Устройство дифференциала - что внутри моста? Признаки неисправности дифференциала переднего привода


10 признаков неисправной трансмиссии

Трансмиссия - сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Как же узнать о неисправности? Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли. Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения.

Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно. За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.

Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.

10. Не включается передача

Хотите верьте, хотите нет, но в мире до сир пор много водителей, которые предпочитают механическую КПП с педалью сцепления и рычагом переключения передач.

Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы. Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться - передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения.

Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач. Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть по разным причинам, о которых мы расскажем дальше. Далее мы расскажем о том, как наши органы чувств могут помочь выявить неисправность.

9. Запах гари

Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их.

В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.

Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.

Если Вы считаете, что трансмиссия защищена от износа, когда стоит на нейтральной передаче, то Вы будете удивлены. Далее мы расскажем о шуме на нейтральной передаче.

8. Шум на нейтральной передаче

Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.

Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой - заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.

В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.

Потеря управления во время езды - не самое веселое приключение. Далее мы расскажем о такой проблеме, как соскакивание с передачи.

7. Соскакивание с передачи

У Вас когда-нибудь соскакивала передача? Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.

Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.

Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем - может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса. Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно - если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.

Далее мы расскажем о прихватывании муфты сцепления и о том, как справиться с этой проблемой.

6. Прихватывание муфты сцепления

Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач - прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.

К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления. При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).

Некоторые проблемы с КПП легко заметить даже непрофессионалу - если знать, на что обращать внимание. О наиболее очевидных неисправностях мы расскажем далее.

5. Протечка жидкости

Протечка трансмиссионной жидкости - наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам. Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает.

Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие. Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.

Если уровень масла достаточный, то существуют еще несколько простых способов найти неисправность, о которых мы расскажем далее.

4. Сигнальная лампа "Проверить двигатель"

Не игнорируйте сигнальные лампы на приборной панели. Загоревшаяся лампа "Проверьте двигатель" может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа "Проверьте двигатель" может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.

В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить. Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа "Проверьте двигатель" о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента. Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время заехать к механику.

Но даже если не горит лампа "Проверьте двигатель", Вы можете выявить проблемы с КПП. Далее мы расскажем о том, как ведет себя трансмиссия при наличии неисправности.

3. Скрежет или тряска

В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач. Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.

При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание. Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.

Но существуют и другие признаки неисправности трансмиссии. Далее мы расскажем о том, к каким звукам нужно прислушаться.

2. Воющий, гудящий или жужжащий звук

Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки. Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.

Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии. Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.

Поначалу странные звуки будут доноситься до Вас лишь иногда, но если Вы проигнорируете их, то будете слышать их все чаще и чаще.

1. Отсутствие отклика

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора "Park" или "Drive". Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности. Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора "Park" или "Drive". Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она "задумывается", то, скорее всего, это связано с неисправностью.

www.exist.ru

Неисправности трансмиссии

Основные неисправности механической трансмиссии и их признаки.

Каковы основные неисправности мкпп? Как идет процесс ремонта коробок переключения передач в общем случае? Из чего складывается цена ремонта, и почему не так просто рассчитать срок завершения восстановительных работ? Ответы на все эти вопросы ищите ниже.

Первое устройство переключения передач имело две передачи. Появилось он почти одновременно с изобретением самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем, и было очень примитивным. Устройство состояло из двух разных по диаметру шаров, расположенных непосредственно на ведущей оси и соединенных ремнем с валом двигателя. В тот момент, когда появлялась необходимость регулирования крутящего момента, при помощи рычагов ремень устанавливался на разные шкивы. Позже в процессе совершенствования конструкции вместо ремня стала применяться цепь, а шкивы были заменены звездочками. Такая конструкция вам ничего не напоминает? Верно: система была похожа на велосипед с возможностью переключения скоростей.

Несмотря на определенную простоту, такой подход до сих пор используется в механических трансмиссиях, но реализация этого подхода и конструкция трансмиссий, многократно усложнились по мере развития технического прогресса.

В трансмиссии современного автомобиля нет самых важных элементов. Все они равнозначны, только одни конструктивно сложные, другие попроще. Поэтому пойдем по порядку, от двигателя.

 

Муфта сцепления

Узел, управляющий значением крутящего момента передаваемого с двигателя на коробку передач. Муфта работает за счет сил трения, которые возникают между ведущим диском (он же маховик для работы стартера) и ведомым (фрикционным), который сопрягается с входным валом МКПП шлицевым соединением. Площадь контакта и усилие полностью прижатого фрикционного диска должно обеспечивать передачу крутящего момента без потерь. Конструкция корзины сцепления (корпуса муфты) и самого диска позволяет влиять на усилие прижима ведомого диска через вилку выжимного подшипника, вплоть до разрыва кинематической связи.

Признаки неисправностей — причины:

- Плохая динамика начала движения или ускорения при соответствующих оборотах двигателя (машина "тупит", сцепление "ведет") — проскальзывание (пробуксовка) фрикционного диска. Это происходит из-за износа или засаливания фрикционного диска, что снижает значения сил трения. Крайний случай — коробление диска вследствие перегрева, при этом засаливание и износ гарантированно присутствуют. - Шум (до визга) и хруст при выжиме педали сцепления — разрушение выжимного подшипника.- Вибрация при выжиме сцепления — разрушение пружинных пластин корзины (более одной).- Рывки в начале движения при плавной работе со сцеплением — разрушение демпфирующих пружин фрикционного диска.

Во всех случаях ремонт связан со снятием коробки передач и корзины сцепления. Ремонт заключается в замене дефектных деталей на новые.

 

Коробка передач

Агрегат, предназначенный для преобразования крутящего момента (частоты вращения двигателя) пропорционально передаточному отношению зубчатых колес, находящихся в активном зацеплении. Конструктивное решение — редуктор с органом управления.

Механическая коробка, за многие годы, настолько просчитана конструкторами и отработана технологами совместно с производством, что создать условия для ее разрушения могут создать только человек, который ее эксплуатирует, и время.

Признаки неисправностей — причины:

- Самопроизвольное выключение передачи (выбивает передачу) — износ фиксаторов положения рычага из-за попадания грязи в узел выбора передачи; износ элементов синхронизатора или разрушение его упругих элементов.- Не включается передача — поломка привода перемещения шестерен. Конструкция синхронизаторов МКПП гарантирует включение любой скорости стоящей машины, тем более при выжатом сцеплении.- Затрудненное включение всех передач — загрязнение или деформация деталей привода перемещения шестерен; поводка (скручивание) шлицов первичного вала из-за перегрева или ударных нагрузок. И уж если скорость включается туго, то ремонт неизбежен.- Гул и/или вибрации во время движения — разрушение подшипников валов коробки передач и/или разрушение эвольвенты зубчатого зацепления, появление зазоров в зацеплении (исчезновение пятна контакта), вплоть до разрушения самого зуба. Разрушение подшипника обязательно приведет к разрушению зубьев шестерён и наоборот.

Окончательная причина неисправности устанавливается после разборки коробки передач в условиях мастерских.

