Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем. Выехать из грязи на переднем приводе


Как выехать из грязи на автомобиле — возможные способы

«Неприятность» на пути автомобилиста

В осеннее и весеннее время года перед владельцами транспортных средств встает вопрос: как выбраться из грязи? Каждый автолюбитель рано или поздно попадает в такую ситуацию. Сильные ливни и быстрое таяние снега делают свою работу — дорогу размывает, и наблюдаются грязевые потоки.

На видео — советы, как вытащить машины из грязи:

Всем водителям автомобилей нужно знать, что лучше объехать небезопасный участок пути, чем попасть в грязь, потому что затраты времени и топлива при этом значительно возрастут. Если же объезда нет, по такой дороге лучше ехать с одинаковой скоростью, равномерно, ни в коем случае сильно не давить на газ и не останавливаться. Не зря существует в народе поговорка: «Тише едешь, дальше будешь». Можно попробовать снизить давление в покрышках, после чего увеличится сцепление протектора с дорогой. Этот метод используется для преодоления небольшого расстояния на первой передаче с маленькой скоростью, в противном случае вы повредите шины колес.Также следует отметить, что каждый владелец транспортного средства, собираясь выехать за пределы города, должен взять с собой лопату, домкрат, трос, лом, небольшой топор и бруски, чтобы непредвиденная ситуация не застала его врасплох.

Застрявшая в грязи машина

Что предпринять для решения возникшей проблемы?

Если ваша машина застряла в грязи, не следует паниковать. Существует множество способов вытащить ее оттуда. Ни в коем случае не давите на газ, это не только не поможет, но и ухудшит положение. Автомобиль погрязнет сильнее.

Рассмотрим варианты «освобождения из засады».

Первый вариант: используем все, что есть под рукой

Необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить передние колеса прямо;
  • убрать все тяжести, попросить пассажиров на время покинуть свои места;
  • если автомобиль не нагружен, им лучше оставаться в салоне, они обеспечат дополнительную нагрузку на заднюю часть, и будет достигнуто хорошее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • если у вас с собой есть лопата, расчистите с ее помощью грязь возле задних колес, дна, сзади и спереди машины;
  • найдите и подложите под колеса ветки, камни, сучья, чтобы грунт стал более-менее твердым;
  • выбранную дорогу выложите всевозможными предметами и попытайтесь не спеша выехать из опасной зоны.

Второй вариант: взятие автомобиля на буксир

Пожалуй, наилучшим выходом является вытаскивание машины с помощью тягача. При этой процедуре необходимо учитывать следующие моменты:

  • автомобиль для буксира должен иметь большую мощность, чем ваш, или хотя бы такую же. Наилучшим вариантом является грузовая машина, но в этом случае водителю застрявшего авто из-за габаритов не будет видна дорога;
  • для сцепления нужно использовать специальный трос. Лучше, чтобы этот предмет был сделан из капронового материала, так как он хорошо растягивается. При этом толчок в начале движения будет более мягким. Такой канат обладает хорошей эластичностью и является довольно прочным. Длина троса не должна быть меньше 5 метров, чтобы машины при остановке не столкнулись друг с другом. Для сцепления с буксирным средством можно использовать специальные карабины и крюки. Если с собой таких приспособлений нет, подойдет морской узел.

Буксировка застрявшей машины

Буксирный трос крепится к отверстию, которое предназначено для этого, а если оно отсутствует, можно прикрепить к серьге рессоры. При этом необходимо, чтобы канат не прикасался к частям задней подвески. Согласуйте с водителем второго автомобиля знаки, с помощью которых вы будете общаться при вытягивании машины. Вытаскивайте плавно. Когда водитель буксировочной машины почувствует, что трос натянулся, нужно увеличить скорость. Ваши действия должны быть синхронными: водитель автомобиля, который вытягивает вас из грязи, давит на газ, а вы давите на тормоз.

