ИЖ 2126 16кл.1.5 теперь 93 л.с. › Бортжурнал › Запчасти подходящие на ИЖ 2126 ОДА. Передний привод иж ода


Иж "Ода" 4х4: технические характеристики, отзывы

Весеннее солнце, практически летняя погода, трасса без снега – все это радует любых автомобилистов. А владельцы автомобилей Иж «Ода» 4x4 в этих условиях будут скучать. Другое дело – гололед, рыхлый снег и прочие капризы погоды. Здесь эта машина способна проявить себя полностью. Автомобиль не раз доказывал, что он очень силен зимой, на бездорожье, в общем, везде, где нужны четыре ведущих колеса. Что являет собой эта машина, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

Передний привод - не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой. Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.

Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой. Также инженеры сумели подобрать удачную компоновку – двигатель и КПП были смещены вправо. Это позволило освободить место и убрать педальный узел в один уровень с мотором. За счет этого моторный отсек получился очень коротким. Так, при своих габаритах Иж имел очень просторный салон – от педалей до спинок задних кресел расстояние было таким же, как и у «Волги».

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108. Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж "Ода Фабула" 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника». Выпуск «Оды» был налажен небольшими объемами, находя спрос у простых людей, которые предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. Машина смогла конкурировать с классическими моделями ВАЗ. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них тогда были только положительные – такого еще никто не делал в России.

Конец выпуска модели

В 2005 году в России перешли на экологические нормы «Евро 2», и для производства «Оды» пришлось бы менять двигатель с карбюраторного на инжекторный. Руководством завода было решено, что этот ход повлияет на стоимость автомобиля и приведет к спаду продаж. Поэтому в 2005 году модель с производства сняли.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с. Со всеми этими моторами работала пятиступенчатая механическая трансмиссия. Машина могла разгоняться до 175 км/ч – это паспортная максимальная скорость. Ускорение до сотни занимало в среднем от 13 до 20 с в зависимости от марки двигателя. Устанавливаемая на Иж «Оду» 4х4 раздатка и другие элементы трансмиссии были взяты от «Нивы».

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, "Ода" едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ "Ода" 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно. На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

fb.ru

Лада 4x4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Сравнение ВАЗ 21214 Нива и Иж 2126-060 Ода 4x4

Как бывшего владельца довольно редкого отечественного автомобиля ИЖ 2126 ОДА в версии 4x4, а ныне владеющего Нивой, меня частенько стали спрашивать: Что лучше? Мог бы стать полноприводный ИЖ конкурентом Нивы? и т.д. На все вопросы я решил ответить сразу этим постом. Я успел поездить на стоковом полноприводном Иж 2126, далее на нем же, но с полностью доработанной подвеской, далее на стоковой Ниве, сейчас езжу на Ниве с доработанной трансмиссией и подвеской, поэтому напишу про каждый вариант.Сначала совсем немного об истории происхождения полноприводного ИЖа. Заднеприводная ИЖ Ода появилась в 1991 году, но нормальными партиями начала выпускаться в начале 1997 года. Тогда это был довольно современный недорогой отечественный автомобиль, с кузовом очень напоминающий ВАЗовскую Девятку, с передней подвеской Мак-ферсон как у Девятки, с двигателями и КПП двух производителей: ВАЗ (классика) и УЗАМ (КПП Омская). Отец как раз владел на тот момент машиной 1997 года, с Уфимским карбюраторным двигателем 1.7 литра 83 л.с. и Омской КПП, тогда она еще называлась «Орбита». Машина была гораздо удобнее и просторнее ВАЗовской классики и даже переднеприводной Девятки, но большим спросом не особо пользовалась по двум причинам: 1. Бытовало мнение что качество сборки еще хуже чем на ВАЗе и 2. Существовал устойчивый стереотип, что ИЖ – это Москвич, а Москвич – это г…но. Насчет первого – мы с отцом не заметили чтобы качество было хуже чем у классики – ломалась Орбита ничуть не больше и не меньше чем любой ВАЗ, а насчет второго – Москвич уже тогда находился на грани банкротства, а Ижевская Орбита была полностью самостоятельным автомобилем, набирающем объемы продаж не имевшая почти ничего общего с переднеприводным Москвичем 2141 (кроме того, что до 2002 года на ИЖах ставился щиток приборов от Москвича). Но задний привод в это время уже стал не популярным и не модным, поэтому в Ижевске еще несколькими годами ранее начали во всю производится работы над созданием полноприводного легкового автомобиля на базе заднеприводной Оды, который должен был стать нечто средним, между внедорожником и легковушкой, тогда еще не было слова «Кроссовер», но именно им он должен был стать.Разработку и первые испытания новой машины были поручены фирме «Норма-Авто», которая работала при заводе «ИжМаш», типа как сейчас «Бронто» при «АвтоВазе». Первые полноприводные Ижы увидели свет и поступили в продажу мелкими сериями в 2001 году. Отец как раз купил авто из самой первой серии. Подробности покупки, можно почитать в основном рассказе о машине у меня в блоге. Первые Ижи от «Нормы-Авто» шли в основном с ВАЗовскими Двигателями, а именно 213-м 1.7 литра и Шестерошным 1.6 литра, с 5 ступенчатой КПП от классики. Затем стали появляться машины с Уфимскими карбюраторными двигателями 1.7 литра 85 л.с. и 1.8 литра 90 л.с. с пристыкованной Омской КПП, которая не отличалась хорошей работоспособностью. Когда в 2004году полноприводные Ижы встали на конвейер завода «ИжМаш», на них ставили 3 вида двигателей 213-й Нивовский, ВАЗовский 2106 и Уфимский 1.7 – все карбюраторные. В это время Норма Авто стала продавать полноприводные Ижы с инжекторными двигателями УЗАМ 1.8 литра 93 л.с., а топовые версии с двигателем 2.0 литра 112 л.с. Такие машины оснащались полным электропакетом, ГУРом и даже кондиционером. Так же Норма-Авто стали делать версии Ижей с задней независимой подвеской, сделанной на основе Нивовской передней и дисковыми тормозами. Как раз в 2004 году мы подбирали себе второй автомобиль в семью, так как я уже получил права и такой топовый Иж, только в кузове Универсал (Иж 21261 «Фабула»), рассматривался как вариант, стоил он тогда как новый ВАЗ 2112. Но взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решив что вторая полноприводная машина в семье не нужна, что я в скором времени должен был перебраться в город, было решено приобрести ВАЗ 2112. Сейчас с отцом сильно об этом жалеем. Очень было бы интересно попробовать в деле 112-ти сильный инжекторный полноприводный Иж с ЗНП и дисковыми задними тормозами. Но грандиозным планам ИжМаша, наше правительство, в угоду спасения утопающего в кризисе АвтоВаза сказало НЕТ и 1 июля 2005 года производство всех версий ИЖ 2126 ОДА было полностью свернуто в одночасье.

