Типы приводов автомобиля – плюсы и минусы каждого. Передний привод автомобиля устройство


устройство, схема, управление. Вождение заднеприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

Задний привод – это конструкция ходовой части, которая подразумевает создание двигателем крутящего момента с опорой на заднюю пару колес. Расположение двигателя и трансмиссии может быть самым разнообразным.С самого начала развития автопромышленности заднеприводные автомобили лидировали на рынке, уверенно обходя конкурентов. Лишь с недавнего времени они, в силу технологичности, начали уступать переднеприводным. Но даже этот факт не делает их менее популярными на сегодняшний день.

Что лучше: задний привод или передний?

Интересно, что преимущества заднеприводных автомобилей – это недостатки переднеприводных. Остановимся на этом более подробно. Во-первых, из-за того, что многие детали и узлы у заднеприводных автомобилей перенесены в заднюю часть, маневренность и управляемость данного вида привода значительно лучше, чем переднего. Применение шин задних колес при разгоне снимает часть нагрузки с передних, поэтому при выходе из поворота водитель получает отличное сцепление с трассой. Как раз по этой причине задний привод считается идеальным для гоночных болидов.

Во-вторых, неоспоримым преимуществом заднего привода является стоимость ремонта. Несмотря на то, что цены могут сильно отличаться в зависимости от производителя, ясно одно: если у Вас вышла из строя коробка передач, Вам не понадобится платить дополнительную сумму за ремонт дифференциала, как это бывает при ремонте переднеприводных машин. Однако в последнее время и для переднеприводых этот нюанс постепенно теряет свою актуальность в связи с улучшением их качества.

Рассматривая минусы заднего привода, Вы в первую очередь сталкиваетесь с высокой стоимостью автомобиля и его деталей. Кроме того, стоит упомянуть меньшее (в сравнении с переднеприводными машинами) пространство, это связано с присутствием карданного вала. К счастью, автопроизводители в последнее десятилетие нашли решение этой проблемы, расположив карданный вал и дифференциал ближе к кузову, увеличив тем самым место в салоне.

Еще одной центральной проблемой заднеприводных транспортных средств является плохое сцепление шин с дорогой, поскольку на ведущую ось направлена небольшая часть общей массы автомобиля. Однако последние инновации позволяют обойти и этот недостаток: современная электроника вносит свои коррективы. Специально разрабатываются системы контроля, которые позволяют этим машинам соревноваться в управляемости с переднеприводными.

Преимущества и недостатки 

Как уже отмечалось выше, данный вид привода имеет свои плюсы и минусы. Однозначно определить, лучше ли он переднего привода или нет, не представляется возможным. Существуют водители, которые влюбляются в заднеприводные автомобили с первого нажатия на педаль газа, а есть те, которые подолгу не могут привыкнуть к их жгучему нраву. Чтобы Вам проще было определиться с последующим выбором авто, необходимо ознакомиться со списком положительных и отрицательных черт заднего привода.

Преимущества:

1. Мощь двигателя при разгоне используется эффективнее. При нажатии на газ вес машины переходит на заднюю часть, тем самым освобождая передние колеса.2. Несмотря на то, что заносы у автомобилей с данным типом привода более частое явление, оно более предсказуемое и легкоустранимое.3. Так как передние колеса не являются ведущими, на руль не передаются реактивные моменты.4. Меньший радиус поворота, поскольку углы поворота передних колес ничем не ограничены.5. Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям, таким как снег или песок.

Можно назвать лишь один существенный недостаток: задние колеса создают «толкающую избыточную силу», поэтому присутствует высокий порог заноса (в особенности на трассах с низким эффектом сцепления).

Считается, что в обычных условиях вождения задне- и переднеприводные автомобили имеют практически одинаковую степень управляемости и безопасности. Главным преимуществом переднего привода является повышенная устойчивость на скользких трассах.

