Chevrolet Niva - ВАЗ 2123)) эксперимент › Бортжурнал › установка внутренних приводов — трипоидов. Шевроле нива привод передний


Как снять приводы передних колес Нива Шевроле

Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал.
  • Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса.
  • Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески.

  • Торцовой головкой откручиваем по три гайки крепления корпусов подшипников внутренних шарниров левого и правого приводов передних колес.
  • После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

  • Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. Всего четыре гайки.
  • Далее отвернув гайку, снимаем болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

  • Приподнимаем редуктор переднего моста и закрепляем его в таком положение любым удобным для вас способом.
  • Снимаем колпак ступицы переднего колеса и откручиваем гайку ступицы.

  • Снимаем гайку ступицы и расположенную под ней центрирующую втулку.
  • Устанавливаем под нижний рычаг домкрат и сжимаем пружину подвески. После чего откручиваем три гайки болтов крепления нижней шаровой опоры. Вынимаем болты и отсоединяем шаровую от рычага.

  • Отводим поворотный кулак в сторону.
  • Далее отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора.

  • Отводим редуктор немного назад и снимаем привод.
  • Аналогично производим демонтаж левого привода.

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Передний привод (ШРУСы, устройство) Нива Шевроле

 
Особенности конструкции
Рисунок 5.9. Привод переднего колеса: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха
Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис 5.9) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.
Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
    РЕКОМЕНДАЦИЯШарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода механизма выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиЗамена выключателя лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаНеисправности карданной передачиПроверка карданной передачиСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередний привод (ШРУС)Поломки переднего приводаСнятие приводов колёс (замена ШРУСов)Разборка приводов (замена пыльников ШРУСов)Передний мостПоломки переднего мостаЗамена масла редуктораЗамена сальника шестерни редуктораЗамена подшипника и сальника корпусаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоломки заднего мостаОсмотр прокладок заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника ведущей шестерни заднего редуктораПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

niva-chevy.ru

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=52; Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

carpedia.club

Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

_____________________________________________________________________

Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

К передним колесам крутящий момент передается через приводы.

Привод передних колес Шевроле Нива состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнире упорным и стопорным кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС Шевроле Нива соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего — с полуосевой шестерней в редукторе переднего моста.

Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы.

В наружном ШРУС Шеви Нива эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под большими углами.

Во внутреннем шарнире канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и редуктора переднего моста), и отклоняться на небольшие углы.

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Рис.33. Привод переднего колеса Шевроле Нива

1 — грязеотражательное кольцо сальника; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут; 4 — фиксатор; 5 — защитный чехол внутреннего ШРУС; 6 — малый хомут; 7 — вал привода колеса; 8 — защитный кожух чехла наружного ШРУС; 9 — защитный чехол наружного шарнира; 10 — сепаратор; 11 — упорное кольцо обоймы; 12 — шарик; 13 — обойма наружного шарнира; 14 — стопорное кольцо; 15 — корпус наружного шарнира

Детали каждого ШРУС Шевроле Нива изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.

Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение. В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4.

Герметичность шарнира ШРУС Шеви Нива — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Чехол наружного ШРУС дополнительно защищен пластмассовым кожухом.

На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарнира ШРУС не допускается, за исключением чехла, хомутов, кожуха, а также стопорного, упорного и грязеотражательного колец.

Снятие приводов передних колес Шевроле Нива

- Сливаем масло из редуктора переднего моста.

- Снимаем приемную трубу.

- Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал.

- Демонтируем растяжки передней подвески Шевроле Нива.

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.

- Удаляем пружины передней подвески.

- Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.

- Отводим поворотный кулак Шевроле Нива в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного ШРУС правого привода из ступицы.

- Головкой с удлинителем или накидным ключом отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста.

- Ключом отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего ШРУС Шеви Нива к кронштейну поперечины передней подвески.

- Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

- Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

- Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС Шевроле Нива, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

- Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

- Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора и снимаем правый привод в сборе.

- Снимаем левый привод аналогично правому приводу переднего колеса Шевроле Нива.

- Отворачиваем накидным ключом или головкой три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески.

- Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора.

- Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Шеви Нива из редуктора и снимаем левый привод переднего колеса в сборе.

- Установку приводов проводим в обратной последовательности, заменив прокладки новыми.

