aka-mazai › Blog › Передний привод против заднего: что лучше? Задний или передний привод что лучше зимой


Какой тип привода зимой лучше

Почему 4×4 не всегда оправдан на скользких покрытиях.

Большинство покупателей кроссоверов и других автомобилей с приводом на обе оси для себя этот выбор уже сделали. Помимо «повышенной крутизны» внедорожников их владельцы уповают и на более уверенное движение на скользких покрытиях. Но так ли это?

Передний привод

С начала массового распространения переднего привода (то есть — уже более полувека) не утихает молва про то, что именно этот тип привода является наиболее безопасным на предмет попадания во всякие неприятности типа «неожиданного заноса». И физика движения на переднем приводе вроде бы однозначно подтверждает этот посыл. Ведь под тягой при превышении безопасной скорости в повороте переднеприводный автомобиль начинает «уплывать» на больший радиус (снос), то есть — или в кювет при левом повороте, или на встречную полосу, соответственно — при правом. Естественной реакцией среднестатистического водителя на эту неприятность станет сброс «газа». И согласно законам, которые мы изучали ещё на уроках физики в школе, автомобиль начнёт «упираться» в тормозящиеся передние колёса и сам в лёгком заносе довернёт для возвращения на свою полосу. Красиво? Безусловно!

Но эта теория более-менее работает на покрытии с постоянным и достаточно высоким коэффициентом сцепления шин с дорожным полотном. Как только на дороге появляется снег и лёд, то, как говорится, возможны нюансы. Которые отнюдь не всегда связаны с возможностью конструкторов по части настройки ходовой.

Ведь конструкторы автомобилей прекрасно знают, что, поиграв с кинематикой подвески, а также с настройками пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и так далее, можно заставить передний привод вести себя немного по-другому. Например, многие корейские автомобили настраиваются на перманентный снос и под тягой, и на сбросе. То есть посредством простого сброса «газа» они не возвращаются на меньший радиус поворота. Сделано это для того, чтобы малоопытный водитель не испугался «неожиданного заноса» при сбросе «газа». А вот так любимые автором европейские «Форды» и старые «Хонды» настроены по-другому. При наличии желания и опыта ими можно рулить практически только одним «газом», используя руль только в качестве намёка на направление движения. Ведь под сброс «газа» эти автомобили начинают очень азартно «вилять хвостом», ввинчиваясь в поворот. Если, конечно, это ввинчивание грамотно использовать. И если шина хоть немного, но таки цепляется за покрытие.

Итак, вернёмся к нюансам. Первый нюанс связан с тем, что автоконцерны всё больше и больше склонны считать людей за идиотов, которые никогда не учились в школе, и понятия не имеют об элементарной кинематике и динамике объектов, обладающих массой. Исходя их этого постулата, и настраиваются подвески, а также электронные системы стабилизации, именуемые в нашем народе «антизанос». При превышении безопасной скорости входа в поворот этот самый «антизанос» призван ограничивать тягу мотора и выборочно подтормаживать отдельные колёса в попытках оставить автомобиль на том радиусе, который задан водителем.

А теперь возьмите свой смартфон и вспомните — как давно вы не возмущались по поводу его «глюков» и «тормозов»? А ведь как безупречно лет 15 назад работала какая-нибудь Нокия 3310! Попутно и при необходимости ещё и раскалывая орехи. К чему это я? А к тому, что создать массовый, дешёвый и предельно эффективный алгоритм и механизм работы «антизаноса» (как и смартфон) не удалось ещё никому. И не удастся в ближайшей перспективе. Так как учесть ВСЕ возможные условия прохождения миллионов поворотов на планете Земля попросту невозможно. А также невозможно создать настольно быстродействующие датчики и исполнительные механизмы, которые бы с максимально возможной скоростью приступили бы к исправлению критической ситуации.

Более того — даже если предположить, что такие алгоритмы и системы будут созданы, то физику сцепления колеса со льдом уж точно никак не подправить. А это значит, что при превышении разумной скорости входа в поворот автомобиль всё равно вынесет, несмотря ни на какие «антизаносы».

