ГАЗ Соболь 4х4 - братуха соболек › Бортжурнал › самое интересное — уазоступицы под хабы на соболя.обновленно 27,01,2016 22:30. Соболь привод передний


Обобщительная часть 1 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Zоболь 2015 года на DRIVE2

Ну что, настало время собрать немного размышлений в кучку, к тому же мысли порой так и просятся в эфир.Начну с некоторого обзора, что такое Соболь 4*4:— Рама, как основа любого рамного автомобиля, в отличии от патриота с его квадратной трубой сваренной из 2 частей, выполнена из "П" образного профиля и имеет явные недостатки в виде трещин и оторванных кусков после некоторого времени эксплуатации.— Подвеска что задняя, что передняя выполнена на малолистовых рессорах, пружин нет, амортизаторы ставят масло, хотя в инструкции пишут что с газовым подпором. Инструкция в целом пишет много чего… Амортизаторы взаимозаменяемы и великолепно походят от патриота с кормы. Сама подвеска очень мягкая, ЦТ находится выше чем у патриота и потому автомобиль имеет тенденцию к раскачке и плаванию. Сами амортизаторы я по доброй традиции сменил на газовые Monroe — поведение изменилось в лучшую сторону.— Колёса стоят от патриота в комплектации классик, по инструкции должны быть накачены 2.3-2.5, в поисках причины "козления" заехал на пост шинмонтажа, сунули маномер… 3-4 НАКУА?! завод так качает, или это косяк дилера, который не провёл предпродажку?!— передние ступицы соболя есть его слабое место в полном приводе, к тому же автомобиль партайм, но передок не отключается хабами, не имеет возможности с завода, но хвала "кулибиным" сей пробел решен, как и треснутая рама.

Полный размер

стандартная ситуация

— в отличии от патриота, соболь комплектуется карданами на шрусах, что беря во внимание его кривовисящую раздаку и адские углы работы карданных валов — необходимость, а не дань моде.— главная пара у соболя — на зависть всем уазигам 5.125 с колёсами 29 дюймов… хоть инструкция пишет о 4,5 на умз и 4,3 на дизель, у меня на бензинке стоят 5.125, трогаюсь на 2 без газа, иначе буксуем. в городе динамика достаточная, но стоит покинуть пределы третьего кольца, как тут же авто сливается, ехать на 5 передаче с 3000 оборотов и всего 85-90км/ч с адовым рёвом и невероятным расходом — очень сложно.— кузов автомобиля имеет оцинковку по уровень окон + все завальцовки собрана на герметик, это очень хорошо, зная то как быстро гниют автомбили ГАЗа. Но ядрёный антикор по всем канонам антикорного дела сделал в специализированом сервисе с установкой подкрылок, не имею ничего против дедовского способа облить машину отработкой, или обмазать пушсалом, но современные средства куда лучше проникают в поры/щели и имеют более выраженную водоотталкивающую способность.— салон просторный, 7 мест, два независимых места спереди и 5 индивидуальных кресел в салоне, кресла ставят от волги, существенно сэкономив как на обшивке, так и на наполнителе с регулирвоками. Так же из салона пропали шторки и индивидуальный плафон освещения над столиком, правда появился стеклянный люк, от автобуса, что выглядит немного грубовато.— кабина с её начинкой не особо уступает патриоту, разве что нет 2диновой магнитолы, зато есть управление на руле. Обзорность с места водителя отличная, значительно лучше чем на патриоте. Залазить в автомобиль сложнее чем в патриот, для пассажиров предусмотрена подножка, для водителя и штурмана ничего, задираем ноги выше. Красят кузов обычными эмалями без добавления металлика, цвета скудные.Так же имеется вторая печка в салоне, жарит хорошо— Доступны опции — кондиционер, блокировка в передний мост.

Полный размер

малолистовая подвеска и внедорожный трос ручника.

