Почему сейчас тенденция производить переднеприводные авто? Задний привод же лучше! Преимущества переднего привода


Преимущества и недостатки полного привода автомобиля

Передний? А может задний? Или, может быть, и вовсе полный? Какой из этих типов привода лучше и какому отдавать предпочтение? Такие вопросы во время выбора нового автомобиля задает каждый автолюбитель.

Обо всех без исключения типах привода автомобиля ходят как реальные доводы, так и мифы, причем и положительные, и негативные, и каждый водитель автомобиля может привести целый ряд мнений в пользу того или иного варианта. Но в данной статье речь пойдет исключительно о полном приводе автомобиля. В частности, о его преимуществах и недостатках.

Для начала стоит разобраться с терминологией. Полноприводные автомобили, как правило, работают в 2-х режимах: AWD и 4WD. Чем они отличаются? Первый подразумевает полный привод, работающий в постоянном или автоматическом режимах. Второй – полный привод, вручную подключающийся и отключающийся.

Назначение подключаемого полного привода состоит в том, что трансмиссия автомобиля может работать двумя способами. Один обеспечивает устойчивую передачу крутящего момента исключительно на одну ось – как правило, заднюю. Благодаря этому увеличивается максимальная скорость автомобиля и другие его характеристики. Другой передает мощность на обе оси одновременно, повышая сцепление с дорогой в тех ситуациях, когда это нужно.

К слову, распределяется этот самый крутящий момент благодаря дифференциалу, содержащему определенное количество шестерен. Современные полноприводные системы имеют 3 дифференциала. Это позволяет равномерно распределять мощность на все колеса, обеспечивая комфортное движение без какого-либо сопротивления.

На центральном дифференциале лежит основная нагрузка, так как он распределяет крутящий момент и одновременно с этим передает его как на передний, так и на задний дифференциал.

Исключительно полноприводные системы не подразумевают наличие такого центрального дифференциала, из-за чего управлять подобным автомобилем на чистой сухой дороге не очень комфортно.

Теперь пришло время рассказать о недостатках полного привода. Несмотря на то, что полный привод объединяет преимущества прочих типов привода, управлять оборудованным им автомобилем в реальных условиях не так уж легко.

В особенности при сложных дорожных условиях. Ведь если заднеприводный автомобиль в какой-то ситуации требует уменьшения газа, а переднеприводный наоборот – увеличения, то полноприводный будет требовать и того и другого. Всё будет зависеть от уровня сцепления с дорогой, скорости движения и других факторов.

По этой причине крайне сложно заранее предугадать, что делать в критический момент. Тем более что автомобиль с полным приводом может в одно мгновение потерять устойчивость. Причем, не подавая малейших предпосылок для этого.

Еще один недостаток полного привода состоит в более высоком расходе топлива. Объясняется это самим устройством полного привода. Ко всему прочему полноприводные системы отличаются дороговизной как обслуживания, так и ремонта. Конечно, на стоимость обслуживания существенно влияет марка автомобиля и его модель. Тем не менее, любая полноприводная система имеет гораздо большее количество деталей и более сложную конструкцию.

Что касается преимуществ полного привода, то самое очевидное из них – повышенная проходимость. Именно ради нее такие автомобили и покупают.

Наряду с этим, полноприводные автомобили имеют ярко выраженную динамику, позволяющую срываться с места без пробуксовывания колес невзирая на состояние дорожного покрытия. Но, как уже было ранее сказано, полностью ощутить все достоинства полного привода сможет только опытный водитель автомобиля.

Хотелось бы в заключении отметить, что ни один из типов привода не может быть абсолютной панацеей в той или иной ситуации. Для водителя большее значение имеет его навыки вождения, умение контролировать и анализировать ситуацию, хладнокровие. Именно данные факторы имеют наиболее важное значение. А привод… Его роль, в большей части, факультативная.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Системы полного привода (преимущества/недостатки/особенности управления) — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Уже давно решил написать статью про системы полного привода, вот только все никак не соберусь)))

Даже не знаю, насколько меня сейчас хватит!

Но в любом случае, напишу хоть сколько-нибудь!;-)

Сразу хочу сказать следующее!Я ни в коем случае не претендую на 100% правильность каждого своего слова. Я человек и могу в чем-то и ошибиться. Прошу за это не "бить", а просто вносить поправки в комментариях.Я очень ценю конструктивную критику!Также хочу заметить, что я этой статьей не хочу подчеркнуть свое пристрастие к тому или иному автомобилю и стараюсь в ней быть максимально объективным.

Время от времени я собираюсь дописывать в статью то, о чем забыл или не успел упомянуть сразу.

Итак!Полный привод, или 4WD, или ПП (далее) бывает совершенно разным, я бы даже сказал, принципиально!Прежде всего, это обусловлено тем, что он может применяться для принципиально разных целей. Например, езда по чистым, но скользким улицам города зимой, или выезды за город на дачу без съездов с дороги, или же поездки на рыбалку/охоту куда-нибудь в дебри по настоящим говнам!

Поэтому и тип ПП для каждого назначения свой.

Разные системы полного привода не только существенно отличаются по своей архитектуре, но и обладают различной надежностью, разным поведением на дороге и, естественно, разными ценниками)))

Думаю, дальше лучше просто рассмотреть более подробно основные системы ПП, а в конце сравнить их!

Для начала перечислим их:1) Постоянный полный привод2) Жестко подключаемый передок при постоянном (RWD)3) Автоматически подключаемый полный привод (Part Time)4) Сложные системы ПП (комбинированный)

ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Этот тип ПП является самым что ни на есть "настоящим", т.к. он позволяет передвигаться в режиме (4WD) по любой поверхности (независимо от коэффициента сцепления). Это возможно благодаря наличию межосевого (или, иначе говоря, центрального) дифференциала.

Т.е. крутящий момент распределяется в соотношении 50:50 между осями. Часто коэффициент смещается на задок. Например, 40:60, или около того.Это делается для того, чтобы несколько снизить эффект недостаточной поворачиваемости, присущий (FWD).

ЖЕСТКО ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПЕРЕДОК ПРИ ПОСТОЯННОМ ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ

Эта схема применяется в основном на "настоящих" брутальных рамных внедорожниках.

Передок на них подключается либо механически в ручную, либо рычагом, либо муфтой с кнопки.

Надежность и стоимость таких систем полного привода зависит от типа подключения.

Явным недостатком таких систем ПП является тот факт, что этим самым полным приводом можно пользоваться только при передвижении по поверхности с низким коэффициентом сцепления.Даже на мокром асфальте включать ПП нельзя!А это накладывает существенные ограничения!

Поэтому зачастую такие системы применяются на утилитарных внедорожниках для "дела".

Примеры таких автомобилей: Nissan Patrol, Toyota LC80 (были и модификации и постоянным полным приводом), MMC Pajero Sport, УАЗ Patriot и т.д.

АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПЕРЕДОК/ЗАДОК (Part Time)

Эта схема в последние годы получила очень широкое распространение в силу своей невысокой стоимости, относительной простоты реализации и малых габаритов. Поэтому многие автомобили сейчас предлагаются как в моно приводном так и в полно приводном вариантах!

Прежде всего такие системы ПП применяются на т.н. "паркетниках" и "кроссоверах".

