Всё о советских мотоциклах. Урал мотоцикл с приводом на переднее колесо


Взаимозаменяемые ли детали на мотоциклах "Урал" и "Днепр"

Ирбитский «Урал» и Киевский («Днепр»)  одни из самых популярных мотоциклов совецкой эпохи мотостроения, которая так и не догнала других мотогигантов мира. Но мы не о этом сейчас. Итак эти два оппозита можно встретить везде и самое интересное, что хоть, типа, разные модели все равно моло чем отличаются друг от друга. Да и предок у них один. И зачастую возникает вопрос, особенно у новичков, : взаимозаменяемые ли детали?!

Тут как раз и нестыковочка образуется — о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. Разве что вы переставите моторы с одной рамы на другую. Тут все подгоняется и подходит.

А о том что более менее подходит рассмотрим ниже:

Двигатель и система питания на мотоциклах

Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на мотоцикле «Урал» придется подрезать юбку (например, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с «родными» выхлопными трубами.

Коробка передач.

Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). А лучше всего переставить КПП в сборе — тут почти все нормально подходит —  возникают некоторые нюансы с карданными валами.  Дело в том, что «Уральская» КПП короче «Днепровской». Желающих ставить на мотоциклы КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от «Днепра» на «Урал» надо либо заменить «родной» кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны. Даже замечу, что Днепровская коробка будет немного получше Ураловской.

Главная передача («мост») на мотоциклах

Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри «моста», также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки «днепровского» «моста» на мотоцикл «Урал» может потребоваться и заднее колесо от «Днепра», т. к. «уральское» колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть.

Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по «мелочам». Но нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать на мотоциклах электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180° фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

Коляски на мотоциклах довольно нормально стают с одного мотоцикла на другой (ведь крепеж одинаковый), разве что можете немного тяги подрегулировать! Хотя опять вставлю: у меня рама старого образца на К-750 и ураловская коляска немного неправильно становилась — мотоцикл стоял под углом от коляски так что пришлось немного укорачивать заднюю тягу (регулировочного болта не хватало, закручивался до упора). Немного обрезал, заварил — теперь стоит как родная! Кстати, ураловские коляски мне больше нравятся — МТовские неудобные и нет отдельного багажного отсека сзади!)))))

mmoto.tk

Всё о советских мотоциклах : История мотоциклов "Урал"

Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт. 

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

                 Мотоцикл М-72

М-72 — это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории советского союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ

В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов. Мотоцикл являлся бронетехникой, так как на каждом экземпляре устанавливалось оружие.

Существует два вида М-72: с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.

В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71, их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки  М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит» на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11. Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч, в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 ставили пулемёты Дегтярёва, бойцы могли стрелять во время движения мотоцикла.

С начала 1949 года начал устанавливать двойной фильтр — инерционно-масляный и сетчатый. Генератор улучшили в 1952 и устанавливали уже  модель Г11А, мощности мотоциклу это не придавало.

В 1956 году завод начал производить новую модель М-72М, улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.

Производство М-72М происходило вплоть до 1960 года, на смену этого мотоцикла пришёл новый М-61. Также на основе М-72 Киевский Мотоциклетный Завод выпускал свою улучшенную модель К-750.

