Как выбрать привод для секционных гаражных ворот. Автоматические приводы


варианты приводов и их монтаж

Ворота распашной разновидности, наиболее популярный вариант конструкции для ограждений. Большая популярность обусловлена тем, что такую конструкцию достаточно просто собрать самостоятельно без помощи специалистов. В данном случае, такой вариант ворот может иметь одну или две открывающиеся створки, которые могут распахиваться внутрь двора или на улицу. В некоторых случаях, дополнительно производится установка калитки, предназначенная для постоянного использования. Для того чтобы не приходилось постоянно отворять ворота вручную, на створки можно дополнительно установить специальные автоматические приводы. Это достаточно удобно открыть проезд из своего автомобиля, не выходя на улицу в неприятную и слякотную погоду. Подобные приводы устанавливаются наружу створок и прячутся под землю, но существуют и другие варианты монтажа подобных элементов. Далее стоит рассмотреть варианты автоматических приводов, которые можно монтировать на распашные ворота.

Способы распахивания ворот

Для створок распашной системы, можно монтировать практически любой механизм открывания. В данном случае, стоит лишь разобраться, в какую сторону будут распахиваться ворота.

Возможных применимых схем, существует всего две, а именно:

  • Распространенным считается классический способ распахивания створок, где ворота распахиваются внутрь двора. Для подобного метода, можно смело приобретать линейные, либо рычажковые автоматические приводы. Выбор больше будет связан с типом используемых боковых конструкций. При использовании швеллерных столбов или толстых металлических труб, лучше всего подойдут линейные автоматические элементы. Подобная автоматика для распашных ворот, обойдется вам не столь дорого. Что касается рычажковых автоматических элементов, то их для такого метода открывания ворот, используют реже. Связано это с тем, что такие приводы стоят существенно дороже предыдущего варианта. В случае, если у вас бетонные опорные столбы, то линейные механизмы установить не получиться, здесь придется потратиться и купить рычажковую систему автоматического открывания ворот.

  • Распахивание ворот наружу, используется значительно реже, так как для этого требуется достаточно места с улицы. А такой момент не всегда доступен. В данном случае, вы можете использовать любые автоматические элементы. Однако стоит отметить, что использовать линейные приводы более целесообразно. Чаще всего при распахивании ворот наружу, установка автоматических элементов, осуществляется сверху. Это значительно упрощает все работы. В данном случае, вы затратите не более двух часов своего свободного времени.

Приводы для створок

На сегодняшний день, самыми распространенными считаются линейные и рычажковые приводы. Первый и наиболее популярный вариант, работает по принципу поступательного движения. Второй вариант, используется значительно реже, в том случае, когда линейные элементы достаточно трудно или вовсе невозможно монтировать. Также имеется и еще один вариант автоматического привода, который углубляется в землю. Такой метод используется крайне редко из-за сложности работ. Применяется лишь в тех случаях, когда необходимо скрыть автоматику от посторонних глаз, чтобы общий архитектурный ансамбль не потерял свой привлекательный вид.

Установка автоматики и ее непосредственный выбор, зависят не только от типа конструкции, но и от массы створок. В данном случае, к этому вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как правильно выбранные автоматические элементы прослужат долгий срок без каких-либо перебоев. Если сделать неправильный выбор, то вы рискуете столкнуться с поломкой приводов, которые придется ремонтировать, либо менять.

При покупке, желательно обратить свое внимание на некоторые характеристики, а именно:

  • Прежде всего, стоит узнать максимально допустимый уровень нагрузки. Данный показатель зависит от массы ворот, а также от их величины. На этот момент указывает материал, из которого ваши ворота изготовлены. Самый прекрасный вариант в данном случае – это изделия из профнастила.
  • Частота использования. Здесь речь идет о том, как часто ворота будут использоваться. Если вы не планируете частое открывание, то можно остановить свой выбор на более дешевых автоматических моделях, рассчитанных на половину эксплуатационных значений. В случае, когда вы используете ворота регулярно, стоит выбирать модели, которые способны выдерживать соответствующую нагрузку.
  • Время распахивание створок. Отведенный срок времени, который требуется автоматическим приводам на полное распахивание или закрывание створок. Данный срок рассчитывается в секундах, за которые ворота откроются под углом в 90 градусов. В данном случае, все зависит от ваших пожеланий, как долго вы сможете ожидать завершения работы автоматики.
  • Максимальный угол отворения. Также такая характеристика называется максимальной длиной хода створки. Данный параметр, показывает, на сколько, приятно и комфортно будет использовать распашные ворота с автоматическим приводом.

