Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка? Какая резина зимняя лучше шипованная или липучка на передний привод


Зимняя резина, шипы или липучка? — DRIVE2

Вот такую статью для обсуждения написал сегодня, исходя из личного опыта.

Зимняя резина. Шипы или липучка?

Как уже многие советовали — зимняя резина обязательна.

Чтобы понимать, зачем вообще зимой — зимняя резина — нужно понять, что зимняя резина состоит не из такой-же точно резины (а точнее смеси), как летняя — зимняя резина мягче, и состав резины другой. При покупке резины, нужно читать для какого климата и температур выпускается та или иная резина.

Дальше — необходимо понимать какой размер шин лучше. Широкие или узкие шины. Новички часто думают, что для зимы лучше широкие шины. Думают, ну как же — площадь больше, значит лучше липнуть будут…Опять неверно. Зимой решающее значение имеет не площадь а сила, с которой машина липнет ко льду или вгрызается в снег. Это одно из решающих значений. Теперь внимание вопрос — при одной и той же массе автомобиля, на какой покрышке давление на пятно контакта с дорогой будет выше? На широкой или на узкой? Правильно на узкой — при той же массе, давление больше, а значит сцепление с дорогой лучше.Делаем вывод — нам нужны более узкие покрышки. Для десятки это 175/65 — они и выше — для сугробов, и дешевле.

Теперь извечный вопрос по поводу шипы — не шипы:Здесь нужно понимать, чем отличается липучка от шипов. Знаю несколько человек, которые думают что липучка — это резина которая "липнет" к асфальту благодаря, какому-то составу специальному, который "липнет".Нет. Не так — липучка — по сути дела — это специальный рисунок протектора, сделанный таким образом, чтобы резина лучше вгрызалась в рыхлый снег "липнуть к нему", а состав резины здесь не причём.Существуют модели, которые смело можно назвать липучкой с шипами. Т.к. рисунок там и всё остальное точно такой-же, как на липучке только ещё и плюс шипы.

Выскажу своё мнение:Многие автолюбители считают так: купил шипы — теперь ты защищён от всех бед и можешь гонять как по асфальту, нет не как по асфальту — но чуть осторожней… В любом случае — на льду тормозят лучше, трогаться тоже лучше и т.д. и т.п.Уверенности в этом добавляет реклама, в которой показывают дикого зверя вгрызающегося когтями в лёд… Автолюбители думают, что точно так-же будет и у них.

На самом деле шипы это — инструмент. Как и на любом инструменте — на них нужно уметь ездить. Без головы в некоторых случаях шипы могут сыграть злую шутку.Это точно так-же как АБС — многие думают, что АБС на льду это хорошо, а по факту — плохо.Так и шипы, с головой — это хорошо, без головы — плохо.

Теперь окончательно определяемся — шипы или не шипы.Итак если мы определились, что для зимы один из самых решающих факторов — пятно контакта с поверхностью, отсюда и пляшем. :)

Нужно понимать, что на шипах у автомобиля это же пятно контакта, ниже — собственно из за прослойки, образованной этими же шипами. Поэтому понятно, что в одном случае это хорошо — в другом, плохо.