Полный размер

угл атаки заднего кардана

типичный салон соболя 4*4

Полный размер

так реализован передний мост на соболе 4*4

Теперь о первых километрах пробега и первых наблюдениях в технической части:— сцепление мягкое, выжим значительно мягче чем на патриоте, спасибо импортным РЦС И ГЦС.— передачи переключаются довольно внятно, кпп должна немного разработаться, да и смена заводской мочи на нормальное масло будет способствовать улучшению, хотя даймос мне нравится больше.— рычаги раздатки переключаются туго, тут надо заметить что с завода раздатка имеет высшую и низшую передачу, как на патриоте она не отключается совсем и высшая имеет соотношения 1.07 , а низшая 1.89, ситуацию с внедорожным арсеналом спасает наличие блокировки, которой нет у патриота. Так же эти рычаги являются источником шума и их следует доработать так же как и рычаг раздатки на патриоте.— тормоза довольно внятные, к ним претензий нет, есть АБС 8 поколения.— система охлаждения скудная, имеется магнитная муфта, которая завязана на оборотах ДВС, многие не жалуют её. Т в пробках может подыматься до отметки 95-96гр и продолжительно держаться. подключение муфты происходит автоматически и это очень сильно чувствуется, ДВС проседает основательно.— ДВС УМЗ42164 — по мне так пока не изученный кусок говна, потеет, жрёт топливо, низовой, крутить больше 3000 нет смысла, в рамках 0ТО требуется протяжка головы, много импортных компанентов, но ситуацию это не сильно спасает. В период обкатки расход колеблется в районе 17-20 литров.— рулится соболь отлично, в отличии от патриота не плавает, посмотрим что там будет дальше— световые приборы шикарны, штатный свет намного лучше чем у патриота, дополнительно на кузов установлены габаритные огни

Полный размер

чудо инженерной мысли УМЗ

О косяках:— кривые пластиковые панели— кривые руки сборщиков— полное неуважение и игнор на дороге, пока соболь = газель = чурка за рулём, подрезают и не пускают, даже сраные китайцы, всё как с уазами, когда они только стали появляться на улицах города— сервисмены по большей части прикрути-открути, о полноценном ремонте речь идёт очень туго, всё как с уазами.— почти все называют Соболь ГАЗелью и ровняют его с грузовиком, или коммерческим транспортом. На парковку меня зарядили по глассу грузовиков, или ОТДЕЛЬНЫЙ класс ГАЗЕЛЬ, блин, да что это такое?! Пришлось послать подальше и поехать туда, где есть разделение по категориям как в правах. На мойке отдельный прайс — у вас ГАЗЕЛЬ! КАКАЯ ГАЗЕЛЬ — СОБОЛЬ, семейный микроавтобус, с колёсной формулой 4*4, вот же у вас на бумаге написано, минивены, большие внедорожники. у меня как раз МИНИВЕН БОЛЬШОЙ ВНЕДОРОЖНИК, а не ГАЗЕЛЬ! И так ВЕЗДЕ — это невероятно бесит.

Полный размер

стандартная ситуация сборки салона соболя

На данный момент авто проходит обкатку и копятся необходимые запчасти для замены, поэтому более подробный обзор/наблюдение будет позже. В ближайшее время будет произведена замена ГП с 5.125 на 4.3, а так же установка хабов на передний мост. Далее под нож пойдёт двс УМЗ, с заменой на змз 405-409. В процессе работы по установке ЗДТ и возвращению в салон недостающих элементов + блокировка на передок.

зы. напомню что Zоболь строится как комфортабельный круизёр, его основная задача комфортно возить не в говне, а до говна и в говне не спасовать.

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост, на базе передней подвески соболь )))) комплектующие и судь переделки

так оно должно быть )))

Всем привет. Многим интересно продолжения переднего моста на независимой передней подвеске от соболя.Долго я подбирал комплектующие, и наконец нашел нужные мне элементы, но пока они на фото, сами запчасти еще не заказывал, т.к. возникли некоторые соображения или вопросы, как быть лучше ?А суть в следующем ---Возможно будет использоваться мост от Эльгранда, но для этого надо в него внедрить газелевскую пару 4,45, т.к. в элике стоит 4,38, для того чтобы всунуть пару от газели в элика то надо ведомую шестерню в диаметре уменьшить на 10 мм, т.е. снять 5 мм ))), ну или же вместо моста элика использовать мост от волги с парой 4,45, но в него внедрять шлицевые сателиты полуосей и сами полуоси от элика.

передний мост Эльгранда

Далее возникает следующая переделка-- это использовать ступицы от эльгранда, но есть два варианта1--это ступицы от 51 элика

ступицы 51 эльгранда

От неё откручивать внутреннюю часть и внедрять её в соболиную цапфу

надо открутить, проточить и установить в цапфу соболя)))

и также использовать от 51 привода

привод

Это самый простой способ изготовления переднего моста для моей газельки, НО здесь получается будет использоваться полностью ступица от Эльгранда, и она будет постоянно и жестко подключена, и естественно мост будет постоянно вращаться (((

ЕСТЬ второй вариант изготовления, он немного сложнее в изготовлении, много токарных работ и точностей в изготовлении и расчетах )))Здесь будет использоваться так же все комплектующие от Эльгранда, но от 50

ступица 50 эльгранда

на этой комплновке, сама ступица стоит уже на своей оси и подшипниках, и шрус стоит на своих подшипниках, т.е. принцип как у нашего УАЗа )))Но работы токарной побольше, надо из цапфы 50 элика вырезать саму ось крепления ступицы, проточить её под цапфу соболя, и внедрить её туда

надо очень точно рассчитать и вырезать

А из соболиной цапфы надо открутить саму ось ))

центральную ось поворотной цапфы просто открутить и выкинуть )))

После чего надо будет доработать саму ступицу соболя и установить её на ось, которая уже будет от элика.

