Глоссарий. Привод арнесона


Arneson Surface Drives

ПРИВОД АРНЕСОНА ASD – ARNESON SURFACE Drives

Привод Арнесона ASD – Arneson Surface Drives морское название -поверхностный движитель; являются наиболее эффективными морскими двигательными установками в мире.

Привод Арнесона - (ASD – Arneson Surface Drives) запасные части и комплект ЗИП к ним с доставкой в Санкт-Петербурге и по городам России.

Состав Привода ASD – Arneson Surface Drives:

1. Частично погруженный винт (ЧПВ), основным режимом которого является вращение в воде только нижних лопастей винта, погруженного до его ступицы. 2. Поворотная дейдвудная труба соединённая сферическим шарниром в стакане, закреплённом к транцу судна. 3. Гребной вал, вращающийся в опорно-упорных подшипниках дейдвудной трубы и передающий упор от гребного винта через дейдвуд на транец судна. 4. Дейдвудный кардан внутри сферошарнира дейдвуда, соединяющего гребной вал с промежуточным валом вращающимся в подшипниках транцевого стакана ASD. 5. Управляющие гидроцилиндры, устанавливающие ASD в нужном положении для максимального упора ЧПВ и руления. Защитный плавник крепится к дейдвудной трубе перед ЧПВ, и выполняет роль пера руля.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И КОМПЛЕКТ ЗИП ПРИВОДА ARNESON

Запчасти для следующих моделей приводов Арнесона (ASD – Arneson Surface Drives)Запчасти для Арнесон ASD10   Запчасти для Арнесон ASD11Запчасти для Арнесон ASD12Запчасти для Арнесон ASD14Запчасти для Арнесон ASD15Запчасти для Арнесон ASD16

 

 

 

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ПРИВОДА АРНЕСОН ASD-15

   №      Наименование детали       Каталожный номер   
1 Пробка  MA1040C
2 Уплотнительное кольцо A2916JZ
3 Кольцо M2078CC
4 Муфта M2686AG
5 Шайба MA1039B
6 Винт MA996D
7 Шайба B1504KZ
8 Вал 1020124
9 Уплотнение MA1125
10 Подшипник MA1120
11 Муфта 1020139
12 Комплект регулировочных прокладок 102024710202221020222A1020222B
13 Винт MA1052K
14 Соединительная муфта 1020123
15 Фиксатор 1020135
16 Уплотнение 1008064
17 Комплект регулировочных прокладок 10201421020142A1020142B1020142C
18 Фиксатор 1020136
19 Комплект регулировочных прокладок 102024610201451020145A1020145B
20 Шаровая опора 1020134
21 Защитный чехол (гофра) упорного шарнира 1020143
22 Винт MA1123A
23 Уплотнительное кольцо A2916GQ
24 Комплект регулировочных прокладок 102024910201401020140A1020140B
25 Манжета MA590CT
26 Коническое седло MA585DV
27 Пробка MA1038H
28 Вал 1020262
29 Плавник 1020144
30 Винт MA1124A
31 Прокладка 1020251
32 Подшипник 1005104A
33 Уплотнительное кольцо A2916LL
34 Уплотнительное кольцо A2916AH
35 Прокладка 1020255
36 Крышка 1020141
37 Штырь 1007552
38 Гайка 1020184
39 Гайка 1020183
40 Прокладка 1020182
41 Кольцо M2078CD
42 Пробка M2051FS
43 Уплотнение MA1126
44 Винт MA1124C
45 Втулка 1020132
46 Группа запчастей корпусаТруба подруливающего устройстваВтулкаШтифтВтулкаШтифтВкладышВкладышВкладыш 102012910200971020131MA1035K1020130MA1035JMA1064HMA1064FMA1064G
47 Вкладыш 1020174
48 Пробка 1005982
49 Прокладка 1020157
50 Шайба M2013T
51 Хомут 1020181
52 Гайка MA1127A
53 Изолятор 1020146
54 Вкладыш 1020172
55 Пробка MA1038H
56 Винт MA1124B
57 Крышка 1020137
58 Хомут 1020180
59 Уплотнительное кольцо 1008017
60 Штифт MA1035C
61 Пробка MA1038H
62 Группа запчастей корпусаСокетВтулкаКомплект винтовВкладышВкладышВкладыш 102012610201271020128MA1037GMA1064EMA1064JMA1064F
63 Пробка M2051FT
64 Винт MA1052C
65 Шайба 1020138
66 Гидроцилиндр подъема площадки кринолина ГЦ 25.25/18.100-0,1
67 Фитинг MA711H
68 Адаптер фитинга MA1053P

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ПРИВОД АРНЕСОНА ASD-14.

 №    Наименование детали     Каталожный номер 
1 Гайка 1005038
2 Шайба 1005944
3 Кольцо 1005371
4 Уплотнение 1005482
5 Фиксатор 1007097
6 Винт M2002U
7 Сокет 1007096
8 Зажим 1007280
9 Шайба 1009328
10 Шайба 1009329
11 Шайба 1009330
12 Зажим 1005949
13 Винт 1004794
14 Упорный шарнир 1009270
15 Винт 1004967
16 Уплотнительное кольцо 1005405
17 Зажим 1007279
18 Распорка 1005943
19 Подшипник 1005174
20 Подшипник 1007772
21 Затвор 1007239
23 Уплотнительное кольцо 1008208
24 Подшипник 1018561
25 Обойма 1007765
26 Кольцо 1005369
27 Уплотнительное кольцо A2916HB
28 Винт 1004785
29  Комплект винтов MA10780
30 Шайба 1005942
31 Контргайка 1005939
32  Закрывающая контргайка  1009315
33 Шпонка 1005153
34 Рукав 1008207
35 Уплотнительное кольцо 1005449
36 Крышка 1005595
37 Уплотнение 1008040
38 Винт 1004816
39 Шайба(.003) 1005780
40 Шайба(.005) 1008871
41 Шайба(.010) 1005781
42 Шайба 1006557
43 Контргайка 1006489
44  Защитный чехол (гофра) упорного шарнира  1005937
45 Фиксатор 1009295
46 Уплотнительное кольцо 1009310
47 Уплотнение 1010877
48 Соединительная муфта 1007101
49 Фиксатор 1005936
50 Затвор 1007237
51 Затвор 1005249
52 Подшипник 1007777
54 Упорная труба 1008314A

Хомут 1005202Хомут 1005215Анод цилиндра наклона ASD 14 П-РОА – 0.3Анод упорной трубы ASD - 14 П-РОА – 0.5Уплотнительное кольцо на привод Арнесона ASD 14 BIL (8945 HIL5 1QTR06)Уплотнительное кольцо на привод Арнесона ASD 14 BIL (7146 HIL5 1QTR06)Грязесъёмник на привод Арнесона ASD 14 BIL (1008046)Протектор на привод Арнесона 30876Протектор на привод Арнесона 30873Протектор на привод Арнесона 30877Уплотнительные ремкомплекты гидроцилиндров ASD-15A1SУплотнение 1008045Анод цилиндра наклона ASD 14  П-РОА-0,3Анод упорной трубы ASD 14  П-РОА-0,5 Шланг 500 мм 1006260Шланг 1006263Шланг 750 мм 1004779 Шланг 495 мм 1006254 Шланг 700 мм 1006257 Шланг 1007031 Шланг 1020336Ремкомлект гидроцилиндра Arneson  1020493Ремкомлект гидроцилиндра Arneson  1020494Гидроцилиндр поршневой подъема площадки кринолина ГЦ25.25/18х100-0,1Фильтрующий элемент гидравлики Арнесона Arneson FILTER TYPE FIDA 50/6 FILTERING

            

          

Запасные части приводов ASD – Arneson Surface Drives: упорные трубы, карданный вал, комплект адаптера, воздушные винты, шлицевой вал, рулевой цилиндр с внешним шлангом и фитингом, РВД.

