Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле. Замена привода переднего нива шевроле


Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

Привод раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.

Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла в раздатки Нива Шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Замена привода датчика скорости Нива Шевроле

Для снятия или установки датчика скорости привода Шеви Нива потребуется ключ на 13

Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и снимите корпус

Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. Замените неисправные детали и установите привод  датчика скорости Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки Нива Шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле

Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на 27. Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. Снимите раздаточную коробку

Ослабьте затяжку выключателя и выверните его из картера коробки. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Разборка и сборка раздатки Нива Шевроле

Для того, чтобы разобрать раздаточную коробку Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17, 24 и 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла. Слейте масло из раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля

Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки

Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию

Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления

Отверните болт оси вилки и снимите механизм управления раздаткой Нива Шевроле

Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки

Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его

Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените

Отверните гайки крепления боковой крышки, снимите крышку и установленную под ней прокладку

Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач

При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач

Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и пружину фиксатора

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку

Окончательно снимите шток

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока раздатки Нива Шевроле

Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее

Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала

Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала Шеви

Отведите защитный чехол штока от картера и, выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока

Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, отверткой отделите его от картера раздаточной коробки

Снимите картер раздаточной коробки

Снимите муфту блокировки дифференциала и прокладку или удалите ее остатки

Разберите  Шевроле Нива, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу

Снимите фланец привода переднего моста

С помощью съемника снимите стопорное кольцо и извлеките вал из картера в сборе с подшипником

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже

Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки

Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и снимите крышку вместе с валом привода заднего моста Нива Шевроле

Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца

Снимите гайку, шайбу и фланец

Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и извлеките из крышки вал в сборе с подшипником раздатки Шевроле

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца

Снимите привод датчика скорости Шеви

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала

Снимите гайку, шайбу и фланец

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала

Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку

Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку

Извлеките из картера коробки дифференциал

Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов

Извлеките из картера раздаточной коробки Нива Шевроле промежуточный и ведущий валы

Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала и снимите упорную шайбу

Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника

Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность

Выверните стяжные болты корпуса дифференциала

С помощью съемника снимите ведомую шестерню

С помощью зубила разъедините передний и задний корпуса дифференциала

Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси раздатки

Снимите стопорное кольцо оси сателлитов и шайбу

Извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса раздатки

Выньте из заднего корпуса сателлиты и вторую шестерню полуоси. Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке.

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала

С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и снимите сепаратор

Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и снимите кольцо

Для снятия заднего подшипника Нива Шевроле отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и спрессуйте подшипник съемником

Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала

Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее

Снимите упорную шайбу

С помощью съемника снимите с вала подшипник, упорное кольцо и шестерню низшей передачи

Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и шестерню высшей передачи

С помощью съемника снимите с вала подшипник. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

pronivu.ru

Chevrolet Niva | Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются
  • ключи "на 10", "на 17", "на 19"
  • съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
  • большая отвертка
  • молоток
  • пассатижи

Перед началом работы

Слейте масло из коробки передач.

Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

3. Выньте шплинт.

4. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

5. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

7. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

8. Окончательно отверните гайку ступицы.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

11. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

12. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

13. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

14. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

15. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

16. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

17. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом...

18. ...используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

 

19. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

20. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

automn.ru

Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Передний мост Нива Шевроле

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира  привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста  Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и  отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

remocars.ru

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Примечание:

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10.  Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Примечания:

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

carpedia.club

Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

_____________________________________________________________________

Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.

Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции.

Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.

Рис.32. Передний мост Шеви Нива

1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца переднего моста Шевроле Нива; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера переднего моста Шевроле Нива и уплотненными картонными прокладками.

Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески.

В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески.

Нижняя крышка картера редуктора переднего моста Шеви Нива через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции.

Снятие редуктора переднего моста Шевроле Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами.

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес.

- Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре.

- Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и снимаем редуктор переднего моста.

- При снятии редуктора переднего моста Шеви Нива вторым способом необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста.

- Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор переднего моста в сборе с приводами.

- Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

- Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора переднего моста Шевроле Нива.

- Снимаем крышку и прокладку.

- Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

- Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

- Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива.

- Снимаем со шпилек шайбы.

- Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

- Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.

- Вынимаем регулировочные гайки.

- Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи редуктора переднего моста Шевроле Нива.

- Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны редуктору заднего моста.

- Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи.

- Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

- Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле Нива с сепаратором и роликами.

- Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

- Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.

- Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

- При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста Шеви Нива, отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку.

- Соединение уплотнено герметиком.

