Устройство заднего моста МТЗ-80, 82. Привод переднего моста мтз 82 схема сборки


Передний ведущий мост МТЗ-82: ремонт и схема

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.

Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).

К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса.

Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

3 комментария на «“Передний ведущий мост трактора Беларус МТЗ-82”»

Как правильно отлегурировать полуося передка мтз82 и уже трижды поменял всё взборе и всеравно слизует шестерни то правую то левую

где находится сапун в переднем мосту в бортовом редукторе МТЗ 82.1.

как вытянуть гильзу шкворня ?

© Agromania 2016-2017. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только при публикации ссылки на источник.

ferma-partner.ru

Устройство заднего моста МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, 82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески.

По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач.

Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи.

Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.

Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-82, 80

1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня; 8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14— редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста

Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, 82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления.

Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.

На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).

Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ-82, 80

Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.

Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, 82

1— вилка; 2— болт; 3— контргайка

При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70...90 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов.

Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2, доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь.

При исправных и правильно отрегулированных тормозах тормозной путь не должен превышать 6...7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.

Если после торможения на расстоянии 10...20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют.

Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков.

Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3).

Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, 82

1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей.

Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.

Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза.

Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, в рукав

1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм.

Заедание рычага управления и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения.

Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5).

Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг

При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2.

Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста трактора МТЗ-80/82. После этого заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов

1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты

Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора.

Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ МТЗ-80, 82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.

Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-82, 80 из корпуса заднего моста

1— технологический болт; 2— ВОМ

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали.

Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм.

Также заменяют следующие детали: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 - 39,96 мм, 310 - 49,97 и 209 - 44.96 мм.

Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют.

Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка :: Трактор МТЗ-82

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Трансмиссия МТЗ 82 » Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 применяется для увеличения крутящего момента, передающийся к колесам от главной передачи, а также для осуществления поворота ведущих и передних направляющих колес. Конструкция редуктора состоит из двух пар конических шестерен — нижней и верхней. Передаточное число нижней пары 4,83 (58:14), верхней — 1,27 (14:11). Общее передаточное число редуктора составляет 6,15.

Верхнюю пару образуют зубчатые венцы вертикального вала и полуоси, изготовленные как одно целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось шлицевым концом связана с полуосевой шестерней дифференциала, а вертикальный вал соединен с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней, которая смонтирована на шлицевой части фланца, выступающего в качестве ступицы переднего колеса.

Кожухи верхних конических пар (корпуса полуосей) имеют возможность перемещаться в рукавах переднего моста при помощи винтов, зацепляющихся с рейкой. Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.

Полуось находится в расточке корпуса на двух конических роликоподшипниках, вертикальный вал размещается на аналогичных подшипниках в расточке шкворневой трубы. Между внешними обоймами подшипников смонтировано распорное кольцо. Подшипники вертикального вала и полуоси удерживаются от осевых перемещений при помощи винтов, ввернутых в шкворневую трубу и корпус, соответственно.

Схема колесного редуктора трактора МТЗ 82: 1 — стакан подшипника; 2 — крышка редуктора; 3 — ведомая шестерня; 4 — стакан уплотнения; 5 — уплотнительная набивка; 6 и 34 — регулировочные прокладки; 7 — стакан шкворневой трубы; 8 — вертикальный вал; 9 — крышка; 10, 28 и 31 — подшипники; 11 — распорное кольцо; 12 — гайка подшипников; 13 и 16 — манжеты; 14 — корпус верхней конической пары; 15 - полуось; 17 — обойма манжеты; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — гильза шкворня; 20 — труба шкворня; 21 — штифт; 22 — отгибная шайба; 23 — пружина подвески; 24 — корпус редуктора; 25 — ведущая шестерня; 26 — крышка подшипника; 27 — опорная шайба; 29 — болт; 30 — регулировочные кольца; 32 — фланец диска; 33 — корпус манжеты.

Масляная ванная верхней пары отделяется от нижней части редуктора при помощи двух манжет.

