Передний мост УАЗ Патриот: снятие и ремонт. Уаз привод переднего моста


как включить полный привод на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

    Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

  3. Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение «нейтраль», в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  4. Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

                К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 3752 голоса

    3752 голоса 53%

    3752 голоса - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1261 голос

    1261 голос 18%

    1261 голос - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1012 голосов

    1012 голосов 14%

    1012 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1008 голосов

    1008 голосов 14%

    1008 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 7033

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Проблемы включения переднего моста УАЗ Патриот

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.

Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Когда правильно включать привод на передние колеса

Чтобы передний мост заработал, его надо вовремя включить. Для начала разберемся, когда же его включать. Во время движения по асфальтной дороге необходимости включения полного привода нет, так как увеличенный расход топлива никому не нужен. Другое дело, когда внедорожник движется по бездорожью, вот здесь, собственно, без полного привода, не обойтись. Но важно знать, чтобы передний мост включить, при наличии механических ступичных муфт, нужно выйти из автомобиля и перевести регулятор на хабе в положение полного привода.

При наличии автоматических муфт или хабов, выходить из автомобиля и включать их нет необходимости, но для этого нужно перед заездом на бездорожье или бродом, включить в работу передний мост с помощью кнопки (рычага). После того, как хаб переключится в положение 4х4 или полный привод, можно переключать на повышенные или пониженные передачи раздатку.

Причины, почему не включается привод

Часто возникают вопросы у автовладельцев Патриотов, когда при буксовании в колее не включается привод переднего моста. Причина неисправности заложена в том, что водители не полностью понимают принцип включения полного привода. Для того чтобы мост подключить, мало перевести муфту в необходимое положение, для этого еще надо проехать несколько метров, чтобы колеса вошли в зацепление с дифференциалом. Поэтому очень важно перевести хаб в положение 4 на 4 еще до того, как въезжать в непролазное болото. Если же внедорожник уже въехал в грязь и буксует, то включать передний привод бесполезно, так как он попросту не сработает.

Если же возникает ситуация, когда полный привод был включен, а мост не срабатывает, то требуется проведение диагностических исследований основного узла. Принцип такого диагностического исследования заключается в выполнении следующих процедур:

  1. Для начала включаем хабы на колесах.
  2. Подвесить переднюю часть автомобиля на расстояние, пока колеса не будут оторваны от земли.
  3. После этого нужно провернуть кардан, соединяющий передний мост с раздаточной коробкой.
  4. Если при выполнении такой процедуры передние колеса не вращаются, то неисправность необходимо искать в самом мосту. Но если же, колеса вращаются при проворачивании кардана, то неисправность следует искать в самой раздатке.

Но это еще не все причины неисправностей функционирования переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Не включаться мост может по причине выхода из строя самого хаба в результате износа шлицов. Хабы в конструкции имеют мелкие шлицы, с помощью которых осуществляется зацепление устройства с внутренней втулкой, одеваемой на полуось. В результате истирания или обрыва шлицов, передача вращательного момента на колесную ступицу невозможна.

Если неисправен механизм переключения передач в раздаточной коробке, то следствием такой поломки будет невозможность включения переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Причиной неисправности раздаточной коробки является износ зубцов шестерней. Деформированная вилка включения повышенного или пониженного режима также является следствием неработоспособности полного привода и переднего моста.

Если при включении переднего моста происходит произвольное его отключение, то следствием такой ситуации является износ подшипников. Это подшипники, которые располагаются непосредственно в валах раздаточного механизма. В таком случае наблюдается перекос валов и неспособность их нормального функционирования. Но если обнаруживается, что подшипники не изношены, то причина самовольного отключения привода может скрываться в изнашивании фиксатора или пружины, посредством которых обеспечивается функционирование и включение раздаточной коробки.

Подводя итог, следует заметить, что прежде чем преодолевать брод или другие виды препятствий, необходимо убедиться в исправности полного привода. В противном случае внедорожник придется буксировать.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 3752 голоса

    3752 голоса 53%

    3752 голоса - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1261 голос

    1261 голос 18%

    1261 голос - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1012 голосов

    1012 голосов 14%

    1012 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1008 голосов

    1008 голосов 14%

    1008 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 7033

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство, схема работы

Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад. 