- Проверка технического состояния деталей производится аналогично редуктору заднего моста Шевроле Нива.

- Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

- Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

- Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм.

- На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле Нива не должно быть трещин и следов износа.

- Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

- Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

- Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям по регулировкам редуктора заднего моста.

- При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора переднего моста Шеви Нива необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

- Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм.

- Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

- Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора переднего моста Шевроле Нива заменяем новой.

- Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста

Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле Нива:

- Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал.

- Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста Шевроле Нива.

- Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

- Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора переднего моста Шевроле Нива к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

- В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.

- Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой. Снимаем шайбу.

- Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего моста Шеви Нива.

- При затруднении спрессовываем его съемником.

- Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.

- Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле Нива смазку Литол, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса Шевроле Нива

- Снимаем привод переднего колеса.

- Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо.

- Снимаем пружинную шайбу.

- Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса Шевроле Нива вместе с подшипником.

- Снимаем подшипник.

- Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

- Снимаем крышку подшипника с сальником.

- Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки.

- Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

- Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.

- Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода переднего колеса Шевроле Нива.

- Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек. 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Chevrolet Aveo

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Передний мост шевроле нива ремонт своими руками



(I) 2002 - 2016 Бензин Трансмиссия trending_flat Задний и передний мост

842

Просмотры

0.0

Рейтинг

Сложность

Инструмент

Время

3 - 6 ч

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Примечание:

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10.  Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных . Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано .

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным . При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Примечания:

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter! login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

report_problem Вы не первый человек который просматривает эту статью. Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте: помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому. С нас приятный сюрприз.

Напишите нам
Источник: http://carpedia.club/view/9475#! 

Похожие новости:

vamdetal.ru

Шевроле нива ремонт своими руками передний мост



Лучшие новости сайта

Нивы понадобится при длительной эксплуатации автомобиля, при износе деталей и возникновении неисправности в механизмах ведущих мостов. Как правило, определите вы неисправности по характерному шуму в зоне ведущего .

Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:

Передний мост:

1.Коробка дифференциала; 2. Сателлит; 3. Ось сателлита; 4. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9. Нижняя крышка картера; 10. Крышка картера; 11. Кронштейн передней опоры двигателя; 12. Шпилька крепления переднего моста; 13. Левый кронштейн крепления переднего моста; 14. Подшипники ведущей шестерни; 15. Ведущая шестерня главной передачи; 16. Распорная втулка; 17. Сальник ведущей шестерни; 18. Отражатель сальника; 19. Фланец ведущей шестерни; 20. Гайка крепления фланца; 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23. Установочное кольцо подшипника; 24. Пружинная шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27. Подшипник коробки дифференциала; 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29. Сапун; 30. Правый кронштейн крепления переднего моста; 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32. Маслоотражатель; 33. Опорная шайба шестерни полуоси; 34. Пробка заливного отверстия; 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37. Отражатель сальника корпуса шарнира; 38. Сальник; 39. Крышка подшипника коробки дифференциала; 40. Стопорная пластина регулировочной гайки.

Ремонт переднего моста Нива понадобится при длительной эксплуатации автомобиля, при износе деталей и возникновении неисправности в механизмах ведущих мостов. Как правило, определите вы неисправности по характерному шуму в зоне ведущего моста.

Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:
  • увеличение зазора в шлицевом соединении между валом ведущей шестерни и фланцем;
  • увеличение зазора в зацеплении шестерен главной передачи;
  • отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциалов износилось;
  • шлицевое соединение в полуосевых шестернях износилось.
Если вы слышите шум в тот момент, когда автомобиль разгоняется, то возможны следующие причины:
  • неправильно отрегулированные или изношенные подшипники дифференциала;
  • при ремонте автомобиля неправильно отрегулировали зацепление шестерен главной передачи;
  • подшипники полуосей повреждены.
Если шум вы слышите на протяжении всего пути автомобиля, то причинами этому могут быть:
  • изношенное шлицевое соединение с полуосевыми шестернями;
  • поврежденные или изношенные шестерни и подшипники редуктора;
  • масла в картере недостаточно;
Если шум слышится при повороте, то возможные тому причины следующие:
  • на рабочей поверхности сателлитов образовались задиры;
  • в коробке дифференциалов происходит заедание полуосевых шестерен или сателлитов;
  • между зубьями шестерен дифференциала увеличен зазор.

В случае обнаружения износа сальников ведущей оси, полуосей, при ослаблении крепления картера редуктора или крышек подшипников полуосей будет утекать масло. По этой причине, устанавливая редуктор и крышки, на крепление наносят герметик.