надо срезать немного ступицу до гребенки датчика абс и проточит глубже посадочное месно внутреннего подшипника

Далее установить привод от 50 элика

привод 50

Ну как то так )))

Но сама суть в следующем---При первом варианте передний мост будет постоянно вращаться, не зависимо от того включен он на раздатке или нет ((( и при выходе из стоя самого ШРУСа машина может остановиться, т.к. ступица держится за счет самого шруса и отключив или сняв его дальнейшее движение не возможно (((Во втором варианте в изготовлении заморочек конечно намного больше, НО есть несколько плюсов, т.к. ступица стоит на оси и на своих подшипниках, а шрус стоит внутри оси и тоже на своих подшипниках, и при поломке самого ШРУСа его можно просто будет снять, и продолжить движение, но уже передний мост не работает ))) ИИИИИ есть еще один большой плюс, можно будет установит на передние ступицы ХАБЫ ( муфту включения переднего моста) и в этом случае, когда передний мост не нужен его можно будет полностью отключить, и мост будет в движении находиться в покое )))Вот мои задумки, кто, что думает, и как посоветует будет лучше ?

Всем удачи.

www.drive2.ru

Мифы о Соболе 4х4 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Cummins 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Видимо из-за того, что подавляющее большинство Соболей на дорогах до 2013г.в., люди, ищущие информацию о машине, зачастую натыкаются на описание проблем "старых" Соболей. У меня автомобиль 2016 года. Проехал я на нем мало, всего 23000км, но кое-какие мифы удалось разрушить, а кое-какие и подтвердить. Итак:

Миф Первый — повсеместно и скоротечно гниющий кузов. Вроде с 2014 года Соболя начали оцинковывать. Нижнюю часть. Похоже это правда, так как еще в апреле, на передней правой двери, в нижней трети, появилась конкретная такая царапина до металла (спиногрыз открыл дверь в заборчик, которым газоны огораживают). Думал сразу подкрасить, а потом решил понаблюдать. Так вот, закрасил я эту царапину в конце ноября — абсолютно никаких проявлений коррозии. Надо сказать, то, что находится выше, ржавеет без проблем и требует постоянного ухода. Например сколы на капоте и передних крыльях (в районе фар) начинают рыжеть довольно быстро.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка. Нет не шумная. То есть ее не слышно вообще! По поводу проблем с ней — я не слышал. Дважды я менял масло в трансмиссии и оба раза в раздатке оно было самым чистым.

Миф Третий — слабая КПП. Это так. Слабая и шумная. Пятая передача воет как троллейбус на разгоне. С дизелем Камминз, коробка работает на пределе возможностей. У меня чипованый двигатель, поэтому, в моем случае — за пределами. Коробку я всегда держу в голове, особенно на соревнованиях. Не тороплюсь при переключениях, не пренебрегаю перегазовками при понижении передач. Положительный момент — цена решения вопроса. На Авито полно объявлений с предложением поменять сломанную на перебранную за 10000р.

Миф Четвертый — передние ступичные подшипники. Только ленивый их не хает! Люди даже себе уазоступицу колхозят, только бы забыть этот ужас!) У меня нет с ними проблем, хотя по всем прогнозам уже пора. Я езжу очень спокойно и, в основном, по асфальту, как и все остальные в прочем. Но, иногда, автомобиль, на сколько это возможно быстро передвигается по грунтовым дорогам. Для подшипников ступиц режим довольно критический. Но все ОК. Так же все хорошо и у Ивана (izhivi), покатавшегося по Алтаю и Монголии, и имеющему гораздо больший пробег. И вообще, в голову не приходят случаи преждевременной кончины ступичных подшипников на машинах "нового образца".

Миф Пятый — ужасный передний мост. Скорее да, чем нет. Самая распространенная версия: на как раз таки "свежих" машинах в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая выполняла функции маслоотсекателя, устанавливают подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, необходимой ей при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже. На моей машине в рамках ТО-1 был по гарантии заменен передний правый привод. Ваня (izhivi) мучился с крестовинами. О чём это все говорит? Во-первых проблема есть. Во-вторых — качество комплектующих. Почему в одном случае ломается относительно дешёвая крестовина, а в другом, она разбивает уши на самом приводе? Из чего это все сделано?) Вопрос риторический… С другой стороны, абсолютно не проблема поменять злополучный подшипник на втулку. Но это, к сожалению, не решит проблему комплектующих…

Миф Шестой — постоянно трескающаяся рама. Не знаю ни одного случая появления трещин на машинах "нового образца". У меня естественно все ОК.