Страница заявки на запчасти для привода Арнесон

dieselforce.ru

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ПРИВОД АРНЕСОНА ASD-14

№    Наименование детали     Каталожный номер 
1 Гайка 1005038
2 Шайба 1005944
3 Кольцо 1005371
4 Уплотнение 1005482
5 Фиксатор 1007097
6 Винт M2002U
7 Сокет 1007096
8 Зажим 1007280
9 Шайба 1009328
10 Шайба 1009329
11 Шайба 1009330
12 Зажим 1005949
13 Винт 1004794
14 Упорный шарнир 1009270
15 Винт 1004967
16 Уплотнительное кольцо 1005405
17 Зажим 1007279
18 Распорка 1005943
19 Подшипник 1005174
20 Подшипник 1007772
21 Затвор 1007239
23 Уплотнительное кольцо 1008208
24 Подшипник 1018561
25 Обойма 1007765
26 Кольцо 1005369
27 Уплотнительное кольцо A2916HB
28 Винт 1004785
29  Комплект винтов MA10780
30 Шайба 1005942
31 Контргайка 1005939
32  Закрывающая контргайка  1009315
33 Шпонка 1005153
34 Рукав 1008207
35 Уплотнительное кольцо 1005449
36 Крышка 1005595
37 Уплотнение 1008040
38 Винт 1004816
39 Шайба(.003) 1005780
40 Шайба(.005) 1008871
41 Шайба(.010) 1005781
42 Шайба 1006557
43 Контргайка 1006489
44  Защитный чехол (гофра) упорного шарнира  1005937
45 Фиксатор 1009295
46 Уплотнительное кольцо 1009310
47 Уплотнение 1010877
48 Соединительная муфта 1007101
49 Фиксатор 1005936
50 Затвор 1007237
51 Затвор 1005249
52 Подшипник 1007777
54 Упорная труба 1008314A

 

Хомут 1005202

Хомут 1005215

Анод цилиндра наклона ASD 14 П-РОА – 0.3

Анод упорной трубы ASD - 14 П-РОА – 0.5

Уплотнительное кольцо на привод Арнесона ASD 14 BIL (8945 HIL5 1QTR06)

Уплотнительное кольцо на привод Арнесона ASD 14 BIL (7146 HIL5 1QTR06)

Грязесъёмник на привод Арнесона ASD 14 BIL (1008046)

Протектор на привод Арнесона 30876

Протектор на привод Арнесона 30873

Протектор на привод Арнесона 30877

Уплотнительные ремкомплекты гидроцилиндров ASD-15A1S

Уплотнение 1008045

Анод цилиндра наклона ASD 14  П-РОА-0,3

Анод упорной трубы ASD 14  П-РОА-0,5

Шланг 500 мм 1006260

Шланг 1006263

Шланг 750 мм 1004779

Шланг 495 мм 1006254

Шланг 700 мм 1006257

Шланг 1007031

Шланг 1020336

Ремкомлект гидроцилиндра Arneson  1020493

Ремкомлект гидроцилиндра Arneson  1020494

Гидроцилиндр поршневой подъема площадки кринолина ГЦ25.25/18х100-0,1

Фильтрующий элемент гидравлики Арнесона Arneson FILTER TYPE FIDA 50/6 FILTERING

td-maris.ru

Привод для яхты и катера Журнал Фарватер

Двигатели, винты, передачи... Порой изобилие доступных размеров, типов, моделей и их совместимость приводят владельца судна в замешательство. Мы попробуем дать классификацию имеющихся на рынке устройств и рассмотрим подходы к выбору подходящего варианта.

Пропульсивный комплекс судна и его эффективность Пропульсивный комплекс судна включает в себя:

  • Двигатель – преобразует энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую энергию вращения вала
  • Передача – передает механическую энергию вращения вала на движитель
  • Движитель (например, винт или др.) – преобразует механическую энергию вала в кинетическую энергию катера или яхты
  • Корпус – воспринимает упор движителя, гидродинамическое сопротивление и собственно перемещает на себе полезную нагрузку – пассажиров и груз.

В целом, движительную эффективность судна определяет пропульсивный коэффициент PC. Это своеобразный КПД пропульсивного комплекса судна: PC=PE/PS, где PE – буксировочная мощность, необходимая для приведения судна в движение, другими словами «полезная мощность»; PS – мощность на валу двигателя судна, то есть «требующаяся мощность». Обычно величина пропульсивного коэффициента составляет около 0.5 и зависит от типа привода, типа корпуса, скорости судна и т.д. (Табл. 1). Все элементы пропульсивного комплекса взаимосвязаны и выбор его составляющих должен осуществляться комплексно [1,2]. Под понятием «привод» в «яхтенно-катерной» практике принято подразумевать передачу, движитель а иногда и двигатель как единую систему.

Типы приводовПрямой валопровод и V-образный привод Именно этот традиционный привод с погруженным винтом наиболее часто встречается на судах. Схема состоит из двигателя, реверс-редуктора, гребного вала, кронштейнов гребного вала, винта и руля. Можно выделить две компоновки привода:

  • Прямой валопровод
  • V-образная компоновка (называемая также «угловая передача»).

В последнем случае очень существенно снижается длина валолинии, двигатель разворачивается на 180 градусов, а к носу от двигателя ставят редуктор. От редуктора гребной вал выходит наружу корпуса под двигателем, через сальник. В любом случае для прямого или V-образного привода угол наклона гребного вала не должен быть свыше 12-15 на небольших скоростях и не более 8-10 при скоростях, близких к 40 узлам. У большинства современных двигателей скорость вращения вала достаточно высока для создания эффективного упора винта, что обуславливает необходимость в понижающем редукторе. Обычно редуктор понижает обороты в соотношении от 1.5:1 до 3:1. Для эффективной работы винта, особенно на водоизмещающих и судах переходного типа, выгодно иметь коэффициент редукции высоким и использовать винт большего диаметра. Для быстроходных судов характерны меньшие передаточные числа и меньшие диаметры винтов [3]. Преимущества

  • Низкая цена
  • Высокая эффективность.

Недостатки

  • Плохая защищенность винта
  • Большая габаритная длина установки (для прямой передачи)
  • Высокое сопротивление выступающих частей привода на высокоскоростных судах.

Одной из разновидностей компоновки с прямым валопроводом является размещение гребного винта в направляющей поворотной насадке, представляющей собой замкнутый в кольцо крыльевой профиль. Эта модификация привода эффективна на водоизмещающих судах, когда необходим большой упор - обычно такой привод можно встретить на буксирах, рыбопромысловых и рабочих судах. Преимущество размещения винта в насадке определяется в повышении упора винта на 8-12%.