переднего моста на Ниве проходит через каждые 10000км. И включает в себя замену масла и осмотр состояния узлов и деталей.

Источник: http://vsepoedem.com/story/remont-perednego-mosta-niva 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

berezka-restoran.ru

Ремонт переднего моста нива шевроле

Ремонт переднего редуктора ВАЗ 21213 НиваВ процессе ремонта редуктора пришлось заменить алюминиевый корпус. Дальше при настройке зазора планетарки...Шевролет Нива Лювт в переднем мостуШевролет Нива Лювт в переднем мосту.Как снять передний редуктор на ниве шевролеКраткий видос о том, что нужно сделать чтоб вытащить передний редуктор на шниве.Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4x4Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.ремонт редуктора переднего моста ваз 2121 ниваснятие и установка редуктора переднего моста ваз 2121 нива. порядок проведения работ.Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!Передний мост Шеви Нива на Ниву2121Передний мост Шеви Нива на Ниву2121! На этом видео я покажу как снять передний мост с нивы с полуосями и постав...стальной редуктор переднего моста шеви нивапосле изготовления кондуктора для изготовления корпуса переднего редуктора на шеви ниву, первый корпус...ремонт редуктора в гаражных условияхЭто видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)Ремонт передней ходовой ВАЗ 21214МЛада 4X4 Нива Замена приводов Замена шаровых опор Замена саленблоков Установка отвязки переднего редуктора.стальной редуктор переднего моста НИВА-ШЕВИгеометрия корпуса после сварки.Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.Как заменить сальник и подшипник внутреннего ШРУСа в переднем мосту ВАЗ-21213. Делал первый раз. Решил записат...14 Сборка переднего моста часть 2. Настройка зазораРемонт передней ходовой ВАЗ 21214МЛада 4X4 Нива Замена приводов Замена шаровых опор Замена саленблоков Установка отвязки переднего редуктора.Замена сальника переднего моста Нива.Ваз 2131Замена сальника переднего редуктора со стороны кардана)

avtoclubvideo.ru

Современный автомобиль - Передний мост Шевроле Нива ремонт своими руками плюсы и минусы, мнение автомобилистов

Передний мост Шевроле Нива ремонт своими руками

Пошаговая замена рулевых тяг на Шевроле Нива

Устройство рулевой трапеции и её проверка

Рулевые тяги Шевроле Нива образуют рулевую трапецию. Тяг всего три, средняя и боковые. Любая из них имеет наконечники и соединяется при помощи резьбовой муфты, которая удерживается хомутами.

На финишах тяг имеется шаровые шарниры, фиксируемые особыми гайками. Вся эта совокупность снабжает обычное схождение, вращение и развал колёс.

В обзоре повествуется об передний мост шевроле нива ремонт своими руками, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Иногда необходимо проверять зазор в шаровых опорах. Если он через чур велик, необходимо поменять наконечники. Этому необходимо уделять внимание по причине того, что подобные неполадки кажутся малыми, но в действительности очень сильно воздействуют на устойчивость джипа в движении.

По инструкции осмотр рулевого управления при подозрении на износ необходимо проводить в гараже со смотровой ямой. В нашем случае необходимо обратить внимание на люфт боковых тяг. Во многом бывает достаточно добрее хомуты креплений, а не поменять тяги.

Увликательные новости про передний мост шевроле нива ремонт своими руками Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.

Имеется резон проверить и колпачки шаровых опор рулевого управления.

Пошаговая замена рулевых тяг

Нужны ключи на 13 и на 22, домкрат, отвёртка

Замена рулевых тяг на Шевроле Нива требует чёткого соблюдения последовательности работ. Чтобы снять рулевую тягу, необходимо развернуть рулевое колесо до упора в противоположную ей сторону.

К примеру, при снятии правой тяги, руль необходимо развернуть налево. Потом необходимо снять колесо и выполнить демонтаж рулевой тяги. Для этого автомобиль обязан находиться на домкрате.

При помощи особого инструмента(съемника) палец шаровой опоры извлекается наружу, подробность снимается. Лишь затем возможно снимать рулевую тягу. Для этого нужно расконтрить болты, соединяющие тягу с рулевым механизмом и отогнуть отвёрткой стопорную пластину.

Рулевую тягу необходимо извлекать за шестигранник соединительной муфты. Воспользовавшись тисками, возможно ослабить контрагайку крепления наконечника, чтобы снять и заменить его новым.