Схема проста: в нормальных условиях автомобиль остается моно приводным, но по сигналу муфта жестко подключает вторую ось!Однако важно понимать, что муфты эти бывают принципиально разными!

Чаще всего такие автомобили переднеприводные, а задок подключается по необходимости.Сигналом для подключения задка может быть либо пробуксовка ведущих колес, либо нажатие соответствующей кнопки принудительной блокировки муфты (последняя возможность есть, к сожалению, не у всех)…Примерами таких авто являются Nissan Quashkai, Toyota Rav4, Hyundai Tucson

Бывают также автомобили с нормально заднем приводом!Они гораздо реже встречаются, но, надо заметить, имеют достаточно серьезные возможности!Примерами таких авто являются проходимец Nissan Pathfinder последнего поколения и гоночные легенды Nissan Skyline GT-R последних четырех поколений!

На них не только применена схема с постоянным задним приводом, но также используется вместо обычной электронной муфты система многодискового сцепления, которая занимается распределением крутящего момента. Такие системы не только более продвинутые и надежные, но также позволяют гораздо более грамотно реализовывать крутящий момент!Разумеется, такие системы полного привода дороже систем, применяемых в обычных кроссоверах…

Важно заметить, что подобные многодисковые муфты имеют также такие авто, как Subaru (кроме автомобилей с МКПП — на них стоят центральные дифференциалы) и MMC Lancer EVO последних поколений.

На автомобилях Subaru с АКПП и модификациях STi применяется многодисковая муфта, которая даже в нормальном режиме передает часть момента на задок, делая их практически постоянно полноприводными!Это дает им значительное преимущество над конкурентами!

В последнее время электронно управляемые многодисковые муфты начали устанавливать на некоторые дорогие паркетники, например, на Lexus RX350.

СЛОЖНЫЕ (КОМБИНИРОВАННЫЕ) СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Такие схемы по сути своей являются комбинацией уже рассмотренных.Например, на автомобилях MMC Pajero начиная с третьего поколения применяется система полного привода Super Select, позволяющая двигаться как в режиме постоянного полного привода (с центральным дифференциалом), так и в режиме заднего привода (например, при полной отсутствии необходимости в полном).

Тот же Nissan Pathfinder Позволяет передвигаться в режиме заднего привода, если это необходимо, например, по трассе летом!

Очевидно, что такие схемы достаточно удобны в повседневной жизни, особенно, если автомобиль используется круглый год и при различных метеоусловиях.Но, естественно, такие системы дороже классической и уж тем более — системы с жестко подключаемым передком.

В силу бОльшего числа узлов и агрегатом, а также управляющей электроники такие системы нельзя назвать более надежными, нежели более простые.

Как и обещал, вернусь к БЛОКИРОВКАМ и понижающим передачам!

Итак!

При использовании некоторых систем полного привода или даже моно привода бывают ситуации, когда одно из ведущих колес находится на поверхности с очень маленьким коэффициентом сцепления. Так вот, строго говоря, если такое происходит, то теоретически с места можно вообще без посторонней помощи не сдвинуться!

На моно приводе такое случается гораздо чаще. На некоторых системах полного привода для достижения такой ситуации придется вывесить не одно, а два колеса…

Но факт остается фактом!

Если у Вас, например, автомобиль с тремя открытыми дифференциалами стоит на бугристой поверхности, а одно из его колес находится на гладком льду, то можно спокойно никуда не уехать!Как бы это ни было абсурдно на первый взгляд!

Конечно, можно сослаться на то, что всегда есть трение в редукторах и момент инерции колеса, его полуоси и шрусов, стоящего на льду далеко не равен нулю!Так что в такой тривиальной ситуации Вы скорее всего выберетесь!Но если речь будет идти о скользкой грязи на размытой дороге, то тут дело может обстоять куда серьезнее!

Короче, для таких ситуации в дифференциалах устанавливают блокировки! Т.е. при заблокированном дифференциале связь между полуосями становится жесткой и такой дифференциал начинает раздавать момент в четко фиксированной пропорции.

Блокировки и сами дифференциалы бывают очень разными.Блокироваться они могут в зависимости от разности скоростей, моментов, автоматически, в ручную, полностью, частично и т.д.Я оставляю за собой слово о том, что обязательно напишу об этом отдельную статью! Но это будет чуть позже…

ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Понижающий ряд в раздаточной коробке передач применяется для того, чтобы чисто механически повысить крутящий момент, передающийся на ведущий колеса от мотора по средствам того, что скорость их вращения будет ниже.Реализуется это по сути также, как и в коробке передач.

Можно, конечно, остановиться и поподробнее рассмотреть этот узел, но думаю, что всем вполне достаточно будет просто понимать то, что этот агрегат является довольно-таки востребованным для машин, эксплуатируемых в тяжелом бездорожье!Передаточное отношение обычно составляет около 2.0!Т.е. если мотор при определенных оборотах выдает, скажем, 200Нм, то после раздатки момент будет уже порядка 400Нм!Сами понимаете, что в ряде ситуаций это дает колоссальное преимущество!

Кроме того, понижение скорости вращения колес при полностью отпущенном сцеплении позволяет его сберечь, лишний раз убрав необходимость ехать на полувыжатом.

Теперь несколько слов об ОСОБЕННОСТЯХ УПРАВЛЕНИЯ автомобилей с разным типом ПП

Про классическую схему (постоянный задок и подключаемый жестко передок) все ясно:— чисто заднеприводная управляемость в обычном режиме— жеская связь между мостами при подключении передка способствует недостаточной поворачиваемости, зато очень хорошей проходимости.Все просто и логично!

При постоянном ПП с центральным дифференциалом управляемость остается нейтральной. Однако при езде по скользкому покрытию иногда все-таки тоже проявляется недостаточная поворачиваемость. Правда, если акцент смещен на задок, то это явление практически не проявляется.Поэтому постоянный ПП является замечательным вариантом для автомобиля любой массы и на любое время года!

При системе Part-Time все может быть очень по-разному.Если речь идет об автомобиле с автоматически подключаемым задком, то управляемость будет чисто переднеприводная.Но если подключается передок, да еще и через многодисковое сцепление, то это уже гораздо ближе к постоянному полному приводу!

Продолжение и дополнения к статье буду выкладывать по мере написания.

