Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82. Привод переднего моста мтз


Привод ПВМ Беларус МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Карданный привод

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал Беларус МТЗ-82.1, 82.2 состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Рис.80. Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой

1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 - корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 - подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 - прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка

Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2

1 - пружина; 2 - штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 - подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала.

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

- «выключен» - крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

- «включается и выключается автоматически» - среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

- «включен принудительно» - крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной

1 - палец; 2 - вилка; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 - рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 - рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

- «выключен» - крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

- «включается и выключается автоматически» - среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

- «включен принудительно» - крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

- установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

- отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

- поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

- вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до упора.

- затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

- установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

- отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

- поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

- вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до упора.

- затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам.

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

схема, устройство и ремонт (фото)

Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модификации применяются шестеренчатого типа. Для того чтобы детально разобраться в мосте, надо рассмотреть схему устройства.

Схема моста

МТЗ-82 передний мост (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также обойму. Ширина передней стойки равняется 2,2 метра. Червячное устройство применяются с крышкой. Подкладки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки составляет 2,4 см. Шестерни у модели устанавливаются на прокладках. Зажимные платины с редуктором изготовлены полностью из латуни. Всего устанавливается две чашечки на МТЗ-82 (передний мост). Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.

Редуктор моста

Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из набора дисков. Корпус у модификации применяется цилиндрического типа. В центральной части устройства располагается коническая пластина, которая замыкается на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, сапун используется с переходником. Зажим под модель подобран небольшого диаметра. Непосредственно прокладка располагается по центру редуктора. Специалисты говорят, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.

Сапун устройства

Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.

Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.

Работа вертикального вала

Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.

Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.

Взаимодействие фланцев

Фланцы у переднего моста двигаются при вращении вала. Между собой они взаимодействуют через переходники. Стаканы в данном случае не задействуются в работе. Дифференциал применяется проходного типа. В верхней части фланцев находятся специальные шкворни. Уплотнители у фланцев используются не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставятся шириной 2,2 см. Для того чтобы осмотреть фланцы, снимается стакан со стойками.

Делая ремонт переднего моста МТЗ-82, диски отсоединяют в последнюю очередь. Манжеты при разборе фланцев не обязательно трогать. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника скручивается при помощи ключа. Далее необходимо отсоединить упор. Для этого край детали подбивается молотком. После осмотра фланца диски смазываются и ставятся на прежнее место.

Червячный механизм

Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.

Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.

Выпресовка обоймы

Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.

Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.

Как происходит спресовка обоймы?

Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.

Снятие колеса с редуктора

Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.

Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.

Как отсоединить крышку редуктора?

Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.

Ведомая шестерня устройства

Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.

Манжета моста

Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.

Отсоединение стаканов

Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.

Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.

fb.ru

Привод ПВМ МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост ПВМ полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1 с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления, и одного карданного вала, расположенного снаружи. При этом фрикционная муфта включения переднего моста одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту. С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост.

Привод ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1 с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки передач.

Передний мост включается и отключается ГПМ как автоматически, так и принудительно. Автоматическое включение (отключение) - с помощью механизма свободного хода (в зависимости от буксования задних колес) только для движения трактора вперед, принудительное включение (отключение) - как при переднем ходе, так и при движении назад.

Карданная передача состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (заднего и переднего).

Карданный вал трактора МТЗ-82 имеет карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Центральная часть вала выполнена из тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессованы и приварены к ней вилки.

Рис. 1. Карданный привод переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-82.1, МТЗ-82 с промежуточной опорой  

1 - карданный вал; 2 - игольчатый подшипник; 3 - стопорное кольцо; 4 - сальник крестовины в сборе; 5 - отражатель сальника карданного вала; 6 - пресс-масленка; 7 - крестовина: 8 - фланец кардана; 9 - прокладка; 10 - подшипник; 11 - нажимной диск; 12 - ведомый диск; 13 - ведущий диск; 14 - распорная втулка: 15 - вал промежуточной опоры; 16 - фланец скользящий; 17 - уплотнительные кольца; 18 - корпус манжеты; 19 - манжеты; 20 - втулка муфты; 21 - корпус промежуточной опоры; 22 - тарельчатые пружины; 23 - опорная шайба; 24 - соединительный фланец карданного вала: 25 - гайка; 26 - маслоотражательная шайба.