Иж 21261 Фабула 4x4 с двигателем 2.0i

Ну да ладно. Хватит истории, перейдем к сравнению Ижа что у нас был, так как он был самым массовым из около 10 тысяч экземпляров успевших произвестись на «Норма-Авто» и «ИжМаше» и моей сегодняшней Нивы, двигатель которой на сегодня является самым массовым. Сравниваю именно эти версии, так как сам лично покатался именно на них. Перед сравнением эксплуатационных характеристик на практике, привожу сравнение в теории стоковых вариантов машин:

Полный размер

Иж родственника в стоке

Полный размер

А это мой перед продажей, после легкой реставрации

Полный размер

Моя Нива еще в стоке

Общие характеристики (Иж / Нива)Внешние габариты (мм):Длина 4068 / 3740Ширина 1660 / 1680Высота 1440 / 1640Колесная база 2470 / 2200

Размеры салона (мм):Ширина салона спереди 1430 / 1390Ширина салона сзади 1430 / 1380Расстояние от спинки переднего сиденья до педалей 950 – 1140 / 890 – 1010Расстояние от спинки задн. сиденья до спинки пер. сиденья 620 – 860 / 535 — 650Длина подушки переднего сиденья 490 / 480Длина подушки заднего сиденья 485 / 455Высота от пола до потолка в салоне в районе средней стойки кузова 1145 / 1165Высота от подушки переднего сиденья до потолка 960 / 1000Высота от подушки заднего сиденья до потолка 925 / 940Объем багажника (л) 300 – 960 / 263 — 585

Снаряженная масса (кг) 1090 / 1285Полная масса (кг) 1490 / 1610Развесовка по осям (перед : зад в %) 58 : 42 – 60 : 40Максимальная скорость (км/ч) 147 / 142Разгон до 100 км/ч (сек) 16 / 17Расход топлива (л) (город : трасса при 90 км/ч) 8.0 : 10.0 / 9.0 : 12.0Размер шин 185/70 R14 / 185/75 R16Дорожный просвет (см):— под балкой переднего редуктора 19 / 24— под редуктором заднего моста 17 / 22— под порогами спереди 34 / 35— под порогами сзади 35 / 37Ход переднего амортизатора подвески (мм) 95 / 83.5Ход заднего амортизатора подвески (мм) 250 / 181.5

ДвигательИж. ВАЗ 21213. Карбюраторный, объем 1.7 литра. Мощность 79 л.с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 127 Н*м при 3200 об/мин. Система зажигания – бесконтактная.Нива. ВАЗ 21214. Инжекторный, объем 1.7 литра. Мощность 81 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 4000 об/мин. Система зажигания – бесконтактная.

ТрансмиссияКПП:Иж. 5 МКПП производство АвтоВАЗ.Нива 5 МКПП производство АвтоВАЗ.

РК:Иж. 1 ступенчатая, оригинальная, с жестко подключаемой блокировкой межосевого дифференциала (были версии с винтовым самоблоком). Передаточное число главной передачи — 1.0.Нива 2 ступенчатая, с жестко подключаемой блокировкой межосевого дифференциала. Передаточное число повышенной передачи – 1.2, пониженной передачи – 2.135.

Передний мостИж. Алюминиевый редуктор ВАЗ 2121, не отвязанный от двигателя. Внутренние шрусы ВАЗ 2121 на 22 шлица, наружные шрусы ВАЗ 2108. Передаточное число главной пары — 3.9Нива. Алюминиевый редуктор ВАЗ 2123, не отвязанный от двигателя. Внутренние шрусы ВАЗ 2123 на 24 шлица, наружные шрусы ВАЗ 2121. Передаточное число главной пары — 3.9

Задний мостИж. Стальной, неразрезной. Редуктор от Иж 2117. Передаточное число главной пары — 4.22 Через оригинальную несимметричную раздатку на выходе получается на оба моста 3.9.Нива. Стальной, неразрезной. Редуктор и полуоси ВАЗ 2121 на 22 шлица. Передаточное число главной пары — 3.9

Подвеска.Передняя подвескаИж. Независмая, типа «Мак-ферсон». Заводской лифт +7 см по сравнению с задним приводом. Амортизаторные стойки с оригинальным поворотным кулаком, разборные, сменные вкладыши подходят от заднеприводного Иж 2126. Пружины Иж 2126 усиленные. Шаровые стоек Иж 2126. Шаровые опоры ВАЗ 2108. Ступица в сборе с подшипником тормозным диском и суппортом ВАЗ 2108.Нива. Независимая, двухрычажная. Амортизаторы, пружины, шаровые опоры — все ВАЗ 2121. Ступицы ВАЗ 2121 нерегулируемые, с двумя коническими подшипниками.

Задняя подвескаИж. Зависимая, по 2 продольных рычага и тягой «Панара». Заводской лифт +7 см по сравнению с задним приводом. Пружины и амортизаторы Иж 2126.Нива. Зависимая, по 2 продольных рычага и тягой «Панара». Пружины и амортизаторы ВАЗ 2121.

Рулевое управление.Иж. Реечное, без ГУРа, Иж 2126.Нива. Червячное с ГУРом. ВАЗ 2121.

Тормозная система.Иж. С ВУТ. Передние тормоза дисковые, не вентилируемые. Задние тормоза барабанные.Нива. С ВУТ. Передние тормоза дисковые, не вентилируемые. Задние тормоза барабанные.

Анализируя данные теоретической части, и подкрепляя их субъективными, личными впечатлениями, буду оценивать Ижа и Ниву по следующим параметрам:1. Размеры салона и багажника, удобство посадки, управления и пользования приборами и механизмами.2. Управляемость и курсовая устойчивость на разных дорожных покрытиях и в разных дорожных условиях.3. Комфорт и плавность хода во время движения.4. Показатели динамики, разгона, максимальной и крейсерской скорости.5. Экономичность6. Проходимость.7. Живучесть на бездорожье.1-й Параметр. Размеры салона и багажника, удобство посадки, управления и пользования приборами и механизмами.Тут все очевидно – Иж гораздо просторнее, у него 4 двери против 2 у Нивы, места больше как в ширину, особенно сзади, так и в длину. Нива чуть опережает Ижа лишь по высоте салона. Багажник у Ижа тоже больше, причем если сложить задние сиденья, отрыв еще больше увеличится. Сидеть тоже удобнее в Иже – сиденья удобнее, посадка более правильная. Пользоваться переключателями, печкой, удобнее в Иже. Печка тут восьмерочная, дует сильнее и гораздо более тихая. В общем в Иже сидишь как в легковушке, а Ниве до этого далеко. Но эта ситуация вполне объяснима, так как Иж – машина из 90-х, а Нива из 70-х.1-0 в пользу Ижа.

2-й Параметр. Управляемость и курсовая устойчивость на разных дорожных покрытиях и в разных дорожных условиях. На ровном асфальте Иж в управлении гораздо ближе к легковушкам типа ВАЗовской девятки или Четырки. Из за более высокого центра тяжести, у Ижа лишь побольше крены в поворотах чем у легковушек. Реечное рулевое управление очень точное и достаточно острое, в движении руль даже без ГУРа крутится очень легко. Нива в поворотах кренится сильнее. Задний мост, не смотря на почти такую же конфигурацию как и у Ижа начинает в повороте пританцовывать и вести себя менее стабильно. Червячное рулевое управление более пустое и ватное, резко увернуться от препятствия на скорости уже сложнее – сначала ты поворачиваешь рулем, но машина реагирует не сразу. Благодаря ГУРу руль в движении крутится так же легко как и у Ижа, а при разворотах на парковке Нива оказывается гораздо удобнее.На разбитой дороге чувствуется что у Нивы запас прочности подвески до пробоя больше, но Иж ведет себя более стабильно. На Ниве на кочках задний мост в поворотах начинает вести себя еще более пугающе и складывается такое ощущение, что задняя и передняя подвеска живут каждая своей жизнью. У стокового Ижа на кочках задний мост тоже не идеал, но ситуация гораздо лучше с этим обстоит. Так же на Ниве на кочках начинает уже проявляться недостаток ее короткой базы – Ниву начинает козлить при попадании в ямы. Когда писал что подвеску у Ижа пробить легче, это не значит что ее пробить легко, по сравнению с той же Девяткой сделать это куда сложнее.На грунтовке ощущается полное превосходство Ижа. Ниву начинает козлить безбожно на любой мало-мальской поперечной неровности, сначала подбрасывает морду, а затем и зад. Иж по грунтовке идет как локомотив по рельсам и с ним может потягаться тут разве что длинная Нива и может Шевроле-Нива. В общем и целом, управляемость Ижа лучше чем у ВАЗовской классики, но не дотягивает до переднеприводных моделей, у Нивы – похуже чему классики.2-0 в пользу Ижа.