Всем спасибо за внимание и Ваши комментарии!

www.drive2.ru

передний или задний? — DRIVE2

Вечный вопрос мучает многих автолюбителей: какой автомобиль лучше всего – с задним приводом или с передним? Для того чтобы ответить на этот непростой вопрос, мы и решили написать эту статью.Немного о переднем приводе и заднемОчень грустно, но большинство водителей в настоящее время в своем автомобиле уверенно знают только лишь расположение руля, крышка от бака, а также педалей тормоза и газа. В основном, это, конечно, прекрасная половина нашей страны. Никакие технические особенности их транспортного средства автовладельцев не интересует, и относятся они к машине так: ездит – и хорошо! А вот на вопрос, какой привод у автомобиля ответить сможет далеко не каждый.Это нельзя назвать правильным подходом к владению таким транспортным средством, как автомобиль. В настоящее время необходимо не только знать, на чем ездишь, но и понимать, как это средство передвижения устроено. Именно поэтому большинство зарубежных автошкол имеют в своем перечне предметов технический курс подготовки, который, как правило, состоит из двух этапов: обучение управлению переднеприводным автомобилем и управление заднеприводным автомобилем. Такой способ преподавания предназначен для того, чтобы в аварийной или критической ситуации водитель смог быстро сориентироваться и выйти из трудной ситуации.Надо отметить, что в самом начале абсолютно все автомобили имели задний привод. В таких автомобилях двигатель имел продольное положение впереди, за ним была расположена коробка переключения передач (КПП), затем карданный вал и задний мост. В таком случае именно задний мост является ведущим. Именно на него передается крутящий момент, поступающий через карданный вал от двигателя автомобиля. В том же месте расположен и картер (коробочка с маслом с набором шестеренок, который носит название дифференциала). Дифференциал в свою очередь крутящийся момент разделяет, и передает его на колеса через полуоси, таким образом вращая их, чем и приводится в движение машина. Вторым типом автомобиля является автомобиль, двигатель в котором устанавливается сзади, именно в том месте, где у заднеприводных автомобилей расположен багажник.Давным-давно, когда по миру ездили только заднеприводные автомобили, никто не знал никаких проблем. И вот, в 1989 году, тремя братьями, австрийцами Генрих, Кард и Франц Грэфом создается первый автомобиль, у которого крутящий момент передается непосредственно на передние колеса, сзади же расположена обыкновенная ось, соединяющая два задних колеса. Однако тот автомобиль был создан в качестве экспериментального. Серийный же автомобиль вышел только в 1931 году. Создан он был немецкой фирмой Auto Union и выходил под маркой «DKW». Именно этот шаг считается прогрессом в автомобилестроении, потому что выпуск этого автомобиля стал ответом автомобильной промышленности на постоянно возрастающую потребность в автомашинах и спрос на них.В целом, с переход от автомобиля с задним приводом к переднему приводу привел к значительной простоте в сборке автомобиля, удешевил его, а также это стало большим плюсом для конвейерной сборки. Но, несмотря на все преимущества переднего привода, не все автомобильные компании решили перейти на выпуск автомобилей с передним приводом. Таким образом, у потребителей появилось право выбора. А когда ты не знаешь, в чем разница, выбор перерастает в целую проблему. Как-то ведущему инженеру компании BMW задали вопрос, какой привод лучше всего, на что он ответил, улыбаясь: «Задний… Только задний». Поэтому давайте разберемся, в чем состоят плюсы заднего приводы и переднего, а также учтем и все минусы.Плюсы заднего приводаСразу внимание обращается на отсутствие вибраций от работающего двигателя при попадании в салон автомобиля. Вибраций нет во многом благодаря тому, что двигатель расположен продольно, к тому же установлен он на смягчающих элементах. Тем более это ощущается, если автомобиль относится к представительскому классу, к примеру Mercedes E-класса или BWM 5-й версии – трудно понять, работает ли двигатель вообще, если ты оказываешься на заднем сиденье таких автомобилей.Кулисный механизм, продольное расположение двигателя дают возможность ход ручки сделать короче, а передачи переключаются комфортно и легко. Радиус разворота у автомобиля с задним приводом меньше, ведь передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление хода. Все усилие в данном случае берут на себя задние колеса, которые выполняют функцию толкания автомобиля. Именно этим объясняется легкое вхождения в поворот автомобиля с задним приводом, и то при условии хороших условий на дороге.Во время нажатия на педаль газа и при разгоне весь вес автомобиля переносится назад, так передние колеса разгружаются, а задние прижимаются. Таким образом, сцепление с дородным покрытием становится лучше.Следует отметить, что при использовании заднего привода занос автомобиля намного легче предсказать, а затем и быстро сбрасывается, и просто сбросив газ и вывернув руль в сторону заноса. Это можно считать очень удобным, так как первое, что решит сделать нормальный человек — это именно бросить педаль газа, а не давить на нее. При езде в автомобиле с передним приводе, для выхода из заноса необходимо сделать немалое усилие на педаль газа, так как бросание газа приведет к полной потере управляемости автомобилем. Конечно, водитель должен обладать необходимым для этого опытом и навыками. Можно сделать вывод: задний привод намного безопаснее: газ бросил – машина выровнялась.Минусы заднего приводаСебестоимость автомобиля с задним приводом дороже, нежели с передним. В итоге и конечная цена будет выше. Именно этот факт и стал причиной того, что 98% современный автомобилей среднего класса сходят с конвейера именно с передним приводом.Полезная площадь внутри салона значительно уменьшена за счет присутствия карданного тоннеля – это считается единственным большим минусом. Но если в Ваши планы не входит перевозить на заднем сидении трех человек, то этот недостаток недостатком для вас не будет.Бытует также мнение, что проходимость заднеприводного автомобиля значительно хуже, однако в большей степени это утверждение является лишь частным случаем. В лужу ведь можно сесть и в переднеприводном автомобиле, да так сильно, что для того, чтобы вытащить вас, может потребоваться трактор. Лужу эту можно проскочить в авто с задним приводом, но ведь можно и не проскочить. Итак, вывод: для езды по бездорожью не подойдет ни передний привод, ни задний. Для этого следует использовать специальный класс автомобилей – внедорожники, у которых все колеса являются ведущими, то есть они оснащаются системой полного привода «AWD» – All Wheels Drive.Отдельного внимания заслуживает автомобиль с полным приводом BMW X5, укомплектованный подвеской X-Drive. Смысл работы ее состоит в следующем: процессор самостоятельно определяем, по какому покрытию едет автомобиль. Если Вы едете по хорошему автобану – процессор автоматически включает задний мост, который теперь является ведущим. Если же вы выехали на бездорожье, подключается и передний мост, делая автомобиль полноприводным.Плюсы переднего приводаПроизводство автомобиля с передним приводом обходится значительно дешевле. Собрать машину проще, следовательно, и потребительская стоимость становится ниже. Отсутствует карданный вал, следовательно, нет и карданного тоннеля. Итак, места в салоне значительно прибавляется. Преимущество такого привода состоит в том, что в зимнее время практически под любую скользкую гору автомобиль можно вытянуть поворотом руля, а также добавлением усилия на газ, так как ведущими колесами являются передние. Если сравнивать этот момент с задним приводом, то заднеприводный автомобиль при вышеуказанных маневрах может сильно развернуть на месте. Именно поэтому первую зиму начинающим автомобилистам лучше всего начинать ездить именно на переднеприводном автомобиле.Минусы переднего приводаВ салоне вполне ощутимы вибрации от работающего двигателя. Для примера, новый «бородатый» Volkswagen Passat: у автомобиля стоит передний привод, но, несмотря на это автомобиль хорошо входит в повороты на довольно большой скорости. Однако в этому, скорее всего, ему помогает установленная электроника. А вот вибрации, создаваемые работой двигателя очень даже ощутимы, еще и двигатель в этом автомобиле установлен дизельный.На рулевое колесо при нажатии на педали ускорения и газа передаются реактивные усиления. Руль начинает сильно дрожать, и если у вас гидроусилителя руля нет, то держать его советуем как можно крепче. Радиус разворота автомобиля больший, потому что механизм рулевого управления совмещен с ШРУСом. Об этом нюансе помнить следует всегда, и при полностью выкрученных колесах на педаль газа не давить. В случае не выполнения этого условия шарниры могут выйти из строя, а Вам тогда будет предстоять дорогостоящий ремонт.Вот и все достоинства и недостатки обоих приводов. Проанализировав их, каждый автолюбитель должен сделать вывод самостоятельно, при этом принимая во внимание свои потребности и финансовые возможности.

www.drive2.ru

Почему сейчас тенденция производить переднеприводные авто? Задний привод же лучше!