Каждый карданный вал трактора МТЗ-82 динамически сбалансирован, для устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балансировочные пластины.

Неравномерное вращение карданов, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии.

Для уменьшения неравномерности вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

На коробке передач, переключаемой подвижными шестернями, промежуточный и передний кардан МТЗ-82, соединяющие соответственно раздаточную коробку и промежуточную опору, промежуточную опору и главную передачу переднего моста, одинаковы и взаимозаменяемы.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной трубы вала и одной наружной (скользящей) вилкой. Скользящая вилка 15 вращается на подшипниках скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса сцепления.

Шарниры карданов трактора МТЗ-82 и вилки (кроме скользящей) взаимозаменяемы с аналогичными деталями автомобилей УАЗ.

Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Ограждение карданной передачи служит для предотвращения наматывания шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при выполнении уборочных работ.

Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца раздаточной коробки, с другой - хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Передний карданный вал трактора МТЗ-82 ограждают двумя съемными кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной опоры, а передний - к фланцу стакана ведущей шестерни главной передачи.

Если трактор не используют на работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

Промежуточная опора трактора МТЗ-82 карданной передачи представляет собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, в которой телескопически соединены промежуточный и передний карданный валы посредством соответственно соединительного 24 и скользящего 16 фланцев.

Чугунный корпус 21 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная многодисковая предохранительная муфта.

Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста МТЗ-82.

Вращение промежуточного карданного вала передается через соединительный фланец 24 валу 15 предохранительной муфты.

Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной втулки 20.

Этими же шлицами втулка 20 телескопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через передний карданный вал вращение сообщается главной передаче переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовывает, фланец 24 и промежуточный карданный вал привода моста, соединенный с раздаточной коробкой, вращаются с большей частотой, чем скользящий фланец 16 и передний карданный вал, соединенный с ведущей шестерней главной передачи, т.е. промежуточный карданный вал проворачивается относительно переднего карданного вала и вал 15 промежуточной опоры проворачивается относительно скользящего фланца 16.

При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри соединительной втулки 20, вращаются как одно целое с втулкой 20 в двух шариковых подшипниках 10.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный фланец 24 гайкой 25. Для подвода смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20 просверлены отверстия.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

передний мост от мтз 82

Передний мост МТЗ-82. Ремонт.

В этой статье мы рассматриваем составляющие переднего моста МТЗ-82. Возникающие проблемы в узле при эксплуатации трактора.Передний мост и задний мост служат опорно-двигательным механизмом для любого трактора МТЗ. Не исключение и модель 82. Мост состоит из корпуса и редуктора.

Модель этого трактора сделана белорусскими инженерами. Узлы сконструированы в соответствии с ожиданиями потребителей.Сорок лет большой популярности тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — подтверждение, что с задачей прочности, долговечности строители тракторов справились полностью. Вот только жесткие эксплуатационные условия со временем приводят к тому, что элементам движущейся части становится необходим ремонт.

В тракторах, имеющих полный привод, таких как МТЗ-82, у переднего моста непростое строение, если сравнивать с предшественником МТЗ-80. Перед ремонтированием переднего моста трактора с полным приводом модели 82 проводится диагностика трансмиссии — КПП и собранного моста МТЗ-82, начальной передачи, дифференциала, конечных передачей, полуосей, планетарного редуктора вала, отвечающего за отбор мощности. Эти механизмы сложны, они состоят из множества частей. Поэтому выполнять диагностику и отремонтировать передний и задний мосты МТЗ должен специалист с высокой квалификацией при наличии новой технической оснастки базы для ремонта.