Монтаж приводов

Прежде чем переходить к установке изделий, вам необходимо проверить насколько плавно и равномерно отворяются створки. На этот момент, стоит обратить особое внимание, так как от этого зависит работоспособность конструкции в дальнейшем. Далее к несущим столбам, потребуется приварить специальные монтажные крепления, на которые будут установлены приводы. После этого, производится установка купленных приводов в соответствии с приложенной инструкцией. Стоит отметить, что монтаж линейных и рычажковых автоматических приводов существенно различается. В конце работ, вам потребуется выполнить соответствующее программирование и внесение программы в соответствующие брелки.

Как только все монтажные работы завершены, стоит проверить работоспособность конструкции. В данном случае, обе створки должны двигаться равномерно в правильном направлении. Если такое не происходит, то скорей всего вы напутали с подключением проводов. Желательно еще раз все перепроверить и устранить недостатки.

Также, вы можете установить дополнительные элементы, такие как ограничители открывания створок и фотоэлементы, которые будут реагировать на вас или ваш автомобиль, в зависимости от программы. Устанавливать данные элементы необязательно, однако вы почувствуете комфорт от их использования. На все проведенные работы вы не затратите большое количество свободного времени. При этом уже при первом использовании, почувствуете весь комфорт от использования автоматических элементов для распахивания ворот. Подобные изделия пользуются все большей популярностью среди покупателей, которые стремятся во всем облегчить свою жизнь. Такие аксессуары приятно вас порадуют в плохую погоду, когда не хочется выходить из теплого салона своего автомобиля и под проливным дождем открывать ворота.

wallsgrow.ru

Как выбрать привод для секционных гаражных ворот?

Сегодня многие владельцы авто предпочитают устанавливать на свои гаражи секционные ворота — удобные, надежные и приятные на вид. Но. остановив выбор на такой конструкции, надо решить важный вопрос с приводом для нее. Давайте попробуем разобраться, как выбрать привод для секционных ворот в гараже.

Секционные ворота могут открываться двумя способами: вручную или автоматически.

Ручной привод стоит дешевле, но разница в цене между ними не настолько существенна, чтобы ради нее жертвовать качеством, удобством и безопасностью. Поэтому рекомендуем в первую очередь обращать внимание на другие характеристики устройств.

Преимущества автоматического привода налицо:

  • взломоустойчивость — взломать ворота, оснащенные ручным приводом, преступнику куда легче;
  • возможность управлять створками ворот дистанционно — с помощью брелока или пульта управления;
  • экономия времени и сил — вам не придется открывать створки, замки и засовы, ведь заехать в гараж можно будет, даже не покидая машины.

Автоматические приводы для ворот в свою очередь подразделяются на:

  • потолочные;
  • вальные.

Потолочные и вальные приводы

Потолочный привод удобен тогда, когда ворота не используются интенсивно, например, в частных домовладениях. Бальный привод мощнее, его конструкция весит больше. Обычно такой привод используется на промышленных объектах, например, в автосервисах или на автомойках. Если вы часто пользуетесь гаражом, такой привод будет уместен. Но стоит учитывать, что потолочная автоматика проще в эксплуатации и стоит дешевле.

Автоматические приводы могут быть оснащены фотоэлементами, которые реагируют на движения. Антенное устройство позволяет увеличить радиус действия пульта дистанционного управления на несколько десятков метров. К слову, пульты управления для приводов тоже бывают разные. Самый удобный — в виде брелока: прикрепите его к связке ключей, и не придется сталкиваться с вечным вопросом «А куда же я дел пульт?»

Приобретая автоматический привод для ворот, необходимо обратить внимание на производителя устройства. Ведь оно выполняет важную функцию защиты вашего автомобиля, а такое кому попало не доверишь.

Надежным и хорошо зарекомендовавшим себя брендом является компания Doorhan. Важная особенность автоматических приводов Doorhan — то, что они полностью адаптированы к погодным условиям российских широт и безупречно работают при любой погоде.

