Meekelis › Блог › Тест- драйв Соболь 4х4. 1 день вместе. 530км. позади. Соболь с передним приводом


Почему я выбрал дизельный Соболь 4х4 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 2016 года на DRIVE2

Зашел ведь на драйв2, чтобы сделать совершенно другую запись. Но последнее время в личку стало приходить много сообщений по поводу того, как я докатился до жизни такой почему я выбрал именно Соболь, почему я выбрал именно дизель, и почему я выбрал именно дизельный Соболь, особенно когда вокруг есть столько вариантов б/у иномарок! Ответив на несколько сообщений, решил, что надо бы сделать отдельный пост :) Который буду дополнять по мере размышлений и чтения комментариев.Итак, почему звезды сошлись на Соболе 4х4 с дизелем Cummins.

Полный размер

Во-первых, образ жизни. Мы регулярно ездим в разные поездки — как летом в отпуск, так и на выходные. Близкие (до 100 км) и далекие (несколько тысяч). Любим забираться в дикие места, где поменьше людей, красивая природа, рыбалка и все такое. Поэтому нам важен полный привод.

Для дальних расстояний нужен хоть какой комфорт в авто, чтобы ехать много часов.

Полный размер

Далее, периодически нам надо перевозить какие-то крупные вещи (мебель) или много вещей (грузов) сразу. Поэтому как минимум нужен кузов универсал.В семье нас пока четверо, и даже вчетвером ездить в путешествия тесновато. Нет, не плохо — вполне себе хорошо. Но мы не думаем останавливаться на двух детях, плюс периодически появляются мысли о собаке, плюс раньше с нами ездили друзья, но когда нас стало 4, друзей уже не возьмешь. А еще при поездках на всякие дачи, да и не только, удобно бывает взять с собой родственников. Так мы плавно подошли к тому, что нужна 7-местная машина.Итак, полный привод, семь мест и место для багажа. Какие из современных машин дают кроме 7 мест еще и багажный объем? Как правило, тут все решается так — или багажник, или +2 места.Старекс полноприводный — всем хорош (если не лезть в говны), но высокая, проходимая модель перестала выпускаться в 2007 (вроде). Нынешний Старекс — чисто городской вариант.Делика 4х4 в таком варианте тоже будет старая. Новая — для города.Ссангйонг Ставик (Родиус) — есть полный привод, есть место для багажа, но геометрия опять же такая, что машина только для города.Патриот — да, сзади есть откидные места для 2 (4) пассажиров, но за счет багажника. Хотя объем большой.Буханка — эргономика и комфорт все портят.Есть еще варианты 4х4 Транспортеров (кстати, Каравелла — очень красиво, но преимущественно для путешествий по дорогам), Ивеко, Мерседес, конечно же Унимог. Но тут уже ценник становится таким, что теряется целесообразность или даже возможность такой покупки.Перебирая все эти варианты, я стал присматриваться к Соболю 4х4. Особенно подтолкнуло к нему то, что Кольский п-ов является одним из любимых мест для поездок, а тут выходят видеофильмы Алюляя про путешествия на Соболе 4х4, в том числе и на Кольский.Перелопатив интернет и пообщавшись с десятком владельцев Соболей (с кем вживую, с кем по интернету), понял, что вообщем-то все очень неплохо. Слабое место — передний мост, но тут хватает вариантов решения проблемы.Микроавтобус — много места. Полный привод. Очень неплохая геометрия. Комфорт — для меня достаточный, отличный обзор. В машине оставлен простор для реализации своих идей и фантазий. Это к вопросу о "конструкторе" — кто-то хочет купить готовое решение и быть исключительно пользователем, а кто-то хочет переделать машину под себя. Соболь — конструктор :) Хотя и в стоковом варианте кого-то вполне устроит.По поводу салона. Из-за широкого спектра задач сразу решил, что буду ставить Ривьеру. Возможность быстрой трансформации очень удобна! При поездке в Монголию у нас задний диван всегда был разложен — при необходимости там спал второй водитель (я или жена), во весь рост, пристегнувшись ремнем, что давало возможность полноценно отдохнуть. Это не сон полу-лежа в сиденье!При остановке на ночь мы быстро перекидывали назад детей, снимали детские кресла и раскладывали средний ряд, ложились сами. Дел на 5 минут!При перевозке вещей и стройматериалов или вынимаем сиденья из машины (5 минут вдвоем, 10 минут одному — диваны тяжелые!), или раскладываем их в "кровать" — смотря что везти. Или сдвигаем один (два) дивана. В общем, как угодно.В каждодневной эксплуатации задние диваны стоят лицом друг к другу — часто возим в школу и соседских детей, они общаются. На дальние поездки разворачиваем все диваны лицом вперед.Ривьера дорогая. Но с Нижнего Новгорода сейчас можно купить бюджетные диваны-трансформеры, с откидывающейся/раскладывающейся спинкой. Мне понравились. Да, они не передвигаются по салону в произвольное положение, но зато цена!