Третий вариант: используем лебедку

Попробуйте использовать лебедку. Она выбирается в зависимости от веса вашего транспортного средства, и должна быть в полтора раза тяжелее. Якорем может выступать дерево. Также можно использовать камни, ветки, запаску и другие подручные средства. Лебедка к машине крепится следующими способами:

  • внутри автомобиля на специальное приспособление;
  • на приемное гнездо возле рамы, которое может располагаться как сзади, так и спереди машины;
  • к специальному оборудованию на бампере.

В зоне работы этого приспособления не должно находиться людей. Вы должны сидеть в машине и через окно выполнять действия с помощью пульта управления.

Использование лебедки

Четвертый вариант: делаем лебедку самостоятельно из подручных средств

Необходимо забить лом в землю или найти крепкое дерево. После этого один конец троса присоединяют к автомобилю, а второй обвивают вокруг выбранного приспособления. Монтировкой постепенно наматываем канат на устройство. У вас образуется так рычаг, который и вытянет ваше транспортное средство из грязи.

Пятый вариант: раскачка

Если все вышеуказанные способы не помогли решить вашу проблему, и вы не знаете, как выехать из неблагополучной зоны, попробуйте раскачать вашу машину. Двигайте ее вперед и назад. В это время нужно быстро переключать передачу с первой на заднюю и как можно меньше буксовать колесами, чтобы не зарыться в грязь еще глубже. Как только амплитуда раскачивания доберется до наивысшей точки, пытайтесь выехать. При этом надо очень аккуратно работать педалью сцепления. В противном случае вы рискуете сжечь ее.

Подведем итог

Столкнуться с такой проблемой может каждый водитель на своем пути. Наши дороги опасны во время дождей и таяния снега, особенно те из них, что находятся вне города. Застряв в грязи, не паникуйте, соберитесь с мыслями и придумайте план действий. Если вы все будете выполнять правильно, то рано или поздно покинете неблагополучное место. Главное, чтобы под рукой у вас был минимум необходимых предметов для освобождения, поэтому старайтесь всегда возить их с собой.

365cars.ru

Что делать если машина застряла в грязи

29.09.2016

Машина застряла в грязи

Не секрет что осень и весна – это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности при движении по грунтовке, пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика».  И не дай Бог мы застрянем, приходилось что то делать – толкать, отец пользовался подручными средствами и т.д., и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе и возил олимпийцев на Олимпийские игры в Москву 1980. Будучи маленьким – я всегда находил  среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже находил брошюру что то вроде «Как не уснуть за рулем» и т.д. У деда было 2 собранных в ручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, и еще была Копейка, уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ 2101 с покрышками «Снежинка»)),мы ездили по деревням и селам в любую погоду, и НИКОГДА на моей памяти не выезжали из грязи с чьей либо помощью. Все было благодаря усилию и навыкам Деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, так и я сам.

Итак, хватит рассказов о моей жизни и жизни моих предков. Прежде чем рассмотреть способы как самостоятельно выехать из грязи, давайте рассмотрим, что же вам для  этого  понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат. Данная приспособа не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должна быть в каждом авто, объяснять, для чего – я думаю, смысла нет.
  2. Трос. Аналогичная ситуация  с домкратом, должна быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное чтоб не китайский с «триколором» который рвется на раз-два.
  3. Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить, который нарабатывается годами, который, собственно, предостережет вас от ситуации – где вы завязните/застряните. Т.к. будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину – вы просто не поедите туда, либо проедите ее в натяг на скорости, не останавливаясь.
  4. Способность мыслить, думать, размышлять в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, чего не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю все важность этой черты характера, т.к. такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста, можно выехать из грязи, не скажу что из любой, но если авто не ложиться на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое то твердое покрытие – то выехать можно. Самый просто вариант и самый быстрый – воспользоваться сторонней помощью, либо толкнуть авто, либо дернуть, но часто бывает, что людей, как на зло, рядом нет.

Стоит отметить, что  ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина) Передний привод имеет лучшую проходимость чем задний по двум причинам: тянуть легче чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно.

Застряли? Делаем следующее

  1. Распределение веса.