 

Особенности заднего, переднего, и полного приводов

Схемы передачи крутящего момента с коробки передач на колеса автомобиля имеют различия для разных типов привода. Автомобили с задним приводом работают по схеме: КПП, карданный вал, главная передача с дифференциалом, полуоси. Переднеприводные (с поперечным расположением двигателя) — КПП с встроенным дифференциалом, два приводных вала с шарнирами равных угловых скоростей. Полно-приводные автомобили имеют раздаточную коробку передач.

Задний привод

Этот тип привода применялся в первых поколениях автомобилей, современные автомобили массового производства выпускаются преимущественное с передним приводом.

Карданная передача

Предназначена для передачи крутящего момента от относительно неподвижной коробки передач до входного вала главной передачи заднего моста. Задний мост зависимой подвески перемещается по вертикали и имеет некоторую возможность перемещения по горизонтали. Карданный вал — это полая труба, соединенная с двумя деталями, которые служат для присоединения к коробке передач и к заднему мосту, через два карданных шарнира. Силовыми элементами карданной передачи являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструкция подшипников и тип смазки обеспечивают длительный срок службы при отсутствии повреждений сальников крестовин. Для гашения автоколебаний передачи (в сборе) применяются: эластичная муфта и промежуточная опора (подвесной подшипник).

Признаки неисправностей — причины:

- Неисправность карданной передачи только одна — износ и разрушение игольчатого подшипника крестовины из-за попадания в него влаги и грязи. Даже на начальном этапе это ведет к повреждению других смежных узлов. Неисправность отчетливо проявляется при переменных нагрузках (ускорении/торможении) и смене направления движения (вперед-назад) в виде ударов или щелчков. При равномерном движении гул и хруст может издавать и подшипник промежуточной опоры, и задний мост.

- Сопутствующая неисправность: Отчетливо различимая вибрация (гул), возникающая на определенной скорости и исчезающая при ее снижении или превышении — разрушение эластичных элементов муфты или подвесного подшипника, а также нарушение балансировки или деформация карданного вала.

Передний привод

Получил повсеместное развитие с развитием технологических возможностей автомобильной промышленности, уменьшением габаритов двигателя и новым техническим решениям в компоновке узлов трансмиссии. Коробка подач переднеприводного автомобиля имеет встроенный дифференциал. Передача крутящего момента идет с коробки передач на колеса через карданный вал, у которого вместо крестовин применяется шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Вал имеет два шарнира внутренний и наружный, именуемый в народе гранатой. Они имеют конструктивные различия. ШРУС является наиболее уязвимым звеном трансмиссии переднеприводного автомобиля, особенно при повреждении защитных манжет.

Признаки неисправностей — причины:

- Гул, щелчки, хруст в повороте — износ или начало разрушения из-за попадания грязи или влаги в гранату.

Другие причины быстрого износа шарнира при целом защитном кожухе, который проявляется в виде шума или гула: - Резкое ускорение или торможение в повороте.- Боковые удары в повороте или при боковом соскальзывании.

Ремонт шарниров возможен при раннем обнаружении повреждения защитной манжеты (до возникновения шумов). Он заключается в полном удалении смазки с тщательной промывкой деталей, замене смазки и манжеты. В других случаях требуется полная замена шарнира или вала (в зависимости от исполнения). Особенностью разрушений ШРУСов является их взрывной характер в самый неподходящий момент, что приводит к очень серьезным последствиям для коробки передач, а часто и всего автомобиля.

Полный привод

В полном приводе крутящий момент с коробки передач передается на межосевой дифференциал (раздаточную коробку, или «раздатку»), а затем на межколесные дифференциалы переднего и заднего мостов и далее на колеса: через полуоси в случае с зависимой подвеской заднего моста или через карданные валы с шарнирами типа ШРУС для независимой подвески. Раздаточная коробка и раздельные дифференциалы мостов позволяют управлять каждым из этих узлов в отдельности за счет блокировки или подтормаживания дифференциалов. Способов управления придумано множество.

У "настоящих" внедорожников раздаточная коробка всегда подключена на оба моста и имеет возможность перераспределять крутящий момент по осям в зависимости от нагрузки на ту или иную ось. Перераспределение происходит в автоматическом режиме (вискомуфта, многодисковая фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал) или в ручном режиме по команде на гидравлический или электрический привод. Кроме этого у них есть понижающая передача, встроенная в раздаточную коробку (планетарный редуктор). У "паркетных" внедорожников имеется возможность отключения одного из мостов (чаще заднего).

В итоге, автомобиль с полным приводом может иметь все неисправности присущие переднеприводным и заднеприводным автомобилям плюс неисправности раздаточной коробки, которые могут иметь как механическую природу (ошибки в выборе режимов эксплуатации), так и электронную. Поэтому любые посторонние шумы и непривычное поведение машины (увод, рысканье) на дороге требует вмешательства специалиста.

Тут сразу следует отметить, что в ремонт раздаточные коробки принимают не все автосервисы, даже если они выполняют ремонт обычных мкпп. Ремонт раздатки способен выполнить только специализированный автосервис, например - такой как наш. Для такой работы нужен специалист с опытом, а наши мастера делают ремонт мкпп и раздаток с «закрытыми глазами».

 

Особенности ремонта МКПП в автосервисе

Обращаясь в автосервис для ремонта мкпп следует учесть, что заблаговременно может быть зафиксирована стоимость работы без учета стоимости деталей, подлежащих замене. Набор необходимых запчастей определяется в процессе дефектовки кпп, после ее снятия. Давайте разберем, из чего же складывается стоимость и срок ремонта, на примере нашего автосервиса (хотя и в другом месте все этапы точно такие же).

Порядок ремонта мкпп:

1. Агрегат снимается с автомобиля. Сам процесс снятия коробки передач по трудозатратам существенно отличается для разных моделей автомобилей по причине разной конструкции, поэтому и цена снятия/установки всегда разная. К примеру, для снятия коробки на Форд Фокус, требуется снятие подрамника, за счет этого и цена работы увеличивается. 2. Производится разбор и диагностика механизмов МКПП – дефектовка. При этом мастер определяет, какие детали требуется заменить. Меняется всегда только то, что необходимо. Мы никогда не навязываем клиентам то, что нет требуется в данной ситуации.3. Покупка деталей. При покупке деталей уже можно определить их стоимость, и конечную цену ремонта. Вы можете купить запчасти сами, или заказать у нас. К сожалению, некоторые редкие детали могут доставляться несколько дней. До момента поставки Вами (или автосервисом) запчастей, автомобиль находится на стоянке СТО. Поэтому рекомендуем Вам тщательно спланировать такое мероприятие, а в случае необходимости ожидания запчастей набраться терпения. 4. Ремонт. Мы стараемся начать ремонт сразу же, или не позднее, чем на следующий день после доставки запчастей. Каким-то образом затягивать сроки ремонта не в наших интересах, в любом случае мы всегда информируем Вас обо всех этапах работ и плановых сроках исполнения.5. Установка коробки передач и проверка. Перед тем, как позвонить Вам и отчитаться о проведенном ремонте, все автомобили проходят тщательную проверку, производится необходимый тест-драйв.