Еще один производитель, пользующийся заслуженной популярностью у владельцев гаражей — это An-Motors. Автоматические приводы этого бренда отличает простота и удобство эксплуатации, они радуют глаз современным дизайном и могут быть оснащены полным набором аксессуаров — фотоэлементами, пультами, сигнальные лампами.

Важная особенность обоих вышеупомянутых брендов: они умудряются совмещать высокое качество с доступной ценой.

Где купить привод для ворот?

Купить автоматические приводы для секционных ворот от проверенных производителей по максимально выгодной цене вам предлагает компания Normand. Удобные и надежные устройства, которые мы представляем, прослужат много лет, обеспечив ваш комфорт и надежную защиту вашего гаража. Вы всегда сможете приобрести автоматические приводы известных европейских брендов: CAME (Италия), Nice (Италия), Marantec (Германия), BFT (Италия).

normand.su

Ворота распашные автоматические

Содержание [скрыть]

Использование при въезде на придомовую территорию автоматических распашных ворот постепенно становится обыденной реальностью, и сегодня мало кого способно удивить по-настоящему. Правильно отрегулированный автоматический механизм распашных ворот позволяет открывать створки с минимальными усилиями, максимальным уровнем комфорта и безопасности управления.

Ворота автоматические распашные, преимущества и недостатки

Разумеется, что сфера применения автоматических распашных ворот касается, прежде всего, автомобилистов. Стремление человека в автомобиле использовать автоматические системы и приводы, открывающие- закрывающие воротные створки по команде блока дистанционного управления, хорошо понятно тем, кто хоть раз открывал гараж под проливным дождем и ураганным ветром.

Но автоматические распашные ворота - это не только возможность с комфортом управлять процессом открытия, по сути, это комплекс устройств, обеспечивающий:

  • Увеличенный ресурс опорной системы подвесов;
  • Стабильную и постоянную нагрузку на несущий каркас;
  • Наличие защиты и компенсаторов, предупреждающих от резкого захлопывания створок с ударом.

Ранее традиционно автоматические приводы использовались для больших и очень тяжелых ворот как для гаражей, так и для въездов на территорию. Чем выше забор и мощнее стальные ворота, тем тяжелее было управиться с махиной створок.

Сегодня все намного проще. Можно купить готовый комплект или дооборудовать обычные распашные ворота с калиткой механическими приводами и автоматическими датчиками. Понятно, что навесы и каркасы створок должны быть абсолютно исправными и отрегулированными по «нейтрали». Это значит, что в отсутствие ветра створки находятся в том положении, в котором вы их оставили, и не стремятся закрыться или открыться под собственным весом.

Важно! Скоростные потоки воздуха являются основной проблемой работы распашных ворот, поэтому при выборе конкретной модели привода, кроме таких параметров, как масса и габариты створок, потребуется уточнить ограничение по скорости ветра.

Как устроены автоматические ворота

Существует несколько типов автоматических распашных ворот. Простейшие системы открываются по команде с кнопки водителя или оператора, все вопросы обеспечения безопасности в таком случае возлагаются на человека, управляющего силовым приводом автоматических распашных ворот. Более сложные конструкции оборудованы датчиками положения, защитными устройствами и системами идентификации.

Основные части распашных ворот с автоматическим управлением

Функционирование любых распашных воротных конструкций с автоматическим циклом открывания – закрывания основано на трех основных системах:

  1. Электромеханический толкатель или приводной механизм. По сути, это пара электромотор –понижающий редуктор с системой рычагов;
  2. Контуры управления работой привода и подачи питающего напряжения на автоматику;
  3. Датчики положения автомобиля и элементов распашных воротных систем, защитные устройства автоматической остановки привода в аварийных ситуациях и отказах.

Параллельно механизмам для автоматического открытия распашные ворота оснащаются ручным приводом и устройствами блокировки, выполняющими роль замков и запоров.