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое что вы должны попробовать – распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний ( 2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом – ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом, мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления.

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес.  Если же зацепа опять не хватает, попробуйте во время плавного трогания крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда сюда). Данный прием создаёт эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое колесо, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка.

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «Грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае будет лучше, если у вас будут помощники, но если таковых нет, ничего страшного. Главное чтоб автомобиль хоть чуть чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Так же в данном случае важно знать, чувствовать, когда колеса буксуют, когда не буксуют.

Итак, ставим первую передачу, крутим в натяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю  и крутим колеса назад, до пробуксовку, затем снова вперед и т.д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, с каждым разом все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Данный метод так же имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых вы не сможете так переключать передачи как на механической коробке, более того, вы не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых есть большой риск спалить коробку. В третьих – часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости /стабилизации и т.д. Данный системы как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах – автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему – нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП, вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса Доски, щебень, камни и т.д.

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и поможет выехать.

Здесь же можно и привязать крепкой накрепко кусок доски, палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала об крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно.

Если же вы в процессе буксования сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат.  Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность,  это могут быть доска, ветки, бревна, кирпичи и камни, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять авто в конечном и тоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств.

Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме – вытягиваем.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ – стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное не переборщить – если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данная приспособа действительно и очень сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. На примере переднеприводных ВАЗов, сам блок стоит от 4-х до 7 т.р. в гражданском исполнении и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» Жигулей, здесь просто ставится либо заваренный редуктор либо редуктор с самоблоком в мост. Так же очень крутая вещь, в свое время очень пожалел, что не поставил.

vaz-2114-lada.ru

Секреты передвижения на авто по грунтовке

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Другие статьи по теме

Беременность — самый важный этап в жизни любой женщины, но для будущих мамочек он, зачастую, и самый сложный. Конечно, некоторым это состояние ...

Если вы путешествовали по Европе на машине и нарушили правила дорожного движения, то штраф с вас теперь смогут взыскать и в России. Получением денег ...

carelectro.ru

Как легко и непринужденно вытащить автомобиль на твердую почву

Раскачка

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Грунтозацепы

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Передний привод

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Наш эксперт

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

www.maximonline.ru

Как проехать через грязь на легковой машине?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот сайт посвящен любым путешествиям и всему, что с ними связано, а произойти может всякое. Например, весьма типичная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами или просто на дачу, а там нас накрыл жуткий ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем мощного внедорожника, эти капризы природы нам только в радость — сразу просыпается азарт и первобытное желание помесить грязь :) Но если у нас обычная легковушка, то в определенный момент становится не до смеха…

Я сам водитель со стажем, в основном езжу по городу и по трассе, но иногда нелегкая заносит в такие места, куда на простой легковушке лучше не соваться. Вот недавно решили съездить на родник — сначала 10 км по шоссейке, а потом 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машины из грязевого плена :)

Приехали! :)

И вот что по этому поводу хочется сказать:

Прежде чем соваться на городской машине в грязь, подумайте еще раз — насколько это оправдано. Желание подъехать на 50 метров ближе к цели по грунтовке не всегда разумно и может доставить больше проблем, чем удобства. Особенно это касается машин с коробкой-автоматом. 

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь остановиться в безопасном месте, пройти и посмотреть, насколько препятствия серьезны. Внешний вид может быть обманчивый — размокшая глинистая почва только на вид твердая, но стоит сделать несколько шагов по ней, вся обувь уже облеплена грязью и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина быстро забьет протектор и машина начнет буксовать на ровном месте и сползать в колеи (или вообще с дороги, если она с уклоном в сторону).

При движении по «жидкой» почве ни в коем случае не газуем — колеса легко срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше ехать не на первой, а на второй скорости «внатяг», так чтобы обороты двигателя были близки к холостому ходу — для движка это, конечно, не очень полезно, но он будет более плавно реагировать на нажатие педали газа и меньше вероятность, что колеса будут закапываться в грунт.