Как осуществляется движение

Крутящий момент через коробку передач через трансмиссию кардана подаётся на редуктор переднего моста. Колесные редукторы — планетарные передачи. Коробка имеет повышенные и пониженные передачи. Раздаточная коробка помогает автоматически или по принуждению включить и отключить передний мост (осуществлять привод). Раздаткоробка представляет редуктор. Она находится в отдельном корпусе, установленном на двух штифтах и прикрепляется с помощью болтов. Шестерня раздаткоробки непрерывно зацепляется с промежуточными шестерёнчатыми зубьями, скрепленными на оси в отделении коробки, и с шестерней ведомого вала устройства, от которого ведется привод. Она на всех скоростях одновременно вводит в активность передний ведущий мост, когда приступает к движению муфта, отвечающая за ход и привод, или когда ее останавливает водитель.

Зубчики распредкоробки, внешняя ведущая обойма муфты полного хода и внутренний зубчатый венец для вынужденной приостановки являются единым целым. Подходящие узкие щели шестерни содержат восемь роликов для заклинивания, они подпружинены шпильками, которые вместе с пружинками вставляют в отверстия зубчатого колесика и запирают пробками.

Внутреннюю ведомую обойму муфты устанавливают на валу раздаточной коробки на втулочке из латуни. В обойме расположен внутренний венец, с его помощью она соединяется зубчатой муфтой, двигающейся на углублениях вала. Проворачивание наружной шестерни идет касательно внутренней обоймы на подшипниках.

Передний мост в основном включается на автомате. Совершать принудительный привод моста советуют при даче заднего хода, длительной и беспрестанной работы переднего моста, в случае долгого буксования трактора, чтобы разгружать и не изнашиваться преждевременно муфточку. Зубчатую муфту зацепляют внутренние зубья шестерни и блокируется муфта, дающая свободный ход и привод, шестерня и вал плотно соединяются.При принуждении переднего моста выполнять свою функцию, действие притормаживание задних колес поступает на передние. Мост включают, чтобы повысить продуктивность торможения и ехать, не рискуя жизнью, это делается при гололёде, проезду по крутым склонам. Он обязательно отключается при поездке по сухим дорогам, особенно в местах, где много машин, чтобы меньше изнашивались шины, расходовался бензин, дольше работала муфта свободного хода и привода.

Возможные неполадки в мосту и как с ними справиться

Ремонт связан с заменой шестеренчатых передач и зубчатых колес. В основном, регулируется зазор подшипников коробки передач.Остатки смазки остаются на флянце трансмиссии и корпусе главной передачи со следами, это говорит о том, что потеряны свойства эластичности или разрушена манжета ведущей шестерни.

Когда ведется замена манжеты ведущей шестерни главной передачи механизма МТЗ-82, происходит отсоединение шруса, отворачивание корончатой гайки и снятие фланеца кардана. Потом отворачиваются болты, которым крепится стакан подшипников-узлов главной передачи и два монтажных болта, выпрессованных его из корпуса моста. Следующим шагом выпрессовывается ведущая шестерня из стакана и извлекается обойма вместе с манжетой.

Если изнутри обод колеса измазан маслеными пятнами, то это говорит о том, что разрушены манжеты стержня колеса. Чтобы снять стакан манжет сначала убирают колесо и редуктор конечной передачи в сборе. Потом происходит снятие ведомой шестерни и выпрессовывание фланца колеса, стакана манжет и внешней обоймы подшипника скрепляющими болтами.

Когда нагревается оболочка верхней конической пары колесного редуктора, если отсутствует в нем смазка, это значит, что изношены манжеты вертикального вала. Когда подвеска хода сжимается слабо, значит снизилась ее плотность, потерялась пружинистость.

Если затруднено вращение руля на поворотах (а гидроусилитель исправен), значит не работают упорные подшипники или заедают телескопические соединения подвески. Задумали осуществлять обновление частей подвески, отправления колесного редуктора вам хватит. В случае с гильзой шкворня нужны определенные съемники. При разборке заменяются нерабочие детальки и контролируются плоскости, которые изнашиваются часто.При заедании колес, оглушающем грохоте в корпусе моста, перегревании стакана подшипников ведущей передачи, наличие примесей с металлами в слитом масле, говорит о том, что разрушаются или изнашиваются подшипники ведущей шестерни главной передачи, о сколах, о том, что выкрашиваются зубья.

