KIA Sportage Рабочая Лошадка › Бортжурнал › Ремонт ручника и замена колодок ручного тормоза. Киа спортейдж передний привод 2014 года замена колодок ручного тормоза


KIA Sportage Рабочая Лошадка › Бортжурнал › Ремонт ручника и замена колодок ручного тормоза

Ручной тормоз утратил былую цепкость? Приходится тянуть рычаг до самой крыши, чтобы хоть немного застопорить автомобиль? Чувство "неуверенной парковки" не дает тебе покоя? Читай дальше и все твои проблемы рассосутся как по волшебству!

1)Тебе может помочь натяжение тросика ручника с помощью гайки спрятавшейся под дном бардачка центральной консоли: открываешь бардачок центральной консоли и голыми руками вытаскиваешь его основание из консоли, под ним находится тросик с гайкой натяжения. Вращай ее по часовой стрелке до наступления уверенного стопорения на 7-8 щелчков. Это может малыми жертвами частично решить твою проблему, но дело тут не только в натяжении!

2) Замена колодок ручника вряд ли поможет, ведь дело скорее всего не в них. При нормальной эксплуатации они практически не изнашиваются и даже являясь ярым любителем дать угла с помощью ручника ты просто вырвешь колодки из посадочных мест, нежели сотрёшь их до основания. Есть вариант забыть про взведенный ручник и попробовать так покататься весь день, но и это вряд ли получится, если только ты не глух, слеп, или женщина.Ведь хитрые корейцы снабдили автомобиль датчиком стояночного тормоза который во включенном состоянии выводит красный восклицательный знак на приборную панель, и даже проигнорировав его и удачной попытке тронутся, истошный писк аварийного сигнала и включающийся свет в салоне, должны намекнуть, что здесь что-то не так.

3) И вот настоящая причина твоего беспокойства!

Маленькая сволочь

А именно наглухо закисший рычаг разведения колодок стояночного тормоза, что по всей видимости является особенностью конструкции словакской сборки!Оживить его, труда не составит, но находится этот рычаг в самой глубине тормозной системы и добраться до него, выковырять, очистить и собрать все в обратном порядке, будет целое приключение, а их как известно два.Ну что же дорогой друг, теперь ты знаешь где собака зарыта! И если ты достаточно смел и чувствуешь в себе силу самостоятельно вылечить данный недуг своего железного коня, не обращаясь в разного рода сто, то можешь смело рассчитывать на мою поддержку, так что запасись терпением, свободным временем, инструментами и другими атрибутами необходимыми тебе для приятного времяпрепровождения, которые позволят нам окунутся в удивительный мир твоей тормозной системы.

Нам потребуется: ключи на 12, 14, 17, торцовая головка на 14, пассатижи, плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, топор, доска, веревочка, молоток, WD-40. Желательно: железная щетка, жидкость для очистки тормозных дисков, медная паста.1) Для начала застопорите автомобиль, положив под колеса предметы, препятствующие его откату, включите передачу, снимите с ручника!2) Ослабьте гайки на выбранном заднем колесе, поддомкратте, снимите колесо, колесо разместите под днищем автомобиля для страховки.

3) открутите два болта крепящие скобу суппорта к поворотному кулаку с помощью торцовой головки на 14, либо накидного ключа., снимите суппорт в сборе с тормозного диска, возможно потребуется немного разжать колодки, повесьте суппорт на проволоку прикрепив к пружине амортизатора, либо положите на что-нибуть, лижбы он не висел на тормозном шланге.

4) Открутите крестовой отверткой болт прижимающий тормозной диск к ступице, снимите диск. (может потребоваться равномерно постучать с разных сторон диска, например резиновым молотком или чем либо щадящим поверхность диска.)

5)Нажмите на чашку опорной стойки придерживая стержень с другой стороны поверните чашку на 90градусов, либо нажмите на чашку и поверните стержень на 90градусов.

6)Снимите все пружинки орудуя плоской отверткой и по необходимости пассатижами, запоминая расположение и складывая все в одну емкость. Можно сложить все в стаканчик и залить вэдэшкой, снимите колодки.Уже можно увидеть рычаг разведения колодок, а значит мы на верном пути!

