Opel Frontera A х22хе Крокодил › Бортжурнал › Замена игольчатых подшипников передних приводов. Подшипник переднего привода


Mazda Demio огромный люк › Бортжурнал › Подвесной подшипник правого привода

Всем привет. Эта запись больше всего будет интересна владельцам Demio.Всем нам известно что передний правый привод — одно из слабых мест уже не новых наших демий. На дэмио-форуме тема "куплю передний правый привод" всегда в числе первых. Вот и меня не обошла эта проблема стороной. Приводу пришёл конец.Мазда сейчас обездвижена и стоит во дворе. При включении коробки в режим "R" или "D" слышен звук похожий на звук включенной электро-мясорубки в которую насыпали гвоздей и гаек. Жесть в общем.

Новый привод в сборе стоит около 25р. Везти будут из Японии, ожидание около месяца.Есть ещё вариант приобрести контрактный привод например во Владике, ну или ещё где-нибудь. Я долго думал на каком варианте остановиться, в какой-то момент хотел уже заказывать новый, но так и не смог задушить жабу, которая давила меня все сильнее и сильнее.В итоге начал поиски контрактного, затратил 2 (две!) мать их недели времени, пока нашел подходящий вариант. Искал так долго потому что уже имею отрицательный опыт покупки контрактных з/ч с дальнего востока. Нашел продавца, который "клялся мамой" что привод сто процентов из Японии, а не с какого-нибудь гнилья, разобранного криворукими китайцами на захудалой разборке, которых во владике походу хватает.Написал письмо на электронку им, в течении часа мне перезвонили (чему я сильно удивился), вежливый менеджер уточнил детали и сказал что скоро ответит на почту.В итоге мне предложили привод по завышенному на мой взгляд ценнику в 10р, немного поторговались, и на счету моей карты стало минус 9р, а где-то во владике приступили к упаковке привода.Параллельно я заказал новый подвесной подшипник, аж четыре штуки, разных фирм-производителей, ну и сальники на этот подшипник.Вообще, как я для себя решил, привод умирает из-за износа подшипника. Подшипник изнашивается, начинаются люфты, и если вовремя его не заменить, то начинается необратимый процесс износа шлицев вала.

Фотка не моя, у меня наверно ещё хуже состояние привода. Вскрытие покажет

Поэтому я и решил по приходу контрактного привода сразу заменить в нем подвесной подшипник, сальники и смазку на новые.Ну а теперь собственно мини-обзор подвесных подшипников:1. оригинал Mazda. Номер для заказа: FA09-25-155. Размеры 30-60-16.Сделан в Корее, цена 585р.

Mazda FA09-25-155. Надписи на пыльнике: 6206DY KOREA 1531 KBC

2. Подшипник фирмы KOYO. Номер для заказа: 62062RS-C3.Сделан в Японии, цена 269р. На коробочке встречаются надписи: подшипник ступичный, NACHI подшипник Mazda.

KOYO 62062RS-C3. Надписи на пыльнике: 6206RSC3 JAPAN 060 KOYO

3. Подшипник фирмы NSK. Номер для заказа: 6206DDU.Сделан в Японии, цена 269р.

NSK 6206DDU. Надписи на пыльнике: NSK A39 6206DU

4. Подшипник фирмы Nachi. Номер для заказа: 62062NSE.Сделан в Японии, цена 212р.

Nachi 62062NSE. Надписи на пыльнике: NACHI 6206NSE JAPAN

Вот такие вот подшипники, какой поставить в привод — пока не решил. Может кто-то уже ставил подшипники из перечисленных выше, то поделитесь опытом?

Теперь пару слов о сальниках. Купил правый и левый. Оригинальные, маздовские.Правый сальник подвесного подшипника: оригинал Mazda. Номер для заказа: G003-25-742A. Сделан в Японии, цена 410р.

Правый сальник подвесного подшипника: Mazda G003-25-742A

Левый сальник подвесного подшипника: оригинал Mazda. Номер для заказа: G560-25-744. Сделан в Японии, цена 462р.