Если у Вас возникли вопросы или Вы до сих пор не определились, какой автомобиль выбрать, Вы можете обратиться за помощью к нашим консультантам. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обладают многолетним опытом работы на авторынке и помогут подобрать идеального четырехколесного друга. С модельным рядом авто, представленным нашей компанией, Вы можете ознакомиться в каталоге автомобилей.

favorit-motors.ru

Основные типы приводов автомобиля: особенности и характеристики

При выборе автомобиля наткнулся на вопрос привода. Расскажите про виды приводов существующих у автомобиля. Спасибо.(Игорь Кондратьев)

Известно, что двигатель сжимает и сжигает топливо, преобразуя его в механическую энергию. Эта энергия образует крутящий момент и передаёт его на колёса. Приводом называется та ось колёс, на которую передаются вращательные движения. Он может быть передним, задним и полным.

Каждый из типов трансмиссии имеет свои особенности, а также преимущества и недостатки.

Передний

Схема ведущей передней оси

На переднеприводных автомобилях двигатель, вырабатывая энергию, передаёт её на переднюю ось или проще говоря – на передние колёса. Такая конструкция распространяется чаще всего на машинах бюджетного класса, однако, встречается и на более дорогих авто. Примечательна тем, что такая компоновка довольна проста и практична.

Научиться управлять переднеприводным автомобилем значительно легче. Потому такие автомобили предпочтительны для новичков. Из недостатков: имеет более низкие динамические показатели и повышенную вероятность сноса передних колёс. Преимуществом же выступает высокая проходимость на скользких дорогах и меньшую степень заносов, в отличие от заднеприводных авто.

Задний

Схема ведущей задней оси

Очевидно, что в такой конструкции энергия вращения передаётся на заднюю пару. Встречается на дорогостоящих авто, особенно европейского и американского производства. В плане динамики и скоростных показателей такие автомобили берут своё преимущество. Благодаря чему имеет хорошую манёвренность и управляемость. Вот только склонность к заносам у авто с передним приводом выше. Это происходит из-за того, что передние колёса в момент поворота являются фактором торможения, а задние – избыточной толкающей силой.

Полный

Схема полного типа трансмиссии

Автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все оси является полноприводным. Пожалуй, самый распространённый из всех существующих типов. Такую компоновку имеют авто практически всех классов и типов кузова. Помимо высокой проходимости и универсальности данная конструкция заслужила свою популярность так называемой системой «подключаемых» приводов.

Такое решение позволяет машине использовать ведущей одну ось колёс и в зависимости от ситуации и дорожных условий подключать дополнительно вторую.

Выходит, что полный тип имеет три группы трансмиссий:

  • полная, с использованием передней и задней осей одновременно;
  • подключаемый полный по требованию, где ведущей является передняя ось колёс, а задняя подключаемая;
  • автоматически подключаемая – ведущим обычно является задняя пара, а передняя включается автоматически, как только ведущие колёса потеряют сцепление с дорогой.

Все современные автомобили, независимо от типа привода, чаще всего снабжаются системой стабилизации ESP. Благодаря этой системе ваше авто будет вести себя на дороге максимально комфортно и спокойно.

Видео «Типы приводов»

Узнайте подробнее о типах посмотрев это видео:

avtozam.com

Типы приводов автомобиля – плюсы и минусы каждого

Любой потенциальный покупатель транспортного средства считает привод одним из главных критериев при выборе. Вопрос выбора стал любимым предметом спора на разных специализированных форумах, в которых негативу подвергаются все типы привода без исключения. Поэтому даже если обратиться за помощью на форумы, скорее всего, узнать, какой привод лучше, не удастся и реальной пользы от этой затеи не будет. Остается надеяться лишь на себя. Мы поможем правильно подобрать привод, предлагая вашему вниманию общепринятую информацию.

Задний привод

Эта конструкция привода позволяет передавать энергию от двигателя к задним колесам. Этот тип привода является наиболее распространенным. Первый серийный транспорт, выпущенный еще в далеких 30-х годах прошлого века, также использовал заднеприводную систему.