7)Полезайте под авто, снимите тросик ручника и выкрутите три болта из направляющей тросика.

Снимите направляющую и сальник рычага, запомните положение сальника

8)Вот тут начинаются нано технологии и я раскрываю собственный уникальный метод!Нужно извлечь рычаг, извлекается он исключительно в сложенном состоянии, но проблема в том, что он закис! Итак действуем!8.1)Поливаем рычаг WD-40, а мешающуюся пружинку привязываем веревочкой, и пока это дело откисает, берем топор, доску и идем мастерить специальную дилерскую приспособу! А это собственно говоря два клина для стопорения рычага и небольшой дрын, чтобы упереть его в крючок рычага с другой стороны и хирачить по нему молотком!

или так

9)Легкими движениями, один клин вставляем между рычагом и шестерней датчика частоты вращения колеса вкручиваем клин, вращением ступицы и слегка заколачиваем его для надежности, примерно так:

Второй клин вбиваем между ступицей и рычагом:

10) теперь, когда рычаг зафиксирован, можно его сомкнуть.С другой стороны тормозного щита, сомкните крючок до конца: через деревяшку постучите по нему молотком

Сомкнутый он выглядит так

бить нужно со стороны двигателя в сторону багажника, то есть от передней части автомобиля к задней

вы поймете, что рычаг сомкнулся по более глухим и твердым ударам.Выходит рычаг туговато, с небольшим усилием, поэтому важно чтобы он был сложен.

11)Вытащите рычаг пассатижами со стороны передней части автомобиля (там где мотор).12)Теперь когда рычаг разведения колодок ручника у нас в руках, нужно привести его в рабочее состояние, для этого обильно поливая вэдэшкой место соединения начинаем сводить и разводить его

самое трудное это сдвинуть его с места первый раз, а потом все легче и легче с каждым движением, WD-40 растворит и смоет всю ржавчину.Продолжайте до тех пор пока рычаг не начнет смыкаться под собственным весом.

13)Для предотвращения дальнейшего закисания смажьте рычаг в местах соприкосновения металлов консистентной смазкой, лучше использовать термостойкую, я использовал смазку для направляющих колодок от BMW

14)Собери все в обратном порядке, желательно очистить колодки средством для очистки дисков. Ступицу пройти железной щеткой и смазать медной пастой, также смазать места соприкосновения тормозного диска с колесом.

Удачи друг, у тебя еще второе колесо!)

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза Киа Спортэйдж (Kia Sportage) III

Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза Киа Спортэйдж

Тормозные колодки механизма стояночного тормоза при нормальных условиях эксплуатации практически не изнашиваются, так как не принимают участие в процессе торможения автомобиля. Однако в некоторых случаях (например, если водитель по забывчивости проехал несколько километров с поднятым частично рычагом привода стояночного тормоза) может потребоваться их замена.

Механизмы стояночного тормоза автомобилей 2WD и 4WD принципиально отличаются по конструкции, поэтому замена тормозных колодок механизмов этих автомобилей показана по отдельности.

Для замены тормозной колодки механизма стояночного тормоза автомобиля 2WD (в данном механизме одна колодка) выполните следующее.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг…

3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

4. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с тормозным щитом (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).

5. Извлеките ступицу из щита.

6. Выверните болт крепления прижимной пластины колодки…

7. …и снимите пластину.

8. Сдвиньте тормозную колодку в направлении, показанном на фото стрелкой, до выхода ее концов из пазов разжимного механизма…

9. …и снимите колодку.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

На боковую поверхность основания колодки нанесена надпись «DO NOT RELINE» (НЕ РАЗГИБАТЬ), означающая, что при установке колодки ее концы запрещено разводить больше, чем это требуется для посадки в пазы разжимного механизма, во избежание необратимого изменения упругих свойств.

 

11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Для замены тормозных колодок механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг…

3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

5. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…

6. …и снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.

 

 

 

7. Снимите прижимную пружину задней колодки.

 

 

8. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.

9. Снимите нижнюю стяжную пружину.

10. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…

11. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.

 

12. Снимите распорную пружину…

 13. …и распорную планку.

 14. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…

 15. …и от колодки, затем снимите пружину.