Задний привод

Тут предпосылки точно такие же, как и в случае с передним приводом, только наоборот. При входе в поворот под тягой автомобиль будет стремиться уйти на малый радиус (в пределе — в занос), а при сбросе «газа» — распрямить траекторию. Ах, как же это небезопасно для «обычного» потребителя товара под названием «автомобиль»! Ёрничаю, конечно, но, во-первых, таких массовых заднеприводных автомобилей уже лет 20 как не выпускают. Ещё в 90-х годах прошлого века практически все заднеприводные автомобили научились имитировать переднеприводные повадки. Ну а, во-вторых, «антизаносы» там работают чуть корректнее, чем на переднеприводных автомобилях. Хотя бы потому, что задний привод остался прерогативой дорогих и представительских автомобилей, где требования к точности и адекватности работы таки выше, чем в массовом сегменте.

Правда опытному и знакомому с приёмами контраварийной езды водителю все эти электронные «ошейники» обычно мешают. Ведь часто можно подработать «газом», и с помощью заноса ввернуть автомобиль в «непослушный» поворот. Но «антизанос» не позволит это сделать. К тому же в последнее время его делают неотключаемым.

И вот парадокс — на скользком покрытии при наличии «антизаноса» задний привод оказывается предпочтительнее и безопаснее переднего, так как бороться с заднеприводным заносом он («антизанос») умеет гораздо лучше, чем с переднеприводным сносом.

А ещё задний привод лучше справляется с подъёмом на скользких склонах. Ведь ведущие колёса у него загружены лучше. А значит — обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги.

Полный привод

В наших краях полный привод принято считать панацеей от любых скользких неожиданностей. Отчасти это верно. Но именно отчасти и вот почему. Да, выезжать из неочищенного от снега двора на полном приводе однозначно лучше, чем на переднем или заднем. Да, на полном приводе преодолевать последние десятки метров от обустроенной дороги к даче или к живописному месту для пикника тоже сподручнее. И подавляющее большинство современных полноприводных автомобилей именно в расчёте на это и проектируются. А вот с прохождением обледенелых поворотов уже всё не так однозначно. Более того, часто упрощённые современные системы полного привода вносят в процесс прохождения поворотов такую сумятицу, что даже опытные автогонщики пасуют и улетают в кюветы.

Когда-то давно, когда автомобили проектировались в расчёте на то, что ими управляют люди с мозгами, некоторые системы полного привода реально помогали опытным водителям эффектно (и эффективно!) проезжать обледенелые повороты. Среди них Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline 4WD. Но сейчас…

Особняком стоят пикапы и утилитарные внедорожники с «кондовым» и жёстко подключаемым передним приводом в дополнение к заднему. И вот что интересно — в обледенелых виражах часто они оказываются более устойчивыми, чем современные кроссоверы с так называемыми «интеллектуальными» системами полного привода.

Краткие итоги

Безотносительно типа привода, главное — характер сцепления шин с дорогой. Ни одна самая «интеллектуальная» система не перехитрит законы физики при значительном превышении безопасной скорости входа в поворот. И здесь на первый план выходят шины. Лучше, как я неоднократно писал, — шипованные, занимающие первые 4−5 строчек протоколов шинных тестов.

Второе. Все неприятности с автомобилем происходят на поворотах или при маневрировании. И тут крайне желательно знать и понимать самые общие физические принципы поведения автомобиля на дороге. Самое лучшее — пройти курсы контраварийной подготовки. И тогда вам будет совершенно неважно, какой тип привода имеет ваш автомобиль.

Ну и последнее. Уповать на полный привод, как панацею от зимних скользкостей, — как минимум, безответственно. Лично я уже более 15 лет езжу на моноприводе, и даже в безнадёжно заснеженном Киеве или Харькове, не испытывал каких-либо проблем с выездом из неубранных дворов и с проездам по неубранным улицам.

drive-news.net

Передний привод против заднего: что лучше? — DRIVE2

Полемика о том, что лучше – привод на передние колеса или на задние – длится уже не первый десяток лет. Когда-то на дорогах преобладали машины с задним приводом, но уже к концу 1970-х годов их сильно потеснил передний привод. Сейчас большинство легковых автомобилей имеет именно этот тип привода, но и задний привод вовсе не является редкостью. Например, в начале 2000-х годов Infiniti вернула своей модели G35 привод на заднюю ось, да и американские производители тоже не отстают. Так в чем же плюсы и минусы каждого из этих двух вариантов?