Примечательно, что задний привод позволяет лучше ощутить всю мощь автомобиля. Если транспортное средство приобретается для спортивных состязаний или же экстремальной езды, задний привод даст возможность быстрее ускорять автомобиль без лишней блокировки руля. Именно задний привод стал главным фундаментом такого вида спорта, как дрифтинг. Он являет собой соревнование между двумя и более участниками, задача которых – проехать трассу «боком», то есть, во время сильного ускорения, когда задняя часть автомобиля срывается в занос.

Задним приводом оснащаются автомобили всех существующих сегодня марок. Больше всего моделей автомобилей с таким расположением привода производится компаниями BMW и Toyota. Специфика расположения привода в транспортном средстве требует обязательного наличия карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передач не хватает для передачи усилий. Несмотря на то что вал утяжеляет автомобиль, вращение задних колес сказывается на параметрах динамики разгона.

Преимущества заднего привода

На видео рассказывается о различных приводах автомобиля:

  • Кузов транспортного средства не вибрирует при работе заднеприводной системы. Все благодаря тому, что двигатель расположен продольно, да еще и «посажен» на смягчающих элементах. Если рассматривать типы приводов других автомобилей, этот вариант является одним из оптимальных именно благодаря своим показателям вибрации, равным нулю. В автомобилях представительского класса приходится ориентироваться исключительно на тахометр, поскольку по вибрации практически невозможно понять, работает ли двигатель или нет.Так как в заднеприводном автомобиле передняя пара колес лишь задает направление поворота, при развороте уменьшается его радиус. Кроме того, это свойство позволяет легче справляться с поворотами, особенно если есть хорошие дорожные условия.
  • Нажав на газ, вес транспорта автоматически передается на заднюю пару колес, что увеличивает, в свою очередь, динамику разгона автомобиля. В итоге первые 100 км/ч достигаются более быстро, нежели в обыкновенном переднеприводном авто.
  • Предсказуемость заноса на заднеприводном автомобиле куда лучше, чем в случае с другими приводами. Как результат, если создается потенциальная опасность вхождения в занос, легкий поворот руля в обратную сторону позволяет обезопасить себя и пассажиров.

Минусы заднеприводных автомобилей

  • Для передачи усилий на заднюю пару колес используется карданный вал. Его конструкция вынуждает производителей использовать специальные тоннели, которые уменьшают количество полезной площади внутри салона.
  • Задний привод, в большинстве случаев, используется лишь в представительском или бизнес-классе. Отечественный производитель, конечно же, также снабжает свою продукцию заднеприводной конструкцией, но это вовсе не значит, что водителю от этого комфортнее. Как показывает официальная статистика от ADAC, 95+ процентов автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом, так как это серьезно уменьшает расходы.
  • Многие считают, что заднеприводный автомобиль имеет более плохие показатели проходимости. Особенно на бездорожье.

Передний привод автомобиля

Переднеприводный автомобиль

Главной конструктивной особенностью переднего привода автомобиля является полное совмещение устройств подачи крутящего момента с устройством управления транспортным средством. Именно эта особенность отличает передний привод от тех схем работы, которые используют другие виды приводов. Конечно, конструкция усложняется, да и сложность ремонтных работ дает о себе знать, но передний привод имеет свои неоспоримые преимущества.Поскольку в определенном смысле передний и задний привод являют собой полную противоположность по отношению друг к другу, преимущества заднего привода принято считать за недостаток переднего и наоборот.

Преимущества переднего привода

  • Автомобиль, оснащенный системой переднего привода, более дешевый в производстве. Следовательно, производитель тратит меньше денег и усилий на создание нового продукта, а потенциальный покупатель не переплачивает лишние деньги на покупке готового продукта.
  • В конструкции отсутствует карданный вал, что дает возможность ощутить комфорт в салоне без обустройства лишнего тоннеля внутри салона. Принято считать, что вместительность автомобиля в таком случае куда больше, чем в заднеприводном варианте.
  • В зимний период автомобиль вытягивается практически под любую горку с помощью техники добавления определенного усилия на педаль газа и особого поворота руля. А все благодаря тому, что вес передней части автомобиля не смещается назад.

