Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Тигуан передний или полный привод


Как работает полный привод на Тигуане? — бортжурнал Volkswagen Tiguan

Полный размер

Многие не знают, что из себя представляет и как работает полный привод на Тигуане!В основном, неграмотные продаваны оперируют избитой фразой: "Задний мост подключается при пробуксовке переднего!"Я сам задавался этим вопросом, "испытывал" свой автомобиль в грязи, снегу и на льду!А недавно нашел толковое описание в инете, хочу с Ваии поделиться…Думаю владельцам будет интересно!Как резюме: у Тигуана постоянный полный привод )))На Тигуане используется муфта Haldex, 4-го поколения:

Haldex 4 поколение (с 2007 года)

…Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения) накапливаемому в гидроаккумуляторе сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом является постоянно включенная задняя главная передача.

Схема трансмиссииБлок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

Ещё одно замечание относительно масла в муфте Haldex. Сейчас используется новое масло (G 055 175 A2) в емкостях по 1 литру, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Также следует обратить внимание, что это масло только для муфты, и не имеет отношения к редуктору заднего моста. Маслянный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а интервал замены масла в муфте составляет 60 тысяч километров.Кроме этого часто возникает вопрос касающийся того, какой максимальный крутящий момент может выдержать многодисковое сцепление в муфте Haldex.Количество дисков в пакете фрикционной муфты зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). В частности для полноприводной Октавии предельный крутящий момент составляет 2000 Нм, а для модели VW Tiguan это 2400 Нм. Следует отметить, что коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Это позволяет использовать вал меньшего диаметра. Соответственно в задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода уменьшается в 1,6 раза.В итоге:Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.ИНТЕРЕСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Основные режимы работы муфты

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как работает полный привод Тигуан (Volkswagen Tiguan 4WD)

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

polnyi-privod.ru

Система полного привода 4Motion — бортжурнал Volkswagen Tiguan AAA 2013 года на DRIVE2

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion имеет следующее устройство:

коробка передач;дифференциал передней оси;раздаточная коробка;карданная передача привода задней оси;многодисковая фрикционная муфта;главная передача и дифференциал задней оси.

На примере системы полного привода 4Motion

1. двигатель2. раздаточная коробка3. карданная передача4. главная передача задней оси5. межколесный дифференциал задней оси6. муфта подключения задней оси (муфта Haldex)7. межколесный дифференциал передней оси8. коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает:

— пакет фрикционных дисков;— систему управления;— насос;— аккумулятор давления;— масляный фильтр;— масляные магистрали.

Схема фрикционной муфты Haldex четвертого поколения

1. барабан2. пакет фрикционных дисков3. ступица4. поршень5. тарельчатая пружина6. подающая магистраль7. клапан управления8. обратная магистраль9. блок управления10. обратный клапан11. насос12. масляный фильтр13. аккумулятор давления14. масляный бак

Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.

Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.

Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.

Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.

Принцип работы системы полного привода 4Motion.

Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

— начало движения;— начало движения с пробуксовкой;— движение с постоянной скоростью;— движение с пробуксовкой;— торможение.При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

www.drive2.ru

Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство - аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе - диски двух типов. Первые из них - фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые - стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Главный показатель, на который ориентируется входной датчик - температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство - это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:
  • При начале движения.
  • При начале движения с пробуксовкой.
  • При движении с постоянной скоростью.
  • При движении с пробуксовкой.
  • При торможении.
При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан - полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

4x4ru.com

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI немец на МКПП › Бортжурнал › Система полного привода 4Motion

А теперь подробнее о системе 4Motion

Система полного привода 4Motion относится к так называемым системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.

1. двигатель2. Раздаточная коробка3. Карданная передача4. Главная передача задней оси5. Межколесный дифференциал задней оси6. Муфта подключения задней оси (муфта Haldex)7. Межколесный дифференциал передней оси8. Коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает пакет фрикционных дисков, насос, аккумулятор давления и систему управления.

1. Барабан2. Пакет фрикционных дисков3. Ступица4. Поршень5. Тарельчатая пружина6. Подающая магистраль7. Клапан управления8. Обратная магистраль9. Блок управления10. Обратный клапан11. Насос12. Масляный фильтр13. Аккумулятор давления14. Масляный бак

Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.

Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.

Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.

Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.