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.

Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.

На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.

Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.

При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.

Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.

Картер раздаточной коробки.

Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.

Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.

Вал привода заднего моста.

Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Промежуточный вал.

Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Вал привода переднего моста.

Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.

Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки.

Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Рычаги переключения передач.

Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.

На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.

Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.

Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ.

Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.

Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.

Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.

При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, возможные неисправности.
Повышенный шум в раздаточной коробке.

— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности— Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников— Изношены подшипники— Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму

Затруднено переключение передач.

— Неодинаковый радиус качения шин автомобиля, из-за их разного размера или степени износа, или разное давление в шинах— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения— Заедание рычагов переключения на оси

Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.

— Изношены зубья шестерен— Изношены подшипники, появление перекоса валов— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал— Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Течь масла из раздаточной коробки.

— Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач— Ослабла затяжка гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач— Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки— Трещины в корпусных деталях— Выпали или повреждены заглушки штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Снятие переднего моста УАЗ Патриот

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен полным приводом, обуславливающийся передним и задними мостами. Задний мост относится к основному приводу, а передний включается при необходимости преодоления разного рода препятствий. Уделим внимание переднему мосту внедорожника УАЗ 3160 Патриот: его особенности, как осуществляется ремонт и замена составляющих деталей устройства.

Особенности конструкции

Передний мост УАЗ 3160 Патриот представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется передача крутящего момента от раздатки через главную передачу и дифференциал к колесам.

Он имеет вид пустотелой балки, в которой размещены две полуоси. Полуось является промежуточным звеном, выполняющим функцию приема вращающего момента от ведомой шестерни и передача его на ступицу. Пустотелая балка имеет название картер. Передача вращающего момента осуществляется за счет таких элементов, как ШРУСы. О них можно узнать подробнее из материала на данном портале.

Как уже упоминалось выше, передний мост включается в работу только при возникновении необходимости. Чтобы привести его в действие, необходимо включить ступичные муфты, располагающиеся на осях передних колес. Эти муфты еще называют хабами, а установка их осуществляется самостоятельно после приобретения нового автомобиля. Ниже представлена схема переднего моста внедорожника УАЗ 3160, на которой изображены основные конструктивные элементы: шестерни, дифференциал и т.п.

Как видно, устройство переднего моста довольно сложное, поэтому очень важно уделять внимание своевременному его ремонту. Собственно уделим внимание этому вопросу и рассмотрим, как осуществляется ремонт агрегата от УАЗ 3160 своими руками и в какой последовательности он проводится.

Ремонт

Рассмотрим основные виды ремонтов переднего моста на автомобиле, поэтому для начала выясним, что необходимо для замены сальника. Сальник предназначается для выполнения уплотнения вращающихся соединений деталей моста. Сальник после выхода из строя не подлежит ремонту, а только замене. Узнать о том, что сальник требует замены несложно, когда вы обнаруживаете течь масла из моста, то можно приступить к ремонтным работам. Чтобы заменить сальник (хвостовика) ведущей шестеренки, следует выполнить такие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, фиксируется в неподвижном состоянии. После этого передняя часть авто поднимается до момента отрыва колес. Из моста обязательно сливается масло путем отвинчивания сливной пробки.
  2. Первоначально отсоединяется карданный вал от фланца. Фланец и карданный вал стыкуются с помощью четырех стяжных болтов, которые следует выкрутить. После вывинчивания вал следует отвести в сторону.
  3. Демонтируется фланец совместно с отражателем, после чего можно увидеть, где расположен сальник хвостовика.
  4. Сальник хвостовика извлекается с помощью отвертки, а трубки аналогичного диаметра используем для запрессовки нового изделия.

На этом этапе сальник хвостовика ведущей шестерни заменен и, теперь необходимо установить все извлеченные детали на штатные места.