1. Городские препядствия:а. Трогаться по льду — у меня такое бывает не часто. Здесь в большинстве случаев шипы выигрывают. Хоть ты трогаешься медленно, хоть с "буксом" — с шипами в большинстве случаев, лучше чем без них. :)Чтобы тронуться на липучке, в зависимости от резины нужно обладать некоторым опытом.В любом случае, практически все действия зимой сводятся к тому, что они не должны быть резкими. Потихонечку, помаленечку, как тормозим, так и трогаемся. :)б. Езда по корке льда — когда прошёл дождь, и асфальт покрыла корочка льда — шипы этот лёд, разбивают с ними намного лучше чем без них. (Бывало со мной такое, за десятилетнюю практику пару раз. Один из них я был на липучке. Ехал осторожно, держал дистанцию — в итоге без проишествий).в. Тормозить на льду. Спорный момент — при экстренном торможении, на шипах можно улететь как на коньках, похлеще чем на липучке — вспомним принцип работы абс. Здесь практически то же самое. При полной блокировке колёс, на липучке, как это не странно, авто остановится быстрее. Дальше существуют различные комбинации АБС+шипы, АБС+липучка, шипы-АБС, шипы-липучка. В зависимости от этих конфигураций и результат разный. :)г. Рыхлый снег — здесь однозначно липучка. Она для этого и создавалась. Шипы здесь не сильно помогут или не помогут совсем. Важен рисунок и глубина протектора.д. Укатанный снег. ИМХО — шипы тоже не сильно повлияют на движение. Здесь я бы отдал предпочтение липучке.е. Дождь, грязь, асфальт — однозначно липучка.ж. Пункт для заниженных автомобилей — при посадке полного салона, на ямах, которые частенько образуются зимой — колёса многих авто достают до арок. В следствии чего, на шипах можно повредить себе подкрылки. Поэтому тоже однозначно — липучка.

2. Езда по трассе.Здесь практически всегда липучка, кроме случаев после "ледяного дождя". Просто соблюдаем дистанцию, контролируем скорость и как обычно — никаких резких движений!Не знаю ситуаций, когда на трассе помогали бы шипы. Вот навредить могут — на скорости, на мокрой дороге (а на трассе всегда скорость) — липучка ВСЕГДА в выигрыше.

Итак, если сопоставить все пункты и понять, в каких погодных условиях ты ездишь чаще всего, можно сделать выбор.Мой выбор, липучка! Т.к. в процентном соотношении, я чаще езжу по слякоти, асфальту, трассе. И процентов 20 отсилы за зиму попадаю в ситуации, когда РЕАЛЬНО нужны шипы.

Ну и конечно очень много зависит от качества шин. Т.е. от производителя и модели. Хорошая липучка может быть лучше "плохих" шипов и наоборот. :)

Вот такие мысли. )))

Жду комментариев.

www.drive2.com

шипы или липучка. Какую зимнюю резину выбрать, шипованную или липучку, узкую или широкую.

Если уж выпал удел жить в том регионе, где снежные зимы и очень сильные морозы, то автомобилю никак не обойтись без зимних шин. Однако, сцепляться с дорожным покрытием такая резина будет только на гололеде или на накатанной снежной дороге.

На мокром же асфальте ездить на шипах хуже, так как они будут скользить. В данном случае лучше выбрать резину с липучками. Большое количество мелких прорезей с водоотводами позволят уверенно ездить на мокрому асфальту.

Что же все таки лучше: шипы или липучки?

Все зависит от погодных условий и от местности где приходится чаще всего ездить: в черте города или по трассе.

Когда необходимо использовать шипы

На шипованной резине лучше ездить на покрытой тонкой корочкой льда дороге, ибо вгрызающиеся в покрытие шипы его разрушают, что позволяет автомобилю эффективно тормозить. Но не надо ставить на машину шипованную резину, если часто приходится ездить по оживленной загородной магистрали, ибо трассы реже чистят и сильно накатаны.

Важно отметить, что если мороз будет ниже -20, то из-за того, что лед на дорожном покрытии становится твердым, шипы на такой дороге будут не врезаться, а скользить.

Когда лучше всего ездить на липучке

Такие шины более всего хороши там, где часто чистят дороги. Если зимой не приходится выезжать за город, то они идеальны для автомобиля. Протектор покрышки с липучками испещрен множеством прорезей, называемых ламелями, которые и цепляются за очищенную от снега дорогу.

Преимущества липучки в том, то от них исходит мало шума, чем, к слову, не может похвастаться шипованная резина.

На какой резине желательно ездить зимой: на узкой или широкой?