Когда усиливается стук в корпусе агрегата во время разворотов, блокируются оси колес, в период буксования отсутствует блокировка, значит неисправны детали дифференциала или сам блокировочный механизм.Когда не пашут передачи и дифференциал, производят вывешивание переднего моста, установка на подставки и съем главной передачи.Следующим шагом проводится обзор ее деталей с внешней стороны, проворачивается ломом ведомая шестерня, осматриваются части дифференциала.

При обнаружении поломанных или изношенный деталей, сменяются шестерни передачи, снимается, а потом разбирается дифференциал.Дальше его разбирают и отвинчивают болты, без разукомплектовывания и замены взаимного расположения коробок дифференциала. Для этого проверяется цифровая маркировка. Сборка осуществилась, установлен дифференциал, нужно проверить, как переместилась ведомая шестерня. В то время, как перемещается шестерня в осевом направлении, индикатору надлежит показывать 0,01—0,10 миллиметров.

Теперь требуется отрегулировать осевой зазор, механизм крутящего момента, сделать установку главной передачи в тело моста. По мере надобности производят регулировку бокового зазора между зубьями шестеренок конической формы.

Регулирование бокового просвета происходит при изменении полноты пакета прокладок, находящихся под стаканом подшипников.В случае, когда удаляется часть прокладок происходит уменьшение щели между шестернями, если добавляется — увеличение. Когда разбирают узел, производится замена негодных запчастей и контроль тех поверхностей, которые изнашиваются сильнее и быстрее.

Меняют подшипники негипоидной зубчатой передачи и его частичек, проверяют его исправность чредой действий, включающих слежение за состоянием подшипников закраины колеса, контроль правильного выполнения сборки шестерен редуктора.

Чтобы посмотреть, в какой технической форме подшипники, снимается кромка колеса, закрепляется на туловище редуктора трактора штатив, в дающего показания прибора и упирается ножка индикатора во фланец. Передвижением флянца по оси до упора, считывают цифры со счетчика.Если индикаторный показатель более 0,5 мм, производят регулировку конических подшипников, изменяя сложенную величину колец, разместившихся между обоймами подшипников, подборным способом или токарным обтачиванием.

Правильный подбор колец без собранного зубчатого механизма проверяют приспособлением. Его трубка упирается в фронтон внутренней обоймы сборочного узелка, при скручивании болтиков вымеряется расстояние в подшипниках. После установки указательного прибора по схеме сворачивают болты. Есть зазорчик, значит находящаяся в подшипниках капот зубчатой негипоидной передачи с измерительными приборами переместился вверх.От правильности комплектации переднего моста, исправности, неимения повреждений у зубьев шестерен конечной передачи зависит результат отслеживания, которое ведут обмером бокового зазора между зубьями. Определяют, насколько переместился болт, к которому крепится диск колес.Таковы принципы обслуживания.

В любом случае ремонт редуктора своими руками это очень сложная и трудоемкая работа, с которой не каждый сможет справиться, особенно если не имеет такого опыта. Некачественный ремонт редуктора моста, может привести к еще более серьезным последствиям. Для того что бы в будущем избежать еще поле серьезных потерь, лучше доверить ремонт моста трактора МТЗ специалистам. В Москве и Московской области ремонт МТЗ трактора возможно произвести в компании «Трактор Сервис» данная компания давно на рынке ремонтных услуг тракторов, по этому зарекомендовала себя как надежный и верный партнер.

Смотреть видео — ремонт переднего мостаи

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

ремонт, задний, схема, блокировка, бортовой

Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Схема переднего моста включает такие приборы:

  1. Передачу.
  2. Передний дифференциал редуктора.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.

Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей. Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.

Для чего нужен передний мост и его устройство

Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.

Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:

  • Центральная передача.
  • Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
  • Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
  • Конические редукторы.

ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.

Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:

  1. Сателлит — 4 штуки.
  2. Шестеренки, разделенные попарно.
  3. Оси.
  4. Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
  5. Пара чаш.

Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.

Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.

Ремонт переднего и заднего мостов

Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.

Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.

Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.

На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:

  1. Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
  2. Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
  3. Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.

Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.

Техническое обслуживание переднего моста

Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.

Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.

Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.