 

Заключение

Как Вы видите, присутствовать на всех этапах ремонта не обязательно, тем более что даже демонтаж агрегата на некоторых машинах может затянуться на целый день, например, когда машина не новая, и время вызвало коррозию и закисание крепежей трансмиссии и подвески. Как правило, мы забираем у клиента сломанный автомобиль, а отдаем отремонтированный. На все работы по ремонту трансмиссии мы даем гарантию.

www.kppremont-spb.ru

Неисправности и диагностика МКПП Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Определение источника шума

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.

Признаки неисправности сцепления или механической КПП:

  • Необходимо повышенное усилие для переключения передач.
  • Металлический лязг шестерен в момент переключения.
  • Блокировка передач.

При возникновении любого из указанных выше признаков необходимо провести тщательный анализ неисправности. Перед разборкой сцепления или КПП необходимо провести следующие проверки.

Определение шума в движении

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как:

  • Шины.
  • Дорожное покрытие.
  • Колесные подшипники.
  • Двигатель.
  • Система выпуска отработавших газов.

Эти шумы могут различаться в зависимости от:

  • Размеров автомобиля.
  • Типа автомобиля.
  • Количества использованного в автомобиле шумоизолирующего материала.

Шумы в КПП

КПП, так же как любое механическое устройство, не является абсолютно тихой и при нормальной работе издает определенный шум.

Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:

  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:
  • В режиме ускорения.
  • В режиме движения с постоянной скоростью (дроссельная заслонка приоткрыта, автомобиль движется по ровной дороге без уклона).
  • В режиме движения накатом (КПП на скорости, дроссельная заслонка частично или полностью закрыта).
  • Во всех описанных выше режимах.

Шум подшипников

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Прочие шумы

Образование вмятин на поверхностях качения подшипников (бринеллирование)

Бринеллированный подшипник является источником стука, возникающего один раз за два оборота колеса, что объясняется разницей скорости колеса и элементов подшипника. Во время движения автомобиля стук подшипника воспринимается как низкочастотный шум.

Стук подшипника возникает вследствие образования вмятин в беговой дорожке подшипника от шариков под действием чрезмерной нагрузки. Бринеллирование подшипника может возникнуть и в том случае, если при запрессовке одного кольца давление одновременно оказывается и на второе кольцо подшипника.

Вибрации в области места установки подшипника могут быть ошибочно приняты за стук подшипника. Признаком бринеллирования является наличие вмятин на поверхностях качения подшипника.

Стирание подшипников

Истирание подшипников может происходить в результате попадания в них абразивных частиц, например, окалины, песка или наждака с маслом. В результате поверхности качения истираются. Истирание подшипников, которые при этом работают без ударов и не имеют трещин или коррозионных язвин, являются следствием загрязнения масла.

Блокировка

Попадание крупных частиц инородного материала между шариками и кольцом подшипника часто приводит к блокировке подшипника и проворачиванию одного из колец, в результате чего возникает шум. Превышение усилия преднатяга конического роликового подшипника также может привести к блокировке подшипника.

Поверхностные раковины

Образование раковин на поверхностях качения является следствием обычного износа и попадания инородных частиц.

Выкрашивание

Данный дефект подшипника характеризуется отслоением материала или появлением раковин на поверхности шариков или колец в результате перегрузки или неправильной сборки, следствием которых может быть неправильная регулировка, перекос или повышенное трение в подшипнике.

После выполнения перечисленных проверок следует перейти к подразделу "Диагностические карты" в этом разделе.

Признаки неисправности

Проверки

Операция

Проверить наличие стуков на низких скоростях.

  • Заменить изношенный ШРУС вала привода.
  • Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.

Проверить наличие шума, усиливающегося на поворотах.

  • Провести ремонт дифференциала.

Проверить наличие глухого металлического звука при наборе скорости или торможении.

  • Затянуть крепления подвески двигателя.
  • Заменить изношенные внутренние шарниры вала привода.
  • Заменить изношенную ось сателлитов дифференциала.
  • Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.

Проверить наличие глухого металлического шума на поворотах.

  • Заменить изношенные наружные ШРУСы.

Проверить наличие вибрации.

  • Заменить подшипники ступицы колеса.
  • Заменить деформированный вал привода колеса.
  • Заменить шины, потерявшие округлость.
  • Провести балансировку шин.
  • Заменить изношенный ШРУС.
  • Отрегулировать угол вала привода в вертикальной плоскости.

Проверить наличие шума не нейтральной передаче с работающим двигателем.

  • Заменить изношенный подшипник первичного вала.
  • Заменить изношенный подшипник выключения сцепления.
  • Заменить изношенный блок шестерен первичного вала.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенные подшипники вторичного вала.

Проверить наличие шума на первой передаче.

  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления первой передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.

Проверить наличие шума на второй передаче.

  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления второй передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.

Проверить наличие шума на третьей передаче.

  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления третьей передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.

Проверить наличие шума на четвертой передаче.

  • Заменить изношенную или поврежденную шестерню четвертой передачи или ведомую шестерню.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.

Проверить наличие шума на пятой передаче.

  • Заменить изношенную или поврежденную шестерню пятой передачи или ведомую шестерню.
  • Провести ремонт синхронизатора пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.

Проверить наличие шума на передаче заднего хода.

  • Заменить изношенные или поврежденные элементы: промежуточная шестерня, втулка промежуточной шестерни, ведущая или ведомая шестерни.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.

Проверить наличие шума на всех передачах.

  • Добавить масла.
  • Заменить изношенные подшипники.
  • Заменить изношенный или поврежденный первичный или вторичный вал.

Проверить наличие самопроизвольного выключения передач.

  • Отрегулировать или заменить тяги привода механизма выбора передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить деформированные тяги привода механизма выбора передач.
  • Затянуть или заменить стопорные кольца подшипников первичного вала.
  • Отремонтировать или заменить изношенные или изогнутые вилки переключения.

Проверить наличие подтеканий в области сцепления.

  • Провести ремонт картера КПП.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.

Проверить наличие подтеканий в центральной части КПП.

  • Провести ремонт картера КПП.
  • Провести ремонт механизма выбора передач.
  • Заменить неисправный выключатель света заднего хода.

Проверить наличие подтеканий в области дифференциала.

  • Отрегулировать или заменить фланцы подшипников.
  • Подтянуть крепление или заменить крышку дифференциала.
  • Отрегулировать или заменить сальники полуосей.

Проверить затрудненность переключения.

  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выбора передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
  • Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор пятой передачи.
  • Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор первой и второй передач.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.

Проверить на включение резкое включение передач с ударом зубьев шестерен.

  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
  • Заменить поврежденную или изношенную группу шестерен первичного вала.
  • Заменить изношенный синхронизатор пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенную промежуточную шестерню привода заднего хода.

               

lacetti-gentra.ru

Признаки неисправности переднего моста | AutoZona54

Основные неисправности переднего моста

Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.

Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста

Симптом: постоянный шум при работе моста
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировка Замена изношенных подшипников или регулировка старых
Большой износ или повреждение подшипников редуктора Ремонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора
Нехватка масла в картере моста Проверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки
Повреждение подшипника внутреннего шарнира Замена подшипника
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачи Отрегулировать зацепление
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачи Отрегулировать зазор зацепление
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазор Отрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников
Симптом: при начале движения наблюдается стук
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношена Ремонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов
Симптом: постоянная теч масла
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Изношенны или повреждены сальники Замена сальников на новые
Поврежден сальник в корпусе шарнира Замена сальника на новый
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарниров Проверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые

 

Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.

