работоспособности осуществляется профильной службой предприятия либо в сервисном центре компании производителя.

          Общие рекомендации по эксплуатации экскаваторов

          Применение колесных или гусеничных землеройных машин должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией или руководством. Для работы на экскаваторе допускаются только квалифицированные специалисты с соответствующим уровнем подготовки. При эксплуатации специальной техники необходимо:

          • постоянно следить за состоянием узлом и механизмов;
          • регулярно производить обслуживание;
          • своевременно осуществлять текущий ремонт устройств;
          • не допускать превышения предельных нагрузок на агрегаты.

          Соблюдение приведенных рекомендаций позволит сохранить ресурс приводов хода и рабочего инструмента и уменьшить число отказов в течение всего срок службы экскаватора.

          Обслуживание и уход за ходовой частью

          Руководство или инструкция по применению экскаватора предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на сохранение его работоспособности. Новые экземпляры спецтехники проходят обязательную обкатку сначала на холостом ходу, а после с минимальной нагрузкой. В процессе эксплуатации землеройных машин проводится регламентное обслуживание с периодичностью, установленной производителем.

          Ремонт гусеничной ходовой частиКвалифицированный уход за ходовой частью подразумевает проведение ежедневных осмотров перед началом работ. Оператор проверяет уровень эксплуатационных жидкостей, на колесных шасси контролирует давление в шинах, на гусеничных – натяжение движителей. При выявлении неисправностей производится ремонт с заменой дефектных узлов запчастями с использованием слесарного инструмента и специальных приспособлений.

          www.sfera-khv.ru

          Экскаватор ЭКГ / Конструкция / ЭКГ-8

          Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

          Рабочее оборудование

          Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.

          Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

          Поворотная платформа

          Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления.

          Ходовая тележка

          Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.

          Напорный механизм

          Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов.

          Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

          Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

          Подъемный механизм

          Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .

          Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.

          Поворотный механизм

          Поворотный механизм экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора.

          Пневматическая система

          Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

          Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.

          Ходовой механизм

          Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода.Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза. Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.

          Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус.

          www.ekg-5.com

          Редукторы ход для строительной техники

          В наличии все запчасти для экскаваторов, бульдозеров, асфальтоукладчиков и дорожных фрез. И для вашей техники тоже есть!

          Весь месяц действуют cкидки до 30%!

          Подробная информация по телефону.

          Звоните нам из России бесплатно: 8 (952) 997-71-18!

          Выберите подкатегорию

          Бесперебойное функционирование ходовой части строительной техники является ключевым моментом в ее работе, поскольку устройство хода отвечает за эффективное маневрирование и перемещение машины на строительной площадке, а также между объектами. Привод ходовой части осуществляется от гидромотора через редуктор, эта система обеспечивает эффективное управление скоростью и  повышенную проходимость машины и потому является центральным элементом ходовой части. Без отлаженной работы редуктора хода с гидромотором невозможна высокая производительность техники и ее приспособляемость к различным условиям поверхности, на которой осуществляются работы.

          Большинство деталей современной дорожно-строительной и землеройной техники отличается высоким уровнем надежности, однако интенсивный режим работы, в том числе в сложных условиях, со временем может негативным образом сказаться на состоянии некоторых элементов техники, особенно тех, на которые приходится самая большая нагрузка, таких как бортовой редуктор и гидромотор. Если при этом гарантийных срок этих деталей уже истек, а замена вышедших из строя отдельных элементов и деталей редуктора или гидромотора не приносит ожидаемого результата, более эффективным и экономически выгодным решением будет замена плохо функционирующего или не функционирующего вовсе редуктора на новый редуктор хода в сборе с гидромотором или без гидромотора, в зависимости от типа поломки. В этом случае вероятность простоя техники и необходимость повторного обращения в сервисный центр будут сведены к минимуму в течение достаточно длительного периода.

          Компания «Строительная техника» специализируется на поставке запасных частей для дорожно-строительной техники и спецтехники напрямую от лучших европейских и мировых производителей. На складе нашей компании имеется широкий ассортимент редукторов хода в сборе для всех популярных на российском рынке брендов. Если же нужного Вам редуктора в наличии у нас не окажется, он будет доставлен для Вас под заказ в самые кратчайшие сроки.