Подвесные моторы Историю подвесных моторов (ПМ) начал писать Оле Эвинруд, который в 1906 году сконструировал первый одноцилиндровый подвесной мотор мощностью всего 2 л.с. Хотя подвесные лодочные моторы представлены на рынке от многих производителей, их установочные размеры стандартизованы. Длина ноги (называемая также «высота транца») может составлять 15 дюймов (380 мм), 20 дюймов (510 мм) и 25 дюймов (630 мм). Большинство современных «подвесников» - бензиновые двухтактные. Легкие, относительно недорогие, но неэкономичны - потребление топлива составляет 350…400 г/л.с. в час. Постоянно возрастает популярность четырехтактных двигателей. На сегодняшний день дорогие (примерно на 30%) и более тяжелые, но и более экономичные (220…250 г/л.с. в час, т.е. на 40% экономичнее двухтактных), они отличаются тишиной в работе, более надежны, долговечны и наносят меньший вред окружающей среде. К 2006-2008 годам производителей фактически вынуждают переходить на четырехтактные моторы из-за ужесточения экологических требований, особенно в связи с введением стандартов EPA-2006, CARB-2004 и др. Однако и двухтактные моторы, выпускаемые с применением новых технологий ETEC и TLDA, ещё весьма конкурентоспособны. Особняком стоят дизельные подвесные моторы, которые доступны в диапазоне до 30 л.с. Они тяжелее бензиновых аналогов, но более экономичны и используются в основном на рабочих судах. Изначально дизельные подвесные двигатели были частью оборудования бортовых шлюпок для более крупных судов с дизельным главным двигателем, что избавляло от необходимости иметь несколько видов топлива на борту. Дизельные ПМ еще более экономичны, чем «четырехтактники» – потребляют всего 180…200 г/л.с. в час. Преимущества

  • Легкая установка, небольшой вес
  • Простота обслуживания и замены
  • Защита винта за счет возможности откидывания мотора.

Недостатки

  • Более высокое потребление топлива
  • Шумность при работе
  • Вес сконцентрирован на корме.

Высокие обороты и небольшие диаметры винта бензиновых «подвесников» – лучшее решение для скоростных катеров, но они не очень эффективны для тихоходных судов.

Поворотно-откидная (угловая) колонка (sterndrive, I/O drive) В 50-е годы предпринимались попытки объединить стационарный двигатель с нижней частью подвесного мотора. В 1959 году Джим Уинн сделал систему откидной колонки работоспособной и запатентовал ее. Поначалу в США не было большого интереса к устройству, в то время как шведская компания Volvo начала коммерческое развитие нового привода. Со временим и в Новом Свете, благодаря успешным результатам в гонках морских катеров, колонки Mercury Marine стали набирать популярность. Сегодня большинство производителей имеют опцию поворотно-откидной колонки для линейки своих двигателей. Основные брэнды в этом секторе рынка – Mercruiser и Volvo, причем первые используются и с двигателями других производителей. Дизельные колонки доступны мощностью до, приблизительно до 400 л.с., а бензиновые – и свыше 1000 л.с., они предназначены для скоростных судов [1]. Поворотно-откидные колонки могут быть подняты из воды, но не столь легко, как подвесные двигатели. Преимущества

  • Простота установки
  • Экономичность (в случае применения дизеля).

Недостатки

  • Более высокая цена
  • Тяжелее подвесных моторов
  • Эффективность несколько ниже из-за 8-10% потерь мощности в угловой передаче
  • Проблема с коррозией и обрастанием в морской воде
  • Повреждаемость устройства.

Полупогруженный винт (surface drive, SD) Приводы с полупогруженными винтами называют также приводами с ЧПГВ (частично погруженными гребными винтами) или, по наиболее распространенному «брэнду» устройств, приводами Арнесона. В этой системе винт размещен на гребном валу, выходящем из транца судна, и пересекает поверхность воды. Впервые подобная система была разработана и запущена в коммерческое производство Ховардом Арнесоном в 70-х. Он начал свои опыты с фиксированного положения вала с полупогруженным винтом, а потом добавил возможность поворота в специальном шарнире вверх-вниз на угол 15 к горизонту и вправо-влево на ±40 от ДП. Окончательно конфигурация привода сформировалась в 1979 году и первые модели были сконструированы и прошли испытания в начале 80-х. Вскоре после этого началось производство самой малой модели привода, в настоящее время именуемой ASD 6… Приводы с полупогруженными винтами стали невероятно популярны на гоночных катерах по всему миру. Сегодня они применяются на судах для отдыха и на коммерческих судах, их возможно совместить с бензиновым двигателем, с дизелем или турбинами мощностью до 10 тыс. л.с. Благодаря тому, что погружена только половина винта, исключается сопротивление, связанное с валом и кронштейнами, привычными для обычных схем на валу. Винт может быть намного больше, с меньшими рабочими оборотами, поскольку нет ограничений из-за чрезмерной осадки. Следовательно, он более эффективен в сравнении с традиционным гребным винтом на высоких скоростях. Вал в приводе Арнесона поддерживается двумя тягами: одна отвечает за дифферент, другая за управление по курсу. Кроме упора винта в рассматриваемом приводе возникает значительная вертикальная составляющая. Нагрузку на двигатель возможно варьировать на ходу, регулируя степень погружения винта. Одной из более простых разновидностей системы с полупогруженным винтом является «привод Леви», идея которого была предложена знаменитым конструктором Ренато Леви. В этой системе гребной вал также выходит из транца, но закреплен неподвижно. Управление судном осуществляется за счет полукольцевой насадки на гребной винт, к которой крепится гидравлическая тяга поворота. Система более проста и надежна по сравнению с приводами Арнесона, но не допускает регулировки заглубления винта и дифферента. Именно поэтому у привода Леви выхлоп осуществляется в зону верхней лопасти винта, что позволяет облегчить работу неподъемного привода в момент выхода судна на глиссирование. Преимущества

  • Более высокая эффективность на очень высоких скоростях в сравнении с другими приводами
  • Меньше нежелательных эффектов от кавитации вследствие вентиляции лопастей
  • Гибкость в выборе двигателя и размера винта.

Недостатки

  • Высокая цена
  • Сложная механика
  • Плохая защита винта, не безопасен
  • Плохие характеристики на малых скоростях и заднем ходу
  • Высокая вибрация, поскольку лопасти периодически погружаются и выходят из воды.

Приводы с полупогруженным винтом доступны в соосной схеме и в несоосной – когда гребной вал ниже вала двигателя. Поставщики устройств рассматриваемого типа поставляют комплекты, по установочным размерам соответствующие угловым колонкам.