Если требует ремонта дифференциал переднего моста, то процесс выполняется следующим образом:

  1. Первоначально снимается дифференциал с автомобиля, после чего осуществляется непосредственный его ремонт.
  2. Производится выпрессовывание подшипников цапфы.
  3. Демонтируется ведомая шестерня.
  4. Разъединяется чашка дифференциала.
  5. Извлекаются шестерни и сателлиты;
  6. После того, как произведена замена требуемых деталей, дифференциал собирается в обратной последовательности снятию, и если необходимо — производится его регулировка.

Дифференциал представляет собой устройство, которое служит для того, чтобы осуществлять перераспределение крутящего момента на все колеса в зависимости от траектории движения агрегата. Таким образом, дифференциал — это составной агрегат устройства, без которого его работа была бы невозможной.

Снятие переднего моста

Передний мост хоть и не является основным приводом, но без него внедорожник УАЗ патриот будет неполноценным проходимцем. Поэтому очень важно своевременно проводить его диагностику и ремонт. Ведь даже если устройство не используется, то все равно оно требует к себе внимания. Если требуется ремонт изделия или его замена, то необходимо снять его с автомобиля. Особенности снятия устройства состоят из следующих действий:

  1. Осуществляется снятие передних колес.
  2. Отсоединяется тяга сошки.
  3. Извлекаются колесные муфты и тормозные суппорта.
  4. Отсоединяется внутренняя шайба и стопорное кольцо.
  5. Проводится разборка кулаков, щитков тормозной системы и ступиц.
  6. Отвинчивается рулевая трапеция и шаровая.
  7. Демонтируются прокладки, и извлекается картер устройства.

Когда картер изделия извлечен, приступаем к разборке изделия и проводится его ремонт. Если поврежден картер, то проводится его замена. Картер — это важная деталь, в которой обусловлен процесс функционирования агрегата.

Важно знать, что если картер был поврежден даже в незначительной степени, то месту удара следует уделить особое внимание. Ведь даже микротрещинка может стать серьезной причиной для выхода из строя переднего моста УАЗ 3160 Патриот.

Подводя итог, отмечаем, что рассмотренный в статье агрегат (мост) внедорожника УАЗ 3160, является одной из основных частей всего автомобиля. Ведь при неисправности переднего привода нет смысла в эксплуатации такого проходимца, как Патриот. Поэтому единственное правильное решение — это контроль составных узлов и частей внедорожника, дабы исключить их выведение из строя.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 3752 голоса

    3752 голоса 53%

    3752 голоса - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1261 голос

    1261 голос 18%

    1261 голос - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1012 голосов

    1012 голосов 14%

    1012 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1008 голосов

    1008 голосов 14%

    1008 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 7033

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Передний мост УАЗ: конструкции, модели, особенности

Агрегат для УАЗа от МТЗ

Что может сильнее задеть водителя, чем его закопавшийся в липкой глине внедорожник? Согласитесь, это удар по самолюбию любого из обладателей автомобиля с полным приводом. И авто владелец после попадания в такую неприятную ситуацию готов выложить значительные средства для улучшения характеристик своего внедорожного транспортного средства.

Использование УАЗ Патриот показывает, что эту машину можно, хоть с натяжкой, назвать обладающей повышенной проходимостью. Для прохождения серьезных внедорожных испытаний многие владельцы стараются внести некоторые изменения в ее конструкцию. Особое внимание уделяется переднему мосту УАЗ.

Вернуться к оглавлению

Возможности традиционной конструкции

Удачная конструкция классического внедорожника, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, ставший прямым наследником УАЗ 469, позволяет подготовить машину для многоцелевого использования. Если говорить о возможных настройках, нужно исходить из вариантов применения автомобиля. Может быть выбрано сразу несколько конструкций тех или иных узлов и агрегатов для дальнейшего использования или модернизации. Такой подход вполне оправдан, и когда речь идет о переднем мосте УАЗ.

Традиционная конструкция переднего моста показана на фото 1. Вариант с центральным редуктором, дифференциалом и полуосями отлично известен владельцам автомобилей.

Вот что обеспечивает повышенную проходимость классического внедорожника.