          В выборе производителей запасных частей ключевое значение для нас имеет высокое качество деталей, ведь запчасти высокого качества устанавливаются на машину проще и надежнее, а работают дольше и эффективнее. Не подвергайте свою технику риску понижения производительности, а себя – риску повышения расходов на ее содержание, выбирайте запасные части только высокого качества и повышенной надежности!

          st-tehnika.ru

          Гусеничный ходовой механизм экскаватора

           

          ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА, содержащий раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, соединенный с редуктором, имеющим выходной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждый корпус редуктора расположен на задней стенке рамы и связан с другим корпусом редуктора в единый корпус, причем бортовые передачи соединены с выходными валами редукторов посредством дополнительных валов и компенсирующих муфт. со со

          СОЮЗ СОВЕТСКИХ

          СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

          РЕСПУБЛИК

          „„SU„„1079779

          А д(51) Е 02 F 9/02

          ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

          К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

          ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519297/29-03 (22) 08.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. С. Скобелев, Л. Ф. Ронжин и В. С. Семенников (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 240549, кл. Е 02 F 9/02, 1966.

          2. Авторское свидетельство СССР № 443149, кл. Е 02 F 9/02, 1972 (прототип). (54) (57) ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА, содержащий раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, соединенный с редуктором, имеющим выходной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждый корпус редуктора расположен на задней стенке рамы и связан с другим корпусом редуктора в единый корпус, причем бортовые передачи соединены с выходными валами редукторов посредством дополнительных валов и компенсирующих муфт.

          1г1797

          10

          50 соединенныи с редуктором, имеющим выходВНИИПИ Заказ 1276/3!

          Филиал ППП «Патент», г.

          Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов с раздельным приводом каждой гусеницы.

          Известен ходовой механизм гусеничного одноковшового экскаватора, включающий раму, бортовые передачи и раздельный на каждую гусеницу экскаватора привод, состоящий из двигателя, редуктора и тормоза fl).

          На гусеничной раме закреплен редуктор с жестко установленным на его корпусе электродвигателем и тормозом. Редуктор центрируется на выходном конце ведущего вала с помощью центрирующей крышки и болтами прикреплен к ней. Недостаток такой схемы состоит в сложности центровки редуктора относительно ведущего вала бортовой передачи. Кроме того, из условий размещения ось двигателя может быть расположена лишь параллельно продольной оси рамы, поэтому необходима коническая передача, определяющая ресурс всего механизма. Крепление редуктора на гусеничной раме увеличивает габариты ходовой тележки, что приводит к увеличению минимального радиуса зачистки подошвы забоя.

          Наиболее близким к изобретению по техническому решению является гусеничный ходовой механизм экскаватора, содержащий раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, соединенный с редуктором, имеющим выходной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей (2).

          Однако практика эксплуатации этой конструкции выявила, что в этом механизме редукторы привода каждой гусеницы крепятся к гусеничным рамам, а двигатели расположены между ними. При этом ограниченность. пространства между гусеничными рамами приводит к установке ведуШей шестерни редуктора на валу двигателя соосно с промежуточным валом, а последнее ведомое колесо редуктора располагают соосно с валом бортовой передачи.

          Это приводит к необходимости сложной центровки двигателя с редуктором и редуктора с бортовой передачей. Поскольку редуктор с двигателем является единым жестким бло. ком и консольно крепится к гусеничной раме, то при ремонте бортовой передачи нужно снимать блок редуктор-двигатель.

          Целью изобретения является упрощение ремонтопригодности ходового механизма.

          Цель достигается тем, что в гусеничном механизме экскаватора, содержащем раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, 15

          79

          2 ной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей, каждый корпус редуктора расположен на задней стенке рамы и связан с другим корпусом редуктора в единый корпус, причем бортовые передачи соединены с выходными валами редукторов посредством дополнительных валов и компенсирующих муфт.

          На чертеже изображена схема предлагаемого ходового механизма.

