Снятие и установка рулевого механизма Нива 2121-2131. 2121 рулевой редуктор


Конструкция и возможные неисправности рулевого управления ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.

рис. 1

На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца. Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4). Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн. Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т- образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой. Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.

На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно. Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется. Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний - с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

autoruk.ru

Снятие и установка рулевого механизма Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / рулевое управление / проверка и регулировка / Замена рулевого механизма

Замена рулевого механизма.

Порядок проверки и регулировки рулевого управления, особенности сборки и разборки механизма ваз 2121, этапы снятия и установки колонки, порядок замены наконечника 2131 ваз. Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

  • Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма ваз 2121 (см. Снятие рулевой колонки).
  • Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  • Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).

рулевой механизм ваз 2121Отводим тяги вниз.

зазоры в подшипниках червяка ваз 2131Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма ваз 2131 к левому лонжерону,…

снятие и установка механизма нива 2121…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

замена рулевого механизма нива 2131

  • Вынимаем болт.
  • Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма нива 2121.

замена механизмаСнимаем рулевой механизм.

червячный вал

  • В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
  • Зазор в подшипниках червяка нива 2131 определяется по изменению расстояния…

картер рулевой…между торцем картера…

метка вала

  • …и меткой на валу червяка…
  • …при поворачивании вала в разные стороны.
  • Для регулировки зазора в подшипниках червяка ваз 2121 зажимаем картер в тиски…

крепление крышки…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

установка крышкиДемонтируем крышку…

регулировка зазора в червячном валу

  • …и регулировочные прокладки.
  • Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.

Устанавливаем рулевой механизм ваз 2131 в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

vazclub.com

Рулевой редуктор нива

Тяжело крутить руль - Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора . Диагностика подвески 2чТяжело крутить руль - Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора . Диагностика подвески 2чПочему Тяжело крутить (вращать) руль? Как отрегулировать рулевой механизм ( рулевой редуктор) и долить масло...Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке...Рулевая колонка Ваз 2121 НиваРулевая колонка Ваз 2121 НиваРулевая колонка Ваз 2121 Нива! На этом видео я покажу и расскажу как поменять Рулевую колонку на автомобиле...Изучаем рулевой редуктор Ваз 2101 2121короткий валИзучаем рулевой редуктор Ваз 2101 2121короткий валБыл дождь а поковыряться хотелось ну вот и родилось это видео).Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.В первой части видео я уделяю внимание разборке рулевого редуктора,сложность данной операции заключается...НИВА 4х4 Ремонт рулевой колонкиЗа одно морозное утро, условно приехали на ремонт две НИВЫ 4х4. У одной сломалась рулевая колонка и стук в...Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 "классика". ч.1Замена рулевого редуктора и вала на моей ВАЗ 2104. Нельзя сказать, что старый редуктор был уже совсем убитый,...Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ: https://w...Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.В связи с тем ,что на рынке появилось множество запчастей,мягко говоря сомнительного качества,становится...Подделка под АвтоВАЗ: Механизм рулевой (колонка рулевая) ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107Подделка под АвтоВАЗ: Механизм рулевой (колонка рулевая) ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107Обзор дешевой рулевой колонки в упаковке под АвтоВАЗ Группа ВК: https://vk.com/detaliavto.Ремонт сломанного рулевого редуктора ВАЗ 2107Ремонт сломанного рулевого редуктора ВАЗ 2107Хочешь более подробно узнать о том как отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? А так же...Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.Коротко о замене ,установке ,регулировке ,червяка,вала руля.Так же основные причины выхода из строя этого...Механизм рулевой (редуктор, колонка) ВАЗ 21213, 21214 Механизм рулевой (редуктор, колонка) ВАЗ 21213, 21214 "Тайга" производства АвтоВАЗ (новая упаковка)Новый дизайн упаковки Лада Имидж Распаковка и обзор: Механизм рулевой на ВАЗ 21213 (Тайга) короткий вал (105мм)...Замена: Рулевой редуктор (колонка) ВАЗ 2101 КЛАССИКА № 43.Замена: Рулевой редуктор (колонка) ВАЗ 2101 КЛАССИКА № 43.Замена: Рулевой редуктор (колонка) ВАЗ 2101 КЛАССИКА.замена маятника нивазамена маятника ниваКанал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками....

avtoclubvideo.ru