Что такое выключатель переднего моста и где находится

Выключатель переднего моста это устройство, управляющее включением полного привода, которое дает сигнал о подключении дифференциала переднего моста.

Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели. Когда вы включаете его, активируется режим полного привода. Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.

Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.

Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение

При износе выключателя переднего моста задержка подключения передней оси может привести к застреванию автомобиля в грязи, песке или снегу.

Порядок устранения неисправности:

1) установить неисправность выключателя переднего моста;2) снять неисправный выключатель;3) проверить работу установленного выключателя до опускания стоек подъемника;4) проверить включение полного привода в ходе дорожного испытания.

Рекомендации

Выключатель переднего моста не относится к деталям, которые проверяются в ходе регулярного технического обслуживания. Он может выйти из строя как от частого использования, так и совершенно неожиданно. Если вы подозреваете, что полный привод автомобиля не включается по причине неисправности выключателя переднего моста, пригласите механика для осмотра и возможной замены выключателя.

Выключатель переднего моста необходимо заменить, когда полный привод включается с задержкой или вообще не включается.

Важно ли устранить эту неисправность

Если вы эксплуатируете автомобиль в основном на асфальте, в хороших дорожных условиях, возникновение этой неисправности не является критичным. Однако если вы проживаете в местности, где случаются сильные снегопады, или вы любите езду по бездорожью, до замены выключателя переднего моста вам следует избегать ситуаций, в которых может потребоваться использование полного привода.

autozona54.ru

признаки основных неисправностей КПП

 Механическая трансмиссия: признаки основных неисправностей

 

Механическая коробка переключения передач, как один из основных агрегатов автомобиля, вызывает ряд вопросов, связанных с ее функциональными особенностями у автолюбителей. Ключевыми, в данном случае, становятся следующие вопросы:

  • Какими могут быть основные неисправности механической КПП;
  • Каким образом производится процесс ремонта КПП в общих случаях;
  • Исходя из каких показателей складывается стоимость проводимых ремонтных работ механической КПП, и почему сроки завершения работ по ее восстановлению не возможно определить однозначно.

Эта группа вопросов наиболее распространена, и ответы на них мы приведем ниже.

Немного истории

Конструкция самых первых устройств имела всего две передачи. Этот механический агрегат появился практически одновременно с изобретением и экспериментальной сборкой самодвижущегося экипажа, который был оснащен бензиновым двигателем, и являлся, по сути, весьма примитивным средством передвижения. Конструкция первого устройства состояла из двух различных по диаметру шаров, которые располагались непосредственно на ведущей оси, и соединялись ремнем с моторным валом. При возникновении необходимости регулирования крутящего момента, ремень устанавливался на различные шкивы посредством рычагов.

Гораздо позднее, попытки усовершенствовать прообраз сегодняшней механической КПП, привели к замещению ремней цепью, а шкивов – звездочками, что делало самоходные экипажи более похожими на велосипед, у которого есть возможность переключать скорости, нежели на автомобиль. Однако, невзирая на кажущуюся простоту, именно эта идея, только несколько модернизированная, до нашего времени используется в механических трансмиссиях, конструкциях которых с течением времени многократно усложнилась, но при этом осталась в рамках уже более чем вековой концепции.

Можно с уверенностью сказать, что трансмиссия современного автомобиля не имеет самых важных конструктивных элементов. По своей значимости все они – совершенно одинаковы, с единственным отличием в том, что одна часть из них конструктивно более сложные, а вторая – несколько попроще.

Именно по этому, соблюдая принцип равнозначности, обсудим детали КПП по порядку, начав – от двигателя.

Муфта сцепления

 

По сути, муфта сцепления, является узловой конструкцией, которая управляет значением крутящего момента, передаваемого на коробку передач двигателем. Работа муфты осуществляется за счет силы трения, которая возникает между ведущим диском (иначе называемым – маховиком для работы стартера) и ведомым (так называемым – фрикционным) диском, который сопряжен с входным валом механической КПП посредством шлицевого соединения. Площадь взаимодействия, а так же усилие прижатого в полной мере фрикционного диска, должны обеспечивать полноценную, исключающую потери, передачу крутящего момента. Конструкция корпуса муфты (корзины сцепления) а так же и самого диска способствует усилению прижима ведомого диска сквозь вилку выжимного подшипника, вплоть до возникновения разрыва кинематической связи.

Признаки и причины неисправностей

  • Снижена динамика начинающегося движения либо ускорения при установленных нормативных оборотах двигателя (отсутствует мгновенная реакция автомобиля, «ведет» сцепление):
  • Проскальзывание, а проще – пробуксовка, фрикционного диска, вызванного снижением значения силы трения, вследствие его засаливания или критичного износа;
  • Коробление, деформация диска, вызванные последствиями его перегрева (при этом обязательно будут иметь место износ и засаливание).
  • Потрескивание и шум (до скрежета) при выжиме педали сцепления:
  • Свойственно при наличии признаков разрешения одной и более пружинных пластин корзины сцепления.
  • Начало движения (при условии плавной работы со сцеплением) происходит рывками:
  • Разрушены демпфирующие пружины фрикционного диска.

При наличии вышеперечисленных признаков, ремонт неисправностей связан с демонтажем коробки передач, а так же корзины сцепления, и заключается исключительно в замене поврежденной детали на новую запчасть КПП.

Коробка передач

Предназначение агрегата – преобразование крутящего момента (показателя частоты вращений двигателя), с соблюдением пропорциональности передаточного отношения зубчатых колес, которые находятся в активной фазе зацепления. Конструктивно агрегат является редуктором с органом управления.

Признаки и причины неисправностей

  • Агрегат самопроизвольно выключает (выбивает) передачу:
  • Изношены фиксаторы положения рычага, ввиду попадания частиц грязи в узел выбора позиции передачи;
  • Износ либо деформация элементов синхронизатора, или же частичное, либо полное разрушение его упругих элементов.
  • Невозможно включить передачу:
  • Возможная поломка, либо деформация привода перемещения шестерен (как правило, конструкционные возможности синхронизаторов МКПП, гарантируют при выжатом сцеплении включение любой скорости стоящего автомобиля).
  • Затруднено включение всех, без исключения, передач:
  • Может быть вызвано сильным загрязнением или же деформацией элементов привода перемещения шестерен;
  • Подводка, скручивание шлицов первичного вала, вызванные перегревом либо ударными нагрузками (в этом случае, если и скорость включается с применением усилия, то существенный ремонт практически неизбежен).
  • Во время осуществления движения четко слышен гул или же ощущается вибрация (а возможно – и одновременно гул с вибрацией):
  • Является следствием разрушения подшипников валов КПП, или же дефект в эвольвенте зубчатого зацепления, наличие зазоров в моменте зацепления (в этих случаях, как правило, исчезает пятно контакта), вплоть до полного разрушения непосредственно зуба (разрешение подшипников, неминуемо приводит и к полному или частичному разрешению зубьев шестерни).

