Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Дифференциал редуктор


Дифференциальный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Дифференциальный редуктор содержит корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора. Также редуктор содержит центральные шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле. Причем центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности, где имеется потребность в увеличении крутящих моментов и преобразовании угловых скоростей.

Известен двухступенчатый планетарный редуктор, выполненный по схеме 2K-H, с двумя центральными колесами и двухвенцовыми сателлитами [1, стр.149, рис.5.27], [2, стр.226, схема 4, стр.281]. Ведущим является центральное колесо с внешним зацеплением, центральное колесо с внутренним зацеплением неподвижное, водило является ведомым. Передача обладает высоким к.п.д.

Недостатком данного редуктора является ограниченный диапазон передаточных чисел до u=17…19.

Известен двухступенчатый планетарный редуктор, выполненный по схеме 2K-H [1, стр.149, рис.5.26], [2, стр.228, схема 1, стр.236]. Каждая ступень редуктора состоит из двух центральных колес, одно из которых (с внешними зубьями) ведущее, а другое (с внутренними зубьями) неподвижное, и ведомого водила.

Недостатком данного редуктора являются сложность конструкции и ограниченность выбора передаточных чисел. Оптимальный диапазон передаточных чисел u=12…50, при этом к.п.д. снижается по сравнению с одноступенчатыми планетарными редукторами до значения 0,8.

Известен планетарный редуктор с тремя центральными колесами, выполненный по схеме 3K [1, стр.149, рис.5.28], [2, стр.227, схема 3]. Редуктор содержит три центральных колеса, из которых одно (с внешними зубьями) ведущее, другое (с внутренними зубьями) неподвижное, третье (с внутренними зубьями) соединено с выходным валом, водило не нагружено вращающим моментом. Оптимальный диапазон передаточных чисел u=30…250.

Недостатком данного редуктора являются сложность конструкции, недостаточный диапазон выбора передаточных чисел и пониженный к.п.д. - до 0,3 при больших передаточных числах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является одноступенчатый планетарный редуктор, выполненный по схеме 2K-H [1, стр.148, рис.5.25], [2, стр.226, схема 1, стр.230], имеющий два центральных колеса, одно из которых (с внешними зубьями) ведущее, другое (с внутренними зубьями) соединено с корпусом - неподвижное, и ведомое водило с тремя сателлитами.

Недостатком данного редуктора при высоком к.п.д. 0,95…0,98 являются малые значения и ограниченный диапазон передаточных чисел U=3…9.

Данный механизм выбран в качестве прототипа.

Технический результат - создание механической передачи (редуктора) нового типа с диапазоном передаточных чисел от 1,678 до 12646 и более, с постоянным к.п.д., равным 0,94…0,97, исключающей необходимость изготовления дополнительных ступеней передачи, а также получение максимально большого количества промежуточных значений передаточных чисел в указанном диапазоне.

Технический результат достигается тем, что дифференциальный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора, и центральные шестерня и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле, согласно изобретению центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями.

Конструкция редуктора поясняется чертежом и схемой. На фиг.1 показан продольный разрез редуктора, на фиг.2 показана кинематическая схема, соответствующая чертежу.

На чертежах обозначено: 1 - ведущая центральная шестерня с внешними зубьями, 2 - сателлиты, 3 - центральное колесо с внутренними зубьями, 4 - зубчатое колесо с внутренними зубьями, 5 - промежуточные шестерни с внешними зубьями, 6 - ведущая зубчатая шестерня с внешними зубьями, 7 - ведущий вал, 8 - выходной вал, 9 - водило, 10 - корпус редуктора, 11 - корпус колес 3 и 4, 12 - оси промежуточных шестерней 5, 13 - оси сателлитов 2.