Автоматические распашные ворота с дистанционным открытием

При установке готового комплекта для автоматических распашных ворот потребуется выполнить установку дополнительных датчиков и управляющих устройств. Кроме приводных толкателей, потребуется смонтировать согласно приведенной схеме:

  • Две системы фотоэлементов, фиксирующих положение автомобиля в проеме распашных ворот. Одна пара устанавливается на несущих столбах воротного проема, вторая – на выносных стойках на расстоянии не менее метра от плоскости ограждения;
  • Систему автоматического управления воротной конструкцией – бокс с электронной платой и реле, замковый выключатель и пакетник управления электропитанием на электродвигателях;
  • Антенну приемника, сигнальный маяк движения воротных створок, кнопку с замком открытия воротной конструкции ручным приводом и упоры- ограничители движения.

Электропроводку и сигнальные кабели укладывают в металлический гофрированный шланг и закатывают под слой бетона. Антенну и блок дистанционного управления перед установкой на плату управления автоматических распашных ворот рекомендуется проверить на кратность и правильность срабатывания логики отрывания– закрывания створок. Отдельным пунктом проверяется максимальное удаление, на котором сигнал с пульта способен открывать воротную конструкцию.

Важно! Все наиболее значимые условия монтажа сервомоторов и автоматических систем распашных ворот производитель обязательно указывает в сборочном чертеже.

К таким условиям относят – маркировка и тип кабеля, способы настройки работы пульта дистанционного управления, проверка работоспособности барьерных и защитных устройств. Например, обязательно проверяется способность автоматики останавливать движение створок при блокировании движения и срабатывания защиты автоматической платы управления при токовой перегрузке электромотора.

Кроме эффективности срабатывания барьерных элементов, специалисты рекомендуют проверять ворота распашные автоматические на защищенность приемника и радиопередатчика пульта от скачков напряжения, от помех работы сварочного аппарата, и сохранение работоспособности при отключении электроэнергии на длительный период времени.

Конструкция автоматических ворот с распашными створками

Внешне устройство автоматического открывания створок ворот не производит впечатления особо сложного или замысловатого механизма, скорее наоборот, простота привода зачастую позволяет скопировать устройство или сделать на его основе самодельные приводы.

В настоящее время для распашных воротных систем используются два основных типа приводов – линейный и рычажный.

Линейные приводы

В линейных системах планка толкателя приводится в действие парой зубчатая линейка- червяк редуктора. Такая система позволяет использовать маломощный компактный двигатель постоянного тока с реверсом. Основное требование по установке линейных приводов – это горизонтальное расстояние от опорной точки корпуса привода на стене внутренней плоскости распашных ворот. В теории этот размер не должен превышать 150 мм. Это требования производителя, поэтому на практике приходится и кирпичную кладку опор вырезать, и мудрить с выносными кронштейнами, чтобы вложиться в требуемое количество миллиметров. Монтаж выполняется в срединной или нижней части калиточной или воротной створки.

Приводной механизм линейного типа достаточно просто отличить по вытянутому трубчатому корпусу и телескопической рейке. За счет особенностей конструкции реечный линейный привод обеспечивает очень высокий вращающий момент на воротной створке. При минимально необходимом моменте в 100- 120 Н*м, на практике можно получить величину усилия вдвое или втрое выше, за счет изменения точки крепления ответного кронштейна. За счет большого вращающего момента механизм привода менее чувствителен к наличию снежного покрова или сильного встречного ветра.

Рычажные приводные устройства распашных ворот

В основе механизма используется планетарный редуктор и электромотор. Если «линейка» по форме и пропорциям напоминает длинную трубу, то рычажные толкатели выглядят массивной «банкой». К достоинствам подобного типа автоматов относят способность открывать ворота, что называется, «из-за угла», то есть при любой толщине опорного столба ворот.

Сервисные поворотные устройства более надежны в эксплуатации, позволяют менять и регулировать скорость раскрытия распашных ворот. При необходимости можно подобрать пару рычагов с другими размерами, соответственно, сделать движение створок автоматических ворот более устойчивым.

Недостатком рычажной конструкции является небольшой приводной момент открытия автоматических ворот, поэтому для тяжелых или «глухих» распашных ворот рычажный автоматический привод лучше не использовать. Лучше всего подходит для металлического штакетника или кованых решеток.

Самодельные автоматические распашные ворота

Проще всего построить автоматические ворота с дистанционным управлением распашными створками, используя готовые ворота из профнастила и самодельную рычажную систему привода.

Основными требованиями к распашным воротным системам является исправность их петель и несущих столбов. То есть, при открытии створки не должно возникать колебаний каркаса или подклинивания нижнего края о поверхность грунта.

