Volvo XC90 Бибиль V8 › Бортжурнал › Типичные болезни Volvo XC90 (обновлен 11.02.2018). Вольво хс90 передний привод


Мой отзыв про VOLVO XC90 — бортжурнал Volvo XC90 D5 Iron Knight 2008 года на DRIVE2

Полный размер

"Думаешь про безопасность — говоришь: "VOLVO"! Думаешь VOLVO — говоришь: "Безопасность"!" Примерно так можно охарактеризовать марку Volvo. Это мое мнение.

Год назад, я стал счастливым обладателем автомобиля Volvo XC90. Это была мечта. С детства нравится данная марка и всегда ей восхищался. Помню, когда я был мелким, папа говорил: "Вот она, поехала, Volvo. Это самая безопасная машина." С тех пор я так и считал и считаю и буду считать) Volvo — это не просто автомобили, это мы с Вами. Volvo — это целый мир, такой интересный и безумно красивый, элегантный и достойный.

Пришла пора сменить автомобиль, был Hyundai Tucson, и я даже не колеблясь ни секунды, знал что у меня будет Volvo. Хотелось ХС90, но рассматривал и ХС70. Машинку я стал менять не случайно, а потому что появилась потребность в большем размере авто и конечно в безопасности. Этим я не хочу сказать что Hyundai не безопасен, напротив, прекрасное авто, просто мне нужно больше…Мы с женой планировали пополнение, поэтому решили подготовиться заранее. Практически за год))) Кстати, в июле этого года, я стал папой, у нас родилась красавица-дочка)Она уже опробовала автомобиль в поездках, пока только два раза, но ей понравилось, она засыпала моментом)

Итак, как купил? Все просто. Позвонил, увидел и купил. Машина понравилась, зачем еще что-то смотреть. Авто 2008 года выпуска, 2009 год модельный. Были конечно косячки на ЛКП, ну а куда без них? Это же не новое авто? Я вообще не отношусь к тем людям, которые смотрят авто 7-ми — 8-ми лет, не крашенную) Ну правда, смешно. Редко, но попадается хороший вариант — не спорю. Но чаще всего, авто красят. Вернусь к началу, купил авто, с неидеальным ЛКП, с мыслью о том что буду красить, и буду, чуть позже. Мне плюсом к тем царапкам мелким что были от 1-го владельца, какой-то олень поцарапал 2 двери, специально. Сейчас следствие ведется по этому делу и я жду результатов. А ездить хочется на чистенькой и ухоженной машинке, поэтому буду красить, все 4 двери.

Теперь немного про само авто. Бытует мнение, что Volvo — авто для пенсионеров. Категорически НЕ согласен. Очень много людей молодых за рулем этой марки, очень много молодых девушек. Просто, за рулем Вольво, не хочется "истерить" на дороге, кому-то что-то доказывать. Ты просто едешь и наслаждаешься. Вольво сделали такие авто и продолжают они эти традиции много-много лет.Второе мнение, Volvo — безумно дорогая в обслуживании! БРЕД! Полный бред. А что не дорогое в обслуживании?После покупки мне позвонил друг, у него Субару Форестер. Он мне начал петь, о том что Вольво дорогая, зачем я ее взял. Мы с ним прикинули цены по расходникам. Вышло так, что Вольво дешевле в обслуживании чем Субару. Ну например: Диски тормозные передние (2шт) для Вольво ХС90 — 8800 р. Диски тормозные передние для Форестера — 12200 р. Колодки тормозные передние (комплект) для ХС90 — 4600 р., Колодки тормозные передние (комплект) для Форестера — 10100 р. Цены взяты с сайта Экзист, на 02.08.2016 с периодом ожидания 1-3 дня.Есть еще куча примеров. Например с Ауди Q7. Коллега заказывал те же диски, тормозные передние. Один диск выходит — 9200. Я на Вольво куплю 2 диска на эти деньги и еще останется на конфеты) Конечно, я сравнивал многие вещи, только оригинал, и Вольво оказывалась дешевле. А меня так бесит когда народ, от незнания, начинает говорить о мифической дороговизне VOLVO! Блин, да даже если сравнить с Тушканом, который у меня был, то цена на тормозные диски передние колеблется от 4100 до 5200 за диск. Ну, короче, тут все понятно)

Теперь о самой машине. Экстерьер.Вид отличный. На 5 баллов. Строгий, классический. Кто-то скажет что староват видок, а может и так, но точно покруче многих современных дизайнов. Авто похоже само на себя и очень узнаваемо в толпе друг на друга похожих машин. Свет у авто прекрасен, по крайней мере на ксеноновых фарах. Рефлекторный ксенон — светит отлично, но выглядит немного старовато, линзованный — светит примерно так же как и рефлекторный, может даже чуть хуже, но за то вид безупречен! Минус в фарах — это то что их воруют частенько. Поэтому я сделал гравировку VIN номера на них. Конечно это не панацея, но все же лучше чем крепления для фар, которые остаются не тронутыми, а фар нет!(

Интерьер.Все просто и со вкусом. Как классический дорогой костюм. Отделочные материалы на высоте. Кроме чехла АКПП. Он сделан из каки, которая трескается, лопается и т.д. Короче, выглядит со временем погано, в отличие от всего остального. Вариантов салона много. Это и алюминий, и дерево обычное, и дерево типа красное, и темное и просто черный лак. Короче, на любой вкус и цвет)) Пробег за 100000 км, кожа на сиденьях в хорошем состоянии. Нет трещин и разрывов. Все достойно, с мелкими царапками)) Радует то, что имеются разные ниши для всяких мелочей. Их не много и они небольшие, но пока все влезает, то что впихивал. Вот в дверях кармашки маловаты, но не беда.Машина большая, но сзади пассажиры все же будут упираться коленками в спинку сидений, так как между рядами места не очень много, но за то есть огромнейший багажник, в котором можно перевезти практический все что хочешь!)В сравнении с прошлым авто, то места сзади было гораздо больше, но багажник был гораздо меньше.Все кнопки на своих местах, для задних пассажиров воздуховоды расположены в стойках, это очень удобно! Климат работает на 5 баллов. Самый шик — это шумка. Штатной хватает за глаза. В салоне тихо и спокойно. На скорости можно спокойно вести беседы в пол голоса.