Водомет (jet drive) Этот тип привода хорошо известен: стоить назвать хотя бы водные мотоциклы или джет-боты SeaDoo. Известно, что водометная схема была создана и запатентована в 1954 году сэром Уильямом Гамильтоном, основателем ведущего мирового производителя – новозеландской Hamilton Jets. Хотя итальянский изобретатель Сикондо Кампини демонстрировал подобное устройство еще в 1931 году в Венеции… Принцип работы водомета следующий: вода из-под корпуса судна поступает в водозаборник и затем в тоннель, прокачивается внутрь импеллером, а затем выбрасывается через сопло на корме. Это позволяет преодолеть проблему с выходом из строя винтов стандартных схем при попадании на камни, в том числе на мелководье. Сопло водомета имеет реверсивную насадку, которая в опущенном положении отклоняет поток в сторону носа, когда есть необходимость остановиться или «подработать» задним ходом. В случае, если водозаборник водомета забился водорослями или мусором, его можно «прокачать» реверсом импеллера. Обычно водометы применяют на судах, движущихся в диапазоне скоростей 25-45 узлов. Они обеспечивают очень хорошую маневренность и зачастую могут быть остановлены с полного хода на длине их корпуса. В случае применения водомета форма корпуса судна должна быть спроектирована специальным образом: помимо тоннеля, не должно быть поперечных и продольных реданов в кормовой части, дабы не создавать возмущения потока, набегающего на водозаборник. Поскольку водометы при установке приходится располагать сравнительно высоко в корпусе, то создаваемая струя также проходит высоко относительно центра тяжести, поэтому необходимо учитывать изменение дифферента на ходу. В любом случае верхняя часть тоннеля тракта водомета должна быть заполнена водой в статическом положении - без хода. Еще один важный момент – устойчивость на курсе: для судна с водометом угол килеватости корпуса должен быть не менее 15 градусов. Преимущества:

  • Отсутствие винта гарантирует полную безопасность людям, находящимся в воде
  • Небольшая осадка судна
  • Превосходная защищенность привода
  • Как один из возможных вариантов – отсутствие редуктора
  • Низкий уровень шума по сравнению с валовым приводом, благодаря «мягкой» установке двигателя.

Недостатки:

  • Более низкая эффективность по сравнению с гребным винтом из-за трения воды в тоннеле
  • Ограничения по мореходности
  • Плохие характеристики на малых и средних скоростях
  • Высокая стоимость
  • Трудности с ходовым дифферентом и устойчивостью на курсе
  • Сложное обслуживание
  • Неудобная установка – часть внутреннего пространства корпуса занимает тоннель.

Считается, что у водометов нет технических ограничений на размерения судна. Однако классическая схема с гребным валом все же экономичнее и поэтому самые большие суда с водометным приводом – это 120-метровые военные фрегаты.

Привод для парусных яхт (saildrive) Системы этого типа по сути вспомогательные средства движения парусных яхт и представляют собой стационарный двигатель, к которому через днище и угловой редуктор идет вал с гребного винта. Преимущества

  • Низкое сопротивление при движении под парусом
  • Компактность.

Недостатки:

  • Низкий КПД привода вследствие потерь в угловой передаче и малоэффективного складывающегося винта
  • Плохие характеристики складывающегося винта на реверсе.

Приводы этого типа впервые были выведены на рынок компанией Volvo в 1974 году и стали очень популярны среди владельцев морских гоночных яхт. В то же время они – не лучший выбор для круизеров открытого моря или парусно-моторных судов. Существуют другие типы приводов, такие как винты Войт-Шнейдера (по-русски часто называемые «крыльчатый движитель»), гребные колеса, АZIPOD и многие другие, практически не применяемые на яхтах и катерах, но находящие применение на более крупных и транспортных судах.

Выбор привода Таким образом, при выборе типа пропульсивного комплекса на судно следует учесть:

  • тип и назначение судна
  • тип и размеры корпуса, обводы, распределение веса и т.д.
  • тип двигателя
  • скорость движения
  • ограничения по осадке
  • особенности акватории
  • наличие сервиса и запчастей
  • экономичность по топливу
  • стоимость.

Для определенных типов приводов форма корпуса и особенно кормы должна быть сконструирована соответствующим образом. Различные типы приводов требуют и различной весовой центровки по длине. Эти и другие факторы можно заложить при проектировании нового судна, но зачастую их трудно или невозможно изменить, если судно уже построено. В общем, выбор привода представляет собой сложную инженерную задачу. Поэтому серийные расчеты сопротивления, мощности и эффективности, просчитанные для различных вариантов пропульсивного комплекса, могут оказать неоценимую помощь (см. диаграмму).

Заключение В нашей практике часто бывает, что решаясь на постройку нового судна, судовладелец в первую очередь думает о расходах. Обычно задача представить все «в цифрах» требует привлечения специалиста по проектированию, гидродинамике и силовым установкам. Еще один способ – обратиться к производителю/поставщику приводов с просьбой оценить скорость конкретного судна с определенным приводом (оценки всех вариантов лучше получить из одного источника). Однако если даже винт грамотно подобран, окончательная доводка пропульсивного комплекса должна быть сделана после ходовых испытаний на воде.

Литература 1. Blount D.L., Bartee R.J. Design of Propulsion systems for high-speed craft. Marine Technology, Vol.34. No.4, 1997, pp.276-292. 2. Buttler D.F. A century of small craft propulsion. Centennial, 1995. 3. Gerr D. Propellers handbook. International Marine, 2001. 4. Nazarov A., Kazuki O. Power, speed and boat propulsion //S.E.A.Yachting Vol1. No.2 2006, p.34-35. 5. Nazarov A. Drive for Your boat //S.E.A.Yachting Vol1. No.7 2006, p.34-37.

Альберт НАЗАРОВ. яхтенный конструктор, к.т.н., MRINA, MSNAME Albatross Marine Design Co., Ltd

farvater.ua

Морские термины, словарь моряка, морской словарь |

А

Автономность — длительность плавания без пополнения запасов топлива, воды и продовольствия.

Акватория — ограниченный участок водной поверхности.

Антициклон - область высокого атмосферного давления с движением воздуха вокруг ее центра.

Аксиометр - индикатор угла отклонения пера руля или оси гребного винта относительно диаметральной плоскости судна.

Арнесона привод — вид трансмиссии с горизонтальным валом.

Ахтерпик — крайний кормовой отсек судна.

Ахтерштевень — кормовая оконечность судна, элемент набора корпуса.  Может быть рамным на транце или продолжением килевой балки.

Б

Бакен — установленный на якоре плавучий навигационный знак.

Балласт — жидкий или твердый груз, размещаемый внутри или снаружи корпуса судна, обеспечивающий необходимую остойчивость и осадку. Может оказаться так же лишним и много говорящим.

Баллер — вертикальный вал, служащий приводом пера руля.

Банка — 1. Сидение на беспалубных лодках, одновременно служит распоркой между бортами.   2.Отдельно расположенная мель ограниченных размеров. 3. Емкость для хранения червяков.

Бар — 1. Наносная мель в прибрежной зоне.    2. Единица давления, приблизительно равная 1 атмосфере.

Бархоут — утолщение наружней обшивки корпуса судна в районе ватерлинии.

Бейдевинд — курс яхты, при котором диаметральная плоскость судна по отношению к направлению ветра, меньше 90 градусов.

Бензель — перевязка толстых тросов более тонким линем.

Батоксы —  линии теоретического чертежа, дающие представление объемности формы корпуса.

Батопорт — подвижная стенка сухого дока.

Бимс — поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута, элемент набора корпуса.

Битенг — тумба для крепления тросов на больших крейсерских яхтах.