          На задней стенке рамы 1 закреплены два двигателя 2, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси рамы. Двигатели при помощи муфт 3 соединены с редукторами 4 и 5, размещенными в общем корпусе, также закрепленном на задней стенке рамы симметрично относительно ее продольной оси. Каждый редуктор состоит из двух зубчатых передач 6, 7 и 8, 9, а его выходной вал при помощи компенсируюшей муфты IO соединен с дополнительным валом 11, который при помощи другой компенсирующей муфты 12 соединен с ведущим валом двойной бортовой передачи 13 и 14 и 15, 16. На валу зубчатого колеса 16 установлена ведущая звездочка

          17 гусеничного хода.

          От каждого двигателя через редуктор, промежуточный вал 18, бортовую передачу движение передается на ведущую звездочку, находящуюся в зацеплении с гусеничной цепью 19. Таким образом, обеспечивается независимый привод каждой гусеницы.

          Благодаря тому, что зубчатые передачи редукторов размешены в общем центральном корпусе, появляется возможность независимой установки двигателей и сдвоенного редуктора. Двигатель, редуктор и бортовые передачи соединяются друг с другом с помощью муфт. Это упрощает установку узлов привода, позволяет снизить требования к точности их центрирования и обеспечивает возможность взаимозаменяемости узлов. Отдельные узлы могут быть сняты при ремонте независимо друг от друга. Например, при ремонте бортовой передачи достаточно отсоединить муфты 12 и 10 и снять дополнительный вал 11, а редуктор может остаться на месте. Наличие компенсирующих муфт позволяет также снизить динамику механизма. Упрощается установка кабельного барабана, поскольку освобож. дается место над бортовой передачей для установки поддерживающих тяг, соединяющих кабельный барабан с нижней рамой.

          При применении предлагаемого ходового механизма на гидравлическом экскаваторе, имеющем электрический привод хода, обеспечивается сокращение длительности капитального ремонта ориентировочно на двое суток.

          Тираж 644 Подписное

          Ужгород, ул. Проектная, 4

          Гусеничный ходовой механизм экскаватора Гусеничный ходовой механизм экскаватора 

          www.findpatent.ru

          Устройство и работа составных частей экскаватора 1 пневмоколесное ходовое устройство (рис 21)

          УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРА

          1. Пневмоколесное ходовое устройство (рис. 21)

          Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора включает в себя следующие составные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).

          Рис. 21а Пневмоколесное ходовое устройство ЕК 12-20

          1 - механизм управления поворотом колес; 2, 10 - колесо с шиной; 3 - мост приводной управляемый; 4 - ходовая рама; 5 - карданный вал; 6 - ящик-подножка; 7 - коробка перемены передач; 8 - опорно-поворотное устройство; 9 - центральный коллектор; 11 - мост приводной неуправляемый; 12 - опора-отвал.

          Рис. 21б Пневмоколесное ходовое устройство ЕК-12

          1 - опора-отвал; 2 - механизм управления поворотом колес; 3,11 - колесо с шиной; 4 - мост приводной управляемый;5 - ходовая рама; 6 - карданный вал; 7 - ящик-подножка; 8 - коробка перемены передач; 9 - опорно-поворотное устройство; 10 - центральный коллектор; 12 - мост приводной неуправляемый; 13 - откидная опора.

          1.1. Опорно-поворотное устройство (рис. 22)

          В

          Раздел 5

          Стр. 2

          качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления.

          Опора состоит из верхней 5 и нижней 7 полуобойм, а также зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 4. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце 2 - две дорожки, на полуобоймах 5 и 7 - по одной).

          При установке на экскаватор венец 2 соединяется болтами 3 с ходовой рамой 10, а полуобоймы 5 и 7 болтами 8 скрепляются друг с другом и с поворотной платформой 1, благодаря чему платформа имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.

          По результатам селективной сборки ОПРУ завод изготовитель может установить между полуобоймами комплект регулировочных прокладок 6.

          Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца производится через пресс-масленки 11, установленные равномерно по наружной цилиндрической поверхности опоры.

          Для предохранения вытекания смазки между венцом и полуобоймами установлены манжеты 9.

          Рис. 5.2 Опорно-поворотное устройство

          1 - поворотная платформа; 2 - зубчатый венец; 3, 8 - болты; 4 - цилиндрический ролик; 5 - верхняя полуобойма; 6 - комплект прокладок; 7 - нижняя полуобойма; 9 - манжета; 10 - ходовая рама; 11 - пресс-масленка.

