Винтовой компрессор ВК с частотно-регулируемым приводом. Компрессоры винтовые с частотным приводом


Ошибка 404. Страница не найдена!

К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.

 

 

 

www.elec.ru

Челябинский компрессорный завод | Компрессорнная установка с частотным приводом - все "За" и Против"

Стоит ли переходить на частотный привод

Перепланировка воздушной системы промышленного предприятия -это одна из наиважнейших задач в сфере сокращения материальных затрат в техническом производстве. Ещё со времён СССР на предприятиях всё ещё "трудятся огромные монстры" - очень энергоемкие поршневые компрессорные установки производительностью от единиц до нескольких сотен(!) кубических метров. Установки этого поколения, эти "монстры", уже очень и очен давно устарели технически и морально. О какой экономичности тут может идти разговор?! Кроме очень высоких затрат на энергию,ещё довольно велики затраты и на частые ремонты, на содержания обслуживающего персонала. А если учиесть ещё и потери прибыли от простоев предприятия - все это в сумме создает очень большие финансовые потери для предприятий.Выходом из данной ситуации явилось появление в производстве винтовых компрессорных установок. Сразу после их появления на промышленных рынках Казахстана появилась возможность создавать децентрализованные системы пневмоснаобжения. Компактные, не создающие такого количества шума как поршневые, не требующие огромных материальных затрат на внедрение в производство - винтовые компрессорные установки практически полностью вытеснили поршневые компрессоры производительностью от отдного до нескольких сотен кубометров. Следующим эволюционным этапом в технологиях энергосбережения компрессоров стало появление винтовых компрессоров с частотным приводом. Появление в Казахстане такого оборудования вполне закономерно в связи с постоянным ростом стоимости электроэнергии.

Частотный привод в компрессоростроении

Частотно-регулируемы привод состоит из двух компонентов:

 - асинхронного электрического двигателя  - преобразователя частоты 

Электрический двигатель приводит в действие винтовую пару, так же как и в любом другом винтовом компрессоре. Особенностью же является преобразователь частоты, который осуществляет управление приводом путём преобразования переменного ток одной частоты в переменный ток другой частоты. Вместе с изменением частоты напряжения питания привода изменявется и  скорость вращения двигателя. Отсюда и названия -  "частотно-регулируемый электропривод""Частотно-регулируемые электроприводы" используется  не только в компрессоростроении, так же их активно используют в системах газо-, водо- и теплоснабжения. Частотно-регулируемый привод у  компрессора дает очень большие преимущества по сравнению с обычным винтовым. В начальном этапе пуска компрессорной установки  пусковые токи асинхронного электродвигателя превышают номинал в 4-5 раз. Это очень сильно нагружает электросеть и ограничивает количество возможных запусков компрессоров в час. В отличии от компрессора с обычным приводом  компрессор с частотнорегулируемым запускается плавно и такой огромной нагрузки на сеть не создает. Плюс к этому отличием "частотников" является и то, что они позволяют поддерживать постоянное давление в системе, которое задаётся оператором, с точностью до 0,1 бар.Точность такого уровня не может дать обычный винтовой и уж тем более старый поршневой компрессор. А отсутствие избыточного давления в сети - залог долговечности пневмосети и экономия на электричестве. А самая главная особенность "частотника" в том, что он производит ровно столько сжатого воздуха, сколько это надо потребителям и периоды холостого хода , при которых обычный винтовой компрессор потребляет около 25% номинальной мощности, фактически отсутствуют.

 

 Кому же более выгодно использование компрессорных установок с частотным приводом?

Несмотря на то, что производители компрессорного оборудования очень любят выпускать всевозможные печатные материалы, сообщающие нам об экономии электроэнергии компрессором с частотным приводом до 24%, а некоторые производители утверждают и о 30-35%, заявления такого рода верны не на 100%. Это самые наиболее оптимистичные данные об экономии, реально же, сэкономленная электроэнергия зависит от режима работы компрессора и предприятия. Представленная ниже таблица, составленная на основе исследований предприятий, перешедших на  компрессорные установки с частотным приводом.

 
Группа 1. 64% предприятий 3-х сменная работа, большое потребление воздуха в дневные смены, слабое потребление в выходные дни 38%
Группа 2. 28% предприятий 2-х сменная работа, нет потребления воздуха в выходные, потребление сильно меняется в течение дня 29%
Группа 3. 8% предприятий 2-х сменная работа, постоянное потребление воздуха на уровне 60% от максимальной производительности 14%