Андрей Богданов Мудрец (10855) 6 лет назад

Вообще-то странная тенденция в развитии Росавтопрома прослеживается достаточно давно Он пытается накормить рынок дешевой бюджетной версией авто приспособленной и расчитанной на городской цикл эксплуатации отсюда сугубо передний привод .Обыватели с оглядкой смотрят на японцев и немцев забывая что это густонаселенные территории и расстояния между городами не большие вот отсюда и небольшие моторы и передний привод Ведь в городе мотор за 150 лошадей абсолютно бесполезен и нерентабелен в эксплуатации Хотя пару лидеров мирового автопрома не собираются отказываться от заднего классического привода -это БМВ и Мерседес выпуская авто с большими моторами и приличным ресурсом в эксплуатации рассчитанными на передвижения по большим расстояниям Лишь американский автопром близок к нашим условиям эксплуатации где до 70% задний привод за исключением версий для городского цикла эксплуатации на переднем -но его проникновение на рынок России всячески пытаются прикрыть -вспомните замуты про красные фонари А все разглагольствования про преимущества переднего привода -это бред дилетантов Профессионалу до фонаря какой привод !

Остальные ответы

Безпилотный модуль™ Искусственный Интеллект (118888) 6 лет назад

Плюсы нет карданного вала и, соответственно, отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона (однако на практике тоннель всё же делают для обеспечения жёсткости кузова и размещения различных механизмов управления, а на современных автомобилях данное преимущество вообще потеряло актуальность благодаря моде на напольный рычаг коробки передач и развитые центральные консоли) ; меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к колесам (тем не менее, в большинстве трансмиссий переднеприводных автомобилей технически не может быть реализована «прямая» передача, при которой шестерни не задействованы в передаче крутящего момента) ; лучше управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях; Минусы вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко — такова специфика конструкции; при прибавлении газа при определенных условиях на руль передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не вырывается, но может дергаться достаточно сильно; при резком разгоне с места из-за разгрузки ведущей оси возможна пробуксовка передних колес. Тяга двигателя при этом реализуется намного менее эффективно, чем у автомобиля с задним или полным приводом; сочетание рулевых колес и ведущих неизбежно ведет к усложнению конструкции, что затрудняет её ремонт и, как правило, уменьшает надежность. углы поворота передних колёс ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

Темка Мастер (1322) 6 лет назад

передний лучше 1. зимой больше шансов замерзнуть (мосты имеют тенденцию замерзать до полной блокировки) 2. из заноса выйти проще на переднеприводном авто 3. мосты - тихоходны

Артём Морозов Мастер (1911) 6 лет назад

и чем же лучше, только поиграться со сцеплением. хотя если рассматривать иномарки можно и на заднем погонять ) но передний ниначто не променяю. . Машина идет как трела, а на заднем постоянно приходится подруливать, ловить на трассе

Комментарий удален

Комментарий удален

Владислав Кирпонос Мыслитель (7601) 6 лет назад

Задок конечно хорош но если бы наши инженеры его дорабатывали как нужно. Смотришь на кардан когда крутится и видишь что он овальный. Мерсы вон бегают за 200 а наши драндулеты едва 120 вытянут. развесовочка плохая на заднем приводе. И самоблокировки нет вот что плохо. Совместили бы коробку передач с редуктором и потерь бы было меньше.

Комментарий удален

Анимешка Ученик (155) 6 лет назад

Задок для любителей лета и поездить тихоходом. А вот передний не заносит/сносит и выбирать с ним гораздо легче из заносов и всяких дорожных колдобин и выбоин. Но задок и передок полный отстой перед полноприводной тачкой. Вот здесь уже любая дорожная напасть не страшна.

Комментарий удален

Комментарий удален

Психо Лог Искусственный Интеллект (1255549) 6 лет назад

к этому уже давно сремится весь автопром мира---передний привод --в основном рулит во всех странах -включая целые материки -как америка и австралия-ибо они на порядок дешевле заднего привода и это самоеглавное удешевить авто до нельзя---так же происходит и с коробками акпп-(они как и задний привод дороже) и делают псевдоакпп-которые и по сроку службы и по технически эксплуатации уступают родному классическому акпп---одно приятно чо есть ещё полный привод-НО это уже другие деньги--так же как и дорогая классика с задним приводом--вам удачи

Комментарий удален

Carmagedddon Мыслитель (8899) 6 лет назад

Лучший привод - все же полный) . А так - это просто дешевле и видимо проще автопроизводителям.. . Кожа и мех тоже лучше дерьмантина и синтепона, но так же распространен все меньше и меньше...

otvet.mail.ru

Преимущества и недостатки заднего и переднего привода

Что лучше выбрать задний или передний привод? Разбираемся вместе

Каждому водителю так или иначе не раз доводилось становиться участником или свидетелем споров или дискуссий на разные "водительские" темы: как сократить расход топлива или что лучше ксенон или биксенон... К таким популярным и всеми обсуждаемым темам можно отнести тему приводности автомобиля. Лично мне не однократно приходилось "разнимать" разъяренных "водил" готовых вцепиться в горло за свои убеждения, доказывая, что передний привод лучше чем задний или наоборот. Немного покопавшись на тематических форумах и посмотрев видеоинтервью "умных" мира сего, я решил разобраться в этом вопросе и узнать,что же все-таки лучше задний привод или передний, о том, что из этого вышло и к чему я пришел читайте дальше.

У Заднего привода RWD (Rear Wheel Drive) равно как и у переднего FWD (Front Wheel Drive) есть свои преимущества и недостатки, которые можно ощутить при определенных условиях. Поэтому сказать однозначно о том, что этот привод лучше, а этот хуже — будет не правильно.

Заглянув в прошлое, можно обнаружить тот факт, что все первые автомобили были исключительно переднеприводными, то есть первый конструктор все же был преверженцем идеи: "Лучше толкать нежели тянуть". Хотя с другой стороны, изначально все телеги в которые запрягали лошадей были исключительно переднеприводными, поэтому здесь можно поспорить какой тип привода появился раньше... Задний привод на протяжении долгого времени оставался основным если не единственным и использовался на всех автомобилях без исключения. Со временем кто-то умный придумал передний привод, возможно назло всем, а может просто потому что с его точки зрения — "Лучше тянуть нежели толкать". Именно тогда водители и разделились на две категории — те, кто любит передний привод, а также на тех, кто предпочитает исключительно задний.

Теперь предлагаю перейти непосредственно к сравнению этих двух вариантов приводов.