3-й Параметр. Комфорт и плавность хода во время движения.В целом, когда садишься на Ниву после Ижа, ее подвеска ощущается более жесткой. На небольшой скорости в Ниве больше ощущаются кочки и мелкие неровности. Кажется что при увеличении скорости более жесткая подвеска Нивы должна играть за нее, но этого не происходит. На большой скорости Нива становится нервной, особенно если при этом дорога не ровная. Иж идет мягче, при этом стабильнее и очень поход в движении на Шеви-Ниву. Это и не мудрено – база то примерно такая же. А вообще идеал в плавности хода как мне кажется – это длинная Нива Крокодил, но конкретно сейчас мы говорим о коротыше, поэтому снова победа за Ижом.3-0 в пользу Ижа.

4-й Параметр. Показатели динамики, разгона, максимальной и крейсерской скорости.Казалось бы этот пункт должен быть за Нивой. У Нивы на 3 л.с. мощнее ее инжекторный двигатель. Нива по габаритам меньше, кроме высоты, но она сделана из более тяжелых материалов и на практике Иж оказывается на 200 кг легче и это сильно сказывается на разгонной динамики. Ситуация для Нивы усугубляется колесами большего размера и гораздо более худшей аэродинамикой. В результате Иж оказывается на 1-2 секунды быстрее при разгоне до 100 км/ч и это здорово ощущается сидя за рулем.Нива из за больших колес могла бы выиграть в максимальной скорости, но ей мешает ее большая парусность, которая увеличивается сильнее чем на Иже с ростом скорости, к тому же на Иже передаточное число повышенной передачи в раздатке 1.0 против 1.2 у Нивы и в результате у Ижа максималка оказывается на 5 км/ч больше. Этот показатель для подобных машин не столь важен, но все же факт остается фактом.Нормальная крейсерская скорость для Нивы со стоковой подвеской как мне показалось 80 – 90 км/ч. Можно конечно ехать и больше, но при этом приходится уже постоянно подруливать и ловить траекторию. Все логично – короткая база, высокий центр тяжести, ватное рулевое управление. На Иже на 90 км/ч скорость не ощущается и его комфортная скорость выше, порядка 100 – 110 км/ч. 120-130 тоже можно ехать, но шум в салоне становится уже сильный и аппетит увеличивается до не приличного.4-0 в пользу Ижа.

5-й Параметр. ЭкономичностьДля кого то этот параметр не так важен, а для кого то является одним из приоритетных. Заводские данные расхода топлива у Ижа составляют 8 – 8.5 литра по трассе и 10 – 10.5 в городе, Нивы 9 – 9.5 по трассе и 12 – 12.5 по городу. За время эксплуатации я заметил что на стоковых колесах эти цифры примерно соответствуют действительности и могут отклонятся на 0.5 – 1 литр в ту или иную сторону в зависимости от условий и стиля вождения. Такая разница, ен смотря на практически одинаковые двигатели, даже у Нивы более современный инжекторный, объясняются снова меньшим размером колес на Иже, его лучшей аэродинамикой, меньшим весом и очень простой и гораздо менее громоздкой раздаточной коробкой. На практике Иж существенно лучше катится если его пустить в накат на нейтралке, даже с учетом того что в нем у меня всегда была залита в трансмиссии минералка, а в Ниве полусинтетика.5-0 в пользу Ижа.

6-й Параметр. Проходимость.Наверно многие Нивоводы кто сейчас читает мою запись начинают меня обвинять в предвзятости к Ижу, что игра идет в одни ворота, но все объективно и расписано по полочкам. И все на самом деле шло в одни ворота до этого пункта в моем сравнительном тесте. Настала пора Нивы отыгрываться. В проходимости исход соревнования был предрешен заранее. Если рассматривать легкое бездорожье, типа раскисшей даже после 3-4 дневных дождей грунтовки или свежевыпавший снег, даже по капот глубиной, то Иж будет ехать с Нивой на равнее, легкое бездорожье для него по зубам и тут он опередит любой кроссовер. У Ижа очень хорошие ходы подвесок, больше чем на Ниве, хорошая развесовка по осям и честный полный привод, с принудительной межосевой блокировкой и без всяких муфт в трансмиссии. Но как только бездорожье становится более серьезным – колеса начинают утопать в вязком, липком глиноземе, снег становится плотным, колея глубже 20 см или просто под колесами сыпучий песок сантиметров 10 глубиной – Иж сдается. Колеса маленькие, просвет тоже, а самое главное – нет пониженной передачи. В тяжелых грунтах мотор не тянет, сцепление буксует, а колеса не крутятся. Владелец Нивы просто включает понижайку, блокировку и едет дальше, вплоть до того пока бездорожье из среднего не перейдет в тяжелое – тут уже стоковой Ниве тоже делать нечего. Тут стоит отметить, что если бы у Ижа в стоке была понижайка и колеса по размеру сопоставимые с Нивой, в этом упражнении был бы как минимум паритет, но я сравниваю стоковые машины, поэтому победа Нивы вполне закономерна. Да и в прошлых упражнениях тогда бы Ижу не везде далась бы Победа.5-1 в пользу Ижа.Немного видео как едет Иж по грязи прилагаются. Как едет моя Нива в стоке у меня видео нет, а как в доработанном варианте, есть много в БЖ в других записях.

7-й Параметр. Живучесть на бездорожье.Начнем с передней подвески. У Ижа спереди вполне легковая подвеска «Мак-Ферсон», но с усиленными пружинами и более жесткими амортизаторами, у Нивы двухрычажка, традиционная для многих внедорожников. Если на Ниве выйдет из строя амортизатор где-нибудь в лесу, вырвет крепление или он вытечет, можно просто его выкинуть и ехать дальше, но без фанатизма. На Иже такой фокус не пройдет – если у него полетела передняя стойка, далеко уже не уехать. У Ижа в подвеске всего одна шаровая опора, от ВАЗ 2108 и что бы на ней ломался палец – это единичные случаи, правда на восьмерке особо по бездорожью не ездят люди. У нас с отцом на Иже подобных фактов за 14 лет тоже не было. На Ниве палец нижней шаровой ломается частенько, но такие случаи все равно не часто происходят. Ступица Ижа – простейшая, восьмерочная с одним подшипником. Она с одной стороны простая, но с другой стороны менее живучая на бездорожье. На Ниве более мощная ступица с двумя коническими подшипниками, но не регулируемая и это большой минус. Правда если во время ее регулировать – будет ходить долго. В Общем и целом, Нивовская передняя подвеска оказывается более сложной, в ней больше деталей которые могут сломаться но на бездорожье она с большим натягом, но наверно более предпочтительна и более живучая.Задняя подвеска. Конструкция задней подвески Ижа и Нивы очень простая и надежная и очень похожа. Тут думаю по живучести объективная ничья.Кузов. На Ниве ее более короткий двухдверный (точнее трехдверный) кузов, не смотря на возраст происхождения, обладает большим усилием на скручивание, на Диагоналках почти не провисает нигде, да и сделан он из более толстого метала, чем частично и объясняется разница в весе машин. Ижевский кузов взят от легкового автомобиля и этим все сказано.Рулевое управление. Рулевое управление Ижа с большим отрывом выигрывает в асфальтовых дисциплинах, не зря на всех легковушках стоит именно рейка, кроме старой классики, но рейка очень боится кочек и сильных ударов, поэтому червяк на Ниве по сравнению с рейкой является не убиваемым. Помню у деда была копейка и за 30 с лишним лет, как он мне говорил. он всего лишь 2 раза ремонтировал у себя рулевое. На Ниве до сих пор у меня в рулевой все родное. А вот на Иже мы с отцом за 14 лет поменяли 3 рулевых рейки в сборе и каждые 1.5 – 2 года меняли то рулевые наконечники, то карданчик на рулевом валу. Рулевое однозначно на Ниве более живучее на бездорожье. В общем победа Нивы в этом упражнении довольно убедительна, благодаря кузову и рулевому управлению.5-2 в пользу Ижа.