Миф Седьмой — ужасное поведение на дороге. Исправный Соболь 4х4 отлично едет и прекрасно управляется! А короткий руль и огромный угол поворота передних колес делает управление очень простым и надежным. Я писал об этом тысячу раз. "Потерять" Соболь действительно очень тяжело. Если у Вас с этим проблемы — стоит подтянуть свои навыки) О чем необходимо помнить? Три момента. Первый, это углы установки колес! Развал не регулируется вовсе, а схождение обычно выставляют не тарированной шваброй даже у официальных дилеров. Между тем, даже небольшое "расхождение" (отрицательное схождение) делает машину очень нервной, она начинает очень остро реагировать на неровности, колею и норовит ехать куда угодно, только не прямо. Вообще, лучше проверить углы всех четырех колес в проверенном месте. Сразу будет видно параллельно ли вообще стоят мосты, например). Второй момент, это огромная парусность! Сдувает! Надо быть осторожным на открытых участках дороги, а особенно при выезде на такой участок из леса, например. Третий, это резина. "Быстрица"- очень неплохой, в плане своей универсальности, вариант. Но асфальт — не ее конек. Очень она кривая. Возможно из-за камер. Весной соберу без камер, посмотрю, как она будет себя вести.

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Часто натыкался в интернете на то, что люди жаловались на "голую" машину за миллион. Тут писать особо нечего- надо изучать прайс-листы. Электропакет, музыка, Вебасто, круиз-контроль, второй отопитель салона, регулируемый в двух плоскостях руль с кнопками управления магнитолой — "голая" машина?) Сейчас все дорого. Точно таких же денег стоит Патриот. Не вижу смысла причитать по этому поводу.

P.S. В целом по надежности меня устраивает пока более чем. Достаточно сказать, что я ни разу вне планово не посещал ОД. При покупке я готовился к много худшему)

www.drive2.ru

Хабы на Собль. ч.1 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Zоболь 2015 года на DRIVE2

пролог…передние ступицы соболя 4*4 вращаются на очень интересном подшипнике 6У-537909К1С17, который очень капризен и не живучий, этот момент добавляет владельцу полноприводного соболя дополнительный секс. Замена данного подшипника весьма трудоёмкая процедура и не сравнима с заменой ступичных подшипников на уазе, про стоимость и редкость данного узла даже не стоит заикаться. На ряду с этим, эксплуатируя авто в городской среде всегда хочется снизить расход и улучшить комфорт в салоне, потому наш взор устремляется в сторону хабов, коеми обделён соболь.С внедрением хабов от уаза, и перехода на уазоступицы я постараюсь решить следующие проблемы:— стоимость и сложность обслуживания переднего моста соболя— исключить необходимость возить ступицу соболя в зипе— повысить накат— снизить расход, хоть на 100гр.— учлучшить комфортную составляющую— прокачать свой скил и поиметь секс в гараже

Хабы…Хаба-Хаба )))Наверное первое чем озадачился после покупки — хабы, вроде как партатайм, а вроде и нет.УАЗ кстати тоже партайм, был честный партайм, но потом завод отказался от хабов, а сейчас и от механической раздатки, которая только на передке не едет.Для полноценного отключения передка, на уазе ставят хабы, а почему бы и нам на Соболь не поставить хабы, именно так и подумал тов.Дмитрий_83 с форума газелеводов, аж 7 августа 2014 года И поставил хабы от уаза! Ему выражаю первую благодарность за реализацию самой идеи!Дальше когда" тропинку натоптали", каждый стал изголяться как мог, комплектуя компонеты в разных сочетаниях. Основной проблемой перехода на хабы от УАЗа были шлицы, дело в том что у соболя шлицы(точнее шлицы вилки газели) полуоси(вилки), мелкие, в отличии от уаза. Но время шло и рынок предложил "готовые" наборы из китайских хабов АВМ, брался корпус от уазохаба и набивался кишками тоётахаба.Изучив тему хабов на соболь, я остановился на решении тов.katok90rus, который первый предложил минимизировать тот "салат" в конструкции и оставить максимальное количество штатных запчастей в своей теме.