Неглубокие лужи лучше преодолевать с разгона, не останавливаясь. Глубокие — объезжайте любым доступным способом — по обочине, но траве, через лес между деревьями. Постоянно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машина слушается вас и едет туда, куда вам нужно.

Колея хороша тем, что ее дно более утоптанное, но если она глубокая, старайтесь в нее не попадать — вылезти будет непросто. Переднеприводным машинам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при этом какое-то время будет тащиться по колее и машина будет ехать «боком».

Таким образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжелый участок. Иногда нужно действовать практически ювелирно, чтобы преодолеть грязи и не убить при этом машину. Для этого нужно «чувствовать» машину, это приходит только с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что почти доехали, как начинатся самое страшное — дорога пошла на небольшой подъем или въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил  и автомобиль медленно, но верно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машина не едет.

И в этот момент многие совершают роковую ошибку — давят газ до отказа. Ни в коем случае! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Как правило, одно из ведущих колес попало в «жижу» или «скольжину» и идет вразнос, при этом второе колесо стоит — так ведет себя любой автомобиль, у которого не блокируется дифференциал. Что делать?

Во-первых — высаживаем всех пассажиров, чтобы облегчить автомобиль (они же могут быть привлечены в качестве дополнительных лошадиных сил :). Если в багажнике тяжелый груз — по возможности его надо выгрузить. Помните, что у вас в лучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда, после которых машина начнет закапываться вглубь и вытащить ее будет уже намного сложнее.

Пытаемся сдвинуться с места, для начала назад. Если назад машина едет более-менее уверенно, сдаем настолько, чтобы взять участок с разгона. Если назад не едет даже с помощью пассажиров, не тратим время впустую — глушим мотор и ищем, что подложить под ведущие колеса.

Причем, прежде чем подложить, поднимаем машину домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть бесполезно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то получше, что-то похуже.

Доски - плохой вариант. Они намокают и становятся скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски гораздо лучше помогают, когда машина засела, например, в сухом песке.

Коврики - еще хуже! Нижняя кромка у них гладкая, их просто выкинет из под колес (и потом нечего будет подстилать под ноги)

Толстые ветки, сушняк, сухостой - уже лучше, главное — засунуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич - хороший вариант, колеса сами загребают камни под себя и машина довольно легко вылезает из ямы, но проблема в том, что не всегда это бывает под рукой.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сразу под оба колеса — второе колесо, хоть и не буксует, но почти всегда стоит на такой же жидкой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверняка начнет буксовать другое.

Идеальный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им обычная легковушка может дать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Удачного вам «танкового прорыва!» :)

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью :)

И еще видео по теме:

edemkudahotim.ru

Как вытащить автомобиль из снега, грязи или песка, если он там застрял

Вытаскивание застрявшего автомобиля — процесс довольно сложный и скрупулёзный. Однако большинство водителей встречаются с ним множество раз за весь жизненный период. Проще всего для освобождения транспортного средства вызвать эвакуатор, который в считаные секунды справится с возникшей проблемой. Такая возможность, к сожалению, есть не у всех, так как подобные услуги стоят достаточно дорого. Да и ситуация иногда складывается так, что можно надеяться только на собственные силы. Во избежание лишних затруднений следует придерживаться определённых правил самовытаскивания.

Помощь автомобилю, застрявшему в грязи

Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.

Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.

Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.

Вытаскивание машины, застрявшей в грязи

Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.

Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.

В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление. Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.

На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:

Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.

Инструментарий для спасательной операции:

  • автомобильный домкрат,
  • прочная верёвка,
  • лопата (штыковая),
  • тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
  • отрезок металлической трубы.

Помощь автомобилю, застрявшему в снегу

В зимнее время года, когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку. Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль. Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия. Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.

Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче. Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение. Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника». Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки.

Вытаскивание машины, застрявшей в снегу

Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.

В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.

На видео — как выбраться из снега на автомобиле:

Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.