При совершении трактором поворотов, рычаги, присоединенные к корпусам редукторов, поворачивают их нижнюю часть одновременно с колесами вокруг шкворневой трубы. Шкворневая трубы выполнена в виде трубы, к верхней части которой напрессован и приварен стакан. Цилиндрическая область стакана вставлена в расточку корпуса, а фланцевой частью стакан крепится болтами к корпусу. При помощи резинового кольца стакан уплотняется в расточке. Шкворень трубы сопрягается с гильзой, вмонтированной в корпус редуктора. Во внутренней части шкворневой трубы размещена витая цилиндрическая пружина подвески. Верхний торец пружины упирается в обойму манжеты вертикального вала, а нижний — в подшипник, смонтированный в корпусе редуктора. При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы.

Вверх шкворневая труба имеет возможность перемещаться вплоть до упора бурта стакана уплотнения в бурт гильзы; перемещение вниз — до упора торца шкворневой трубы в корпус редуктора.

Ведущая шестерня нижней конической пары установлена в расточке корпуса на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня смонтирована на шлицевой части фланца ступицы переднего колеса. Фланец вращается в цилиндрическом и паре конических подшипниках. Внешние обоймы конических подшипников вмонтированы в монтажный стакан, размещенный в крышке редуктора.

Техническое обслуживание колесного редуктора трактора МТЗ 82

Обслуживание редуктора состоит в контроле за уровнем масла и своевременной его замене; устранении обнаруженных неисправностей, проверке и подтяжке соединений. Зубчатые зацепления нижних и верхних конических пар и роликовые подшипники колесных редукторов во время эксплуатации нет необходимости регулировать. Их регулировка осуществляется только во время ремонта или замене деталей.

Уровень масла в корпусе верхней конической пары и редуктора должен находится у верхней кромки заливных отверстий, являющихся также контрольными. Масло сливается из корпуса редуктора через отверстие в нижней крышке, а из верхней конической пары — при помощи шприца. Для этого сначала шприц вставляется в заливное отверстие и откачивается часть масла, после чего демонтируется верхняя крышка и полностью удаляется масло через сверление в вертикальном валу.

В случае выявления существенного снижения уровня масла в верхней конической паре, следует выяснить причины утечки и тут же их устранить. Вытекание смазки из верхней конической пары по манжетам полуоси и вертикального вала не видно снаружи, поэтому масло может вытечь незаметно, что может стать причиной выхода из строя сборочной единицы.

Регулировка подшипников верхней конической пары

Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки. Данная гайка затягивается до тугого вращения внешних обойм подшипников, при этом обоймы поворачивают так, чтобы ролики приняли правильное положение. Далее гайку откручивают так, чтобы внешние обоймы имели возможность свободно вращаться и осевой зазор не превышал 0,05 мм. По окончании регулировки гайку стопорят кернением.

Во время затяжки подшипников обратите внимание на то, чтобы распорное кольцо не выходило за границы внешних обойм подшипников и не блокировало последующую запрессовку подшипников.

Регулировка зацепления верхней конической пары

Боковой зазор в зацеплении зубчатых венцов полуоси и вертикального вала должен находится в диапазоне 0,2-0,55 мм и регулируется путем перемещения шкворневой трубы одновременно с вертикальным валом при помощи разрезных прокладок, смонтированных между корпусом и фланцами шкворневой трубы. Положение полуоси не регулируется.

Проверку зацепления осуществляют в таком порядке:

1. удалите смазку при помощи шприца, снимите крышку и закрепите на фланец корпуса индикатор; 2. проверните ведущую шестерню главной передачи и замерьте индикатором перемещение зуба полуоси при заблокированном вертикальном вале.

В случае отсутствия индикатора, боковой зазор можно замерить при помощи свинцовой пластины, вставленной между зубьями. При изменении толщины прокладок на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется приблизительно на 0,25 миллиметров. По окончанию регулировки бокового зазора проверьте пятно контакта в зубьях.

Регулировка подшипников ведомой шестерни нижней конической пары и колес проводится при помощи колец, смонтированных между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбираются по толщине таким образом, чтобы после затягивании подшипников осевой зазор не превышал 0,05 мм и они могли свободно вращаться.