Принцип работы системы

Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

начало движения;начало движения с пробуксовкой;движение с постоянной скоростью;движение с пробуксовкой;торможение.При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan Серебристый › Бортжурнал › Муки выбора. Часть 2. Как я выбирал Tiguan

Итак, модель была выбрана, дело оставалось за малым — выбрать комплектация (наивный, как же я ошибался).

С супругой решили все очень просто — я выбираю конфигурацию, опции, а она цвет машины и салона (ох уж эти женщины :D )

После первого прочтения конфигураций выбор был прост — 2.0! Почему? Давно я тестировал Солярис 1.4 и он тяжело как-то ехал, а тут машина тяжелей, больше и 1.4 будет ну оочень тяжко ехать.Началось время просмотра огромного количества роликов на youtube, после которого твердо решил поехать и самому вживую все посмотреть.

Перед самым отпуском решил заехать к ОД, который находился рядом с домом. Хотелось посмотреть вживую, посидеть, все разузнать, расспросить, интересовал "Гарант", который казался очень выгодным (опять же наивный). Народу было немного, посидел в нескольких вариантах, потрогал, пощелкал, покрутил (как ребенок маленький), тест-драйв не получилось (надо записываться заранее (( ). Поговорили, посчитали комплектацию, посчитали допы, "Гарант", набрал буклетиков и уехал с горящими глазами. Смотрели мы конфигурацию Comfortline.С той поры мыль о приобретении нового Тигуана засела у меня в голове, не отпуская ни на день.И ушел я в отпуск с буклетами, рассчетами и прочими вещами, которые не давали покоя даже в отпуске. Изучая разницу в конфигурациях для себя решил, что в Comfortline, есть абсолютно все, что необходимо и без лишних "понтов".Выйдя из отпуска, сразу решил сгонять в РОЛЬФ ЮГ(где приобретал Солярис).Небольшое отступление про офис: один из современных центров, оформленный с помощью последних технологий в сфере Digital: небольшие зоны с диванами, обращенными к телевизорам. Манагер ходит с планшетом и вы всю информацию смотрите на этом большой телевизоре.

Две минуты ожидания и ко мне подошел мэнэджер.— Какой двигатель рассматриваете?— 2.0 конечно— А почему? Где вы ездите?— 80% город— А 1.4 почему не рассматриваете?— Не знаю, наверно слабый для такой машины.— А давайте прокатимся.

Взяли ключи, сели в 1.4 Хайлайн и поехали на тест-драйв (какая же это была ошибка для меня:D :D)И тут моему взору предстал Info Display и 9" экран. Мне, как человеку из области IT и старающемуся следить за всеми новинками в области IT и Digital, запали в душу эти два современных девайса.Первое ощущение, когда сел в машину на место пассажира, это то, что она не казалось огромной (к примеру, в Highlander садишься и машина кажется огромной). Выезжаем на дорогу, манагер жмет тапку… У меня такого даже при кикдауне не было (только на 1й когда машина еще спала и до 6т оборотов доходила), машина очень резво разгоняется, переключения быстрые. Сделали круг, сел за руль.За рулем было ощущуение, что я в седане, все габариты чувствуются, руль приятный, сидения удобные. Поехали! Подхват почти мгновенный, машина чувствуется на ура, подвеску особо не ощутил, т.к. на всех лежащих по привычке почти останавливался. Ощущения супер! Надо брать!А давайте машинку оценим по трейд ину, давайте. 10 минут осмотра, опроса и говорят цену… 380 тысяч (3 года, 32000 пробега, дорестайл правда). Но у вас же такие же по 560 стоят, как так? Ой, ну мы снижать будем и бла бла…Уехал с неприятным осадком: как так? в РОЛЬФЕ самые лучше цены (по их словам) да и машину там же покупал, могли бы дать побольше. В первом салоне оценили чуть побольше, но без диагностики.Итак, получалось двигателя 1.4 вполне хватит и мне (жене и подавно), вопрос про привод. На мой вопрос про привод мне отвечали просто: город+дача? переднего хватит, ну ладно. Комплектация? Comfortline?Да, но теперь добавим пакет Медиа и дисплей. Вроде отлично, но что-то не так… А, фары + пакет "Освещение".А электропривод нннадо? Да вроде нет. а зеркала, чтобы складывались? Ну вроде без этого можно обойтись, по-старинке ручками.В итоге получаем Комфортлайн+медиа+освещение+техника+дисплей. Идем в конфигуратор, считаем и получаем цену больше, чем Хайлайн =)