Ремонт и обслуживание.Сразу после покупки, машинка начала дурить. То одно полетит, то другое. Ну, тут еще надо сказать, что первый владелец ездил от ТО к ТО в сервис, каждые 20000 км., я начал ездить каждые 10000 км. Считаю что частота пойдет только на пользу. После покупки, мне пришлось немного вложиться. Потекла вихревая заслонка. Ее заменить — дорогое удовольствие. Она меняется вместе с топливными трубками, которые стоят по 5000 р. Короче говоря, замена вихревой с чисткой дросселя и ЕГР мне вышла в 31000 в неофициальном сервисе. Есть другой вариант — вырезать ее, удалить. Это стоит около 12000 р. и дает прирост в мощности. Минус в том, что иногда машинка может коптить. В одной из научных статей я прочитал о том, что извержение самого крупного вулкана, выбросило в атмосферу столько СО2, сколько вся автопромышленность человечества за 1 век. Смотрите сами, менять Вам или вырезать, но замененной хватает на примерно 100000 км.пробега. Мне еще кататься и кататься))Когда я говорил что Вольво не дорогая в обслуживании, я не врал. Но вот в ремонте, она конечно не дешевая. Хотя, любое другое авто, такого же класса или около того, будет требовать на ремонт примерно так же, а то и больше. Не забывайте пожалуйста, что нельзя сравнивать авто, абсолютно разных классов, в дороговизне или дешевизне.Так же, после покупки меня побеспокоил датчик положения руля. Обошлось в 8000 р. (з/ч + работа)Остальные неприятности от прошлого владельца были не сильно дорогими. Уже пару раз заменил масло в АКПП. Тот владелец видимо вообще туда не лез, поэтому на момент покупки масло было чернющее. Меняю я по рекомендации проверенного сервиса, по 4 литра, каждые 20000 км. Я пару раз менял через 10000 км., что бы побольше освежить его. Полную замену мне не рекомендовали, так как есть вероятность накрыть АКПП, а это уже совсем другая история. Вообще, коробка тут отличная, TF-80SC, но она не любит резких стартов. Поэтому со светофора гнать вперед всех не надо) Нежелательно)Менял я масло и фильтр в Халдексе. Менял на свой страх и риск. Все нормуль. Но, меня так же предупредили о том, что при замене масла в халдексе, есть вероятность досрочно накрыть насос. Он стоит не мало. Видимо еще есть правильность процедуры, которую надо соблюдать, что бы не запороть его, но я уже не раз читал, что те кто поменяли масло в халдексе, вскоре меняют и насос, так как остаются переднеприводными. На счет халдекса, это не относится ко всем авто, а только к тем у кого пробег около или за 100 тысяч. и до этого там никто ничего не менял. В таком случае, лучше дождаться выхода из строя насоса, а дальше уже проводить процедуру каждые 40 тысяч, например.

Расход.Дизель — это вещь. Расход просто сказочный, для авто такого веса. Сейчас по городу, по пробкам у меня расход 9.3 л/100 км. По трассе 6л.Зимой расход был около 11 по городу, при этом почти каждый день машинку подогревала вебаста штатная, она дизелек жрет неплохо. На солярке мне очень понравилось, топи/не топи, расход примерно одинаковый всегда)) Кайф)

Улучшения.

Без этого никак, но тут все кратко. Поставил камеру заднего вида с дисплеем под нее. Доволен как слон, парковаться и выезжать задом на дорогу — стало гораздо удобнее. Так еще по мелочи делал чего, но в принципе в машинке все итак хорошо.В переднем бампере, в боковые решетки, поставил ДХО Sho-Me DRL-523. Они имеют изогнутую форму, прям как надо. Встали отлично и меня видно)На Драйв2 познакомился с парнем Димой, который помог мне сделать, точнее он и делал))), диоды в верхние катафоты. Стало гораздо лучше.В моем авто не было USB для проигрывания музыки. Долго читал что же сделать и решился поставить ТРИОМУ. Российская разработка. Аналогов вроде нет. Теперь доволен как слон, ведь и CD штатный остался рабочим и с флешки могу слушать музычку)Из глобального, сделал шумку дверей. Я писал, что шумка штатная тут очень хорошая. Так и есть. Но вот пластик, местами, очень скрипучий. Это подлокотник, дверные карты и на порогах. После дополнительной шумки, скрипов и лязгов разного рода, стало гораздо меньше. Почти ушли. А подлокотник — лучше весь разобрать, благо он съемный, и проклеить места стыка пластика, лентой "Антискрип".Из мелкого, это в багажник поставил сетчатые карманы, штатные. С завода они видимо не идут. С ними очень удобно. И сделал работающей второю противотуманку заднюю.

Вроде все написал, что хотел сказать. Машина меня очень радует. Менять ее не хочется. Рекомендовал бы я ее к покупке? Конечно ДА! Но, есть нюанс, к Volvo самому надо дойти. В том плане, что машина с характером и не каждому она подойдет. Глубоко написал, согласен, но каждый поймет так, как этого захочет!