И так. Иж выиграл в моем сравнительном, виртуальном тесте 5-2. Но это было вполне закономерно, так как Иж победил в основном в асфальтовых дисциплинах, Нива во внедорожных. Иж является полноприводным легковым автомобилем, с довольно не плохими возможностями вне дорог. Нива – настоящий внедорожник, с очень хорошими для внедорожника асфальтовыми повадками. Мог бы стать Иж реальным конкурентам Нивы, если бы не прикрыли его производство? Конечно мог, тем более что на тот момент когда он выпускался, он был дешевле Нивы. К тому же в отличии от Нивы, на Ижа стали ставить несколько двигателей превосходящих Нивовский по мощности и другим показателям, в том числе и инжекторные. Но конкурентом он стал бы только для определенного сектора потенциальных покупателей. Для тех, кто 80-90% ездит по асфальту, пусть даже плохого качества, а остальные 10-20% не асфальта – это в основном сухие грунтовки и легкое бездорожье в виде размытого проселка или зимняя дорога еще не очищенная от свежевыпавшего снега. Больше 50% покупателей Ижей были и стали бы не бывшие владельцы Нивы, а бывшие владельцы легковушек, которым нужен был бы автомобиль с легковой управляемостью и комфортом, но способный вывезти их на дачу, водоем и в лес по грибы в любую погоду, по грунтовым дорогам. Заядлые охотники и рыбаки, а так же джиперы, по прежнему брали бы Нивы, так как даже в стоке она залезет гораздо дальше в лес или поле чем Иж. К тому же для тяжелого бездорожья на Ниву достаточно поставить мудовую резину, хотя бы 1 блокировку в мост и по желанию лифтануть немного, а вот что бы Ижа довести до этого уровня, ему нужно впихнуть нивовскую раздатку, резануть прилично арки, для того что бы впихнуть большие колеса, поставить проставки под Нивовские диски, ну и очень желательно поставить Нивовский задний мост, потому что в родной мост блокировку не поставить.На этом мой импровизированный тест стоковых машин окончен. Теперь немного о том, что мною было доработано в каждой из машин и как это повлияло на какие характеристики.

Иж. В Иже доработки были только в подвеске, так как что либо другое дорабатывать смысла не было. Спереди были установлены Орловские Одовские пружины, которые были раза в полтора жестче чем вроде бы усиленные пружины от ИЖ 2126, что стояли с завода. Поставлены газо-масленные стойки «Плаза». Сзади были установлены пружины от Шевроле-Нива и газо-масленные амортизаторы «Сакс» от Хонда Сивик, доставшиеся мне по халяве б/у, но в отличном состоянии (до сих пор стоят у нового хозяина). Вот и все, если не считать еще купленный новый комплект резины Бел-117 в размере 185/70 R14.С новой подвеской Иж стал управляться и держать траекторию по трассе еще лучше и уже мог потягаться на равных по этим показателям например с Вазовской Приорой, несмотря на гораздо больший центр тяжести – в поворотах крены были минимальными, а на прямой и по грунтовке Ижик стал идти как влитой, какая либо вертикальная раскачка кузова практически отсутствовала. Одновременно, более жесткие пружины увеличили дорожный просвет Ижа на 3 см спереди 2 см сзади. Естественно при этом несколько ухудшился комфорт и плавность хода по мелким неровностям, но в то же время подвеска стала не пробиваемой на глубоких ямах и колдобинах. Мне, как любителю жесткой подвески такой вариант Ижа нравился и я кайфовал во время езды на нем, еще ломался бы он поменьше, вообще было бы все замечательно.

Полный размер

Иж после доработок подвески

Так как мне катастрофически стало не хватать проходимости Ижа, а глобальные доработки с уже изрядно потрепанной машиной затевать не хотелось, Иж был продан одному знакомому из нашего местного оффроуд-клуба, где из нее построили настоящий, грозный внедорожник. Сейчас он выглядит так:

Иж сегодня.

Нива. Взяв Ниву, я наконец то ощутил что такое настоящая, честная понижайка и колеса не детского, как на Иже размера. Но стоковой проходимости стало быстро не хватать, как говорится аппетит приходит во время еды. Были приобретены мудовые колеса БФ Гудрич КМ 28-го размера 215/75 R15, поставлены винтовые самоблоки в оба моста, которые помимо ощутимого прироста проходимости великолепно показываю себя на скользкой дороге, так же усилены оба бампера и сделана защита-броня картера двигателя.Далее на зиму приобретены охренительно гребущие колеса Нокиан-Нордман SUV в 27-м размере 215/65 R16. Далее я занялся доработками подвески. Мною были внедрены газо-масленые амортизаторы «Токико» от Мицубиси Паджеро по кругу, которые перенесли управляемость Нивы, особенно на грунтовке на несколько уровней выше, сделав Ниву по сути совсем другим автомобилем. Так же спереди были установлены более жесткие и чуть более длинные 214-е пружины от Нивы М-ки, а сзади над пружинами установлены резиновые проставки. Одновременно с увеличением жесткости подвески, получился лифт +2 см спереди и +4 см сзади, а так же увеличился ход задней подвески на 4 см.

Полный размер

Моя нива сейчас

Полный размер

Ход задней подвески

Много теоретической части было взято мною из этого сравнительного теста, журнала «За рулем», но с некоторыми корректировками, так как в тесте была карбюраторная Нива с 213-м и Иж с 06-м мотором:www.zr.ru/content/article…inok_s_izvestnym_finalom/

www.drive2.ru

ИЖ 2126 16кл.1.5 теперь 93 л.с. › Бортжурнал › Запчасти подходящие на ИЖ 2126 ОДА

Запчасти подходящие на ИЖ 2126 ОДА

Список:

* Колодки тормозные передние — 2108-2112* Диски тормозные передние — 2108* Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за иссключением 4х4, у которых все как на 2108)* Колодки тормозные задние — М-412* Диски колесные — 2108* Вакуумный усилитель тормозов — М-412* Главный цилиндр сцепления — М-401* Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)* Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ до 1999 точно), родной (для дв. ВАЗ от 2003), одно время на дв. ВАЗ ставилиперевернутый на 180 градусов радиатор от 2108.[/li]* Подшипник передней ступицы — 21081. подшипники (2108) передней ступицы встречаются разных диаметров…2. передняя ступица — 21263. суппорт, скоба, пальцы — 21084. задний барабан — 21265. сигнальное устройство — 21406. колдун — 21267. старый бачок омывателя — 21018. тросик спидометра — 4129. переключатели рулевые — 210810. штаны, резонатор, глушитель — 212611. мотор стеклоочистителя — волга12. поводки и щетки — 2108, 2141, 211513. радиатор печки — 210814. фары — 2108* Шаровые опоры — 2108* Поводки дворников — 2115* Бачок омывателя Оригинальный или ВАЗ-классика +++* Блок переключателей на колонке 2108* Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой (с) о490оо* Боковой повторитель 20.3726 2108-3726010-01 ИЖМАШ* Болт регулировки развала 2108* Вентилятор печки 2108* Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103.* Высоковольтные провода ВАЗ 2106 +++ УЗАМ М-412, 2140 © Goldhead* Втулка 2126-2919038 2101-2919108-10* Выжимной на УЗАМ от М-2141, с дополнительным отверстием* Выключатель 37.3710.06.02 2108-3710030 ИЖМАШ 37.3710.05.03 2108-3710010* Выключатель 15.3720 2108-3720010-01 ИЖМАШ* Выключатель ВК 407 2101-3710200 ИЖМАШ* Выключатель 62.3710 2108-3710310 ИЖМАШ* Выключатель зажигания 2126-3704010 2108-3704010 ИЖМАШ* Генератор (ВАЗ) 37.3701 2108-3701010 ИЖМАШ* Генератор (УЗАМ) 6661.3701 58.3701 58.3771, 581.3701, 6661.3701, 6671.3701 (с) о490оо* Гидравлический привод выключения сцепления 2140 (УЗАМ)* Датчик ТМ 108 2103-3828010 или 2110-3828010-10 ИЖМАШ* Датчик ТМ-108 92/84С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 661.3710 92/84С 20А 2110-3828010-10 Журнал "За рулем" (с) о490оо ТМ-108 99/94С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 66.3710 99/94С 20А 2110-3828010 66х.3710* Для новых ЧЯ (36.3722 или 2114-3722010) обратной замены на ТМ-108 нет* Заглушка резиновая (пробка) В большинство отверстий нашего (2126) кузова хорошо подходит плоская резиновая заглушка 408-6107031. Купил в магазинчике, торгующем москвичевскими запчастями. В дно встала, как родная.* Задние тормозные цилиндры М-2140* Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее* Запорное кольцо 2140, 412* Звуковой сигнал 20.3721-01 2106-3721010 ИЖМАШ* Зеркало заднего вида внутреннее 2126-8201010 2108-8201008* Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал* Катушка зажигания Б115 Б117А 2101-3705000-02 или 2106-3705010 ИЖМАШ* Клапан (ЭПХХ) ИЖ КЭ или 1902.3741 2105-1127010 ИЖМАШ* Кнопки на панели 2108* Коврики Оригинальные ВАЗ 2110* Колесо рулевое 2126-3402010-20 2108 2110-3402010 ИЖМАШ* Колодки передние/ задние 2108/М-412* Комбинация приборов (для старых моделей) 211.3801Аналог КП авт. 2141 "АЗЛКа" ИЖМАШ Комбинация приборов (для новых моделей) 2110 2115 со своими датчиками* КПП на движке ВАЗ — ВАЗовская или Омская (5 ст), на УЗАМ — Омская Крестовины М-412, Кстати, крестовины с маслёнками не обязательно искать для старого 412. Они есть новые, называются "для гродненского кардана на Ниву". ((с)Белоконь). +++* Личинки замков Оригинальные ВАЗ-2101, 2102 (с замком на крышке б/бака) +++* Монтажный блок (черный ящик) 175.3722 2108-3722010-40 ИЖМАШ 367.3722 2114-3722010* Моторчик привода стеклоочистителей От Волги (информация взята из 10 номера ЗР за 98 год).* Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI" 171 419 812 +++* Нижний рычаг передней подвески Оригинальные BMW 3 серии ?* Опоры двигателя М-2141* Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ* Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ* Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ* Пневмопружина с шарнирами 2126-6308010 2108-6308010* Поводки и щетки лобового стекла 2108, М-2141* Подвесной подшипник ВАЗ-классика* Подшипник передней стойки ГАЗ 24. Шкворневой* Подшипники полуоси ВАЗ классика, М-412 закрытый без обслуживания N.306 (Один из) подшипников ведущей шестерни редуктора 2140 (второй от классики 6-7807)* Привод дворников Оригинальный Можно поставить от 2108 с переделками* Прикуриватель 11.3725 2108-3725010-10 ИЖМАШ* Пружины задние Оригинальные* Пружины передние Оригинальные* Пыльники передних амортизаторов 2126-2905686 2141- (С) о490оо* Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111.* Радиатор Оригинальный 2108 Ранние выпуски 2110 (карб) © Goldhead* Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108* Реактивные штанги заднего моста, короткие Оригинальный ( от классики не подходят, родные примерно на 15 мм длиннее)* Редуктор заднего моста Оригинальный* Шестерни дифференциала от М-412 +++* Резинки задних амортизаторов Верхние — М-412; нижние — ВАЗ-2101 © Goldhead* Резинки крепления глушителя 2108* Резинки педалей тормоза и сцепления М-412 © Goldhead* Резинки полки багажника ВАЗ-2104 © Goldhead* Резистор добавочный 17.3729 2108-8101081 ИЖМАШ* Реле стартера (ВАЗ) 2108* Решетка радиатора Оригинальная можно соорудить из 2108* Розетка ПС 500 2101-3715020 ИЖМАШ* Рулевая колонка 2108* Рулевой механизм Оригинальный BMW 3 серии ?* Руль 2110, 2108* Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05* Сальник ведущей шестерни заднего моста 2126-2402052 2410-2402052 (Волга) Размер 42х75х10 +++* Стабилизатор М-2141 ?* Стартер (ВАЗ) 351.3708 2105-37-8010-05 ИЖМАШ* Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла) +++* Стойки двери задка 2108* Сцепление от 2106 на ВАЗ, вилка сцепления от 2141 на УЗАМ НЕ подходит! (У сцепления от 2141 может сломаться пружинящая пластинка (она от копеечной вилки сцепления), расклепал — заклепал.(стоимость копеечной вилки 22руб)* Термостат (для УЗАМ) Был от 2141, пластмассовый.Прекрасно подошел Нивовский (2121-ххххх), металлический. ДЛЯ ждвика ВАЗ движок возможно тоже подойдет (не могу сам проверить)* Тормоз передний правый 2126-3501012 2108-3501012 ИЖМАШ* Тормоз передний левый 2126-3501013 2108-3501013 ИЖМАШ* Тормозные диски + супорта + подшипники передних ступиц + ступицы. 2108 (правая ставится на левую сторону!)* Тросик спидометра М- 412.* Фары 2108 +++* Фиксатор дверных тяг М-2141* Шарнир шаровой 2126-2904200-05 2108-2904185-01* Штанги задней подвески (нижние, длинные) + резинки.от классики от классики* Эластичная муфта ВАЗ-классика* Электродвигатель 45.3730 2108-8101091 ИЖМАШ* Сайлент-блоки в рычагах передней подвески — 2108,эксцентрик регулировки развала — 2108 ?

+ двигатель (вентилятор) отопителя:2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)361.3730 (ВАЗ-2110-12)36.3730 (ВАЗ-2120,23)чертеж

+ двигатель (вентилятор) системы охлаждения:МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)70.3730 (ВАЗ-2108-12)ДПП96-110-2,66802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)чертеж

+ подушка передней опоры-2141-1001020Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:ТМ 100АТМ 100А-Т214007-38086102140-3808610

+подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

www.drive2.ru

ИЖ-2126 «Ода»

В 1991 году Ижевский автомобильный завод «ИжАвто» начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.

ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам. Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль.

Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).

Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.

Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.

В процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.

В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов - «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.

Следом вышли прототипы серии 02 и 03, которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.