          1.2. Коробка перемены передач (pис. 23)

          Коробка перемены передач (КПП) предназначена для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам, переключения передач, включения и выключения переднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза).

          В состав КПП входят: гидромотор, двухступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз.

          В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза.

          ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода КПП из строя переключение передач должно производиться только при полной остановке экскаватора.

          1.2.1. Зубчатая передача

          Шестерня 7 (рис. 23), закрепленная на выходном валу гидромотора 5, передает крутящий момент шестерни 21. Шестерня 24, установленная на подшипниках 23 на валу 22 вторым наружным зубчатым венцом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 9, закрепленной на валу-шестерне 10. Вал-шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 19, установленной на подшипниках 20 на валу 22.

          Вал 22 и вал-шестерня 10 установлены на подшипниках в расточках корпуса 6.

          Крутящий момент передается валу 22 через полумуфту 21, имеющую возможность перемещаться по шлицам вдоль оси этого вала, входя в зацепление с внутренними зубчатыми венцами либо шестерни 24, либо шестерни 19, включая при этом соответственно 2-ю или 1-ю передачи.

          На одном из концов вала 22 установлена шестерня 26, по зубчатому венцу которой может перемещаться полумуфта 27.

          При работе гидромотора 5 крутящий момент постоянно передается на задний мост экскаватора, передний же мост может быть либо включен, либо отсоединен от выходного вала 22.

          Для включения переднего моста необходимо ввести полумуфту 27 в зацепление с шестерней 26, жестко закрепленной на конце вала 22.

          Управление перемещением полумуфты 21 и полумуфты 27 осуществляется механизмом переключения передач и включения моста нажатием на кнопку выключателя, установленного в кабине.

          Включение переднего моста происходит одновременно с включением 1-й передачи, выключение моста - одновременно с включением 2-й передачи.

          Рис. 23 Коробка перемены передач

          1 - фланец; 2 - вал-полумуфта; 3, 16 - манжеты; 4, 8, 11, 18, 20, 23, 25 - подшипники; 5 - гидромотор; 6, 28 - корпус; 7, 9, 19, 24, 26 - шестерни; 10 - вал-шестерня; 12, 17, 29 - крышки; 13 - шкив тормозной; 14 - колодка тормозная; 15 - палец; 21, 27 - полумуфты; 22 - вал.

          1.2.2. Механизм переключения передач и включения переднего моста

          Механизм переключения передач и включения переднего моста смонтирован на кронштейне (рис. 19), установленном на корпусе КПП.

          Рычаг 5 связан одним плечом через шток 16 с пневмокамерой 18; другое плечо рычага соединено с валиком, на котором установлены вилки, перемещающие зубчатую полумуфту и шестерню.

          При отсутствии давления воздуха в пневмокамере 18 полумуфта и шестерни находятся в положении, соответствующем включению переднего моста и 1-й передачи. При подаче давления в пневмокамеру 18 шток 16 поворачивает рычаг 5, который перемещает валик. При этом первая вилка переводит шестерню в положение, соответствующее 2-й передаче, а вторая вилка - полумуфту в положение, при котором передний мост выключен.

          После прекращения действия воздуха пружина возвращает шток 16, рычаг 5 и валик в исходное положение.

          1.2.3. Стояночный тормоз

          Стояночный тормоз экскаватора – постоянно замкнутого типа с пневмоэлектрическим управлением из кабины.

          С

          Рис. 24 Стояночный тормоз

          1 - тормозной рычаг; 2 - вилка; 3,4,5, - гайки; 6 - шток; 7 - пружина; 8 - кронштейн; 9 – пневмокамера; 10 - корпус КПП.

          тояночный тормоз крепится к корпусу 10 (рис. 24) на кронштейне 8. При отсутствии давления в пневмокамере

          9 пружина 7 прижимает колодки

          рычагом 1 к тормозному шкиву 13

          (рис. 23) – тормоз включен. На рис. 19

          тормозной шкив не показан. Давление

          воздуха, поданное в пневмокамеру 9

          (рис. 24), выдвигает шток 6, который

          поворачивает рычаг 1, в результате

          чего колодки отходят от тормозной

          поверхности шкива, и тормоз выключается.

          ВНИМАНИЕ! При движении экскаватора

          своим ходом или буксировке его

          тягачом стояночный тормоз должен быть

          выключен!