Почему дизель?С 2009 года у нас дизельный Ссангйонг (и периодически бензиновые легковушки). Поездили на дизеле — понравилось! Больше момент — проще ехать на сложных участках. Больший пробег на одном баке. Более высокая надежность дизельного двигателя. Меньшая энергозависимость (нет свечей зажигания). Большая пожаробезопасность (есть личный опыт — www.drive2.ru/l/453592802874361151/). Меньше шансов угореть при ночевке с заведенным двигателем.Почитал про Газели, которые бегают с Камминсом по всей России — есть варианты и с пробегом за 600 тыс, много машин с пробегом за 300. Пообщался с водителем транспортной компании, который обслуживает нас — ему взяли Газель Камминс Евро-3 в 2013, ездит и обслуживает только он (обслуживает у дилера), пробег почти 300, с движком все ок, только ТО — масла/фильтра. Ни форсунки не менял, ничего.Да-да, говорят, что дизель более капризен к топливу, что есть риск нарваться на плохое топливо, что более дорогой ремонт, что надо следить за качеством солярки зимой.Все верно — если за ним не следить, не обслуживать вовремя, заливаться из бочки/тепловоза, то велики шансы выложить деньги на ремонт. Я не планирую в это вписываться :)У меня пока не большой пробег — чуть меньше 40 тыс. км. И меня Соболь полностью устроил по всем параметрам! (несмотря на небольшие неприятные моменты с крестовинами).Кроме почти ежедневной езды с детьми в школы-садики и поездок время от времени за разными грузами, съездили и в довольно далекие места — на Белое море, в Ухту, в Монголию. Кстати, в ежедневном режиме на Соболе ездит Ленка, и вполне себе хорошо ездит, нравится. Так что авто не только для мужского пола :)UPD. Начал дополнять по просьбам :) Что касается расхода. У меня стоит багажник, что слегка увеличивает расход, но картина такая. Чисто городского пробега нет — живу за городом, поэтому смешанный. При скоростях до 80км/ч можно уложиться в 10л/сотню. При скоростях 90-100 расход 11.5-12л. Если держать 110-120, то 12.5-13л. Тут еще не сама скорость важна, а динамичность езды. Я разгоняюсь интенсивно :)

Полный размер

И да, я его дорабатывал (и дорабатываю) под себя, по мере возникновения желаний, потребностей и финансов :)

Что еще можно почитать по выбору Соболя (навскидку по памяти несколько недавних постов, где в одном месте собрано много полезного, в том числе и в комментариях):Мифы о Соболе от DenisTZВыбор Соболя от DenisTZКак мы выбирали машину от RedLineRSi …Вот эту ветку :)

А вообще… ну что такое машина? Способ достигнуть чего-то большего. Я не рассматриваю машину как цель. Ну посмотрите на масштабы:

Полный размер

:)))Удачи в выборе!