Дифференциальный редуктор собран в корпусе 10, в полости которого расположен ведущий вал 7 с установленными на нем шестернями 1 и 6. Шестерня 6 входит в зацепление с промежуточными шестернями 5, установленными на корпусе при помощи осей 12, а шестерня 1 входит в зацепление с сателлитами 2, установленными на водиле 9 с помощью осей 13. Центральное колесо 3 и зубчатое колесо 4 установлены в корпусе 11, расположенном на одной геометрической оси с валом 7. Центральное колесо 3 входит в зацепление с сателлитами 2, а зубчатое колесо 4 - с промежуточными шестернями 5. Водило 9 соединено с выходным валом 8.

Дифференциальный редуктор работает следующим образом. Вращение ведущего вала 7 через зубчатую шестерню 6 воспринимается промежуточными шестернями 5, которые, входя в зацепление с зубчатым колесом 4 через корпус колес 11, вызывают противоположно направленное вращение центрального колеса 3. Одновременно вращение ведущего вала 7 через центральную шестерню 1 воспринимается сателлитами 2, которые, входя в зацепление с вращающимся центральным колесом 3, вызывают вращение водила 9, преобразуя частоту вращения и момент ведущего вала 7 до необходимых значений на выходном валу 8.

Передаточное число редуктора определяется по формуле:

где z1, z3, z4, z6 - число зубьев шестерен 1, 6 и колес 3, 4 соответственно.

К.п.д. редуктора определяется по формуле:

где η1 - к.п.д. планетарной передачи, выполненной по схеме 2K-H с одновенцовыми сателлитами и неподвижным водилом [2, стр.226, схема 3], которую образуют зубчатая шестерня 6, промежуточные шестерни 5, оси 12, зубчатое колесо 4, корпус редуктора 10;

η2 - к.п.д. планетарной передачи, выполненной по схеме 2K-H с одновенцовыми сателлитами и невращающимся эпициклом [2, стр.226, схема 1], которую образуют центральная шестерня 1, сателлиты 2, оси сателлитов 13, центральное колесо 3 и водило 9;

где ψ - коэффициент потерь простой передачи, равный 0,015…0,04.

Таким образом, посредством определенного подбора центральных и зубчатых шестерней и колес, промежуточных шестерней и сателлитов, отвечающего условиям собираемости передачи [1, стр.150-151], с количествами зубьев, находящихся в интервале значений от 14 до 125 включительно, достигается получение механической передачи (редуктора) с диапазонами передаточных чисел 1,678…12646 и к.п.д. 0,94…0,97, с количеством промежуточных значений передаточных чисел 3 261 636.

Источники информации

1. Иванов М.Н. и Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. М.: «Высшая школа», 1975. - 551 с. с ил.

2. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет: Альбом. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1993. - 464 с.: ил.

Дифференциальный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора, и центральные шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле, отличающийся тем, что центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями.

www.findpatent.ru

Дифференциальный редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Дифференциальный редуктор

Cтраница 1

Дифференциальный редуктор состоит из шестеренчатой передачи от машин МС и АД и самого дифференциала, состоящего из четырех конических шестерен. Левая из них Б приводится во вращение от электродвигателя постоянного тока МС, а правая А - от асинхронного электродвигателя АД. Направление вращения этих двух шестерен противоположное. Верхняя и нижняя шестерни, называемые сателлитами, могут вращаться вокруг своих осей и вместе с тем перекатываться одновременно по шестерням Б и А дифференциала.  [1]

Дифференциальный редуктор связан с буровой лебедкой цепной передачей, для чего на его выходном валу установлена звездочка В.  [2]

Принцип действия дифференциального редуктора ( рис. 11.1) заключается в следующем. Двигатель Д питается от генератора постоянного тока Г, установленного на одном валу с асинхронным двигателем А. Последнее связано зубчатой передачей 9 и 10 со звездочкой 11, соединенной цепной передачей с валом лебедки. При одинаковой частоте вращения шестерен 3 и 6 водило 8, а вместе с ним и звездочка 11 остаются неподвижными.  [3]