 16. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

17. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.

18. Осмотрите детали механизма стояночного тормоза. Поврежденные или сильно корродированные детали замените.

19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

20. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.

21. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.

22. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

ubs-rus.com

Система стояночного тормоза - Стояночный тормоз в сборе

Педаль стояночного тормоза [ножного типа]

1.

Снимите нижнюю крышку передней панели и панель усиления (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

2.

Снимите распределительную коробку (см. раздел «Предохранители и реле» в группе «Электрооборудование кузова»).

3.

Снимите БУТ (A). [Только для дизелей] (см. раздел «Блок управления трансмиссией» в группе «АКПП»)

4.

Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

5.

Отверните гайку (A) крепления троса стояночного тормоза.

6.

Отверните болты (A) и гайки (B) педали стояночного тормоза.

7.

Отверните регулировочную гайку (A) троса стояночного тормоза, снимите зажим (B) и затем снимите педаль стояночного тормоза.

8.

Снимите напольную консоль (см. раздел «Консоль» в группе «Кузов»).

9.

Снимите кронштейн (A) напольной консоли.

10.

Снимите зажим (А) и выверните болты (B) крепления троса привода стояночного тормоза.

11.

Отверните регулировочную гайку (А), затем отсоедините трос переднего стояночного тормоза.

12.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

13.

Снимите стопорное кольцо (В), затем отсоедините трос (А) стояночного тормоза.

14.

Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос заднего стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза [ручного типа]

1.

Снимите напольную консоль (см. раздел «Консоль» в группе «Кузов»).

2.

Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

3.

Снимите кронштейн (A) напольной консоли.

4.

Отверните регулировочную гайку (А), затем снимите тросы стояночного тормоза.

5.

Выверните 4 болта (А) (см. рисунок) и снимите узел рычага стояночного тормоза.

6.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

7.

Снимите стопорное кольцо (В), затем отсоедините трос (А) стояночного тормоза.

8.

Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос.

Колодка стояночного тормоза [2WD]

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2.

Снимите заднее колесо.

3.

Снимите суппорт и диск заднего тормоза

(см. раздел «Снятие тормозных дисков задних колес»).

4.

Снимите фиксатор (A) и затем трос (B) стояночного тормоза.

5.

Снимите узел ступицы и узел стояночного тормоза.

6.

Выверните болт (A) крепления удерживающего зажима тормозной колодки и снимите тормозную колодку.

Колодка стояночного тормоза [4WD]

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2.

Снимите заднее колесо и затем тормозной суппорт (см. раздел «Снятие тормозных дисков задних колес»).

3.

Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

4.

Снимите подшипник (A) ступичного узла.

5.

Снимите прижимной штифт (A) колодки и пружину (B) путем сдавливания стопорной пружины и вращения штифта.

6.

Снимите узел регулятора (A) и возвратную пружину (B).

7.

Отсоедините трос (B) стояночного тормоза от тормозной колодки (A).

8.

Снимите распорку (C) с пружиной (D).

9.

Снимите тормозную колодку.

10.

Снимите стопор (B) троса (A) стояночного тормоза.

Колодка стояночного тормоза [2WD]

1.

Установите тормозную колодку.

2.

Закрепите тормозную колодку удерживающим зажимом и затяните болт (A).

Момент затяжки

2,0~4,9 Н·м (0,2~0,5 кгс·м, 1,4~3,6 фунт-сила·фут)

3.

Установите узлы стояночного тормоза и ступицы.

4.

Установите трос (B) стояночного тормоза и фиксатор (A).

5.

Установите тормозной диск для задних колес и выставьте требуемый зазор колодок.

(1)

Извлеките заглушку диска.

(2)

Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.

6.

Установите узел суппорта (см. раздел «Установка задних тормозов»).

7.

Установите заглушку на диск и затем установите колесо на автомобиль.

8.

В случае замены колодки стояночного тормоза или тормозного диска на новые детали необходимо притереть колодку.

(1)

Стояночный тормоз ручного типа – нажимая педаль стояночного тормоза с усилием 68,6 Н (7 кгс, 15,4 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).

Стояночный тормоз ножного типа – перемещая рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).