          Включать тормоз следует только на стоянках и при перевозке экскаватора на различных транспортных средствах.

          1.3. Мосты

          1.3.1. Задний мост (рис. 25)

          Задний мост экскаватора состоит из главной передачи, картера и ступиц колес вместе с находящимися в них деталями (планетарной передачей, полуосями, подшипниками и т.д.).

          Главная передача 16 представляет собой отдельную сборочную единицу, которая может быть снята с экскаватора без разборки моста. Корпус 26 главной передачи соединен болтами с картером 14.

          Вал-шестерня 23 главной передачи, которая приводится во вращение фланцем 24, связанным с выходным валом КПП, через шестерню 21 передает крутящий момент на приводные полуоси 15. Ограничительный болт 18 препятствует осевому биению шестерни 21. К диску шестерни 21 заклепками 30 присоединена чашка 17, в которой смонтирован дифференциал - механизм, обеспечивающий качение правого и левого ведущих колес экскаватора с различной скоростью (на поворотах или при движении по неровной дороге).

          В состав дифференциала входит закрепленная в чашке 17 крестовина 22, на которую засажены четыре сателлита 20, имеющие возможность свободно вращаться на крестовине. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с двумя шестернями 19, жестко закрепленными на концах полуосей 15.

          Если экскаватор движется прямолинейно по ровной дороге, ведущие правые и левые колеса проходят равные пути. Сателлиты, поворачиваясь с крестовиной 22, относительно своих осей не вращаются, а их зубья как бы заклинивают обе полуосевые шестерни 19 и вращают их с одинаковой частотой.

          При повороте, а также при движении по неровной дороге ведущие колеса экскаватора, движущиеся по внутреннему радиусу и испытывающие большие сопротивления дороги, начинают вращаться медленнее, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу и испытывающие меньшее сопротивление. При этом сателлиты 20, вращаясь вместе с крестовиной 22, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне 19. В результате начинают поворачиваться вокруг своих осей, увеличивая частоту вращения второй полуосевой шестерни 19 и колес, движущихся по внешнему радиусу.

          Составная чашка 17 базируется в корпусе 26 на конических подшипниках 28. Для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен главной передачи в процессе сборки моста служат бронзовые шайбы 29, гайки 27, регулировочные прокладки 25.

          Крутящий момент от полуосей 15 к ступицам 9 передается через планетарный редуктор. Солнечная шестерня 2 жестко связана с полуосью и находится в зацеплении с тремя сателлитами 4, которые обкатываются по внутренним зубьям неподвижной коронной шестерни 8, приводя во вращение водило 1 и ступицу 9 колеса.

          1.3.2. Передний мост (рис. 26)

          Констpукция переднего моста, в основном, аналогична конструкции заднего моста и имеет следующие отличия:

          1) корпус переднего моста состоит из картера 10, к которому с двух сторон приварены поворотные кулаки 8;

          2) в поворотные кулаки запрессованы втулки 7, в которых могут свободно поворачиваться на шкворнях 6 суппорты 5;

          Упорные шариковые подшипники 18, входящие в расточки суппорта 5, воспринимают вертикальные нагрузки;

          3) передний мост имеет две пары полуосей: 1 и 12. Между собой каждая пара полуосей соединена сдвоенным карданным шарниром.

          Кардан образован вилками полуосей 1 и 12, сдвоенной вилкой 16 и двумя крестовинами 17, установленными в вилки полуосей на игольчатых подшипниках 9. От выпадения подшипники удерживаются крышками 4 и болтами 3.

          Рис. 25 Задний мост

          1 - водило; 2, 8, 19, 21 - шестерни; 3 - контрольное отверстие; 4, 20 - сателлиты; 5 - ось сателлита; 6 - игольчатый подшипник; 7 - сливное отверстие ступицы; 9 - ступица колеса; 10 - тормозной барабан; 11 - тормозная колодка; 12 - тормозной кулак; 13 - регулировочный рычаг; 14 - картер моста; 15 - полуось; 16 - главная передача; 17 - чашка; 18 - ограничительный болт; 22 - крестовина; 23 - вал-шестерня; 24 - фланец; 25 - регулировочные прокладки; 26 - корпус главной передачи; 27 - гайка; 28 - конический подшипник; 29 - шайба; 30 - заклепка.

