Передний и задний привод плюсы и минусы. Минусы переднего привода


Плюсы и минусы полного привода / Автобегиннер.ру

Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом. Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные - одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности - о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.

Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах - AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD - это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим - полный привод, который задействуется по необходимости - это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

Дифференциалы автомобиля

Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

Негативные стороны систем полного привода

Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот - уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений - ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

Положительные стороны систем полного привода

Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

Задумайтесь над этим!

www.avtobeginner.ru

КАКОЙ ПРИВОД ВЫБРАТЬ? ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Чтобы определиться с автомобилем своей мечты, нужно понять, какой привод Вас устроит по характеристикам. Необходимо для начала четко представлять, в каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, какой у вас стиль вождения, какое дорожное покрытие будет встречать на вашем пути и так далее. Для тех, кто собирается заниматься поиском и подбором подержанного автомобиля, эта статья будет тоже полезна.

Итак, существует 3 основных вида привода:

— Полный привод

— Передний привод

— Задний привод

Выбор того или иного вида привода завит от множества условий, например, от манеры езды, покрытия дороги, типичных погодных условий, типа автомобиля ( полноценный внедорожник, седан или же спортивный болид) и так далее. Чтобы понять, что именно подойдет для Вас, давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого из видов привода.

Передний привод

Большинство автомобилей по всему миру, выпущенных с конца 1990-х годов, имеют именно передний привод. Все дело в его эффективности и достаточно низкой стоимости. При переднем приводе двигатель, трансмиссия и силовой привод располагаются в одном компактном корпусе, что позволяет освободить остальную часть автомобиля для пассажиров и груза. Почти во всех переднеприводных автомобилях двигатель установлен поперёк длины машины. Таким образом, кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно, т.е. с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и другого.

Плюсы:

— Передний привод имеет ряд преимуществ в условиях жесткой погоды, например, снега или дождя, давая за счет веса двигателя лучшее сцепление с дорогой. Переднеприводные автомобили наименее подвержены заносу. При этом критическая скорость, при которой машину начнет заносить, выше, чем, например, у заднеприводных авто в таких же погодных условиях.

— Компактное расположение двигателя вместе с ведущими колесами. Такое соседство значительно упрощает конструкцию автомобиля, оставляя больше свободного пространства под капотом, в салоне и под днищем.

— Бюджетность переднеприводных автомобилей. Конструкцию машины намного дешевле спроектировать и собрать по сравнению c задним или полным приводом.

Минусы:

— У заноса переднеприводного автомобиля есть и обратная сторона. Если уж машину повело в занос, то вывести ее из заноса будет гораздо сложнее, чем, например, заднеприводную. Для стабилизации ситуации на переднем приводе нужно нажать на газ, хотя многие водители инстинктивно жмут на тормоз, что усугубляет занос.

— Ведущие колеса одновременно являются и поворотными, что вносит оганичения на максимальный угол поворота колес и износ повышенного числа механизмов.

— При выполнении торможения основная масса автомобиля переносится на перед, что приводит к наиболее быстрому износу тормозных механизмов на передней оси авто. Как показывает практика, задние тормозные колодки меняют тогда, когда передние уже поменяли два раза.

— При разгоне весь вес машины наоборот переносится на заднюю часть, что вызывает плохое сцепление ведущих колес с дорогой. Отсюда получается, что переднеприводные машины склонны к пробуксовке. Это, конечно, не большая проблема для маломощных авто, а вот если под капотом лошадок побольше, то это прям целая трагедия. Именно поэтому большинство спорткаров-заднеприводные.

Задний привод

Конструкция заднего привода заключается в том, что двигатель раположен впереди, но продольно длине автомобиля. Он ведет свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. В современном заднем приводе есть все высокие технологии, которые определяют его цену выше, чем переднеприводного автомобиля

Плюсы:

— Задний привод очень производительный. Вероятность пробуксовки задних колес очень мала, так как при разгоне инерция передает значительную часть массы на ведущие колеса, т.е. задние.

— Задний привод позволяет разделить обязанности колес по движению и управлению автомобилем между передними и задними, в то время как в переднем приводе эти функции выполняет один комплект колес. Распространение тяжелых механических компонентов по всей длине машины позволяет распределить его вес равномерней, улучшая управляемость.

— На скользкой дороге автомобиль на заднем приводе легче заносит, но и выходит он из него лучше, чем переднеприводные машины. Для остановки заноса нужно просто отпустить педаль газа.

— Простота конструкции заднего привода позволяет поворачивать колеса на больший угол, потому что передние не являются ведущими. Это уменьшает радиус разворота автомобиля.

— Любителям дрифта задний привод дает такую возможность.

Минусы:

— У заднего привода с фронтальным двигателем имеется, так называемый, тоннель трасмиссии, который расположен по центру, отбирая пространство у салона.

— Задний привод больше подвержен к заносу в неблагоприятных погодных условиях, потому что именно задняя ось более этому подвержена. Привод на задние колеса заставляет их прибуксовывать по скользской дороге несмотря на то, что существуют электронные системы контроля устойчивости ESP, которые спасают не во всех случаях. Именно поэтому дрифт возможен только на заднем приводе.

— При поворотах на заднем приводе усиливается работа двигателя, поскольку задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону. От этого теряется мощность.

Полный привод

С технической стороны полный привод имеет три своих подгруппы:

-постоянный 

-подлючаемый 

-адаптивный

Все перечисленные системы поставляют мощность на все четыре колеса, что улучшает сцепление с дорогой при неблагоприятных погодных условиях и на пересеченной местности.

Давайте разберемся, в чем отличия между подгруппами полного привода.