Левый сальник подвесного подшипника: Mazda G560-25-744

сальники подвесного подшипника

Вчера забрал в желдоре свою посылку, приехал домой, открыл, заценил. Коробка в каких-то наклейках с иероглифами, на приводе тоже какая-то бирка с иероглифами. Пошатал вал, люфта в подвесном вроде нет, пыльники целые. При переборке оценим в каком состоянии шлицы на валу.

Ещё пришла "гитара" с колесиками на обоих рычажках, попалась за 600р, от Верисы, как поставлю — отпишусь.

Теперь осталось найти механика с прямыми руками, отбуксировать к нему мазду и заменить привод. Чем в ближайшее время и предстоит мне заняться.Кстати, следом едет ещё один правый привод, заказал со страху второй, за 6,5р. Как приедет, тоже его переберу — будет в запасе лежать.Ставте лайк, подписывайтесь, следите за обновлениями © ;)

www.drive2.ru

Opel Frontera A х22хе Крокодил › Бортжурнал › Замена игольчатых подшипников передних приводов.

Добрый день. Сегодня о замене игольчатых подшипников. Тех на которых вращаются, внутри цапфы, привода передних колёс при включенном полном приводе.

Правая граната в моём автомобиле просто уже болталась от руки, левая получше, но тоже всё уже давно пора.

Итак: Вывешивается морда, снимается колесо и хаб.

Полный размер

Полный размер

Откручиваются 4 гайки крепления нижней шаровой к рычагу.

Полный размер

Это может быть трудновато, так как гайки внизу, всю грязь на себя собирают. Поэтому желательно за день-два, там всё почистить металлической щёткой и полить вд-хой, или аналогом.

Полный размер

Поддомкратить нижний рычаг, отвести до упора вниз пятку шаровой (болты оставить на месте, они мешать не будут)

Полный размер

и отвести наружу кулак, поднять до конца и вытащить вал привода( гранату) из цапфы. Кулак обычно я опираю на трубу надев её на резьбу шаровой и уперев в землю.

Полный размер

Полный размер

Сначала всё выглядит удручающе, но лечится вд-кой щёткой и мелкой шкуркой.

Подшипник выбивается снаружи без проблем и вываливается вместе с кольцом. Для удобства на скорую руку сделал выколотку "коготь"

Полный размер

из старой отвёртки.

Полный размер

При выпрессовке, когтем упирается в обойму подшипника, кстати если он живой, то ничего таким способом извлечения ему не будет, обойма крепкая и не деформируется

Состояние пыльника-сальника может быть разным, в моём случае остались одни лохмотья, и пришлось одну обойму выковыривать изнутри.

Полный размер

Ремкомплект

Для запрессовки подшипника я использовал подходящую шпильку с двумя гайками и шайбами, и в качестве центровки головку на 22, диаметр со стороны квадрата точно поместился внутри подшипника.

Полный размер

Полный размер

Изнутри вставляется в цапфу,

Полный размер

и снаружи гайкой затягивается на место.

Полный размер

Сальник-пыльник можно посадить чем нибудь большим плоским, Я так сделал на правой стороне, но есть большой риск деформировать обойму ( Что у меня и получилось, не критично, всё будет работать, но не приятно) и даже порвать наружку (пыльник) . И тогда срок службы подшипника сами понимаете резко сократится. Поэтому на второй стороне я попробовал так: сальник одевается на гранату, смазывается,

Полный размер

кольцо изнутри устанавливается на место,

Полный размер

граната вставляется в кулак, одевается хаб

Полный размер

снаружи болт М8 с гайкой шайбой

Полный размер

и вытягивается граната с сальником наружу.

Полный размер

Потом надо опять вытащить гранату и легонько молоточком по кругу досадить сальник на место, так он уже легко садится. Да, 2 раза совать-вынимать, но оно того стоит, и сальник цел, и сидит правильно. Дальше хаб на место, выбирается продольный люфт пакетом шайб www.drive2.ru/l/9913102/, и ставится стопорное кольцо. Люфт ( по мануалу 0.1 мм) должен быть минимальным для чёткой работы автохаба, да и граната плотнее прижата к кулаку, грязи меньше попадёт .На наружную обойму хаба, и крышку наносится герметик, и собирается всё на место.