Окончательная диагностика возникшей неисправности может быть установлена только после разборки КПП в условиях ремонтной мастерской. При этом следует учитывать, что при всех перечисленных неисправностях, и, в частности, самопроизвольном выключении передачи, невозможности либо затрудненности ее включения может понадобиться заменить синхронизатор на вал вторичный КПП, либо провести работы по ремонту демультипликатора, при которых также может понадобиться заменить синхронизатор или вал выходной демультипликатора. При этом обязательно учтите, что в РФ на сегодняшний день действуют строгие нормы по сертификации данного вида запчастей, требующие использования только сертифицированных продуктов, которым в настоящий момент на территории РФ является синхронизатор демультипликатора Артикул 12JS160T-1707140.

Для тех, кто имеет в собственности грузовой транспорт, и сталкивается с его обслуживанием, так же интересна будет информация о том, какие оригинальные синхронизаторы используются для КПП грузовых автомобилей.

Сертифицированных новинок для грузового транспорта на авторынке сейчас практически нет. Исключение составляет новый зарегистрированный Артикул 12JSD200TA синхронизированной Китайской КПП для грузовиков, что было вызвано стремительно растущим количеством выведенных на рынок России китайских грузовиков SHACMAN (Shaanxi), которые были выпущены в адаптированной под условия РФ экспортной версии этой марки автомобилей.

Особенности трех видов приводов.

Как известно, схема передачи крутящего момента от коробки передач на колеса машины, имеет существенные различия для различных видов привода. Автомобили, конструкция которых оснащена задним приводом, работает согласно схеме «КПП – карданный вал – главная передача с дифференциалом – полуоси». Для переднеприводных моделей автомобилей (расположение двигателя в которых – поперечное) свойственна схема «КПП с встроенным дифференциалом – два приводных вала (с шарнирами равных угловых скоростей)». Полноприводные модели машин оснащены раздаточной коробкой передач.

Задний привод

 

Задним типом привода оснащались первые поколения автомобилей. Современное автомобилестроение в выпускаемых моделях, запущенных в массовое производство, отдает предпочтение переднеприводным конструкциям.

Карданная передача

Ее предназначение в общей конструкции – передача крутящего момента от неподвижной (относительно) коробки передач на входной вал главной передачи заднего моста, в то время как непосредственно задний мост зависимой подвески – перемещается по вертикальному вектору и имеет незначительную возможность горизонтальных перемещений.

Конструкционно – карданный вал является полой трубой, которая соединена с двумя элементами, служащими соединительным звеном к КП и заднему мосту, непосредственно через два карданных шарнира. Силовым элементом в карданной передаче являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструктивная разработка подшипников и тип их смазки предусматривают длительный срок их эксплуатации, при условии отсутствия повреждений сальников крестовин. Промежуточная опора (иначе – подвесной подшипник) и эластичная муфта используются для снижения автоколебаний передачи (в сборе).

Признаки и причины неисправностей

  • Неисправность в карданной передаче может быть только одна – разрушение и износ игольчатого подшипника крестовины вследствие попадания в него частиц грязи или повышенной влажности.

Эта неисправность ярко проявляется на переменных нагрузках (в момент торможения или ускорения), а так же смене направления движения, в виде ощутимых ударов или щелчков. Когда производится равномерное движение, хруст или гул могут издавать как задний мост, так и подшипник промежуточной опоры.

Передний привод

 

Популяризация передних приводов стала возможной ввиду стремительного развития возможностей автомобильной промышленности, значительного уменьшения габаритов двигателей, а так же новым техническим концепциям в компоновке узлов трансмиссии.

КПП переднеприводного автомобиля оснащена встроенным дифференциалом. С коробки передач на колеса, непосредственно через карданный вал, в котором привычные крестовины замещены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), осуществляется передача крутящего момента. В конструкции данного вала использованы два шарнира – внутренний и наружный, которые принято именовать «гранатой». Необходимо признать, что ШРУС пока остается наиболее уязвимым элементом трансмиссии переднеприводного автомобиля, в особенности, если имеет место повреждение защитных манжет.

Признаки и причины неисправностей

  • Различимый хруст материалов при повороте, щелчки, равномерный гул:
  • Начинающееся разрешение, связанное с попаданием частиц грязи или излишней влаги в «гранату», а так же ее износ;

Иными причинами, способными вызвать преждевременный износ шарнира при ненарушенной целостности защитного кожуха (при условии, что шум или гул присутствуют постоянно) могут стать излишне резкое торможение или ускорение при поворотном маневре, а так же боковые удары при боковом соскальзывании или повороте.

Ремонт данной неисправности возможен при обнаружении повреждений защитной манжеты на ранней стадии, еще до возникновения устойчивых шумовых признаков. Он будет заключаться в доскональном удалении смазки с полной промывкой всех деталей, с последующей заменой смазки и манжеты. В иных случаях может потребоваться полная замена вала или шарнира. Следует помнить, что характерной особенностью разрушения ШРУСа является возможность взрывного момента в самое неподходящее время, что может привести к масштабным последствиям как для самой КПП, так и для всего автомобиля в целом.

Полный привод

 

Конструктивные возможности полного привода предусматривают передачу крутящего момента с коробки передач на межосевой дифференциал (на раздаточную коробку), а после этого – на межколесные дифференциалы обоих мостов (переднего и заднего), и далее – непосредственно на колеса:

  • Через полуоси (в случае с зависимой подвеской заднего моста)
  • Через карданные валы (с шарнирами – типа ШРУС для независимой подвески.)

Раздельные дифференциалы мостов и раздаточная коробка, способствуют управлению каждым из этих узлов по отдельности, используя возможность блокировки или небольшого подтормаживания дифференциалов.

В конструкциях «брендовых» внедорожников, раздаточная коробка имеет постоянную систему подключения к обоим мостам, а так же способная перераспределять крутящий момент по его осям, в зависимости от сиюминутной нагрузки на ту или иную ось. Это перераспределение осуществляется в автоматическом режиме (самоблокирующийся дифференциал, многодисковая фрикционная муфта, вискомуфта), или же в ручном режиме – при передаче команды на электрический или гидравлический привод. Необходимо заметить, что кроме обозначенных возможностей, они оснащены понижающей передачей, встроенной в раздаточную коробку (так называемый планетарный редуктор). У некоторых моделей внедорожников наряду с выше перечисленными, так же имеется возможность отключения одного из двух мостов (как правило – это задний мост).

Таким образом, нельзя не признать, что автомобилю с полным приводом свойственны все те же неисправности, которые, по сути, присущи заднеприводным и переднеприводным автомобилям, однако при этом, он может иметь еще и неисправности как механического происхождения (которые могут быть следствием ошибок при выборе режима эксплуатации), так и электронного. Именно поэтому, возникновение любых посторонних и не характерных шумов, равно как и несвойственное «поведение» машины в ходе ее эксплуатации, должны стать поводом для немедленного обращения к специалистам.