Бон — закрепленное плавучее сооружение для швартовки маломерных судов и прочих целей и работ.

Бора —  он же норд-ост.

Бочка — бочка. Большой поплавок на мертвом якоре. Облегчает процесс постановки на якорь в сложных местах. «Стоять на бочке».

Брандвахта — судно, установленное для наблюдения за чем-либо (кем-либо).

Брашпиль — палубный механизм для подъема якоря.

Бридель — якорный трос, цепь, канат, закрепленный коренным концом к якорю в грунте, а ходовым — к бочке, бону.

Бриз — прибрежный ветерок, меняющий свое направление в течении суток, в связи с разницей температур днем и ночью суша — море.

Бросательный конец — бросательный конец.

Брочинг — для парусных яхт :  резкая потеря управляемости при попутном ветре с выходом пера руля из воды и заваливанием на скулу.

Буй — плавучий навигационный знак.

Буйреп — трос, на тренде якоря и буйком на поверхности. Обозначает место залегания якоря и облегчает в последствии его отрыв при подъеме.

В

Валкость судна —  существенный недостаток — свойство судна крениться из-за незначительных внешних сил на большие углы и очень медленно возвращаться назад, в положение равновесия. Сильно проявляется на судах с малой остойчивостью.

Ватервейс — ложе на открытой палубе для протока воды. Так же употребляется в значении  балок на бортах, как часть палубного настила.

Ватерлиния — граница двух сред, хорошо видимая на корпусе судна. Разумеется, зависит от загрузки.

Веретено якоря — стержень якоря.

Верп — вспомогательный якорь.

Вертлюг — шарнирное соединение рангоута.  Рыболовный вертлюжок — младший брат.

Веха — плавучий навигационный знак.  Ограждает опасности и указывает стороны фарватера.

Водоизмещение судна — количество воды, которую вытесняет подводная часть судна, находящегося на плаву.  Количество вытесненной воды равно массе всей лодки.

Водометный двигатель — реактивный двигатель, использующий ускорение от выброса воды через сопло.

Выбирать — подтягивать, натягивать снасть.

Г

Гавань — прибрежная стоянка судов, защищенная от ветра.

Гак — крюк

Галфинд — для парусных судов — курс с углом диаметральной плоскости и направлением ветра в 90 градусов.

Гальюн — туалет

Галс — направление ветра относительно корпуса.  Например,  правый галс — ветер в правый борт.

Гельмпорт — вырез в корме для проводки баллера .

Глиссирование — режим движения, при котором корпус судна поддерживается на поверхности воды только за счет гидродинамических сил, а не за счет архимедовских. Возможен только при достижении определенной скорости и на глиссирующих обводах корпуса (очень малая килеватость на транце).  Запуск плоских камешков блинчиком по воде — вариант глиссирования. Камень утонет при остановке, но при глиссировании силы Архимеда не действуют, и при поддержании необходимой скорости, плоский камешек сможет пересечь Атлантику, при условии абсолютного штиля, конечно.

Д

Девиация магнитного компаса — отклонение показателей компаса, связанное с действием собственного магнитного поля судна.

Дейдвуд — 1. Подводные части заострений судна с кормы и с носа, сопряженные с килем.  2. Корпус ноги подвесного лодочного мотора.

Дельные вещи — общее название разных деталек и мелочевки, входящих в необходимое и не очень оборудование судна.

Диаметральная плоскость судна — вертикальная воображаемая плоскость, проходящая через форштевень и ахтерштевень.

Дифферент — наклон корпуса судна  в продольной вертикальной плоскости относительно поверхности воды.

Дрек — малый якорь на шлюпках и тендерах.

Дректов — якорный канат дрека.

Дрейф — снос лодки относительно курса в следствии воздействия ветров, но без учета течений.

 Ж

Живучесть судна — надежность судна и его способность сохранять свои характеристики,  даже при сильных повреждениях.

З 

 Заложить — 1. Закрепить  конец,  канат.  2. Заложить поворот.

И

Истинный курс —  курс с учетом девиации и магнитного склонения.

Излучина — изгиб русла реки.

К

Кабельтов — 185,2 м   —   1/10 морской мили.

Камбуз — кухня

Кавитация — ударные нагрузки, возникающие в следствии схлопывания пузырьков пара или газа, которые образовались в результате критического уменьшения давления и встретились с границей области высокого давления.  Результатом этой встречи могут стать удары по кромке гребного винта с силой, сопоставимой с ударом молотка.  В результате происходит выкрашивание кромок лопастей, из-за чего, это явление так же носит название кавитационной эрозии.

Кардинальная система — система установки морских навигационных знаков опасности,  при которой их обход и маневры тесно связаны со сторонами света.

Картушка —  деталь магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана.

Килеватость — характеристика поперечного профиля корпуса лодки. Измеряется числовой характеристикой на транце и на миделе — углами килеватости.

 Кнехт — металлическая штуковина для закрепления швартовных концов.

Корма — задняя оконечность судна. Вельботная корма — острая. Транец — плоский срез на корме.

Киль — основная балка продольного набора из различных материалов, расположенная в диаметральной плоскости. Килевая лодка может не иметь данный девайс, а килеватость будет образована стыком листов обшивки. Надувные килевые лодки имеют надувной кильсон, который при накачивании, одной стороной упирается в пайол, а другой —  натягивает полотна днищевой ткани, раскроенные особым образом, что и создает килеватость.

Кильблок — опора для сухого хранения лодки.

Кильватер — 1. Линия хода судов в условиях становления льда. 2. Строй судов, следующих по одной линии.

Кильватерная струя — след на воде позади идущего судна.

Кильсон —  на жестких корпусах — связь шпангоутов в районе днища.

Кипа — рогатое устройство на палубе или бортах для отвода шкотов или шпрингов.

Клюз — отверстие в корпусе с предохраняющей окантовкой для проводки снасти. К примеру, якорной цепи.

Кница — треугольная или ромбовидная пластина, соединяющая элементы набора корпуса.

Кноп — утолщение или узел на конце каната.

Кокпит — открытое пространство на верхней палубе для работы экипажа. Например, для ловли рыбы или принятия солнечных ванн. На хороших яхтах кокпит легко узнать по нахождению в нем раскладного столика с бутылкой вина.

Комингс — водонепроницаемый порог при входе в рубку или каюту.

Компас — главный навигационный прибор.

 Компасный курс — курс по компасу.

Конец — любой неметаллический трос или линь.

Кранец — расходный материал, смягчающий удары корпуса о причал или о другие суда при швартовке, отходе и маневрах.  Кранцы бывают надувные, плетеные — дорогой эксклюзив и просто набитые пенькой. Не рекомендуется без кранцев заходить в марину, где пришвартованы очень дорогие яхты.

Крейсерская скорость — наиболее экономичный режим движения лодки. У каждой — свой и зависит от множества факторов.

Круговой огонь — круговой огонь.

Курс судна — угол между северной частью меридиана и направлением движения.

Л

Лавировка — на парусных яхтах — движение к намеченной точке против ветра, путем постоянного изменения курса, меняя галсы.

Лаг — прибор для измерения скорости и пройденного расстояния.

Лагом швартовка — швартовка борт к борту.