Снятие и установка наружного ШРУС Шевроле Нива

Работу проводим при замене наружного шарнира, его чехла и смазки.

Операции по замене чехла и смазки наружного ШРУС Шеви Нива:

- Снимаем привод.

- При замене чехла очищаем наружный ШРУС Шевроле Нива снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

- Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично снимаем большой хомут чехла.

- Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружного ШРУС Шевроле Нива от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

- Снимаем наружный ШРУС Шевроле Нива.

- Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух

- Снимаем с вала резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

- Для замены упорного кольца снимаем его щипцами.

- Устанавливаем наружный ШРУС Шеви Нива в обратной последовательности.

- При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.

- Очистив вал, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

- Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

- Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

- Надеваем чехол на корпус наружного ШРУС Шевроле Нива.

- Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Снятие и разборка внутреннего ШРУС Шевроле Нива

Работу проводим при замене внутреннего ШРУС, его чехла и смазки.

Операции по замене чехла и смазки внутреннего ШРУС Шевроле Нива:

- Снимаем привод.

- Снимаем крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.

- Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

- Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

- Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его.

- Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

- Снимаем корпус внутреннего ШРУС Шеви Нива.

- Поддеваем отверткой шарики и вынимаем их.

- Сдвинув сепаратор, выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

- Снимаем сепаратор и чехол внутреннего ШРУС Шевроле Нива.

- Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

- Собираем шарнир в обратной последовательности.

- При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

- Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

- Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла). 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Chevrolet Aveo

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле

 
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините Амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
    РЕКОМЕНДАЦИЯГайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
14. Отведите редуктор назад и...
15. ...снимите правый привод.
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода механизма выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиЗамена выключателя лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаНеисправности карданной передачиПроверка карданной передачиСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередний привод (ШРУС)Поломки переднего приводаСнятие приводов колёс (замена ШРУСов)Разборка приводов (замена пыльников ШРУСов)Передний мостПоломки переднего мостаЗамена масла редуктораЗамена сальника шестерни редуктораЗамена подшипника и сальника корпусаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоломки заднего мостаОсмотр прокладок заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника ведущей шестерни заднего редуктораПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

niva-chevy.ru

Замена привода в сборе. — бортжурнал Chevrolet Niva ~МЛАДШАЯ СЕСТРА~ 2005 года на DRIVE2

Кто читает мою эпопею наверно в курсе про мои беды, кто не знает напомню вкратце. Весною перебирал передок, поменял левую наружную гранату, Что-то пошло не так ибо граната имела ход около сантиметра на валу, но не сбивалась, не обратил на это внимание, поставил, через 4000 граната сильно начала хрустеть, поменял опять, на сей раз поставил ВАЗовскую, она села хорошо на шлицах и сначала не болталась вроде, спустя 500 км опять сильный хруст, пробую вал привода, так и есть ходит так же в наружной гранате. Кстати, вот и запчасти, ШРУС триалли продержался 4000 км, а ВАЗовкий 500, разница есть.Вообщем испытывать судьбу не стал и решил менять целиком привод. Судя по опыту решил опять триалли брать, посмотрел на оф.сайте, сумма была 4600, нашел дилера в городе, зашел на сайт и не поверил глазам, у них значится сумма в 3400, помчался сразу в магазин, так и есть 3400))) Очень обрадовался, так как наружная граната была на 24 шлица, то купил тоже на 24. Замена преподнесла сюрпризы, в реале думал все просто, почитал мануал по замене, не поверил и начал крутить. На деле оказалось как в мануале, чтобы снять внутренний ШРУС пришлось разобрать пол морды и фактически открутить и повернуть передний мост, удивился, но не беда, сложного ничего, крути себе гайки) Попутно обнаружил, что кардан к мосту был не прикручен, а наживлен, Я от руки открутил все 4 гайки, думаю поэтому постоянно было слышно звонкие пинки при переключении, а я все грешил на крестовины, хотя они нормальные. Вообщем снял ШРУС, с горем пополам снял стопор, подшипник легко рукой снялся со ШРУСА. Сам подшипник оказался живой как и сальник, благополучно набил подшипник на новый привод, набил его смазкой и собрался ставить…и тут я вспомнил, что не посчитал шлицы, пот потек ибо на вид старые шлицы были чуть тоще новых, ну все думаю, стоит на 22 шлица, уже пошли мысли как сбивать подшипник и как обменять уже Б/У привод, пересчитал везде шлицы, везде на 24, но у триалли иная форма шлицов. Стал собирать все, за часик управился, залил масло, его не хватает, надо менять. Поехали тестировать на речку, заодно и покупался, так как заниматься ремонтом в +33 не очень удачное занятие. Ну, вроде бы все хорошо пока, ничего не хрустит и не бежит, надеюсь к этому вопросу я больше не вернусь.П.С. Несколько слов о колодках. вот запись про замену оных, это было около 5000 км назад, так вот вчера смотрю на них и офигеваю! Практически металл остался( К тому же последнее время заметил, что у нивы стали очень тугие тормоза, машина просто не тормозит, давить приходиться на педаль будто без вакуума. Я думал вакуум надо менять, но теперь думаю дело было в колодках. НИКОГДА не покупайте это говно! Хуже колодок я еще не видел на своем веку.