Всех Вам благ и полных баков. Спасибо что осилили и дочитали до конца!) До встречи на дорогах)

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Volvo S60 2.5t AWD › Бортжурнал › Всё о муфте Haldex или полном приводе, установленном на Вольво

Всем привет! Нашел интересную статейку про наши AWD думаю многим будет полезно почитать.На автомобилях Вольво устанавливается муфта полного привода фирмы Haldexв зависимости от года выпуска и модели авто, муфта бывает 2-ого, 3-его или 4-ого поколения самыми распространёнными, являются 3-е и 4-е поколениездесь расскажу об основных проблемах и неисправностях этих муфт и способах устранения этих проблем по регламенту Вольво, замена масла и фильтра в муфте не предусмотрена на весь срок службы (службы чего, не оговаривается, видимо муфты… )хотя, основной причиной отказа полного привода на Вольво, является, как раз, отслужившее свой срок масло и забитый грязью фильтр, а это, очень часто, приводит к выходу из строя насоса как показала практика, нормальный срок эксплуатации масла — 30000км, фильтра — 60000км после этих пробегов, начинаются проблемыпроблемы бывают такие:включения привода с ударомзапаздывание включения задних колёс, т.е. пробуксовка передних при стартетолчки и удары при торможении (очень часто, ошибочно, эту проблему связывают с АКПП)полное отключение приводавыход из строя насоса, датчика давления или соленойдавсе эти проблемы, в любом случае, ведут к разрушению компонентов муфтывот пример того, как выглядел фильтр и насос на хс70 2008 года

насос до

насос после

и сам фильтр

крышка фильтра со шмотками грязи

вот впечатления владельца этой машины после замены масла и фильтра и промывки муфты

После замены масла в Haldex и заднем мосту моя XC70 стала совсем другая. Я специально подождал немного (проехал уже около 700км), все стабильно пока. Рывки, которые я приписывал АКПП пропали, ощутимый пинок в зад при резком нажатии на педаль газа тоже исчез. Вот теперь я понял как работает полный привод . Подключение происходит незаметно, машина уверенно разгоняется на любом льду, в общем совсем другое дело!

вот отзыв владельца хс90 после той же процедуры

До замены, подключение задней оси всегда было ощутимо…если это происходило по прямой, то сопровождалось внушительным пинком под зад, и толчок был металлическим. Если в повороте или заносе, то происходило подключение медленно, машина успевала прилично уйти в занос…при подключении привода, "хлыстообразно" ее кидало в другую сторону, либо еще глубже заносило.После замены…поездил…и начал ловить себя на том, что все вышеперечисленное пропало. Ну…новое масло подняло всю каку из картера хальдекса и фатально забила насос…или срезало злополучную втулку угловой передачи. Ко всему морально готов…паники нет. Но машина как-то уж хорошо входит в поворот на каше…без кидания…Раньше приходилось ездить с отключенным DSTC.Ехать в гараж и вывешивать колесики для проверки работоспособности привода не хотелось…поехал в снег. Заехал в глубокий сугроб…резко затормозил, чтоб машина зарылась. Дал газу…машина выехала… Непорядок подумал я. Нашел сугроб побольше…Раньше, в прошлом году машина успевала передними колесами выкопать приличные ямки, перед тем как подключится попа…ну тогда уже выехать было сложнее (хотя ни разу не бегал за трактором…ну и по правде никогда не испытывал судьбу и не переоценивал возможности авто). Мучал мучал…в общем, привод подключается фактически моментально… Рапахав поле, укапаться не смог.В общем работоспособность привода проверена…вердикт-масло менять!

ещё один владелец хс 90

Господа, я таки и не ожидал такого поразительного эффекта от простой замены масла (и фильтра)… Девяностый поехал лучше! DSTC теперь работает меньше (раньше она включалась всегда при более-менее интенсивном разгоне на относительно скользком покрытии), а теперь все 4 колеса гребут без помощи «противозаноски», задние колеса задействуются более адекватно. Скользкие (в эти дни в Москве откровенно ледяные) повороты Девяностый стал проходить быстрее, увереннее и опять же без помощи DSTC. Мне даже приходится слегка адаптироваться к изменившейся (в куда лучшую сторону) балансировке управляемости автомобиля. Так что вывод один — европейская схема обслуживания, в очередной раз не подошла для наших условий эксплуатации

www.drive2.ru

Типичные болезни Volvo XC90 (обновлен 11.02.2018) — бортжурнал Volvo XC90 Бибиль V8 2005 года на DRIVE2

Ребята, не смог найти одну большую толковую статью про болезни Volvo XC90. Поэтому решил написать, подытожив отзывы владельцев данной модели.

Полный размер

Данный автомобиль очень надежен и практичен для жизни. Не дешев в обслуживании, но и прослужит долго, если ухаживать за ним. Данная статья — это попытка собрать типичные болячки с которыми сталкиваются все владельцы этого автомобиля. Поэтому если вы владелец Volvo XC90 вы или уже столкнулись с ними или еще столкнетесь.

Электроника — это боль:

Важно понимать что в данном автомобиле много электронных блоков, которые помогают в управлении и диагностике авто. Но при этом со временем эти блоки могут стать головной болью владельца, т.к. вода и время не щадят. Ремонт электроники в Volvo дорогой. Если хотите старое и беспроблемное авто, то найдите машину попроще.

Отдельно нужно сказать, про ремонт и диагностика автомобилей привязана к собственной программе Volvo Vida и блоку Volvo Dice. Чтение ошибок через универсальный протокол ODB2 (ELM327) не всегда помогает. Придется обращаться к тому у кого есть данная программа (официалы) или приобретать себе. А прошивка большинства функций в электронных блоках делается только через официального представителя, т.к. прошивка скачивается с центрального сервера в Швеции.