Минусы переднеприводного транспорта

На видео рассказано как избежать заноса переднеприводного автомобиля:

  • Потенциальный покупатель переднеприводного автомобиля должен быть готов к тому, что ему придется постоянно ощущать вибрации от двигателя. Все это благодаря особой конструкции силовой установки. Вне зависимости от того, какой тип двигателя используется (дизельный, бензиновый), вибрации будут ощутимы постоянно.
  • Нажав на педаль газа, водитель будет испытывать действие реактивных усилий. Это особенно касается бюджетных автомобилей, где нет гидроусилителя руля. В таком случае руль непременно будет дрожать. Если хочется удержать транспорт под контролем, лучше всего держать руль покрепче.
  • Шарнир равных угловых скоростей полностью совмещается с рулевым управлением. Как результат, на переднеприводном автомобиле радиус разворота будет гораздо больше чем на обычном, даже бюджетном заднеприводном транспорте. Чтобы правильно войти в поворот или развернуться, не стоит сильно давить на педаль газа. Кроме того, не стоит забывать о дороговизне шарниров. Если вывести их из строя, дорогостоящий ремонт обеспечен.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом какой привод лучше, как правило, не находят явного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузове джипов и «паркетников» – уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и минимальном бездорожью.

Автомобиль с полным приводом

Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь – высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счет равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести его можно благодаря легкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдет как задний, так и передний привод.

По материалам сайта 365cars.ru

autodriving.net

Типы привода автомобиля и их преимущества

Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.

Различие разновидностей приводов автомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.

Рассмотрим, что такое переднеприводные автомобили?

Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.

Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.

1.Преимущества переднеприводных автомобилей:

Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность. К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами. Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность рулевого управления.

За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.

Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.

2.Минусы переднеприводного автомобиля:

-         Сложная конструкция переднего привода;

-         Дорогое техническое обслуживание;

-         Слышимая вибрация от двигателя;

-         Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.

 

3.Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

3.1.Недостатки заднего привода:

уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.

Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.

Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.

Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает полный привод по требованию, который включается автоматически.

3.2.Плюсы полноприводного типа автомобилей:

-         Повышенная проходимость;

-         Повышенная устойчивость.

3.3.Минусы полноприводных автомобилей:

-         Повышенный расход топлива;

-         Cложное устройствополноприводного автомобиля.

Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.

www.autoezda.com

Какой привод лучше для легкового автомобиля?

  Как, пожалуй, и в любом выборе, нет однозначного ответа на вопрос, какой привод автомобиля лучше. В нашем мире все определяют обстоятельства, контекст, в котором производится сравнение. Так же как дождь может быть благом для жаждущего и гибелью для затапливаемого, любой привод автомобиля в одной ситуации будет обладать преимуществами, а в другой иметь недостатки. Но это, конечно же, нисколько не мешает автолюбителю, зная эти преимущества и недостатки, оценить их степень важности и определиться, какой привод лучше лично для него. В этом ему и поможет данная статья.

  Недостатки и преимущества заднего привода автомобиля

  Самый «классический» и к тому же самый распространенный привод автомобиля – это, конечно же,  задний тип привода. Основное принципиальное отличие такого привода от приводов других типов в том, что весь создаваемый двигателем крутящий момент подается на задние колеса автомобиля. Если рассматривать вариант компоновки, который используется на большинстве серийных авто, то расположение двигателя и коробки переключения передач в передней части автомобиля делает необходимым наличие карданного вала, который передает крутящий момент к заднему мосту, а кроме того, довольно таки существенно утяжеляет автомобиль. Плюс к этому, при такой компоновке имеется туннель, в котором располагается карданный вал, и который занимает полезное пространство автомобиля.