Преимущества переднего привода:

  • Компактность и легкость сборки, за счет меньшего веса автомобили более экономичны. Очень важный "плюс", если учитывать постоянный рост цен на топливо.
  • На переднерпиводном авто парковаться значительно удобнее, так как ведущие колеса "смотрят" в направлении предположительной стоянки, зимой это очень важно.
  • В автомобилях с FWD проходимость на порядок выше чем у машин с RWD. Благодаря тому, что передние ведущие колеса нагружены мотором и трансмиссией, что способствует хорошему сцеплению с дорожным покрытием.
  • Во время поворота ведущие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной траектории, благодаря этому энергия мотора реализуется в более полном объеме.

При таком казалось бы неоспоримом преимуществе у машин с FWD есть существенные недостатки.

Недостатки переднего привода:

  • Плохая поворачиваемость и маневренность.
  • Колеса выполняют сразу две функции: тяга и управление, что "не есть хорошо", задняя часть автомобиля абсолютно не задействована и просто катится вслед за передними колесами. Из-за этого страдает управляемость, поэтому назвать рулевое переднеприводного авто "острым" очень сложно.
  • На авто с передним приводом нельзя реализовать свыше ~250 л. с. мощности (за исключением движения по прямой).
  • На скользкой дороге автомобили с FWD очень подвержены риску заноса ведущих колес, бороться с этим очень сложно и не каждому под силу. Новичок, к примеру, может полностью потерять управление вплоть до самых печальных последствий.
  • Трогаясь с места, переднеприводный автомобиль, "присаживается на задок", из-за чего чуть ли не полностью пропадает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Из-за этого возникает пробуксовка, а также большая вероятность "засесть" надолго...
  • Автомобильный спорт и передний привод — несовместимые вещи.
  • Пропорциональная развесовка 50/50 на переднеприводных авто — не возможна.
  • Если машину с передним приводом "понесло" водитель должен знать, что делать. Если он инстинктивно сбросит скорость, это может закончится аварией. Действовать нужно с точностью до наоборот, чтобы выйти из заноса нужно добавить "газу", это позволит выровнять машину на дороге. После RWD ездить на FWD бывает сложно, водители допускают одну и ту же ошибку — они сбрасывают скорость или начинают тормозить как на заднеприводном авто, в итоге полностью теряют управление и "улетают" в кювет или на "встречку".

Ну как, узнали что-нибудь новенькое? Наверное, после прочтения всего этого у вас начали закрадываться сомнения о том правильно ли сделали вы выбрав тот или иной привод. Однако не спешите с выводами, ведь мы еще не поговорили о заднеприводных автомобилях и также об их "плюсах" и "минусах", возможно к концу этой статьи ваше мнение кардинально изменится.

Итак, задний привод, чем он хорош?

Преимущества заднего привода:

  • Ну, как уже говорилось выше — у машин с RWD значительно лучшая управляемость, так сказать "острота" рулевого на порядок выше.
  • Каждая ось у заднеприводных авто выполняет свою задач, передняя — управляет, задняя — толкает.
  • Разгон у заднеприводных автомобилей лучше чем у FWD, так как нагрузка во время трогания, как вы уже знаете, приходится на "задок", в итоге машина "приседает" и создает на ведущих колесах хорошее сцепление с дорогой.
  • На авто с RWD возможен контролируемый занос, если же вы не желаете того делать, вы без особого труда можете с этим справиться.
  • Управление заднеприводным автомобилем интуитивно намного проще, чем управление FWD.

Недостатки заднего привода:

  • Большой вес из-за громоздкой конструкции, в результате возникают потери и увеличивается расход топлива.
  • Не очень эстетично выглядит и карданный тоннель, который проходит вдоль всего салона автомобиля.
  • Проходимость у заднеприводного авто будет хуже, об этом уже говорилось выше.

Как видите, недостатков у заднего привода, несмотря на множество преимуществ переднего, — не так уж и много. Возможно кто-то из вас посчитает, что я "заинтересованная" сторона и рассуждаю исходя из личный соображений и предпочтений, но это не так. Я всего лишь собрал в одной статье наиболее веские доводы как "за" так и "против" каждого из представленных вариантов автомобильного привода. Если у какого-то из претендентов "+" или "-" оказалось больше — это не моя заслуга, а тех конструкторов, которые работали над созданием каждого из них. Аналитики это — вы, то есть читатели, я лишь представил вам известные мне факты.

Главной целью моей статьи было не столько найти преимущества, сколько указать на недостатки, чтобы покупая переднеприводный или заднеприводный автомобиль, вы знали, что вас ждет и чего ожидать от вашего нового авто. Иногда "открытия" относительно особенностей наших машин мы делаем в экстренных ситуациях или во время аварии. Хорошо если вы выйдете "сухим из воды" и все закончится благополучно, а если же нет? И вы понадеявшись на характерные особенности вашей "ласточки" забыли о том, что она у вас передне- или заднеприводная? Тогда ваша беспечность и неосведомленность может стоить вам жизни, а может и не только вам. Так что шутить с этим не стоит, вы четко должны понимать о том, что может и чего не может ваша машина, в данном случае привод. Как я уже не раз говорил: "Дорога ошибок не прощает..."

Подводя итоги...

Если вы любите высокие скорости, любите дрифт или увлекаетесь гонкой — вы безусловно почувствуете отличия FWD от RWD. Но для обычной городской или загородной езды эту разницу довольно сложно ощутить. Если вас не пугает чуть больший вес машины и расход топлива, а также как будет трогаться машина, вы смело можете игнорировать пункт "приводность" во время покупки автомобиля. Покупая автомобиль, вы должны понимать для каких задач вы покупаете его, при этом необходимо учесть вашу манеру и умение водить машину.

Для городских поездок и движениях в пробке и невысоких скоростей — прекрасно подойдет переднеприводный автомобиль.

Для загородных длительных поездок или по скользкой трассе, а также тем, кто любит быструю езду, я бы рекомендовал присмотреться к заднеприводным авто.

Если вы не можете определиться какой привод лучше выбрать — задний или передний, обратитесь за помощью к специалистам, или покупайте полноприводное авто, с функцией подключения/отключения заднего/переднего моста, тогда ну уж точно вы не ошибетесь! 🙂 Если вам есть что добавить, пишите, я обязательно опубликую ваши доводы и аргументы.

vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Преимущества и недостатки переднего, заднего и полного привода

Практически все водители знают, что основная масса машин, которые продаются на российском рынке, оборудованы передним приводом. Машин с полным приводом тоже вполне предостаточно, а вот автомобилей, которые оснащены задним приводом, как-то не очень много из-за их слабой популярности. Какие же достоинства и недостатки имеют разные системы приводов?

Система переднего привода

Устанавливается на большинстве производимых авто производителей Hyundai, Lexus, Renault, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Ford и др. В переднеприводной системе вращающий момент, который вырабатывается мотором автомобиля, переходит на переднюю ось машины. Первая переднеприводная машина, которую запустили в серийное производство, изготовили в США еще 1929 году. Она называлась Cord L29.

Преимущества переднего привода:

1. Отсутствует карданный вал. Из-за этого устройство машины становится достаточно простым, а это в свою очередь существенно снижает стоимость автомобиля.

2. Ведущие колеса располагаются непосредственно под мотором, что дает возможность задействовать меньшее число механизмов и деталей.

3. Значительно больший (когда сравнивать с заднеприводной системой) контроль автомобилем в трудных дорожных ситуациях.

4. Отличная проходимость машины по грязи и снегу.