(2)

Повторите указанные выше действия более трех раз.

(3)

Автомобиль должен удерживаться на подъеме 20%.

После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.

a.

Стояночный тормоз должен исправно функционировать при нажатии педали стояночного тормоза с усилием 686,5 Н (70 кгс, 154 фунт-силы).

b.

Убедитесь в плавности перемещения всех частей.

c.

Индикатор стояночного тормоза должен загораться при нажатии педали стояночного тормоза и гаснуть после ее отпускания.

Колодка стояночного тормоза [4WD]

1.

Установите тормозную колодку (A) на опорный диск (B).

2.

Установите прижимные штифты (C) со стопорными пружинами (D), сдавливая пружины и вращая штифты.

3.

Установите распорку (A) и верхнюю возвратную пружину (B), затем узел регулятора (C) и нижнюю возвратную пружину (D).

4.

Установите трос (A) стояночного тормоза и его стопор (B).

5.

Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали стояночного тормоза (см. рисунок).

Смазка, допускаемая к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

6.

Установите тормозной диск для задних колес и выставьте требуемый зазор колодок.

(1)

Извлеките заглушку диска.

(2)

Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.

7.

Установите тормозной суппорт (см. раздел «Установка задних тормозов»).

8.

Установите колесо.

9.

В случае замены колодки стояночного тормоза или тормозного диска на новые детали необходимо притереть колодку.

(1)

Стояночный тормоз ручного типа – нажимая педаль стояночного тормоза с усилием 68,6 Н (7 кгс, 15,4 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).

Стояночный тормоз ножного типа – перемещая рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).

(2)

Повторите указанные выше действия более трех раз.

(3)

Автомобиль должен удерживаться на подъеме 20%.

После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.

a.

Стояночный тормоз должен исправно функционировать при нажатии педали стояночного тормоза с усилием 686,5 Н (70 кгс, 154 фунт-силы).

b.

Убедитесь в плавности перемещения всех частей.

c.

Индикатор стояночного тормоза должен загораться при нажатии педали стояночного тормоза и гаснуть после ее отпускания.

Рычаг стояночного тормоза [ручного типа]

1.

Установите узел рычага стояночного тормоза и затяните болты (А) крепления.

2.

Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

Смазка, допускаемая к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

3.

Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза:

6 щелчков (при усилии на рычаге 20 кгс)

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).

4.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

5.

При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

6.

Подсоедините разъем выключателя стояночного тормоза.

Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При вытянутом рычаге: выключатель замкнут

При отпущенном рычаге: выключатель разомкнут

7.

Установите кронштейн (A) напольной консоли.

8.

Установите напольную консоль. (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).

Педаль стояночного тормоза [ножного типа]

1.

Установите трос стояночного тормоза.

2.

Закрепите трос стояночного тормоза и установите удерживающий зажим (B) и регулировочную гайку (A) троса.

3.

Установите педаль стояночного тормоза и затяните ее болты (A) и гайку (B).

4.

Затяните гайку (A) крепления троса стояночного тормоза.

5.

Отрегулируйте ход педали стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (A).

(1)

Нажмите три раза педаль стояночного тормоза до упора, чтобы выбрать слабину тросов.

(2)

Вращением регулировочной гайки (A) добейтесь того, чтобы при ходе педали стояночного тормоза на четыре зуба рабочее усилие составляло 196 Н (20 кгс, 44 фунт-силы).

a.

Регулировку стояночного тормоза следует проводить после регулировки задней тормозной колодки.

b.

После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.

a.

Между регулировочной гайкой и шпилькой не должно быть зазора.

b.

Тормоз не должен заедать.

6.

Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

7.

Установите БУТ (A). [Только для дизелей] (см. раздел «Блок управления трансмиссией» в группе «АКПП»)

8.

Установите распределительную коробку (см. раздел «Предохранители и реле» в группе «Электрооборудование кузова»).

9.

Установите панель усиления и нижнюю крышку передней панели. (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза [2WD]

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2.

Снимите заднее колесо.

3.

Извлеките заглушку диска.

4.

Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.

Отсутствие сопротивления диска и должно быть подтверждено возникновение сопротивления диска.

5.