И так, кратко подводя итоги, для успешной инсталляции хабов на соболь, нам потребуется:— изготовить оригинальную переходную плиту— заменить штатную вилку переднего привода соболя на вилку от полноприводной газели— заменить штатные ступицы/цапфы соболя на ступицы/цапфы уаз— заказать оригинальную начинку хабаМой соболь 16 года имеет на своём борту АБС, что добавляет гемора в переделке, но думаю мы с этим разберёмся.

Чертёж предложенный katok90rus подразумевает то, что тормозные диски остаются от Соболя, и не придётся докупать уазовские, и точить суппорта, что огромный плюс.Вот собственно сам чертёж:

чертёж оригинальной переходной пластины

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

доработанная пластина под суппорт

По чертежу стоит заметить, что 4 отверстия под болт м10 выполнены в подтай и указан размер 19.5мм, но стоит заранее купить самую тонкую 6гранную головку на 14 и рассверлить эти отверстия под вашу головку, или не делать отверстия подтай, но тогда придётся фрезеровать цапфу, что делает эту деталь уникальной.Крепление этой пластины к поворотному кулаку осуществляется 4 болтами м10*30*1.5 под ключ на 14 (размеры указаны для болтов в подтай). После изготовления пластины и примерки её на мост, по-месту придётся подравнять под крепление тормозного суппорта.За изготовление пластины хочу поблагодарить своего уникального друга Алексея и его мастеров!

Далее необходимо подготовить ступицы от уаза. Необходимо сточить буртик и получить угол 90гр.

Полный размер

готовая ступица

Надо заметить, что этот буртик делает ступицу от уаза уникальной, оправдывает что замена ступицы весьма редкая процедура, меняются ступичные подшипники и если не запорота внешняя обойма, которая не подлежит замене, или болтается внутри ступицы, то деталь долговечная. Отдельного упоминания стоит тормозной диск от соболя, центральное отверстие которого необходимо проточить на 6мм в диаметре, с 100мм до 94мм, а лучше 93.5, т.к. внешний диаметр ступицы 106мм.За эту работу опять же спасибо моему другу Алексею!

Следующая в работе идёт цапфа, из которой необходимо удалить бронзовую втулку.

Полный размер

втулку выбили

Тут стоит заметить, что диаметр вилки газели в районе вала равен 33мм, в районе шлицов 32мм и зеркало под сальник — 35мм. Если вилка входит в цапфу и не задевает, вращается от руки, то как мне объяснил токарь, имея припуск пару соток этого достаточно, что бы не фрезеровать как вилку, так и цапфу, в противном случаи, а это ВПОЛНЕ возможно придётся проточить цапфу, т.к. выход её из строя менее вероятен, нежели вилки.В целом я руководствовался тем, что точить те детали, которые выходят из строя менее всего.Цапфу проточить до 35мм в обязательном порядке, иначе вилку заклинит!

На этом первая подготовительная часть заканчивается, остаётся не раскрыта тема хабов, абс и сборки всего этого узла в действующую модель, про это в ближайшее время.

зы. ВСЕ АРТИКУЛЫ, КОЛИЧЕСТВО и ПРОЧИЕ моменты в заключительной части.

=========================================================продолжение.

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Part-Time › Бортжурнал › Борьба со злом РК от БТР на Соболь (Вибрация)

После долгих опытов с разными вариациями установки раздатки путем ошибок и долгих споров и разных советов у меня получилось избавиться от грубой вибрации.Прочитав несколько умных книжек пришел к выводу, что необходимо максимально уменьшить разность углов заднего кардана и выронить агрегаты перпендикулярно по отношению к раме, выставить фланцы хвостовиков в одну плоскость по вертикали.Для этого, я слётал в магаз и приобрел инструмент, а именно уголок за 200 р. и простейший угломер по той же цене 200 р. ну и на всякий случай качнул в App Store программку на огрызок (IPhone) под названием Bubble Level, которая меня приятно удивила своей точность измерения углов.

Bubble Level приложение на IPhone для измерения углов

пользоваться ей достаточно просто — прикладываешь боковой стороной телефон к поверхности и получаешь результат.

И так к делу!Для начала замерил угол на раме, он оказался в нолях, что не могло не радовать, так совпало.

Опять потупив и поняв, что я не готов вертеть мост, решил выставлять агрегаты придерживаясь величин углов плоскостей заднего моста.

С помощью угломера замеряю угол наклона заднего моста

Полный размер

угол на хвостовик заднего моста равен 4 градуса!