Всего доброго!

www.drive2.ru

Peugeot 206 Sedan XR, 1.4 МКПП › Бортжурнал › Заменил промежуточный подшипник правого привода

Никогда себе такого я конечно не позволял, как в этот раз. Обычно стараюсь все своевременно, а тут оказалось запустил. И запустил конкретно.

Немного истории. Примерно годика два (!) назад я стал замечать, что при разгоне машины, примерно оборотов с 3000, с правой стороны слышится ритмичное похрустывание. Сначала это был тихий, еле заметный звук. Примерно с год назад это похрустывание стало гораздо отчетливее, и проявлялось уже всегда при разгоне машины. Я все грешил на ШРУСы, и все никак не собрался заняться их заменой. И вот с недельку назад с правой стороны помимо похрустывания стал доносится такой недетский стук на кочках. При переборе задней подвески (предыдущий пост) посвятил время и стал искать причину. Схватился я за правый привод, а он так добротно люфтит! Свечу фонариком и вижу, что там подшипника нет! Насквозь просвечивает! Офигел конечно, поставил пыжа на прикол до замены. Заказал подшипник в экзисте, дождался субботы и пошел делать.

Все делал по инструкциям с БЖ Constantine-56. Костя, спасибо за консультации!

Первым делом изготовил себе квадратный ключик для сливной пробки КПП. В магазинах ничего не нашел, поэтому прикупил 6-гранник 10мм и обточил на наждаке.

Слил масло из коробки. Про слив отдельная история: подставил половинку от 5литровой бутылки наивно полагая, что в нее все и вытечет. Однако масло струей фигануло вбок с нездешней силой, да еще при выходе разливалось по подрамнику, так что с поллитра примерно осталось на полу ямы.

Чтобы не ломать на литье пластиковые центральные заглушки, для откручивания ступичной гайки быстренько накинул зимнее колесо на штампе.

Вынул шаровую, отводя монтажкой рычаг (саму стойку с поворотным кулаком немного поддомкрачивал под опору тяги стабилизатора).

"Вынимаем привод" ага… выбиваем привод килограмовым молотком через оправку.

Дальше, как и сдедовало ожидать подшипник под чистую закис в опоре, поэтому сразу решил снять ее целиком. Отвинтил все там, поддомкратил двигатель, отжав его к бамперу и вынул привод с опорой.

И вот наконец мы видим, что же случилось. Ндааааааа, судя по состоянию подшипника капец ему пришел год-полтора назад. Скучившиеся внизу шарики всем видно? :-)

И тут самое сложное. Немного пломучавшись и выколотив через оправку вал из опоры (при ударах по валу сходит стопорная шайба) я получил весьма неприятную проблему: в опоре осталась внешняя часть подшипника, прилично к нему прикипевшая. Сама по себе опора имеет такую сложную дебильную форму, что сразу и не сообразишь как в тиски зажать.

С помощью молотка, зубила и чертовой матери удалось вышибить кольцо из опоры. На валу тоже осталось кольцо, но оно сошло достаточно легко.

Дальше начались приятные хлопоты — сборка. Поначалу хотел собрать опору с валом и так ставить. Для этого воткнул новый подшипник в опору. Однако он вошел настолько легко, что я удивился.

Тогда принял решение не играть снова в тетрис под машиной, а установить опору отдельно от вала, а вал с подшипником потом просто вставить. Легкие постукивания по опоре дали подшипнику выскочить и я напрессовал его на вал. Сам подшипник шел легко, но стопорная шайба так просто не сдавалась, применил зубилко.

Теперь квест с поддомкрачиванием двигателя был не нужен, и опора легко и непринужденно встала на место.

Забыл сказать: выкручиванию верхнего правого винта опоры мешает пластиковый желобок для проводов. Пришлось его открутить. Неудобно ужасно.Дальше установил вал, закрепил подшипник. После смазки литолом вал в ступицу вошел без приключений и постукиваний, просто руками. В общем дальше все просто.

Осталось залить масло в коробку. И тут внимание: представляю свое изобретение — спецворонка! Берем использованный тюбик любого герметика, отмываем, подрезаем и получается чудесная вещь для залива масла в кпп через верхний сапун:

Вот так оно туда встает. Минусовую клемму приходится откручивать, чтобы не мешала.