Для изготовления автоматического привода распашной воротной конструкции потребуются следующие узлы и детали:

  1. Два поворотных электропривода– доводчика стекол от Газельки ГАЗ 33-02 Катран, с электронными модулями управления;
  2. Питающий двухжильный кабель с сечением жилы 2,5 мм, длина кабеля зависит от удаленности приводов от места установки блока питания, соединители Wago - 4 шт;
  3. Газовые стойки- упоры двери багажника от ВАЗа восьмой модели, блок питания 220- 12В, можно взять от компьютера, но лучше использовать устройство с регулируемым выходным напряжением.

Совет! Угадать со скоростью открывания створок сложно, поэтому понижая напряжение, можно подобрать необходимый режим работы приводов автоматических распашных ворот.

Для управления собирается схема.

Радиоканал управления автоматическими распашными створками обеспечивается с помощью простого китайского одно- или двухканального радиореле, купленного в интернете.

Конструкция приводов крепится с помощью кронштейна из стального уголкового профиля 40х20 мм. Чтобы уменьшить обратное давление от створок на механизм редуктора, толкатель стеклоподъемника соединен с верхней кромкой ворот с помощью рычага, изготовленного из газовой опоры- стойки.

После сборки, кроме подбора скорости открытия створок, особых наладочных операций не потребуется.

Заключение

Автоматические приводы с радиоуправлением прекрасно работают в любых климатических условиях, от -40оС до +50оС, но с одним условием – червячные, а тем более планетарные редукторы очень чувствительны к плохому обслуживанию и отсутствию смазки. Кроме того, на устойчивости работы может сказываться наличие помех и использование в непосредственной близости различных радиоуправляемых устройств, от сигнализации до дистанционно управляемых бытовых приборов.

bouw.ru

Привод для автоматических ворот: виды, характеристики, установка

Современные потребители по достоинству оценили качество, которым обладают автоматические ворота. Отличительной особенностью данных приспособлений является не только их непревзойденный внешний вид, но и предельно большое удобство.

Для того чтобы срок службы был максимально долгим, а работа отличалась стабильностью, необходимо максимально принципиально подойти к вопросам выбора доводчика. Стоит обратить внимание, что для каждого вида ворот существует своя автоматическая система.

Предназначение доводчиков

Автоматические доводчики на ворота являются гарантией удобства и надежности всей конструкции. Помимо этого, благодаря им осуществляется безопасное руководство механизмами. При использовании приводов можно контролировать доступ на любую территорию закрытого типа. Не стоит забывать и про блок управления.

Для определенных условий эксплуатации, а также для определенных типов механизмов необходимо использовать свои автоматические доводчики. Использование доводчиков других типов может привести к поломке всей системы в целом.

Вальные и цепные приводы

В преимущественном большинстве случаев такой блок управления используется для секционных ворот. Вальные приводы рекомендуется использовать в тех случаях, когда присутствует большой вес полотна, либо повышенные показатели интенсивности работы, ведь они отличаются большей мощностью. Цепные приводы применяются в большинстве случаях в бытовых условиях.

Перед установкой автоматических систем необходимо обратить внимание на тип подъема, интенсивность использования, а также размер полотна. Так, к примеру, цепные приводы в преимущественном большинстве используются на небольших проемах с низкой или стандартной высотой подъема и низкой интенсивностью. Особый блок управления не требуется. Этих параметров должно быть достаточно для обычного гаража либо на ворота при въезде на частную территорию.

В том случае, если пропала электрическая энергия, либо вышел из строя блок управления, цепные доводчики можно достаточно просто разблокировать не только изнутри, но и снаружи. Монтировать таковой необходимо на минимальном от пружин расстоянии, однако так, чтобы направляющая не касалась уплотнителя сверху. В большинстве случаев такое расстояние составляет не более 15 миллиметров.

Рычажные и линейные механизмы

Эти системы используются для установки на автоматические распашные ворота, у которых свой блок управления. В этом случае главным параметром, который учитывается при выборе привода, является реальная площадь полотна. Стоит обратить внимание, что линейные приводы в свою очередь можно разделить на гидравлические и электромеханические. Первый вариант является более предпочтительным, ведь он может бесперебойно работать даже при низких температурах.