Помощь автомобилю, застрявшему в песке

Машины застревают в песке из-за неопытности, незнания и неосведомлённости о поведении водителя на подобном покрытии. Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя буксовать при езде по песку. Иначе автомобиль закопается так, что достать его из песочного плена будет практически невозможно. Для вывода машины на ровную поверхность нужно постепенно снижать давление во всех шинах, после чего, избегая резких движений, попробовать освободиться. В случае поражения придётся прибегнуть к более сложному, но действенному способу.

Вытаскивание машины, застрявшей в песке

В первую очередь следует очистить от песка колёса и площадь под автомобилем. Далее, воспользоваться пневматической подушкой. Автомобиль должен стоять на «ручнике». После чего машину завести, а конец шланга присоединить к выхлопной трубе. Пневматическая подушка приподнимет авто, и можно будет спокойно подложить подручные средства под колёса (мешок с песком). Таким образом, автоспасение должно пройти успешно.

На видео — как выбраться из песка на машине:

Руководствуясь всеми вышеприведёнными манипуляциями, хозяева транспортных средств спокойно справятся с неприятностями на дороге, так как все они будут знать, как вытащить авто из грязи, снега или песка.

365cars.ru

Что делать, если автомобиль застрял

Хорошо бывает прокатиться на автомобиле за пределами города! К сожалению, при поездке за город, не всегда удается адекватно оценить возможности своего авто.

Все дело в том, что дорога - штука обманчивая, и порой под плотным слоем листвы не удается разглядеть огромную лужу или сугроб кажется меньше, чем есть на самом деле. Не надо думать, что полный привод является билетом в любую точку земного шара, так как даже он спасает не всегда, что уж говорить об автомобилях с задним приводом, управление которыми в экстремальных ситуациях значительно отличается от переднеприводного.

Застрять во время прогулки летом – это нечастое явление, а вот зимой такое происходит сплошь и рядом. Дороги общего пользования относительно чистые, но дворовая территория больше походит на чан с кашей из снега, соли и грязи. А под грязью, как правило, слой льда. Как выживать в суровых условиях и высвободить свой автомобиль из лап грязи или снега?  Есть ли разница в форсировании препятствий для передне-, задне- и полноприводных машин? Какие хитрости надо знать, чтобы не попадать в подобные ситуации?

Почему автомобиль застревает?

В случае с грязью или снегом происходит следующее: колеса автомобиля, оснащенные рисунком протектора, должны цепляться за твердую поверхность, тем самым прокручиваясь и перемещая автомобиль вперед. Однако покрытие не всегда бывает твердым, автомобиль увязает колесами - и в случае полной остановки выехать без посторонней помощи ему достаточно проблематично.

Безусловно, не все автомобили в равной мере подвержены опасности застрять в грязи. Есть ряд условий, от которых зависят возможности автомобиля на бездорожье. В первую очередь, это вес авто, мощность его двигателя и способ распределения тяги на колеса. Если ведущая ось у автомобиля только одна, ему будет сложнее выбраться из мягкого грунта, в тоже время, полный привод, позволяет распределять усилие на все 4 колеса одновременно, то есть проходимость полноприводного авто гораздо выше. Еще одним приятным бонусом в борьбе с бездорожьем является ряд пониженных передач. Режим пониженных передач увеличивает крутящий момент в ущерб максимальной скорости. Впрочем, высокие скорости на бездорожье без надобности, если речь не идет об авторалли.

Как не застрять в грязи/снегу

Есть несколько условий, соблюдая которые можно значительно снизить шансы застрять. Принципиальной разницы между снегом и грязью нет, методы применяются одинаковые. Не стоит лениться или бояться испачкать одежду, лучше выйти из машины и оперативно оценить дорожную ситуацию, ведь если машина застрянет, грязи на одежде будет больше в разы.

Любой водитель, даже не специалист по бездорожью, в состоянии предсказать возможности своего автомобиля. Исходя из собранных данных о состоянии дороги и знаниях о собственном авто, следует сделать выбор: ехать дальше или искать объездной путь. Опять же, не стоит спешить, проехать в объезд может быть гораздо быстрее, чем буксовать в огромной луже.