В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.

russoauto.ru

Запчасти подходящие на ИЖ 2126 ОДА — DRIVE2

Список:

* Колодки тормозные передние — 2108-2112* Диски тормозные передние — 2108* Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за иссключением 4х4, у которых все как на 2108)* Колодки тормозные задние — М-412* Диски колесные — 2108* Вакуумный усилитель тормозов — М-412* Главный цилиндр сцепления — М-401* Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)* Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ до 1999 точно), родной (для дв. ВАЗ от 2003), одно время на дв. ВАЗ ставилиперевернутый на 180 градусов радиатор от 2108.[/li]* Подшипник передней ступицы — 21081. подшипники (2108) передней ступицы встречаются разных диаметров…2. передняя ступица — 21263. суппорт, скоба, пальцы — 21084. задний барабан — 21265. сигнальное устройство — 21406. колдун — 21267. старый бачок омывателя — 21018. тросик спидометра — 4129. переключатели рулевые — 210810. штаны, резонатор, глушитель — 212611. мотор стеклоочистителя — волга12. поводки и щетки — 2108, 2141, 211513. радиатор печки — 210814. фары — 2108* Шаровые опоры — 2108* Поводки дворников — 2115* Бачок омывателя Оригинальный или ВАЗ-классика +++* Блок переключателей на колонке 2108* Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой (с) о490оо* Боковой повторитель 20.3726 2108-3726010-01 ИЖМАШ* Болт регулировки развала 2108* Вентилятор печки 2108* Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103.* Высоковольтные провода ВАЗ 2106 +++ УЗАМ М-412, 2140 © Goldhead* Втулка 2126-2919038 2101-2919108-10* Выжимной на УЗАМ от М-2141, с дополнительным отверстием* Выключатель 37.3710.06.02 2108-3710030 ИЖМАШ 37.3710.05.03 2108-3710010* Выключатель 15.3720 2108-3720010-01 ИЖМАШ* Выключатель ВК 407 2101-3710200 ИЖМАШ* Выключатель 62.3710 2108-3710310 ИЖМАШ* Выключатель зажигания 2126-3704010 2108-3704010 ИЖМАШ* Генератор (ВАЗ) 37.3701 2108-3701010 ИЖМАШ* Генератор (УЗАМ) 6661.3701 58.3701 58.3771, 581.3701, 6661.3701, 6671.3701 (с) о490оо* Гидравлический привод выключения сцепления 2140 (УЗАМ)* Датчик ТМ 108 2103-3828010 или 2110-3828010-10 ИЖМАШ* Датчик ТМ-108 92/84С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 661.3710 92/84С 20А 2110-3828010-10 Журнал "За рулем" (с) о490оо ТМ-108 99/94С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 66.3710 99/94С 20А 2110-3828010 66х.3710* Для новых ЧЯ (36.3722 или 2114-3722010) обратной замены на ТМ-108 нет* Заглушка резиновая (пробка) В большинство отверстий нашего (2126) кузова хорошо подходит плоская резиновая заглушка 408-6107031. Купил в магазинчике, торгующем москвичевскими запчастями. В дно встала, как родная.* Задние тормозные цилиндры М-2140* Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее* Запорное кольцо 2140, 412* Звуковой сигнал 20.3721-01 2106-3721010 ИЖМАШ* Зеркало заднего вида внутреннее 2126-8201010 2108-8201008* Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал* Катушка зажигания Б115 Б117А 2101-3705000-02 или 2106-3705010 ИЖМАШ* Клапан (ЭПХХ) ИЖ КЭ или 1902.3741 2105-1127010 ИЖМАШ* Кнопки на панели 2108* Коврики Оригинальные ВАЗ 2110* Колесо рулевое 2126-3402010-20 2108 2110-3402010 ИЖМАШ* Колодки передние/ задние 2108/М-412* Комбинация приборов (для старых моделей) 211.3801Аналог КП авт. 2141 "АЗЛКа" ИЖМАШ Комбинация приборов (для новых моделей) 2110 2115 со своими датчиками* КПП на движке ВАЗ — ВАЗовская или Омская (5 ст), на УЗАМ — Омская Крестовины М-412, Кстати, крестовины с маслёнками не обязательно искать для старого 412. Они есть новые, называются "для гродненского кардана на Ниву". ((с)Белоконь). +++* Личинки замков Оригинальные ВАЗ-2101, 2102 (с замком на крышке б/бака) +++* Монтажный блок (черный ящик) 175.3722 2108-3722010-40 ИЖМАШ 367.3722 2114-3722010* Моторчик привода стеклоочистителей От Волги (информация взята из 10 номера ЗР за 98 год).* Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI" 171 419 812 +++* Нижний рычаг передней подвески Оригинальные BMW 3 серии ?* Опоры двигателя М-2141* Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ* Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ* Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ* Пневмопружина с шарнирами 2126-6308010 2108-6308010* Поводки и щетки лобового стекла 2108, М-2141* Подвесной подшипник ВАЗ-классика* Подшипник передней стойки ГАЗ 24. Шкворневой* Подшипники полуоси ВАЗ классика, М-412 закрытый без обслуживания N.306 (Один из) подшипников ведущей шестерни редуктора 2140 (второй от классики 6-7807)* Привод дворников Оригинальный Можно поставить от 2108 с переделками* Прикуриватель 11.3725 2108-3725010-10 ИЖМАШ* Пружины задние Оригинальные* Пружины передние Оригинальные* Пыльники передних амортизаторов 2126-2905686 2141- (С) о490оо* Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111.* Радиатор Оригинальный 2108 Ранние выпуски 2110 (карб) © Goldhead* Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108* Реактивные штанги заднего моста, короткие Оригинальный ( от классики не подходят, родные примерно на 15 мм длиннее)* Редуктор заднего моста Оригинальный* Шестерни дифференциала от М-412 +++* Резинки задних амортизаторов Верхние — М-412; нижние — ВАЗ-2101 © Goldhead* Резинки крепления глушителя 2108* Резинки педалей тормоза и сцепления М-412 © Goldhead* Резинки полки багажника ВАЗ-2104 © Goldhead* Резистор добавочный 17.3729 2108-8101081 ИЖМАШ* Реле стартера (ВАЗ) 2108* Решетка радиатора Оригинальная можно соорудить из 2108* Розетка ПС 500 2101-3715020 ИЖМАШ* Рулевая колонка 2108* Рулевой механизм Оригинальный BMW 3 серии ?* Руль 2110, 2108* Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05* Сальник ведущей шестерни заднего моста 2126-2402052 2410-2402052 (Волга) Размер 42х75х10 +++* Стабилизатор М-2141 ?* Стартер (ВАЗ) 351.3708 2105-37-8010-05 ИЖМАШ* Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла) +++* Стойки двери задка 2108* Сцепление от 2106 на ВАЗ, вилка сцепления от 2141 на УЗАМ НЕ подходит! (У сцепления от 2141 может сломаться пружинящая пластинка (она от копеечной вилки сцепления), расклепал — заклепал.(стоимость копеечной вилки 22руб)* Термостат (для УЗАМ) Был от 2141, пластмассовый.Прекрасно подошел Нивовский (2121-ххххх), металлический. ДЛЯ ждвика ВАЗ движок возможно тоже подойдет (не могу сам проверить)* Тормоз передний правый 2126-3501012 2108-3501012 ИЖМАШ* Тормоз передний левый 2126-3501013 2108-3501013 ИЖМАШ* Тормозные диски + супорта + подшипники передних ступиц + ступицы. 2108 (правая ставится на левую сторону!)* Тросик спидометра М- 412.* Фары 2108 +++* Фиксатор дверных тяг М-2141* Шарнир шаровой 2126-2904200-05 2108-2904185-01* Штанги задней подвески (нижние, длинные) + резинки.от классики от классики* Эластичная муфта ВАЗ-классика* Электродвигатель 45.3730 2108-8101091 ИЖМАШ* Сайлент-блоки в рычагах передней подвески — 2108,эксцентрик регулировки развала — 2108 ?

+ двигатель (вентилятор) отопителя:2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)361.3730 (ВАЗ-2110-12)36.3730 (ВАЗ-2120,23)чертеж

+ двигатель (вентилятор) системы охлаждения:МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)70.3730 (ВАЗ-2108-12)ДПП96-110-2,66802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)чертеж

+ подушка передней опоры-2141-1001020Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:ТМ 100АТМ 100А-Т214007-38086102140-3808610

+подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

www.drive2.ru

ИЖ-2126: фото, характеристики, цены

Это легковое авто малого класса с задним приводом. Автомобиль стал антикризисным и позволил заводу работать в сложных условиях экономики. Также машина ИЖ-2126 считается одним из самых бюджетных решений на рынке б/у "железных коней".