Осознавая необходимость как принудительного, так и профилактического обслуживания автомобиля, следует помнить немаловажную деталь – не все автосервисы принимают на ремонт и обслуживание раздаточные коробки, даже если ремонт обычных МКПП они все-таки производят. Ремонт «раздатки», который требует наличия специального оборудования и приспособлений, могут выполнять только специализированные автосервисы, в которых имеются высококвалифицированные специалисты узкой направленности. Именно поэтому, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы у вас в любое время была информация о такой мастерской, в которую вы могли бы своевременно обратиться.

Организационные детали ремонта и обслуживания МКПП, и их стоимость

Обращаясь в автосервис с необходимостью провести ремонт МКПП или ее обслуживание, учитывайте, что до начала работ общую ее стоимость вам однозначно назвать не смогут, поскольку до осмотра еще не будет известен размер затрат на приобретение заменяемых деталей. Набор тех запчастей, которые подлежат замене, будет определен только в процессе дефектовки КПП, уже после того, как агрегат будет снят с автомобиля, следовательно, и общая сумма их стоимости станет известна только по окончании формирования их перечня. А до этого момента вам может быть названа только сумма оплаты за сами ремонтные работы.

Каков же порядок проведения ремонтных работ МКПП, и из каких составляющих формируется стоимость этого ремонта?

  • Первым этапом станет снятие агрегата с автомобиля. Учитывайте, что стоимость этой процедуры для тех моделей, в которых для демонтажа КПП требуется снятие подрамника (а так же и последующая его установка), будет несколько выше.
  • На втором этапе будет произведен разбор и диагностика всех механизмов КПП, а так же последующая их дефектовка. Именно на этом этапе определится перечень необходимых запчастей, а так же объем будущих работ и их стоимость.
  • Третьим этапом станет закупка деталей. Именно на этой ступени станет известна общая сумма стоимости заменяемых элементов, и, собственно – конечная сумма стоимости всего процесса ремонтных работ.
  • На четвертом этапе производится непосредственно ремонт и обслуживание МКПП.
  • И окончательный, пятый этап работ, предусматривает обратную сборку агрегата, его установку на автомобиль, и проведение тест-драйва.

Таким образом, мы видим, что стоимость работ складывается из трех составляющих:

  • Стоимости демонтажа и последующего монтажа агрегата;
  • Стоимости заменяемых деталей;
  • Стоимости работ по ремонту.

 

euro-gearbox.ru

Устройство дифференциала - как он работает?

К сожалению, современные дороги далеко не всегда отличаются высоким качеством дорожного покрытия и автомобиль часто вынужден преодолевать всевозможные неровности. При таких условиях движения, а также на поворотах, размещенные на главной оси колеса, проходят разные расстояния. Что бы транспортное средство не проскальзывало по дороге, его колеса должны вращаться с разной скоростью. Именно этот условие и обеспечивается автомобильным дифференциалом. Более подробно о его назначении, расположении и устройстве мы Вам расскажем в данной статье.

1. Назначение дифференциала

Для начала немного истории. Появление первых дифференциалов, практически совпадает с изобретением самых двигателей внутреннего сгорания. А все дело в том, что первые автомобили, оборудованные таким двигателем, очень плохо поддавались управлению: при повороте транспортного средства, угловая скорость вращения двух колес одной оси была одинаковой, вызывая тем самым, пробуксовку одного колеса, которое перемещалось по внешнему, большему диаметру.

Решение возникшей проблемы не заставило себя долго ждать: разработчики и конструкторы машин с ДВС, просто позаимствовали дифференциал у популярных на то время паровых повозок. Данный механизм был изобретен французским инженером О. Пекке-Ромом в 1828 году и являл собой некое устройство, состоящее из валов и шестерней, с помощью которых выполнялась передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам. Однако, полностью решить проблему - тогда не удалось.

После установки дифференциала на автомобиль, возникла еще одна неточность – колесо, утратившее сцепление с дорогой, также начало пробуксовывать. Как правило, это проявлялось при движении транспортного средства по обледеневшей дороге: когда колесо попадало на лед, и начинало вращаться намного быстрее нежели то, которое оставалось на грунте. В результате, автомобиль заносило, а водитель попросту терял управление.

Случившаяся неудача заставила инженеров-конструкторов задуматься над усовершенствованием имеющегося дифференциала, которое бы в такой ситуации, смогло обеспечить одинаковую скорость вращения обоих колес, без заноса транспортного средства. Первым ученным, который взялся за решение поставленной задачи, стал Ф.Порше. На разработку, тестирование и выпуск нового механизма с ограниченным проскальзыванием, ему понадобилось всего три года, после чего кулачковый дифференциал увидел мир (изначально устанавливался на первые Volkswagen).

В современном понимании, дифференциалом принято считать механизм, распределяющий крутящий момент входного вала между выходными полуосями главных (ведущих) колес, а на автомобилях с повышенной проходимостью, крутящий момент распределяется между двумя ведущими осями - передней и задней.

Дифференциал дает колесам возможность вращения с разной угловой скоростью, что позволяет проходить разный путь, без всякого проскальзывания по отношению к дорожному полотну. Проще говоря, приходящий на дифференциал 100% крутящий момент, может распределяться между ведущими колесами как в пропорции 50 х 50, так и в любой другой (к примеру, 60 х 40). К сожалению, иногда, пропорция может соответствовать значению и 100х0, указывающему на то, что одно колесо стоит, а другое буксует.

Описанный механизм является составляющей трансмиссии, которая, на классических и переднеприводных автомобилях, зачастую, представлена в виде сплошного блока, с имеющейся главной передачей, а на полноприводных внедорожниках встроена в раздаточную коробку. Крутящий момент, поступающий на свободный дифференциал, всегда делится поровну, не смотря на то, с какой скоростью вращаются ведущие колеса (или оси) – с одинаковой или с разной.

Когда транспортное средство перемещается по криволинейной дороге (например, при поворотах), колеса главной оси передвигаются по разным окружностям. Если выходить из соотношения с центром поворота машины, то внешнее колесо проходит сравнительно больший путь, чем колесо, оказавшееся размещенным на внутренней стороне. Чем круче поворот, тем больше будет заметна эта разница.

Проблема может возникнуть и при передвижении по прямой траектории, например, когда на автомобиле установлены ведущие колеса разного размера. Если их соединить жесткой осью, то станет ясно, что одно колесо крутиться быстрее, чем это нужно для преодоления заданного пути, а другое несколько отстает от его темпа, тоесть, крутится медленнее. В таких случаях, оба колеса будут испытывать повышенные нагрузки, а как следствие сильнее нагреваться и быстрее изнашиваться, что также приведет к увеличению расхода топлива. Более того, данный фактор отрицательно влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, вызывая его занос или полный снос, особенно в холодную пору года, когда дорожное полотно, хоть немного, но покрывается коркой льда.

Исходя из описанной выше проблемы, становится понятно, что без компенсации разницы пути, проходимого ведущими колесами (осями) обойтись нельзя, а так как для этих целей используется дифференциал, то это делает его очень важной и необходимой составляющей частью конструкции автомобиля. В самом простом варианте, свободный дифференциал, способный уравнивать крутящие моменты (тяговые силы) обоих колес и если у них наблюдаются разные скорости вращения (линейного движения), то и мощности будут пропорциональны такой разнице. Колесо, которое крутится быстрее, расходует на это больше мощности, нежели то, которое имеет сравнительно низкую скорость вращения. Таким образом, главной задачей дифференциала есть обеспечение разной угловой скорости вращения ведущих колес, в условиях стабильно-постоянной передачи крутящего момента на оба колеса одной (ведущей) оси.