Если было принято решение ехать, следует подготовить автомобиль. В зависимости от степени бездорожья можно слегка уменьшить давление в колесах, чтобы повысить сцепление с дорогой. Дальнейшие действия стоит совершать исходя из параметров своего авто.

Если автомобиль переднеприводный, то есть ведущие колеса впереди, значит не лишним будет сдать назад, и, набрав стабильную невысокую скорость, включить вторую передачу (чтобы в случае перегазовки не закопаться) и проезжать грязь без лишних рывков, не останавливаясь.

Для заднеприводного автомобиля действия аналогичны переднеприводному, только с расчетом на заднюю ось. Набрать скорость нужно до того, как задние колеса сойдут с твердого покрытия, необходимо слегка подгазовывать, чтобы не потерять контроль над авто; подгазовка повысит тягу на ведущей оси, так проще контролировать прохождение препятствия)

Если у машины полный привод, стоит набрать скорость, пока все колеса находятся на твердом покрытии; Если есть режим пониженных передач, его лучше включить, для большей уверенности)

Одно из главных правил, при преодолении бездорожья – двигаться без рывков и ни в коем случае не останавливаться в грязи.

Как вытащить застрявший автомобиль

Однако эти советы не всегда оказываются действенными, и иногда машина все-таки застревает в грязи. После пары попыток тронуться вперед или назад в случае неудачи не стоит продолжать буксовать на месте и пытаться выехать, в противном случае можно закопаться в грязь еще глубже. Кроме того, придется активно работать сцеплением и есть опасность сжечь его.

Если выехать не удалось, нужно оценить насколько сильно колеса увязли в грязи, что позволит спланировать дальнейшие действия – пытаться выехать самостоятельно или вызывать эвакуатор. Для этих целей можно использовать любую ветку дерева, металлический лом и т.д. Кроме полученных данных о глубине лужи/грязи можно обнаружить посторонние предметы, способные повредить автомобиль. Их необходимо удалить.

Прежде чем пытаться выехать, необходимо подготовить автомобиль. Всегда полезно возить с собой пару небольших деревянных брусков, которые в экстренном случае можно подложить под колеса. Если таких предметов с собой нет, подойдут все те же ветки деревьев и любые другие твердые предметы. Важно помнить, что эти предметы могут вылететь из-под колес, соответственно, рядом с автомобилем не должно быть людей.

Если грязи слишком много, то прежде чем подкладывать бруски, нужно освободить колеса от грязи.

После того, как колеса слегка приспущены и под них были подложены доски/ветки, необходимо максимально снизить вес автомобиля. Т.е. высадить всех пассажиров и по возможности разгрузить багажник. Часто советуют проверить крепление номеров или снять их совсем, чтобы не потерять.

Не лишним будет иметь в багажнике небольшой трос и металлический лом, из которых можно соорудить лебедку. Один конец троса нужно привязать к дереву, а другой -  прицепить к машине. Кусок лома или, в крайнем случае, прочная ветка будут выполнять функцию лебедки – с помощью этих предметов веревку можно скручивать, тем самым сокращая ее длину и создавая тяговое усилие. Если с вами есть пассажиры, их можно попросить подталкивать машину сзади, главное – не делать резких движений, чтобы не закопаться и не порвать трос.

Однако бывают ситуации, когда под рукой нет совсем ничего, а грязи по колено, автомобиль даже не двигается с места. В таком случае лучшим решением будет вызов помощи: как ни крути, а услуги эвакуатора стоят дешевле ремонта автомобиля.

Если ничего не получается

Даже если машина все-таки намертво застряла в грязи, главное, помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Следует сохранять спокойствие и пытаться выехать своими силами ровно до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможные приемы воздействия на автомобиль. Разумеется, всегда необходимо уметь смириться и трезво оценить ситуацию, ведь неумелыми действиями можно нанести автомобилю серьезный ущерб. Если выбраться так и не удалось, то придется вызывать эвакуатор или трактор и буксировать автомобиль с их помощью.

blamper.ru


Смотрите также