Как мы видим из таблицы, самый большой эффект от использования "частотника" получен на предприятиях с непостоянными нагрузками на компрессорные установки, где потребление сжатого воздуха постоянно менялось в течение дня. На тех предприятиях, где нагрузка на компрессоры постоянна, эффективность "частотника" довольно  невысока, так как при постоянной загруженностипневмосети и  компрессора, близкой к 100%, время  холостого хода минимально.Есть ли минусы компрессоров с частотным приводом?Прямых минусов у компрессоров данного типа нет, но если мы хотим сделать реорганизацию производства с целью сократить расходы, то должны учитывать, что существуют и более экономичные и простые решения для достижения поставленной задачи. К примеру - децентрализация системы обеспечения сжатым воздухом. В таком случае вместо одного компрессора ставится несколько компрессоров меньшей производительности непосредственно рядом с потребителями сжатого воздуха. В таком случае куда проще подбирать мощность устанавливаемой системы.Другой пример вариант - вместо одного единого компрессора ставить ряд одинаковый винтовых, соединенных вместе и имеющих общий пульт управления. При максимальном потреблении сжатого воздуха они все будут работать одновременно, а когда нагрузка спадет автоматически будут отключены одна или несколько установок. Сделав такую систему мы получим ощутимую экономию электроэнергии. Но кроме этого мы получим надежность системы. Так, если у нас стоит 5 компрессоров и один их них выходит из строя, то мощность системы падает всего на 20%, в то время как при поломке "частотника" производство останавливается полностью, а учитывая сроки поставки нового "частотника" и сроки его монтажа - сэкономленные на электроэнергии деньги не стоят таких рисков.

Компрессоры с частотным приводом - хорошо или плохо?Как ни крути, но все-таки безусловно это хорошие компрессоры. У "частотника" множество преимуществ, главное - их надо правильно использовать. Очень хорошо поставить "частотник" поставить в пару с обычным винтовым компрессором. Такая система даст и экономию электроэнергии и надежность. И не стоит забывать, что "частотник" не является универсальным решением проблем энергосбережения. Компрессор с частотным приводом стоит приобретать лишь после обновления и оптимизации всей пневмосистемы, только в таком случае он даст хороший эффект. Так же не стоит забывать, что экономия возможно там, где в течение дня нагрузка изменяется от 20% до 60%, т.к. при нагрузке свыше 80% экономия при установке частотника практически незаметна. К тому же нужно учитывать, что проект с "частотником" существенно дороже проекта с обычным винтовым компрессором и окупаемость "частотника" от полутора лет и больше.Подводя итог хочется сказать потребителям компрессорного оборудования - несмотря на то, что прогресс стремительно развивается, вводятся новые технологии и космические корабли бороздят просторы космоса, вводя в предприятия новые технологии нужно заботиться и готовности эти технологии принять. Одна лишь установка высокотехнологичной системы без реструктуризации всей системы ничего не даст. Так что доверяйте решение подобных задач профессионалам и тогда вы получите наилучший результат.

kompressors.kz

Винтовой компрессор ВК с частотно-регулируемым приводом в Екатеринбурге

Микропроцессорная система управления компрессором

Микропроцессорный блок управления AirMaster P1

Многофункциональный промышленный электронный блок управления (контроллер AirMaster P1) предназначен для управления воздушными компрессорами. Отображение информации осуществляется на жидко-кристаллическом дисплее с подсветкой. В дисплее используется система символов, которая поддерживается текстом со свободным выбором языка. Контроллер полностью совместим с сетью RS485 (опция устанавливается дополнительно при формировании заказа).

КОНТРОЛЛЕР AIRMACTER Р1 ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ • энергосберегающий режим работы компрессора (запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»; работа в режимах нагрузка, холостой ход; • временное выключение электродвигателя компрессора при отсутствии потребления сжатого воздуха, • электронный контроль параметров (давление сжатого воздуха, температура масляно-воздушной смеси, состояние кнопки «Аварийный стоп») и эффективное управление параметрами компрессора; • эффективную защиту и аварийный останов компрессора при возникновении аварийных ситуаций с индикацией предупреждающих сообщений, • автоматическая индикация о необходимости проведения технического обслуживания • контроля времени наработки при различных режимах работы компрессора • энергонезависимая память о режимах работы, аварийных отключениях и проведениях ТО • многоуровневая система от несанкционированного до доступа к параметрам компрессора; • возможность дистанционного управления компрессором.

Многофункциональный промышленный микропроцессорный блок управления (контроллер AirMaster S1) предназначен для управления и контроля работой воздушных винтовых компрессоров. Пользовательский интерфейс снабжен простыми и понятными кнопками регулирования с индикаторной подсветкой. Состояние компрессора наглядно отображается на жидкокристаллическом дисплее. В дисплее используется система символов и текста с выбором необходимого языка. Контроллер полностью совместим с рядом компьютерных систем и может дополняться ими, обеспечивая эффективный контроль, управление и анализ. Для связи с другими ситемами используется сеть RS485.

