Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Привод передний ваз 2110


Привод передних колес ВАЗ 2110: неисправности и ремонт

Отечественный седан ВАЗ 2110 имеет поперечное расположение мотора и приводится в движение передними колесами. Привод передних колес ВАЗ 2110 устроен следующим образом: слева и справа к коробке переключения передач при помощи внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) крепятся приводные валы, которые, в свою очередь, через внешние ШРУСы, вставляющиеся в ступицы, приводят в движение колеса автомобиля.

Левый вал короткий, правый длиннее. Внешний ШРУС имеет корпус, в котором расположен сепаратор с внутренней обоймой и 6-ю шариками. Благодаря радиусным продольным канавкам в его обойме угол поворота внешнего шарнира достигает 42°. Внутренний ШРУС имеет схожее устройство с той лишь разницей, что канавки в его обойме не радиусные, а прямые.

Кроме того, на его хвостовике, вставляющемся в КПП, есть стопорное кольцо. Неисправности привода в основном бывают связаны с течью трансмиссионного масла, разрывом грязезащитных чехлов или износом металлических деталей. Ремонт основных узлов привода можно выполнить самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Снятие полуосей

Следует отметить, что если по тем или иным причинам требуется снять одновременно обе передние полуоси автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо заранее приготовить старый внутренний шарнир. Его нужно вставить в технологическое отверстие в КПП вместо одного из приводов сразу после демонтажа, потому что после одновременного вынимания обеих полуосей из коробки шестеренки дифференциала смещаются. В результате установить приводы на положенные места без разбора КПП становится просто невозможно.

Перед снятием полуосей необходимо заехать на яму либо подъемник. Если работа будет производиться на яме, то следует зафиксировать ВАЗ 2110 ручным тормозом, подставить под задние колеса упоры и включить нейтральную передачу. После этого нужно отцепить клеммы от аккумулятора, снять защиту картера и слить трансмиссионное масло из коробки переключения передач. Затем можно приступать к основным работам. Алгоритм действий.

  1. Сначала, пока машина стоит на земле, необходимо расконтрить ступичную гайку, а затем ослабить ее и болты, крепящие колеса.
  2. Далее надо поднять нужную сторону авто домкратом, открутить колесные болты, снять колесо и только после этого открутить ступичную гайку.
  3. Затем нужно отсоединить провод, идущий к датчику износа колодок, вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна, ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре, отогнуть усики стопорных шайб, выкрутить болты крепления суппорта и снять его вместе с колодками.
  4. Далее следует открутить и вынуть 2 болта, крепящие амортизаторную стойку к поворотному кулаку, или 2 болта крепления шаровой.
  5. После этого необходимо отжать кулак и вытащить хвостовик внешнего шарнира из ступицы.
  6. Остается вынуть противоположный конец полуоси из КПП, это проще всего сделать при помощи монтировки.

Стоит отметить, что вытаскивать привод нужно плавно, без сильных рывков, придерживая его одной рукой. Установка полуоси выполняется в обратной последовательности. После завершения работ следует заново выставить сход-развал.

Вернуться к оглавлению

Замена неисправных деталей

При устранении неисправностей нужно очень серьезно подойти к выбору новых запчастей. Дело в том, что левый и правый сальники полуосей автомобиля ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, их маслосгонные насечки направлены в разные стороны. Левый сальник имеет каталожный номер 2110-2301035-01, а правый — 2110-2301034-01. Кроме того, стрелка, расположенная на внутренней поверхности детали, перед номером, должна указывать вперед, по ходу движения машины.

Также необходимо отметить, что внутренние шарниры равных угловых скоростей должны заменяться только в сборе, на их хвостовиках должны быть установлены манжеты (стопорные кольца). Кроме того, ремкомплект внешнего ШРУСа ВАЗ 2110 должен содержать шарики только одной селективной группы. Замена сальника привода выполняется в следующем порядке.

  1. Сначала при помощи отвертки или клещей вынимается старый сальник.
  2. Затем несильными ударами молотка по специальной оправке на положенное место вбивается новый сальник.

Замена внутреннего шарнира выполняется так.