Адаптивный полный привод чаще встречается на внедорожниках, кроссоверах и спорткарах. Возможно их встретить на больших, так называемых, семейных автомобилях. Система адаптивного полного привода позволяет переносить мощность от двигателя между задними и передними колесами по мере необходимости. При обычной езде 100% мощности передается именно на передние колеса, но как только они начнут терять сцепление с дорогой, 50% мощности смещаются на задние колеса.

Подключаемый полный привод является самым простым типом полного привода. Эта система примечательна тем, что имеет раздаточную коробку передач, которая позволяет передней оси быть подключенной или наоборот, что можно сделать вручную. Автомобиль постоянно ездит в режиме заднего привода, но если понадобится больше тяги, то водитель может вручную переключиться на полный привод, потянув за специальный рычаг.

Постоянный полный привод отличается тем, что все колеса постоянно имеют тяговое усилие. Эта система до сих пор используется, однако ее уже редко можно встретить на современных автомобилях.

Плюсы:

— Проходимость-это главный плюс.

— Лучшая управляемость, по сравнению с передним и задним приводами, быстрое вхождение в повороты.

Минусы:

— Самый главный минус- это дополнительная механическая сложность, которая напрямую влияет на дороговизну автомобилей с полным приводом.

— Шины стираются не по паре, а сразу все 4.

— Во время движения задействовано в 2 раза больше колес, относительно переднего и заднего привода. От этого все полноприводные автомобили менее эффективно расходуют топливо.

getnewcar.ru

Передний и задний привод плюсы и минусы

Главная » * » Передний и задний привод плюсы и минусы

С каким приводом автомобиль лучше, с передним или с задним

Каждый автомобилист задается вопросом, «Какие автомобили лучше, с передним приводом или с задним?» Однозначного ответа нет, поэтому давайте рассмотрим все плюсы и минусы и внесем некоторую ясность в этот вопрос.

Передний и задний привод

Большинство водителей, особенно прекрасная половина, знают в своей машине только расположение педалей, руля, и с какой стороны находиться горловина бака. Такие люди относятся к своей машине как к транспортному средству и их не интересуют технические особенности автомобиля. По мнению специалистов, нужно знать, на чем ездишь, и не просто знать, а еще и понимать. Неслучайно в большинстве зарубежных автошкол технический курс подготовки водителей занимает 2 этапа – обучение управлению переднеприводным автомобилем и управление заднеприводным автомобилем. Это сделано потому, что концепция управления такими автомобилями в критических ситуациях абсолютно разная. В начале все машины были только с задним приводом. Двигатель в таких машинах стоял спереди продольно, потом коробка переключения передач, карданный вал и задний мост. Задний мост в таких автомобилях называют ведущим. На него подается крутящийся момент от двигателя через карданный вал. Затем появился автомобиль с передним приводом, в котором попросту нет многих деталей от заднеприводного. Крутящий момент передаётся на передние колёса, а сзади стоит обычная ось, металлическая круглая балка, которая соединяет оба задних колеса. Первый автомобиль был сконструирован австрийцами: братьями Карлом, Генрихом и Францем Грэфоми в 1898 году. Серийный автомобиль был выпущен в Германии фирмой Auto Union под маркой «DKW» и начал сходить с конвейера в 1931 году. Этот шаг можно считать прогрессом в автомобилестроении. С переходом к переднему приводу, автомобиль стал проще в сборке и дешевле. Необходимо отметить, что на сегодняшний момент не все автомобильные концерны перешли на производство переднеприводных автомобилей, тем самым оставив потребителю делать свой выбор. А выбор превращается в проблему, когда точно не знаешь, что именно тебе нужно. К примеру, если спросить у инженера компании BMW: «Какой привод лучше?», он Вам ответит: «Задний…  Только задний». Давайте же разберёмся, какие плюсы и минусы дают нам автомобили с разным типом привода, и постараемся сделать для себя единственный правильный выбор.

Задний привод. Плюсы:

• Отсутствие вибрации кузова от работающего двигателя. Их практически нет благодаря продольному расположению двигателя. Находясь в автомобиле BWM или Mercedes трудно понять, работает двигатель или нет.

• Короче ход ручки – за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легче и комфортнее.

• Меньший радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как все усилие передается на задние колеса, они толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе легче входить в поворот.

• При нажатии на газ  и последующем разгоне, вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса и разгружая передние. В итоге автомобиль имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.

• Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. На переднеприводном же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя соответствующих навыков. Таким образом, задний привод безопаснее, бросил газ – выровнялся.

Задний привод. Минусы:

• Дороже себестоимость, а как следствие – итоговая цена будет выше. Именно по этой причине 98% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.

• Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь. 

• У заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Естественно, что ни передний, ни задний привод не подходит для езды по бездорожью, но у заднеприводного автомобиля больше вероятность «зарыться в грязной луже». Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники. Все они оснащаются полным приводом, т.е. все колёса ведущие.

Передний привод. Плюсы:

• Дешевле в производстве. Автомобиль производителю собрать проще и дешевле, а как следствие потребительская цена ниже.

• Карданного вала нет, больше места в салоне.

• Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа, ведь основная масса автомобиля на ведущих передних колесах. На заднем же приводе при таких маневрах автомобиль развернет на месте. Поэтому зимой ездить предпочтительно именно на переднеприводном автомобиле.

Передний привод. Минусы:

• Вибрации двигателя ощущается в салоне, особенно, если тип двигателя – дизельный.

• При нажатии на газ и ускорении автомобиля, на руль передаются реактивные усилия. Руль начинает дрожать, и если у вас нет гидроусилителя руля, то лучше держать его крепче.