Сначала давайте рассмотрим передний привод, как все же более распространенный. Его неоспоримый плюс – меньшая себестоимость для производителя, поэтому автомобильные компании продолжают создавать и выпускать серийно машины именно такого типа. Это проще: например, здесь нет карданного вала и картера заднего моста. Коробка и дифференциал располагаются в одном кожухе и поэтому при производстве машины требуется меньше деталей. А разработчикам проще иметь дело с узлами, расположенными в нижней части кузова – тормозными и топливными магистралями, выпускной системой и так далее.

Еще один плюс – меньший вес. Снижение общего веса машины улучшает ее разгон, торможение и расход топлива. Сила сцепления шин с дорогой тоже улучшается – ведь вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось. Это огромное преимущество на скользких дорогах.

В таких дорожных условиях передний привод явно выигрывает перед задним.

Сильной стороной переднего привода считается и объем свободного пространства в салоне. Здесь нет больших выступов на днище кузова, в которые надо "упрятывать" некоторые механические части. Посмотрите на современные Цивики, и вы обнаружите, что при внешней компактности машины в целом внутри у них много места в районе задних сидений – это все из-за плоского пола. А так как задний дифференциал тоже отсутствует, выигрывает в объеме и багажник.

Минусы заднего привода в основном сводятся к недостаточно хорошей управляемости автомобиля. Вес машины перенесен вперед, поэтому зад делается иногда очень легким. Сцепление задних шин с дорожной поверхностью, таким образом, ухудшается, и на покрытой льдом дороге можно даже закрутиться волчком. Инженеры частично смогли победить это, перенося вес машины, насколько это возможно, на заднюю ось. Идеальным распределением веса по осям считается соотношение 50/50, но переднеприводные модели достигают таких показателей редко.

Еще один минус – это нагрузка на передние шины. На них ложится сразу несколько задач – разгон, повороты, управление и торможение. А так как сцепление их с дорогой имеет свой предел, увеличение его объема для выполнения одной задачи обязательно снижает этот объем в других областях. На задних колесах нагрузки очень мало, и они участвуют в процессе езды весьма пассивно. Вот почему опытные гонщики-приверженцы переднего привода говорят: "Газ в пол и рули – зад поедет за тобой".

Все минусы переднего привода – это плюсы привода заднего. С переносом некоторых узлов и деталей из передней части автомобиля в заднюю улучшается баланс и управляемость, причем улучшается значительно. Использование задних шин для разгона снимает часть нагрузки с передних, так что при выходе из поворота водитель, ускоряясь, получает больше бокового сцепления с дорогой. Именно по этой причине задний привод используется на всех получивших мировое признание дорожных гоночных автомобилях, а также многих серийных машинах с повышенной мощностью.

В некоторых видах автоспорта (например, в дрифте) задний привод безусловно вытесняет передний.

Еще один плюс заднего привода – стоимость ремонтных работ. Хотя цифры могут сильно отличаться в зависимости от производителя и модели, верно одно: если у вас, например, проблемы с коробкой на заднеприводной машине, вам не нужно будет платить за ремонт дифференциала, как это бывает на машинах с передним приводом. Хотя надежность переднего привода с годами настолько улучшилась, что это перестало быть большой проблемой.

Минусы привода на заднюю ось состоят в более высокой стоимости производства, большем количестве деталей, которые могут поломаться, и меньшем пространстве внутри машины. Хотя независимая задняя подвеска, которая сейчас устанавливается на большое количество моделей с задним приводом, позволяет расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову, так что с местом в салоне стало заметно лучше.

Еще одной вечной проблемой заднего привода считается сцепление колес с дорогой. Это вызвано тем, что на ведущую ось приходится не так уж много веса – двигатель все же расположен впереди. Однако современная электроника позволяет обойти и этот недостаток. Системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля позволили заднему приводу сравняться с передним на скользких поверхностях. Хорошо помогают и последние разработки в области автомобильной резины.