  1. В первую очередь с чехла снимаются хомуты.
  2. Затем резиновый защитный чехол сдвигается по валу и выворачивается наизнанку.
  3. После этого шарнир сбивается с вала с помощью отвертки и молотка: отвертка упирается концом в обойму и по ней наносятся равномерные удары молотком. На конце приводного вала должна быть пластиковая заглушка и 2 стопорных кольца, если они слетели вместе с шарниром, то их надо вытащить и поставить на место.
  4. В новый шарнир перед установкой следует заложить как минимум 80 г смазки ШРУС-4. Новый шарнир устанавливается на вал и вбивается несильными ударами молотка через дощечку по торцу хвостовика до фиксации.
  5. После этого на новую деталь натягивается чехол, затем его широкий край аккуратно отжимается с помощью отвертки для того, чтобы выровнялось давление.

При установке внутреннего шарнира следует учесть, что расстояние между торцом хвостовика и кромкой узкой части защитного чехла должно составлять ровно 21 см. Если расстояние выдержано, остается только затянуть хомуты. Наружный шарнир меняется аналогично, разница лишь в том, что перед установкой в него нужно заложить 40 г смазки и не надо выдерживать соответствующее расстояние.

expertvaz.ru

Приводы передних колес Ваз 2110, 2111, 2112 - Замена Шрусов, пыльников

Привод переднего колеса 2110, 2111, 2112 : 1 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 - корпус внутреннего шарнира; 3 - стопорное кольцо; 4 - обойма; 5 - шарик; 6 - упорное кольцо; 7 - сепаратор; 8 - наружный хомут; 9 - фиксатор внутреннего шарнира; 10 - защитный чехол; 11 - внутренний хомут; 12 - вал привода колеса; 13 - корпус наружного шарнира; 14 - буфер вала; А - контрольный размер.

Привод колеса 2110, 2111, 2112 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний - 80 см3 смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

 

Снятие приводов передних колес 2110

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем брызговик двигателя

 

 

 

 

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке, и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

 

 

 

 

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач, и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому, при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

 

 

 

 

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

 

 

 

Снятие наружного шарнира 2110

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод с автомобиля

При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

 

 

 

 

Аналогично разъединяем малый хомут.

Сдвигаем чехол по валу.

 

 

 

 

 

Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

 

 

 

 

Снимаем шарнир.

Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в про точке на конце вала.Поддеваем стопорное кольцо отверткой, и снимаем его.

 

 

 

 

Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.Разжимаем его щипцами и снимаем.

Снимаем чехол.

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

 

 

 

 

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо, и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

 

 

 

Снятие внутреннего шарнира 2110

Работа аналогична снятию наружного шарнира.

При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

 

 

 

 

 

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира, и вынимаем фиксатор.

Сдвигаем корпус шарнира по валу, и снимаем его.

 

 

 

 

 

Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, снимаем обойму с сепаратором и шариками.Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.

 

 

 

 

Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Осматриваем детали шарнира.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала.

Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС-4. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Закрепляем чехол большим хомутом.

 

 

www.granta-service.ru

Снятие и замена передних приводов колес на Ваз 2110

Приводы передних колес — это детали, которые, в прямом смысле, позволяют автомобилю двигаться. Снятие приводов производят при замене ШРУСОв («гранат») и при демонтаже КПП. Привод колес может быть поврежден,погнут, в следствии въезда в глубокую яму на большой скорости или любым подобным физическим воздействием.Далее мы рассмотрим, как снять и заменить передние приводы колес на Ваз 2110 и из модификациях.

1. В начале слейте масло из коробки передач. Для этого ключем на 17 отверните пробку,которая показана на фотографии.

В коробке примерно 4 литра масла. Подготовьте заранее чистую тару данного объема. Затем заверните пробку.

2. Вторым шагом будет откручивание гайки подшипника передней ступицы (Замена подшипника передней ступицы )

3. Затем отверните пару болтов шаровой опоры. (Замена шаровой опоры ВАЗ 2110)

4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону и выведите привод из ступицы и положите его на растяжку.

    

5. Используя монтажную лопаточку как рычаг, выталкните корпус внутреннего шарнира из КПП. При этом не повредите защитное кольцо внутреннего шарнира.

6. Теперь можно полностью достать правый привод

7. Подденьте стопорное кольцо, которое фиксирует привод в коробке передач и снимите его.

    9. Если необходимо снять левый привод или КПП, нужно в отверстие поставить заглушку по форме и размеру, похожую на хвостовик корпуса внутреннего шарнира.