Установите заглушку на диск и затем установите заднее колесо на автомобиль.

Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза [4WD]

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2.

Снимите заднее колесо.

3.

Извлеките заглушку (A) диска.

4.

Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.

Отсутствие сопротивления диска и должно быть подтверждено возникновение сопротивления диска.

5.

Установите заглушку на диск и затем установите заднее колесо на автомобиль.

Регулировка хода педали стояночного тормоза

1.

Нажмите три раза педаль стояночного тормоза до упора, чтобы выбрать слабину тросов.

2.

Вращением регулировочной гайки (A) добейтесь того, чтобы при ходе педали стояночного тормоза на 4 зуба рабочее усилие составляло 196 Н (20 кгс, 44 фунт-силы).

a.

Регулировку стояночного тормоза следует проводить после регулировки задней тормозной колодки.

b.

После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.

a.

Между регулировочной гайкой и шпилькой не должно быть зазора.

b.

Тормоз не должен заедать.

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2.

Снимите заднюю крышку напольной консоли.

3.

Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза:

6 щелчков (при усилии на рычаге 20 кгс)

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).

4.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

5.

При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

6.

Установите заднюю крышку напольной консоли.

sportage.ru

Замена тормозных колодок в круг на KIA Sportage. — DRIVE2

…да, на заводских колодках можно было еще побегать…пожалуй даже до следующей весны, но машина возит родителей и не хочется запускать…тем более не всегда уследишь на самом деле.Пробег у авто 20655 км…износ по колодкам примерно 50-60%.

За фото извиняюсь, снимал на говно (samsung s4)…

Вообще, процедура смены колодок простая до жути…никаких ввинчивающихся цилиндров, усложненных схем.Все просто как грабли.Колодки выбраны и куплены давно, еще в декабре.Выбор пал на Hankook Frixa S1.

Часто слышу пренебрежительное отношения и к KIA и вообще к корейским шинам, запчастям…и у меня это вызывает улыбку.

Ну да ладно.Передние тормозюли.Снимаем колесо.

Обычной струбциной сжимаем суппорт, откручиваем болт (ключ на 12) кронштейна, фиксирующего тормозной шланг и откручиваем два болта (ключ на 14).

Снимаем суппорт.Вынимаем колодки.К слову, диагональные проточки на оригинальных колодках работают плохо.Учитывая что материал колодки мягкий и сильно пылит, шламоотвозящий канал забит полностью.Ну и о колодках Hankook…Я за свою жизнь ездил на разных колодках, многие держал в руках…и далеко не дешевых.Вот даже Ate Ceramiс…тупо вкинуты в простенькую картонную упаковку…и все.А тут…просто чувствуешь уважение к покупателю и производителя к своему продукту.Как театр начинается с вешалки, товар начинается с коробки.Толстый картон, полиграфия, голограмма…просто приятно брать в руки.Вскрываем.Сейчас производители смартфоны по штукарю зелени более наплевательски упаковывают.Ну и новая со старой.Да, еще можно было побегать на старых…родных…но все это сомнительная экономия.Все посадочные места очищаем щеткой и продуваем.Смазываем контактные поверхности медной или алюминиевой пастой и устанавливаем колодки (не забываем на заднюю колодку установить контактную пластину).Очищаем суппорт.Смазываем.Проверяем плавность хода направляющих во втулках.Замеряем толщину тормозного диска…минимальная толщина регламентируется…26.4 мм…на данный момент толщина диска 27.0 мм.Ставим суппорт, зажимаем болты. Устанавливаем колеса.

Задние суппорта.

Схема такая же. Те же 2 болта под 14 ключ.Сжимаем суппорт струбциной и снимаем суппорт.На лице сразу появляется улыбка…потом даже смех.Суппорт и размер колодок пожалуй не удивит даже обладателя нормального велика.

Сам суппорт с крошечным поршеньком, не весит вообще ничего.Сделан он из алюминия, и по ощущениям не тяжелее шоколадного батончика.

Вообще визуально кажется, что сняв суппорта и заглушив магистрали, машина в торможении ничего не потеряет )Очищаем суппорт…как и все алюминиевое, он быстро покрывается окислом.И так же приятно достаем коробочку.