Ответить на поставленный вопрос однозначного сложно, так как каждый вид шин хорош в конкретных условиях и идеален по своему.

Плюсы и минусы узких зимних шин

Узкие шины прекрасно подойдут для езды по снежной дороге, так как они лучше всего вгрызаются в твердое дорожное покрытие, а, следовательно, автомобиль лучше держится на дороге.

При всем этом, в процессе движения машины по льду, колеса «обутые» в узкую резину хуже сцепляются с покрытием.

Плюсы и минусы широких зимних шин

Что же касается широких покрышек, то тут, как раз, все наоборот. Если на дороге жижа или снежная каша, то они способствует возникновению аквапланирования, а это весьма опасно, ибо транспорт в сложившихся условиях становится плохо управляемым.

Широкие шины с шипами хорошо себя проявят на покрытой льдом дороге, на ней они ведут себя эффективней и при разгоне и в момент торможения.

В вопросе о широких покрышек не надо гнаться за конкретным размером, желательно посмотреть в эксплуатационном руководстве на машину, колеса какой ширины и высоты рекомендованы для конкретной модели авто. Если размер будет выбран неправильно, то могут случиться следующие не очень приятные моменты:

цепляние арок или верхних рычагов;

неустойчивость на дороге.

Что выбрать на полный привод: шипы или липучку?

Что касается полного привода, то он особо не влияет на выбор резины, так как машина тормозит как на переднем приводе, так и на заднем или полном совершенно одинаково.

16.03.2017

cartechnic.ru

зимние шипованные шины или липучки:

Зимняя резина предназначена для эксплуатации в холодное время года. В отличие от летней имеет другой состав резиновой смеси с улучшенной эластичностью при низких температурах, протекторный рисунок и т.д. Делится на 2 категории – шипованная («шиповки») и нешипованная («липучки»). Каждая из них имеет достоинства и недостатки, которые проявляются при разных условиях эксплуатации: типе дорожного покрытия, температуре воздуха, наличии осадков.

Содержание статьи

Шипованные шины

Ошипованные покрышки имеют специальные металлические шипы, которые призваны «вгрызаться» в поверхность дороги и улучшать тягово-сцепные характеристики. Они состоят из 2 частей:

  1. Корпус. Главная задача – удерживать шип в протекторе во время периода эксплуатации зимней резины. Корпус изготовляется из сплава свинца и стали, в редких случаях – из высокопрочных полимеров. Поверхность корпуса обрабатывается противокоррозионными материалами.;
  2. Сердечника. Сердечник (штифт или твёрдосплавную вставку) изготавливают из сплавов, которые отличаются повышенной износоустойчивостью, прочностью и вязкостью.

Шипы проявляют наилучшие качества на скользких дорожных покрытиях. Процесс заводской ошиповки проводится на специализированном шиномонтажном оборудовании.

Видео: Шипы или Липучки.Что лучше?

Протектор зимней резины с шипами состоит из 2 слоёв – внутреннего и наружного. Внутренний отличается повышенной твёрдостью и жёсткостью, предназначается для удержания шипов в конструкции протектора. Наружный слой обладает мягкими и эластичными свойствами, отвечает за надёжное сцепление с дорогой.

Во многих европейских государствах использование ошипованных покрышек запрещено законодательством. Это связывают с негативным влиянием резины, прошедшей ошиповку, на состояние асфальтового покрытия. В северных странах Старого Света езда на шипованных автошинах допускается.

С 1 апреля 2017 года на территории РФ наличие опознавательного знака «Шипы» на механических транспортных средствах, «обутых» в соответствующий тип зимней резины, стало обязательным. Место установки – заднее стекло, бампер или багажник автомобиля (на выбор водителя). За отсутствие опознавательного знака предусмотрен 500-рублевый штраф.

Фрикционная резина

Нешипованные покрышки придумали специально для мягких европейских зим без сильных морозов и большого количества снега. Они бережнее относятся к асфальтовым дорогам, не разрушают дорожное покрытие.