По некоторым причинам машину готовы были купить только в декабре, поэтому с июля каждый день был, как мучение: а точно 1.4? а точно не полный привод? а точно хайлайн? и прочее…По поводу цвета салона как-то сразу настроил супругу, что надо брать только темный (а она безумно любит все белое, светлое), вроде примирилась.С цветом все посложней: помним, что супруга любит все светлое, поэтому темно-коричневый, темно-синий, темно-серый отмела сразу, черный отмели вместе (слишком маркий, грязь видна), светло-коричневый не понравился ей.Поехали смотреть цвета:— белый: красивый— светло-серый: солярис был такой же, да и как-то не выглядит машина— темно-серый (Tungstein): я до сих пор не могу понять, то ли манагеру было впадлу идти дальше, то ли из-за яркого солнца, но тот Tungstein, что мы видели в интернете, не был таким интересным и "сочным" чтоли, а был просто сероватый. Разочаровались и поехали домой.

1.4 передний привод, Хайлайн, белый цвет. До последнего был уверен, что купим именно в таком цвете.Все, определились.Вопрос, что делать с Солярисом? На тот момент по трейд-ину было предложение -150т.р. на стоимость автомобиля. Ну думаю, 380+150=530, отлично, я бы за такую цену не продал.Приходит сентябрь и цена за ТИ уже -100т.р., уже не так здорово.Решили, что в октябре пойдем заказывать, а пока попробуем сами продать машину.Не буду вдаваться в подробности рассказа, как я первый раз продавал машину, сколько нервов потрачено, статей прочитано.Был один интересный момент: звонит манагер из РОЛЬФ:— Ну вы как, созрели? — Да я вот сам машину продаю? — И почем? Я помню мы сделали хорошее предложение в 380 тысяч. — 560 — (тишина). Вы не продадите эту машину за такую цену…Итог можно найти у меня в БЖ))))

Весь сентябрь прошел в изучении форума сообщества тигуановодцев, машин на Драйве, составлении списка хотелок на Али, isnext'e и просто в блокноте :D да и по сей день продолжается =)

Продав автомобиль решил незамедлительно ехать в РОЛЬФ, поскольку была надежда на некий бонус за лояльность (2й автомобиль, все дела). Для добывания скидок прихватил свою дорогую супругу.

И в итоге 30.09 была заказана машина, в понедельник сообщили 48 неделю.

Теперь с нетерпением ждем, когда сможем сесть и поехать.

Надеюсь, вам было интересно =)

В следующих записях будет информация о заказанных приколюшках с Али, вопросы выбора зимней резина да и просто вопросы к владельцев Tiguan NF.

www.drive2.ru

Как работает полный привод на Тигуане? — logbook Volkswagen Tiguan

Zoom

Многие не знают, что из себя представляет и как работает полный привод на Тигуане!В основном, неграмотные продаваны оперируют избитой фразой: "Задний мост подключается при пробуксовке переднего!"Я сам задавался этим вопросом, "испытывал" свой автомобиль в грязи, снегу и на льду!А недавно нашел толковое описание в инете, хочу с Ваии поделиться…Думаю владельцам будет интересно!Как резюме: у Тигуана постоянный полный привод )))На Тигуане используется муфта Haldex, 4-го поколения:

Haldex 4 поколение (с 2007 года)

…Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения) накапливаемому в гидроаккумуляторе сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом является постоянно включенная задняя главная передача.

Схема трансмиссииБлок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

Ещё одно замечание относительно масла в муфте Haldex. Сейчас используется новое масло (G 055 175 A2) в емкостях по 1 литру, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Также следует обратить внимание, что это масло только для муфты, и не имеет отношения к редуктору заднего моста. Маслянный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а интервал замены масла в муфте составляет 60 тысяч километров.Кроме этого часто возникает вопрос касающийся того, какой максимальный крутящий момент может выдержать многодисковое сцепление в муфте Haldex.Количество дисков в пакете фрикционной муфты зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). В частности для полноприводной Октавии предельный крутящий момент составляет 2000 Нм, а для модели VW Tiguan это 2400 Нм. Следует отметить, что коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Это позволяет использовать вал меньшего диаметра. Соответственно в задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода уменьшается в 1,6 раза.В итоге:Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.ИНТЕРЕСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Основные режимы работы муфты

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com


Смотрите также