Полный привод обеспечивает идеальный контроль на дороге

  1. Полный привод, когда все 4 колеса являются ведущими.
  2. Применение пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Здесь отлично реализуется тяговая возможность двигателя и максимальный крутящий момент.
  3. Блокировка межколесного дифференциала, когда крутящий момент перераспределяется от проскальзывающего колеса на колесо, имеющее устойчивый контакт с землей.
  4. Блокирование межосевого дифференциала, когда по мере необходимости крутящий момент передается (или используется в равных пропорциях) с переднего моста на задний мост УАЗ. Такое распределение позволяет нагрузить именно ту часть автомобиля, которая способна выполнить больший объем работы.

Для улучшения проходимости нужно обратить должное внимание на тип используемых шин, предусмотреть оборудование УАЗ Патриот специальными приспособлениями типа лебедки, силового бампера на случай вызволения автомобиля из непролазной грязи.

Вернуться к оглавлению

Как еще можно увеличить проходимость

Не стоит забывать о том, что проходимость автомобиля зависит не только от возможностей привода и конструктивных особенностей трансмиссии. Большое влияние на эти характеристики оказывают такие особенности автомобиля, как длина хода подвески, колесная база, углы заезда и съезда на уклонах. Одним из важных показателей также является дорожный просвет машины, или клиренс.

Изменение дорожного просвета с минимальными затратами, когда приподнимают сам кузов, не дает больших преимуществ. Но такую модернизацию осуществить проще. Не требуется серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, существенно не изменяется поведение машины на дороге, а дополнительные 50-100 мм могут быть использованы не только под установку большей резины.

Более серьезным вмешательством может стать применение в конструкции внедорожника, в том числе УАЗ Патриот, портальных мостов. Идея использования разноосной конструкции, когда ось вращения колеса не совпадает с осью вращения редуктора моста, известна давно. Достаточно вспомнить любой классический трактор с полным приводом, например МТЗ-82. Портальные мосты могут быть использованы и на легковых внедорожниках.

Еще в 1946 году такая конструкция была использована при создании известного немецкого автомобиля Unimog. Этот гибрид трактора и внедорожного вездехода с успехом выполняет тяжелую работу в сельском, лесном хозяйстве, находится на ответственной службе в войсках. В середине 60-х годов такая конструкция была применена при разработке автомобилей Ульяновского автозавода. Это позволило увеличить дорожный просвет с 250 мм сразу до 380 мм.

Портальные мосты отличаются от обычной конструкции установкой боковых редукторов для привода ведущих колес, где полуось основного моста через шестерню передает вращение на приводную ось колеса.

Портальные мосты обладают рядом ощутимых преимуществ.

Самодельный портальный мост

  1. Существенное увеличение дорожного просвета. Может несколько меняться с учетом установленной резины.
  2. Возможно изменение ширины моста. Это позволяет установить шины любой размерности и еще больше увеличить проходимость.
  3. Некоторое изменение максимальной тяги в сравнении с обычными мостами с учетом передаточного отношения устанавливаемого шестеренчатого зацепления в колесном редукторе.
  4. Увеличение надежности узлов и деталей трансмиссии. Это связано не только с высокой надежностью колесной прямозубой передачи, где используется малое число зубьев и нет высокой скорости вращения. Перераспределение части нагрузки на финишный редуктор позволяет снять возможный избыток крутящего момента на других элементах передаточного механизма.

Все названные особенности не только повышают проходимость автомобиля на бездорожье, но и увеличивают тягу. Это позволяет принимать дополнительную нагрузку при перевозке грузов, буксировке прицепа или транспортного средства, совершении переправ вброд.

Вернуться к оглавлению

Известные модели портальных мостов

Среди наиболее известных образцов портальных мостов, которые могут быть установлена на УАЗ, можно назвать такие модели.

Мост УАЗ — 3151-03х. Доступный вариант для увеличения дорожного просвета. Обеспечивает ширину колеи в 1453 мм и клиренс в 300 мм. Передаточное отношение колесного редуктора и главной передачи в сумме составляет 5,38. Одной из разновидностей такой конструкции является мост «Барс» для УАЗ-3159, который отличается от предыдущей модели увеличенной до 1600 мм колеей.