moto-sov.blogspot.ru

array(7) { ["code"]=> int(500) ["type"]=> string(11) "PHP warning" ["message"]=> string(39) "Invalid argument supplied for foreach()" ["file"]=> string(66) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/components/Youtube.php" ["line"]=> int(201) ["trace"]=> string(1129) "#0 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php(130): Youtube->getRelatedVideos() #1 unknown(0): SiteController->actionVideo() #2 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php(107): ReflectionMethod->invokeArgs() #3 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php(48): CInlineAction->runWithParamsInternal() #4 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(309): CInlineAction->runWithParams() #5 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(287): SiteController->runAction() #6 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(266): SiteController->runActionWithFilters() #7 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(283): SiteController->run() #8 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(142): CWebApplication->runController() #9 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php(162): CWebApplication->processRequest() #10 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php(15): CWebApplication->run() " ["traces"]=> array(11) { [0]=> array(6) { ["file"]=> string(74) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php" ["line"]=> int(130) ["function"]=> string(16) "getRelatedVideos" ["class"]=> string(7) "Youtube" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(11) "-fTVPP-PbOg" } } [1]=> array(6) { ["function"]=> string(11) "actionVideo" ["class"]=> string(14) "SiteController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(16) "msegaamao-t.html" } ["file"]=> string(7) "unknown" ["line"]=> int(0) } [2]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php" ["line"]=> int(107) ["function"]=> string(10) "invokeArgs" ["class"]=> string(16) "ReflectionMethod" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(2) { [0]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> *RECURSION* ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> &array(1) { [0]=> string(16) "msegaamao-t.html" } } } [3]=> array(6) { ["file"]=> string(77) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php" ["line"]=> int(48) ["function"]=> string(21) "runWithParamsInternal" ["class"]=> string(7) "CAction" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(3) { [0]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> *RECURSION* ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> object(ReflectionMethod)#27 (2) { ["name"]=> string(11) "actionVideo" ["class"]=> string(14) "SiteController" } [2]=> &array(1) { ["id"]=> string(16) "msegaamao-t.html" } } } [4]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(309) ["function"]=> string(13) "runWithParams" ["class"]=> string(13) "CInlineAction" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &array(1) { ["id"]=> string(16) "msegaamao-t.html" } } } [5]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(287) ["function"]=> string(9) "runAction" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> *RECURSION* ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } } } [6]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(266) ["function"]=> string(20) "runActionWithFilters" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(2) { [0]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> *RECURSION* ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> &array(0) { } } } [7]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php" ["line"]=> int(283) ["function"]=> string(3) "run" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(5) "video" } } [8]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php" ["line"]=> int(142) ["function"]=> string(13) "runController" ["class"]=> string(15) "CWebApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(10) "site/video" } } [9]=> array(6) { ["file"]=> string(69) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php" ["line"]=> int(162) ["function"]=> string(14) "processRequest" ["class"]=> string(15) "CWebApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(0) { } } [10]=> array(6) { ["file"]=> string(43) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php" ["line"]=> int(15) ["function"]=> string(3) "run" ["class"]=> string(12) "CApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(0) { } } } }

vidoz.pp.ua

СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ - ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

За кулисами каждого проекта всегда остается много любопытного, что не попадёт в финальную статью с парадными фотографиями. Между тем, рассказ о создании мотоцикла может содержать весьма интересные технические подробности. О них и пойдет речь. Гаражные картинки с комментариями как создавался наш Урал-75: доступно и познавательно.

Продолжение. Начало в статье "Семьдесят Пятый".

Та самая раздетая новенькая Ретра, которая послужила прототипом для проекта. Рама, бак, мотор и колеса – что ещё нужно для мотоцикла? Сейчас она выглядит совсем по-другому, но об этом проекте будет отдельный большой рассказ.

Работу с проектом начали с карандашных эскизов. Уже на этом этапе стало понятно, что мотоцикл надо делать на 16-дюймовых бубликах. Много споров было вокруг цветового решения. Идея выделить цветом раму с баком, и напротив, скрыть черным крылья – оказалась самой выигрышной. В этом случае мотоцикл выглядел собранным, цельным. Стоило только покрасить крылья в цвет, а раму наоборот скрыть черным – силуэт распадался на отдельные не связанные куски, мотоцикл становился долговязым и нескладным, а пустота между мотором и баком придавала не лёгкость, а какую-то расхлябанность. Еще один вариант, с заливкой деталей с цвет, перекликающийся с седлом, показался скучным. Утвердили вариант с синей рамой и чёрными крыльями. Тогда же были начаты поиски волковских задних колёс. Та ещё задачка, скажу вам.