Вскрываем…сертификат, убеждающий нас в премиальности купленного продукта и сами колодочки (колодками их назвать не получается…они крохотные).Новая со старой.Так же, очищаем посадочные места колодок, продуваем.Замеряем толщину диска…толщина, при которой требуется заменить диск равна 8.4 мм…на данный момент толщина диска 9.5 мм (новый 10 мм).Смазываем нужные места медной смазкой, не забываем установить контактную пластину на внутреннюю колодку.Ставим суппорт и зажимаем болты.

P.S. тормоза на Sportage хоть и вызывают улыбку своими размерами, но обслуживать их приятно.По стоимости…Передние Hankook Frixa S1 (S1K25) — $50Задние Hankook Frixa S1 (S1h35R) — $32

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок стояночного тормоза Киа Спортэйдж II

Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза Киа Спортэйдж II

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

 

Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому их замена регламентом технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если водитель, начиная движение, случайно не опустит полностью вниз рычаг привода стояночного тормоза, колодки перегреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.

1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

3. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…

4. …и снимите ее.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.

 

5. Снимите прижимную пружину задней колодки.

6. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.

7. Снимите нижнюю стяжную пружину.

8. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…

9. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.

10. Снимите распорную пружину…

11. …и распорную планку.

12. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…

13. …и от колодки, затем снимите пружину.

14. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

15. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.

16. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

17. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.

18. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и перемещая рукоятку отвертки в направлении, показанном на фото (регулировочное устройство правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.

19. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

ubs-rus.com

KIA Sportage James Bond › Бортжурнал › Ватные тормоза? Часть вторая — замена задних тормозных дисков и колодок.

Приветствую всех.Не было времени оформлять работы в БЖ которые были сделаны в последнее время. Но потихоньку будем добавлять.Так как со временем мне перестали нравится тормоза в моей машине, то решено было потихоньку это исправлять. Для начала была проведена — Часть первая — ревизия передней тормозной системы.После этой процедуры я решил заменить задние тормозные диски и соответственно колодки. Диски стоят еще заводские и пробежали уже 115 тыс. После замера их толщины Осмотр и замер тормозных дисков. было определено, что они подошли к границе износа.Для замены были выбраны следующие запчасти.Диски тормозные Brembo — номер 08A44610 Колодки тормозные Yes-Q — номер ESD8061

Полный размер

расходники

С выбором дисков нужно быть осторожней, так как интернет магазин в качестве заменителя мне предложил диски от монопривода, они дешевле и я чуть не купился ))). Но потом проверил по диаметру и выбрал то что нужно.Диаметр для AWD 284 мм.Получив на руки коробку, я был приятно удивлен возможностью проверки оригинальности изделия.С торца коробки есть QR-код. Сканируем и попадаем на сайт для проверки:

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Проверяем, все есть и на коробке нужная информация, и номера совпадают и на диске есть надписи. В итоге верификация прошла успешно.

По колодкам. Полгода назад я менял задние колодки.Замена задник колодокСтарые стерлись почти в ноль и пищалки даже не заработали. Тогда поставил колодки Morse/Friction Master серии Ultralife. Тормозили они так себе, то ли диски старые, то ли еще что. В итоге с новыми дисками я решил ставить другие колодки. Выбор пал на Yes-Q. Положительных отзывов много. Здесь есть небольшой ликбез на эту темуYES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки.Для сравнения фото Yes-Q и Friction Master.

Полный размер

Слева н Yes-Q

По фото видно, что у Yes-Q площадь контакта больше и соответственно эффективность будет выше. Мне, кстати Morse этим при установке и не понравились, маленькие они были.