• Больший радиус разворота

Проанализировав все плюсы и минусы, каждый сам для себя сможет выбрать автомобиль, учитывая финансовые возможности и потребности. Учитывая все плюсы и минусы, мы вам советуем, если вы не ездите со скоростью больше 100 км/ч, ездите на машине регулярно и в любую погоду, то вам не стоит гоняться за задним приводом. Проще купить надёжную переднеприводную машину и на вопрос «какой привод лучше», ответить, молча - улыбкой :)

www.1000-sovetov.pp.ua

Типы привода автомобиля. Преимущества, недостатки.

Двигатель,через коробку передач передает вращение на колеса авто, а их, как все знают, всего 4. В зависимости от того, на какие колеса передается вращение, и определяется тип привода автомобиля.

Задний привод.

Вращение передается на задние колеса. Задний привод так же прозвали "классикой". Для передачи вращения от двигателя на задние колеса используется карданный вал - в некотором роде труба, которая натурально вращается под днищем авто при движении. Отсюда и громоздкий тоннель, идущий по центру заднеприводных авто и "съедающий" место в салоне - под ним вращается карданный вал, передавая вращение задним колесам.

В некоторых случаях двигатель размещается в задней части автомобиля, что избавляет от необходимости применять передаточный механизм вроде карданного вала и снижает потери при передаче вращения к колесам. Однако размещение двигателя сзади - довольно большая редкость, характерная в основном для спортивных автомобилей большой мощности.

Плюсы:+при резком старте задние колеса загружаются, что обеспечивает меньшую пробуксовку и ,соответственно, более быстрый старт+нагрузка между передними и задними осями разделена равномерно: передние колеса - поворачивают, задние - толкают. Таким образом нет чрезмерной нагрузки на какую-либо одну ось и срок службы деталей увеличивается. Так же более равномерная развесовка (масса, приходящаяся на переднюю и заднюю оси).+зданий привод принято считать наиболее "естественным" и интуитивно понятным, своего рода спортивным. Нет смысла делать переднепривоной автомобиль очень мощным(>300 л.с.), ибо от такой нагрузки передняя ось автомобиля будет очень недолговечна. Задний привод способен реализовать бОльшую мощь авто, дает больший контроль над автомобилем в заносе и прочьих ситуациях, характерных для автоспорта

Минусы:- заднеприводный автомобиль из-за наличия дополнительных агрегатов(вроде карданного вала и заднего дифференциала) тяжелее аналогичного переднеприводного.- заднеприводный автомобиль принято считать куда более сложным для новичка при условии скользкого покрытия(дождь,снег,лед)

Передний привод.

Из вышеописанного даже чайнику ясно,что в данном случае "ведущими"(колесами,на которые передается вращение и которые двигают авто) являеются передние колеса. В силу своих преимуществ - дешевизны и относительной простоты конструкции является наиболее популярным.

Плюсы:

+наиболее дешев при производстве+прост в управлении для новичка: передние колеса тянут за собой автомобиль. Соответственно, если занесло, то достаточно направить колеса авто в нужную сторону и "поддать газу" - передние колеса вытянут авто в указанном направлении. Это лишь образное описание, оно далеко от практики, но смысл примерно таков+переднеприводной авто легче занего, что объясняет большую экономичность и, в некоторых рамках, лучшую динамику+в салоне переднеприводного авто тоннель, идущий по центру, куда меньше ввиду отстутствия под ним карданного вала, иногда тоннель в переднеприводной машине вообще отсутствует. Это дает больше места и удобства(например заднему центральному пассажиру)

Минусы: -повышенная нагрузка на переднюю ось: передние колеса и "тащат" автомобиль, и поворачивают, и отрабатывают неровности дорожного полотна-небольшая эффективная предельная мощность автомобилей с передним приводом(по сравнению с другими типами приводов)-жесткость крепления агрегатов к кузову, а значит и больший уровень вибраций в салоне автомобиля, что влияет на комфорт, а так же со временем вызывает "усталость" кузова

Полный привод.

Ведущими в полноприводном автомобиле являются все 4 колеса.Полный привод именуется еще 4x4, AWD(All Wheel Drive), 4WD(4 Wheel Drive), Quattro, 4matic - у каждой марки свое название полноприводных версий. Полный привод означает наличие как плюсов, так и минусов и переднего и заднего приводов. Полный привод очень сильно отличается от монопривода, однако для реализации его потенциала нужна большая мощность. Полный привод может быть постоянным, т.е. постоянно включенным, а может подключаемым - когда ,например, при пробуксовке одного из колес можно подключить вторую ось. Существует так же множество вариаций распределения мощности между передней и задней осями в автомобилях 4*4: постоянное распределение(например 50% на 50% или 40% на 60%), динамическое(в зависимости от дорожных условий распределение изменяется пр ипомощи механических или электронных устройств). Самая популярная компоновка агрегатов в полоноприводном автомобиле выглядит так:

От двигателя и кпп вращение переходит на межосевой дифференциал, от которого идут валы к передней и задней осям, на которых установлены соответственно передний и задний межколесные дифференциалы. Дифференциал нужен для распределения крутящего момента между осями и каждым колесом в отдельности, так же дифференциалы позвояют колесам вращаться с разной угловой скоростью, съедая разницу в пути, проходимом при повороте наружным и внутренним относительно поворота колесом.