Беру уголок замеряю задний хвостовик по горизонтали по отношению к раме 90 +/- градус, затем снова беру угломер и замеряю угол наклона заднего кардана он равен 16 градусам, после преступаю к замеру угла наклона раздатки, он равен 0 градусов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости из этого делаю вывод, что разница углов лошадиная. Ну с КПП всё понятно, там тоже самое, как и на РК во всех плоскостях установлена с одинаковым градусом, в предыдущей вариации старался выставить пром вал практически ровно с градусом равным 2 чтоб избежать бринеллирования.Снова немного потупив принято решение опускать РК, вот здесь и началось самое интересное!Дело в том что РК сильно не опустишь на нужную высоту, чтоб получить угол в вертикальной плоскости равный заднему мосту из-за клиренса, разворачивать вокруг своей оси примерно на 15 градусов (на глаз) тоже не с подручно да и геморой с креплением траверсы на раму.Решено! Опускаем траверсу на 155 мм от днища кузова до площадки траверсы (см. фото)

Размер установки РК.

Но при этом раздатку заволить на 4 градуса не возможно, так как мы получим изгиб на пром кардане почти в 5 градусов, и при этом пром кардан будет немного направлен вверх, а не вниз, что не есть гуд. В надежде на то что разность углов в один градус в заднем кардане особо не повлияет на вибрации, делать нечего будем рисковать и валим РК с КПП на 3 градуса, чтоб это сделать под траверсу КПП подкидываю проставку 50 мм. и выставляю в горизонтальном положении, ( отверстия на траверсе позволяют немного двигать вправо влево). чтоб угол составлял 90 градусов по отношению к раме.

проставка между траверсой КПП и рамой 50 мм

тем самым завалив хвостовик вниз делаем тоже самое с РК

Полный размер

Измерение угла по технологической площадки расположенной у передней кромки литья снизу.

Снимаем крепления траверса РК — рама и перевариваем заваливая заднюю часть на 5 мм.

Полный размер

Крепления рама — траверса РК

получаем угол в 3 градуса, далее стараемся установить РК по отношению КПП, в одну линию чтоб фланцы смотрели строго друг на друга. устанавливаем пром кардан не забываем про угол наклона дабы избежать разрушения подшипников крестовины.

Полный размер

Вот что получилось! Угол в заднем кардана в крестовинах разница в один градус.

Приступаем к монтажу глушителя, который не лезет, мешает раздатка, перевариваем кронштейны крепления отводим в сторону к лонжерону рамы, регулируем тяги включения РК. устанавливаем карданы.Катим!В итоге ГУЛ и сильная ВИБРАЦИЯ практически исчезает, увеличивается накат, так как крутящий момент предаётся ровно без всяких опережение между ведущими и ведомыми валами в кардане, увеличивается динамика разгона, он становиться более плавным. При подключении полного привода заметно становиться тише вой в РК, машина перестаёт дергаться при повороте колёс.Но не без минусов. На КПП есть ощущения зуда передается через рычаг, это скорей всего из-за того, что на пром вале развернуты вилки на 30 градусов по отношению друг к другу, по этому хочу их развернуть в одну фазу так чтоб они лежали в одной плоскости, с последующей балансировкой, видимо это была так задумано конструкторами на заводе из-за запредельных углов работы пром кардана, надеюсь что поможет! Ну вообщем как то так!Следующим этапом будет установка хабов на передний мост!

www.drive2.ru

Замена главных пар с 5.125 на 4.3 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Zоболь 2015 года на DRIVE2

Многие говорят — мир тесен, я же говорю — интернет тесен!Так случилось что операцию по замене ГП на Zоболе выполнял человек, с которым я был знаком ещё в 2000 года, правда знакомство было виртуальным, но последствия материальными, т.к. я активно пользовался его продуктами, установленными на мою волжанку, но обо всём по порядку…После покупки Zобля и первых километров пробега меня стало интересовать, а какая главная парка стоит в заднем мосту, мысли были не спонтанными, а волне естественными, т.к. передачи кончались быстрее чем обороты двигателя. Открыв инструкцию к автомобилю я обнаружил там следующую запись:

Мой соболёк с двигателем 42164 — евро4, а именно этот двс стоит у меня по ПТС, имеет на борту ГП = 4.5, вроде бы нормально, если взять за сравнение патриот с меньшей массой и такими же колёсами с ГП=4.1, но там ДВС 409. Но тут на глаза попадается запись в БЖ одного из соболеводов, в которой шла речь про ГП, обороты и скорость, так вот согласно этому калькулятору выходило что в моём автомобиле вовсе не закрытый, а открытый перелом 4.5, а все 5.125, т.к. при 2500об/м на 4 передаче выходило всего 64км/ч.