Полный размер

В упаковке, выглядит прилично как всегда

Полный размер

сам привод

Полный размер

собрал на новом подшипник и сальник в крышке

Полный размер

Теперь можно и отдохнуть)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

установка внутренних приводов — трипоидов — бортжурнал Chevrolet Niva

одной из задач моей текущей модернизации нивы является повышение надежности и живучести автомобиля. в целом о надежности и живучести узлов нивы\шнивы по сравнению со стоковыми агрегатами я позже распишу отдельно, но сейчас пойдет речь о таких узлах как внутренние привода колес типа трипоиды.

в стоковом исполнении на нивы\шнивы ставятся ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), конструктивно из себя представляющие гранату (корпус) привода, в котором крутится по канавкам сепаратор с шариками, в который втыкается вал приводов соединяющий его с наружным приводом.

vazclub.com/images/niva/r…ivod-perednego-kolesa.jpgphotofile.ru/photo/mmx2/2275688/39615452.jpg

ШРУСЫ обеспечивают передачу крутящего момента с РПМ на колесья под довольно существенными углами. это достаточно критично для лифтованных машин (особенно лифтованных методом проставок под пружины либо чашки) — считается, что чем больше лифт и соответственно больше угол работы ШРУСов, тем меньше у них ресурс. в принципе это справедливо, но по опыту могу сказать, что если не использовать экстремальные лифты (когда рычаги стоят совсем уж крутым "домиком"), то жизни ШРУСов вполне хватает года на 3и эксплуатации в жестких условиях (гораздо больше на ресурс приводов влияет наличие целых пыльников и отсутствие песка\грязи\влаги в гранате привода). чтобы сохранить адекватные углы работы ШРУСов так же используют лифтовку методом опускания балки — тогда углы работы ШРУСов сохраняются более приближенные к стоковым (расчетным при проектировании).

о собственно опыте живучести шрусов могу сказать вот что — захрустел у меня шрус в поворотах и под нагрузкой и я решил поставить эксперимент и доездить до того момента, когда он у меня уже совсем развалится. так вот, с тех пор проездил 1,5 года и судя по всему еще столько бы проездил, но стал на глобальную перетряску всей ходовой.

но в использовании шрусов меня не устраивали несколько моментов:а) если в шрусах разваливается сепаратор и шарики высыпаются, то палка с внутренней частью сепаратора просто крутится стуча по гранате и уже не передает крутящий момент с редуктора на колеся. более того, с редуктора весь момент (если не стоит самоблок или принудительная блокировка) уходит именно на эту гранату — и машина банально не едет и превращается в заднеприводную. такое положение дел не может радовать где-нибудь в далеких краях.б) при таком положении дел, в ЗиП класть нужно всю гранату целиком в сборе (причем и левую и правую), т.е. в случае развалившегося сепаратора вставить новый сепаратор на те же места с сохранением положения шариков представляется геморройным занятием и проще тогда уж менять гранату целиком. а замена гранаты целиком в этом случае так же является геморройным занятием со сливом масла, откручиванием крышки привода и т.д.в) процедура замены пыльника со шрусами так же представляет собой весьма геморройное занятие в следствие того, что нужно контролировать наличие шариков и обеспечивать их сохранность и расположение каждого в своей прикатанной канавке (теоретически), а они все в смазке и т.д. т.е. риск уронить шарик в пыль\грязь при этом весьма высокиг) у меня присутствует некая тяга к экспериментам и любопытству по новым агрегатам и узлам)