Общие проблемы:

1.1. (АКПП) Большинство людей жалуется на недолговечность коробок. Капитальный ремонт стоит дорого (порядка 2000$). Для удлинения их жизни меняйте масло не реже раза в 60.000 (стоит около 200$) не смотря на отсутствие регламента производителя. Желательно также установить дополнительный радиатор.www.drive2.ru/l/2207141/

1.2. (модели до 2007) Убивается CD-чейджер, если отключить и подключить аккумулятор, а диски будут внутри проигрывателя. Обязательно вытаскивать диски.www.drive2.ru/l/9851723/

1.3. Довольно быстро начинает скрипеть центральный подлокотник. Лечится прокрейкой антискрипного материалаwww.drive2.ru/l/7641625/

1.4. Закисают гайки усиков дворников, что потом их крайне трудно открутить.

1.5. Закисает ручка багажника из-за штырька на котором находится ручка.www.drive2.ru/l/10028034/

1.6. Дерматин ручки коробки передач быстро перетирается. Желательно менять на кожаный.

1.7. От нагрева перегорают лампочки в климате и магнитоле. Меняется просто, но стоят оригинальные лампы дорого.www.drive2.ru/l/8710183/

1.8. Руль начинает плохо крутиться — возможно нужна замена карданчика рулевого вала. www.drive2.ru/l/6766972/

1.9. Защита картера (лопата) довольно быстро облазит.www.drive2.ru/l/7557269/

1.10. В авто очень много электронных блоков, что с одной стороны хорошо, т.к. можно производить проверку работы отдельных узлов, но и вызывает проблему со временем из-за их порчи от влаги и прямого попадания воды. Лучшее решение это на авто ездить регулярно, а хранить в теплом проветриваемом гараже.(модели до 2007) Заливает блок CEM. Новый стоит порядка 1000eur. Лучше заменить коробку и гофру с ресталовой модели.www.drive2.ru/l/475348014819442958/

1.11. Пластиковая накладка на управлении водительского сидения ломается, если садится на нее тучным людям. Стоит деталь недорого.www.drive2.ru/l/7629908/

1.12. Ручной стояночный тормоз требует иногда подтяжки, т.к. растягивается трос.

1.13. Датчик положения угла поворота руля SAS выходит из строя. Ремонт стоит около 3тр, а новый порядка 18тр.

1.14. Решетки перед радиатором имеет большие отверстия и не защищает никак радиаторы. Лучше установить сетки от камней и насекомых.www.drive2.ru/l/4899916394579328604/

1.15. Перетирается переливный топливный шланг, что в итоге приводит к течи топлива если заливать на полную.www.drive2.ru/l/7891463/

1.16. Быстро выходят из строя задние ступицы колес.

1.17. Развал на задней оси не возможно отрегулировать регулировочными болтами. Их нет. Поэтому Сход-развал может быть не правильный. Как результат повышенный износ резины.www.drive2.ru/l/485806569422848195/

1.18. Трескаются кнопки управления стеклоподъемниками. www.drive2.ru/l/487287336707555670/

1.19. Не открывается лючок бензобака. Требуется чистка системы открывания www.drive2.ru/l/490290377840918922/

1.20. (Модели после 2007) На последних моделях синяя краска со значка на решетке радиатора и на руле очень быстро облазит. Продаются наклейки, для решения этой проблемы, но стоят не копейки.

Проблемы с опциями:

2.1. Забивается канал слива люка в крыше. Если вовремя не почистить трубки слива, то можно увидеть воду в ногах пассажира и водителя.

Двигатели Volvo XC90

Практически одинаково хороши. Но есть нюансы у каждого из них.

Двигатели XC90: дизельные — 2.4D, бензиновые — 2.5T, 2.9T, 3.2, 4.4

Полный размер

Сравнение динамики двигателей XC90 и их характеристики

Более подробная спецификация двигателей в отдельном буклете www.drive2.ru/l/7388773/

(1) мотор дизель 2.4 (D3, D5):В Европе самая популярная серия моторов. И не зря. Лучшее соотношение потребительских качеств.1.1. Вихревую надо менять примерно каждые 100 тыс. км, иначе через нее будет уходить масло.1.2. На пробеге 200+ тыс. км требуется замена гидкокомпенсаторов и рокеров. www.drive2.ru/l/10225465/1.3. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый.

(2) мотор бензин 2.5T:Главная его проблема — высокая рабочая температура. Отсюда и все вытекающие проблемы.2.1. Требует регулярной чистки радиаторов.2.2. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый. www.drive2.ru/l/473835361697529914/

(3) мотор бензин 2.9T (T6):Мотор для американского рынка. Главная его проблема — как и у 2.5T — высокая рабочая температура.3.1. Требует регулярной чистки радиаторов.3.2. Комплектуется совместно с автоматической коробкой GM, которую приходится ремонтировать каждые 100тыс км пробега.

(4) мотор бензин 3.2:Цепной привод. Редкий мотор. Надежный.4.1. Ремень привода насосов кондея и ГУР находится справа (если стоять лицом к двигателю) от двигателя, но требуется долгая и трудоемкая его замена, которая обусловлена 3-им болтом крепления насоса гидравлики руля, так как добраться до него крайне сложно. Все остальное снимается очень легко, даже без отключения насоса кондея от магистралей. Регламент ремня — 120.000.4.2. Течь из-под вакуумного насоса. Причина задубевшая прокладка (меняется за 10-15 мин). Подтеки под вакуумным насосом появляются к 100.000.4.3. Течь прокладки крышки цепи ГРМ. Меняется крайне долго, так как надо демонтировать все навесное оборудование, и необходимо иметь спец. ключи. Симптомы проявляются в виде лужицы масла на коробке и поддоне. Не критично, так как средний расход масла, при таких подтеках, 200-300 грамм на 10.000 пробега.