А это та самая фотография первого Урала-Волка образца 1999 года Толстое колесо, коротенькое заднее крыло, дрэгстерный прямой руль и задранные глушители. Крутой был мотоцикл. Эту первозданную дерзкую эстетику хотелось сохранить и приумножить в нашем проекте.

Покупка донора. Саня, заказчик проекта, и правда был готов пустить в распил свою свеженькую Ретру, на которой участвовал в Ралли-Родина. Насилу отговорили. В качестве донора идеально подошел мотоцикл Ильи «Кощея». Он уже пару лет стоял разобранный в ожидании капремонта агрегатов и неторопливо ожидал нового хозяина. Для наших целей лучше не придумать: меньше разбирать и по цене выгоднее, чем мотоцикл на ходу.

В приданое получили заклиненных коленвалов в количестве, расколотый редуктор (а значит кирдык главной паре) и три ящика железяк разной степени убитости. Да, редуктор придется собирать с нуля...

29 апреля 2016. Мотоцикл доставлен в мастерскую. Это первый день работы с проектом. Пикантность ситуации в том, что через 2 месяца и 2 дня, 1 июля, мотоцикл должен быть выставлен на кастом-шоу фестиваля в Суздале. Это дело чести: ведь фест организует Макс Привезенцев, участник Ралли-Родина, который так разочаровался в Уралах и мотозаводе. Пригнать туда кастом из Ретры – какой будет понт! Участие в конкурсе заявлено и подтверждено, проект держится в строжайшей тайне. А работы – непочатый край. Волковское колесо закуплено пока только одно и еще одна ступица...

19 мая. Первая примерка. Мотоцикл разобран, снято всё лишнее. Саша из мастерской Ladto-Ma привез на примерку основу седла. Она выклеена из стеклопластика по форме уральской лягушки, но будет совсем тонкой, невесомой, чтобы визуально не перетягивать на себя акцент. Тут же примерили приборку от Волка со стойками руля. Попадение идеальное, ровно то что надо! Одновременно размечаем как порезать переднее крыло. Кстати, вопрос который особенно обсуждался в теме вконтакте: крыло от вояжа 99 года. Прелесть в том, что при расширении его на тот же размер, что и траверсы, останутся родные кроштейны крепления, ничего не надо будет сочинять и сохранится оригинальный вид. Крыло разметили, теперь оно уходит Кощею для расширения и обработки обрезанного края.

Пока морда разобрана, самое время озаботиться правым наконечником вилки с креплением под второй суппорт. На картинке деталь подготовлена к хромированию. Хром делал Костя «Юрьич» из Обнинска. Сделал всё максимально оперативно и качественно, за что ему отдельная благодарность.

2 июня. Осталось меньше месяца работы. Готовы траверсы и переднее крыло. Вторая примерка, уже на широких колесах. Закуплена вся мелочевка типа фары, боковой подставки и т.д.

Саня принимает самое активное участие в работе с проектом. Нет, не только в придерживании фары :-) Поиск и заказ деталей за рубежом, привезти-увезти что-то в работу. Идеи названия и логотипа, цветовое решение. Все бы заказчики были такими активными!

Впервые мы видим наш проект на двух шестнадцатых колесах. Очевидно, что седло от моей Ретры толстовато. Правильно сделали, что заказали тонкое. И конечно, заднее крыло надо кромсать нещадно. Попутно поняли, что заднее крыло наряду с баком – элементы, которые больше всего формируют узнаваемый облик Ретры. Вклад передней части гораздо скромнее.

Самое время прибегнуть к утвержденным ранее эскизам. На картинке, между прочим, изображен реальный рабочий момент. Да-да, никаких излишеств и злоупотреблений – только чай, печеньки и работа на свежем воздухе.

Долго не могли определиться, как делать срез крыла: круглый, как на волке, или более прямой, как на обычных уралах и как переднем крыле. Выбрали второй вариант, режем непосредственно после боковых усилителей.