Полный размер

что хотим, то и ставим…

+15км при прежних оборотах на трассе — отличный показатель

Начал изучать БЖ других соболеводов о том как и что, кто менял, кто не менял, в основном заменами занимались владельцы дизелей, особенно после перепрошивки. Владельцы бензиновых версий не особо спешили с такими заменами, или не писали, спасибо тем кто откликнулся на мои вопросы по теме.В процессе общения были мнения о том что 4.3 — не самый оптимальный вариант и стоит остановиться на 4.5, но моя логика была на основе опыта с патриотам, там стоит пара 4.1, он весит меньше, колёса там больше, правда и двс там лучше, ну так я и тут стремлюсь к такому же.Изучая тему по замене, параллельно искал специалистов, готовых выполнить такую работу, и человек нашёлся, им оказался Евгений agregat071 из Тулы, да-да из Тулы, т.к. найти специалистов в столице и Подмосковье не удалось. С поисками спецом в первопрестольной особенный геморрой, обзвон сервисов по работам с ГАЗами/УАЗами показал, что либо не меняют совсем, либо меняют узел в сборе, либо не задумываются о том что они делают, либо загибают ценник в 25тыс.р. за 1 мост(были и такие), у меня их два.Связавшись с Евгением получил от него четкий ответ о будущей замене ГП, были выданы артикулы необходимых запчастей, дело осталось за малым — закупиться и приехать.Так как на моём автомобиле установлена блокирвока итон в заднем мосте, то главные пары необходимо брать от ГАЗели НЕКСТ, ещё их называют тонкие, в номенклатуре ГАЗа есть одинаковые пары, но с разной высотой, раньше, да и сейчас некоторые берут "толстую" пару и точат до "тонкой" пары — не наш метод.Пары для автомбилей ГАЗель/Соболь кто только не производит, но вот "тонкие пары" я смог найти только у двух фирм — это оригинал ГАЗ и оРИГИНАЛ не ГАЗ, разница в стоимости до 100%. В качестве не знаю, со слов Евгения agregat071 на ГАзе сейчас одно из передовых оборудований и они сами делают себе ГП, которые отличаются отменным качеством, из даже не прикатывают — мол и так всё отлично.И так начнём, для установки ГП 4.3 на автомобиль соболь с блокировкой итон, потребуется:— ГП 3302-2402165-60 именно 60 на конце — это тонкая ГП— привод и шестерня спидометра 27527-3802033 и 27527-3802034 именно 27527, а не 3302— прокладки мостов и возможно подшипники

Полный размер

два комплекта, оригинал и нет.

Полный размер

с оригиналом шел паспорт

Приехав в Тулу в назначенный час, загоняем авто на подъёмник и начинаем работать, ну как работать — я смотреть и спрашивать, Евгений, делать и отвечать.

Полный размер

Мастер за работой.

После замены ГП, для корректной работы спидометра необходимо произвести замену шестерёнок привода спидометра, которые располагаются в раздаточной коробке.

Полный размер

Полный размер

Замена шестерёнок спидометра.

шестерни, как и сами главные пары имеют визуальные отличия, новая шестерёнка имеет меньший диаметр

Полный размер

отличия на лицо

Надо заметит что прежде спидометр врал на +4км. сейчас всё в номинале и соответствует действительности.

Приятной неожиданностью стало то, что подшипники в обоих мостах имеют маркировку SKF, правда произведены в UA.

Полный размер

Главные пары так же имеют различия, как визуальные между собой, так и в размерах между 5.125 и 4.3

Полный размер

3302-2402165-60

Полный размер

Полный размер

Работы были выполнены отменно, со всеми необходимыми допусками и тонкостями, за что Евгению выражаю огромную благодарность и смело рекомендую его другим! Работы с редукторами, КПП, тормозами и прочими элементами — ну вы знаете куда обращаться

Дорога домой показал правильность выбора передаточного числа 4.3, машина получила необходимую прибавку в скорости на трассе, передачи перестали быть короткими и можно не щёлкать 4, а двигаться в городе на 3, конечно затяжной подъём на 5 передаче как это было раньше стал невозможен, но переход на 4 не вызывает резкого рывка, как это было на паре 5.125. Про расход говорить пока рано, будет достаточный пробег, будут значения, на старых парах я укладывался в 15-17л. по городу на 100км.пути.

Полный размер

машинка ждёт у сервиса, готова к тесту новых пар

Полный размер

сладкий перекус по дороге домой

Полный размер

Столица встречает ядрёным пожаром

зы. отдельная благодарность моему другу Александру san-sany4 за оперативный отклик и транспортную поддержку.

www.drive2.ru

самое интересное — уазоступицы под хабы на соболя.обновленно 27,01,2016 22:30 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4х4

Данная запись будет о подготовке к процессу, продолжение в теме Невозможное-возможно(да да, я знаю точно…)Перелопатив гору инфы по данной теме, решил таки рискнуть.В паре с РК 66 , должен уйти главный минус соболька- шум и вибрации в салоне от передка. Как бы не было обидно, но это приносит сильные неудобства. Повышенный расход- ничто посравнению с этой "глобальной", для меня, проблемой.И так идей набрался и на драйве и на газель форуме, но к сожалению, не имею представления на все сто процентов в данной модернизации. Придется учиться на своём опыте.