www.drive2.ru

Тест- драйв Соболь 4х4. 1 день вместе. 530км. позади. — DRIVE2

Полный размер

Привет всем. Хотел начать с того что мимолетно прошёл отпуск и впервый рабочий день меня отправили в командировку в г.Яранск а это 255 км. от Кирова. Машину для поездки дали Соболь 4х4 ГАЗ 221717 с двигателем УМЗ 4216 , обруганный многими УМЗ, как часто приходится слышать а почему не ставят змз 406, 405. Да, были отличные моторы, кому то с ними повезло а кому то нет ( обрыв цепи), мне очень они понравились. Ну хватит, были и были, сейчас таких нет, сейчас либо УМЗ либо Каминз, но каминз это уже другие деньги.Сегодняшняя наша колесница это Соболь 4х4 ГАЗ 221717 это пассажирский соболь 6 пассажиров плюс водитель, большие мягкие сиденья и столик. Соболь с подключаемым полным приводом и межколесной блокировкой заднего моста в люксовой комплектации с музыкой туманками и электростеклоподьемниками, вообще то все соболя с салоном баргузина 2217, 22177, 22171 и 221717 идут только в люксе. На карданы вместо крестовин установлены шрусы тем самым снижен дисбаланс и вибрации. Теперь на Соболь 4х4 гарантия 3 года или 80т.км.Ехать вроде всего 255км. через Котельнич, через Советск ближе но дорог почти нет, а через Котельч дальше но дорога отличная. Выехав утром заправившись, Соболь кушает аи92 хотя в последнем письме от завода говориться что требуемое топливо для продукции ГАЗ аи95 , заправляю 50 литров и впуть. Машина новая, казенная, пока не знакомая, едем не быстро 70- 80км./ч. Отъехав от Кирова выясняется что трос русчника немного натянут, и мы едем со шлейфом запаха горелых колодок, при пробеге примерно 100км. колодки притерлись и Соболек покатился веселее. Ещё на что хотел обратить внимание на всех 4х4 с завода не настроено схождение передних колёс, и часто руль стоит кривовато, схождение влияет на управляемость, на накат и соответственно на расход топлива. Так что мой совет всем покупателям делать схождение, при выдаче авто вам врятли сделают так как регулировка схождения не входит в предпродажную подготовку, а вот если вы сразу как получили авто или на следующий день приедете с претензией что авто уводит в сторону то схождение вам должны сделать бесплатно по гарантии.Продолжу про дорогу. Как уже писал дорога через Котельнич отличная, встречаются несколько участков с маленькими ямками но с такими колёсами как у соболя 225/75 R16 мелкие ямки не страшны. Едем не быстро 70-80км/ч. Машин на дороге не много. Где то нас просто обгоняют, где то где позволяет ширина смещаюсь вправо уступая левую сторону для обгона. В Соболе очень нравится что высоко сидишь, окна и зеркала большие, обзорность великолепная. Комфорт? Да, вполне комфортно. Но для путешествий лучше сделать шумоизоляцию.К 13:00 мы были в Яранске. Встреча продлилась минут 40. Пообщались, показал автомобиль, как всегда отбивался от кучи водителей УАЗов, много вопросов, много вопросов с иронией, все сравнивают с уазиком, но разве можно сравнить Соболь с буханкой? На бездорожье можно но на асфальте врятли. Опыт эксплуатации УАЗа у меня есть, при чем первым рабочим автомобилем был УАЗ фермер.После встречи заправились и двинулись в обратный путь. Соболь уже проехал 250км. стал катиться ещё веселее да я к нему привык. Скорость теперь была 90-100км./ч. Соболь ведёт себя предсказуемо, высокая посадка рессоры и высокие колёса не позволяют ему быть эталоном управляемости и скоростным болидом, но 100 он идёт и мне этого вполне хватает.На обратном пути было решено заехать под Котельничем в деревню Левичи к старым знакомым КФХ Савковых, это частная ферма, красивая и спокойная. Нас хорошо встретили Валерий и Людмила Савковы, напоили чаем, провели экскурсию. Пообщались с их сыновьями Никитой и Максимом. Никита со мной на фото.День близился к концу и нужно было возвращаться домой. Поездка оставила много впечатлений как от самого автомобиля так и от встреч и общения.Итог поездки: пройдено 530км., потрачено 80 литров аи92, итого расход порядка 15л./100км.Перед поездкой у меня стоял один вопрос по которому мы много спорили с моей женой — пригоден ли Соболь для путешествий, так соболь эксплуатируем много но это в основном в городе и в деревне, а вот на дальняк на нем не выезжали, после этой поездки я могу ответить на данный вопрос: Конечно пригоден, с некоторыми доработками и улучшениями. Да он не быстр, но я уже не гонюсь за скоростью.Большой вместительный полноприводный автомобиль с высокой посадкой, с хорошей ремонтопригодность и недорогой эксплуатационной стоимостью — это Соболь 4х4 .