У нешипованных покрышек другой состав резинотехнической смеси, который адаптируется к различным температурам и условиям эксплуатации. Обладают улучшенной мягкостью и эластичностью по сравнению с ошипованными конкурентами. В химическом составе резиновой смеси содержатся специальные молекулярные связи. Они ломаются и восстанавливаются, создавая эффект «липучки» или «присоски».

Фрикционные шины имеют другой протекторный рисунок. Он обладает большей глубиной и увеличенным количеством ламелей, специальных тонких прорезей, которые рассекают поверхность протекторного блока. Отвечают за улучшение сцепных, тормозных свойств и других эксплуатационных характеристик. Ламели различаются формой, разрабатываются для каждой модели шины индивидуально.

Достоинства и недостатки «шиповок»

Шипованные шины рекомендуют для эксплуатации в регионах РФ с суровыми и снежными зимами. Лучше приспособлены к загородным дорогам и лёгкому бездорожью.

Преимущества:
  1. Высокие показатели проходимости на загородных трассах и городских неочищенных улицах.
  2. Не боятся рыхлого снега во дворах.
  3. Демонстрируют великолепные сцепные свойства и стабильность на слегка подтаявшем льду.
  4. Хорошие тормозные характеристики на льду до -15 градусов.
Недостатки:
  • увеличенный расход топлива;
  • шипы становятся бесполезными на ледяной дороге при сильных морозах;
  • низкий акустический комфорт;
  • повышенный износ.
Видео: Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном

Достоинства и недостатки «липучек»

Резина без шипов – хорошее приобретение для владельцев ТС, которые используют автомобили зимой только для поездок на работу и обратно. Отличный вариант для южных регионов РФ. Остальным жителям России, несмотря на высокую технологичность современных «липучек», лучше выбирать старые добрые «шиповки».

Преимущества:
  1. Высокая стабильность на очищенных зимних дорогах.
  2. Хорошая управляемость на мокрых трассах при внезапном потеплении.
  3. Эффективная сопротивляемость аквапланированию.
  4. Хороший акустический комфорт.
  5. Мягкий и плавный ход на дорогах высокого качества.
  6. Лучше «цепляются» и тормозят на льду при низких температурах.
Недостатки:
  • теряются на подтаявшем льду в тёплую погоду;
  • недостаточно эффективны в глубоком снегу;
  • настоящая русская зима преподносит водителям ТС на нешипованных шинах множество сюрпризов.

Какие шины выбрать?

При выборе зимней авторезины ориентируйтесь на климатические условия региона и особенности её эксплуатации. «Липучки» – городской вариант покрышек для неснежных и тёплых зим. «Шиповки» лучше приспособлены к суровому холодному климату с большим количеством снега в зимний период.

avtocity365.ru

Какая зимняя резина лучше шипы или липучки что лучше

Процесс поиска подходящих шин довольно сложный, приходится выбирать – какая зимняя резина лучше шипы или липучки. Сложность заключается в том, что каждый вариант обладает своими преимуществами и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Примечательно, что новейшие шипованные покрышки обладают столь впечатляющими характеристиками, что способны обеспечить такой же высокий уровень комфорта, как и липучки на асфальте.

 Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период. Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения.

 Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Изучив свойства моделей с шипами, стоит ознакомиться с характеристиками фрикционных исполнений, чтобы понять, какая резина лучше зимой – шипованная или липучка.

 Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Учитывая характеристики и рекомендации по эксплуатации, можно отметить, что модели с шипами больше подходят для загородных, заснеженных дорог, а липучка идеальна для городских условий.

 Рейтинги и популярные модели шипованных, фрикционных покрышек

Задумываясь, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные, стоит обратить внимание на рейтинг, созданный на основе проведенных опросов. Автовладельцам нужно было дать ответ на вопрос – какие шины они выбирают для своего автомобиля.