Буду пытаться делать больше фото и описания сего процесса.И так по порядку:Куплено :-две цапфы на гражд. мосты 2300-две ступицы на редукторные 3100-две вилки ГАЗ-33027 шарнира поворотного кулака наружная 4600-болванка d 160 мм для изготовления проставок поворотный кулак-уазоступица 900-работа токаря 2500(металл мой) и литруха ;)-чертёж проставки в автокаде 1к1 в плоскости у знакомого( литров скоро не останется )Есть автокадовский файл, при желании могу отправить нуждающимся.

Данный текст является вырезками, либо цитатами толковых людей, с разжовыванием мелочей, просьба не сочтите за плагиат.Много полезной информации можно узнать в профилеandym63dimitryy

Перед приобретением, прошу перепроверить по каталогу, и написать о не верном колл-ве деталей, соответственно номеру детали и кол-ву на одну сторону*. Мог по запарке провтыкать.-Подшипник 6-207К5 ГОСТ 8338-75 (ставится в мост вместо фторопластового кольца Соболя) — 2шт. 300-сальник от Волговской полуоси 52*72*10 — 6шт(ставим в мост по три штуки после 207 подшипника)-Прокладка поворотного кулака переднего моста 69-2304084 — 4шт.-Шайба стопорная гаек подшипников ступицы переднего колеса 61-121168 — 2шт.-Гайка 2шт и контргайка 2шт подшипников ступицы переднего колеса 69-2401052 — в сумме 4шт.-Шайба замочная гаек подшипников переднего колеса 69-2401055 — 2шт.-Прокладка ведущего фланца ступицы переднего колеса 3151-2407048 — 2шт.-Муфта отключения передних колес Газель 4*4 — 2шт. 12000-Щит грязеотбойный (можно не ставить)-2шт-Рем.комп ступицы пер и зад УАЗ ESPRA ES730509 (в комплекте 2 подшипника + сальник + смазка) -2шт.-Сальник УАЗ ступицы 60х90х10(Сальник имеет не стандартный размер, т.к.стоит цапфа от гражданских мостов, кольцо сальника на цапфе 60мм и сальник 85х60, а у военного моста кольцо на цапфе 65мм и сальник соответственно 90х65. Т.е. получается что нам нужен сальник 90х60)-2 шт-Сальники 35х48х8 ( На проставке 3 сальника уплотнения вилки газель 35 внутренний диаметр 48 наружний 8 ширина стоят со стороны крестовины )-6шт-Если Вы решили оставить Соболиные тормозные диски, то придётся расточить у них посадочный диаметр на ступицу, а военную ступицу проточить по внешнему диаметру, на пару мм. Это надо чтобы диск залез на ступицу.-Внутренний диаметр цапфы на пару мм меньше диаметра вилки, по этому необходимо выбитьбронзовую втулку из цапфы

Важный момент при изготовлении проставок-Сначала надо обработать по диаметру 160мм, потом разметить и просверлить отверстия под резьбу М10, нарезать резьбу, и только после этого обрабатывать диаметр 120мм т.к. в противном случае при нарезании резьбы (отверстия сквозные) будут ломаться метчики, да и свёрлам будет не очень хорошо.-Отверстия с резьбой в проставке на диаметре 160 мм- сквозные, болты взяты длинные и потом обрезанны заподлицо

Ну понеслась!

И так решил не рисковать, прикинуть правильность чертежа, ну и посмотреть своими глазами на ступицу соболька.Сразу обнаружил причину того, что машину тянет в право. "Обильная" смазка подшипников грязью, и только грязью — результат — один мертвый, второй не крутится как должен. Подозреваю вторая сторона не намного лучше.Далее куча фоток процесса и немного нужных картинок, для тех кто не в теме( в принципе как и я сам)

Полный размер

план шайба вид 1 рисунок немного доработан мной, размеры при условии, что мы оставляем тормозной диск соболя

она же, вид сверху . 6 отверстий на картинки 10 мм с резьбой М10*1,5

ступица переднего колеса уаз. И это всё мне понадобится?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вилка

время потратил с утра до 5ти вечера, еле открутил гайку на ступице, плюс постоянная беготня к токарю, да и на работе "советчиков" много, которые тяжелее питюна в руках, нечего не держали ;) и т.п.

www.drive2.ru


Смотрите также