альтернативой использования внутренних приводов типа ШРУС является использование т.н. трипоидных приводов. конструктивно они из себя представляют аналогичные гранаты с тремя канавками, а вместо сепаратора с шариками используется трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

honda-crv.pochta.ru/rear%20outboard%20joint.jpg

собственно, насколько я в курсе, трипоиды были разработаны для легковых машин с целью как раз повышения живучести их приводов — чтобы с развалившимся приводом машина могла громыхая, но так или иначе доехать самостоятельно до СТО. но отрицательной стороной использования трипоидов являются малые углы работы трипоидов в следствие конструктивных ограничений. при работе на больших углах наблюдались такие эффекты — палка привода цепляла за выступы канавок на гранате и ресурс игольчатых подшипников был малым — слетало запорное кольцо и иголки высыпались, появлялись большие люфты работы привода. плюсами же трипоидов на мой взгляд являются:а) живучесть — даже если подшипники или ролики развалятся, трехшип громыхая и стуча будет так или иначе все равно передавать крутящий момент с редуктора на колесьяб) при замене игольчатых подшипников на втулки, собственно, там ломаться уже нечему (если не брак в железе и не огромные колесья, сворачивающие шлицевую или вал привода) — а это надежностьв) в ЗиП для обоих приводов (левого и правого) можно класть только один маленький по размеру трехшип с роликами. причем процедура его замены весьма проста — отпустить нижнюю шаровую, отвести кулак в сторону вынув трехшип с роликами из гранаты и заменить его. риски уронить все это хозяйство в грязь\пыль минимальны по сравнению со шрусамиг) процедура замены пыльника так же весьма проста по аналогии с пунктом в.

в общем почитав тырнет и отзывы, кто уже ставил себе трипоиды и как решал технические задачи, решил экспериментировать) к тому же тут произошла такая ситуация — купив в ЗиП где-то года 1,5 назад себе привода ШРУС (написано было на коробке) ыспанского производителя ESPRA они благополучно лежали все это время на полке. после покупки я для проформы открыл один попавшийся под руку привод, посмотрел на сепаратор и шарики, закрыл и положил дальше себе на полку. когда же созрел до решения установки трипоидов, я в полной уверенности, что у меня лежат купленные шрусы стал искать, какого же производителя купить трипоиды. и тут на шевиковском форуме мне говорят — а у ESPRы разве внутренние привода не трипоиды? по каталогу так идет… я делаю такие глаза О_О, хотя нет, вот такие — О_О О_О О_О и после работы бегом в гараж. все верно — на коробке написано ШРУС, открываю коробку с внутренним приводом… а там трипоид! ептеть… видимо при проверке мне под руку попался внешний привод (их трипоидов на нивы\шнивы вроде как не бывает совсем) и поверив надписям на коробках я другие и не проверял до времени.)) и представляю свои глаза, если бы желая установить себе шрусы, я открыл бы при установке эти коробки и увидел трипоиды…)))

в общем, так или иначе, у меня для экспериментов были привода ыспанского производителя ESPRA. их внешние привода типа ШРУС (уже с моим пыльником и смазкой ТРЕК для картинки и нормальными хомутами) выглядят так:

внешний привод ВАЗ 21213\2123 ESPRA

комплект внутреннего привода ESPRA включает в себя все необходимое — гранату привода + трехшип с роликами + стопорное колечко трехшипа + хомуты + пыльники + смазка. сразу скажу, что все пыльники я поменял на силиконовые ТРЕК, хомуты поставил наши "рассейские", а мазку использовал синюю от ЛиквиМолли.