Дифференциал и центральная передача располагаются в едином корпусе, поэтому рассматриваются в совокупности. При техническом осмотре необходимо проследить за уровнем масла, за тем, в каком состоянии находятся полуоси, отвечающие за фиксацию редукторов. Происходит проверка зазоров между осями. На этом этапе должен быть отрегулирован крепеж конструкции. При необходимости производятся снятие и замена необходимых деталей, которые уже пришли в негодность.

Колесные редукторы, в первую очередь, проверяются на уровень масла. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро изнашиваться при недостаточном количестве смазки. Детали невозможно отремонтировать — если дойдет до поломки, придется установить полностью новый элемент.

Обратите внимание, что функционирование редуктора в любом случае будет сопряжено с большими нагрузками. Именно этим и обусловлен регулярный и тщательный осмотр данной составляющей трактора. Шестеренки, выполненные в форме конусов, не нужно регулировать. Такое действие может понадобиться только в том случае, если нужна полная смена всех элементов конструкции или их капитальный ремонт.

Центральная шестерня принимает на себя весь основной рабочий груз, поэтому с течением времени зубцы элемента становятся изношенными и расстояние между ними увеличивается. Если это происходит, велика вероятность, что колесный трактор сломается. Регулировка элемента проводится с помощью затяжки соединительной гайки, которая требуется, если фланец карданного вала можно сдвинуть рукой.

Конические шестеренки и подшипники тоже ремонтируют при помощи закрепления гайки. При этом при затягивании гайки ставим подшипники на нужное место, для этого постепенно поворачиваем их, пока они не встанут, куда нужно. Когда подшипники встанут на свои места, гайку нужно чуть-чуть ослабить. После того как работы будут окончены, устанавливаем крепеж в окончательное положение, используя керн.

В некоторых случаях, когда выбора нет, умельцы пытаются ставить на трактор ведущий мост с других агрегатов. Например, большой популярностью пользуется такой подход, как поставить мост ГАЗ 66 на МТЗ. Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что такой элемент довольно доступен. Если даже он не завалялся у вас в гараже, найти его не очень сложно. Кроме того, мост ГАЗ 66 на МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо. Ответ на вопрос, как поставить мост от 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.

specmahina.ru

Передний ведущий мост трактора МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-320 Беларус портального типа с приводом от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода.

Через кронштейны 27 (рис. 25) ПВМ соединен с полурамой минитрактора, что дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.

Рис. 25. Передний ведущий мост МТЗ-320 Беларус

1 – редуктор левый; 2 – палец шкворня; 3 – рычаг поворотный; 4 – прокладка регулировочная; 5 – обойма; 6 – пробка; 7 – прокладки регулировочные; 8 – штифт; 9 – дифференциал; 10 – шестерня ведомая; 11 – кольцо; 12 – корпус; 13 – сапун; 14 – рукав; 15 – палец шкворня; 16 – масленка; 17 – подшипник; 18 – шарнир карданный; 19 – редуктор правый; 20 – кольцо; 21 – подшипник; 22 – рычаг; 23 – фланец; 24 – прокладка; 25 – шестерня ведущая; 26, 28 – прокладка регулировочная; 27 – кронштейн; 29 – кольцо маслоотгонное; 30 – манжета; 31 – гайка; 32 – фланец; 33, 35 – подшипник; 34 – втулка; 36 – манжета; 37 – рукав; 38 – рычаг; 39 – заглушка

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 25) со спиральными зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу дифференциала.

Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01-0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом 120-150 Нм (12-15 кг/см) должен быть в пределах 0,2-0,4 Нм (0,02-0,04 кг/см).

Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В" (расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59, 5+0, 19мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи ПВМ МТЗ-320 Беларус должен быть в пределах 0,08-0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировка зазора производится переносом части прокладок из-под фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок. Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала (см. ниже).

Дифференциал

Обеспечивает вращение передних ведущих колес минитрактора МТЗ-320.4 Беларус с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

Рис. 26. Дифференциал

1 – фланец; 2 – шестерня ведомая; 3 – шарик; 4 – пружина; 5 – ось; 6 – диск; 7 – фланец; 8 – муфта дифференциала; 9 – подшипник; 10 – шайба; 11 – болт; 12 – собачка; 13 – болт; 14 – шайба; 15 – заглушка

Дифференциал представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.