Исторические факты

В семидесятых на заводе «ИжАвто» специалисты были заняты разработкой новой модели переднеприводного «Москвича». В рамках этого проекта инженеры сумели разработать экспериментальный ИЖ-13. Но в силу того, что рынок переднеприводных автомобилей был захвачен «АвтоВазом», работу по созданию пришлось прекратить. Был явный недостаток внимания к проекту со стороны правительства и министерства, также отсутствовало финансирование.

Затем конструкторский отдел завода начал работать над новой моделью. Она планировалась на уже существующей агрегатной базе. Ввиду того, что на тот момент никак не удавалось разработать уникальный переднеприводный мотор, технические дизайнеры решили оснастить машину задним приводом с современными системами подвески. Также был разработан новый кузов, в котором учли аэродинамику.

Задний привод – ключ к успеху

Автомобиль по задумкам создателей должен был превосходить существующие на рынке переднеприводные модели. Инженеры смогли значительно снизить вес отдельных узлов и компонентов. Например, применение алюминия вместо стали в таких деталях, как картер КПП, кожух редуктора заднего моста, должно было уравнять вес ИЖ-2126 и переднеприводных ВАЗов при тех же размерах.

Такая схема имеет некоторые преимущества перед традиционными решениями – это более удачная развесовка механизмов, удобный доступ к ним для ремонта или обслуживания.

В результате родился новый заднеприводный хетчбек с деталями и механизмами от прошлых, в том числе и модифицированных машин. На заводе планировали получить уникальную модель, не изменяя структуру производства основных узлов.

Трудности на пути создания модели

Так, в 1979 году свет увидели первые опытные образцы. Внешность прототипа ИЖ-2126 выглядела очень современно и по-новому. Это первый в истории советской автомобильной промышленности проект, где для расчетов применяли компьютерное моделирование. Кузов же исследовался в аэродинамической трубе.

Нужно сказать, что первая партия не прошла – в результате тестирования было обнаружено множество различных недоработок. Сдавали проект еще около пяти раз. Но инженерные просчеты не давали возможности запустить модель в серию.

Близкий к финальному вариант дорабатывали во Франции, на автоконцерне Renault. Французские профессионалы внесли правки в кузов, а также доработали конструкцию фар, бамперов и салонных элементов.

После этого проект одобрили. Он получил индекс «05» и был запущен в производство. Это произошло в 1984 году. Модель ИЖ-2126 прошла все необходимые испытания, и правительство выдало разрешение на запуск в серию.

Не все так радужно…

От разрешения на производство до реальных работ прошло около семи лет. Виной всему стала слегка затянувшаяся разработка и постройка автоматического конвейера. В 1992 году, в самый разгар кризиса, когда можно было начинать производить автомобили, впуск снова прервался. Завод не сумел наладить связи с поставщиками необходимых запчастей и узлов. Удалось поставить лишь несколько тысяч экземпляров. Они отличались довольно посредственным качеством сборки. А потребители, после того как модель вышла в свет, просто не заметили ее, хотя у автомобиля ИЖ-2126 характеристики были на достаточно высоком уровне.

Из-за всех препятствий в тот момент, когда производство все-таки было запущено, модель оказалась существенно технически и морально устаревшей на фоне иномарок, поставляемых из-за границы.

Конкуренты и продажи

Среди отечественных производителей конкурентами были украинская «Таврия» и классические ВАЗы, которым ИЖ ввиду не слишком хорошей сборки проигрывал.

Машина продавалась до конца 2007 года. Затем ввели новые нормы ЕВРО-2, и Ижевский завод не мог создавать двигатели, которые могли бы пройти такую сертификацию.

Если бы завод создал или приобрел готовые системы впрыска, то это привело бы к тому, что на автомобиль ИЖ-2126 цена непомерно бы возросла, а продажи - упали. Руководство приняло решение снять машину с конвейера. Сейчас она продается за 500-1000 долларов.

Парадоксы Ижевского завода

Дело в том, что затем на этих мощностях создавались классические «Жигули» с более архаичными двигателями, но с распределенной системой впрыска. Это позволило таким агрегатам пройти сертификацию.

В 1999 году машина называлась не иначе как «Орбита». Но затем название сменили на «Ода».

Особенности внешности и интерьера

Очень интересно погружаться в историю таких автомобилей, но хватит об этом. Пора рассказать о внешних данных и внутренних.

Он чем-то напоминает сборную солянку. Вы можете познакомиться поближе с автомобилем ИЖ-2126 - фото есть в статье. Так, панель приборов разработчики позаимствовали у 41-го Москвича. «Жигули» восьмой модели поделились рулем и фарами, а затем, после 10-х «Жигулей», использовали руль и от них.

Кроме того, инженеры постарались унифицировать большинство деталей и узлов с другими отечественными машинами. Это делалось для того, чтобы можно было проще доставать необходимые запчасти (ИЖ "Ода" 2126 не является исключением), и никоим образом не повлияло на внешнюю эстетику. Так, большие угловатые фары от ВАЗа модели 2108 никак не сочетались с передней частью ИЖа. Этот кузов создавался изначально под фары круглой формы. По своей внешности кузов очень напоминает 41-й "Москвич", но идентичных деталей просто нет.

Внутри все достаточно аскетично. Вы можете увидеть салон автомобиля ИЖ-2126. Фото, представленные в статье, помогут ознакомиться с интерьером. Двери закрываются не с первого раза, это знакомо многим владельцем ВАЗов. Работа замков значительно хуже, чем на 41-м, обивка двери – достаточно бедная. В качестве отделочных материалов были применены пластик и дермантин.

Приборная панель – полностью такая же, как и на "Москвиче". Кресла на ИЖе гораздо удобнее. Здесь и форма лучше, и регулировок больше. Многие жалуются на не высокий потолок. И почему на руле производитель оставил шильдик "Лады"? Этот подход можно простить тем, кто любит тюнинг. ИЖ-2126 тем более отлично подходит для этого. Но вот серьезному производителю такую оплошностью простить трудно.

Передняя панель полностью оригинальная. Она по своей сути безликая, изготовленная из низкокачественного пластика черного цвета, сборка также не отличается высоким качеством.

Несмотря на все, можно смело заявить, что дизайнерам, а также технологам удалось создать оптимальную по красоте, неприхотливости и функциональности машину. Салон больше, чем у всех остальных моделей в этом классе. Звукоизоляция позволяет не слышать того, что творится за бортом. Унифицированные детали значительно облегчают для владельцев автомобилей ИЖ-2126 ремонт.

Технические характеристики

А что у нас под капотом? В крупной серии на автомобиле ИЖ-2126 двигатель стоит бензиновый 1,6-литровый от ВАЗ-2106.

Также в линейке были 1,7-литровый УЗАМ 3317 и 1,8 УЗАМ 3313. Еще в небольших сериях и на опытных моделях использовались модификации с передним или даже полным приводом. Так, использовался инжекторный двухлитровый УЗАМ-248, Huyndai G4GM, а также агрегаты от ВАЗ-21214, 2130, 2106 и 21084.

Серийные моторы были карбюраторными, рядными, четырехцилиндровыми. Каждый их них оснащался жидкостной системой охлаждения, а также принудительной системой смазки. Двигатель УМПО-331, который использовался в серийных моделях, имел 85 л. с. мощности.

Система трансмиссии

Коробка передач была полностью механической, пятиступенчатой. В ней работало три вала. Она оснащалась синхронизаторами для передач переднего хода. Сцепление представляло собой однодисковую сухую систему с гидравлическим приводом. Также применяли КПП от ВАЗа 2107-й модели.