ПАБАБАМ!!! Первый раз мотоцикл приобрел примерно те формы, которые планировались. Совсем другой силуэт, и спорить нечего. Крыло надо опустить поближе к колесу. Основание заднего фонаря придется изрядно упилить, чтобы встал горизонтально. Дорогущий фонарь, немецкий. Основание литое алюминиевое. Полдня пилил его, пока не добился нужного угла.

А вот так примерно будет расплагаться номерной знак. На некотором расстоянии от крыла, чтобы не воспринимался как продолжение крыла, не портил пропорции. Заодно будет выполнять функцию брызговика.

Мотоцикл разобран. Детали уехали в пескоструйку и малярку. Пора заняться передним колесом. На стандартной волковской задней ступице сформирована проточка и 6 отверстий для чашки второго тормозного диска. Сами диски делал в Питере Илья PeaceDeath. Один диск левый, один правый. А где я вам найду готовый правый волчий диск? Нигде, только под заказ...

ООО!!! Наконец приехали из стеклоструйки детали двигателя и коробки! Разобранные агрегаты были частично подсобраны, тщательно опилены и подогнаны друг к другу, стыки деталей заглажены. Далее всё отпесочено грубым песком, чтобы выровнять текстуру материалов (что-то отлито в кокиль, что-то в песчаную форму, надо ведь чтоб красиво было!), потом обработано стеклянными шариками. После такой обработки детали выглядят дорого, по-фирменному. Получше чем у именитых производителей. Кронштейн заднего фонаря тоже отстеклили, пусть весь алюминий на мотоцикле будет однотипным. За максимально возможную оперативность в выполнении стеклоструйки благодарю Дениса Кириллова, это реально был трудовой подвиг!

Потроха мотора собраны. В шестерню коленвала впрессована вилка привода генератора самого нового образца. Муфты с такими вилками пойдут в серию в ближайшей партии КиловаттовЪ.

Родное зажигание УКТУС-2 идеально подойдет по характеристикам. И катушка спрячется под крышкой, не будет болтаться на виду. Запиливаем для обеспечения регулировки и ставим на место.

26 июня. Приехали детали из малярки. К этому моменту уже собраны колеса с новенькой резиной, собраны перья вилки с новым наконечником. За полдня собирается ходовка. Теперь Дядя Сережа может приступать к монтажу электрики. Место мотора занимает пока случайный картер с коробкой. Родные агрегаты ещё в сборке.

Тушка мотора готова. Тем временем уже 29 июня. Двадцать мать вашу девятое!!! Через два дня мотоцикл должен быть на выставке! Втыкаем мотор с коробкой в раму, электрика в процессе.

30 июня. Сегодня вечером мотоцикл должен быть собран, испытан, загружен в прицеп, чтобы завтра отправить на фест. А у нас не только не собран мотор, а еще не готовы головки и цилиндры. Головам досталось в прошлой жизни. Сколото ребро, трещина в районе свечного колодца, выломана шпилька крепления карбюратора. Все эти дефекты заблаговременно поправил Саня «Борода» из дружественного клуба «Златоверст» (огромное спасибо за оперативность и доставку!), но руки до них дошли вот только теперь. Поверхость фланца карбюратора поправить, резьбу восстановить, рёбра опилить.

Головки и цилиндры готовы. Рёбра опилены и зашлифованы в сборе, чтобы образовали единую поверхность. Теперь это поедет в пескоструйку, ребята при мне зачистят детали. Далее покрыть в несколько слоёв термостойкой краской. Дать высохнуть. Сошлифовать с рёбер краску и зашлифовать в несколько проходов разной зернистостью вплоть до 320, чтобы получилось гладко. Полированные ребра смотрятся не так выигрышно, теряются на фоне черной краски, а шлифованные – самое то.