Он установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. 26) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6.

При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5.

Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4. В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В).

Если задние колеса минитрактора вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены "пощелкивать" по четырем выступам муфт 8.

При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются.

При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. 25) к редукторам передних колес.

Подшипники дифференциала регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 2 для проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в пределах 55-75 Н (5, 5-7, 5 кгс) после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Регулировка производится в следующем порядке:

- установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;

- подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее двух прокладок толщиной 0, 2 мм.

Колесные редукторы

Колесные редукторы установлены на рукавах 14, 37 (рис. 25) ПВМ МТЗ-320.4 Беларус через пару конических подшипников 17, 21. Каждый из редукторов состоит из корпуса 7 (рис. 27), крышки 1, пары цилиндрических шестерен 3, 17, фланца 18, сдвоенного карданного шарнира 11.

Правый и левый редукторы посредством рычагов 38 (рис. 31) и 22, а также рулевой тяги связаны между собой. Поворотный рычаг 3 правого редуктора соединен со штоком гидроцилиндра рулевого управления.

Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с натягом таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления колес для поворота редуктора поддомкраченного ПВМ, было в пределах 30-50 Н (3-5 кгс).

Рис. 27. Редуктор

1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – шестерня; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 – кольцо; 7 – корпус; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – грязевик; 11 – шарнир; 12 – сапун; 13 – гайка; 14, 15 – пробка; 16 – болт; 17 – шестерня; 18 – фланец; 19 – шайба; 20 – болт; 21 – пластина фиксирующая

Привод ПВМ МТЗ-320 Беларус

Привод постоянного включения, передает крутящий момент от выходного вала коробки передач к переднему мосту. Состоит из фланца 1 (рис. 28), двух карданных шарниров 2, трубы 4, задней вилки 6.

Фланец 1 болтами соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи ПВМ, а вилка 6 - шлицами соединена с выходным валом коробки передач, имея при этом осевое перемещение по шлицам вала КПП. Для предохранения привода предусмотрено его ограждение.

Рис. 28. Привод переднего моста

1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка; 4 – труба; 5 – заглушка; 6 – вилка; 7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник

Передняя ось

Передняя неведущая ось трактора МТЗ-320 Беларус (рис. 29) представляет собой качающуюся трубчатую балку 8 телескопического типа, соединенную с полурамой при помощи оси 5 качания, в которую вставлены выдвижные кулаки 6, 9.

Рис. 29. Передняя ось

1 – ступица; 2 – цапфа; 3, 11 – рычаги; 4 – гайка; 5 – ось качания; 6, 9 – кулак выдвижной; 7 – гидроцилиндр; 8 – балка; 10 – тяга рулевая

В кулаках 6, 9 на втулках установлены поворотные цапфы 2, на верхних концах которых закреплены поворотные рычаги 3, 11, связанные между собой рулевой тягой 10. Левый рычаг связан с гидроцилиндром 7.

На оси поворотных цапф 2 установлены посредством 2-х конических роликовых подшипников ступицы 1 колес.

Выдвижные кулаки могут иметь три положения с интервалом 100 и 75 мм, что позволяет менять колею направляющих колес.

Проверка уровня масла в корпусе переднего моста МТЗ-320 Беларус

- Отверните пробку контрольного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

- Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, отверните пробку-сапун на корпусе моста и долейте масло до уровня контрольного отверстия.

- Заверните пробку контрольного отверстия и пробку-сапун.

Проверка уровня масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес

- Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

- Долейте масло до уровня, если он ниже контрольного отверстия.

- Заверните пробку. При необходимости слив масла производите через сливное отверстие.

Смазка подшипников шкворней колесных редукторов трактора ПВМ МТЗ-320.4 Беларус

- Очистите и снимите защитные пробки (по 2 шт. на каждом редукторе) для доступа к масленкам.

- Смажьте подшипники до появления смазки из зазоров.

- Установите на место защитные пробки.

Замена масла в корпусе переднего моста

- Выверните пробку и слейте масло из корпуса переднего моста, заверните пробку.

- Залейте свежее сезонное масло через пробку-сапун до уровня контрольного отверстия, закрытого пробкой.