Ходовая часть

Система подвески была реализована в виде независимой, пружинной, с телескопической стойкой. Также подвеска имела стабилизатор поперечной устойчивости. Но это спереди, а вот сзади была зависимая рычажно-пружинная система.

Что касается тормозов, то спереди стояли дисковые тормоза с плавающей скобой. Сзади были установлены барабанные тормоза с одним цилиндром и возможностью автоматический регулировки.

Технические особенности

Самые интересные особенности этого автомобиля связаны со следующим: при разработке было затрачено неимоверное количество времени, чтобы совместить комфорт переднего привода с заднеприводной компоновкой. Так, для того чтобы избавиться от достаточно габаритного трансмиссионного туннеля, и силовой агрегат, и КПП, и кардан с редуктором сместили вправо. В итоге получилось уменьшить длину моторного отсека, тем самым увеличив место в салоне (такой себе «заводской тюнинг»).

ИЖ-2126 имеет КПП от 412-го «Москвича». Она была немного модернизированной. Теперь этот элемент получил пять ступеней. Коробка была оснащена рычагом для непосредственного включения передач. Это значительно облегчило вождение.

Задняя серийная подвеска была взята с классических моделей ВАЗов. Подвеска спереди – полностью оригинальное решение.

Многие, если не все детали, были максимально унифицированы с другими отечественными машинами. Это значительно упростило обслуживание автомобиля ИЖ-2126, ремонт, тюнинг.

Делаем выводы

Безусловно, эта машина – отнюдь не люкс. Но она никогда так не позиционировались. Это настоящий отечественный народный автомобиль, и с этой ролью он справляется на отлично. Конечно, сейчас есть более современные и качественные аналоги, но если нужно недорого купить машину, которая просто ездит, это если не самый лучший, то явно хороший выбор. Автомобиль поддается ремонту, а запчасти (ИЖ "Ода" 2126 в том числе) унифицированы с волжским ВАЗом.

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики, внешний вид и салон отечественный автомобиль "Москвич"-2126.

fb.ru

ИЖ 2126 "Ода", создание и конструктивные особенности

Ижевский автомобильный завод был создан в 1965 году для расширения производства автомобилей «Москвич 412». Вскоре на заводе сформировалось конструкторское бюро, которое начало проработки проектов перспективных автомобилей с передними ведущими колесами. Эти проекты вылились в создание нескольких прототипов, построенных в 70-е годы. Но завод был ограничен в поставках комплектующих, поэтому конструкторы пошли на компромиссный шаг – создание новой машины с задними ведущими колесами.

Прототип «серия Т»

В 70-е годы многие мировые автопроизводители вели параллельный выпуск моделей с задним и передним приводом. Конструкторы ИЖ анализировали работы иностранных коллег и использовали многие их наработки. Основной проблемой завода стало отсутствие двигателей, пригодных для схемы с передним приводом.

Основываясь на таких исходных данных, завод начал разработку нового автомобиля. Изначально для машины было принято имя «Орбита», заменённое в 2000 году на «Ода». Именно под таким именем автомобиль получил известность среди покупателей. Поэтому в статье для обозначения будет использоваться такое имя, хотя хронологически это неверно.

Первый прототип будущего ИЖ 2126 "Ода" появился в 1979 году и имел условное обозначение «серия Т». Машина оснащалась модным в те годы кузовом хэтчбек, имела круглые фары и указатели поворота, установленные в прямоугольных пластиковых корпусах. Фото первого прототипа можно увидеть ниже.

Для увеличения салона двигатель и узлы трансмиссии были сдвинуты вправо от оси машины. За счет этого удалось продвинуть вперед педальный узел, поместив его сбоку от силового агрегата. Лобовое стекло получило большой угол наклона, а боковые стекла машины выполнили изогнутой формы. Эти мероприятия позволили дополнительно расширить салон будущего ИЖ 2126 "Ода". Коробка передач, заимствованная от «Москвич 412», была значительно модернизирована путем введения пятой передачи и установки механизма переключения непосредственно на крышке.

Прототипы «серия 0х»

Дальнейшее развитие автомобиля ИЖ 2126 "Ода" продолжилось серией новых прототипов, построенных в 1980-84 годах. На ранних машинах серии 01 изменился дизайн передней части, что хорошо видно на фото.

Следующие прототипы условных серий 02 и 03 имели уже прямоугольные фары с отдельными указателями поворота по бокам, позднее заменённые на блок-фары фирмы «Хелла». Общие контуры кузова были значительно скруглены. Многие из этих решений были позднее применены в серии.

Несколько прототипов проходили доводку на заводах «Рено». По итогам этих доработок были построены партии автомобилей установочных партий 04 и 05. Эти машины не имели больших отличий от будущих серийных автомобилей ИЖ 2126 "Ода".

Принятие в серию

Образец серии 04 прошел государственные испытания в 1984 году, которые позволяли начать серийное производство новой машины. Но завод начал сталкиваться с большими проблемами с запуском серии. Одной из них являлось начавшееся производство близкой по конструкции и назначению модели ВАЗ 2104. Второй проблемой стал недостаток средств, необходимых для освоения серийного производства новых узлов автомобиля.

На прототипах серии 05 начали отрабатывать установку элементов от серийных автомобилей. В конструкцию передней части вписали фары от ВАЗ 2108, снабженные отдельным указателем поворота с оригинальной конструкцией. Оригинальное «ижевское» рулевое колесо до серии не дошло. Вместо него применяли аналогичную деталь от ВАЗ 2108. Заимствованными от других моделей были: система отопления, тормозная система, элементы карданной передачи.

Начало серийного производства

Найти средства на производство машины удалось только к концу 80-х годов, когда ИЖ получил крупный кредит от государства. На эти деньги были закуплены за рубежом прессовая оснастка для кузовных деталей и линия изготовления пластиковых деталей интерьера. На территории завода ИЖ были построены новые цеха для сварки кузовов. Также под нужды новой модели прошли модернизацию цеха целого ряда смежных предприятий.

В конце осени 1990 года началось серийное производство машины. Но импортное сварочное оборудование установить так и не успели, поэтому кузова первых автомобилей варили вручную, закрепляя детали в кондукторах. Качество и характеристики ИЖ 2126 "Ода", собранных по такой технологии, были на невысоком уровне. До конца 1994 года было собрано около 5000 таких автомобилей, основная масса которых осела в Ижевске. Образец предсерийного хэтчбека "Ода" на фотографии (фото выполнено Александром Новиковым) ниже. На машине боковой повторитель поворота стоит близко к фаре. В серии его переместят ближе к двери.

Спустя два года производство машин на ИЖ остановилось из-за огромных долгов завода. Возродить его удалось только в начале 2000 года. Эти автомобили имели ряд отличий и достойны отдельного рассказа. Серийная машина из первых партий, повторитель поворота уже на привычном месте (фото Александра Новикова).

Особенности конструкции

Основной двигатель для ИЖ 2126 "Ода" ранних выпусков поставлялся Уфимским заводом. Конструктивно УЗАМ 331.10 представлял собой модернизацию мотора «Москвич 412» и имел высокую степень унификации с агрегатом для «Москвич 2141». Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель развивал мощность до 71 л. с. В 1994-95 году в Уфе для ИЖ 2126 разрабатывался двигатель увеличенного до 1,6 литра объема, но в серию он не попал.

Машина оснащалась передней подвеской «макферсон», собранной на отдельном подрамнике. Многие элементы подвески позаимствованы у ВАЗ 2108. Рулевой механизм без усилителя имел реечную конструкцию, что заметно облегчало управление автомобилем. Задняя подвеска имела схему, аналогичную классическим моделям ВАЗ, но все детали в ней оригинальной конструкции.

fb.ru


Смотрите также