По сравнению с контроллером AirMaster Р1 контроллер AirMaster S1 имеет более расширенный диапазон функций:

• энергосберегающий режим работы компрессора (запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»; работа в режимах нагрузка, холостой ход; • работа компрессора с частотно-регулируемым приводом; • временное выключение электродвигателя компрессора при отсутствии потребления сжатого воздуха, • контроль и эффективное управление, в том числе и дистанционное, рабочими параметрами компрессора, как в ручном, так и в автоматическом режиме, • эффективная защита и аварийный останов компрессора при аварийных ситуациях с индикацией предупреждающих сообщений, • автоматическая индикация о необходимости проведения технического обслуживания , • контроль времени наработки при различных режимах работы компрессора • энергонезависимая память о режимах работы, аварийных отключениях и времени проведения ТО, • многоуровневая система от несанкционированного доступа к параметрам компрессора, • при установке дополнительного оборудования - дистанционное управление параметрами и работой пневмосистемы, состоящей из компрессоров различных моделей и производителей.

EnergAir Metacentre XC – специализированная микропроцессорная система для управления работой группы компрессоров (до 24 компрессоров), включенных в единую пневмосеть. Позволяет регулировать и контролировать давление в заданных параметрах в любой точке пневмосети потребителя
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ENERGAIR METACENTRE XC: • подключение, управление и регулирование работой от 2 до 24 винтовых компрессоров любых моделей, типов различных производителей. • поддержание постоянного давления в контролируемой точке пневмосети с точностью до 0,2 бар. • табличная технология, позволяющая формировать до 6 различных групп, с различной стратегией управления и регулирования работы компрессорных установок. • часы реального времени, позволяют более точно задавать параметры давления, привязанные к текущему времени. • интеллектуальная система предварительного контроля давления в системе. • возможность настройки параметров давления в любое время. • режим регулирования потребления электроэнергии, за счет современной эффективной системы контроля и управления режимами работы компрессоров. • интеллектуальная система управления работой двух или более компрессоров, оснащенных частотным преобразователем. • возможность управления работой вспомогательного оборудования, например системой подготовки воздуха. • возможность формирования различных зон расположения компрессоров, управление и контроль каждой из них. • дистанционный контроль и подержание баланса давления в автоматическом режиме. • дистанционное расширение входа/выхода для регулирования работы дополнительного оборудования. • технология автоматизации виртуального реле. • возможность добавления резервного датчика давления. Повышает надежность системы, регулирование разницы давления при воздухоочистке. • возможность подключения датчика-расходомера.

www.ks-expert.ru

устройство, преимущества, особенности эксплуатации. Как выбрать винтовой компрессор?

Первое появление винтовых моделей было зафиксировано еще в далеком 1934 году. В своей категории такие устройства наиболее распространены. Их популярность во многом объясняется небольшой массой и малыми размерами, надежностью, возможностью работы в автономном режиме, экономным расходом электроэнергии и неприхотливостью в эксплуатации. В сравнении с поршневыми аналогами, винтовые компрессоры не требуют обустройства фундамента для монтажа системы благодаря ее низкому уровню вибрации. Роторные модели в некоторых областях практически полностью заменили аналоги. Эффективность таких устройств может варьироваться от 1 до 100 м3/мин, возможность подачи воздуха, сжатого до 15 атм.

Принцип работы компрессора

Из окружающей среды в роторную пару через клапан подается очищенный воздух. В ней он соединяется с маслом, которое поступает в емкость сжатия для выполнения определенных задач:

  1. Уплотнение щелей между полостями винтов и между самими роторами и корпусом. Благодаря этому минимизируются утечки.
  2. Отведение тепла, индуцируемого в результате сдавления воздуха.
  3. Создание масляного клина, препятствующего трению винтов.

Смесь масла и воздуха после сжатия в блоке поступает в маслоотделитель, где разделяется на компоненты. Проходящее через фильтр масло вновь подается в блок. В зависимости от температуры изначально оно может направляться в радиатор, регулируемым термостатом. Масло в подобных устройствах циркулирует по замкнутому кругу. Воздух из маслоотделителя направляется в охлаждающий радиатор, после чего, по достижении необходимой температуры, выводится на выход компрессора.