Плюсы:+лучшая проходимость+лучшая устойчивость и управляемость(особенно на скользком покрытии)+лучшие показатели при трогании и торможении ,нежели у моноприводных авто(автомобилей с одной ведущей осью-передней или задней)

Минусы:-больший вес, нежели у аналогичного автомобиля с задним приводом, и еще больший, нежели у такого же авто с передним.-большие потери при передаче момента ко всем колесам, а значит и больший расход топлива, и худшие по сравнению с моноприводной моделью такой же мощности динамические характеристики-более резкая потеря контроля над автомобилем. Полноприводной автомобиль позволяет вытворять на дороге такие вещи, которые моноприводным просто не под силу, однако это расхолаживает водителя. Есть предел и у полного привода, однако расслабленный водитель об этом легко забывает и срыв автомобиля для него становиться роковым событием - полный привод теряет управляемость куда резче и неожиданнее монопривода-дорог в производстве и эксплуатации. Полный привод подразумевает особое внимание к состоянию покрышек, дисков, дифференциалов и т.п.

А рекомендации из всего этого примерно следующие:

-начинающему водителю проще всего будет управляться с переднеприводным автомобилем. Он проще, дешевле, легче управляется зимой. Кстати мне больше понравился задний привод, хотя начинал с переднего,но проездил на нем недолго.-задний привод требует боьшего опыта и подготовки, нежели передний-полный привод, при прочьих равных, позволяет водителю более уверенно чувствовать себя на дороге, сочетает в себе плюсы переднего и заднео приводов, однако и их минусы...-для реализации возможностей заднего привода нужна большая мощность ,чем переднего(из-за потерь при передачи крутящего момента). Полному приводу нужно еще больше мощности, чем заднему

Конечно, все зависит от собственных вкусов и предпочтений, однако именно эти советы являются самыми популярными при определении привода будущего автомобиля.

beapilot.livejournal.com

Задний Привод Плюсы И Минусы. Рекомендации Товароведа. 1km-auto

задний привод плюсы и минусы

плюсы и минусы заднего привода

Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии.

Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ вес машины динамически переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние. В результате при разгоне машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, ведущие колёса меньше буксуют, и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат — хорошая динамика разгона, хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы.

Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потере управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.

На руль не передаётся реактивных моментов при разгоне, так как передние колёса не являются ведущими.

Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

Большее разнообразие техник управления — в частности, задний привод позволяет водителю вести автомобиль в управляемом заносе, поигрывая педалью газа с повёрнутым в сторону заноса рулём.

Ведущие колёса идут по утрамбованной колее, проложенной передними ведомыми, благодаря чему у заднеприводного автомобиля лучше проходимость по рыхлым грунтам и снегу.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, и при прочих равных имеет существенно более низкую предельную скорость вхождения в поворот.

Для водителя средней квалификации и не экстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скользких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Тем не менее, задний привод позволяет намного легче сорвать автомобиль в занос и облегчить прохождение сложного поворота.

Тяговые возможности автомобиля с задним приводом во многом зависят от загрузки его задних колес. В отличие от автомобилей с передним приводом, где ведущие колеса всегда подгружены, автомобили классической компоновки (в том числе и грузовые) более склонны к пробуксовке колес при прочих равных условиях. Дело в том, что при одинаковом коэффициенте трения, сама сила трения будет зависеть только от веса, приходящегося на ведущие колеса. Именно поэтому для грузовых автомобилей чисто передний привод неприменим. Кроме того, для повышения проходимости на некоторых грузовиках предусмотрена возможность поднятия одного из задних мостов (обычно самый задний). При этом увеличивается сцепление с дорогой и полнее реализуется тяговое усилие среднего моста.

Плюсы и минусы заднего и переднего привода

Большое количество водителей, особенно женская их половина, знают в своем авто только расположение руля, педалей, и с какой стороны находится отверстие бензобака, однако и последнее не все знают. Такие люди относятся к своему автомобилю как транспортному средству и им не интересны технические особенности своей машины. Главное, чтобы автомобиль был на ходу - так скажет и думает практически любой из них, а любой из дополнительных вопросов они встретят продолжительным молчанием. В нашей статье мы будет с вами разговаривать про плюсы и минусы заднего и переднего привода.

Естественно, что это неверно, надо знать, на чем ездишь, однако не просто знать, а еще и разбираться в этом. В большинстве зарубежных автошкол не случайно технический курс подготовки водителя включают в себя два этапа – первый: обучение управлению автомобилем с передним приводом, и второй: управление автомобилем с задним приводом. Так сделано для того, что концепция управления подобных машин в аварийно опасных и критических ситуациях весьма разнится.

Вначале все автомобили были заднеприводными. Мотор в таких авто стоял продольно спереди, потом шла коробка переключения передач (КПП), карданный вал, и, затем, задний мост. В таких машинах задний мост называется ведущим. На него подавался крутящийся момент от мотора через кардан. Там же находился картер, это коробка с маслом, в которой находится набор шестерёнок, которые называются дифференциалом. Дифференциал будет разделять крутящийся момент, и предавать его на сами колёса через полуоси, этим он вращает их, приводя ваш автомобиль в движение. Второй тип довольно необычен и отличается тем, что мотор располагается сзади, там, где у обычных машин багажник.

Схема работы дифференциала

Автомобиль, с переходом к переднему приводу, в целом стал гораздо дешевле и проще в сборке, а это огромный плюс для конвейерного производства. Хоть плюс и такой огромный, но не все авто консалтинги решили им воспользоваться, в полной мере перейти на подобное производство, тем самым они оставили потребителю право выбора. А выбор может превратиться в проблему, когда точно не знаешь, что конкретно тебе надо. Однажды у одного из ведущих инженеров компании БМВ спросили: Какой лучше брать привод? , и он ответил: Задний Исключительно задний . Давайте теперь разберёмся, какие минусы и плюсы для нас, потребителя несет в себе задний привод.