Большей популярностью пользуются линейные приводы. Связанно это с их компактностью, благодаря чему устанавливать их можно даже на столбе со створками. Все рабочие элементы располагаются во внутренней части корпуса, потому дополнительные места для установки не нужны.

Отличительной особенностью рычажных механизмов является наличие дополнительного рычага помимо основного корпуса. Устанавливать его необходимо непосредственно на створки.

Благодаря этому предоставляется возможность открывать ворота не только вовнутрь, но и наружу. Блок управления позволяет это делать дистанционно. Благодаря небольшим габаритам, их можно монтировать даже в труднодоступных местах, учитывая калитку или угловую стену.

Привод для откатных механизмов

При его установке на ворота необходимо смонтировать специальный фундамент либо площадку. Площадка должна располагаться на небольшом расстоянии от системы. Связанно это с тем, что доводчики на откатные ворота имеет предельно большие габариты сравнительно с остальными подвидами автоматических доводчиков. Включение осуществляется через блок управления.

Система на откатные ворота имеет в своем составе электрический мотор, редуктор и шестерню. Шестерня осуществляет передачу усилий на зубчатую рейку, которая взаимодействует со створками, заставляя их двигаться. По этой причине, при выборе данного типа привода необходимо большое внимание обратить на вес ворот, который не превышает 3.5 тонны. Остальные параметры при этом можно не учитывать. Блок управления предоставляется вместе со всем механизмом.

vorotagate.ru

Автоматический привод

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: автоматический привод, размещенный в корпусе ведущего моста колесной машины содержит ведущий вал, два реверсивных механизма свободного хода, упругие валы, для соединения механизмов свободного хода (МСХ) с ведущими колесами и шарнирно-рычажный механизм для соединения ведущего вала с МСХ с возможностью регулировки амплитуды угловых колебаний звеньев МСХ. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных и тяговых колесных машинах Известны механические бесступенчатые передачи, регулируемые и автоматические, содержащие ведущий вал с эксцентриками, шарнирно-рычажный механизм и механизмы свободного хода, соединенные с ведомым валом (см. Благонравов А. А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. М. Машиностроение 1977. 143 с.).

При использовании таких передач в качестве коробки передач колесного транспортного средства в трансмиссии необходимо еще иметь механизм реверса, главную передачу с дифференциалом и валы, передающие крутящие моменты. Кроме того, такие передачи существенно сложнее обычных вальных ступенчатых коробок передач.

Известна схема простейшей саморегулируемой бесступенчатой передачи, содержащей шарнирный четырехзвенник, упругий вал и механизм свободного хода (см. там же стр. 57). Но в коробках передач трудно разместить упругий вал, рассчитанный на большой угол закрутки, соответствующий удвоенной амплитуде колебаний коромысла четырехзвенника. А если выполнять четырехзвенник с меньшей амплитудой колебаний коромысла, то уменьшается частота вращения ведомого вала и соответственно увеличивается крутящий момент, передаваемый на остальную часть трансмиссии, что конструктивно, невыгодно.

Требуемая ширина колеи колесного транспортного средства вынуждает применять достаточно длинные валы для соединения ведомых элементов дифференциала с ведущими колесами. Обычно эти валы выполняются, как жесткие, с напряжениями кручения значительно меньше, чем допустимы для специальных торсионных валов. Частота вращения этих валов также значительно меньше частоты вращения двигателя. Поэтому имеется возможность вместо обычных валов в ведущем мосту разместить упругие валы с относительно небольшим углом закрутки.

Известен автоматический привод (прототип), содержащий размещенные в ведущем мосту два механизма свободного хода и упругие валы, соединяющие их ведомые элементы с ведущими колесами, и механизм приводящий от свободно-поршневого двигателя ведущие элементы механизмов свободного хода в колебательное движение (см. авт. свидетельство СССР N 1384866, кл. F 16 H 29/22. Бюл N 12 1988 г.).