          Рис. 26 Передний мост

          1, 12 - полуоси; 2 - фрикционная накладка; 3 - болт; 4 - крышка; 5 - суппорт; 6 - шкворень; 7 - втулка; 8 - поворотный кулак; 9 - игольчатый подшипник; 10 - картер; 11 - штифт; 13 - главная передача; 14 - сливная пробка; 15 - заклепка; 16 - сдвоенная вилка; 17 - крестовина; 18 - упорный подшипник.

          1.3.3. Смазка переднего и заднего мостов

          Смазка переднего и заднего мостов экскаватора производится маслом, которое заливается через резьбовые отверстия картеров и ступиц колес. Масло заливается до уровня контрольных отверстий, расположенных сбоку.

          ВНИМАНИЕ! Перед заправкой маслом колесных редукторов ступицы колес необходимо повернуть так, чтобы контрольные отверстия заняли самое нижнее положение.

          Слив отработанного масла производится через нижние отверстия.

          Отверстия закрываются коническими пробками.

          1. Механизм управления поворотом колес (рис. 27)

          Рис. 27а Механизм управления поворотом колес ЕК 12-20

          1 - шатун; 2 - мост; 3 – гидроцилиндр поворота колес; 5 - дышло; 7 - водило; 8 – тяга поперечная; 9, 14 - подшипник; 4, 6, 10, 13 - пальцы; 11, 15 – пресс-масленка; 12, 17 – стопорная гайка; 16 – наконечник; 18 - гайка; 19 – шплинт.

          Механизм управления поворотом колес экскаватора ЕК 12-20 (рис. 27а) включает в себя систему рычагов, состоящую из дышла 5, водила 7, поперечной тяги 8, шатунов 1, обеспечивающих поворот экскаватора при движении своим ходом и при его буксировке.

          Детали механизма соединены с помощью пальцев 4, 6, 10, 13 и сферических подшипников 9 и 14. Шарнирные соединения смазываются через пресс-масленки 11 и 15.

          Поворот передних колес при движении экскаватора своим ходом осуществляется с помощью гидравлического рулевого управления, исполнительными элементами которого служит гидроцилиндр поворота колес 3.

          Пpи буксировке экскаватора поворот колес производится тягачом через буксировочное дышло 5, соединяемое с водилом 7 и связывающее экскаватор и тягач.

          Механизм управления поворотом колес экскаватора ЕК-12 (рис. 27б) включает в себя систему рычагов, продольных и поперечных тяг, обеспечивающих поворот экскаватора при движении своим ходом и при его буксировке тягачом.

          Детали механизма соединены с помощью цилиндрических шкворней 5, 18, конических пальцев 14 и сферических подшипников 12. Шарнирные соединения смазываются через пресс-масленки 13 и 17.

          Поворот передних колес при движении экскаватора своим ходом осуществляется с помощью гидравлического рулевого управления, исполнительными элементами которого служат один или два гидроцилиндра поворота колес 1 и 7.

          Пpи буксировке экскаватора поворот колес производится тягачом через буксировочное дышло, соединяемое с водилом 4 и связывающее экскаватор с тягачом.

          Рис. 27б Механизм управления поворотом колес ЕК-12

          1, 7 - гидроцилиндры управления поворотом колес; 2 - поперечная буксировочная тяга; 3 - верхняя тяга; 4 - водило; 5, 18 - шкворни; 8 - шплинт; 9 - гайка; 10 - шайба; 11 - уплотнение; 12 - шарнирный подшипник; 13, 17 - пресс-масленки; 14 - палец; 15 - поперечная тяга; 16 - двуплечий рычаг.

          1.5. Тормоза колес (рис. 28)

          В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Тормозной барабан 1 закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ним. На оси 13 шарнирно установлены две тормозные колодки 3, к наружным поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки 2. В картере моста шарнирно установлен тормозной кулак 14, на шлицах которого закреплен регулировочный рычаг 9.

          Включение тормозов производится нажатием на тормозную педаль в кабине. При этом шток тормозной пневмокамеры поворачивает регулировочный рычаг 9 вместе с тормозным кулаком 14. Тормозной кулак прижимает колодки 3 с накладками 2 к тормозному барабану 1.