Плюсы заднего привода.

Первое, на что обращаешь внимание, когда попадаешь в салон заднеприводной машины – это вибрации кузова от работающего мотора. Их практически нет из-за продольного расположения мотора установленного на смягчающих элементах. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса, сидя в такой машине на заднем сидении, трудно понять, работает двигатель или нет.

Ход ручки тут короче – за счёт отсутствия кулисного механизма и продольного расположения двигателя. Передачи переключаются комфортнее и легче.

Радиус разворота меньший. Передние колеса не тянут машину вперед, а только задают направление, все усилие передается на заднюю ведущую ось, колеса которой толкают машину. На заднем приводе именно поэтому намного легче входить в поворот (если, конечно, дорожное покрытие находится на должном уровне).

Когда вы нажимаете на газ, при разгоне вес авто переносится назад, тем самым задние колеса прижимаются, а передние разгружаются. В итоге сцепление с дорожным покрытием лучше.

На заднеприводном автомобиле занос более предсказуем, также он легко устраняется поворотом руля в сторону заноса и сбрасыванием газа. Принято считать, что с точки зрения рядового человека это удобней.

Минусы заднего привода.

Себестоимость дороже, и итоговая цена вследствии будет выше. Так по этой причине 97% всех современных машин среднего класса выпушены с передним приводом.

Внутри салона автомобиля карданный тоннель снижает полезную площадь. На мой взгляд, это самый весомый минус, и его действительно надо брать в расчет. Однако если не будете возить на заднем сидении по три человека, то и он сходит на нет.

Считается, что у заднеприводной машины проходимость хуже. Однако это утверждение – скорее частный случай, чем истинное утверждение. На переднем приводе можно сесть в грязевую лужу, и он вас затянет так, что потребуется только трактор, чтобы вас вытянуть. На заднем приводе эту лужу можно просчитать. Хочу добавить от себя, что ни задний, ни передний привод не подходит для езды по грязи. Для этого есть отдельный класс авто – внедорожники. Все они оснащены полным приводом, All Wheels Drive–– AWD все ведущие колёса.

Теперь хотелось бы обозначить плюсы и минусы переднего привода.

Плюсы переднего привода.

В производстве он дешевле. Авто производителю собрать дешевле и проще, поэтому потребительская цена также ниже.

Нет карданного вала, поэтому нет тоннеля, потому в салоне больше места.

Автомобиль зимой можно вытянуть практически по любому скользкому наклону добавлением усилия на педаль газа и поворотом руля, ведь основная масса машины на передних ведущих колесах. При таких маневрах на заднем же приводе машину может развернуть на месте. Поэтому начинающим автолюбителям рекомендуем первую зиму проездить на автомобиле с передним приводом.

К сожалению, положительных качеств больше на переднеприводном авто для себя я не нашёл.

Минусы переднего привода.

Вибрации мотора сильно ощутимы в салоне машины. У меня была возможность пару недель покататься на новом Volkswagen Passat. Невзирая на передний привод, авто на большой скорости неплохо входит в повороты, чего не было бы при машине с задним приводом. Скорее всего, в этом ему сильно помогают электронные приборы. Но вот вибрации работы мотора довольно ощутимы, к тому же это был дизельный мотор.

При ускорении автомобиля, когда вы нажимаете на газ, на руль передаются некие усилия. Руль будет дрожать, если у вас нет Гидроусилителя руля (ГУРа), то лучше взяться за него крепче.

Радиус разворота заметно больше, так как с механизмом рулевого управления совмещён ШРУС. Об этом надо помнить всегда и при полностью выкрученных колёсах не надо давить на газ. Если же про это забыть, то шарниры выйдут из строя, и вы попадете на дорогой ремонт.

17-06-, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

Так что же лучше, передний привод или задний?

Михаил Горбачев

%img src= http://www.autoracer.ru/img/privod1-1.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%B8 /%

А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним? - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка А класса , как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий DKW немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант стреч - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!

2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.

3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.

4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

1. В производстве - дороже.

2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.

3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

1. Дешевле в производстве.

2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.

3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.

2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!

3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.

Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью .

Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди , - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что среднестатистический водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать , - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону . Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок пропихнет прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться распрямлять передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль танцует на дороге значительно меньше заднеприводного. Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать . лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.

Источники: http://autohelp-by.ru/poleznye-sovety/plyusy-i-minusy-zadnego-privoda, http://www.autoshcool.ru/2094-plyusy-i-minusy-zadnego-i-perednego-privoda.html, http://www.autoracer.ru/racing/privod.php

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Выбираем между передним, задним и полным приводом в авто

Как правило, каждый автолюбитель перед покупкой автомобиля сначала долго и основательно выбирает марку и модель своего будущего транспортного средства. При этом потенциальный покупатель заостряет свое внимание на множестве различных факторов – начиная от технических характеристик машины и заканчивая ее стоимостью.

Помимо всех прочих технических характеристик авто, таких как объем двигателя, максимальные возможности машины и многие другие опции, будущий автовладелец оценивает и определяет для себя, какой привод будет у его будущего автомобиля. Ну и именно в этом вопросе разобраться бывает не так-то просто, поэтому в данной статье мы как раз и попытаемся определить все плюсы и минусы переднего и заднего привода автомобилей.

1. Что такое привод, и каким он бывает

Для начала необходимо прояснить, что же собой представляет этот самый привод, как он работает и каким может быть?

Итак, работающий автомобильный двигатель передает крутящий момент на колеса авто, при этом от того, на какие именно колеса машины поступает упомянутая вращательная энергия, как раз и зависит тип привода автомобиля.