(5) мотор бензин 4.4 (V8):Цепной привод. Надежен. Непрактичен :-) но всем нравится.5.1. Со временем ссыхаются две важные прокладки от которых идет расход масла: прокладка клапанной крышки www.drive2.ru/l/8725701/ и нижний сальник выпускного коллектора. Работы по ремонту дорогие, т.к. требуется разбирать очень много.5.2. Мотор, который потребляет масло. Если заливать регламентный 0W-30. Расход масла зависит от ушатанности двигателя. Примерный расход в гражданском режиме около 1л на 7-10тыс км.5.3. Со временем подтекает задний сальник коленвала. Подтеки небольшие и многие игнорируют этот дефект, т.к. для ремонта нужно снимать коробку. Работа трудоемкая.5.4. Обшивка резонатора глушителя прогнивает (первая банка от мотора).

Полезные бортжурналы Volvo XC90:

Люди, которые много написали полезных статей об этой марке. Смотрите бортжурналы их авто.volver-xc90, MMCRacer, Recha.

Дополнительные статьи:

"Чем болеет бегемот" auto.mirtesen.ru/blog/436…gemot%C2%BB-(-Volvo-HS90-)

Полный размер

Ребята, поддержите статью, если знаете чего дельного, то дополняйте с ссылками на решение.

В резюме хочется сказать, почему же народ покупает Volvo. Если душа прикипит к философии марки, то остаются с ней надолго. Во-первых, это визуальная гармоничность, которая с годами не теряет актуальность. Во вторых, удобство. Проработаны многие мелочи, для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Даже топовые комплектации не являются люксовыми в понимании немецкого комфорта, но созданы автомобили для жизни, для семьи. Для безопасности и удобства.