Что касается меня лично, то даже с тесным салоном и увеличенной сложностью механической составляющей автомобиля я все равно остаюсь фанатом заднего привода. Мне просто нравится то ощущение, которое получаешь при прохождении поворотов на заднем приводе. Хотя кто-то, конечно, будет со мной не согласен.

Так что же выбрать? Полный привод! Например, Porsche уже использует его на своей модели Carrera, и это идет только на пользу ее мощности и управляемости. А компания Subaru со своим полным приводом выиграла уже не один чемпионат мира по ралли. Спор о том, какой привод лучше, все еще продолжается и не закончится до тех пор, пока мы будем продолжать ездить на автомобилях.

www.drive2.com

PUNISHER31 › Блог › Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом.

Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.

Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

Дифференциалы автомобиля.

Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

Негативные стороны систем полного привода.

Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

Положительные стороны систем полного привода.

Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

www.drive2.ru

Задний Или Передний Привод Лучше. В Мире Автотранспорта. 1km-auto

Задний привод или передний? Какой привод автомобиля лучше?

November 20,

Что лучше: полный, передний или задний привод? Почему такие известные фирмы, как Mersedes, BMW, Porsche и Jaguar выпускают авто не с передним, а с задним приводом? В чем состоят особенности управления каждого вида привода?

Поначалу у всех машин был задний привод. ДВС в них стоял продольно, затем шла КПП, карданный вал и мост задний. На него передавался крутящий момент от ДВС через вал карданный. Здесь же находился и дифференциал, сначала разделяющий крутящий момент, а потом передающий его через полуоси на колеса автомобиля. Двигатель в машинах с задним приводом мог располагаться как спереди, так и сзади (например, у Запорожца двигатель располагался там, где у обычных автомобилей находится багажное отделение).

А вот переднеприводные машины появились немного позже. Первая машина с передним приводом была создана в Германии и начала серийно выпускаться под маркой DKW в 1931 году. С переходом на производство таких автомобилей значительно понизилась их цена, что способствовало повышению спроса на машины среди населения.

Итак, разберем плюсы и минусы каждого привода в отдельности.

Задний привод: особенности, недостатки и достоинства

Достоинства:

В салоне автомобиля практически не ощущаются вибрации от работающего ДВС. И причина тому - продольное его расположение на смягчающих элементах. Особенно это касается современных машин представительского класса.

Более короткий ход ручки КПП и более легкое и удобное переключение передач.

Отсутствие механизма кулисы и продольного расположения ДВС.

Дороже в производстве, соответственно, и цена на автомобиль с задним приводом будет выше, чем на автомобиль с передним. Из-за этого практически все машины среднего ценового диапазона выпускаются с передним приводом.

Что лучше зимой: передний или задний привод?

Большинство водителей считают, что заноса в зимний период можно с легкостью избежать, если ехать с очень низкой скоростью. Это мнение ошибочно. Малая скорость вовсе не показатель безопасности на скользкой дороге. Стоит учитывать, что при экстренном торможении или сбросе газа, существует вероятность заноса. В этой статье даются советы по эксплуатации автомобиля в зимний период времени, и рассматривается вопрос, что лучше зимой: передний или задний привод.

Автомобиль с задним приводом.

По причине того, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией нагружен в передней своей части такими устройствами, как двигатель и коробка передач, у него чаще заносит заднюю ось. В этой части машины вес меньше, соответственно, сцепление ведущих колес с поверхностью дороги меньше и хуже.

Для верного и безопасного передвижения в условиях гололеда, необходим опыт и некоторые секреты особого стиля вождения в экстремальных ситуациях. Например:

1. При повороте на скользкой дороге, когда колеса не слушаются руля, происходит занос передней оси. Что необходимо делать в этой ситуации? Ни в коем случае не пытайтесь увеличить скорость, это может стать причиной ДТП с разными, не очень приятными последствиями. В том случае, когда руль повернут в сторону заноса, нужно сбросить газ, тогда автомобиль более-менее удержится на дороге.