При корректной начальной регулировки и правильной эксплуатации трактора МТЗ 82, осевой зазор в подшипниках в диапазоне 0,2-0,4 мм появляется после 5000-6000 часов работы. Поэтому подшипники обычно регулируются только при проведении ремонта трактора. При выявлении увеличенного зазор его необходимо устранить. Для этого снимите колесо, слейте смазку из редуктора, отсоедините от корпуса крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и подтяните до упора болты. Если болты поддаются затягиванию — значит причина увеличенного зазора в их ослаблении. Если после подтяжки болтов осевой зазор превышает 0,4 мм — уменьшите толщину регулировочных колец.

Регулировка зацепления шестерен нижней конической пары выполняется путем перемещения ведомой шестерни при помощи разрезных регулировочных прокладок, находящихся между крышкой редуктора и фланцами стакана подшипников. Положение ведущей шестерне не регулируется. Боковой зазор в зубьях новой пары шестерен должен составлять 0,25-0,64 мм.

04.03.2018

tractor-mtz82.ru

Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи :: Трактор МТЗ-82

Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи

» Трансмиссия МТЗ 82 » Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи

Задний мост трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента от расположенного продольно вторичного вала КПП посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, на которых установлены ступицы задних колес.

Все устройство заднего моста размещено в чугунном корпусе, к задней стенке которого присоединен редуктор заднего вала отбора мощности, буксирное устройство и крепление механизма задней навески, а к передней — коробка передач. В боковых стенках корпуса в расточки вставлены и присоединены к стенкам при помощи болтов стаканы ведущих шестерен конечных передач, рукава задних полуосей и кожухи тормозов. Сверху корпус заднего моста закрыт крышкой изготовленной из стального листа.

Схема заднего моста трактора МТЗ 82: 1 и 12 — ведущие шестерни конечных передач; 2 — шайба сателлита; 3 — крестовина дифференциала; 4 — сателлит; 5 — корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — конический подшипник; 11 — болт; 12 — ведомая шестерня конечной передачи; 14, 26 и 36 — подшипники; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста, 17 — рукав полуоси; 18 — соединительный диск; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21 — отжимной диск; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 и 32 — манжеты; 25 — крышка; 27— крышка механизма блокировки; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал; 33 — кожух; 34 — корпус муфты блокировки; 35 — крышка стакана; 37 — стакан подшипников; 38 — регулировочные прокладки; 39 — опорная шайба; 40 —полуосевая шестерня; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста.

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен оснащенных спиральным зубом. Передаточное число данной пары составляет 3,42 (41:12). Ведущая шестерня консольно смонтирована на шлицах вторичного вала КПП и фиксируется при помощи гайки, накрученной на резьбу хвостовика вала. Ведомая шестерня присоединена к фланцу корпуса дифференциала при помощи гаек и болтов, контрящиеся попарно отгибными пластинами.

Дифференциал МТЗ 82

Устройство дифференциала представляет собой планетарный механизм, использующийся для распределения подающегося крутящего момента между полуосями и создания возможности вращения ведущих колес с разной частотой при поворотах трактора и на неровных участках поверхности.

При поворотах колеса перемещаются по дугам разной длины. В том случае, если колеса устанавливались бы на сплошной оси, тогда они проскальзывали бы относительно грунта и происходило бы закручивание общей оси. В следствии этого, ведущие колеса устанавливаются на разных полуосях, которые соединяются дифференциалом.

Устройство дифференциала

Дифференциал состоит из крестовины, корпуса, крышки, полуосевых шестерен и сателлитов. Крестовина установлена между крышкой и корпусом. Отверстия под призонные болты, при помощи которых стягиваются крышка и корпус, и крестовины выполняются во время совместной обработки собираемых в одно целое корпуса и крышки дифференциала. По данной причине обе детали имеют метки с одинаковым номером. Не допускается разукомплектовывать крышку и корпус, а во время сборки дифференциала необходимо совмещать данные номера на сопрягаемых деталях. На крестовине установлено четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно находятся в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями, чьи ступицы вставлены в расточки крышки и корпуса дифференициала, а их внутренние шлицы соединяются с валами конечных передач и ведущих шестерен.

Собранный дифференциал вращается на двух конических роликоподшипниках, смонтированных наружными обоймами в расточки стаканов, а внутренними — в на крышку и корпус.