2. Расположение дифференциала

И так, мы уже выяснили, что дифференциал – это одна из основных частей конструкции трансмиссии. Теперь давайте рассмотрим, где же именно она устанавливается. В транспортном средстве, она может занимать одно из следующих расположений:

- в автомобиле, оснащенном задним приводом, дифференциал используется для привода ведущих колес и устанавливается в картере заднего моста;

- в переднеприводном транспортном средстве – размещается в коробке передач;

- в полноприводных машинах, может использоваться как для привода ведущих колес, так и для аналогичного привода мостов. В первом случае, дифференциал помещается в картер переднего и заднего мостов, а во втором – монтируется в раздаточную коробку.

С конструктивной точки зрения, дифференциал основывается на устройстве планетарного редуктора и в зависимости от вида зубчатой передачи, использующейся в нем, выделяют следующие типы данного элемента: конический дифференциал, червячный и цилиндрический.

Конический тип, в основном используется в качестве междуколесного дифференциала. Цилиндрический, как правило, занимает место между ведущими осями полноприводных автомобилей, а червячный дифференциал, принимая во внимание его универсальность, подходит для применения как между колесами, так и между осями.

Если в транспортном средстве имеется только одна ведущая ось, значит дифференциал располагается прямо на ней. Автомобили, где установлена сдвоенная ведущая ось, оборудуются двумя дифференциалами – по одному на каждой оси. Вездеходы, с возможностью отключения полного привода, также, имеют по одному дифференциалу на каждой оси. В последнем случае, для езды по дорогам, не рекомендуется использовать включенный полный привод. На транспортных средствах, оборудованных полным приводом, имеется три дифференциала: два на осях (по одному на каждой) и еще один межосевой, в задачу которого входит распределение крутящего момента между осями.

Если в автомобиле установлены три или четыре ведущие мосты (встречается на колесных формулах формула 6x6 или 8x8), к уже названным типам добавляется еще один – межтележечный дифференциал.

3. Как устроен дифференциал

На сегодняшний день, усовершенствованный конструкторами дифференциал, представлен в виде планетарной передачи, крутящий момент которой направляется от двигателя транспортного средства к корпусу самого дифференциала, проходя через кардан и коническую зубчатую передачу. В свою очередь, корпус элемента, посылает крутящий момент на шестерни, а уже от них он распределяется между полуосями.

Сцепление между полуосями и шестернями-сателлитами обладает двумя степенями свободы, что дает им возможность вращения с разными угловыми скоростями. Именно поэтому, получается, что дифференциал способствует разноскоростному вращению колес одной оси, предотвращая тем самым, их пробуксовку на поворотах. После изобретения полноприводных автомобилей, у них появились два, а чуть позже и три (включая межосевой) дифференциала, работа которых нацелена на разделение крутящего момента между ведущими осями.

К основным составляющим устройства дифференциала относят такие элементы:

Ведущий вал. Главная его задача - передача крутящего момента от коробки передач к началу самого дифференциала.

Главная (ведущая) шестерня ведущего вала. Небольшая деталь с косыми зубцами, представленная в форме конуса, которую используют для сцепления с механизмом дифференциала.

Коронная шестерня – это ведомая деталь, также имеющая форму конуса и приводящаяся в движение при помощи ведущей оси. Ведущая и ведомая шестерня (а именно так и называют коронную шестерню) являются главной передачей и служат последним этапом на пути к уменьшению скорости вращения, достигающего, в последствии, колес автомобиля. Коронная шестерня всегда меньше ведущей, а значит, последней придется выполнить намного больше оборотов, в то время как ведомая, сделает всего лишь один - кругом своей оси.

Шестерни полуосей являются последней ступенькой на пути передачи крутящего момента от ведущего вала к колесам.

Сателлиты. Как раз и представлены в виде планетарного механизма, осуществляющего ключевую задачу в вопросе обеспечения разной скорости вращения колес при повороте.

Полуоси – это валы, непосредственно соединяющие дифференциал и колеса.

Среди всего видового разнообразия дифференциалов, выделяют еще симметричные или несимметричные виды. Первый вид, обеспечивает передачу равносильного крутящего момента на каждое из колес и, обычно, дополняется главной передачей. Дифференциал второго вида, способствует выполненю передачи крутящего момента в разном соотношении и, как правило, применяется между приводными осями транспортного средства.

4. Неисправности дифференциала

Основные неисправности дифференциалов и главной передачи могут иметь следующий вид:

- износ крестовины или подшипников устройства;

- подтекание масла в местах соединения картера и заднего моста;

- износ или повреждение сальников.

Причин каждой поломки может быть несколько. Так, например, подтекание масла, чаще всего, вызвано износом уплотнителя, сальников карданных шарниров или ослаблением обоймы фланцевого сальника эластичной муфты.

Если Вы заметили повышение люфта, то скорее всего, причина кроется в износе соединений крестовины. Когда проблемы возникают в работе главной передачи, то при движении транспортного средства, в картере заднего моста, можно будет услышать небольшой характерный шум. Небольшие зазоры в подшипниках, легко устраняются посредством обычной регулировки, но если детали дифференциала и главной передачи сильно изношены, то ремонтные мероприятия здесь не помогут – их придется заменять новыми.

При длительной эксплуатации, на карданных передачах, довольно часто износу поддаются крестовины карданных валов. Степень изношенности их шипов определяется расстоянием между ними. При достижении размера меньше допустимого – крестовины подлежат замене. Также, в случае сильного износа или трещин (обломов) срочно нужно менять и вилки подшипника. Приваривается вилка путем использования электродуговой сварки, после чего, в среде углекислого газа, ее покрывают слоем флюса.

Есть на вале прогибы или нет, станет ясно в результате измерения радиального биения, выполняющегося при торце в вилках по всей длине и установке приспособлений с требуемым диаметром. Если в ходе диагностической части станет понятно, что исправность нельзя будет устранить, то придется менять вал полностью.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Основные неисправности автомобиля. Неисправности коробки передач, моста.

 

Механическая коробка передач

Затруднение включения передач. Неполное выключение сцепления.Слабо закреплен или поврежден привод переключения.Недостаток масла в коробке передач.Некачественное масло в коробке передач.Изношены или повреждены штоки.Заедают шестерни.Ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения.Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач. 

Шум в положении рычага «нейтраль» при включенном двигателеИзношен подшипник первичного вала.Поврежден подшипник ведущей шестерни.Недостаток масла в коробке передач.Некачественное масло в коробке передач.

Самопроизвольное выключение передач Коробка передач плохо закреплена на картере сцепления.Затвердело уплотнение рычага переключения передач.Защемление тяги переключения.Сломан сепаратор подшипника первичной шестерни.Грязь между рычагом сцепления и картером двигателя.Изношенная тяга.Изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины.Изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала.Ослабли крепления двигателя.Слишком большой зазор оси шестерен.Изношенные синхронизаторы.Износ торцов зубьев муфт включения передач.Износ зубьев шлицевого венца на шестернях.Ослабление пружин фиксаторов.