Недостатки переднего привода:

1. Если резко надавить на педаль газа, то возникает большая вибрация руля автомобиля.

2. Повороты колес существенно ограничены из-за установленных шарниров угловых скоростей.

Необычным свойством переднего привода является его особенность отлично выходить из заноса. В данном случае потребуется вывернуть руль в направлении заноса и нажать сильнее на педаль газа.

Система заднего привода

Уже само название системы в данном случае говорит о том, что основной вращающий момент переходит на заднюю ось автомобиля. Типичный пример автомобиля с задним приводом - это BMW.

Преимущества заднего привода:

1. Когда заносит заднеприводную машину, то ее занос более контролируем (в сравнении с переднеприводной машиной).

2. Во время разгона вес автомобиля переходит на его заднюю часть, а это в свою очередь существенно повышает уровень сцепления с дорогой.

3. При резком разгоне такого автомобиля руль абсолютно не вибрирует.

4. Довольно небольшой радиус разворота.

Недостатки заднего привода:

1. Излишняя возможность поворота может легко привести к заносу автомобиля.

2. Свободное пространство салона машины сокращается из-за тоннеля, который закрывает карданный вал и остальные сопутствующие устройства.

3. Большой вес и себестоимость изготовления автомобиля.

4. Увеличенный показатель шума.

 

Система полного привода

В данном устройстве трансмиссии вращающий момент переходит одновременно на все колеса машины, что значительно улучшает ее проходимость и увеличивает ее ходовые характеристики. Когда-то полный привод использовался только в примитивных вездеходах, а сегодня нашел самое широкое применение в элитных внедорожниках. Например система 4matic в Mercedes-Benz.

Преимущества полного привода:

1. Повышенная проходимость таких машин, идеальный вариант для полного или практически полного бездорожья.

2. Автомобили, которые имеют полный привод, отличаются повышенной устойчивостью на дороге.

Недостатки полного привода:

1. Повышенный расход горючего, что делает неэкономным путешествие на большие расстояния и в мегаполисах (для которых такие машины, впрочем, и не предназначены).

2. Высокая цена и стоимость обслуживания. Например, новые запчасти для полноприводных автомобилей Mazda и Ford стоят достаточно дорого. Поэтому компания АлекСер предлагает недорогое решение вопроса - оригинальные б/у запчасти для машин Mazda и Ford.

3. Для управления автомобилем, который имеет колесную схему 4х4, необходим немалый опыт и отменные навыки вождения.

Вот пожалуй и все основные преимущества и недостатки автомобилей с различным типом привода. Выбор остается за Вами.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

передний, задний или полный. Преимущества и недостатки

Выбирая транспортное средство, все без исключения автомобилисты сначала оценивают его по конструктивным особенностям, объёму двигателя, максимальным возможностям, а также по типу привода. Сегодня приводы машин подразделяются на задние, передние и полные.

Но какой же из приводов предпочтительнее?

У каждого из них есть достоинства и недостатки, и все они предназначены для каких-то определённых условий езды, поэтому право выбора остаётся исключительно за будущим владельцем.

Заднеприводные машины: преимущества и недостатки

Это авто, крутящий момент у которых передаётся по трансмиссии на заднюю ось, являющейся ведущей.

Заднеприводные модели в народе считаются классическими, поскольку их первыми запустили в массовое производство, и потому среди прочих типов таковых большинство.

К положительным сторонам такого типа привода относят равномерную нагрузку на оси: при нажатии на акселератор и начале движения вес автомобиля распределяется равномерно, поэтому транспортное средство быстро набирает скорость, подъёмы преодолеваются легко.

Это автомобили, которые быстро устраняют заносы, возникающие на низких скоростях и на поворотах. Для устранения заноса отпускается педаль газа. Но занос можно и контролировать, плавно нажимая на педаль  газа и движением руля в сторону заноса. Это рекомендуется только опытным водителям. Ещё один плюс заднеприводных машин – отсутствие вибрационных колебаний. Они исходят обычно от ведущей оси, но от задней не передаются: вибрация практически не ощутима.

У автомобилей с задними ведущими колёсами значительно увеличивается проходимость по заснеженным и рыхлым дорогам: задние колёса идут по колее, уже проложенной передними. На них легче входить в повороты: передними колёсами машина только управляется, а задние толкают, поэтому радиус поворота у них меньше. С другой стороны, задние колёса тормозят машину. Если и передние колёса немного вывернуты, то начнётся торможение.

Именно в таких ситуациях на низких скоростях значительно повышается вероятность заноса. Мощность машины снижает наличие карданного вала, а во время передвижения по разбитым путям он создаёт дополнительный шум, растёт вероятность его повреждения.

Заднеприводные машины имеют сложную конструкцию и нуждаются в установке дополнительных узлов и агрегатов, увеличивают массу машин, их цену и стоимость ремонта. У таких автомобилей меньше салон, поскольку по центру салона проходит туннель, предназначенный для карданного вала. И, наконец, в гололёд они попадают в аварии чаще машин с другими приводами.

Передний привод, его преимущества и недостатки

Автомашины с передним приводом несколько моложе. Их массовое производство начато в 70-е годы. Конструктивно их комплектуют двигателем, коробкой передач, а к ведущим (передним) колёсам устанавливают шрусы (гранаты). Через них крутящий момент передаётся на ведущую ось. К преимуществам относят просторность салона: нет карданного вала, нет необходимости и создавать туннель. Такие автомобили дешевле, поскольку их производство менее трудоёмко ввиду простоты конструкции. Она смоделирована надёжно, и потому эффективней, чем у заднеприводных автомобилей.

Переднеприводные машины обладают отличной курсовой устойчивостью: передние колёса тянут всё за собой, а торможение выполняют намного успешнее: основная масса приходится на перед автомобиля. А вот к отрицательным моментам относят вибрацию салона. Это происходит из-за значительного воздействия на руль: ведущей и управляющей выступает передняя ось. Впрочем, этот компенсируется гидроусилителем. А во время резкого старта пробуксовывают передние колёса: нагрузка на них повышается, а тяга двигателя уменьшается. Они осуществляют две функции: управление и тягу, и это влияет на радиус поворота. Передний привод ввиду больших нагрузок часто ломается, что приводит к необходимости ремонтов. Как правило, ломаются гранаты.

Машины с полным приводом, их недостатки и преимущества

К таким моделям относят, в основном, внедорожники или универсалы. Под полным приводом предусматривается конструкция, крутящий момент у которой передаётся на 4 колеса. Если модели, на которых регулируется возможность передачи на задний или передний привод, или задействовать все 4 колеса. Такие модели дороже остальных. Ремонтные работы тоже обходятся дороже. К преимуществам полноприводных автомобилей относят высокую проходимость на дорогах любой сложности, а также отличную управляемость. Недостатки тоже весьма существенны: большой расход топлива и дорогой ремонт. К тому же стоимость таких автомобилей на порядок выше цены других машин.