Автомобильный привод бывает задним (классическим), передним и полным, причем последний вариант также может подразделяться на несколько видов (в зависимости от количества осей у транспортного средства).

Интересный факт! Впервые серийное переднеприводное авто было выпущено еще в далеком 1931 году под немецкой маркой «DKW» (ныне уже несуществующей) от компании Auto Union.

Окончательный выбор какого-либо варианта этих автомобильных приводов зависит от многих факторов – вида и характеристик дорог, по которым планируется передвигаться в большинстве случаев, предпочитаемой манеры езды самого водителя, типа выбранного авто, а также целого ряда других условий. И только определив для себя такие факторы, можно найти ответ на вопрос, что же все-таки будет лучше – передний привод или задний привод.

Важно! Бытует мнение, что задний привод самый сложный в управлении, передний за счет своей простоты является более безопасным, ну а полный привод считается самым лучшим выбором. Однако подобное утверждение далеко не всегда является абсолютно верным – при выборе любой схемы привода существуют свои определенные нюансы.

2. Задний привод

Задним приводом называют определенную конструкцию трансмиссии авто, в которой вращательное движение, создаваемое двигателем машины, передается на задние колеса. В таких автомобилях двигатель располагается в передней части, затем идет коробка переключения передач, дальше карданный вал, и, в конце концов, задний мост, который и является ведущим.

Именно задний привод считается классическим, так как изначально у всех без исключения автомобилей ведущими были именно задние колеса, а в массовом производстве были именно заднеприводные машины, все остальные варианты приводов появились и стали востребованными значительно позже.

2.1 Плюсы заднеприводных машин

Автомобили с задним приводом, безусловно, имеют немало преимуществ, и вот некоторые факты о том, чем же именно задний привод может быть лучше переднего.

Основным и главным плюсом заднеприводных авто является их более высокая производительность – при разгоне машины значительная часть ее веса благодаря инерции переносится на задние колеса, что, в свою очередь, увеличивает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием и уменьшает вероятность их пробуксовки, особенно в момент начала движения.

Еще одним преимуществом автомобиля с задним приводом является более высокая управляемость транспортным средством за счет того, что передние колеса в этом случае только задают направление движения. У заднеприводных авто, таким образом, меньший угол разворота, и на них гораздо легче входить в повороты, а также, за счет более равномерного распределения веса машины, ею проще управлять.

В случае заноса автомобиля с задним приводом его будет легче устранить всего-навсего сбрасыванием газа с последующим поворотом в сторону заноса.

Важно! Основные споры, касающиеся вопроса о том, какие имеются плюсы и минусы переднего и заднего привода, ведутся как раз по этому поводу: именно заднеприводную машину чаще заносит на скользком дорожном покрытии, но стоит помнить, что ей же и легче выйти из заноса.

Ну и еще одним преимуществом автомобиля, имеющего задний привод, является большая комфортность езды за счет того, что в салоне практически не ощущаются вибрации от работающего двигателя авто.

2.2 Минусы заднеприводных машин

К минусам заднеприводных автомобилей относится, в первую очередь, большая вероятность заноса в дождливую и снежную погоду, о чем уже писалось выше – ведущие задние колеса намного чаще могут попросту пробуксовывать на мокрой и скользкой дороге. Кстати, из-за этой особенности заднеприводных машин, именно они используются для занятий так называемым дрифтингом.

При поворотах авто, имеющего задний привод, двигателю необходимо больше усилий за счет того, что, поворачивая, передние колеса как бы тормозят ход задних, что также увеличивает возможность заноса машины.

Помимо этого, конструкция заднеприводных автомобилей, а именно наличие карданного вала, приводит к уменьшению полезной свободной площади в салоне авто.

Ну и одним из наиболее значимых недостатков машин с задним приводом можно считать их более сложную конструкцию, а точнее увеличение за счет этого окончательной стоимости транспортного средства и его последующего ремонта. Как раз этот фактор во многих случаях является решающим при выборе авто, а потому более востребованными являются переднеприводные машины.

3. Передний привод

В переднеприводных автомобилях движущая энергия мотора направляется напрямую на передние колеса, которые в этом случае являются одновременно и ведущими, и направляющими. Машины с передним приводом имеют более простую конструкцию, и за счет этого фактора они более доступны по цене.

Интересно! Окончательная победа переднего привода над задним в отношении популярности таких автомобилей произошла в начале 80-х годов прошлого века – именно тогда и были по достоинству оценены все преимущества данного типа авто.

3.1 Плюсы переднеприводных машин

Кроме явного преимущества переднеприводных автомобилей по их относительной простоте и более низкой стоимости, у таких машин есть и другие плюсы. К ним относится как большая просторность салона авто, полученная за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него, так и более высокая курсовая устойчивость машины.

Переднеприводный автомобиль менее склонен к заносам на скользкой дороге, так как большая часть массы авто в этом случае расположена как раз над ведущими колесами. Правда, выходить из заноса водителям переднеприводных авто рекомендуется совершенно другим способом, нежели тем, кто сидит за рулем машины с ведущими задними колесами – для переднего привода лучшим выходом будет увеличение газа и поворот руля в сторону заноса.

Важно! Для малоопытных водителей такой необычный метод устранения заноса может стать весьма сложным, ведь в такой стрессовой ситуации первейшим инстинктивным побуждением будет нажатие педали тормоза, что в случае переднеприводного автомобиля может только усугубить ситуацию.