Режимы работы

  • Пусковой. Предназначается для распределения нагрузки на электросеть в момент пуска прибора. Двигатель запускается по схеме «звезда», по истечении двух секунд, отмеряемых таймером, запускаемым нажатием клавиши Start, происходит переключение на схему «треугольник» и переход в рабочий режим. Винтовые модели низкой мощности запускаются сразу же и функционируют на прямом пуске.
  • Рабочий. Характеризуется увеличением давления в системе. Контролируется процесс двумя манометрами. Первый располагается на передней панели компрессора и отображает данные внутри прибора. Второй предназначается для контроля линии и находится на ресивере. Переход из рабочего режима в холостой осуществляется автоматически после достижения максимального уровня давления.
  • Холостой ход. По внутреннему контуру прибора перемещается газ, движимый вращением двигателя и роторов. Делается это для охлаждения воздуха. Подобный режим используется либо перед полным отключением устройства, либо во время перехода системы в режим ожидания. Работа подобных агрегатов начинается с запуска пневмоклапана холостого хода и временного реле. Последний, кстати, может настраиваться. Между всасывающим клапаном и фильтром маслоотделителя пневмоклапаном открывается канал, вследствие чего внутри компрессора понижается давление со скоростью, достаточной для достижения отметки в 2,5 бар за установленный временной промежуток. Благодаря этому остановка двигателя происходит без поступления масла в фильтр. Система переводится в режим ожидания по истечении указанного временного промежутка. Если воздух сжимается до указанной параметра раньше, чем приводится в действие реле, вновь включается рабочий режим.
  • Ожидание. Режим действует до тех пор, пока рабочее давление не снизится до минимального значения либо ниже, после чего реле запускает механизм. Длительность режима напрямую зависит от того, с какой скоростью расходуется сжатый воздух.
  • Стоп. Используется для штатного отключения компрессора. Если при этом он работает, то осуществляется переход на холостой ход и только потом следует отключение.
  • Alarm-Stop. Аварийное отключение аппарата. Кнопка располагается на панели управления. Применяется для срочной остановки двигателя.

Строение винтового компрессора

Конструкция стандартной модели включает в себя:

  1. Фильтр. Поступающий в прибор воздух проходит через него. Состоит из двух фильтров, один из которых располагается на корпусе прибора в месте забора  воздушных масс, второй – перед клапаном.
  2. Всасывающий клапан. Предотвращает поступление сжатого воздуха и масла из компрессора в момент прекращения работы. По конструкции относится к обычным подпружиненным клапанам.
  3. Винтовой блок. Основная рабочая деталь компрессора. Его конструкция включает два винта, помещенных в корпус. Отличается высокой стоимостью. Рядом с патрубком располагается датчик термозащиты, которым в обязательном порядке оснащается роторная пара. При условии превышения температуры на выходе роторов выше 105оС контроллер отключает двигатель устройства.
  4. Ременной привод. Модели компрессоров, отличающиеся повышенной мощностью, оснащаются редукторами либо прямой муфтовой передачей. От этого элемента зависит скорость вращения винтов. Он представляет собой два шкива, расположенные на двигателе и на роторной паре. Производительность компрессора напрямую зависит от скорости, но при этом рабочее давление понижается.
  5. Шкивы. От их габаритов зависит скорость вращения винтовой пары.
  6. Двигатель. Приводит в движение роторы посредством ременной передачи, которая в более новых моделях компрессоров заменена на редуктор или муфту. В его конструкцию входит датчик термозащиты, отключающий мотор при условии достижения критической величины потребляемой электроэнергии. Одновременно с вышеупомянутым датчиком защищает агрегат от аварийных ситуаций и обеспечивает его безопасность.
  7. Масляный фильтр. Через него проходит масло перед тем, как попасть в роторы.
  8. Маслоотделитель первичной очистки. Под воздействием центробежной силы смесь воздуха и масла разделяется на компоненты.
  9. Маслоотделительный фильтр. Используется для вторичной очистки. Благодаря подобному комплексному подходу удается свести к минимуму масляные пары на выходе и достичь их концентрации, равной 1,3 мг/м3, чего невозможно достичь при использовании поршневых моделей.
  10. Предохранительный клапан. От него зависит безопасность работы. Клапан срабатывает при условии превышения давления в маслоотделителе.
  11. Термостат. Обеспечивает необходимый температурный режим. Направляет мимо охлаждающего радиатора масляный состав, температура которого не превышает 72оС. Благодаря этому оптимальная температура достигается в несколько раз быстрее.
  12. Маслоохладитель. Горячее масло после разделения со сжатым воздухом подается в данный отсек, где его температура опускается до нужного уровня.
  13. Воздухоохладитель. Температура сжатого воздуха здесь опускается до значения, превышающего температуру окружающей среды не более чем на 15-20оС.
  14. Вентилятор. С его помощью производится закачка воздуха из атмосферы и охлаждение рабочих узлов агрегата.
  15. Электропневматический клапан холостого хода. От него зависит работа всасывающего клапана.
  16. Реле давления. От него зависит функционирование компрессора в автоматическом режиме. Вместо данной детали в новых моделях устанавливается электронная система управления.
  17. Манометр. Располагается на передней панели прибора, отображает внутреннее давление.
  18. Выходной патрубок.
  19. Участок на трубке из прозрачного материала, позволяющее контролировать процесс возврата масла.
  20. Клапан минимального давления. Находится в закрытом положении до тех пор, пока давление не превышает отметку в 4 бар. Одновременно выступает в роли обратного клапана, разделяющего компрессор и пневмолинию в холостом режиме либо при отключении агрегата.