www.drive2.ru

Volvo XC90 | DRIVE2

Вот и прошел год после обладания данным аппаратом — но желания и даже мысли о замене не посещало голову. Были и заманчивые предложения об обмене на Х5, ХАММЕР Н3. Но! Это было бы предательством к Другу и члену семьи. Сколько раз выручал он на бездорожье, заезжал туда, где проехать можно только на танке. Отвозил с достоинством и комфортом на деловые встречи. Вообщем Эта машина способна на многое. Спасибо тебе Друг !Немного инфы из нета.Основные характеристики Volvo XC90 это первый автомобиль класса SUV от компании Вольво, производство которого стартовало в 2002 году. За это время автомобиль пережил один рестайлинг в 2006 году, результатом которого явились новые задние фонари и повторители в зеркалах заднего вида. Volvo XC90 создан с оглядкой на основные принципы построения всех автомобилей Вольво: безопасность, сохранение окружающей среды, надежность и качество. Автомобиль построен на легковой базе, поэтому имеет те же ездовые и эксплуатационные качества как легковой автомобиль, кроме того в его конструкцию заложена "внедорожность".Volvo XC90 комбинирует управляемый электроникой полный привод на все колеса и 218-ти миллиметровый клиренс, что позволяет продолжать движение там, где оно затруднено дорожными условиями. Снаружи автомобиль выглядит очень стильно, ладно и придраться просто не к чему. Volvo XC90 пожалуй самый доступный вариант «паркетника» класса «премиум» на нашем рынке, о чем и говорит его огромная популярность. Эти машины мы постоянно встречаем на дорогах.Отдельного восторга заслуживает большое и удобное багажное отделение, в котором легко перевозить даже крупногабаритные грузы, а можно еже и переночевать трем взрослым людям, если разложить задние сидения. Двигатели 2,5Т (Маркировка мотора В5254T2) Развиваемая мощность (кВт при об\мин) 154\5000 (210л.с\5000) Максимальный крутящий момент (Н*м при ою\мин) 320\1500-4500 Число цилиндров 5 Рабочий объем (кубсм) 2521 2,9Т6 (Маркировка мотора В6284T) Развиваемая мощность (кВт при об\мин) 200\5400 (272л.с\5400) Максимальный крутящий момент (Н*м при об\мин) 280\4200 Число цилиндров 6 Рабочий объем (кубсм) 2783 3,2 (Маркировка мотора В6324S) Развиваемая мощность (кВт при об\мин) 175\6200 (238л.с\6200) Максимальный крутящий момент (Н*м при об\мин) 320\3200 Число цилиндров 6 Рабочий объем (кубсм) 3192 4,4 (Маркировка мотора В8444S) Развиваемая мощность (кВт при об\мин) 232\5850 (315л.с\5850) Максимальный крутящий момент (Н*м при об\мин) 440\3900 Число цилиндров 8 Рабочий объем (кубсм) 4414 D5 (Маркировка мотора D5244T5) Развиваемая мощность (кВт при об\мин) 136\4000 (185л.с\4000) Максимальный крутящий момент (Н*м при об\мин) 400\1740-2760 Число цилиндров 5 Рабочий объем (кубсм) 2400 Безопасность Безопасность для Вольво всегда была приоритетом и является визитной карточкой марки уже ни один десяток лет. Когда Вольво заявляет о том, что XC90 это самый безопасный SUV в мире не надо этому удивляться. В действительности в этом автомобиле такое количество элементов безопасности, какого до это не было ни одном другом автомобиле. Несколько устройств, обеспечивающих стабильность в движении: Roll Stability Control (RSC), которая работает совместно с Dynamic Stability Traction Control (DSTC) и сводит к минимуму возможность заноса автомобиля на дороге.Специальное оформление передней части автомобиля обеспечивает минимальное повреждение других легковых автомобилей при ДТП. Фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески обеспечивают безопасность всех сидящих в Volvo XC90 пассажиров. На Volvo XC90 все системы, обеспечивающие полный привод, управляются с помощью электроники. Эта система имет гораздо меньшее время срабатывания, в ответ на изменение состояния дорожной обстановки или покрытия дороги. Система управления полным приводом получает информацию от датчиков 100 раз в секунду.Система защиты при опрокидывании (ROPS). В основу работы системы ROPS положены два принципа: обеспечение стабильности при движении автомобиля, уменьшение вероятности его переворачивания, и обеспечение постоянного нахождения автомобиля на 4-х колесах — как главная задача работы всей системы. Все это уменьшает риск переворачивания, даже в экстремальных ситуациях. Защита спереди и с боку.Фронтальные подушки безопасности имеют несколько степеней надува. Датчик, фиксирует степень перегрузки при ДТП и соответственно дает команду на открытие подушек частично или полностью. Комплектации и Салон Салон Volvo XC90 просторен, удобен и практичен. Часто встречаются автомобили с 3-м рядом сидений, которые складываются в пол.Некоторые комплектации имеют в наличии детское сидение, которое трансформируется из среднего заднего сидения и избавляет Вас от необходимости покупки детского сидения. Поскольку Volvo XC90 автомобиль не дешевый, то 99% всех машин имеют АКПП и богатое количество опций и «наворотов», среди которых: датчик дождя, водоотталкивающее стекло, затемняемое зеркало заднего вида, складывающиеся зеркала, сидения с электроприводом и памятью, система DVD для задних пассажиров, система навигации RTI, меняющая подсветку информационная панель и мн. другое. Первое время поражает небольшое количество кнопочек и регуляторов, которых просто навалом у аналогичных машин этого класса, но, поездив на Volvo XC90 понимаешь, что тут есть все самое нужное и находится все это в удобных местах и не отвлекает от вождения.Опыт эксплуатации Нахожусь за рулем Volvo XC90 с двигателем 2,5Т уже более 2-х лет и наездил на нем более 70000км. Автомобиль взял новым и за все это время лишь 2 раза возникали поломки, которые устранялись по гарантии, причем об их возникновении я узнавал лишь при прохождении ТО. Они были связаны с работой заднего привода (датчик и насосик). Год назад я нашел информацию о возможности ЧИП-Тюнинга двигателя сертифицированной шведской программой и не пожалел об этом. Мощность двигателя возросла с 210 до 250 лошадиных сил и динамика автомобиля заметно улучшилась.Отдельно хочу сказать о практичности этого автомобиля: в него влезает все, что только можно и нельзя перевезти: 3 огромных коробки с плитой, стиральной машиной и духовкой, горы стройматериала, велосипеды и коляски, не говоря о десятках сумок и чемоданов. Еще один плюс в том, что Volvo XC90 не популярен среди угонщиков, и страховые кампании дают на него низкие проценты по КАСКО, не требуя установки никаких противоугонных систем. Из недостатков могу отметить лишь неважную проходимость по бездорожью, но это и не закладывалось в данный автомобиль. Типовые поломки Несмотря на то что Volvo ХС90 технически сложный автомобиль, напичканый многими электронными системами, имеющий интеллектуальный полный привод и в 90% комплектуемый турбомоторами, этот автомобиль имеет достойную и достаточную надежность среди конкурентов в своем классе.Со мной могут не согласиться некоторые обладатели или бывшие обладатели этих автомобилей, но скорее всего эти люди имели опыт владения автомобилями с американского рынка и укомплектоваными двигателями Т6 (вариант имеющий наибольшее количество отказов и конструкторских недоработок). Ведь при выборе автомобиля на вторичном рынке следует проявлять осторожность и тщательно проверять автомобиль при покупке, а при покупке технически сложного автомобиля, такого как Вольво ХС90 эта аксиома становится еще более актуальной. Пользование и обслуживание Вольво ХС90 должно производиться по технологии завода производителя, другими словами автомобиль достаточно «терпелив», по началу, к «плохому» отношению, но потом несчастному второму владельцу приходиться «компенсировать» это плохое отношение.Естественно это общие слова, которые можно отнести ко всем механизмам и машинам, но по отношению к Вольво ХС90 это не просто общие слова это девиз при покупке. На этих автомобилях, как в прочем и на других, выпускаемых компанией Volvo, в первое время было достаточно много «реколов» (отзывов некоторых деталей и узлов, замена на конструктивно усовершенствованые по заводской гарантии, на некоторые узлы например АКПП комплектуемая с мотором Т6 (4Т65ЕV) существовала продленая гарантия до 4-х лет. Так же рулевые наконечники и подшипники задних ступиц со ступицами в сборе и т.д. Теперь по порядку о том, что Вас возможно будет или уже беспокоило в процессе общения и владения этим автомобилем: Существует ряд стандартных поломок, присущих не только Вольво ХС90, но и всему модельному ряду платформы Р2Х (S80, S60, XC70).Подвеска: Подвеска передних колес имеет среднюю степень надежности, но относительно небольшое количество элементов. Простота конструкции, (Мак-Ферсон как-никак), делает эту подвеску ремонтопригодной и дешевой в обслуживании, и это при своей высокой энергоемкости. Стойки стабилизатора — это в принципе расходник, их при езде по ямам приходится периодически менять.Сайлент-блоков передних рычагов хватает на 80000-100000км, опорные чашки передних амортизаторов 60000-100000км (скрипы, стуки), шаровые опоры 80000-120000км. Подвеска задних колес несмотря на конструктивную сложность и большое количество рычагов (по 4 на сторону) имеет практически абсолютную надежность, выходят из строя только стойки стабилизатора, втулки стабилизатора (которые в сборе со стабилизатором) 150000-200000км, амортизаторы, пружины 200000-250000км. Тормоза: По железу все практически вечно. Диски и колодки достаточно интенсивно изнашиваются (редко кому хватает передних тормозных колодок более чем на 15000-20000, а дисков 40000-50000км, все остальное: суппорта, главные цилиндры, вакуумные усилители, тормозные трубки и шланги не умирают. По электронике проблемы могут быть с блоком управления тормозами (ВСМ).Вещь не дешевая. Так же датчик вращения вокруг вертикальной оси (датчик AYC), датчик поворота рулевого колеса и датчик педали тормоза (были даже отзывы производителя). Все эти неисправности, естественно, будут отражаться сообщениями на приборной панели и в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.Трансмиссия: Больное и, пожалуй, самое дорогое место. У комплектации с мотором мощь мотора с двойным турбонаддувом при интенсивной и нещедящей эксплуатации «рушит» все. В первую очередь несовершенную, прошловековую 4-х ступенчатую АКПП (80000-160000км), встречались и экземпляры с пробегом 240000км без замены и ремонта АКПП, а причина — спокойный стиль вождения. Так же существуют рекомендация установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП для продления срока службы (вопреки технологии завода производителя).Левый передний приводной вал на моторе Т6 может дать течь масла из АКПП из-за несовершенности конструкции (отваливается внутренняя шайба и масло из АКПП попадает в привод, который имеет полую конструкцию), карданный вал может начать позвякивать и похрустывать к 60000-150000км пробега, причина — ШРУСы, которых 2, они вместо крестовин. Управление подключением задних колес так же может дать сбои в работе. Самое дорогое это модуль управления задним приводом (модуль DEM), иногда выходят из строя 2 управляющих клапана и масляный насос муфты Haldex. С приводами (полуосями) задних колес неисправностей не случается. Есть еще одно больное место — подшипники задних ступиц 30000-70000км.На 5-ти цилиндровых моторах и 5-ти ступенчатой АКПП примерно на 80000-150000 пробега может срезать шлицевую втулку между АКПП и угловой передачей (раздаткой), в этом случае передача крутящего момента к задним колесам тоже прекратиться, но владелец узнать об этом может слишком поздно (когда сядет в грязь), потому как эта неисправность на приборке не отражается. В остальном трансмиссия существенно надежнее за исключением подшипников задних ступиц. АКПП отказов имеет по-минимуму. Электронные системы: См.выше: некоторые больные места уже перечислены, все остальное достаточно надежно (электроных модулей в этих автомобилях от 15-ти и до 40, в зависимости от комплектации автомобиля), за исключением CD-чейнджера, в который владельцы пытаются запихнуть полный пакет нелицензионных «самокатанных» болванок, они (диски) толще и механизм ломается. Так же неправильное отключение АКБ может повредить CD-чейнджер, он должен быть пустой. CEM (Центральный электронный модуль, практически мозг всего автомобиля) может залить водой, которая скапливается в панели стеклоочистителей, так что нужно регулярно чистить дренажи и дренажи люка, если таковой имеется. Двигатели: При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании проблем по железу (поршневая группа) не бывает в принципе, ресурс двигателя более чем 600000-700000км.Однако есть такие узлы, как муфта CVVT (муфта синхронизации клапанов) грешит тем, что появляется люфт и начинает течь масло из-под передних сальников распредвалов и вентиляция картерных газов (регламент чистки и замены бачка 150000км). Катализатор через 200000-250000км будет скорее всего прописывать ошибку на приборке.