Конструкция лебедки с дифференциальным редуктором в соединительной муфте-шкиве, находящейся между электродвигателем и редуктором, не получила широкого распространения, так как из-за малых габаритных размеров шкива, а следовательно, и шестерен, в нем огра ничей передаваемый крутящий момент. Кроме того, всегда существует опасность попадания масла, залитого в муфту, на ее тормозную по-верхность через нарушенные сальники или манжеты.  [5]

Трансмиссионные приводы с дифференциальными редукторами дороже многодвигательных, затрудняют подходы к машине, требуют изготовления сложных дифференциальных редукторов с большой точностью.  [7]

На рис. 41 показан замкнутый дифференциальный редуктор.  [8]

Механизм автомата состоит из дифференциального редуктора и трех электродвигателей, установленных на общей раме.  [10]

БАР ооато т ив дифференциального редуктора и трех электрических двигателей, установленных на общей раме. Выходной вал редуктора с помощью цепной передачи соединен с промежуточным валом лебедки.  [12]

Такого типа редукторы называются замкнутыми дифференциальными редукторами.  [14]

В некоторых машинах находят применение планетарные и дифференциальные редукторы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Редукторы со свободным дифференциалом - tst-transmission.ru

  • Эдектромагнитный 3-х линейный пневмораспределительЭдектромагнитный 3-х линейный пневмораспределитель 12 вольт. Предназначен для активации принудительной пневматической блокировки. В отличие от импортных аналог имеет большое проходное сечение, за счет чего воздух с большей скоростью достигает пнвемопривод
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,82 с синхронизацией для Нивы и Шевроле-НивыШестерни раздаточной коробки с понижением 3,82 (штатное понижение 2,135) и с синхронизацией пониженного ряда и высшего ряда для Нивы и Шевроле-Нивы (высшая передача 1,15, штатная 1,2) предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) автомобиля на пон
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,82 для Нивы и Шевроле-НивыШестерни раздаточной коробки с понижением 3,82 (штатное понижение 2,135) для Нивы и Шевроле-Нивы (высшая передача 1,15, штатная 1,2) предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) автомобиля на пониженном ряду, и как следствие, увеличения проходимо
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,15 для Нивы и Шевроле-Нивы (Вал-Рейсинг)Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,15 (штатное понижение 2,135) для Нивы и Шевроле-Нивы (высшая передача 1,18, штатная 1,2) предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) автомобиля на пониженном ряду, и как следствие, увеличения проходимо
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,15 для Нивы и Шевроле-НивыШестерни раздаточной коробки с понижением 3,15 (штатное понижение 2,135) для Нивы и Шевроле-Нивы (высшая передача 1,18, штатная 1,2) предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) автомобиля на пониженном ряду, и как следствие, увеличения проходимо
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,15 с синхронизацией для Нивы и Шевроле-НивыШестерни раздаточной коробки с понижением 3,15 (штатное понижение 2,135) с синхронизацией для Нивы и Шевроле-Нивы (высшая передача 1,18, штатная 1,2) предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) автомобиля на пониженном ряду, и как следствие, уве
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 3,00 с синхронизацией пониж/повыш для Нивы и Шевроле-НивыШестерни раздаточной коробки с понижением 3,00 с синхронизацией пониж/повыш для Нивы и Шевроле-Нивы. В комплект входят все шестерни раздаточной коробки, синхронизаторы, доработанная муфта и вилка.Предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) авто
  • Шестерни раздаточной коробки с понижением 2,95 с синхронизацией пониж/повыш для Нивы и Шевроле-НивыШестерни раздаточной коробки с понижением 2,95 с синхронизацией пониж/повыш для Нивы и Шевроле-Нивы. В комплект входят все шестерни раздаточной коробки, синхронизаторы, доработанная муфта и вилка.Предназначены для увеличения крутящего момента (тяги) авто