Фланцы крепления карбюраторов тоже непростые. Они имеют скос в 8 градусов, чтобы карбюраторы стояли более прямо и не упирались огромными тромбонами в корпус стартера и тягу заднего хода. Времени два часа дня. Пора уже валить в пескоструйку с головами и цилиндрами. Мотоцикл должен быть до вечера собран.

30 июня 2016. 33 часа 17 минут вечера. Мы же обещали, что мотоцикл будет готов до вечера? Мотоцикл готов? Еще не совсем. Значит, еще пока вечер. Сборка выпуска, настройка зажигания. Работали всю ночь. Электричество уже работает, колёса крутятся, тормоза тормозят. Осталось только чтобы поехало.

30 июня, 34 часа 26 минут вечера. Мотоцикл поехал.

34 часа 56 минут вечера, 30 июня. Мотоцикл погружен в прицеп. Саня едет на фест. У меня нет сил садиться за руль, но надо ехать домой отдыхать. Больше 27 часов беспрерывной работы. Два месяца бесконечной беготни. Завершены. Теперь домой. Немного поспать – и в Суздаль, болеть за проект. Сегодня уже не успею, зато попадем в субботу, как раз конкурсный день.

На кастом-шоу получилось довольно забавно: техника, приехавшая раньше, оказалась к субботе заставлена плотными рядами опоздавших. На огороженную территорию охрана не пускала. Интересно, как будет происходить судейство. Кто там что увидит? Техники интересной много. Больше всего хорлеев, но у них своя номинация. Еще категория «Стрит», мы туда не попадаем. Мы в категории «Метрика». Из конкурентов – очень бодрые япошки, несколько дукасов и бмв с коляской. Еще пара наших оппозитов, но они уровнем попроще.

Наш проект победил в «Метрике»! Неожиданно. Ну то есть конечно я очень этого хотел, но конкуренты были действительно хороши. Подходили ребята из других мастерских, знакомились, что-то спрашивали. Голова не очень хорошо соображает после вчерашнего марафона. Засомневался, объективны ли участники жюри – там ведь и Макс, санин друг. Подошел к Диме Хитрову, председателю жюри: что, говорю, административный ресурс подклюючили? Нет, отвечает, просто мотик понравился очень. Видно, что настоящий ездовой аппарат. Остальные часто в украшательство уходят, а тут стопроцентно-ездовой. Сделан качественно. Цветовая схема оригинальная. Опять же, к Уралам сейчас повышенный интерес. В общем, победа заслуженная. Ну что ж, тогда вдвойне приятно. Сказали, в журнале напечатают!

------------

Отдельно хочу немного рассказать о работе в фотостудии.

До этого мы снимали технику в гараже, в лучшем случае на природе. Но это всё баловство. Уровень не тот. Ходят всякие, опять же. В кадр лезут.Этот мотоцикл мы повезли в студию. Работа в студии – отдельное, ни с чем не сравнимое занятие. Можно выбрать фон. Можно поставить как угодно свет. Мне например очень понравилось снимать на циклораме – это место, где пол плавно переходит в стену, получается что объект съемки будто парит без фона. Возможностей много.

Парадные фотографии с этой сессии можно увидеть в журнальной статье или в предыдущей. А тут я покажу немного закулисного, что обычно не видно. Это очень забавно, как говорится, было-стало :-)

.

.

.

.

.

И еще, чуть не забыл. Саша, который делал седло с подсумком, он ведь еще специальный чемодан-рюкзак подготовил, из такого же материала и с оформлением по теме, вот:

Теперь, кажется, ничего не забыл. Спасибо за внимание!

Фото Ольги Пугачевой и участников проекта.

oppozit.ru

Урал и Днепр близнецы | Авто Байк

Мотоцикл Урал М-72

Эту пословицу вспоминаешь при виде мотоциклов-близнецов «Урала» и «Днепра», сотворенных на разных заводах и теперь уже в разных странах. Побывав на обоих заводах и испытав в деле их продукцию, хочется рассказать о них подробнее. Пусть кому-то это восполнит пробел в знаниях, а кому-то послужит ориентиром при покупке.