10. Левый привод снимается аналогично правому.

П о л е з н о: Монтажную лопатку для удобства можно опереть о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера КПП.

11. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира и достаньте левый привод.

ВАЖНО: При установке привода передних колес стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира нужно заменить на новое.

12. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылайте до места, протолкнув весь привод, либо стуча медным молотком по торцу наружного шарнира.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция

Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция

Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.

ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:

Схема подвески.

Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

Передняя стойка

Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).

Где-то тут спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

Передние стойки масляные, разборные.

Пружины передней подвески.

Опоры передних стоек.

Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.

Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.

Шаровая опора и нижний рычаг

Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.

Узел крепления шаровой опоры.

Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.

Шаровая опора с чехлом.

Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.

Растяжки

Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.

Передняя подвеска ВАЗ-2110.

Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.

Поворотный кулак

Не менее важная деталь — поворотный кулак.

Узел поворотного кулака и ступицы.

Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.

Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.

Поворотный кулак.

Подшипник ступицы.

Выводы

Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!

Видео про замену передних стоек

carfrance.ru

Как заменить приводы передних колес на ВАЗ

После занижения автомобиля ВАЗ 2110, 2111 или 2112 стали замечать стук в районе переднего правого колеса? Скорей всего это негативное последствие такого тюнинга, стучит привод о лонжерон. Решением проблемы может быть подпиливание лонжерона, либо установка тонкого правого привода. Остановимся на втором способе более детально.

Снятие и установка правого привода КПП

Потребуется: купить тонкий правый привод, слить масло с КПП, снять защиту двигателя.Вывернуть гайку подшипника передней ступицы (см. Замена ступичного подшипника), затем:
  1. вывернуть два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку «на 17».
  2. отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.
  3. расположив привод на растяжке...
  4. ...и опираясь ломиком на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач. Аккуратно, не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.
Снимаем правый привод:Установку производим в обратной последовательности. Вместо штатного (толстого), используем тонкий правый привод.

Снятие и установка левого привода КПП

Если нужно снять левый привод или демонтировать коробку передач, тогда:
  1. в отверстие КПП установить деревянную заглушку.
  2. аналогично снимаем левый привод, ломик удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.
  3. выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.
При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

А Вам приходилось менять приводы передних колес своими руками? С какими сложностями пришлось столкнуться в ходе этого процесса? Кстати, а Вы знаете, что занизить ВАЗ можно при помощи установки винтовой подвески?

Приходилось ли Вам менять привод передних колес на ВАЗ самому?

Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Так как наши дороги пока не отличаются безупречностью и местами просто неузнаваемы, рекомендуем чаще проверять подвеску на предмет неисправностей и повреждений. Если вы вдруг стали замечать хруст при наезде на неровности дороги, то вам будет полезно узнать как снять и заменить передние приводы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новые передние приводы (приводной вал в сборе), набор ключей, монтировка, молоток, деревянный брус, смазка, подъемник, масло для кпп.

Важно знать! Перед началом работ необходимо слить масло в кпп.

После того как масло из кпп полностью слито, расконтриваем гайку ступицы.

Потом снимаем колесо, далее снимаем и подвешиваем тормозной суппорт.

Полностью выкручиваем ступичную гайку и поворотный кулак. Далее достаем внешний ШРУС.

Ковырнем монтировкой внутренний ШРУС и вытащим наружу.

Рекомендуем менять сразу пару приводов, поэтого установим на место старый ШРУС для фиксации валов.

Берем новый привод и ставим стопорное кольцо.

Забиваем новый привод в коробку передач. Используем для удобства молоток и деревянный брус. Повторяем с противоположным колесом. Собираем подвеску, заливаем масло в кпп и не забываем сделать сход-развал по завершению работ.

automas.ru

. 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
1.
2.
3.
4.
5.
6. -2110
7. -2111, -2112
8.
9.
10.
11.
11.1.
11.2.
11.3.
11.4.
11.5.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

.

 

  1. (. ).
  2. (. ).
  3. (. ).
  4. (. ).
  1. .

, .

.

  1. .
  1. ,

.

  1. , , . .
  1. . , .
  1. .

.

  1. , .
« 11.1. »11.3.

www.autoprospect.ru


Смотрите также