          После отпускания тормозной педали давление в пневмокамере падает, и колодки 3 возвращаются в исходное положение пружинами 4. Между рабочей поверхностью накладок 2 и тормозным барабаном 1 образуется зазор, и торможение прекращается.

          В процессе эксплуатации тормозные накладки 2 изнашиваются, что приводит к повышенным зазорам и снижению тормозного эффекта.

          Восстановление эффективности торможения производится сначала вращением осей эксцентриков 13, затем с помощью червячной передачи, встроенной в регулировочный рычаг 9. Червячное колесо 16 жестко закреплено на валу тормозного кулака 14, а червяк 8 - на валике 6. Отрегулированное положение червячной пары сохраняется шариковым фиксатором 7.

          Смазка тормозных кулаков производится через две пресс-масленки 15.

          Для смазки регулировочных рычагов 9 необходимо отсоединить их от пневмокамер 12, снять с валиков тормозных кулаков 14 и произвести смазку через пресс-масленки. Обратная установка регулировочных рычагов производится с использованием резьбовых отверстий в валиках тормозных кулаков.

          Рис. 28 Тормоза колес

          1 - тормозной барабан; 2 - фрикционная накладка; 3 - тормозная колодка; 4 - пружина; 5 - тяга; 6 - регулировочный валик; 7 - фиксатор; 8 - червяк; 9 - регулировочный рычаг; 10 - вилка; 11 - контргайка; 12 - пневмокамера; 13 - ось; 14 - тормозной кулак; 15 - пресс-масленка; 16 - червячное колесо.

          2. Устpойства смонтиpованные на повоpотной платфоpме

          2.1 Механизм поворота (pис. 29)

          Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

          На выходном валу гидромотора 13 жестко закреплена солнечная шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 9. Сателлиты обкатываются по верхним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 8 и вал.

          На валу жестко закреплена солнечная шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 7, которые обкатываются по нижним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 6 и вал 23.

          Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.

          Вал 23 установлен в корпусе 21 на сдвоенных радиально-сферичеких подшипниках 3 и 5. На конце вала жестко закреплена шестерня 1, которая, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачиваться относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора.

          Корпус планетарного редуктора механизма поворота состоит из трех частей (крышки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами.

          Рис. 29 Механизм поворота

          1 - вал-шестерня; 2 - кольцо уплотнительное; 3, 5, 16 - подшипники; 4 - манжета; 6, 8 - водило; 7, 9 - сателлиты; 10, 20 - пробки; 11 - крышка; 12, 15, 19 - кольца; 13 - гидромотор; 14, 17 - шестерни солнечные; 18, 21 - корпуса; 22 - масленка.

          Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено заливное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла контролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18.

          Для слива отработанного масла предусмотрены отверстия, закрываемые пробками 20 и 22.

          2.2. Кабина и капот

          На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина. Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.

          Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой - по высоте. Возможно регулирование жёсткости подвески сиденья, в зависимости от веса оператора, за счёт поворота рычага, располагающейся под подушкой сиденья спереди по центру.

          В кабине устанавливается стеклоомыватель переднего стекла.

          Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих открывающиеся дверцы, съемные площадки, откидную крышу капота двигателя и съемные панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

          2.3. Установка предпускового подогрева двигателя и отопления кабины (рис.30)

          ВНИМАНИЕ! На Вашем экскаваторе по особому заказу может быть установлен жидкостный подогреватель HYDRONIC 10 (12 В).

          Материалы по указанному подогревателю прилагаются.

          С целью предотвращения выхода из строя подогревателя в качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать низкозамерзающую всесезонную охлаждающую жидкость Тосол-А40М.

          2.3.1. Устройство и принцип работы

          Для предпускового подогрева двигателя и отопления кабины в холодное время года на экскаваторе смонтирована установка предпускового подогрева двигателя и отопителя кабины, состоящая из жидкостного подогревателя 7 (HYDRONIC 10), работающего на дизельном топливе, с блоком управления и водяным насосом; дозировочного насоса 13 со встроенным фильтром; глушителя воздуха для сгорания 14; глушителя отработанных газов 3; рукавов для подвода и отвода охлаждающей жидкости 1, 2, 4, 12,16, топлива 6, 10, подвода воздуха для сгорания 15, отвода отработанных газов 17; проводов для подвода электропитания на электроаппараты подогревателя и органы управления; жидкостного отопителя ZENITH 8000, установленного в кабине.