 Результаты опроса:

  • шипованные покрышки использует 51% автовладельцев;
  • 37% приобретает липучку для оснащения своего транспорта;
  • 13% выбирает всесезонные модели.

Шипованная резина является наиболее востребованной, поскольку обеспечивает лучшую управляемость на обледеневших, заснеженных дорогах и больше подходит для новичков.

 Важно:

Покрышки не наносят вред асфальту. Принцип работы шин предполагает вдавливание шипов во время движения, так, чтобы резина получила возможность соприкосновения с покрытием. В Европе модели не используются, запрещены по причине более теплых зим, приводящих к чрезмерно быстрому износу.

Облегчить выбор резины позволит рейтинг популярности

Шипованные исполнения:

  • Euro 519 – бюджетный вариант, но заслуживающий внимания, так как это двухслойная резина, где внутренний, более прочный слой, обеспечивает удержание шипов, а внешний мягкий улучшает сцепление, в том числе на асфальте;
  • Snow Cross от Cordiant – экземпляр, разработанный специально для российских суровых условий с заснеженными дорогами;
  • Yokohama – компания, лидирующая на рынке, предлагает самые тихие покрышки, где шипы практически не вылетают – IseGuard Stud IG35.

Если нужно определить, какая нешипованная зимняя резина лучше, стоит обратить внимание на популярные исполнения.

 Фрикционные модели:

  • Hakkapeliitta R2 – занимает лидирующие позиции по характеристикам, но является одной из самых дорогих;
  • Goodyear Dunlop – выпускает серию Ultra Grip Ice, где используется особый состав резины, применены новейшие технологии для сокращения тормозного пути;
  • ContiVikingContakt – популярная серия бренда Continental, представляющая шины с разными функциональными зонами для обеспечения лучшего сцепления, жесткости, управляемости.

Делая выбор между покрышками, не стоит сильно экономить. Самые дешевые экземпляры обычно не служат больше 1–1,5 сезонов. А модели средней ценовой категории исправно работают до 3–4 сезонов, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием, максимальную эффективность.

 Испытания покрышек в разных условиях

Один сравнительный тест, проведенный между покрышками на асфальте, дороге, покрытой льдом, снегом, шугой, позволяет определить, какие шины лучше зимой – шипованные или липучка.

 Результаты тестирования:

  1. Поведение, торможение на мокром асфальтированном покрытии. Здесь победителем являются липучки, но новые модели шипованной резины лишь немного уступают. А дешевая фрикционная резина намного хуже справляется с задачей.
  2. Если приходится ездить на сухом асфальте, шипованные и фрикционные модели показывают практически одинаковые результаты. Хотя здесь липучки немного выигрывают, а при торможении превосходят шипы – все зависит от выбранной модели, качества.
  3. На заснеженных, обледеневших дорогах шипованную резину можно называть победителем, как и при движении по снежной каше.

 Важно:

Шипованные шины отлично справляются при температурах от +5 до -20 градусов. При более низких температурах резина слишком твердеет, как и лед, из-за чего снижается эффективность. Поэтому для выбора лучшего варианта стоит учесть климатические условия.