Прототипом для мотоцикла М-72, с выпуска которого началась серия тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского заводов, послужил довоенный немецкий мотоцикл «BMW-R71».

Урал М-72 и BMW-R71

Постепенно пути заводов разошлись, конструкция мотоциклов неоднократно модернизировалась, на каждом заводе по-своему. Правда, сохранялась общая взаимозаменяемость по двигателю, коробке передач и мосту. К настоящему времени эти два совершенно разных семейства роднит лишь общая компоновка да некоторые комплектующие изделия. К последним относятся все светотехническое оборудование, карбюраторы и бензокраник.

Сегодня ирбитчане производят такие модели мотоциклов: базовую ИМЗ-8.103-10, улучшенной комплектации ИМЗ-8. 103-40 «Турист», ИМЗ-8. 123 «Соло», «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP, «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк, «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро.

Урал ИМЗ-8.103-10

«Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист - модель впервые оснащена рычажной передней вилкой. Последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощностью 45 л.с., а рабочий объем – 750 куб.см. Доходит на трассе до скорости 120 км/ч.

«Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10.Модель укомплектована четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами и дугами безопасности. Последние модификации мотоцикла Урал «Соло» оснащены тем же двигателем что и «Турист», который выдаёт максимальную скорость около 130 км/час.

«Урал» ИМЗ-8.1238 Волк. «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году.

«Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла, производство которой началось с 2005 года. За основу был взят всё тот же «Турист». У него два ведущих колеса с бездифференциальной передачей значительно улучшающей езду мотоцикла по бездорожью и оборудование для установки различного вооружения.

«Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро в результате всех модернизаций мотоцикл не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с.Максимальная скорость 120км/ч. Урал с коляской невероятно популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода сегодня нет проблем. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а два года назад для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем.

Первые два с прицепной боковой коляской, а третья, как следует из названия, одиночка. У киевлян гамма более разнообразна, к чему подтолкнула сама жизнь, борьба за покупателя.

Мотоцикл "Днепр - 11" 1992 года

Базовая модель KM3-8.155 ("Днепр-11") имеет восемь разновидностей, отличающихся типом сидений (сдвоенное или раздельные), передней вилкой (телескопическая или рычажная) и боковым прицепом, куда вместо традиционной «люльки» могут устанавливаться два вида грузового кузова. КМЗ-8.922 «Днепр-16» — модель для бездорожья с приводом на колесо коляски, также имеет четыре разновидности по типу сидений и передней подвески. И наконец, одиночка «Днепр» КМЗ-8.157.

Мотоцикл "Днепр - 16М"

Мотоцикл "Днепр 16"

Мотоцикл "Днепр 16"

Мотоцикл "Днепр 16"

Двигатели на всех моделях у каждого завода одинаковые, кроме «Соло», у которого установлены другие поршни и тем самым поднята мощность с 32 до 40 л. с. За исключением компоновки, кубатуры, посадочных мест и комплектующих, двигатели совсем разные. Основные конструктивные отличия приведены в таблице.

Как следует из нее, основное отличие — в конструкции коленвала. «Днепровская» схема кажется надежнее и долговечнее, но предъявляет более высокие требования к системе смазки. Это и давление, создаваемое насосом, и качество масла, и тонкость его очистки. Центрифуга не совсем удовлетворяет последнему условию, и на перспективных моделях ее заменят «вазовским» полнопоточным масляным фильтром. Для контроля давления масла КМЗ использует датчик с выходом на лампочку на щитке приборов. «Уральские» коленвалы из-за применения подшипников качения в узлах трения не так чувствительны к давлению и вязкости масла. По той же причине педаль кикстартера меньше «сопротивляется», и двигатель легко пускается с первого качка. Это еще и заслуга бесконтактной электронной системы зажигания. Легкость пуска «Урала» особенно чувствуется зимой, когда после стоянки вязкость масла повышается.