При установке обратите внимание на то, что к поворотному кулаку крепится долгий наконечник тяги. От исправности наконечника зависит управляемость Шевроле Нива. Обычно эта подробность своим «поведением» сигнализирует о неисправностях в рулевой трапеции, не связанных конкретно с самим наконечником.

Исходя из этого диагностика наконечников тяг должна быть систематической. Резкий стук в районе рулевой трапеции и показавшаяся «отдача» в педали акселератора, #8212; вероятные показатели неполадок в их наконечниках и тягах.

Цена рулевых тяг по большей части зависит от производителя, как и уровень качества. Имеется информация, что на этот автомобиль выпускается довольно много подделок, исходя из этого приобретение необходимо проверять ещё в магазине.

Прошлые записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

  • Радиатор на Шевроле Нива потек. Замена радиатора

    Охлаждающая совокупность силового агрегата Шевроле Niva складывается из рубахи охлаждения, радиатора и двух вентиляторов, термостата, водяной радиатора и помпы отопителя.

  • Ревизия главного тормозного цилиндра Нива Шевроле

    Принцип работы сцепления В сцеплении автомобиля Шевроле Niva имеются два цилиндра, один из которых есть главным, другими словами принимающим солидную часть энергии от главного механизма, и рабочий, принимающий упрочнение от главного цилиндра.

  • Замена лобового сальника коленвала Нива Шевроле

    Замена переднего сальника коленвала нива шевроле нужна тогда, когда моторное масло деятельно начинает сочиться через его кромку. Так, это масло разбрызгивается за счет вращения коленчатого вала, после чего подкапотная часть становится вся в масле.

  • Замена прокладки головки блока цилиндров Нива шевроле

    Замена прокладки гбц нива шевроле осуществляется тогда, когда она повреждается. Что бы определить, повреждена ли прокладка головки блока цилиндров, существует четыре главных показателя: Компрессия в цилиндрах меньше одного Мпа. Газы прорываются в совокупность охлаждения, что проявляется бурлением, вспениваем охлаждающей жидкости в радиаторе. Попадание ОЖ в моторное масло. Попадание моторного масла в совокупность ОЖ. Цена прокладки []

  • Замена сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

    Перед тем, как начать процесс замены сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива, необходимо совершить диагностику подвески. Проверяется состояние резинотехнических изделий следующим образом: автомобиль становится на подъемник, или на смотровую яму.

    *Добавить статью в закладки:
  • Увликательное и интересное видео с ютуба о передний мост шевроле нива ремонт своими руками, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

    Not found

    chevrolet-niva.jacrein-club.ru

    www.autoblaze.ru

    Замена сальника шевроле нива

    Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.

    Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

    Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

    Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.

    Устройство переднего моста.

    Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

     

    Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

    Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

    • комплект торцевых ключей и шестигранников
    • молоток и монтировка
    •  набор отверток
    • съемник с двумя или тремя лапами
    •  отрезки трубы, равные диаметру сальников
    •  жидкость для удаления остатков масла, например керосин
    •  металлическая шетка
    •  ветошь

    Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

    1.  необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
    2. отсоединить корпус шрус от привода.
    3.  нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
    4.  в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
    5. между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
    6. после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника. 
    7.  Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
    8. После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
    9. Фланец насаживается на шлицевое соединение.
    10. Карданный вал устанавливается на место.

     

    Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

     

    1. Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
    2.  после этого нужно снять стопорное кольцо
    3. При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
    4. Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
    5.  Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
    6. производиться обратная сборка узла.

     Загрузка ...

    expertniva.ru

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа Нива Шевроле

    Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

    Что такое ШРУС (граната)

    Внутренняя граната на Шниву

    Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

    ШРУС на Нива Шевроле

    При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

    На Шевроле граната может быть:

    1. Внутренней.
    2. Наружной.

    Наружный шрус

    Внутренний шрус

    Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

    Причины поломки гранаты

    Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

    ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

    1. Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
    2. Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
    3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

    Замена гранаты

    Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

    Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

    Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

    Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

    Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

    Определение неисправности

    Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

    В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

    Видео как определить неисправность гранаты

    Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

    Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

    1. Зажать снятый узел в тиски.
    2. Снять старый пыльник.

      Снимаем пыльник

    3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.

      Сбиваем шрус

    4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
    5. Установить новый шарнир на ось.

      Устанавливаем новый шарнир

    6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.

      Устанавливаем пыльник

    7. Установить ось со ШРУСом на авто.

      Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

    Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

    Рекомендации: усиление промвала

    В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

    Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

    Вывод

    Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

    carfrance.ru


    Смотрите также