Сам компрессор закрывается стальным корпусом, обработанным специальной звукопоглощающей жидкостью, отличающимся устойчивостью к маслу и аналогичным веществам. Подобной конструкцией обладает большинство распространенных моделей. Конструкция и комплектация винтового компрессора может видоизменяться в зависимости от конкретной модели и изготовителя.

Типы роторных компрессоров

Маслозаполненные.  Их конструкция предполагает наличие двух винтов, один из которых является ведущим, второй – ведомым. Впрыскиваемое между ними масло устраняет их трение. В среднем на к 1 кВт мощности ежеминутно расходуется один литр масла. Использование звукопоглощающих кожухов позволяет снизить уровень шума от подобных устройств до уровня бытовой техники. Мощность двигателей колеблется от 3 до 355 кВт, расходы – от 0,4 до 54 м3/мин. Аналогичное оборудование часто устанавливают в рабочих цехах.

Безмасляные. Условно подразделяются на две категории:

  1. Роторные компрессоры сухого сжатия. Синхронные электродвигатели запускают оба винта, при этом полностью исключается физический контакт между ними. По сравнению с вышеописанными моделями их выработка значительно ниже. Отсутствует механизм отвода тепла из-за отсутствия в системе масла. По этой причине уровень сжатия воздуха не превышает 3,5 бар в одной ступени. При использовании промежуточного рефрижератора вкупе со второй ступенью повысить уровень сжатия можно до 10 бар, что приводит к значительному увеличению стоимости агрегата.
  2. Водозаполненные модели. Сочетает в себе преимущества маслозаполненных и безмасляных моделей и является самым высокотехнологичным типом. Отличаются оптимальной производительностью, благодаря чему в одной ступени можно достичь сжатия воздуха в 13 бар. Достоинством таких моделей является их экологическая безопасность, поскольку масло в их конструкции заменено на натуральную и чистую воду. Одновременно с этим осуществляется охлаждение внутренних поверхностей прибора. Поскольку вода обладает повышенными теплоемкостью и теплопроводностью, во время работы агрегата максимальная температура редко повышается более чем на 12оС. Это достигается также за счет использования системы дозированного впрыска.

На детали компрессора оказывается минимальная тепловая нагрузка, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации, безопасность и надежность оборудования. Сжатый воздух, используемый в системе, не требует дополнительного охлаждения. Температура циркулирующей воды не превышает температуру окружающей среды. Содержащаяся в воздушных массах влага подвергается конденсации и вновь возвращается в контур.

В маслозаполненных аналогах в качестве основного загрязняющего вещества выступал именно конденсат. В описываемых типах компрессоров при условии непрерывной эксплуатации прибора он полностью вырабатывается за несколько часов. соответственно, на станции практически не накапливаются отходы.

Еще одним преимуществом водозаполненных моделей является снижение электрозатрат на 20%. Процесс сжатия воздуха по своим параметрам во многом сход с идеальным изотермическим. Отсутствие масляных фильтров и резервуаров для отработанной жидкости позволяет значительно снизить стоимость изготовления подобных компрессоров.

Безмасляные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека, однако чаще всего их можно встретить в химической, пищевой и фармацевтической областях.

Достоинства роторных компрессоров

В сравнении с поршневыми и центробежными аналогами, приводимые в пример агрегаты отличаются нижеприведенными достоинствами:

  1. Сниженный расход масла в сравнении с поршневыми моделями, в которых применяется лубрикаторные смазочные составы. Соответственно, передаваемый посредством роторных систем воздух более чистый и качественный. Его можно использовать без монтажа дополнительных фильтров для питания современных моделей пневматического оборудования.
  2. Сниженный уровень шума и вибрации. Учитывая маленькие размеры и вес устройств, это позволяет монтировать их без оборудования фундамента непосредственно в производственных помещениях, работа в которых требует постоянного потребления сжатого воздуха, и применять их в мобильных комплексах.
  3. Безопасность и надежность системы, простота эксплуатации, длительный срок работы без обслуживания. Автоматические системы, установленные в компрессорах, позволяют осуществлять контроль их работы.
  4. Система воздушного охлаждения. Позволяет избегать монтажа систем оборотного водоснабжения. доступна возможность вторичного использования выработанного в результате работы компрессора тепла для, к примеру, обогрева помещений.

Выгода использования оборудования

Как уже говорилось выше, центробежные и поршневые модели постепенно сменяются роторными аналогами. Их популярность объясняется экономичностью, большей технологической совершенностью и надежностью. При этом винтовые модели стоят значительно больше по сравнению со своими поршневыми аналогами. Кроме того, полная замена оборудования при условии модернизации системы, а не сборки нового агрегата, обойдется в крупную сумму.