Прогрессивным является «днепровский» картонный элемент воздушного фильтра. По сравнению с «уральским» инерционным контактно-масляным он обеспечивает более тонкую очистку воздуха, а значит, и увеличивает срок службы мотора. Для одиночек это особенно важно, так как каждая «укладка» «Соло» на дугу кончается лужей масла из фильтра на асфальте. Конструкция сцепления на обоих мотоциклах одинакова, только у «Днепра» дополнительно имеется механизм автоматического выжима сцепления при переключении передач. Он позволяет переключаться бесшумно, но увеличивает ход педали и усилие нажатия на нее. Главная передача в принципе аналогична, но киевляне сохранили защитный колпачок крестовины кардана. Он предохраняет шарнир от попадания грязи и гарантирует легкую разборку. Ирбитчане недавно отказались от этой «лишней» детали и, как мы сами убедились, переборка карданного шарнира уже после 10 тыс. км оказывается работой не из легких.

С точки зрения обслуживания отверстия для заправки маслом в двигателе, коробке и мосту у «Днепра» выполнены более удобно, и количество пролитого масла значительно меньше. Зато труднее вынуть заднее колесо из более узкого маятника.

Колеса. Уже давно идет спор, какие крепче — «уральские» или «днепровские». Если «днепровские» в чем-то и проигрывают, то лишь из-за того, что постепенно разбиваются отверстия для спиц на ступице. Но в последнее время ИМЗ комплектует часть своих машин новыми колесами с короткими прямыми спицами и литыми алюминиевыми ступицами. Эти колеса превосходят по прочности все ранее используемые на тяжелых мотоциклах. Вот и КМЗ на перспективной «159-ой» модели планирует устанавливать прямоспицевые колеса. Кстати, их диаметр будет 18" — под новую мотопокрышку Н-215 4,00X18 Омского шинного завода. Покрышка эта, по данным заводских испытаний, имеет ресурс свыше 30 ООО км и обеспечивает хорошую проходимость. Рисунок ее протектора напоминает

риста». Вместо популярной «сиськи» ленинградского завода «Красный треугольник» стали применять свердловскую С-90, нареченную испытателями «самогрязезабивающейся». К сожалению, киевляне свой «Днепр-16» специальными покрышками для бездорожья не комплектуют.

Заговорив о колесах, нельзя не сказать о тормозах. Вообще говоря, на мотоциклах обоих заводов они слабоваты, особенно в сырую погоду. И ИМЗ, и КМЗ ведут испытания и, видимо, скоро внедрят дисковый тормоз с гидравлическим приводом на переднем колесе. Пока же это двухкулачковые спереди и однокулачковые сзади. Привод тормоза коляски у «Урала» — тягой, «Днепра» — тросиком. Еще надо отметить неудобную педаль тормоза у «Днепра».

Перейдем теперь к приборам. Хотя, как мы говорили, комплектация светотехнических изделий Почти одинакова, разница все же есть. В основном это касается расположения замка зажигания и контрольных лампочек. На «Урале» устанавливается спидометр со счетчиком дневного пробега, два зеркала заднего вида («Турист» и «Соло»). И немного совсем мелких различий. В баках «Днепров» ставят добрую старую сеточку-фильтр. У «Уралов» на коляске откидывается запасное колесо, открывая доступ сверху в багажное отделение. У «Днепров» один глушитель слева, у «Урала» — один же, но справа.

Рассмотрев и обсудив составляющие части мотоциклов, сравним между собой аналогичные модели ИМЗ и КМЗ. Если базовые весьма схожи, то мотоциклы повышенной проходимости — «Турист» и «Днепр-16» — различаются сильнее. Главное — дополнительный привод на колесо коляски у киевских мотоциклов. Задний мост мотоцикла устроен так, что около 30 % мощности постоянно подводится на колесо коляски. Для полного «люкса» не хватает только механизма блокировки дифференциала, хотя такая конструкция на заводе есть. Ирбит, кстати, тоже собирается выпускать мотоциклы с ведущим колесом коляски.