Замена масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес (2 шт.)

- Отверните пробки и слейте масло из корпусов редукторов,

- Заверните пробки и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливных пробок.

Неисправности переднего ведущего моста минитрактора МТЗ-320 Беларус

Течь масла по сопряжению корпус ПВМ-рукав

Износ уплотнительных колец - Замените уплотнительные кольца.

Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров

Изношены или повреждены уплотнительные манжеты - Замените уплотнение.

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости передних колес - Отрегулируйте сходимость.

Несоответствие давления в шинах рекомендуемым нормам - Поддерживайте давление согласно рекомендациям настоящего руководства.

Повышенный шум в корпусе ПВМ

Нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи - Отрегулируйте зазор, который должен быть в пределах 0,08-0,3 мм.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

МТЗ 1221 передний мост

МТЗ 1221 передний мост

Подробности Просмотров: 15941

Передний ведущий мост МТЗ 1221 - портального или балочного соосного типа, с планетарными редукторами, двух-опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост МТЗ в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Смотреть подробное описание трактора МТЗ...

Содержание

  • Передний мост трактора МТЗ 1221 устройство 

  • Редуктор переднего моста трактора МТЗ-1221

  • Привод переднего моста трактора мтз 1221

  • Трактор МТЗ 1221 ремонт переднего моста

 

Передний мост МТЗ 1221 устройство

Передний мост МТЗ-1221

1 - редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 - регулировочные прокладки; 3 - ось шкворня; 4 - болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7, 10, 16, 27 - кольцо резиновое; 8 - стакан; 9, 34, 35 - подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 - обойма; 13 - вал полуосевой; 14 - рукав левый; 17 - сапун; 18 - дифференциал; 19 - коническая ведомая шестерня; 20 - гайка; 21 - корпус ПВМ; 22 - рукав правый; 23 - шайба; 24 - ось качания; 25 - пробка; 26 - пробка сливная; 29 - стакан ведущей шестерни; 30 - регулировочные шайбы; 31 - маслосгонное кольцо; 33 - гайка; 36 - ведущая коническая шестерня; 37 - контргайка; 38 - винт; 39 - пробка; 40 - пробка сливная, 41- пробка,. 42- масленка.

Левый (14) и правый (22) рукава соединенные с корпусом ПВМ (21) болтами, образуют балку моста. Корпус снабжен сапуном (17), поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Корпус (21) переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 соединен с брусом осью (24), на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах (14) и (22) при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений ось стопорится шайбой (23). Смазка оси производится через масленку (42).

Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки (41) установленные в рукавах (14) и (22). Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки (26) в корпусе ПВМ. Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.

Редуктор переднего моста МТЗ-1221

Колесный редуктор трактора МТЗ-1221

1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20 - манжета; 4 - грязевик; ; 5 - водило, 6 - крышка редуктора; 7- ось сателлитов; 8 - ролики; 9 - винт; 10 - опорная шайба; 11 - сателлит; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - штифт; 14 - болт; 15 - шайба; 16 - сапун; 17 - шестерня ведущая; 19, 23, 25 - кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - крышка; 30 - стакан; 31, 32 - кольцо стопорное; 33 - подшипник роликовый конический двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 - корпус редуктора; 36 - кольцо; 37 - гайка колеса

Привод переднего моста мтз 1221

Привод МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту. Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.

Привод переднего моста трактора МТЗ 1221

1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

МТЗ 1221 ремонт переднего моста

Конические роликоподшипники переднего ведущего моста МТЗ-1221 главной передачи, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм. Для выбора зазора затяните гайку, проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню за фланец. При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни должен быть в пределах 0,6...2,0 Нм, что соответствует усилию 15...50 Н на радиусе расположения отверстий фланца. Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Конические роликоподшипники ПВМ МТЗ-1221 фланца должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок между стаканом и корпусом.

Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0,01..0,06 мм с помощью регулировочных прокладок между осями и корпусом. Зазор в подшипниках не допускается. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ-1221 должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16...20Нм. Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38...40°. Регулировки производите винтом.

 

teh-agro.ru


Смотрите также