3.2 Минусы переднеприводных машин

Отрицательными сторонами машин с передним приводом принято считать невозможность быстрого старта, так как в подобном случае авто начинает буксовать из-за увеличенной нагрузки на передние колеса. За счет того, что передние колеса одновременно выполняют две функции, весь механизм более подвержен износу и, соответственно, требует более частого ремонта. По этой же причине радиус поворота переднеприводного автомобиля уменьшается.

Ну и еще в машинах с передним приводом намного более ощутимыми становятся вибрации, вызванные работой двигателя, а при разгоне руль авто может заметно дрожать (в случае отсутствия гидроусилителя руля).

4. Полный привод

Кроме переднего и заднего, существует также и полный автомобильный привод, в этом случае автомобиль оснащен трансмиссионной конструкцией, передающей крутящий момент двигателя сразу на все четыре колеса. Обычно полноприводными бывают так называемые автомобили-универсалы или внедорожники, хотя полный привод могут иметь и любые другие виды автомобилей.

Полноприводная конструкция может быть разного типа: в некоторых вариантах есть возможность регулировать работу привода, оставляя рабочим только передний или задний, в зависимости от ситуации, при необходимости же ведущими будут все колеса машины. В некоторых моделях авто такая регулировка полного привода производится автоматически.

4.1 Плюсы полноприводных автомобилей

Большинство автомобилистов считает оптимальным вариантом выбора именно полноприводные автомобили, так как у них имеются все преимущества, как переднего, так и заднего привода, ну и при этом отсутствует большинство имеющихся у первых двух вариантов недостатков.

Главными плюсами полного привода являются практически идеальная управляемость автомобиля на дороге при любых погодных условиях и самая высокая проходимость такого транспорта (именно поэтому внедорожники имеют полный привод).

4.2 Минусы полноприводных автомобилей

Однако, несмотря на все положительные стороны, у полноприводных машин есть также и недостатки, являющиеся для некоторых весьма существенными. В первую очередь это относится к стоимости автомобилей с полным приводом, их окончательная цена на порядок выше, чем стоимость любых других видов авто. Причем это же утверждение относится и к любым ремонтным работам – по причине сложности конструкций ремонт полноприводных машин обходится заметно дороже.

Также полноприводные машины никак нельзя назвать экономными с точки зрения количества расходуемого топлива, ведь работа четырех ведущих колес на порядок увеличивает данный показатель.

Важно! В случае заноса полноприводного автомобиля с возможностью переключения ведущей оси следует грамотно управлять приводом, включая задний мост при пробуксовке передних колес и наоборот.

Итак, как становится понятно из статьи, каждый из автомобильных приводов имеет как свои достоинства, так и недостатки, поэтому, выбирая машину для конкретных целей, следует учитывать все особенности разных видов привода и покупать оптимально подходящий вариант.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

www.autoblaze.ru

Задний Привод Плюсы И Минусы. Рекомендации Товароведа. 1km-auto

плюсы и минусы заднего привода

Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии.

Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ вес машины динамически переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние. В результате при разгоне машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, ведущие колёса меньше буксуют, и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат — хорошая динамика разгона, хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы.

Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потере управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.

На руль не передаётся реактивных моментов при разгоне, так как передние колёса не являются ведущими.

Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

Большее разнообразие техник управления — в частности, задний привод позволяет водителю вести автомобиль в управляемом заносе, поигрывая педалью газа с повёрнутым в сторону заноса рулём.

Ведущие колёса идут по утрамбованной колее, проложенной передними ведомыми, благодаря чему у заднеприводного автомобиля лучше проходимость по рыхлым грунтам и снегу.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, и при прочих равных имеет существенно более низкую предельную скорость вхождения в поворот.

Для водителя средней квалификации и не экстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скользких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Тем не менее, задний привод позволяет намного легче сорвать автомобиль в занос и облегчить прохождение сложного поворота.

Тяговые возможности автомобиля с задним приводом во многом зависят от загрузки его задних колес. В отличие от автомобилей с передним приводом, где ведущие колеса всегда подгружены, автомобили классической компоновки (в том числе и грузовые) более склонны к пробуксовке колес при прочих равных условиях. Дело в том, что при одинаковом коэффициенте трения, сама сила трения будет зависеть только от веса, приходящегося на ведущие колеса. Именно поэтому для грузовых автомобилей чисто передний привод неприменим. Кроме того, для повышения проходимости на некоторых грузовиках предусмотрена возможность поднятия одного из задних мостов (обычно самый задний). При этом увеличивается сцепление с дорогой и полнее реализуется тяговое усилие среднего моста.

Плюсы и минусы заднего и переднего привода

Большое количество водителей, особенно женская их половина, знают в своем авто только расположение руля, педалей, и с какой стороны находится отверстие бензобака, однако и последнее не все знают. Такие люди относятся к своему автомобилю как транспортному средству и им не интересны технические особенности своей машины. Главное, чтобы автомобиль был на ходу - так скажет и думает практически любой из них, а любой из дополнительных вопросов они встретят продолжительным молчанием. В нашей статье мы будет с вами разговаривать про плюсы и минусы заднего и переднего привода.

Естественно, что это неверно, надо знать, на чем ездишь, однако не просто знать, а еще и разбираться в этом. В большинстве зарубежных автошкол не случайно технический курс подготовки водителя включают в себя два этапа – первый: обучение управлению автомобилем с передним приводом, и второй: управление автомобилем с задним приводом. Так сделано для того, что концепция управления подобных машин в аварийно опасных и критических ситуациях весьма разнится.