Дальше по установке. Сложного ничего нет. Домкратим авто, под колеса устанавливает противооткатные опоры, АКПП в положение Р.Ручник не зажимаем. Снимаем колесо, снимаем суппорт и через отверстие в диске крутим механизм регулировки (шестеренка) накладок стояночного тормоза отверткой. Здесь есть нюанс. У AWD этот механизм находится нижней части колеса (фото ниже), у мнопривода может быть в верхней. Находится при помощи фонарика. Потом отверткой проворачиваем шестеренку механизма или в верх, или в низ. Куда точно не помню, но прокручивая диск разберетесь. Для сведения вроде в низ. Сводим не жалея, так как диск может иметь выработку внутренней части от накладок и образовавшийся буртик не будет давать полностью снять диск.Можно снимать специальным съемником, можно монтировкой с кувалдой (мне только это когда-то помогло в бмв снять диски), а можно проще.Выкручиваем два винта М6 прижимающих диск (М6 резьба в ступице). В место них в диск вкручиваем болты М8. В отверстиях диска специально нарезана резьба М8 для этого. Понемногу по очереди крутим болты и срываем диск с посадки. Главное не сделать как я))) Мне под руку попались вюртовские болты, а они оказались калеными и попортили резьбу М6 в ступице. Благо у соседей была найден мечик М6 и резьбу я восстановил. Другой диск я уже снимал обычными болтами ))Сняв диск видим такую картину.

Полный размер

ступица и механизм регулировки

На фото видно, что крутить для разведения колодок.Все аккуратно прочищаем, продуваем, где нужно смазываем. Барабанные колодки в отличном состоянии. Если на ручнике не ездишь, то эта система вечная.Дальше ставим новый диск. Диски я предварительно покрасил термостойкой краской.

Полный размер

новый покрашенный диск

Не знаю на сколько хватит, посмотрим. Так же зачистил и покрасил скобы суппорта. Сам суппорт решил покрасить потом, так как на одном я обнаружил порванный пыльник и соответственно все равно его снимать для замены, а снятый лучше красить.Далее все собираем обратно. После установки диска не забываем отрегулировать барабанные накладки.

В рамках данного обслуживания была проведена процедура замены плавающих сайлентблоков, но это уже тема другого отчета.

Всем спасибо и до новых встреч.Забыл ))) На данном комплекте пробежал уже более 2000 км. Тормоза стали более внятными и предсказуемыми. Значит идем в верном направлении.

www.drive2.ru

Handbrake repair and replacement of brake shoes — logbook KIA Sportage Рабочая Лошадка 2009 on DRIVE2

Ручной тормоз утратил былую цепкость? Приходится тянуть рычаг до самой крыши, чтобы хоть немного застопорить автомобиль? Чувство "неуверенной парковки" не дает тебе покоя? Читай дальше и все твои проблемы рассосутся как по волшебству!

1)Тебе может помочь натяжение тросика ручника с помощью гайки спрятавшейся под дном бардачка центральной консоли: открываешь бардачок центральной консоли и голыми руками вытаскиваешь его основание из консоли, под ним находится тросик с гайкой натяжения. Вращай ее по часовой стрелке до наступления уверенного стопорения на 7-8 щелчков. Это может малыми жертвами частично решить твою проблему, но дело тут не только в натяжении!

2) Замена колодок ручника вряд ли поможет, ведь дело скорее всего не в них. При нормальной эксплуатации они практически не изнашиваются и даже являясь ярым любителем дать угла с помощью ручника ты просто вырвешь колодки из посадочных мест, нежели сотрёшь их до основания. Есть вариант забыть про взведенный ручник и попробовать так покататься весь день, но и это вряд ли получится, если только ты не глух, слеп, или женщина.Ведь хитрые корейцы снабдили автомобиль датчиком стояночного тормоза который во включенном состоянии выводит красный восклицательный знак на приборную панель, и даже проигнорировав его и удачной попытке тронутся, истошный писк аварийного сигнала и включающийся свет в салоне, должны намекнуть, что здесь что-то не так.

3) И вот настоящая причина твоего беспокойства!

Маленькая сволочь

А именно наглухо закисший рычаг разведения колодок стояночного тормоза, что по всей видимости является особенностью конструкции словакской сборки!Оживить его, труда не составит, но находится этот рычаг в самой глубине тормозной системы и добраться до него, выковырять, очистить и собрать все в обратном порядке, будет целое приключение, а их как известно два.Ну что же дорогой друг, теперь ты знаешь где собака зарыта! И если ты достаточно смел и чувствуешь в себе силу самостоятельно вылечить данный недуг своего железного коня, не обращаясь в разного рода сто, то можешь смело рассчитывать на мою поддержку, так что запасись терпением, свободным временем, инструментами и другими атрибутами необходимыми тебе для приятного времяпрепровождения, которые позволят нам окунутся в удивительный мир твоей тормозной системы.