Такой автоматический привод обладает следующими недостатками. Ведущим элементом является возвратно-поступательно движущийся шток, что не позволяет непосредственно соединять привод с обычным двигателем, имеющим вращающийся вал. Привод не имеет механизма реверса. Привод обеспечивает бесступенчатую тяговую характеристику, но нагрузка на двигатель не остается постоянной. Она равна нулю при нулевой скорости машины и максимальной тяге, увеличивается при увеличении скорости, достигая максимума при средних ее значениях и снова уменьшается до нуля при максимальной скорости, обеспеченной кинематически. Это не позволяет эффективно использовать мощность двигателя во всем диапазоне скоростей движения. Кроме того, не обеспечивается возможность движения с малой скоростью при малом сопротивлении движению.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей автоматического привода путем обеспечения регулировки загрузки двигателя и возможности реверсирования вращения ведущих колес машины.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом приводе, размещенном в корпусе ведущего моста колесной машины, содержащим ведущий вал, два механизма свободного хода и упругие валы, соединяющие ведомые звенья механизмов свободного хода с соответствующими ведущими колесами, ведущий вал привода соединен с ведущими звеньями механизмов свободного хода шарнирно-рычажным механизмом с возможностью регулировки амплитуды угловых колебаний этих звеньев, а механизмы свободного хода выполнены с возможностью их реверсирования.

На фиг. 1 изображен автоматический привод; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 4 разрез В-В на фиг.1.

В корпусе 1 ведущего моста колесной машины на подшипниках установлен ведущий вал с конической шестерней 2, которая находится в зацеплении с шестерней 3, закрепленной на внутреннем валу 4. На этом же валу закреплены рабочие эксцентрики 5 и 6 и противовесы 7 и 8. Рабочие эксцентрики с помощью шатунов 9 соединены каждый с шарниром своего трехшарнирного рычага 10. Второй шарнир этого рычага соединен с маятниковым рычагом 11, другой конец которого подвижно установлен на цапфах, соосных внутреннему валу, и с тягой управления передаточным отношением 12. Третий шарнир трехшарнирного рычага соединен с тягой 13, которая шарнирно соединена с коромыслом 14, выполненным заодно с обоймой-звездочкой роликового механизма свободного хода. Два таких механизма свободного хода (по одному на каждый рабочий эксцентрик) установлены в корпусе соосно. Их ступицы 15 с внешней стороны опираются на подшипники, а с внутренней на общую свободную ось 16. Внутренняя поверхность обойм-звездочек выполнена так, что обеспечены одинаковые углы заклинивания в обоих направлениях. Ролики, размещенные между обоймой-звездочкой и ступицей, расположены между поводков сепараторов 17, установленных на наружных поверхностях обойм с возможностью относительного поворота. В отверстиях наружных выступов обойм установлены с возможностью осевого перемещения фигурные стержни 18, которые так же проходят через пазы, выполненные в обечайках сепараторов, причем наличие окружного зазора между обечайкой сепаратора и стержнем с одной или с другой стороны от него (при среднем расположении роликов относительно профиля звездочки) зависит от осевого положения стержня. Это положение в свою очередь определяется положением тяги управления реверсом 19, которая взаимодействует со стержнями с помощью поводков 20, закрепленных на ней.

Ступицы механизмов свободного хода имеют шлицевое соединение с внутренними концами торсионных валов 21 и 22, наружные концы которых соединены с ведущими колесами машины (не показаны).

Механизм работает следующим образом. Вращение ведущего вала через пару конических шестерен 2 и 3 передается на внутренний вал 4. Вращение рабочих эксцентриков 5 и 6, установленных на этом валу, с помощью шатунов 9 вызывает угловые колебания трехшарнирных рычагов 10 относительно оси шарниров, соединяющих эти рычаги с маятниковым рычагом 11. Угловые колебания рычага 10 через тягу 13 вызывают угловые колебания коромысла 14 механизма свободного хода. Амплитуда колебаний коромысла зависит от положения маятникового рычага 11, которое регулируется с помощью тяги управления передаточным отношение 12. На фиг. 1 показано крайнее левое положение рычага 11, что соответствует максимальной амплитуде колебаний коромысла 14. При перемещении тяги управления 12 вправо, амплитуда колебаний коромысла 14 уменьшается и становится равной нулю, когда оси шарниров маятникового рычага 11 и коромысла 14 совпадают.

Угловые колебания коромысла и выполненной заодно с ним обоймой-звездочки передаются на ступицу 15 в соответствии со свойством любого механизма свободного хода, которое определяется кинематическим условием: обст или обст знак которого зависит от включения переднего или заднего хода, соответственно. Здесь об, ст угловые скорости обоймы и ступицы, соответственно.