Для второго варианта разрешения проблемы заноса на повороте необходимо иметь особые навыки вождения и чувствовать свой автомобиль: во время движения на малой скорости не стоит сбрасывать скорость с помощью рабочей системы торможения. Лучше воспользоваться ручником стояночного тормоза, и короткими толчками надавить на педаль газа. Это заставит задние колеса буксовать. Будьте осторожны с газом, при больших оборотах вашу машину может развернуть на 180 градусов. Еще один вариант – переключение передачи на меньшую с помощью резких нажатий на педаль сцепления. Тут опять же нужен немалый опыт.

2. Очень часто на дороге в ситуации гололеда, но, уже передвигаясь по прямой, происходит небольшой занос задней части машины. В этом случае стоит опередить разворот автомобиля искусственно – сбрасывая газ, резко развернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем тут же повернуть его в другую сторону. Запомните: не нужно дожидаться полного поворота автомобиля в сторону вращения руля. Как только вы начнете разворот, резко выворачивайте руль в обратную сторону.

Что касается автоматической коробки передач, многие считают, что таким автомобилем гораздо легче управлять в зимний период. Конструкция автомобиля с автоматом не предусматривает неожиданный поворот (блокировку) колес во время резкого нажатия на газ по причине не жесткого соединения ведущего моста с двигателем, что сглаживает толчки в трансмиссии. Занос может быть вызван принудительным переключением передачи на меньшую с превышением скорости, что, в итоге, приведет еще и к неисправности коробки, или блокировке колес.

Автомобиль с передним приводом.

Многие автовладельцы утверждают, что выбирают переднеприводную трансмиссию из-за большей уверенности в ней на зимней трассе (как на прямой, так и на поворотах). Мы вынуждены в чем-то согласиться с ними: устойчивость такому автомобилю придает немалый вес передней его части, что, соответственно, увеличивает сцепление с поверхностью дороги. Плюс, стоит учесть, что маневры совершаются с помощью передних колес, которые ведут за собой задние. При заносе или пробуксовке, выворачивая ведущие колеса, можно выйти на менее скользкий участок дороги.

Неоспоримо. А что делать в случае гололеда, когда теряется управление, и автомобиль скользит по поверхности, как руль не выворачивай? Первая мысль, которая приходит в голову обычным водителям – еще больше вывернуть руль, и резко нажать на педаль тормоза. Но, увы, это только усугубит ситуацию. Вернуть управление можно только с помощью педали газа.

Главное правило при заносе ведущих колес – искусственный занос задней части автомобиля.

В случае заноса передних колес на небольшой скорости необходимо вызвать блокировку задних с помощью легкого торможения – не бросая газа, и даже чуть усиливая давление на педаль, либо аккуратно надавить на тормоз, либо слегка дернуть ручник.

В отличие от управления в гололед автомобилем, который имеет задний привод, колеса переднеприводной машины необходимо поворачивать не в сторону заноса, а в сторону дороги, т.е. куда вам нужно ехать.

Исключением является движение на скорости примерно 45 км/час. Резкий поворот рулевого колеса в сторону заноса, и нажатая затем педаль газа, направит ваш автомобиль в нужное русло. Таким образом, машина выйдет на безопасный участок, и вы сможете продолжить движение.

На большой скорости экстренный сброс газа спровоцирует занос задней части. Не стоит пугаться такой реакции автомобиля, это лишь временный маневр. После того, как вы сбросите газ, и машина выедет на менее скользкий участок, жмите на педаль газа, добавляя обороты, и выезжайте.

Это кажется нелегким и неправильным – вместо тормоза, давите на газ . На самом деле, все просто: резко бросая педаль газа, вы провоцируете занос задней части автомобиля, в эту секунду выворачивайте рулевое колесо в сторону начинающегося заноса, и давите на педаль газа. При этом только на дорогу, туда, куда вам необходимо выехать. Передние колеса выведут вас на чистый участок трассы.