Volvo C-330 — идеал, на который следует равняться

Модель Volvo C-330 также используется для установки на автомобили УАЗ. Применение моста от настоящего вездехода позволяет увеличить дорожный просвет на 140 мм. Конструкция имеет меньший вес в сравнении с предыдущей, дает возможность увеличения колеи до 1540 мм, в целом отличается высокой надежностью. Еще одним существенным достоинством такого моста можно назвать самоблокирующийся за счет работы вакуумного сервопривода дифференциал. Эта разновидность моста предусматривает работу в паре с 16-дюймовыми колесами.

Модель Unimog можно назвать классикой. При этом она до сих пор показывает непревзойденные характеристики. Конструкция не только предоставляет возможность увеличения клиренса на 140 мм, запаса прочности этих мостов хватит с избытком. По надежности это настоящий лидер. Мосты Unimog могут быть установлены как спереди, так и сзади. Причем передний мост на 35 кг тяжелее. Конструкции позволяют ставить немаленькие колеса на 20-дюймовых дисках.

Не следует рассматривать грузовые модели. Среди таких вариантов для установки можно назвать только модификацию моста Pinzgauer.

Вышеназванные конструкции, несмотря на все свои преимущества и относительную простоту замены, обладают одним недостатком, который большинство людей как раз и берет в расчет. Этот недостаток — довольно высокая стоимость. Модель от Unimog предлагают за 5 тыс. у. е., а более легкий Volvo C-330 в среднем можно приобрести за 7 тыс. у. е.

Вернуться к оглавлению

Самодельные образцы

Владельцы автомобилей, решившие поставить на УАЗ портальные мосты, пробуют использовать наиболее доступную конструкцию из всех возможных — тракторный мост. В данном случае необходимо стыковать среднюю часть моста от МТЗ-82, а бортовые редукторы колес — от трактора Т-40 или его аналогов.

Творения рук народных умельцев

Несмотря на кажущуюся простоту, такой мост не только обладает большей массой, но и требует тщательной проверки своей работоспособности еще до установки на автомобиль. Это следует сделать, придумав механическую передачу для приведения моста в движение во время испытаний.

Использование тракторных колесных редукторов позволяет установить устройство автоматической подкачки воздуха в воздушные баллоны, а запас прочности обеспечивает просто «тракторную» проходимость. Этой конструкции в ближайшее время вряд ли потребуется ремонт.

Опыт создания портального моста своими руками позволяет показать, что такая конструкция обеспечит неплохой дорожный просвет в 430 мм, а размерность используемых шин может достигать R 36 при работе в паре с самоблокирующимся дифференциалом. Конечно, машина при этом несколько потеряет в управляемости, маневренности, однако удовлетворит все ожидания своего владельца.

Еще одной из известных разновидностей конструкции портального моста является модификация, которая имеет демонтируемые в зависимости от необходимости колесные редукторы. Ведь они не всегда нужны даже в условиях труднопроходимых дорог, все зависит от времени года. Нет смысла дополнительно тратить топливо на приведение в движение ненужных механизмов. Не стоит забывать, что использование портальных мостов все-таки не добавляет комфорта при движении, вибрации и шум несколько усиливаются.

Возможности автомобиля увеличатся, если на передний мост будет смонтирована пружинная подвеска с большим ходом. На задний мост обязательно следует установить усиленные рессоры. Такая комбинация позволит с легкостью штурмовать не только самые глубокие колеи, но и всевозможные холмы и косогоры. Нужно будет очень постараться, чтобы добиться диагонального вывешивания для машины с таким оснащением.

Когда владелец внедорожного автомобиля собирается приступить к модернизации какого-либо узла или агрегата, он должен ответить себе на вопрос о необходимости такого вмешательства. Ведь потребуются серьезные финансовые затраты, к тому же в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Возможно, стоит ограничиться установкой мощной внедорожной резиной с развитыми грунтозацепами.

Собираясь провести модернизацию конструкции, следует не только подготовить необходимый инструмент, схему для работы и определиться с выбором устройства. Нужно учесть еще и возможные затраты. Ведь замена моста требует дополнительных расходов.

prouazik.ru


Смотрите также