Десять лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

Volvo XC90 | DRIVE2

С какого бока ни посмотри на XC90, всегда с первого взгляда можно сказать: перед нами именно Volvo

Мои движения стали более размашистыми, свободными, шаги стали заметно легче, будто под ногами не московский асфальт, а желтый морской песок, готовый оторваться от бренной земли, зацепившись за легкий сквознячок. В лицо мне дует свежий ветер…

Нет, это не начало романтического рассказа или повести. Это эмоции, которые я испытал, впервые оказавшись за рулем Volvo XC90.

Да, потом я нашел недостатки, без которых невозможен ни один автомобиль. Я привык к этой машине так же, как привыкал к другим, ездил по знакомому до боли маршруту от дома до работы и обратно. Но все это было потом. А сейчас я просто сел, нет, скорее, залез во внедорожник, захлопнул дверь, включил в автоматический режим климатическую установку и испытал… необыкновенный прилив сил и эмоций.

С чего бы это? Ездил я и на более дорогих и роскошных машинах, не раз водил внедорожники, да и Volvo для меня не в диковинку, но ХС90 покорил. Хоть и не могу сказать, чем. Наверное, здесь сыграли свою роль и внешний дизайн, и роскошный интерьер, и большущий салон, и понимание того, что под капотом скрыт мощный турбодвигатель. А может, мне просто не хватало в последнее время праздника, и вот выдался отличный повод его организовать.

Довольно эмоций и лирических отступлений, попробую рассказать вам подробнее о Volvo ХС90, который недавно мне довелось протестировать. Итак, в руках у меня ключи от перого в истории шведского внедорожника. Смогут ли новички в этом сегменте рынка конкурировать с пришедшими сюда несколькими годами раньше BMW X5 и Mercedes М-класса?