          Подогрев охлаждающей жидкости двигателя осуществляется жидкостным подогревателем 7. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя насосом подогревателя по рукавам 16 и 12 подается в теплообменник подогревателя. В теплообменнике жидкость подогревается благодаря горению дизельного топлива в камере сгорания подогревателя и по рукавам 1 и 2 поступает в отопитель кабины, а затем по рукаву 4 - в блок цилиндров двигателя.

          Этим обеспечивается подогрев охлаждающей жидкости двигателя и отопление кабины.

          Питание дизельным топливом подогревателя осуществляется из дополнительного топливного бачка 8 (объемом 10 л) через кран 9, рукава 6, 10 с помощью дозировочного насоса 13.

          Для слива отстоя и конденсата из топливного бачка 8 подогревателя служит пробка 18. Перед пуском подогревателя необходимо в обязательном порядке сливать отстой и конденсат из бачка 8.

          Включение и отключение подогревателя 7 производится универсальным выключателем подогревателя, смонтированным на левом пульте управления.

          Включение и отключение электродвигателя отопителя кабины производится кнопкой, смонтированной на левом пульте управления.

          Более быстрый прогрев двигателя будет возможен при неработающем электродвигателе отопителя кабины.

          Рис. 30 Установка предпускового подогрева двигателя и отопления кабины

          1, 2, 4, 6, 10, 12, 15, 16, 17-рукава; 3-глушитель; 5-кран ВС-11; 7-отопитель жидкостный HYDRONIC 10; 8-бачок топливный; 9-кран ПП6-1; 13–насос дозировочный; 14–глушитель на входе; 18–пробка.

          2.3.2. Правила эксплуатации подогревателя

          Так как жидкостный подогреватель HYDRONIC 10 подсоединяется к системе охлаждения двигателя, необходимо соблюдать следующие условия:

          • После установки подогревателя из всей системы охлаждения, а также из самого подогревателя следует удалить воздух без образования пузырьков открытием специального крана на выходном патрубке дизельного двигателя;

          • Удалять воздух необходимо перед пуском подогревателя, при ремонтах или замене охлаждающей жидкости;

          • Все соединения рукавов системы охлаждения, подачи топлива должны быть герметичны; их следует проверить и, при необходимости, дополнительно затянуть по истечении 2 часов эксплуатации;

          • Один раз в месяц рекомендуется кратковременно (на 10 с) включать подогреватель даже и не в период его использования;

          • Подогреватель непригоден для продолжительного режима работы системы (не более 15 часов).

          Жидкостный подогреватель имеет индикатор пламени, осуществляющий контроль пламени, и датчик перегрева, ограничивающий максимально допустимую температуру. Оба действуют на блок управления, который отключает подогреватель при появлении неисправностей.

          Если во время работы подогревателя погаснет пламя, то осуществляется новый пуск подогревателя. Если в течение 105 с после начала подачи топлива в подогревателе не произойдет воспламенение, то процесс пуска повторяется. Если по истечении повторных 75 с после начала подачи топлива снова не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение. За счет короткого выключения и повторного включения подогревателя можно устранить действие аварийного выключения. После 10 безуспешных попыток запуска отопителя производится блокировка запуска.

          При перегреве подогревателя (недостаток охлаждающей жидкости, неудовлетворительное удаление воздуха из системы охлаждения) срабатывает датчик перегрева, подача топлива прекращается, после чего происходит аварийное выключение. После устранения причин перегрева, снижения температуры охлаждающей жидкости в системе, можно за счет выключения и повторного включения подогреватель снова запустить. После трех аварийных отключений вследствие перегрева производится блокировка запуска.

          Аварийное отключение происходит при достижении верхнего или нижнего предельного напряжения.

          При дефектном штифте накаливания и прерванном электроснабжении дозировочного насоса подогреватель не запускается.

          Деблокировка работы подогревателя может быть произведена через подключение диагностического прибора персоналом, прошедшим обучение по отопителям компании Эберспехер.

          textarchive.ru