Итоговая стоимость подобного оборудования составляется из следующих пунктов:

  1. Покупка компрессора.
  2. Оплата работ по его установке.
  3. Приобретения расходных деталей.
  4. Оплата энергии, уходящей на работу компрессора.
  5. Траты на ремонтные работы.
  6. Покупка дополнительного оборудования. Сюда можно отнести, к примеру, комплекс для очищения сжатого воздуха.

ЗАТраты на покупку роторного компрессора

Наиболее безубыточными для производства являются поршневые модели – их цена на 20-40% ниже, чем стоимость роторных приборов. В эту категорию относятся только средства, затраченные на приобретение оборудования, в то время как оно требует установки. Для поршневых моделей желательно создание специального оборудования из-за их слишком высокого уровня вибрации и шума, а также массы и габаритов. Создание такого фундамента значительно повышает итоговую сумму. Роторное оборудование является более выгодным, если сравнивать итоговую стоимость покупки агрегата вкупе с затратами на его установку.

Расходы на электричество

Для винтовых компрессоров характерен высокий уровень КПД, напрямую зависящий от производительности прибора. Определенную роль играет и тип оборудования. К примеру, для водозаполненных моделей характерна максимальная экономия ресурсов. Несмотря на это, маслозаполненные аналоги с низким уровнем производительности за время своей эксплуатации несколько раз окупают свою цену только благодаря экономии средств, которые пришлось бы потратить на оплату электричества. Поршневые модели значительно проигрывают в плане энергозатрат, идущих на сжатие аналогичного объема воздуха.

Многие роторные модели обладают схемами, при помощи которых можно значительно увеличить экономию ресурсов. К их числу относят устройства с изменяемым количеством оборотов двигателя двухступенчатого типа. Использование подобных компрессоров позволяет добиться экономии в 30%. Не менее важной функцией является возможность регулировки производительности прибора. Проще говоря, объем генерируемого компрессором сжатого воздуха будет равняться объему потребляемого в определенный временной промежуток. Подобный режим работы позволяет избежать как дефицита, так и переизбытка. Компрессор будет работать с необходимой производительностью, затрачивая ресурсы на совершение только полезной работы.

Эксплуатационные расходы

Обслуживание поршневых компрессоров требует своевременной замены клапанов, вкладышей, поршневых колец и прочих деталей механизмов. В сравнении с ними, роторные аналоги избавляют от такого рода проблем: в их конструкции отсутствуют быстроизнашивающиеся детали. Плановое обслуживание оборудования производится крайне редко, потребность в ремонте возникает только в случае серьезных поломок. Срок эксплуатации подобного прибора в среднем составляет 20 лет при условии его работы в трехсменном режиме.

Снижение стоимости обслуживания объясняется еще и тем, что в непосредственной близости от агрегатов не должен находиться на постоянной основе обслуживающий персонал. Винтовые модели оснащаются системой защиты, которая предотвращает аварийные ситуации. К примеру, в случае перегрева или достижения максимального значения электрического тока оборудование отключается и переходит в автономный режим работы.

В отличие от поршневых аналогов, роторные могут комплектоваться блоком электронного управления, благодаря чему можно изменить на программном уровне настройки устройства. Внесенные корректировки сохраняются в приборе на протяжении нескольких недель. Электронный блок позволяет управлять группой из нескольких компрессоров, производя остановку или запуск отдельных в зависимости от потребностей производства в сжатом воздухе. Благодаря этому комплекс может функционировать без перерасхода ресурсов с максимальной продуктивностью.

Приобретение расходных деталей

Система маслоотделения, используемая в роторных компрессорах, значительно снижает содержание в сжатом воздухе концентрацию масляных фракций. Стоимость приобретения основных расходных компонентов значительно снижается при условии уменьшения их затрат. Подобные модели обладают усовершенствованной конструкцией по сравнению с поршневыми аналогами, благодаря чему возможна установка современных СОЖ. Последнее позволяет снизить частоту смены масла в несколько раз.

Покупка дополнительного оборудования

Поскольку масляные фракции в роторных моделях отделяются с большей эффективностью, отсутствует необходимость в регулярном приобретении дополнительных очистных комплексов. Поршневые аналоги, несмотря на свою пониженную стоимость, требуют приобретения и установки ресивера, который используется для гашения пульсаций давления, возникающих в пневматической системе. Винтовые компрессоры во время своей работы не производят подобные пульсации, что позволяет избежать приобретения ресивера.

Производимый винтовыми моделями во время работы уровень шума значительно ниже, чем у поршневых аналогов. Установка звукопоглощающих кожухов позволяет практически свести на нет все шумы и вибрацию, которые могут возникнуть за время функционирования компрессоров. Благодаря этому такое оборудование можно устанавливать непосредственно в тех производственных помещениях, в которых требуется сжатый воздух. Чем меньше дистанция, на которую передается сжатый газ, тем меньше количество конденсата и твердых фракций образуется.