внутренний трипоидный привод ВАЗ 2123\2123 ESPRA

собственно трехшип с роликами на игольчатых подшипниках:

трехшип трипоида с игольчатым подшипником и стопорным колечком

граната привода с канавками под трехшип. обратите внимание на выступы канавок — именно за них цепляется вал приводов при больших углах работы:

корпус (граната) трипоидного привода

собственно идея доработки трипоидов была вот в чем:— сточить острые углы канавок, чтобы вал приводов не цеплялся за них и не мешал свободно крутиться колесьям на максимальных углах работы— заменить игольчатые подшипники на точеные прикаленные втулки, чтобы повысить надежность этого момента. ниже все в картинках:

доработанный комплект внутренних трипоидных приводов ВАЗ 21213\2123

как оказалось, отторцевать гранату и сточить канавки не так просто — при первом подходе у местного токаря в гараже, было свернуто два резца обычных и один керамический за счет ударных нагрузок на них. в итоге отвез гранаты другим токарям и так или иначе они их проточили:

доработка гранаты трипоида

далее втулки — крепкая сталь 30Х + прикалили + шлифовка. ясное дело, что в игольчатых подшипниках смазка будет получше, но сажал втулки на смазку + обильная смазка в гранатах, посмотрим как жить будут. там, собственно, они постоянного вращательного движения с большими скоростями не должны выполнять и трение их убить не должно. в общем практика покажет:

прикаленные втулки вместо игольчатых подшипников

трехшип с игольчатым подшипником и втулкой. запорное колечко оставили родным. посадка — скользящая и на сам трехшип и на ролик.

трехшип с игольчатым подшипником и со втулкой

трехшип со втулкой без ролика:

втулка на трехшипе

собственно по процедуре инсталляции (т.к. у меня был разобран весь передок, потому и порядок работ описан такой) — надеваем трехшип на вал привода и стопорим колечком из комплекта привода. чтобы легче садился на шлицы, все предварительно обработал смазкой:

трехшип на вале приводов

далее, запрессовываем сальник с обработанной посадочной поверхностью герметиком через проставку в крышку привода:

сальник в крышке привода

сажаем крышку на вал привода и набиваем в сальничек смазки:

крышка на приводе со смазкой в сальнике

далее, используя специальные инструменты)) напрессовываем подшипник привода на вал привода:

запрессовка подшипника на вал привода

не забываем стопорить подшипники стопорными колечками (ох и побегал я по магазинам разыскивая их.):

привода в сборе с крышками

далее, используя деревянную проставку запрессовываем привод с крышкой в посадочные места подшипников на редукторе (у меня тут на картинках СРПМ), предварительно не забыв о прокладке и герметике. щелей быть должно:

установка привода в редуктор

прикручиваем все это дело болтами:

установленный привод в редуктор (СРПМ)

редуктор с приводами в сборе:

редуктор с приводами в сборе

далее, вставляем внешний привод в ступицу, притягиваем его чутка гайкой для удобства, отпускаем нижнюю шаровую, отводим в сторону нижнюю часть поворотного кулака и совмещая трехшип на валу приводов с канавками в гранате привода покачивая сажаем все на место (предварительно набив смазки в гранату):

установка вала привода с трехшипом в гранату (корпус) привода

собственно при полностью вывешенных колесьях вот такое положение дел с валом приводов и краями канавок гранаты:

зазор между валом приводов и корпусом привода

далее набиваем смазки сверху трехшипа, смазываем пыльник изнутри смазкой (чтобы он не перетирал сам себя) и одеваем пыльник, контрим все хомутами. угол работы трипоидов при полностью вывешенных колесьях:

углы работы приводов при вывешенных колесьях (максимальном ходе подвески вниз)

теперь резюме:а) едет как ни странно))б) за выступы канавок не цепляет даже при максимальных ходах подвескив) втулки пока живые, по крайней мере с пробегом 500 км пока люфтов не видно. окончательно буду смотреть при пробеге в 2000 км.г) по надежности и живучести я тепереча спокоен больше, чем со шрусами + в ЗиП надо организовать один трехшип.д) но есть и нюансы: при скоростях до 100 км\ч проблем не наблюдается, а вот при скоростях приближенных к сотне машина как бы входит в резонанс и появляется мелкая вибрация. неудобства не доставляет, но все же факт ее наличия есть. от трипоидов ли она или от карданов — пока не могу проверить, свой тестовый кардан на шрусах отдал знакомому на такую же проверку. в общем по вибрации и люфтам будет ясно при бОльшем пробеге и когда поэкспериментирую. о результатах доложу.

как-то так)

p.s. если все пойдет удачно, если мысль замутить производство вот такой доработки трипоидов для заинтересованных лиц. т.е. в комплекте будет все необходимое — и ыспанские привода и трековские пыльники и крепкие хомуты… в общем будет видно по итогам)

www.drive2.ru


Смотрите также