  Что касается особенностей заднеприводного автомобиля в плане его эксплуатации, то к преимуществам заднего привода нужно отнести хорошее сцепление ведущих колес автомобиля во время его разгона – вес автомобиля динамически перераспределяется и машина «присаживается» на задние колеса. Плюс к этому, занос таких авто настолько предсказуем и управляем, что с ним не только несложно справиться (разумеется до разумного предела), но и можно использовать как способ вхождения в поворот, а также для более резкого поворота или разворота. Более того, даже без использования управляемого заноса, автомобили с задним приводом обычно имеют меньший радиус поворота, т.к. поворот колес не ограничен шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

  Основной недостаток заднего привода – повышенная предрасположенность к срыву в занос при повороте. Это обусловлено тем, что повернутые передние колеса автомобиля создают эффект торможения передней его части, а «гребущие» задние пытаются найти более легкий путь для реализации избыточного крутящего момента. Сезонно, а именно когда дорожное покрытие либо обледенело, либо покрыто снегом, можно столкнуться с еще одной неприятной особенностью заднеприводного авто. Затруднения при начале движения – пробуксовка автомобиля, особенно если он без пассажиров, возникает вследствие низкой загруженности ведущих задних колес относительно передних, на которые давит вес двигателя.

  Слабости и преимущества переднего привода автомобиля

  Основная конструктивная особенность устройства автомобиля с передним приводом – совмещение системы поворота колес и устройства подачи на них крутящего момента на передней оси. Это неизбежно ведет к усложнению общей конструкции и, как следствие, к затруднению ремонтных работ при одновременном снижении надежности.

  Т.к. передне- и заднеприводные автомобили являются в некотором смысле противоположностями, то практически все преимущества заднего привода являются недостатками переднего и наоборот. При разгоне авто его передняя часть разгружается, что ведет к снижению эффективности руления и к предрасположенности переднеприводного автомобиля к пробуксовкам. Следующий недостаток переднего привода – затруднительный вывод автомобиля из заноса. Особенно это чувствительно для неопытных водителей, которые в случае начала заноса норовят отпустить педаль газа или, того хуже, пытаются затормозить машину, что еще больше усугубляет ситуацию. Кроме того, ограничение в крутизне поворота накладывает наличие ШРУСов.

  Главное достоинство переднего привода, особенно ценное для тех автолюбителей, которые хотят, но по тем или иным причинам не могут приобрести полноприводный автомобиль  – повышенная, относительно заднеприводных авто, проходимость. Расположение ведущей оси под весом двигателя особенно хорошо чувствуется в гололед или в заснеженных условиях. Также владельца автомобиля с передним приводом порадует хорошая курсовая устойчивость, обусловленная тем, что колеса автомобиля как бы тянут массу автомобиля, а не толкают ее за собой. Попутно это так же добавляет проходимости. Плюс к этому на ходовых качествах положительно отражается тот факт, что при повороте авто, его ведущие колеса всегда стремятся в направлении поворота, а не по касательной к его радиусу.

  Плюсы и минусы полного привода автомобиля

  Конструктивные особенности полного привода определяются тем, что полноприводный автомобиль должен иметь возможность двигаться как за счет передней оси, так и за счет задней. А следовательно, такие авто вмещают в себе как совмещение руления и привода передних колес, так и передачу крутящего момента к задней оси. Такое сочетание, вкупе с устройствами распределения и управления, делает полный привод в разы сложнее монопривода.

  Пожалуй, всем известен главный плюс полного привода – его высокая проходимость. Но если говорить о легковом автомобиле, то полный привод скорее улучшает ходовые качества таких авто и объединяет в себе преимущества переднего привода и преимущества заднего. Полноприводный автомобиль устойчив на поворотах, а если все же и пошел в занос, то хорошо из  него выводится. Он не имеет склонности буксовать на разгоне и без проблем трогается в гололед. А благодаря тому, что его оси одновременно и тянут и толкают вес авто, оно оптимально реализует тяговые возможности двигателя.