Нам потребуется: ключи на 12, 14, 17, торцовая головка на 14, пассатижи, плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, топор, доска, веревочка, молоток, WD-40. Желательно: железная щетка, жидкость для очистки тормозных дисков, медная паста.1) Для начала застопорите автомобиль, положив под колеса предметы, препятствующие его откату, включите передачу, снимите с ручника!2) Ослабьте гайки на выбранном заднем колесе, поддомкратте, снимите колесо, колесо разместите под днищем автомобиля для страховки.

3) открутите два болта крепящие скобу суппорта к поворотному кулаку с помощью торцовой головки на 14, либо накидного ключа., снимите суппорт в сборе с тормозного диска, возможно потребуется немного разжать колодки, повесьте суппорт на проволоку прикрепив к пружине амортизатора, либо положите на что-нибуть, лижбы он не висел на тормозном шланге.

4) Открутите крестовой отверткой болт прижимающий тормозной диск к ступице, снимите диск. (может потребоваться равномерно постучать с разных сторон диска, например резиновым молотком или чем либо щадящим поверхность диска.)

5)Нажмите на чашку опорной стойки придерживая стержень с другой стороны поверните чашку на 90градусов, либо нажмите на чашку и поверните стержень на 90градусов.

6)Снимите все пружинки орудуя плоской отверткой и по необходимости пассатижами, запоминая расположение и складывая все в одну емкость. Можно сложить все в стаканчик и залить вэдэшкой, снимите колодки.Уже можно увидеть рычаг разведения колодок, а значит мы на верном пути!

7)Полезайте под авто, снимите тросик ручника и выкрутите три болта из направляющей тросика.

Снимите направляющую и сальник рычага, запомните положение сальника

8)Вот тут начинаются нано технологии и я раскрываю собственный уникальный метод!Нужно извлечь рычаг, извлекается он исключительно в сложенном состоянии, но проблема в том, что он закис! Итак действуем!8.1)Поливаем рычаг WD-40, а мешающуюся пружинку привязываем веревочкой, и пока это дело откисает, берем топор, доску и идем мастерить специальную дилерскую приспособу! А это собственно говоря два клина для стопорения рычага и небольшой дрын, чтобы упереть его в крючок рычага с другой стороны и хирачить по нему молотком!

или так

9)Легкими движениями, один клин вставляем между рычагом и шестерней датчика частоты вращения колеса вкручиваем клин, вращением ступицы и слегка заколачиваем его для надежности, примерно так:

Второй клин вбиваем между ступицей и рычагом:

10) теперь, когда рычаг зафиксирован, можно его сомкнуть.С другой стороны тормозного щита, сомкните крючок до конца: через деревяшку постучите по нему молотком

Сомкнутый он выглядит так

бить нужно со стороны двигателя в сторону багажника, то есть от передней части автомобиля к задней

вы поймете, что рычаг сомкнулся по более глухим и твердым ударам.Выходит рычаг туговато, с небольшим усилием, поэтому важно чтобы он был сложен.

11)Вытащите рычаг пассатижами со стороны передней части автомобиля (там где мотор).12)Теперь когда рычаг разведения колодок ручника у нас в руках, нужно привести его в рабочее состояние, для этого обильно поливая вэдэшкой место соединения начинаем сводить и разводить его

самое трудное это сдвинуть его с места первый раз, а потом все легче и легче с каждым движением, WD-40 растворит и смоет всю ржавчину.Продолжайте до тех пор пока рычаг не начнет смыкаться под собственным весом.

13)Для предотвращения дальнейшего закисания смажьте рычаг в местах соприкосновения металлов консистентной смазкой, лучше использовать термостойкую, я использовал смазку для направляющих колодок от BMW

14)Собери все в обратном порядке, желательно очистить колодки средством для очистки дисков. Ступицу пройти железной щеткой и смазать медной пастой, также смазать места соприкосновения тормозного диска с колесом.

Удачи друг, у тебя еще второе колесо!)

www.drive2.com


Смотрите также