  • Усилитель-накладка передних лонжеронов для 2121-21214Усилитель-накладка передних лонжеронов для Лада 4х4. Есть места которые даже на совсем новых машинах (в т.ч. и нива-урбан) требуют усиления. Например передние лонжероны в месте крепления редуктора ГУР и маятникового рычага. Уже через пару месяцев эксплуа
  • Усиленные валы на 24 шлица переднего и заднего приводов РКУсиленные валы на 24 шлица переднего и заднего приводов РК для Нивы и Шевроле-Нивы. Для их установки требуется установить в дифференциале РК полуосевые шестерни на 24 шлица.Корпус дифференциала должен быть нового образца под шейку полуосевой шестерни 36 м
  • Ступицы усиленные на 24 шлицаУсиленные ступицы - комплект для автомобилей Нива, Шевроле-Нива, решают проблемы, связанные с поломкой штатных ступицы, особенно при использовании колес увеличенного размера.
  • Ступица переднего колеса ВАЗ на 24 шлицаСтупица переднего колеса для автомобилей Нива и Шевроле-Нива ВАЗ 24 шлица (штатная), устанавливается на автомобили Нива и Шевроле-Нива с 2004 года.
  • Ступица переднего колеса ВАЗ на 22 шлицаСтупица переднего колеса для автомобилей Нива и Шевроле-Нива ВАЗ 22 шлица (штатная), устанавливается на автомобили Нива и Шевроле-Нива до 2004 года.
  • Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) для Нивы и Шевроле-НивыСтальной корпус редуктора переднего моста для Нивы и Шевроле-Нивы с независимым креплением от двигателя. При установки редуктора его не нужно подрезать, дорабатывать, всё остаётся в штатном виде. В комплект входит всё необходимое: подшипники, сальники, пр
  • Стальной усиленный маятниковый рычаг (стальной корпус,ось на подшипниках,обваренная сошка)Стальной усиленный рулевой маятниковый рычаг для автомобиля семейства нива и шевроле-нива. Увеличенный вал из стали 30хгса + закалка, увеличенные закрытые подшипники. Усиленная (обваренная) сошка. Прочная, нарочито-брутальная конструкция для особо
  • Самоблоразблокирующаяся муфта в сборе с дифференциалом со 100% блокировкойСамоблоразблокирующаяся муфта (Лок-Райт) в сборе с дифференциалом со 100% блокировкой на 22 шлица (или на 24 шлица) для автомобилей 2101-07, 2121-2123 (Нива, Шевроле-Нива). Вариант из-за ухудшения управляемости только для использования на соревнованиях, н
  • Самоблокирующийся 10-ти сателлитный дифференциал винтового типаСамоблокирующийся 10-ти сателлитный дифференциал винтового типа для автомобилей 2101-07, 2121-2123 (Нива, Шевроле-Нива) на 24 шлица с преднатягом 5 кг (при необходимости натяг можно сделать другой)
  • Самоблокирующийся 10-ти сателлитный дифференциал винтового типаСамоблокирующийся 10-ти сателлитный дифференциал винтового типа для автомобилей 2101-07, 2121-2123 (Нива, Шевроле-Нива) на 22 шлица с преднатягом 8 кг (при необходимости натяг можно сделать другой)
  • Редуктор переднего моста силуминовый с 4-х сателлитным свободным дифференциалом с парой 3,9 для Шевроле-Нивы и Нивы с независимым креплением от двигателя

    Редуктор переднего моста силуминовый со стальной нижней крышкой для Нивы с независимым креплением от двигателя, Шевроле-Нивы с 4-х сателлитным свободным дифференциалом с парой 3,9, а также с индикацией включения, жесткой распорной втулкой, увеличивающе

  • Редуктор переднего моста силуминовый с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с парой 4,44 для Нивы и Шевроле-НивыРедуктор переднего моста силуминовый со стальной нижней крышкой для Нивы, Шевроле-Нивы с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с пневмоприводом с парой 4,1, а также с индикацией включения, жесткой распорной втулкой, увеличивающей ресурс редуктора и п
  • tst-transmission.ru

    Межколесный дифференциал

    устройство редуктора ваз

    6. межколесный дифференциал - назначение и устройство

    Межколесный дифференциал, это самостоятельный узел в редукторах ведущих мостов автомобилей ВАЗ, отвечающий за поведение автомобиля на поворотах и при пробуксовках. Иными словами, межколесный дифференциал это механизм, подводящий к колесам ведущей оси автомобиля крутящий момент и позволяющий им (колесам) вращаться с разными скоростями.