  Но, покупая полноприводную легковушку, не стоит обольщаться. Полный привод легковых авто дает возможность преодолевать коварства городских, максимум деревенских дорог, но не преодолевать настоящее бездорожье. Рассчитывать получить аналог джипа по цене легковушки не стоит. Но это скорее не недостаток легковых полноприводных авто, а ограничение. Главный же минус полного привода кроется не в эксплуатационном, а в экономическом аспекте владения полноприводным автомобилем. Мало того, что авто с полным приводом существенно дороже своих собратьев им не обладающих, они обладают повышенным расходом топлива и к тому же более дорогостоящи в ремонте. К тому же есть набор мелких, но оттого не менее неприятных особенностей полноприводных автомобилей. К ним относятся пониженная динамика авто, их повышенная шумность, ускоренный износ двигателя и трансмиссии, а так же наличие своих «болячек» в силу конструктивной сложности и особенностей.

fit-jazz.com

Передний привод против заднего: что лучше

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто. Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века. Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия. В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant - «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее. В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам. Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Автор Кирилл Раченков Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Типы привода автомобиля. Преимущества, недостатки.

Двигатель,через коробку передач передает вращение на колеса авто, а их, как все знают, всего 4. В зависимости от того, на какие колеса передается вращение, и определяется тип привода автомобиля.

Задний привод.

Вращение передается на задние колеса. Задний привод так же прозвали "классикой". Для передачи вращения от двигателя на задние колеса используется карданный вал - в некотором роде труба, которая натурально вращается под днищем авто при движении. Отсюда и громоздкий тоннель, идущий по центру заднеприводных авто и "съедающий" место в салоне - под ним вращается карданный вал, передавая вращение задним колесам.

В некоторых случаях двигатель размещается в задней части автомобиля, что избавляет от необходимости применять передаточный механизм вроде карданного вала и снижает потери при передаче вращения к колесам. Однако размещение двигателя сзади - довольно большая редкость, характерная в основном для спортивных автомобилей большой мощности.

Плюсы:+при резком старте задние колеса загружаются, что обеспечивает меньшую пробуксовку и ,соответственно, более быстрый старт+нагрузка между передними и задними осями разделена равномерно: передние колеса - поворачивают, задние - толкают. Таким образом нет чрезмерной нагрузки на какую-либо одну ось и срок службы деталей увеличивается. Так же более равномерная развесовка (масса, приходящаяся на переднюю и заднюю оси).+зданий привод принято считать наиболее "естественным" и интуитивно понятным, своего рода спортивным. Нет смысла делать переднепривоной автомобиль очень мощным(>300 л.с.), ибо от такой нагрузки передняя ось автомобиля будет очень недолговечна. Задний привод способен реализовать бОльшую мощь авто, дает больший контроль над автомобилем в заносе и прочьих ситуациях, характерных для автоспорта

Минусы:- заднеприводный автомобиль из-за наличия дополнительных агрегатов(вроде карданного вала и заднего дифференциала) тяжелее аналогичного переднеприводного.- заднеприводный автомобиль принято считать куда более сложным для новичка при условии скользкого покрытия(дождь,снег,лед)

Передний привод.

Из вышеописанного даже чайнику ясно,что в данном случае "ведущими"(колесами,на которые передается вращение и которые двигают авто) являеются передние колеса. В силу своих преимуществ - дешевизны и относительной простоты конструкции является наиболее популярным.