Я не затронул сторону проходимости, во первых поездка была только по асфальту и задача опробовать его именно на дальние расстояния. Во вторых опыта езды 4х4 на Соболе уже есть, я его не раз проверял и меня он устраивает.

Может и сумбурно получилось, прошу простить. Если будут вопросы задавайте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Редкий зверь

Покупке этой машины поспособствовало второе плохое лето в наших краях.Последние годы мы занимаемся парусным туризмом, но в этом году на воде было очень не комфортно. После двух не удачных отпусков с дождем и сильным ветром, было принято решение о покупке очередного микроавтобуса. Всего их было два, пассажирских, Т-4 и Дукато, ну рабочие уже считать не будем.Про Соболь мы не слышали ничего, тем более про полноприводной. Случайно на просторах интернета увидели видео ролики о тест-драйвах Соболей а потом уже наткнулись на фильмы Алюляя и загорелись этой идеей.Понравилась новая машина с отключаемым полным приводом, хорошо себя чувствуешь как на трассе так и на бездорожье.Теперь на повестке дня стоял вопрос, как его купить? А как сказал кот Матроскин чтобы что то купить нужно что то продать.В итоге, соболь, зверюга редкий и решили искать его в пределах 2-3 тысяч километров от Петербурга и нашли. Понравилась машина, 2015 г.в., в Воронеже, созвонились, хозяин авто сказал что машина в залоге в банке и продать он ее сможет только через две недели. Нас это очень устроило и мы за полторы недели, продали полуторагодовалый Ларгус, гараж купленный 4 месяца назад и новенький прицеп. Звоним в Воронеж, телефон не отвечает. У нас паника… Странно, человек показался адекватным.По покупке машины, консультировались с Иваном izhivi, не дозвонившись до Воронежа, списался с ним, пожаловался а он меня ободрил и сказал что наверное что нибудь случилось и человек на связь выйдет. Действительно дозвонились до него через три дня, он сказал что был в командировке, сказал что сейчас спит и перезвонит через два часа но не в этот ни на следующей день, его телефон не отвечал. И мы решили на этом варианте поставить точку.В Питере продавали Баргузин который мы уже рассматривали, но он нам не понравился из за высокой цены и очень ржавой рамы. Но деваться некуда решили его посмотреть уже у официального дилера. Договорились, что хозяин заберет его с салона где он стоял и мы поедем его смотреть. Утро, мы берем деньги, вызываем такси, приезжаем в условленное место. Ждем два часа, после этого нам звонит хозяин, говорит что эту машину у него практически уже купили и предлагает нам купить ее на 40 тысяч дороже… Конечно это вызвало массу негативных эмоций в его адрес… И конечно решили не брать и прямо оттуда поехали в ГАЗ "Балтийский" узнавать дадут ли нам кредит под новую машину. Кредит нам одобрили, мы себя уговаривали что это новая машина но в душе понимали что это кабала. Машины в наличии не было, сказали что отгрузят через пару недель. Возвращаясь с салона после того когда заказали новую машину нам позвонил хозяин того, Питерского Баргузина и сказал что сделка у него сорвалась и готов рассмотреть наше предложение, но мы твердо ответили нет!Жена по прежнему продолжала отслеживать объявления на всех автомобильных сайтах и вот ровно через неделю вдруг появился Соболь 221717, прекрасный компромисс между Баргузином и грузопассажирским которого мы тоже рассматривали. Поговорив с хозяином мы поняли что скорей всего его возьмем, на машине пробег 19000, эксплуатировалась только летом, возила семью в Анапу и обратно на все лето. На нем стоят 2 кондиционера, ни ржавчинки и внешний вид что надо.Договорились о встрече в МРЭО и только повесили трубку как нам позвонили из Воронежа, хозяин Воронежского Баргузина сказал, что был на рыбалке и там утопил свой телефон и только сейчас восстановил наш номер. Мозги начали закипать. Больше всего я боялся что сейчас же позвонят с салона и скажут что пришла нами заказанная машина… Примерно же где тут звонил хозяин Питерского Баргузина и предлагал нам его купить еще дешевле чем мы договаривались… Говорят что в жизни всегда есть выбор… Но когда его столько? Был такой момент когда я Соболя уже не хотел вообще.Взвесив все за и против, мы решили остановится на Соболе 221717.На следующий день, приехав оформлять его в МРЭО, мы думали что через два часа мы будем сидеть дома и обмывать ему колесики. Но жизнь распорядилась иначе, в процессе оформления выяснилось, что в Краснодарском крае, ездит машина с таким же ПТС. Утрясание этого вопроса заняло 4.5 часа. В этот же время общаясь с хозяином я понял что у машины постоянный полный привод и меня чуть "Кондратий не хватил" потому что я рассчитывал на другое… Но отступать было поздно, сил на отступление уже не было, мы взяли его!И вот, пробираясь через все Питерские пробки мы осознали себя владельцами грохочущего чуда. Почему то бывшие хозяева вбили в кондиционеры 125 тысяч и не копейки не вложили в шумоизоляцию.А теперь о планах!1. Шумоизоляция.2. Раскладной диван сзади.3. Маркиза.И скорее всего переделка на отключаемый передний привод.Отдельное спасибо за техническую консультацию и моральную поддержку Ивану izhivi и Николаю Маркову!P.S. За время покупки машины мы с женой похудели на 6 килограмм…На сегодняшний день все не купленные нами машины, остаются в продаже…