Мы рассмотрели достоинства и недостатки всех трёх типов приводов. Основываясь на этой информации можно сделать следующие выводы: для тех, кто обожает высокие скорости – предназначается передний привод. Для тех, кто привык считать деньги на покупку и дальнейший ремонт машины – задний. Для любителей езды по бездорожью – полноприводные автомобили. Водители, имеющие большой стаж и опыт управления разными автомобилями легко выберут автомобиль, да ещё и новичкам подсказать смогут.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Какой тип привода лучше? Передний, задний или полный? Виды полного привода

Очень часто автолюбители спорят о том, какой тип привода лучше. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа по отдельности.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Итак, преимущества заднего привода: 1. Силовой агрегат и коробка передач закреплена на кузове на мягких и упругих элементах, что гарантирует больший уровень комфорта ввиду отсутствия паразитных вибраций. 2. На рулевое колесо не воздействуют реактивные моменты при разгоне, что улучшает качество контроля над авто. 3. При быстром и резком ускорении с места вес машины перераспределяется назад и ведущие колёса меньше подвержены пробуксовке и потере сцепления с дорогой, что позволяет не эффективнее стартовать. 4. Нагрузка по осям хорошо распределена, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами, что предотвращает их быстрый износ.

Недостатки заднего привода: 1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля. 2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров. 3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин. 4. Склонность к заносу задней оси авто.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода: 1. Самый дешевый в производстве. 2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию). 3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость. 4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода: 1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов. 2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя. 3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке. 4. Снос передней части автомобиля.

Полный тип привода

Ведущими являются все колеса, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и проходимость. Существует несколько типов полного привода постоянный или подключаемый.

Постоянный полный привод

Когда автомобиль оснащен системой постоянного полного привода крутящий момент непрерывно передается на все колеса. Автомобиль обладает постоянной готовностью к сложным дорожным ситуациям, недостатками можно считать самый высокий расход топлива и сложную в техническом плане конструкцию.

Подключаемый полный привод

Этот тип привода предполагает движение в обычных режимах в моноприводном (чаще заднеприводном) режиме с подключением системы полного привода только по необходимости. Преимуществом является низкий расход топлива, более высокий уровень комфорта, недостатком – повышенный износ трансмиссии и плохую управляемость при включенной системе полного привода, так как передняя и задняя оси, будут двигаться с разной угловой скоростью и усилием которые ничем не компенсируются.

Подключаемый автоматически полный привод по типу - тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода: 1. Высокая курсовая устойчивость. 2. Лучшая управляемость автомобиля. 3. Лучшая среди всех типов привода проходимость. 4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода: 1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании. 2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов. 3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода. 4. Высокая масса и повышенный расход топлива. 5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Задний привод: история и особенности

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний привод

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передний привод

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто. 

Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.

Недостатки

  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]

Видео о заднем и переднем приводе

Поделиться ссылкой
Похожие статьи

avtonov.com

Полный, задний или передний привод: что лучше?

Важный критерий при покупке автомобиля — его привод. Противников разных видов привода, как и почитателей, много, каждый отстаивает своё мнение, выдвигая аргументы. У приводов имеются отличительные особенности, плюсы, также у всех есть минусы в плане безопасности и некоторых характеристик. Попробуем свести разные мнения воедино, чтобы вам при покупке авто было легче определиться — задний привод или передний выбирать. Важно учесть, что безопаснее, поможет вам ощущать комфорт, легче в управлении — и тогда вы решите, какой привод лучше.

Каждый водитель имеет своё отношение к разным приводам автомобилей

Задний привод

Заднеприводные системы предназначены для передачи энергии от двигателя к задним колёсам, которые, получая энергию, вращаются, толкая транспорт вперёд. Привод такой сегодня более распространён, чем другие виды.

Задний привод помогает быстро ускорять авто, потому ставится в спортивных моделях, для дрифтинга, экстремальной езды.

Специфика заднеприводной модели предполагает встраивание карданного вала, который несколько утяжеляет машину, однако передача вращения именно на задние колёса положительно влияет на способность быстрого разгона.

Преимущества заднеприводных конструкций
  • Отсутствие вибрации кузова.
  • Устойчивость руля.
  • Лёгкость управления при поворотах. Нагрузка на оси распределяется равномерно. Передние колёса отвечают за направление, а разгон выполняют задние, что укорачивает радиус разворота и облегчает поворот транспорта.
  • Увеличение динамики разгона. Вес транспорта перенаправляется на задние колёса, скорость развивается существенно быстрее, чем при других приводах.
  • Предсказуемость заноса. Небольшой поворот руля помогает выйти из рискованной ситуации.
  • Снижение пробуксовки. При разгоне автомобиль «садится» на задние колёса, создаётся отличное сцепление с асфальтом, без пробуксовки.

Недостатки заднего привода
  • Необходимость карданного вала. Для свободного вращения карданвала подготавливают специальные тоннели. Двигатель в машинах расположен впереди, благодаря инженерным решениям через кардан часть веса перенаправляется на заднюю ось, обеспечивая колёсам сцепление с дорогой. Так, например, BMW добились прекрасного соотношения веса: 50х50. При плохой развесовке управляемость хуже, задняя часть на скользких дорогах будет плохо регулироваться.
  • Уменьшение пространства салона. Для кардана требуется место, потому создают тоннель, уменьшая салон автотранспорта.
  • Дорогое производство. Множество деталей приводит соответственно к повышению цен на авто. Модели с задним приводом из-за высокой цены обычно встречаются в бизнес и представительском классе.
  • Многие источники говорят о плохой проходимости заднеприводных автомобилей на бездорожье. Ведущий мост закапывается в снег, грязь, для избегания риска рекомендуются системы антибукс.

Передний привод

Устройство подачи крутящего момента совмещается с устройством управления транспортом. Передние колёса ведут авто, задние свободно катятся. Передний или задний привод пригоден для городских условий, на бездорожье у обоих вариантов возникают проблемы управляемости.

Преимущества переднего привода
  • Переднеприводные марки дешевле других видов: требуют меньше деталей, средств при создании, соответственно, экономичны для покупателя.
  • Вес автомобиля меньше.
  • Вместительность салона больше за счёт отсутствия карданного вала.
  • Хороший подъём на склоны, горки зимой. Помогает тот фактор, что вес передней части авто не перемещается назад. Ведущие колёса тянут машину по подъёму.
  • Не нужна идеальная развесовка. Двигатель воздействует на перед машины, повышая сцепление с дорогой.

Минусы переднеприводных систем
  • Вибрация. Из-за особой конструкции силовой установки возникает вибрация от двигателя, довольно ощутимая.
  • Дрожание руля при нажатии на газ, особенно при отсутствии гидроусилителя руля. Вам придётся крепко держать руль для достаточного контроля над транспортом.
  • Большой радиус разворота. Шарниры угловых скоростей и рулевое управление совмещены. Это даёт широкий разворот, потому не рекомендуется давить на газ при манёврах.
  • Дороговизна шарнира равных угловых скоростей. При поломке придётся идти на ремонт, довольно дорогостоящий.
  • Плохая управляемость на скоростях. На передние колёса возлагаются одновременно разгон, повороты, торможение. Если езда агрессивная, то колёса могут не справиться, перегреваются, ухудшая управляемость.

Полный привод

Полноприводные модели предполагают передачу усилий одновременно на переднюю и заднюю оси. Управляемость при бездорожье значительно лучше, потому ставят полноприводные системы на внедорожниках. Полноприводными конструируют автомобили престижные бренды, создавая изделия комфортные, с высокими ездовыми характеристиками. Рассматривая, что лучше: полный привод или передний, учитывайте не только экономию средств (цены на полноприводные машины существенно выше), но прежде всего условия использования.