Если, несмотря на все наши советы, вам не удалось избежать заноса, и машину закрутило, тогда жмите на тормоз, и давите на педаль сцепления до упора. Таким образом, вы заставите автомобиль остановиться, и не заглушите двигатель, что позволит вам быстро выехать со встречной полосы или перебраться на менее опасный участок.

Правила вождения в случае гололеда гласят: занос провоцируется резким сбросом газа. То же самое с рулем – не допускайте резких поворотов рулевого колеса. Если же колеса вашего автомобиля попали на скользкую дорогу – не теряйте ни минуты, ничего не бойтесь, действуйте решительно. Резкое выворачивание руля в сторону заноса, не дожидаясь реакции вашей машины, поможет выехать на безопасный участок.

8-11-2010, 18:06 | Ирина Гудкова

Задний или передний привод — что лучше выбрать?

22.09. | 1387

Среди водил немало разных споров и разногласий, наиболее популярными являются споры относительно того, какой двигатель выбрать лучше: дизель или бензин. стоит ли устанавливать ГБО. а также о том какой привод лучше - передний или задний .

Я нередко сам становился свидетелем таких перепалок, поэтому сегодня решил, так сказать, выложить в письменном виде свою точку зрения по этому поводу. Сегодня, я попытаюсь объективно подойти к вопросу приводности и сделать кое-какие выводы для того чтобы вам было легче сделать выбор в пользу того или иного типа привода.

Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) как и задний привод RWD (Rear Wheel Drive), имеют свои преимущества и недостатки, кроме того их зачастую принято использовать исходя из конкретных требований. Именно по этой причине нельзя однозначно признать лучшим того или иного претендента.

Немного истории

Если углубиться в истоки, то можно найти занятные факты о создании первого автомобиля, который естественно был заднеприводным. Этот тип привода долгое время являлся единственным и использовался на всех автомобилях тех времен. В один прекрасный день кому-то (не буду углубляться в детали), пришла идея создать переднеприводный автомобиль, после чего и начались все эти споры и бесконечные дискуссии на тему: Что лучше тянуть или толкать? .

Итак перейдем непосредственно к сравнению

Среди плюсов переднеприводных авто можно выделить:
  1. Более легкая и компактная сборка, а значит и более легкий вес, следовательно автомобиль будет более экономичным. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность, пожалуй, самый главный параметр при выборе автомобиля.
  2. С FWD удобнее парковаться, поскольку ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, это очень актуально в зимнее время .
  3. Переднеприводные автомобили имеют лучшую проходимость. Это объясняется тем, что передние ведущие колеса нагружены массой двигателя, что обеспечивает прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой переднеприводного автомобиля.
  4. При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, а не идут по касательной к траектории движения автомобиля, что позволяет более полно реализовать энергию двигателя для движения по заданному направлению.

Несмотря на такое количество серьезных преимуществ есть у переднего привода и недостатки.

Среди минусов переднеприводных авто можно выделить:
  1.  Недостаточная маневренность или поворачиваемость .
  2. В автомобилях с FWD на передние колеса возложены сразу две функции: управление и тяговая сила, задняя пара колес просто вращается, выполняя роль тележки. Именно по этому управляемость переднеприводных авто уступает заднеприводным собратьям .
  3. Передний привод не позволяет реализовать более
250 л. с. (без учета движения по прямой).
  • На машинах с FWD на скользкой дороге риск заноса ведущих колес очень велик, при этом его практически невозможно контролировать. Для начинающего водителя это может стать настоящим испытанием, исход которого иногда весьма плачевный.
  • Когда переднеприводный автомобиль трогается, машина как бы присаживается на задок , в результате снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, нередко это заканчивается пробуксовкой колес вплоть до полного застревания машины на месте.
  • Развесовка 50/50 на автомобилях с передним приводом невозможна.
  • В случае заноса водителю машины с FWD необходимо действовать с точностью до наоборот по сравнению с заднеприводными машинами. Переднеприводному авто чтобы справиться с небольшим заносом по ровной дороге необходимо чуть-чуть поддать газу , это стабилизирует курс автомобиля. Иногда пересаживаясь с RWD на FWD, водители забывают об этом и начинают тормозить или сбрасывать скорость как на заднем приводе, в итоге попадают в неприятные, а иногда и фатальные ситуации.
  • Возможно вы узнали что-то новое? Наверное сейчас вы начали сомневаться в то, правильно ли выбрали привод своего автомобиля? Не спешите подводить итоги, ведь впереди еще за и против заднего привода.