Компрессорное оборудование полностью децентрализовано, что позволяет производить запуск только отдельных единиц с целью производства определенного объема сжатого воздуха. Стоит отметить и дополнительную выгоду, достигаемую за счет использования тепла, генерируемого в процессе работы компрессора, для производственных нужд. Нередко его применяют для отопления цеховых помещений.

Итоги

Основное преимущество поршневых моделей перед винтовыми - их более низкая стоимость. Если сравнивать приборы по остальным параметрам – покупка дополнительного оборудования, траты на ремонт и расходные детали, выплаты обслуживающему персоналу и оплата электроэнергии – то роторные значительно выгоднее и полностью окупают себя за небольшой срок.

Компрессоры с частотным приводом

Роторные компрессоры, оборудованные частотными приводами, впервые появились более двадцати лет назад. Подобное оборудование позволило сделать огромный прорыв в области введения энергосберегающих технологий в промышленности. Со временем цена энергоресурсов повышается, соответственно, для модернизации собственных мощностей многие предприятия пытаются использовать наиболее экономичные способы для своей деятельности. В большинстве случаев в качестве замены устаревших агрегатов применяют роторные модели с частотным приводом. Такие приборы не только отличаются надежностью и способны функционировать в автономном режиме, но и способствуют оптимизации энергозатрат.

Особенности строения и эксплуатации частотных приводов

Устройство привода включает асинхронный двигатель и частотный преобразователь. Мотор способствует преобразованию электричества в механическую энергию, что запускает винтовую пару. Управление двигателем осуществляется посредством частотного преобразователя путем модификации переменного тока одной частоты в другую частоту.

Подобный привод часто носит наименование частотно-регулируемого электропривода. Наименование объясняется тем, что скорость оборотов двигателя напрямую зависит от изменения частоты питающего напряжения, подаваемого частотным преобразователем. Подобные модели на сегодняшний день широко применяются в разных областях промышленности. К примеру, их можно встретить в насосах, применяемых для дополнительной подачи жидкости из сетей водо- и теплоснабжения.

Компрессоры с частотным приводом

Если сравнивать с обычными роторными моделями, агрегаты, оборудованные приводами такого типа, обладают определенными преимуществами:

  • Плавный пуск. Включение асинхронного электродвигателя характеризуется возникновением пусковых токов, которые больше номинальных в 4 раза. Из-за этого в системе возникают перегрузки, что снижает количество возможных включений компрессора в один час. Частотный преобразователь не создает перегрузок в сети и запускается плавно, но при этом количество пусков у него в несколько раз меньше.
  • Количество потребляемого сторонним оборудованием воздуха полностью соответствует вырабатываемым объемам. Благодаря этому снижается число переходов компрессора в холостой режим. Асинхронный двигатель, устанавливаемый в обычные модели, в моменты таких переходов потребляет порядка четверти своей мощности.
  • Поддержание постоянного давления с высоким уровнем точности и реагирование на скачки параметра в сети. Увеличение давления на один бар провоцирует возрастание энергопотребления на 6-8 процентов.

За пять лет непрерывного использования модель компрессора, оснащенная частотным приводом, дает возможность сэкономить порядка 25% электроэнергии, если сравнивать с аналогичными винтовыми моделями без него. Многие компании-производители уверяют, что экономия энергии будет достигать 35%.

Возможные способы экономии электроэнергии

Эффективность работы используемого оборудования напрямую зависит от режима, в котором оно функционирует. Зачастую можно столкнуться с заведомо ложной информацией об экономичности приборов, предоставляемой производителями. Оптимизировать энергозатраты при использовании компрессорных систем можно разными способами, причем многие из них более выгодны в экономическом плане. Яркий пример этого – децентрализованный комплекс, обеспечивающий сжатым газом. Один мощный агрегат, не используемый в полную силу, в таком комплексе заменяется на несколько небольших компрессоров. Каждый из них выбирается исходя из того, какое количество воздуха потребляет отдельно взятая единица оборудования. Поскольку в определенный момент времени нет необходимости в использовании сразу всех производственных мощностей, их подключают поочередно.

Еще один вариант – установка сразу нескольких роторных приборов и их соединение в одну сеть, управляемую единым пультом. Подобная станция при максимальной нагрузке в сети выдает 100% мощности. После того, как потребность в сжатом воздухе отпадает, лишние мощности отключаются.

Мультикомпрессорные группы, описываемые выше, позволяет сформировать энергетический резерв, а не только экономить ресурсы. В случае выхода любой из единиц оборудования вся система продолжит свое функционирование с минимальными потерями мощности. К примеру, выход из строя одного из четырех компрессоров снизит производительность только на 25%.