Преимущества полного привода
  • Высокая проходимость. Усилия двигателя распределяются равномерно на каждое колесо отдельно.
  • Курсовая устойчивость высокого уровня. При заносах хватает лёгкого поворота руля, чтобы вывести автомобиль в нормальное положение.
  • Отсутствие пробуксовки. Опять же работа систем стабилизации.

Минусы полноприводных систем
  • Большой расход топлива.
  • Высокая стоимость ремонта из-за сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов.

Задний привод обеспечит вам комфорт, скорость, передний — экономию при покупке; для поездок по бездорожью выбирайте полноприводные модели. Надеемся, наш обзор поможет вам решить, какой привод лучше. Подумайте, с какими недостатками вы готовы мириться либо какие недостатки не помешают вам при использовании авто. Оцените преимущества, какие важны именно в вашей ситуации. Главное, чтобы автомобиль стал помощником, наиболее подходя к вашим пожеланиям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Типы приводов автомобиля — плюсы и минусы каждого

Любой потенциальный покупатель транспортного средства считает привод одним из главных критериев при выборе. Вопрос выбора стал любимым предметом спора на разных специализированных форумах, на которых негативу подвергаются все типы привода без исключения. Поэтому, даже если обратиться за помощью на форумы, скорее всего, узнать, какой привод лучше, не удастся и реальной пользы от этой затеи не будет. Остаётся надеяться лишь на себя. Мы поможем правильно подобрать привод, предлагая вашему вниманию общепринятую информацию.

Задний привод

Эта конструкция привода позволяет передавать энергию от двигателя к задним колёсам. Этот тип привода является наиболее распространённым. Первый серийный транспорт, выпущенный ещё в далёких 30-х годах прошлого века, также использовал заднеприводную систему.

Примечательно, что задний привод позволяет лучше ощутить всю мощь автомобиля. Если транспортное средство приобретается для спортивных состязаний или же экстремальной езды, задний привод даст возможность быстрее ускорять автомобиль без лишней блокировки руля. Именно задний привод стал главным фундаментом такого вида спорта, как дрифтинг. Он являет собой соревнование между двумя и более участниками, задача которых — проехать трассу «боком», то есть во время сильного ускорения, когда задняя часть автомобиля срывается в занос.

Задним приводом оснащаются автомобили всех существующих сегодня марок. Больше всего моделей автомобилей с таким расположением привода производится компаниями BMW и Toyota. Специфика расположения привода в транспортном средстве требует обязательного наличия карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передач не хватает для передачи усилий. Несмотря на то что вал утяжеляет автомобиль, вращение задних колёс сказывается на параметрах динамики разгона.

Преимущества заднего привода

На видео рассказывается о различных приводах автомобиля:

  • Кузов транспортного средства не вибрирует при работе заднеприводной системы. Всё благодаря тому, что двигатель расположен продольно, да ещё и «посажен» на смягчающих элементах. Если рассматривать типы приводов других автомобилей, этот вариант является одним из оптимальных именно благодаря своим показателям вибрации, равным нулю. В автомобилях представительского класса приходится ориентироваться исключительно на тахометр, поскольку по вибрации практически невозможно понять, работает ли двигатель или нет.Так как в заднеприводном автомобиле передняя пара колёс лишь задаёт направление поворота, при развороте уменьшается его радиус. Кроме того, это свойство позволяет легче справляться с поворотами, особенно если есть хорошие дорожные условия.
  • Нажав на газ, вес транспорта автоматически передаётся на заднюю пару колёс, что увеличивает, в свою очередь, динамику разгона автомобиля. В итоге первые 100 км/ч достигаются более быстро, нежели в обыкновенном переднеприводном авто.
  • Предсказуемость заноса на заднеприводном автомобиле куда лучше, чем в случае с другими приводами. Как результат, если создаётся потенциальная опасность вхождения в занос, лёгкий поворот руля в обратную сторону позволяет обезопасить себя и пассажиров.
Минусы заднеприводных автомобилей
  • Для передачи усилий на заднюю пару колёс используется карданный вал. Его конструкция вынуждает производителей использовать специальные тоннели, которые уменьшают количество полезной площади внутри салона.
  • Задний привод в большинстве случаев используется лишь в представительском или бизнес-классе. Отечественный производитель, конечно же, также снабжает свою продукцию заднеприводной конструкцией, но это вовсе не значит, что водителю от этого комфортнее. Как показывает официальная статистика от ADAC, 95 и более процентов автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом, так как это серьёзно уменьшает расходы.
  • Многие считают, что заднеприводный автомобиль имеет более плохие показатели проходимости. Особенно на бездорожье.

Передний привод автомобиля

Главной конструктивной особенностью переднего привода автомобиля является полное совмещение устройства подачи крутящего момента с устройством управления транспортным средством. Именно эта особенность отличает передний привод от тех схем работы, которые используют другие виды приводов. Конечно, конструкция усложняется, да и сложность ремонтных работ даёт о себе знать, но передний привод имеет свои неоспоримые преимущества.Поскольку в определённом смысле передний и задний приводы являют собой полную противоположность по отношению друг к другу, преимущества заднего привода принято считать за недостаток переднего, и наоборот.

Преимущества переднего привода
  • Автомобиль, оснащённый системой переднего привода, более дешёвый в производстве. Следовательно, производитель тратит меньше денег и усилий на создание нового продукта, а потенциальный покупатель не переплачивает лишние деньги при покупке готового продукта.
  • В конструкции отсутствует карданный вал, что даёт возможность ощутить комфорт в салоне без обустройства лишнего тоннеля внутри салона. Принято считать, что вместительность автомобиля в таком случае куда больше, чем в заднеприводном варианте.
  • В зимний период автомобиль вытягивается практически под любую горку с помощью техники добавления определённого усилия на педаль газа и особого поворота руля. А всё благодаря тому, что вес передней части автомобиля не смещается назад.
Минусы переднеприводного транспорта

На видео рассказано, как избежать заноса переднеприводного автомобиля:

  • Потенциальный покупатель переднеприводного автомобиля должен быть готов к тому, что ему придётся постоянно ощущать вибрации от двигателя. Всё это благодаря особой конструкции силовой установки. Вне зависимости от того, какой тип двигателя используется (дизельный, бензиновый), вибрации будут ощутимы постоянно.
  • Нажав на педаль газа, водитель будет испытывать действие реактивных усилий. Это особенно касается бюджетных автомобилей, где нет гидроусилителя руля. В таком случае руль непременно будет дрожать. Если хочется удержать транспорт под контролем, лучше всего держать руль покрепче.
  • Шарнир равных угловых скоростей полностью совмещается с рулевым управлением. Как результат, на переднеприводном автомобиле радиус разворота будет гораздо больше чем на обычном, даже бюджетном заднеприводном транспорте. Чтобы правильно войти в поворот или развернуться, не стоит сильно давить на педаль газа. Кроме того, не стоит забывать о дороговизне шарниров. Если вывести их из строя, дорогостоящий ремонт обеспечен.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода
  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода
  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.

365cars.ru

avtobaiki.ru


Смотрите также