Как и основные соперники, Volvo построен на платформе обычного легкового автомобиля. В данном случае за основу было выбрано семейство S60/S80/V70. Уже имевшим опыт постройки полноприводного универсала повышенной проходимости V70 Cross Country, шведам оставалось только сделать новый, более высокий кузов и «посадить» его на то же шасси. На решение этой задачи было затрачено около двух лет. Причем, чтобы проверить реакцию потенциальных покупателей на новый внедорожник, примерно за год до начала серийного производства был показан концепт Volvo ACC (Adventure Concept Car), который выглядел почти, как нынешний серийный автомобиль.

С какого бока ни посмотри на XC90, всегда с первого взгляда можно сказать: перед нами именно Volvo. Спереди 100-процентный признак модели — крупноячеистая прямоугольная решетка радиатора с мечом Марса; в профиль «шведа» выдает, так называемое «плечо Volvo» — ступенька на уровне оконной линии; ну, а сзади, что тут говорить — разве у кого-то есть еще такие фонари? При этом, если смотреть на машину издалека, определить истинные ее габариты непросто — кажется, что XC90 меньше, чем на самом деле.

У салона внедорожника также много общего с легковыми моделями. Не изменились комбинация приборов со слабоконтрастной оцифровкой, наклонная центральная консоль со встроенным мобильным телефоном, магнитолой и блоком климат-контроля с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Единственное отличие от легковых машин — это убранный с центрального тоннеля ручной тормоз, замененный на «ножник», популярный у американцев.

Для удобства погрузки в машину и ее разгрузки пятая дверь разделена на две части. Большая половинка вместе со стеклом поднимается, открывая доступ для легких сумок. Оставшаяся часть двери откидывается вниз и может служить хорошей скамейкой. Пол багажника сделан достаточно высоким, но, во-первых, под ним нашлось место объемному отсеку для необходимых в дороге мелочей вроде аптечки, огнетушителя, троса и т.д., а во- вторых, такое решение позволяет получить ровный пол при складывании сидений.

Порадовал большой набор дополнительных аксессуаров. Кроме традиционных ковриков, в салон и багажник можно заказать столик для пикника, который в считанные минуты монтируется на откидном заднем борту и может оказаться очень удобным на отдыхе.

О повышенной проходимости не напоминает ничего, кроме высокой посадки. Никаких рычажков, отвечающих за блокировки дифференциалов, и включения пониженной передачи нет и в помине. Ведь перед нами пусть и большой, но все же паркетный внедорожник.

Многим известна поговорка: внедорожник — это такой автомобиль, который застрянет там, куда обычная легковушка даже не доедет. Чтобы оценить проходимость XC90, мы отправились на песчаный карьер…

Испытание первое — движение по зыбучему песку. Несмотря на отсутствие понижающего ряда в трансмиссии полноприводник уверенно едет по песку, хотя напряжение в работе мотора заметно — ему явно не хватает оборотов. Дорога поднимается вверх — пробуксовывая гидротрансформатором, Volvo продолжает карабкаться. Еще круче — первыми сдались откровенно асфальтовые шины. Один раз провернувшись на месте, они отказались дальше передавать крутящий момент песку. Благодаря электронной противопробуксовочной системе ХС90 еще покарабкался наверх и остановился, вращая на месте колесами. Пытаюсь сдать назад — немного пострекотав, система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) нашла точку опоры, и я без посторонней помощи спустился вниз.

Другой тест — геометрическая проходимость. Конечно, хода подвесок у внедорожника больше, чем у легковой машины, но предел есть у всего, и, забравшись передним колесом на холмик высотой 30–40 сантиметров, ХС90 поднял «заднюю лапу». Самый главный вопрос — сможет ли Volvo самостоятельно продолжить движение из такого двусмысленного положения, способна ли электроника заменить старые добрые блокировки дифференциалов. Чуда не произошло — подтвердив свою паркетность, «швед» под стрекотание DSTC сделал небольшой рывок вперед и, провернув переднее разгруженное колесо, замер, продолжая беспомощно вращать вывешенным колесом. Однако, несмотря на кажущуюся тяжесть обстановки, Volvo нашел в себе силы самостоятельно вернуться на исходную позицию, что тоже немаловажно.

Вот где ХС90 смог реанимироваться и доказать все свои прелести, так это на грунтовке. По разбитой дороге можно нестись, не снижая скорости, и не бояться пробоев подвески.

Всё — хватит внедорожных тестов! По статистике, автомобили такого класса 90% времени проводят на асфальте. Попробуем, на что способен Volvo. На твердом покрытии ХС90 не сильно уступает легковым автомобилям в управляемости. Несмотря на высокий кузов и шины с высоким профилем, машина быстро реагирует на движения рулем и не очень кренится, как того можно было ожидать от внедорожника. Даже в крутых поворотах ХС90 чувствует себя достаточно уверенно, а в случае чего на помощь быстро приходит электронная система стабилизации, снижающая риск опрокидывания RSC (Roll Stability Control), хотя на самом деле до этого еще далеко.

3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом сообщает тяжелой машине (снаряженная масса почти 2 тонны) нешуточную динамику, что вкупе с отличной звукоизоляцией салона может сыграть с водителем злую шутку. Как-то подъезжая к посту ГАИ, я был уверен, что моя скорость не превышает 120 км/ч, и с удивлением обнаружил, что стрелка спидометра почти достигла отметки 200 км/ч. Кстати, максимальная скорость ХС90 с двигателем Т6 (тем самым, который был установлен на протестированном автомобиле) ограничена электроникой на отметке 210 км/ч.

Несколько сглаживает впечатление от разгона растянутая 4-ступенчатая трансмиссия (5-диапазонный «автомат» не помещается под капотом Volvo вместе с рядным 6-цилиндровм двигателем). На первой передаче можно разогнаться до 80 км/ч, на второй аж до 160. Третья ступень — силовая, на ней и достигается максимальная скорость.

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru


Смотрите также