Автоматическая блокировка дифференциала МТЗ 82 (АБД)

Делая легким поворот трактора, дифференциал одновременно способен ухудшить его тяговые свойства. К примеру, при сцеплении одного колеса на скользкой поверхности недостаточное, второе колесо несмотря на то, что имеет более надежное сцепление, не сможет его использовать и создать большую силу тяги, чем колесо на скользкой почве. Для устранения данного недостатка применяется механизм автоматической блокировки дифференциала, обеспечивающий колесам разные по значению тяговые усилия.

Конструкция механизма блокировки дифференциала выполнена в виде фрикционной муфты, размещенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, а также механизма управления, в устройство которого входит датчик с редукционным клапаном и краном управления, находящиеся в гидроусилителе рулевого управления. Гидравлика усилителя соединена с муфтой блокировки при помощи маслопроводов. Управление трехпозиционным краном датчика блокировки осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Ведомый и ведущий диски муфты блокировки соответственно соединяются с пазами корпуса муфты блокировки и со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни. Блокировочный вал жестко связан с корпусом муфты. Данный вал проходит сквозь внутреннее отверстие ведущей шестерни и своим шлицевым концом соединяется с крестовиной дифференциала. При поступлении под давлением масла от ГУР в полость между диафрагмой и крышкой, усилие посредством нажимного диска передается на диски муфты. За счет сил трения сжатые диски объединяют левую ведущую шестерню, связанную шлицами с ней левую полуосевую шестерню дифференциала, крестовину и блокировочный вал. В следствии чего происходит блокировка дифференциала, создавая сплошную ось, так как сателлиты не имеют возможность прокручиваться относительно полуосевых шестерен.

Органы управления блокировкой дифференциала находящиеся в кабине и кран датчик расположенный на гидроусилителе руля имеют три положения: первое положение — блокировка выключена, второе — блокировка включена, третье положение — включена принудительная блокировка дифференциала.

Если блокировка дифференциала выключена, то масло не подается к диафрагме, диски муфты разжатые и разблокированный дифференциал функционирует как обычный. При включенной блокировке задействуется автоматическая блокировка дифференциала, в зависимости от положения передних управляемых колес.

Блокировку дифференциала рекомендуется использовать при полевых работах, особенно она эффективна при работе на склонах и пахоте. При выполнении данных работ, блокировка дифференциала не только снижает пробуксовку колес, но и содействует прямолинейному движению трактора. На качественном дорожном покрытие, блокировку рекомендуется отключать во избежание износа шин. На скользких дорожных покрытиях можно работать со включенной блокировкой, однако на скорости не превышающей 10 км/час. Принудительная блокировка применяется кратковременно для преодоления различных препятствий.

Конечная передача МТЗ 82

Конечные передачи являются последней ступенью трансмиссии, которая передает крутящие моменты и вращение от дифференциала и главной передачи к ведущим колесам трактора. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор, оснащенный парой прямозубых цилиндрических шестерен с передаточным числом 5,308 (69:13).

Ведущие шестерни изготовлены как единое целое с валом, на концах которого имеются шлицы. Один конец вала соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, а другим — с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня соединена внешним шлицевым хвостовиком, помимо этого, с дисками муфты блокировки дифференциала. Соединительные диски муфты блокировки и тормозов унифицированы. Каждая из ведущих шестерен вращается на двух роликоподшипниках, внутренние обоймы которых насажены на вал, а внешние — в расточки стаканов.

В отличии от правой, левая ведущая шестерня удлинена и имеет сквозное отверстие, сквозь которое проходит вал блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни смонтированы на шлицах полуосей задних колес. Каждая полуось вращается на двух идентичных шарикоподшипниках, один из которых монтируется в расточке перегородки корпуса моста, а другой — в расточке рукава полуоси. Осевые перемещения полуоси и подшипников ограничивают крышка и стопорное кольцо. Полуоси уплотнены самоподжимной манжетой, смонтированной в крышке.

Выступающая наружная часть полуоси имеет паз, в который вставляется шпонка, при помощи которой передается крутящий момент от полуоси к разъемной ступице колеса.

Техническое обслуживание дифференциала

 

04.03.2018

tractor-mtz82.ru


Смотрите также