На этом все. Постукивания и похрустывания пропали, ездим дальше!

www.drive2.ru

Volvo XC90 D5-Уникальный Бурундук ® › Бортжурнал › Замена подвесного подшипника правой полуоси

Когда снимал полуось, для эротических игр с трипоидом, ШРУС-ом, сальником полуоси…мне очень не понравился подвесной подшипник полуоси.Люфт, противное шуршание на сухую.Ну VOLVO CARS нам конечно же рекомендует менять полуось в сборе. Хорошая рекомендация конечно. НО!

Начал искать подшипник схожий, но за вменяемые деньги.Можно было даже купить подшипник в оригинальной коробочке, да да…тот самый 45х75х19…в исполнении 2RS или 2Z.Такой подшипник идет на некоторые старые, карданные VOLVO, как подшипник кардана. Но дорого. А ведь хочется дешевле, учитывая, что дешевле, не есть хуже.Две недели поисков, скаченные каталоги и т.п. благо обстоятельства так сложились, времени было вагон.Были даже куплены разные подшипники для пробы…в том числе и фордовский конусный 45х75х19(16/19) от SWAG 50919945.Поставил на полуось…поставил в седло…раскрутил…ужаснулся…снял.Вот валяется по сей день, хоть ты выбрось. Потраченные деньги.Для себя пришел к выводу, что ставить именно конусный подшипник для меня не по фен шую.Начал поиски альтернативы.Ничего дешевого (да и дорого в принципе тоже) в размере 45х75х19 я не нашел.Спец заказ, и в международных спецификациях не значится.К слову о родном подшипнике…порядочная дрянь, польского производства, из очень мягкого металла. Когда снимал его, он и погнулся и куски поотваливались.Ну возвращаясь к нашим баранам, выбор пал на подшипник типоразмера 45х75х16…международное обозначение 6009.Начал выбирать по производителям, вникать в суть маркировки.Наткнулся на такую инфу:забавный, но не маловажный факт нарыл я в техническом каталоге INA за 2005 год.по двум подшипникам…60092RS и 60092Z. (2RS-закрытый резинопластом, 2Z-закрытый металлической пластиной. По долговечности резиновый в несколько раз имеет больший ресурс)принтскринтил:

интересное отличие подчеркнул зелененьким.Как видим, подшипник с металлической защитой, рассчитан на большие обороты.Тут появилась дрож в коленках )

Напряг остатки спинного мозга, заинтересовало меня число оборотов полуоси (читай колеса) на скорости 100км/ч.Задачко:колесо 235/65 R17…диаметр колеса (15.2х2)+43=73.4 см.окружность = 230.6 смв км это 0.002306100 км делим на 0.002306=43365 число оборотов колеса в час43365/60=722.75 оборотов в минуту.

Я никогда не был силен в математике…но вроде так.На скорости 100км/ч, колесо размера 235/65 R17 вращается с частотой 722.75.

Так что все подшипники подходят с гигантским запасом.*выдохнул спокойноПо итогу, ставить решил Koyo 60092RS.

Для замены подшипника понадобится демонтировать полуось.Уже описывалось, так что не буду набивать лишние буквы.Имея полуось на руках, нужно снять подшипник.Дело не простое.Хорошо если есть съемник, подобный этому, я частично выдавил его на прессе, и окончательно сбил молотком.Вид полуоси и посадочного, без подшипника.Устанавливаем новый подшипник. Используя оправку и старый подшипник, прессуем (забиваем) его на свое место.Осадив подшипник нужно до коймы гранаты трипоида…в общем до конца!Ну чтобы перестаховаться на все 30000%, изготовил колечко, восполняющее потерянные 3мм толщины подшипника (со всей ответственностью заявляю, оно там не нужно нафиг. Гулять полуось, а точнее подшипник толщиной в 16мм в седле НЕ БУДЕТ!), но колечко было сделано из листа авиационной дюрали, толщиной 3мм.Устанавливаем полуось на место, аккуратно, не повредив шлицами сальник коробки.Зажимаем подвесной подшипник в седле.Так выглядит все с обратной, внутренней стороны седла подшипника. Материалы:Подшипник – Koyo 60092RS

www.drive2.ru


Смотрите также