    Среди плюсов заднеприводных автомобилей:
    1. Лучшая управляемость и чувствительность руля.
    2. У каждой оси свое предназначение передняя — для управления, задняя — для тяги.
    3. На машинах с RWD большое преимущество во время разгона, поскольку задние колеса нагружаются во время трогания, из-за чего увеличивается сцепление колес с дорогой.
    4. На заднеприводных авто возможен контролируемый занос задка , если же занос недопустим или нежелателен, с ним без особого труда можно справиться. Интуитивно управление автомобилем с RWD намного проще переднеприводного аналога.
    Среди минусов заднеприводных автомобилей:
    1. Увеличенный вес за счет более громоздкой конструкции, следовательно большие потери и перерасход топлива.
    2. Карданный тоннель вдоль всего салона.
    3. Заднеприводный автомобиль уступает по проходимости переднеприводному.

    Возможно кому-то покажется, что минусов немного и автор, то есть я, явно подыгрывает машинам с RWD. Однако это не так, недостатков действительно не так много, возможно именно по этой причине задний привод превосходит передний по количеству экземпляров, а также поклонников этого типа привода. К слову сказать, переднеприводные авто и спорт — несовместимые вещи, почему читайте выше.

    Учитывая вышесказанное, можно подвести некоторые итоги

    Независимо от того какой тип привода вы выбрали, перед покупкой или непосредственно после нее вам необходимо знать о его плюсах и минусах, для того чтобы на дороге в какой-нибудь нелепой или аварийной ситуации вы не открыли для себя что-то новое о своей машине. Такие открытия могут стоить вам жизни, или автомобиля если повезет.

    Если вы фанат сумасшедших скоростей, дрифта и прочих гоночных маневров, то отличия между RWD и FWD не такие уж и существенные. Поэтому, если для вас чуть больший расход топлива или поведение автомобиля при трогании не сильно важны, то смело закрывайте глаза на то какой привод будет у вашего нового автомобиля, самое главное, чтобы вы знали о его особенностях, как хороших так и не очень.

    Какой бы привод вы не выбрали в аварийной ситуации, при частичной или полной потере управляемости, вам необходимо сохранять спокойствие и действовать строго по правилам о которых я писал выше. Если у вас передний привод и вас понесло , аккуратная подгазовка спасет вас, бросите газ — разобьетесь или как минимум полностью потеряете управление. У заднеприводных автомобилей все наоборот, помните об этом.

    Любите управляемые заносы, но при этом купили переднеприводный автомобиль? Забудьте о них, в противном случае у вас могут быть проблемы.

    В заключение хочу добавить

    Для разных задач — свой привод, у каждого водителя свои требования и манера вождения, а также разные требования.

    • Если вы собираетесь использовать машину в городе, часто бываете в пробках, ездите на невысоких скоростях — передний привод, то что вам нужно.
    • Если вы чаще ездите по трассе, скользкой дороге и любите активную езду — рекомендую вам задний привод.

    Если вы нерешительный человек и не можете определиться какой тип привода лучше выбрать - передний или задний, могу посоветовать вам обратиться за советом к специалисту или какому-нибудь дилеру, если и там не помогут — берите полный привод, с возможностью подключения и отключения, тогда точно не ошибетесь! На этом у меня все, буду заканчивать свой опус. Надеюсь мои умозаключения и выводы помогут вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре .

    Навигация по записям

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Источники: http://fb.ru/article/43516/zadniy-privod-ili-peredniy-kakoy-privod-avtomobilya-luchshe, http://www.autoshcool.ru/1209-chto-luchshe-zimoj-perednij-ili-zadnij-privod.html, http://avtopulsar.ru/zadnij-ili-perednij-privod-chto-vybrat-luchshe/

    Комментариев пока нет!

    www.1km-auto.ru


    Смотрите также