Плюсы:

+наиболее дешев при производстве+прост в управлении для новичка: передние колеса тянут за собой автомобиль. Соответственно, если занесло, то достаточно направить колеса авто в нужную сторону и "поддать газу" - передние колеса вытянут авто в указанном направлении. Это лишь образное описание, оно далеко от практики, но смысл примерно таков+переднеприводной авто легче занего, что объясняет большую экономичность и, в некоторых рамках, лучшую динамику+в салоне переднеприводного авто тоннель, идущий по центру, куда меньше ввиду отстутствия под ним карданного вала, иногда тоннель в переднеприводной машине вообще отсутствует. Это дает больше места и удобства(например заднему центральному пассажиру)

Минусы: -повышенная нагрузка на переднюю ось: передние колеса и "тащат" автомобиль, и поворачивают, и отрабатывают неровности дорожного полотна-небольшая эффективная предельная мощность автомобилей с передним приводом(по сравнению с другими типами приводов)-жесткость крепления агрегатов к кузову, а значит и больший уровень вибраций в салоне автомобиля, что влияет на комфорт, а так же со временем вызывает "усталость" кузова

Полный привод.

Ведущими в полноприводном автомобиле являются все 4 колеса.Полный привод именуется еще 4x4, AWD(All Wheel Drive), 4WD(4 Wheel Drive), Quattro, 4matic - у каждой марки свое название полноприводных версий. Полный привод означает наличие как плюсов, так и минусов и переднего и заднего приводов. Полный привод очень сильно отличается от монопривода, однако для реализации его потенциала нужна большая мощность. Полный привод может быть постоянным, т.е. постоянно включенным, а может подключаемым - когда ,например, при пробуксовке одного из колес можно подключить вторую ось. Существует так же множество вариаций распределения мощности между передней и задней осями в автомобилях 4*4: постоянное распределение(например 50% на 50% или 40% на 60%), динамическое(в зависимости от дорожных условий распределение изменяется пр ипомощи механических или электронных устройств). Самая популярная компоновка агрегатов в полоноприводном автомобиле выглядит так:

От двигателя и кпп вращение переходит на межосевой дифференциал, от которого идут валы к передней и задней осям, на которых установлены соответственно передний и задний межколесные дифференциалы. Дифференциал нужен для распределения крутящего момента между осями и каждым колесом в отдельности, так же дифференциалы позвояют колесам вращаться с разной угловой скоростью, съедая разницу в пути, проходимом при повороте наружным и внутренним относительно поворота колесом.

Плюсы:+лучшая проходимость+лучшая устойчивость и управляемость(особенно на скользком покрытии)+лучшие показатели при трогании и торможении ,нежели у моноприводных авто(автомобилей с одной ведущей осью-передней или задней)

Минусы:-больший вес, нежели у аналогичного автомобиля с задним приводом, и еще больший, нежели у такого же авто с передним.-большие потери при передаче момента ко всем колесам, а значит и больший расход топлива, и худшие по сравнению с моноприводной моделью такой же мощности динамические характеристики-более резкая потеря контроля над автомобилем. Полноприводной автомобиль позволяет вытворять на дороге такие вещи, которые моноприводным просто не под силу, однако это расхолаживает водителя. Есть предел и у полного привода, однако расслабленный водитель об этом легко забывает и срыв автомобиля для него становиться роковым событием - полный привод теряет управляемость куда резче и неожиданнее монопривода-дорог в производстве и эксплуатации. Полный привод подразумевает особое внимание к состоянию покрышек, дисков, дифференциалов и т.п.

А рекомендации из всего этого примерно следующие:

-начинающему водителю проще всего будет управляться с переднеприводным автомобилем. Он проще, дешевле, легче управляется зимой. Кстати мне больше понравился задний привод, хотя начинал с переднего,но проездил на нем недолго.-задний привод требует боьшего опыта и подготовки, нежели передний-полный привод, при прочьих равных, позволяет водителю более уверенно чувствовать себя на дороге, сочетает в себе плюсы переднего и заднео приводов, однако и их минусы...-для реализации возможностей заднего привода нужна большая мощность ,чем переднего(из-за потерь при передачи крутящего момента). Полному приводу нужно еще больше мощности, чем заднему

Конечно, все зависит от собственных вкусов и предпочтений, однако именно эти советы являются самыми популярными при определении привода будущего автомобиля.

beapilot.livejournal.com


Смотрите также