Латеральная система — навигационная система установки навигационных знаков. Используется, в основном, во внутренних водах. Использует принцип обозначения оси судового хода или его правую и левую кромки.

Левентик — для парусных яхт — положение носом против ветра, когда парус начинает бездействовать.

Леер — поручень или ограждение в виде натянутого троса.

Ликпаз — паз, в который заходит ликтрос.

Лоция — раздел судовождения. Хитрые навигационные пособия для отдельного района плавания — так же называются лоция.

Лоцман — человек, у которого есть лоция, либо он знает данный район плавания наизусть.

Люк — люк.

 М

Марка — заделка конца шкота или троса, либо отметка на нем с определенной целью.

Маяк — маяк.

Мидель — воображаемая линия пересечения наружной поверхности корпуса лодки с поперечным сечением, которое делит на равные части ее габаритную  длину.

Миля морская — длина дуги меридиана планеты Земля в 1 градус. Из-за разности широт в разных местах планеты, имеет разные значения. Международным значением принято расстояние в 1852 метра.

Н

Навал — соприкосновение корпуса с причалом, другим судном, происходящее в следствии инерции.

Наветренный — находящийся ближе к ветру.

Надстройка — палубное закрытое сооружение от борта до борта.

Найтов — снасть для закрепления оборудования. Необходимая вещь в шторм.

О

Обсервация — определение местоположения по объектам с известными координатами.

Оверкиль — неприятная вещь, влекущая за собой непременное незапланированное купание.

Оверштаг — для парусных яхт — смена галса с пересечением линии ветра носом.

Огон — петля на конце троса, каната. Так же огоном называется вставка в петлю для предохранения от износа из металла, кожи и т.п.

Одерживать — замедлять инерцию судна.

Осадка — расстояние от поверхности воды до самой нижней точки судна.

Остойчивость — важный фактор, определяющий способность лодки, выведенной из положения равновесия под действием внешних сил, возвращаться в первоначальное положение.

Отмашка — способ сигнализации при расхождении судов при помощи человека с флажками или с фонариками.

Отвалить — отойти.

Отдать — отвязать.

П

Пал — опора для ошвартовки. Иногда используется также в значении стопорного пальца.

Пайол — настил на днище лодки.

Пеленг — угол, образованный линией меридиана и линией, проходящей через наблюдателя и наблюдаемый объект.

Переборка — стенка, разделяющая отсеки корпуса.

Перевальный знак — береговой знак, обозначающий место перехода фарватера от одного берега к другому.

Пиллерс — опора для восприятия вертикальных нагрузок корпуса.

Планширь — брус верхней кромки фальшборта.

Подволок — обшивка потолка в помещении судна.

Подзор — свес кормы судна.

Подобрать — то же, что и выбирать.

Полветра — галфинд.

Понтон — плавучее сооружение.

Привальный брус, привал — Брус из различных материалов, идущий вдоль борта. Действует заодно с кранцами, но сам по себе защищает от навала только нашу лодку.

Поворотно-откидная колонка — вид трансмиссии с горизонтальным валом. При том, что сам двигатель находится внутри корпуса лодки, благодаря применению карданной передачи, позволяет работать колонке, как подвесному мотору — откидываться при наезде на препятствие и регулировать угол атаки.

Р

Редан — бывает поперечный и продольный.  Уступ, ступень на днище глиссирующих быстроходных лодок и катеров. Не капая глубоко гидродинамику, продольные реданы служат для стабилизации движения и для коррекции смачиваемой поверхности, некоего «мокрого» треугольника, который образуется при режиме глиссирования. Поперечные реданы призваны уменьшать смачиваемую поверхность на больших скоростях. Однако, применение реданов обоих видов должно производиться только после довольно непростых расчетов.  Применив реданирование корпуса без расчетов гидродинамики и кучи характеристик, можно довольно сильно ухудшить ходовые качества судна. Для каждого корпуса у солидных производителей используются реданы только после ряда испытательных тестов в бассейне и в натуральную величину на открытой воде, которые, совместно с расчетом конструкторов, определяют их количество и конфигурацию. В водоизмещающем же режиме, реданы, особенно поперечные,  играют отрицательную роль.

Реверс — изменение направления действия на противоположное. Определение для моторов. На подвесных малышах, до 3.5 л.с., реверс осуществляется путем поворота мотора вокруг своей оси. На более взрослых моторах  — путем переключения рычага передач. По сути, включение заднего хода.

Рейд — открытая прибрежная часть водной поверхности. Рейд предназначен для стоянки судов на якорях или буях и швартовных бочках.

Релинг — ограждение палубы в виде стоек с тросами, образующие, своего рода, фальшборт.

Рецесс — ниша в корме для подвесного мотора.

Риф — скала на мелководье.

Рифить, взять риф — для парусников — уменьшить площадь парусности, путем применения специальных снастей.

Роульс якорный — приспособление для облегчения отдачи/подъема якоря. Роульс так же может иметь стопор якорного каната или цепи.

Рубка — сооружение на палубе, оставляющее проход с боков.

Румб — деление картушки компаса, плоский угол, равный 1/32 части окружности, 11,25 градуса.

Румпель — рулевой рычаг на баллере, либо на подвесном лодочном моторе.

Рундук — закрытый ящик для личных вещей, либо судового имущества.

Рым — кольцо либо полукольцо, чаще всего, металлическое. Имеет кучу мест крепления и от этого зависит, какую задачу выполняет конкретный рым. Например, швартовный рым на носу лодки.

Рында — разновидность боя в корабельный колокол. В последнее время рындой стали называть и сам колокол, что, в общем, является некорректным.

С

Скег — нижняя часть редуктора подвесного лодочного мотора или угловой колонки, перо-плавник. На некоторых рулевых устройствах яхт так же есть скег — профиль перед пером руля.

Слип — наклонная поверхность, уходящая в воду и предназначенная специально для спуска судов. На слипе так же можно наблюдать много забавных ситуаций, происходящих при спуске катеров с трейлера.

Снос — снос судна с курса под влиянием течения без учета ветров.

Система МАМС — система ограждения навигационных опасностей, принятая Международной ассоциацией маячных служб.

Скула — помимо человеческой, существует и на корпусе судна, представляет из себя наиболее крутой изгиб борта в носовой части судна. В зависимости от конструкции и назначения, суда бывают круглоскулыми и остроскулыми.

Слань —  съемный днищевой настил.

Створные знаки — парные знаки по берегам.

Стоп-анкер — запасной якорь или вспомогательный.

Судовая роль — подробнейший список экипажа и должностей, время прибытия/убытия на борт.

Судовой ход — внутренние судоходные пути, имеющие обозначение на карте и навигационные знаки.

Сходня — переносной трап.

Т

Такелаж — совокупность снастей. Бывает стоячий и бегучий.

Талреп — вертлюг с резьбой для стяжки.

Томбуй — поплавок для обозначения места залегания якоря.

Тонна регистровая — 2.83 кубических метра, 100 кубических фута.

Траверз — направление на предмет, которое перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Траверз бывает правы и левый, а расстояние до предмета — траверзное расстояние.

Травить — ослаблять, придерживая. Обратное действие — выбирать.

Транцевая плита — регулируемая плита за транцем, облегчающая выход в режим глиссирования и уменьшающая ходовой дифферент.