auto-sovets.ru

Какая резина лучше для зимы шипованная или липучка

Шипы или липучка

Друзья, а вы еще не "переобулись"? Какую резину предпочитаете? Шипованную, гладкую, цветную или может, фрикционную?Шипы или "липучка"Вот и наступает зима (бла-бла). Хотя снега еще нет, но заморозки по ночам уже случались. Большинство опрошенных на нашем портале людей считает, что «переобуваться» надо после первого снега. Но снега-то нет и, может, не будет до января. А на улице уже мороз: летняя резина дубеет, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Получается, что летняя резина уже не так эффективна, а шипы одевать рано – по асфальту они очень плохи. Другими словами, в наших климатических условиях существует большой переходный период от лета к зиме, в который надо обдуманно выбрать зимнюю резину и быть особенно аккуратным на дорогах. Так какую же резину ставить – вопрос очень сложный.Шипованные шиныУ шипованных шин самый короткий тормозной путь по льду, особенно если температура от нуля до -15. Особенно сильно они выигрывают у нешипованной резины при минимальной отрицательной температуре, когда лед сверху покрывается скользкой мокрой пленкой. В такой ситуации, как выяснили специалисты из журнала «За Рулем», шипы эффективней «липучки» на 80%. Однако при более низких температурах (от минус 15 и ниже) уже лучше работают фрикционные покрышки, которые хорошо цепляются за мелкие неровности шершавого льда. Что касается асфальта, то тут у шипованной резины показатели гораздо хуже, чем у нешипованной, за счет того, что шипы «съедают» часть пятна контакта, что приводит к худшему сцеплению с дорогой. Кроме того, при постоянном передвижении по асфальту на шипах есть вероятность начать их терять, так и не дождавшись первого льда и укатанного снега.Фрикционные шиныФрикционная шина – это шина с большим количеством мелких ламелей (мелких разрезов в рисунке протектора). Блоки протектора становятся более податливыми (мягкими) и способны передать большее тяговое усилие при той же площади контактной поверхности. Проще говоря, шина лучше приспосабливается к дорожному полотну, обхватывая его неровности как будто щупальцами и реализуя за счёт этого большую тягу.Одно из основных преимуществ такой резины заключается в том, что ее можно ставить уже в октябре, когда начинаются первые серьезные ночные заморозки. В этот сезон большую часть времени такие шины по эффективности будут лучше и летних, и зимних шипованных покрышек. Особенно фрикционная резина будет хороша для автомобилей, оснащенных различными системами ездовой устойчивости. Да, возможно, пару раз вы попадете в гололед, на котором шипы были бы лучше, но в остальных 98 случаях из ста «липучка» окажется надежнее. Хотя, может, как раз эти 2 % и будут самой критичной ситуацией…Всесезонная резинаВсесезонная резина – это один сплошной компромисс: летом она будет хуже летней, зимой – хуже зимней. У импортных производителей вообще нет такого типа резины – у них все четко: есть зима, а есть лето. Какая-то всезезонка будет ближе к зимней, какая-то — к летней.Мнение специалистаЗа мнением специалиста я отправился в одну из известных шинных компаний. Менеджер магазина подтвердил, что в Москве при наших погодных условиях нешипованные шины большую часть времени будут лучше шипованных. Я, в свою очередь, отобразил это утверждение в простенькой схемке, на которой видно, в какие моменты спасут шипы (гололед).ВыводФрикционные шины хороши как в городе на асфальте, так и за городом на снегу. Хуже они на «теплом» льду и укатанном снеге, соответственно, основное предназначение шипованных покрышек – лед и ледяная каша до -15 градусов. Так что, если вы постоянно встречаете лёд на своем зимнем пути, то лучше перестраховаться и поставить шипы, если же гололед вы встречаете крайне редко, то фрикционные шины – ваш выбор. А чтобы максимально обезопасить себя в лед, снег и мокрый асфальт – держите две машины: одну в «липучке» другую на шипах. И помните, что никакая резина не будет надежнее человека за рулем.Картинки по запросу: зима

Tags: Какая, резина, лучше, для, зимы, шипованная, или, липучка

Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина плюсы и минусы. Как только температура начинает пониж...

Камелот. Купи-продай авто | Автор топика: Камелот

Поговорим на одну из самых важных тем в межсезонье — какие зимние шины лучше: шипованные или липучка Зимние шины: шипованные или липучка — Воронеж — Предметный указатель Камелот В вопросе, какая зимняя резина лучше, автолюбители делятся ровно на два лагеря. Проведя специальный опрос, Камелот выяснил преимущества шин того и другого вида. Шипованные шины... bit.ly

tomnosti.info

Какая резина лучше, шипованная или липучка?