Ухудшение синхронизации — шум при включении передачИзнос резьбы конической поверхности блокирующего кольца.Деформация блокирующего кольца.Ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления.Износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

Шум при работе коробки передач Изношены или повреждены подшипники.Поломка зубьев шестерен.Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен.Пониженный уровень масла в коробке передач.Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления.

Шум в одной из передач Изношены, повреждены или отколоты зубья шестерен.Изношены или повреждены синхронизаторы.Утечка маслаИзбыток смазки в коробке передач.Износ сальников.Загрязнение сапуна или его повреждение.Неплотность пробок картера. Неплотность заглушек.Слабая затяжка болтов крепления крышки или люка. Разрыв прокладок крышек.Забоины и повреждения на привалочных поверхностях.

Раздаточная коробка и межосевой дифференциал

Шум

Недостаточно масла в раздаточной коробке.Внутренний износ или повреждения в раздаточной коробке.Причина в переднем дифференциале и передней оси.Причина в заднем дифференциале и задней оси.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при трогании с места и разгонеНе отцентрированы раздаточная коробка и коробка передач.Изгиб болтов и фланца эластичной муфты. Незатянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при движении автомобиля.Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.Изгиб болтов и фланца эластичной муфты.Заедание карданного шарнира промежуточного вала.Ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры.

Повышенная вибрация самого двигателя.Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.Заедание в карданных шарнирах переднего или заднего карданных валов.Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала.

Шум при движении на повороте или пробуксовке колес Тугое вращение сателлитов на оси.Заедание шестерен привода мостов межосевого дифференциала.Повреждение рабочей поверхности оси сателлитов.Большой осевой зазор шестерен привода мостов межосевого дифференциала.Износ сферической поверхности корпуса межосевого дифференциала.

Затрудненное переключение передач или блокирование межосевого дифференциала Недостаток масла в раздаточной коробке.Внутренний износ, повреждение или неправильная регулировка.Заедание муфты на шлицах ступицы или на шлицах корпуса межосевого дифференциала.Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста.Изогнута вилка или шток.Деформация рычагов привода раздаточной коробки.Заедание рычагов привода на осях.

Самовыключение передач или блокировки межосевого дифференциалаИзнос зубьев шестерен л муфт.Снижение упругости пружин фиксаторов или износ фиксаторов.

Неполное включение передач и блокировки межосевого дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах.

Рычаг управления задевает что-то в салоне при движении.Зазор или усталость в опорах раздаточной коробки передач.Износ шестерен или неверная регулировка привода переключения.

Утечка масла Повреждение уплотнительных прокладок.Ослабление крепления крышек к картеру.Изношены или повреждены сальники валов. Износ сальников штоков привода раздаточной коробки.

Карданная передачаСтук сразу после включения сцепленияНеплотно прилегают или разъединены детали задней подвески.Плохо закреплены болты карданного вала.Изношены или повреждены подшипники карданных шарниров.Изношено шлицевое соединение.

Металлический скрежет, зависящий от скорости автомобиляИзнос подшипников карданных шарниров.

Вибрация карданной передачи Чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передач или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения.Дисбаланс шин.Карданный вал погнут или на нем имеется вмятина.Слой грязи на карданном валу.Изношены подшипники карданов.Разбалансирован карданный вал и/или фланец.Ослабли крепежные болты/гайки карданного вала.Поврежден подшипник опоры, если есть в конструкции.Изношено шлицевое соединение.

Повышенное биение ведомого вала коробки передач.Повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста.Ослабло крепление вала к заднему мосту.Повышенный осевой износ в подшипниках переднего шарнира карданной передачи.

Воющий или свистящий звукПоврежден подшипник опоры.Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты.Дисбаланс карданных валов.Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры. Повреждение промежуточной опоры.Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля.Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты.Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала.Недостаточная смазка шлицевого соединения.

Утечка смазкиОслабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения.Повреждение или износ сальников карданных шарниров.Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичноймуфты и фланцев карданных шарниров.Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала.Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Стук в карданной передаче при резком разгоне или отпускании педали управления дросселем или припереключении передачИзнос подшипников и крестовин.

Приводные валы переднеприводных автомобилей

Щелчки при вращении

Износ или повреждение наружных шарниров равных угловых скоростей.

Удары при ускорении после движения накатом Износ или повреждение внутренних шарниров равных угловых скоростей.

Дрожание или вибрация при ускорении Избыточный угол шарнира.Износ или повреждение шарниров равных угловых скоростей.Заклинивание шарниров равных угловых скоростей.

Задний ведущий мост

Равномерный шум при движении накатом Шум дорожного покрытия.Шум слабо накачанных шин.Неплотно закреплены, изношены или повреждены подшипники.Недостаточно масла.Неисправен дифференциал.Ослабло крепление колеса.

Стук при трогании или переключении скоростей Неисправен дифференциал.

Шум при поворотах Неисправен дифференциал.Тугое вращение сателлитов на оси.Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала. Повреждение подшипников полуосей.

Повышенный шум при работе заднего моста Балка заднего моста деформирована.Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.Неверная регулировка, износ шестерен или подшипников редуктора.Недостаточное количество масла.Ослабло крепление гайки ведущей шестерни.Большой зазор или выкрашивание в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала.

Шум при разгоне автомобиля Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.Неверная регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи.Повреждение подшипников полуоси. Недостаточное количество масла.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Стук в начале движения автомобиля Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.Ослабли болты крепления штанг задней подвески.

Пульсирующий шум моста Ослабло крепление ведомой шестерни, или перекос.

Шум моста высокого тона Неправильный уровень масла.Залито не рекомендованное масло.Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи.

Сильный шум, возникающий на короткое время со стороны колес Чрезмерный износ подшипника полуоси.

Прерывистый шум повышенной громкости моста при движении накатом на скоростях 40-60 км/чСильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах.Чрезмерный износ деталей дифференциала.

Отдельные стуки и прерывистый шум в мосте со стороны колес Ослабла затяжка болтов крепления.Повышенный зазор между подшипниками полуоси и пластиной, прижимающей подшипники.Повышенный осевой зазор в подшипнике.

Непрерывные стуки или хруст в мостеВыкрашивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках.

Свист в заднем мостеНедостаток смазки в отверстиях сальников ведущей шестерни.Течь через сальники ведущей шестерни.Затвердели и имеют трещины рабочие кромки сальников.Неправильный уровень масла в мосте.Загрязнен сапун.Изношен сальник полуоси.Утечка маслаПоврежден сальник ведущей шестерни.Повреждены сальники полуосей.Протекает крышка дифференциала.Неплотно прилегает пробка наливного или сливного отверстия.Засорен или поврежден сапун.Износ сальника ведущей шестерни.Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок.Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста.Повреждение уплотнительных прокладок.Повреждены поверхности по  разъему.

 

Совет:Двигатель не запускается.Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.

На сайте есть:

nau4im.ru


Смотрите также