Полтора года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь полный "П" | DRIVE2

Запал на Баргузин, машина большая, комфортная, можно в ней спокойно передвигаться и ничего не мешает, да и в обслуживании совсем недорогая по сравнению с зарубежными микроавтобусами, НО нехватка полного привода в грязи и 8 шаровых пальцев в передней подвеске совсем не радуют на колее продавленной фурами, где машину начинает кидать из стороны в сторону.

В итоге я где-то узнал про полноприводный Баргузин и понял — это то, что мне надо! :)

Долго на него копил, и наконец этот день настал с мамами, папами и кредитами ))) А вот выбрать оказалось по весне нечего, потому, что выставляли на всю нашу огромную страну 7-10 машин с полным приводом и комфортным салоном Баргузяки, всякие Соболя и ГАЗели с полном приводом я не рассматривал, нужен был едины салон, без разделения на отсеки и под категорию "В" до 9 мест.

И вдруг случилось чудо, нашелся беленький полноприводный Баргузинчик в стоке 2007 года в Нижнем Новгороде (где еще стоит брать машину как не в городе производителе) с пробегом в 42.000 км и хозяином дедком который зимой на нем не ездил, хран ил в гараже, но больше не в состоянии ездить на авто! Созвонился, собрался ехать брать, но напарник водитель был занят работой (никогда, запомните, никогда не ездите на дальние расстояния в одиночку, езжайте всегда со вторым водителем! машина может сломаться, вы можете уснуть за рулем), поэтому отложил поездку на неделю, ожидая с нетерпением поездки за новым боевым конем, но через неделю напарник не освободился и я решил ехать один на майские праздники, собрался, созвонился с дедком, а он оказался в деревне и возвращаться собирался только через неделю, ну и отлично, как раз напарник освободится!Все это время изучал что из машин появится нового и тут наткнулся на объявление висевшее ранее: ГАЗ 22177 в Набережных Челнах висевшее ранее за 375т.р. с одной смутной фоткой преобразилось, в нем появилось нормальное описание, из которого стало ясно что салон стоит Ривьеровский, ГБО, литые диски, и цвет авто серебристый металлик с пробегом 68.000 км, нормальные фотографии на которых все это видно, а главное цена упала до 305т.р. Созвонился, поговорил, хозяин все честно рассказал, даже что была расточка головки после перегрева (меня это ни разу не напугало, на моей "Ракете" мы попали на ремонт головки отъехав 75 км от места покупки, после чего она летает до сих пор и ни одной поломки за 2 года). Подумал, решил брать эту из Татарстана (к тому же там дороги хорошие даже в деревнях), хоть и пробег больше но она побывала в говнах и имеет боевые шрамы, а не тепличный вариант из НН который после маленького напряга начнет сыпаться.