Цилиндр Биметаллический (алюминиевая рубашка, чугунная гильза) Чугунный
Коленвал Цельнолитой из высокопрочного чугуна Сборный из легированной стали
Шатун Стальной с разъемной нижней головкой и тонкостенными вкладышами Стальной неразъемный, в нижней головке роликоподшипник с сепаратором

 Еще «Днепр-16» комплектуется кронштейном для крепления 10-литровой ка нистры в задней левой части кузова коляски. «Уралу-Туристу», как уже говорилось, придается покрышка повышенной проходимости и большой багажник над ней. Кроме того, устанавливаются ветровые щитки для водителя и пассажира коляски, щиточки над цилиндрами и дуга для защиты левого цилиндра и рычага переключения передач. Передняя подвеска рычажного типа повышает комфортабельность езды по плохой дороге, а дополнительные бугеля на щитках переднего и заднего колес обеспечивают их жесткость и удобство при вытаскивании. Вообще, как мы убедились в испытательных пробегах, проходимость этих мотоциклов, умноженная на мускульную силу водителя и пассажиров, очень высока.

И, наконец, сравним одиночки: «Соло» и «157-ю» модель. При почти одинаковом весе (225 и 220 кг) ирбитский мотоцикл мощнее на 8 л. с, что дает ему большую максимальную скорость (135 км/ч) и динамичность. Но за это приходится платить высокооктановым 93-м бензином. Кому-то внешний вид «Соло» покажется более эффектным из-за строгого сочетания черного цвета с обилием хрома и изящно поднятых глушителей. Другим, наоборот, больше понравится «Днепр» с его классической формы баком, большой боковой декоративной панелью и яркой раскраской. У киевской одиночки изменен узел крепления маятника, вместо резинометаллических блоков установлены роликоподшипники, заблокирован рычаг заднего хода (хотя, при желании, его можно вновь задействовать). Рама мотоцикла позволяет присоединять боковую коляску, а вот у «Соло» такая возможность отсутствует.

Инструмент у «157-й» модели находится в ящичке под седлом, совершенно не запираемом. У «Соло» для него сделано специальное отделение в бензобаке, как много лет тому назад. Запор — болтом под спецключ. Еще «Соло» комплектуется новинкой — щиточками на руле. У «Днепра» лишь одно зеркало, и то очень маленькое. На дороге ощущается узость руля и крайне неудобное положение тормозной педали. На «Соло» посадка удобная, но досаждает «дубовость» подвесок.

Нельзя закончить разговор о моделях двух заводов, не заглянув немного в будущее. По какому пути они пойдут, что ждет нас, покупателей? А пути эти чем дальше, тем больше расходятся. ИМЗ видит будущее в мотоциклах с коляской и более мощным 825-кубовым двигателем водяного охлаждения, с электростартером, 5-ступенчатой коробкой передач, литыми колесами и дисковыми тормозами. Киевский мотозавод совершенствует свой мотор, устанавливая «вазовские» масляный фильтр и поршневые кольца, однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной, электростартер, новую коробку передач, колеса, дисковые тормоза и гидропневматические амортизаторы подвесок. Разрабатывается модель трехколесника с грузовой платформой, создан и успешно ездит одиночка с 1000-кубовым мотором, центральной подвеской заднего колеса и другими современными «наворотами». Проектов много, но, к сожалению, мы знаем, как долог путь от опытного образца до серийного.

Ну вот, мы бегло ознакомили вас с существующими моделями. Как видно, братья-близнецы похожи только с первого взгляда, а у каждого свой характер, свои болезни. И дорогой идет каждый своей, стараясь привлечь нас своими новинками.

avtobike.com


Смотрите также