Можно ли ставить разную резину спереди и сзади? Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось на полный привод


Полный привод и разный протектор резины по осям, подскажите [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Полный привод и разный протектор резины по осям, подскажите

FOX (Павел)

09.10.2007, 07:53

Два колеса отличные, а два убил, новый гиславед NF-3 найти не могу (сняли с производстсва), предлагают купить например новый гиславед NF-5. Новые поставить вперед, старые назад, так бы и сделал, но сервисмены страшилки всяки рассказывают, грят нельзя на полном приводе, коробку можно нае..... из-за разного сцепления с дорогой, одна ось якобы будет убегать от второй и якобы там что-то ёк..... Че делать посоветуйте, так оно, или болтают понапрасну, а то новый комплект покупать чет не очень охота :oops:

оборотень

09.10.2007, 08:01

новый гиславед NF-3 найти не могу (сняли с производстсва) \ Кто тебе такую глупость сказал :haha: VMAUTO.RU там найдешь 100%. А так лучше 5 возьми. Он получше 3 гиславеда будет.

FOX (Павел)

09.10.2007, 08:11

Блин, в выходные все сети местные объехал, нигде не нашел #-o

оборотень

09.10.2007, 08:14

VMAUTO.RU

В инете по этому сайту глянь! А если они к вам не доставляют, то местные сайты посмотри.

TheTERMINATOR

09.10.2007, 09:14

грят нельзя на полном приводе, коробку можно нае..... из-за разного сцепления с дорогой, одна ось якобы будет убегать от второй и якобы там что-то ёк..... Развод. Главное - чтобы типоразмер шин был одинаковый.

А протектор только ПДД регламентирует.

FOX (Павел) Размерность для 4*4 оч критична ..., но милиметры отгличия в износе передних и задних твою трансмиссию не угробят ... Включай математику и посчитай "перекрут" на одной из осей ...

при 5 мм износа на одной из осей разница получится порядка 1 к 3000 об.

делай выводы

но разницу в Размерности оч советую не допускать износ на мой взгляд ... х... с ним

FOX (Павел)

09.10.2007, 10:10

я правильно понял, что если я поставлю спереди NF-5, а на задние NF-3, то ничего страшного не будет?

я правильно понял, что если я поставлю спереди NF-5, а на задние NF-3, то ничего страшного не будет?

колеса на полном приводе должны быть одинаковы....я бы не парился инашел точно такое ....ИМХО

правильно, при условии одинаковой размерности хотя постой, замняя резина :!e: ... для трансмиссии плохо не станет, а вот на сколько предсказуемо на дороге будет это сочетание ... :-k Думаю однозначно новую резину вперед :-k

FOX (Павел)

09.10.2007, 10:28

колеса на полном приводе должны быть одинаковы....я бы не парился инашел точно такое ....ИМХО так не смог в Перми пока найти такую же, вот и парюсь..... главное чтоб трансмиссии хуже не было

FOX (Павел) У меня сзади стоит Мишлен Пайлот примаси, а спереди Конти Премиум 2. Протектор примерно одинаковый.Проездил лето и никаких проблем. :noo:

perevodchik

09.10.2007, 11:49

У меня тоже разный протектор на резине спереди и сзади, еще у немца стояли, когда покупал. Главное, чтобы размер был одинаковым, и если резина хорошая, мне бы было жалко ее выбрасывать

колеса на полном приводе должны быть одинаковы....я бы не парился инашел точно такое ....ИМХОтак не смог в Перми пока найти такую же, вот и парюсь.....главное чтоб трансмиссии хуже не было Не парься! Покупай другую резину, только чтоб размер одинаковый был (ширина и высота). И шипованную с нешипованной не мешай :noo:

FOX (Павел)

09.10.2007, 15:59

Не парься! Покупай другую резину, только чтоб размер одинаковый был (ширина и высота). так наверное и сделаю, спасиба!

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

Не парься! Покупай другую резину, только чтоб размер одинаковый был (ширина и высота). так наверное и сделаю, спасиба! теперь осталось определиться гиславед 5ый или хакапелиту5 :mrgreen:

теперь осталось определиться гиславед 5ый или хакапелиту5 Шипы гуано. :str: Нешиповка рулит.В часности Данлон Граспик! vosmilie:

FOX (Павел) Не парься маркой резины, покупай что есть.Главное, чтобы размер был одинаковый.

Шипы гуано. +1 :mrgreen:

TheTERMINATOR

10.10.2007, 10:14

Шипы гуано. При таких высказываниях следует добавлять ИМХО. [-X

FOX (Павел)

10.10.2007, 11:13

Это в Москве может шипы гуано, а на снежном Урале, без них никуда [-X Мне лично хакапелита больше нравиться чем гиславед, и на том и на том ездил

толстый

10.10.2007, 11:24

Мне лично хакапелита больше нравиться +1 всю ту зиму отъездил. Даже не буксанул ниразу нигде, хотя снега было по .... :-$

FOX (Павел)

10.10.2007, 11:39

Кто тебе такую глупость сказал VMAUTO.RU там найдешь 100%. А так лучше 5 возьми. Он получше 3 гиславеда будет. Нет там 3 гиславеда, и отзывы чет там про Хаку 5 плохие, я сам правда это заметил когда на 4 ой хаке ездил, 2ая тише была.....