Все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. При этом зимние шины могут быть ещё шипованные и фрикционные (в народе "липучки"). Часто зимние шины без шипов называют всесезонными, хотя это не так.

Всесезонные покрытия представляют собой отдельный вид шин и имеют свою собственную конструкцию – это некий гибрид зимних и летних шин, и при его использовании стоит учитывать, что в летний период езды всесезонные покрышки стираются и не будут давать столь надёжное сцепление со снегом или льдом зимой. Поэтому заранее озаботиться и определить, какая резина лучше, шипованная или "липучка" в вашем конкретном случае.

Обычно ответ на этот вопрос автовладельцы начинают искать уже с приходом морозов (но уж лучше поздно, чем никогда). Безусловно, резину вообще можно не менять, но жизнь одна и рисковать ею лишний раз не стоит. Также стоит понимать, что пострадать в случае аварии можете не только вы.

При верном выборе зимней обуви следует учитывать свои уникальные вкусы и потребности. Ведь что шипованная, что "липучка" – вся резина имеет свои недостатки и преимущества, которые рассмотрим по порядку.

Применение шипованной резины

Шипованные покрышки имеют (как вы поняли из названия) шипы, которые размещены так, чтобы каждый новый ряд имел максимальную площадь соприкосновения с дорожным покрытием при езде и торможении. Уже само наличие шипов на резине значительно усиливает контакт с дорожным полотном. Это объясняет повышенный расход топлива и более шумную езду.

Но если гололёд в вашем городе – это стандартное явление или вам необходимо куда-то добраться по заснеженной дороге с большим количеством ям и поворотов – шипы для вас! Если вы любитель динамичной и агрессивной езды, покрышки обеспечат вам быстрый разгон и небольшой тормозной путь, но будьте аккуратны, так как шипы могут быстро стереться или даже вылететь!

Если вы выбрали шипованные покрышки, следует не забыть и приклеить на стекло знак "Ш", предупредив остальных о том, что от вашего агрегата следует держаться на дистанции. Также при путешествии за пределы страны помните: в основном в зарубежных странах шипованная резина категорически запрещена (поэтому лучше не поленится и узнать о тамошних особенностях ПДД).

 Ставить "Липучку" или лучше подождать?

Перед нешипованной резиной стоят две задачи:

  • Свести к минимуму упадок управляемости на мокром и скользком асфальте;
  • Максимизировать сцепление с дорожным покрытием на снегу.

Нужно заметить, что если шипованная резина после 30 тысяч пробега теряет свои основные качества, то хорошие "липучки" прослужат вам на протяжении нескольких сезонов, сохраняя свои похвальные свойства.

За счёт своей умеренной жёсткости, качественные протекторы остаются мягкими даже при внушительно низких температурах (когда летняя резина превращается в камень уже при температурах ниже +5). Но на обыкновенной сухой трассе похожая резина начинает сильно греться и, как следствие, ухудшается управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь. Ведь суть в том, что горячая покрышка начинает "плавать" на резких манёврах.

Залог высококачественных "липучек" – специальный состав химическо-технических смесей, который позволяет при нагреве внешней части резины сохранить холод внутренней части. Именно по причине такого конструирования фрикционных покрышек вы будете чувствовать себя уверенно как на скользком асфальте, так и на снежной грунтовке. К сожалению, изготовители пока не рассекречивают свою уникальную технологию.

Оформление бегового рисунка у зимних и летних шин существенно отличается. Неплохой протектор зимней резины обычно более широкий и имеет больше бороздок, чтобы очищаться во время пути. Такой дизайн активнее вбирает влагу и словно "прилипает" к дороге – отсюда пошло и название.