В итоге пригнали мы вариант из Набережных Челнов, проехав 6.000 км туда и обратно, с 2мя поломками свежекупленого авто:1) На м5 под деревней Путятино в вентилятор охлаждения засосало уплотнительную резинку лежавшую на радиаторе в итоге кровь, кишки, распидорасило и плачь мертвых младенцев, а точнее порубало все лопасти, разорвало демпфер вентилятора, осколками пробило радиатор. Безуспешные поиски магазинов автозапчастей, покупка герметика для систем охлаждения за 15 км и кучу матов от места поломки (кстати реально сработало), заливка воды из кафе напротив (Спасибо Армянским поварихам!) и на пердячем пару с включеными салонными печками, что бы не перегреть движок оставшиеся 300 км до Москвы.2) Не доезжая 300 км (снова эти 300) до дома в ст. Ленинградской, Кущевского района, на повороте, ночью, послышался страшный звук биения цепи ГРМ, сняли клапанную крышку — обломило крепление звездочки натяжителя цепи (ребята на СТО сказали что такого еще не видели, звездочки разлетались, гнулись, цепь рвалась, но чтобы крепление звездочки сломалось пополам, говорят еще не было), заночевали, утром заехали в 2 СТО, нас послали, мы поехали нашли ребят которые занимаются ремонтом авто ГАЗ и УАЗ прямо на дому, к счастью мы были первыми в очереди, в итоге нам сделали все, что было нужно: поменяли звездочку натяжителя, почти все прокладки двигателя (поддона, передних крышек, крышки клапанов, а текло с двигателя со всех щелей, а не только с клапанной крышки), сальники, подушки двигателя, масла, фильтры, жидкости, патрубки системы охлаждения, в общем полностью отремонтировали машину (только пробитый радиатор остался на месте до лучших времен).

Почти четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Соболь-вездеход: подключаемый полный привод плюс блокировка

На выставке Вездеход-2014 Группа ГАЗ представила полноприводные версии автомобиля Соболь. Производство этих машин началось в 2013 году.

В третьем квартале 2013 года на Нижегородском автозаводе начался серийный выпуск автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес с подключаемым передним приводом. Таким образом, модельный ряд малотоннажных грузовых и пассажирских машин предприятия пополнился автомобилями, предназначенными для эксплуатации в сельской местности и на территориях со слаборазвитой дорожной сетью.

У подключаемого переднего привода есть ряд преимуществ по сравнению с постоянным приводом на все колеса. По хорошим дорогам такой автомобиль может двигаться, используя только задний ведущий мост. Помимо ощутимой экономии топлива, существенно снижается при этом и износ узлов переднего ведущего моста, а также уменьшаются шум и вибрация в кабине. Если же состояние дороги оставляет желать лучшего, то подключение переднего привода превращает обычный фургон или микроавтобус в автомобиль повышенной проходимости, уверенно преодолевающий и рыхлый песок, и грязь, и покрытую ледяной коркой «грунтовку». По достоинству оценят новинку те, кто эксплуатируют машины в сельской местности, когда укатанная проселочная дорога после дождя превращается в море липкой грязи, а после заморозков — в ледяной каток. В случае необходимости преодолеть совсем уж тяжелое бездорожье, водитель может включить понижающую передачу, а также блокировку дифференциала заднего моста Eaton E-Locker.

На выставке Вездеход-2014 были показаны два варианта автомобиля Соболь Бизнес с подключаемым передним приводом:

микроавтобус с пятиместным трансформируемым пассажирским салоном (плюс два человека в кабине) ГАЗ-22177

и грузопассажирский фургон ГАЗ-27527 с двумя рядами сидений и отделенным глухой перегородкой грузовым отсеком.

Оба Соболя оснащены дизельными двигателями Cummins ISF-2,8 и системой ABS фирмы Bosch. Кроме того, на стенде Группы ГАЗ была показана ГАЗель NEXT с промтоварным кузовом-фургоном. Задний мост этого автомобиля также оснащен системой блокировки дифференциала E-Locker.

Другие статьи по выставке «Вездеход-2014» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru


Смотрите также