Установка на предприятии только одного мощного компрессора в случае его поломки может стать причиной серьезной остановки всего производства и последующих убытков.

На сегодняшний день на многих промышленных предприятиях компрессорное оборудование сильно изношено. Одной из наиболее актуальных проблем является модернизация приборов, подающих сжатый воздух. Выбрать роторный компрессор, соответствующий производственным потребностям и требованиям энергоэффективности, достаточно просто.

aerocompressors.ru

Винтовые компрессоры с частотным приводом GA VSD

Компрессоры с частотным приводом находят свое применение там, где потребление сжатого воздуха может серъезно изменяться во времени. Отличительной особенностью этих компрессоров является отсутствие у них, так называемого, режима «холостого хода», при котором компрессора потребляют до 35% номинальной мощности, не производя при этом сжатого воздуха. Чем чаще и сильнее меняется потребление сжатого воздуха, тем чаще обычный компрессор будет работать в режиме холостого хода, «сжигая» деньги заказчика.

В винтовых компрессорах GA VSD применен самый энергоэффективный из известных в настоящее время способов регулирования компрессоров — изменение частоты вращения роторов. При таком способе регулирования компрессор производит столько сжатого воздуха, сколько на данный момент потребляет пневмосеть, на которую он работает. Частотное регулирования позволяет снизить затраты на электроэнергию среднем на 30%, что, как правило, полностью окупает более высокие начальные капиталовложения через 1,5—2 года работы компрессора. Специально разработанные для этих компрессоров фирмой Siemens электродвигатели, делают работу компрессора GA VSD абсолютно надежной, а самая высокая в классе глубина регулирования производительности обеспечивает лучшую среди прочих производителей компрессоров способность компрессоров Atlas Copco GA VSD экономить Ваши деньги.

Возможны следующие модификации компрессоров:

WorkPlace Full Feature (WP FF)

Оборудован встроенным в компрессор рефрижераторным осушителем, позволяющим получать на выходе из компрессора сжатый воздух с температурой точки росы до +3°С. Габариты компрессора при этом остаются неизменными, что позволяет экономить место по полу, а также сделать процесс получения качественного сжатого воздуха более эффективным, чем при использовании внешнего осушителя сжатого воздуха.

WorkPlace Pack (WP)

Модификация без встроенного осушителя. Позволяет уменьшить начальные капиталовложения на покупку компрессорного оборудования тем предприятиям, чье оборудование не предъявляет высоких требований к осушке воздуха (например, пескоструйное). Тем не менее, в компрессоре GA осуществляется предварительная осушка сжатого воздуха посредством встроенного циклонного влагоотделителя.

Дополнительные опции

По желанию заказчика компрессор может быть укомплектован дополнительным оборудованием, например:

  • встроенными фильтрами очистки сжатого воздуха PD/DD;
  • блоком рекуперации энергии;
  • блоком очистки конденсата.

Полный список дополнительных опций удовлетворит потребности любого предприятия с особыми требованиями к работе компрессорного оборудования.

 

Модель

Производительностьм3/мин

Максимальное давлениеатм

Мощность двигателякВт

Уровень шумадБ(А)

Масса кг

Габариты мм

GA 7 VSD

0,35 - 1,04

13

7

66

245

1027 / 638 / 1212

GA 11 VSD-10

0,38 - 1,75

10

11

69

249

1027 / 638 / 1212

GA 11 VSD-13

0,35 - 1,51

13

11

69

249

1027 / 638 / 1212

GA 18 VSD

1,0 - 3,4

13

18

67

509

1830 / 820 / 1550

GA 22 VSD

1,0 - 3,9

13

22

70

519

1830 / 820 / 1550

GA 30 VSD

1,0 - 4,6

13

22

70

519

1830 / 820 / 1550

GA 37 VSD

1,38 - 7,3

13

37

67

1000

2300 / 1115 / 2000

GA 45 VSD

1,38 - 8,64

13

45

74

1100

2300 / 1115 / 2000

GA 55 VSD

1,44 - 10,32

13

55

74

1145

2300 / 1115 / 2000

GA 75 VSD

1,98 - 14,82

13

75

69

1830

2480 / 1240 / 2180

GA 90 VSD

1,92 - 17,16

13

90

73

1730

2480 / 1240 / 2180

GA 132 VSD

4,7 - 23,6

13

132

75

3860

3560 / 1886 / 2310

GA 180 VSD

4,2 - 28,2

13

180

75

3870

3560 / 1886 / 2310

GA 315 VSD

12,4 - 47,5

13

315

78

5591

4173 / 2120 / 2400

 

 

 

 

servispromsnab.ru

Ошибка 404. Страница не найдена!

К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.

 

 

 

www.elec.ru


Смотрите также