Ступица 15 с помощью торсионного вала 21 соединена с ведущим колесом машины. Если колесо машины может вращаться без сопротивления (например, в случае движения под уклон), то торсионный вал 21 не будет закручиваться и угловая скорость ступицы будет равна или больше максимального положительного значения знакопеременной угловой скорости обоймы. Если же колесо машины не может вращаться (например, машина уперлась в препятствие), то закрутка торсионного вала изменяется от нуля (в одном крайнем положении коромысла) до максимального значения (в другом крайнем положении). Механизм свободного хода в этом случае постоянно замкнут и ступица совершает колебания вместе с обоймой. На колесо передается переменный по величине, но постоянный по направлению крутящий момент, равный моменту закрутки торсионного вала.

Среднее за цикл значение передаваемого момента равно половине максимального. При этом мощность, подводимая к колесу от двигателя, расходуется только на гистерезис. Если потребное для движения машины значение момента на колесе меньше максимального момента закрутки торсионного вала, то машина движется. Чем меньше потребное значение момента, тем меньше среднее значение угла закрутки торсионного вала, тем больше скорость движения.

Таким образом, скорость движения машины при изменении сопротивления движению может изменяться автоматически при постоянном значении амплитуды колебаний коромысла. При этом напряжения, возникающие в торсионном валу при угле закрутки, равном удвоенной амплитуде колебаний коромысла, должны быть ниже предела усталости.

Регулирование амплитуды колебаний коромысел 14, осуществляемое с помощью тяги управления передаточным отношением 12, используется для плавного трогания с места, для получения малой скорости при малом сопротивлении движению, для расширения диапазона скоростей, при которых возможно полное использование мощности двигателя, для уменьшения расчетных значений максимальных углов закрутки торсионных валов.

Так как скорости вращения правого и левого ведущих колес могут быть различны, то установки межколесного дифференциала не требуется.

Реверсирование движения осуществляется следующим образом. При ускоренном повороте обоймы 14 сепаратор 17 вместе с роликами от обоймы на некоторый угол в пределах зазора между ним и стержнем 18. Благодаря этому ролики выводятся на рабочие поверхности заклинивания соответствующего направления. При ускоренном повороте обоймы в другую сторону отсутствие зазора между сепаратором и стержнем не позволяет роликам выйти на поверхность заклинивания. Перемещение стержня 18 из одного крайнего положения в другое, производимое с помощью тяги управления реверсом 19 и закрепленных на ней поводков 20, изменяет расположение указанного зазора относительно стержня, обеспечивая реверсирование.

Вместо роликовых механизмов свободного хода могут применяться клиновые, имеющие большие надежность и долговечность. Способ реверсирования с помощью осевого перемещения фигурного стержня, изменяющего расположение окружных зазоров между ведущим звеном механизма свободного хода и телами заклинивания, может оставаться тем же.

При поперечном расположении двигателя конической пары может не потребоваться и ведущим будет внутренний вал 4.

В предлагаемом автоматическом приводе новое сочетание в основном известных элементов дает существенный положительный эффект.

Положительный эффект заключается в следующем: отпадает необходимость в коробке передач; муфта сцепления используется только для облегчения запуска двигателя; исключается остановка одного ведущего колеса при буксовании другого; вал, соединяющий двигатель с ведущим мостом, и пара конических шестерен нагружаются не моментом двигателя, умноженном на передаточное число низшей ступени коробки передач и на коэффициент запаса муфты сцепления, а только моментом двигателя, что во много раз снижает нагруженность этих деталей; при соответствующей компоновке привода дорожный просвет под картером ведущего моста может быть существенно увеличен.

Автоматический привод, размещенный в корпусе ведущего моста колесной машины, содержащий ведущий вал, два механизма свободного хода и упругие валы, соединяющие ведомые звенья механизмов свободного хода с соответствующими колесами, отличающийся тем, что ведущий вал привода соединен с ведущими звеньями механизмов свободного хода шарнирно-рычажным механизмом с возможностью регулировки амплитуды угловых колебаний этих звеньев, а механизмы свободного хода выполнены с возможностью их реверсирования.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru


Смотрите также