    Нет необходимости доказывать, что на практике для автомобиля не существует абсолютно прямолинейного движения. работа дифференциала редуктора При движении даже на первый взгляд по абсолютно прямой трассе, руки водителя постоянно совершают поворот рулевого колеса на определенный угол в ту или иную стороны. Если прибавить к этому объезды препятствий, опережения и обгоны движущихся в данном направлении других транспортных средств, а также естественные повороты в процессе движения, то становится понятным, что ведущие колеса проходят путь разной длины. Из всего вышесказанного следует вывод: если бы задние колеса, на которые передается крутящий момент от двигателя, были жестко соединены между собой, то во всех вышеописанных случаях это неизбежно приводило бы к пробуксовкам одного из колес вследствие того, что каждое из них проходит путь различной длины. Это, в свою очередь, вызывало бы быстрый износ резины, перегрузку узлов трансмиссии автомобиля и потерю контакта колес с покрытием. Решить проблему по предотвращению данных отрицательных воздействий и призван межколесный дифференциал редуктора. Этот механизм дает колесам свободу действий относительно друг друга, тем самым позволяя автомобилю беспрепятственно пройти поворот или преодолеть препятствие.

    На автомобилях ВАЗ установлен межколесный дифференциал с коническими шестернями. Этот вид межколесного дифференциала называют также симметричными, так как они поровну распределяют крутящий момент от двигателя между ведущими колесами. Это происходит вследствие того, что сателлиты работают как равноплечий рычаг и передают только равные усилия к шестерням и колесам.

    Межколесный дифференциал редукторов заднего моста автомобилей ВАЗ конструктивно устроен следующим образом: дифференциал редуктора заднего моста вазв чугунном корпусе 1, именуемом коробкой дифференциала, установлены полуосевые шестерни 2, в которые, посредством шлицевого соединения входят концы полуосей. В свою очередь, полуосевые шестерни опираются на опорные поверхности коробки через регулировочные бронзовые шайбы 3, толщина которых подбирается при сборке дифференциала определенным образом. Полуосевые шестерни контактируют между собой посредством шестерен - сателлитов 4, установленных на оси сателлитов 5. Последняя, в свою очередь, опирается своими концами в отверстия коробки дифференциала. В редукторах автомобилей ВАЗ концы оси сателлитов не имеют жесткой фиксации в коробке дифференциала, поэтому при движении автомобиля ось сателлитов может свободно перемещаться вдоль своей геометрической оси. Её выходу из гнезд при работе межколесного дифференциала препятствует поверхность ведомой шестерни главной пары по её внутреннему диаметру. Последняя (ведомая шестерня),в свою очередь, крепится на фланце коробки дифференциала болтами. На опорные шейки коробки дифференциала напрессованы внутренние кольца конических подшипников , на которых дифференциал в сборе устанавливается в картер редуктора.

    На нижеприведенных рисунках показано, как ведет себя межколесный дифференциал  в редукторе заднего моста на автомобилях ВАЗ классической компоновки при различных режимах движения:

    работа дифференциала при движении на прямом участке дороги

    работа дифференциала  на  повороте

    работа дифференциала при  одном буксующем колесе

    новости ресурса

    11.10.09

    расширен раздел "автомобильный бензин"

    11.11.09

    начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"

    21.02.10

    начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"

    05.09.10

    добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"

    06.10.10

    добавлен раздел "ещё по теме"

    09.10.10

    добавлена возможность поиска  по сайту

    www.reduktorvaz.narod.ru