Вначале все автомобили были заднеприводными. Мотор в таких авто стоял продольно спереди, потом шла коробка переключения передач (КПП), карданный вал, и, затем, задний мост. В таких машинах задний мост называется ведущим. На него подавался крутящийся момент от мотора через кардан. Там же находился картер, это коробка с маслом, в которой находится набор шестерёнок, которые называются дифференциалом. Дифференциал будет разделять крутящийся момент, и предавать его на сами колёса через полуоси, этим он вращает их, приводя ваш автомобиль в движение. Второй тип довольно необычен и отличается тем, что мотор располагается сзади, там, где у обычных машин багажник.

Схема работы дифференциала

Автомобиль, с переходом к переднему приводу, в целом стал гораздо дешевле и проще в сборке, а это огромный плюс для конвейерного производства. Хоть плюс и такой огромный, но не все авто консалтинги решили им воспользоваться, в полной мере перейти на подобное производство, тем самым они оставили потребителю право выбора. А выбор может превратиться в проблему, когда точно не знаешь, что конкретно тебе надо. Однажды у одного из ведущих инженеров компании БМВ спросили: Какой лучше брать привод? , и он ответил: Задний Исключительно задний . Давайте теперь разберёмся, какие минусы и плюсы для нас, потребителя несет в себе задний привод.

Плюсы заднего привода.

Первое, на что обращаешь внимание, когда попадаешь в салон заднеприводной машины – это вибрации кузова от работающего мотора. Их практически нет из-за продольного расположения мотора установленного на смягчающих элементах. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса, сидя в такой машине на заднем сидении, трудно понять, работает двигатель или нет.

Ход ручки тут короче – за счёт отсутствия кулисного механизма и продольного расположения двигателя. Передачи переключаются комфортнее и легче.

Радиус разворота меньший. Передние колеса не тянут машину вперед, а только задают направление, все усилие передается на заднюю ведущую ось, колеса которой толкают машину. На заднем приводе именно поэтому намного легче входить в поворот (если, конечно, дорожное покрытие находится на должном уровне).

Когда вы нажимаете на газ, при разгоне вес авто переносится назад, тем самым задние колеса прижимаются, а передние разгружаются. В итоге сцепление с дорожным покрытием лучше.

На заднеприводном автомобиле занос более предсказуем, также он легко устраняется поворотом руля в сторону заноса и сбрасыванием газа. Принято считать, что с точки зрения рядового человека это удобней.

Минусы заднего привода.

Себестоимость дороже, и итоговая цена вследствии будет выше. Так по этой причине 97% всех современных машин среднего класса выпушены с передним приводом.

Внутри салона автомобиля карданный тоннель снижает полезную площадь. На мой взгляд, это самый весомый минус, и его действительно надо брать в расчет. Однако если не будете возить на заднем сидении по три человека, то и он сходит на нет.

Считается, что у заднеприводной машины проходимость хуже. Однако это утверждение – скорее частный случай, чем истинное утверждение. На переднем приводе можно сесть в грязевую лужу, и он вас затянет так, что потребуется только трактор, чтобы вас вытянуть. На заднем приводе эту лужу можно просчитать. Хочу добавить от себя, что ни задний, ни передний привод не подходит для езды по грязи. Для этого есть отдельный класс авто – внедорожники. Все они оснащены полным приводом, All Wheels Drive–– AWD все ведущие колёса.

Теперь хотелось бы обозначить плюсы и минусы переднего привода.

Плюсы переднего привода.

В производстве он дешевле. Авто производителю собрать дешевле и проще, поэтому потребительская цена также ниже.

Нет карданного вала, поэтому нет тоннеля, потому в салоне больше места.

Автомобиль зимой можно вытянуть практически по любому скользкому наклону добавлением усилия на педаль газа и поворотом руля, ведь основная масса машины на передних ведущих колесах. При таких маневрах на заднем же приводе машину может развернуть на месте. Поэтому начинающим автолюбителям рекомендуем первую зиму проездить на автомобиле с передним приводом.

К сожалению, положительных качеств больше на переднеприводном авто для себя я не нашёл.

Минусы переднего привода.

Вибрации мотора сильно ощутимы в салоне машины. У меня была возможность пару недель покататься на новом Volkswagen Passat. Невзирая на передний привод, авто на большой скорости неплохо входит в повороты, чего не было бы при машине с задним приводом. Скорее всего, в этом ему сильно помогают электронные приборы. Но вот вибрации работы мотора довольно ощутимы, к тому же это был дизельный мотор.

При ускорении автомобиля, когда вы нажимаете на газ, на руль передаются некие усилия. Руль будет дрожать, если у вас нет Гидроусилителя руля (ГУРа), то лучше взяться за него крепче.

Радиус разворота заметно больше, так как с механизмом рулевого управления совмещён ШРУС. Об этом надо помнить всегда и при полностью выкрученных колёсах не надо давить на газ. Если же про это забыть, то шарниры выйдут из строя, и вы попадете на дорогой ремонт.

17-06-, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

Так что же лучше, передний привод или задний?

Михаил Горбачев

%img src= http://www.autoracer.ru/img/privod1-1.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%B8 /%

А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним? - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка А класса , как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий DKW немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант стреч - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!

2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.

3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.

4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

1. В производстве - дороже.

2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.

3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

1. Дешевле в производстве.

2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.

3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.

2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!

3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.

Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью .

Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди , - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что среднестатистический водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать , - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону . Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок пропихнет прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться распрямлять передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль танцует на дороге значительно меньше заднеприводного. Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать . лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.

Источники: http://autohelp-by.ru/poleznye-sovety/plyusy-i-minusy-zadnego-privoda, http://www.autoshcool.ru/2094-plyusy-i-minusy-zadnego-i-perednego-privoda.html, http://www.autoracer.ru/racing/privod.php

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также