Влад (Псарь)

10.10.2007, 11:47

Сам уже всю голову сломал из за этой разной резины :( По предидущему опыту работы с Гранд--Чероки могу сказать --- из -- за разного рисунка при одинаковом размере колеса муфта в дифференциале заклинивает очень быстро. И "пара" в мосту сгорает почти в прямом смысле этого слова. В Пассате конструкция раздатки другая, и распределение крутящего момента -- то же. Может он не столь критичен к шинам.

FOX (Павел)

12.10.2007, 13:15

вот блин :( Итак какое резюме из всего выше сказанного? можно или нельзя?

нельзя?

я все таки за низзя.....

управляемость страдает ...а это то чего мы ожидаем от своего автомобиля.....кроме комфорта ,красоты и прочего...

Влад (Псарь)

12.10.2007, 15:23

Я, если честно, то -же. Положено как --- "все колеса должны быть одного типоразмера и одной фирмы -- производителя", вот и будем копить деньги :mrgreen:

Положено как --- "все колеса должны быть одного типоразмера и одной фирмы -- производителя", +1 один производитель в условии одной машины снашивается равномерно,проседают под весом авто тоже одинаково в свою очередь все это снежает нагрузку на межосный диферинциал

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Разная резина на одной оси и разных осях: последствия

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

golifehack.ru

Допускается ли эксплуатация разных шин на одном авто?

У многих автолюбителей возникала идея установить разнопарные шины на разные колёса своего личного транспорта. И тут появляется вполне естественный вопрос: можно ли ставить неодинаковые колёса на автомобиль?

Возможно, кто-то решил сэкономить на покупке целого нового комплекта, когда пришла в негодность всего одна покрышка, и поставить оставшуюся покрышку другой модели «про запас». Возможно, кто-то ради простого эксперимента захочет совместить покрышки разных моделей. Так возможно ли применять на одном автомобиле резину разных моделей?

Ответ на этот вопрос зависит от того, на какой именно автомобиль и какие именно шины устанавливаются.

Разные шины на одной оси

Ставить шины разных моделей на одну и ту же ось категорически нельзя. На это существует запрет на юридическом уровне. Но небольшой штраф – это не самая серьёзная проблема, с которой вам придётся столкнуться, если вы решите поставить разные автопокрышки на одну ось своего авто.

Следует помнить о том, что опасность представляет, в первую очередь, разница в характеристиках моделей. Различные типы протектора рассчитаны на обеспечение определенных полезных свойств. Уровень сцепления и тяги, динамика разгона и торможения, параметры защиты от аквапланирования, поддержание курса и скорости у разных покрышек могут значительно отличаться. Поэтому, если вы используете две различных модели на одной оси, они будут вести себя непредсказуемо.

Наиболее частый результат таких «экспериментов» – это разбалтывание колёс на оси – потеря баланса. Ещё одно неминуемое последствие – это увеличение нагрузки на обе покрышки и, как следствие, ускорение их износа. Если на одной оси применяются покрышки со значительными различиями в параметрах сцепления, это также очень сильно нарушит стабильность движения. Увеличится риск потери управления. К таким последствиям могут привести даже покрышки с похожими показателями сцепления, но принципиально различным протекторным рисунком.

В каких же случаях допустимо устанавливать разные покрышки на одну ось? Такие случаи есть. Это стоит делать тогда, когда автомобиль лишился одной из своих шин, а запасное колесо оказалось не той модели. Если такое произошло с вами, замените шину, после чего направляйтесь к автосервису и приобретите там модель, соответствующую установленному у вас комплекту. Добираясь до шиномонтажа на запаске, постарайтесь ехать со скоростью не более 80 км/ч.

Разные шины на разных осях

Можно ли устанавливать пары шин не идентичных моделей на разные оси автомобиля? Да, это допустимо. Для грузового транспорта это даже является нормой, в то время как на легковом встречается немного реже. Однако многие производители легковых автомобилей по умолчанию ставят на переднюю и заднюю пары колёс своих новинок разные модели резины. Но если вы решили использовать две неодинаковые модели на передних и задних колёсах, стоит учитывать особенности каждой из них. Во-первых, стоит подбирать передние и задние шины так, чтобы их характеристики были максимально близки. Иначе при одних и тех же условиях покрышки будут демонстрировать различную производительность.

Во-вторых, стоит быть крайне осторожным с установкой летней и зимней резины одновременно на одном авто. Не ставьте летние шины на заднюю ось, а зимние на переднюю. Это приведёт к неравномерному распределению нагрузки на колёса.

Зима и полный привод

Стоит отметить, что использовать пару летних шин с парой зимних вам никто не запретит, но это может сказаться на производительности обеих осей, особенно в зимнее время. Что же касается двух пар различных зимних моделей, в этом случае, как и с летними, вам стоит внимательно изучить характеристики и выбрать резину, у которой они максимально похожи.

Также категорически не рекомендуется ставить разные покрышки на разные пары колёс полноприводных автомобилей. Это может повредить управляемости, тяге и износу, как и в случае с разными моделями на одной паре.

Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого, 34, корп. 1+38 (044) 392-85-60+38 (067) 570-50-51+38 (050) 385-58-88+38 (057) 727-57-50+38 (093) 170-04-23+38 (093) [email protected]

infoshina.com.ua

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает... установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Источник

koleso.temaretik.com


Смотрите также