Трап — забортный — для подъема/спуска людей. Внутренний — лестница для сообщения между помещениями на разных уровнях.

Тренд — соединение лап и веретена якоря.

Трюм — нижнее пространство на судне под пайолом, палубой.

У

Узел — морская единица скорости, равная 1 морской миле в час.  На внутренних судоходных путях все же применяются  км/ч.

Утка — двуроговая отливка, чаще металлическая. Служит для легкого закрепления на ней тросов и канатов.

Ф

Фал — снасть для подъема всяких штук.

Фалинь — трос на носовом рыме лодки.

Фальшборт — бортовая обшивка палубы выше ее уровня.

Фарватер — место для безопасного хода судов, имеющее навигационные знаки.

Фордевинд — для парусников — курс, совпадающий с направлением ветра.

Фордек — носовая часть палубы.

Форпик — носовой отсек до первой переборки.

Форштевень — носовая балка судна, переходящая в киль.

Фриборт — надводный борт.

Футшток — шест с делениями для контроля уровня воды.

Ц

Циклон — Большой воздушный вихрь вокруг области пониженного давления.

Ш

Швартов —  трос, канат для швартовки.

Швартовка — совокупность действий, связанных с постановкой лодки на стоянку.

Швартовное устройство -всякого рода девайсы для облегчения процесса швартовки.

Ширстрек — один из поясов бортовой обшивки, толще, чем остальные. Примыкает к верхней палубе.

Шлаг — один оборот каната.

Шпангоут — поперечная деталь скелета судна, ребро жесткости, часть остова.

Шпация — расстояние между шпангоутами.

Шпигат — отверстие для стока лишней воды.

Шпринг — швартов от носа в сторону кормы и наоборот.

Штуртрос — трос для связи штурвала с румпелем, баллером или ПЛМ.

Я

Яхта — судно для отдыха без ограничения тоннажа.

goodboating.ru

TOP SPORT — itBoat

Leopard 27 Лодка, ставшая легендой

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . 35+ узлов Двигатели. . . . . . . . . . 2 MTU х 2 434 л.с. Трансмиссия. . . . . . . . . привод Арнесона Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1997

Двенадцать лет назад Паоло Кальяри произвел переворот в яхтенном мире, создав модель с огромным внешним салоном под жестким раздвижным тентом. С тех пор появились вариации, лодка украсилась стеклянной перегородкой на главной палубе, Leopard 27 Лодка, ставшая легендой но в целом легендарный корпус все тот же, изящный, но вместительный – внизу помимо каюты владельца помещаются VIP, гостевая и внутренний салон. 6 пассажиров могут комфортно заночевать на борту, днем здесь не тесно компании и в составе 12 человек.

Поскольку эта лодка создана для удовольствия, она, как правило, комплектуется целым арсеналом водных лыж и прочих игрушек, для всего этого предусмотрено место. С Leopard 27 началась мода на ряды поперечных окон по обоим бортам мастер-каюты. Эта живая легенда, увлекаемая двумя двигателями MTU на приличной скорости 35 узлов, все еще актуальна и сама неизменность ее облика свидетельствует о высокой самооценке и столь же высоком спросе.

Tecnomar 90 Полная свобода выбора

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 узлов Двигатели. . . . . . . . . . 2 MTU х 2 033 л.с. Трансмиссия. . . . . . . . . . . вал (стандарт) Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2005

Любая из трех трансмиссий (Arneson, KaMeWa, валовая), свободная планировка палуб – Tecnomar предоставляет клиентам возможность подстроить лодку под себя. Один неизменный фактор – корпус, превосходящий конкурентов импозантностью и надежностью, надстройка – низкая, не нарушающая общих очертаний. Внутри располагаются четыре каюты – VIP в носу и мастер по центру. Более ограничено пространство рубки и внешнего салона. Дополнительно укрепленный корпус легко выдерживает удары волн даже на скорости 40 узлов. Tecnomar 90 в хорошем смысле консервативное судно – простое, функциональное, мореходное, без ненужного пристрастия к спецэффектам. Именно такие консерваторы противостоят потокам моды с той же уверенностью, с какой выдерживают удары волн, и сохраняют свою привлекательность для нынешних и будущих владельцев в пору глубокого кризиса.

Couach 2800 Качество прежде всего

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28,66 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 узлов Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 000 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Арнесон Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2005

В 2005 году французская верфь вступила в соперничество с признанными производителями спортивных яхт, Pershing и Overmarine. Дизайнер Кано Ланцо создал "личность", крепкий корпус (раньше Сouach строила быстроходные лодки для таможни и береговой охраны), не страшащийся разгулявшегося моря. Отсутствие качки на скорости Couach 2800 Качество прежде всего 40 узлов и "умная" звукоизоляция обеспечивают комфорт. "Сотовая" структура, выполненная из композитных материалов, весит 58 тонн. На просторной верхней палубе разместились столовая, салон, бар, рубка и уголок капитана. Здесь, как и в мастер-каюте и в VIP на жилой палубе, царит роскошь и качество отделки – превыше всех похвал.

Pershing 90 Флайбридж для полного счастья

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28,66 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 узлов Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 000 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Арнесон Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2005

Кому же, если не Pershing, реализовать новую концепцию open-флайбридж? Линейка итальянской верфи состоит из девяти моделей в диапазоне от 46 до 115 футов, появившаяся в 2006 году модель 90’ сумела заменить легендарный Pershing 88’. Залогом успеха стал профилированный корпус, каждой черточкой верный семейному стилю. Дизайнер – великий Фульвио де Симонии, умеющий революционно обновлять, сохраняя узнаваемость. На этот раз он увенчал лодку флайбриджем – без поста управления, только ради сладостного Pershing 90 Флайбридж для полного счастья безделья. Тут имеется солярий на шестерых и обращенный по ходу движения диван. Передняя палуба отдана в распоряжение пассажиров – там солярий и укрытый от ветра салон. В салоне и столовой главной палубы интерьер радикально современный, мягче выглядят четыре каюты – мастер, VIP и две гостевые – дерево здесь окрашено в медовые тона. Функциональность спорит с красотой на борту этой восхитительной лодки, и в результате побеждают обе. Скорость на двух MTU по 2 435 л.с. с приводом Арнесона – 44 узла, без шума и качки.

Canados 90 Прозрачная летит ракета

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27,43 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 узлов Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 400 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Арнесон Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2006

Впервые показанная на Каннском салоне 2006 года скоростная лодка осмелилась состязаться с такими мастерами как Overmarine и ее прославленной Mangusta. Требовалось нечто небывалое, чтобы с честью выйти из такого соревнования, и дизайнер Луис Де Басто не пожалел ни сил, ни средств. Главным орудием борьбы, как ни парадоксально, оказалось… стекло. Никогда еще хардтоп не являл взору такое обилие стеклянных поверхностей – больших окон, иллюминаторов, чуть ли не сплошных бортовых панелей, сквозь которые обе палубы беспрепятственно заливает свет. Красиво не только внутри, но и снаружи: когда прозрачная ракета проносится мимо на скорости 50 узлов, дух захватывает у зрителей на берегу и в открытом море. Столь высокая скорость получена не за счет безоглядного наращивания «мышц», а в упорной битве за каждый килограмм. Пустив в ход самые современные виды эпоксидной резины и пластика, используя конструкцию в виде пчелиных сот, верфь Canados ухитрилась построить лодку длиной 27 метров, а весом всего 60 тонн. В погоне за весом и скоростью, отнюдь не упущен из виду комфорт. На жилой палубе в носу располагается VIP, далее две разделенные коридором гостевые, и по всей ширине корпуса – мастер. Минималистский стиль интерьера вполне соответствует духу спортивной элегантности.