Подведем итог:

  • Если вы используете своё авто только для перемещения от дома на работу и обратно в большом городе (где все дороги досконально убираются и посыпаются раствором) и любите экономную скоростную езду – смело устанавливайте "липучку" хорошего качества.
  • Шипованная резина станет бесценной для тех, кто часто выезжает за пределы города. Шипованные покрышки улучшат проходимость и управляемость автомобиля, а значит и защищённость передвижения (главный фактор в зимний сезон). Шипованная резина понравится и тем водителям, которые хотят обезопасить себя от разнообразных аварийных ситуаций, связанных с заносами и скольжением на тех участках пути, которые покрыты льдом.

Только вы можете решить, какая резина лучше подойдет под ваши погодные условия. И неважно, шипованная она будет или "липучка", помните – безопасность превыше всего!

tuningui.com

На какой резине лучше ездить зимой – шипованной или липучке

Россия – страна с огромной территорией. Каждый регион отличается своими климатическими условиями. Где-то стоят сильные морозы, идет сильный снег. А где-то светит солнце, стабильная плюсовая температура. В каждом регионе автомобилисту приходится решать, какую лучше резину установить на автомобиль, чтобы езда была комфортной и безопасной.

Основная проблема связана с зимними шинами. Буквально 10 лет назад она решалась достаточно просто. На машину ставили «снежок», который обеспечивал свободную езду по заснеженной ледяной дороге. Сегодня все изменилось. Появилось много производителей, выпускающих самую разную резину по специальной технологии.

Наряду с привычными шипованными шинами появилась и нешипованная зимняя резина. Поскольку не каждый автовладелец способен разобраться, какие колеса лучше, липучка или классическая шиповка, и почему, стоит повнимательнее изучить особенности обоих типов.

Шипованная резина

В большинстве регионов России на автомобилях устанавливаются шипованные покрышки. Но шипы не бывают одинаковыми. Они отличаются конструкцией и материалом изготовления. Стандартные стальные шипы плотно входят в покрышку, выступая над поверхностью на 1,3 миллиметра.

Такой выступ позволяет резине зацепиться за обледенелое дорожное полотно. Машина приобретает дополнительную устойчивость. Правда, на таких колесах нельзя ездить по асфальту – в процессе езды теряется примерно 15% всех шипов. В этом случае, если планируется перемещение по «комбинированным» дорогам, установка липучки будет более правильной.

Фрикционные покрышки

Это зимняя резина, подвергшаяся модернизации. Усовершенствование коснулось рельефа протектора. Он приобрел сложный рисунок. На поверхности покрышки появились глубокие ламели. Такой рисунок дает возможность отводить воду из точки контакта с дорогой. Покрышка как бы присасывается к дорожному покрытию. За это свойство резину прозвали «липучкой».

Преимущества липучки

Колеса изготовлены из резины, которая не становится «дубовой» в холодную погоду. Благодаря ее мягкости значительно уменьшается тормозной путь. При движении автомобиля на липучке в зимнее время со скоростью 80 км/ч, тормозной путь достигает 70 метров. У летней резины этот параметр превышает 110 метров.

Износ липучки после езды по асфальтовой трассе не больше, чем у обычных летних колес.

Оригинальная форма протектора облегчает управление машиной зимой, когда автомобиль движется по заснеженной дороге или очищенному от снега асфальту.

Покрышки не создают дополнительного шума.

Недостатки

Эффективность торможения на чистом льду намного хуже, чем у шипованной резины. Однако за счет мягкости машина останавливается очень быстро.

Если температура воздуха не опускается ниже минус 10 градусов, «липучка» полностью проигрывает шипам.

На какой резине лучше ездить в России?

Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:

  • Европейская (альпийская).
  • Скандинавская (нордическая).

Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.

Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.

Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.

Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью. Однако их хорошо использовать только на чистой дороге. Они плохо ведут себя на ледяной поверхности. Сцепление с таким дорожным полотном минимально.

Каждый водитель сам определяет, какой покрышкой ему воспользоваться. Можно ездить на шипах, можно поставить липучку. Все зависит от предпочтений самого водителя и условий эксплуатации.

kolesadom.ru


Смотрите также