Italcraft Maxi Drago Использовать в мирных целях

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 узла Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 400 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Арнесон Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2005

Прежде чем заняться яхтингом, верфь Italcraft строила быстроходные военные суда. Тем надежнее и крепче спроектированный Альберто Ашенци корпус. Ниже ватерлинии пришлось поколдовать, чтобы установить привод Арнесона, и в результате при солидном водоизмещении 85 тонн Maxi Drago, одна из самых тяжелых лодок нашего списка, дает отличную скорость – 42 узла. Технически все продумано до мелочей; к примеру, во время навигации платформа для купания "втягивается", чтобы не мешать работе винтов. Столь же бескомпромиссен и комфорт на борту этой яхты. Базовая комплектация предусматривает три каюты и два салона, однако есть и чартерный вариант планировки. Гостям будет, чем себя потешить: по обе стороны от солярия на носу спрятаны джет-ски.

Sunseeker Predator 92 Хищное мужское обаяние

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 узлов Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 434 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вал Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2008

Predator 92 идеально вписывается в новую категорию спортивного флайбриджа. Нисколько не в ущерб спортивному характеру судна, верфь Sunseeker оснастила его верхним постом управления. Выразительный, агрессивный облик полностью сохранен и мало кто может устоять перед мужским обаянием Predator, перед черно-лаковым корпусом и серой надстройкой. Передняя палуба приютила и солярий, и столик, который защищен от солнца раздвижным тентом. Опускающаяся с помощью гидравлики платформа для купания облегчает спуск на воду тендера и джет-ски. В кокпите имеется небольшая кухня, не говоря уж о двух столах на восемь сотрапезников, а дальше – огромный солярий. Широкие боковые проходы удобны и надежно защищены высоким фальшбортом. Внутреннее убранство вдохновлено итальянской школой с ее удивительным вниманием к материалам отделки. Внизу четыре каюты, апартаменты владельца занимают всю центральную часть корпуса. Помимо стандартной комплектации предлагается версия с тремя двигателями Caterpillar по 1 850 л.с. с приводами Арнесона – скорость возрастает на 7 узлов и достигает 42.

AB Yachts 92 Скорость превыше всего

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28,2 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 узлов Двигатели.. 3 х Caterpillar по 1 825 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . Джет Hamilton Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2008

Ради скорости группа Fipa оснащает линейку AB Yachts (шесть моделей от 58 до 140 pieds) тремя двигателями и джетами. AB 92 разгоняется до 56 узлов, но даже на максимуме скорости шум не становится нестерпимым – о звукоизоляции должным образом позаботились. Великолепно экипированная рубка плавно переходит в салон со столовым AB Yachts 92 Скорость превыше всего уголком, а кухня убрана вниз. Помимо мастера по всей ширине корпуса, на жилой палубе имеются VIP, две гостевые и двухкоечная каюта экипажа, все выдержанные в славном стиле минимализма. Имеется версия AB 92 с постом управления на флайбриже, есть и версия с двумя двигателями по 2 000 л.с. и скоростью "всего" 50 узлов.

Mangusta 92 Open Собрание славных имен

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28,26 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 узлов Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 000 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . Джет KaMeWA Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2003

Никакой обзор лодок open немыслим без Mangusta, ведь верфь Overmarine – пионер в области открытых спортивных лодок. В 2003 эта итальянская верфь, работающая в сотрудничестве с группой Rodriguez, представила миру Mangusta 92 Open. Имена создателей этого проекта говорят сами за себя: корпус принадлежит Андреа Бачигалупо, дизайн – Стефано Ригини. Вдвоем эти великие люди сумели каким-то образом уравновесить агрессивность и мужскую сдержанность. Корпус решительно режет волны, однако преодолеть психологический порог скорости – 40 узлов – ему не удалось. Два двигателя MTU по 2 000 л.с. и джеты KaMeWa обеспечивают всего 36 узлов; Mangusta 92 Open Собрание славных имен 75-тонное судно требует более мощной оснастки, чтобы состязаться в гонках. Однако здесь больше внимания уделили комфорту – 6 метров ширины позволяют оставить широкие боковые проходы, развернуть салон и столо- вую, порадовать гостей баром, а знатоков – великолепно экипированной рубкой. Наверху – два просторных солярия, если понадобится, тент развернется и укроет от палящего солнца большую половину верхней палубы. Судно годится также в чартер, поскольку все четыре каюты – мастер, VIP и обе гостевые – имеют собственные ванные. Роскошь материалов и качество отделки в жилых помещениях также не обманут ожидания.

Lazzara LSX 92 Трансмиссия Pod

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27,9 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 узел Двигатели. . . . . . . . . 4 х 675 Volvo Penta Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . POD IPS Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2008

Братья Лаззара, возглавляющие семейную американскую верфь, первыми решились оснастить лодку длиной свыше 20 метров системой IPS Volvo Penta. Привод pod дает выигрыш пространства внутри корпуса, повышенную маневренность, послушность. Скорость в 31 узел достигается на четырех двигателях IPS900 мощностью всего по 675 л.с. Двигатели в такой комплектации сдвинуты к корме, и в результате на жилой палубе размещаются просторные мастер и VIP, две гостевые, да еще и кухня с обеденным уголком. На главной палубе – огромный салон, два дивана примут 12 пассажиров. Платформа для купания превращена в пляжный клуб; ноги можно свесить в воду и смотреть кино: транец поднимается и является телеэкран. Флайбридж хоть и невелик, но там имеется пост управления с боковым диванчиком и солярий на троих. Еще два солярия – на носу и в кокпите; в кокпите накрыт также стол на 6–8 сотрапезников. Неудивительно, что гостья из-за океана пользуется та- кой популярностью на европейском рынке.

Baia 100 Воплощение дерзкой мечты

Длина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 м Скорость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 узлов Двигатели. . . . . . . . . 2 MTU х 2 430 л.с. Привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Арнесон Год выпуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2009

Мы завершаем обзор новинкой, богатой и техническими, и эстетическими открытиями. Карло Галеацци и Альберто Ашенци создали совершенно новую лодку, более того – новый стиль с идеальной планировкой палуб – здесь имеется и полноценный наружный салон, и солярий впереди; раздвижной тент играет светом и тенью. Из внутреннего салона, из рубки и из столовой предусмотрено пять выходов с необычной системой дверей – никто и никому не мешает. Маленький флайбридж подарил Baia 100 дополнительный солярий. Уникальное ветровое стекло защищает (и освещает) и рубку, и столовую, обеспечивая непревзойденный панорамный обзор. Неаполитанская верфь строит не просто лодки, она строит мечту, она осуществляет самые дерзкие и немыслимые фантазии.

Комментарии

itboat.com


Смотрите также