Как выехать из сугроба без помощи дворника . Как выехать из сугроба на переднем приводе


Ваша машина застряла в снегу? Не беда!

Застрять в сугробе или сильном снегу — проще простого, и занять это может пару секунд. А вот откапаться и выехать из снежного плена часто бывает сложно, да и времени уходит немало. Инструкторы по вождению дадут подробную инструкцию, как с минимальными затратами времени и топлива вытащить автомобиль из сугроба.

Важные «зимние» правила

Автоинструкторы считают, что, соблюдая эти несложные правила, вы никогда не застрянете в сугробе, и вождение зимой будет таким же легким, как и летом.

  1. Остерегайтесь обочин, заваленных снегом. Из рыхлого снега выедет не каждый водитель, даже опытный. Что касается загородной трассы, то снегоуборочные машины часто расчищают дорогу больше ее настоящей ширины. То есть, попав на край, вы можете запросто оказаться в кювете.
  2. По мокрому и тяжелому снегу рекомендуется ехать по колее. Если же вам нужно пересечь уже протоптанную колею, то делать это лучше на небольшой скорости. Выверните руль чуть-чуть в сторону от выезда, а потом резко в сторону выезда, при этом быстро, но не резко жмите на газ, крепко держа руль.
  3. Если начался снегопад, и дороги занесены пушистым и рыхлым снегом, то ездить следует так: начинаем движение на первой передаче и сразу же переключаемся на вторую.
  4. Чтобы быть уверенным на зимней дороге, не забывайте вовремя менять резину. Руководствуйтесь правилом 4x4x4, то есть меняйте сразу все четыре колеса. Глубина протектора на всех колесах должна быть 4 миллиметра, как минимум, а резине не должно быть больше 4-х лет. У резины есть такое свойство: постепенно она теряет свою эластичность и, так скажем, «не держит дорогу». Отсюда пробуксовка, вылет в кювет, а еще хуже — на встречку.

 

Выезжаем из снега на МКПП

Выезжать из сугроба на механике лучше в раскачку, однако не все умеют делать это правильно и только зарываются в снег еще больше. Главное здесь — избегать пробуксовки и поймать необходимую частоту колебания машины.

Для начала загляните под авто. Выгребите оттуда снег, если вы сели днищем. Насколько возможно освободите от снега колеса.

Снизьте давление в шинах, чем вы увеличите площадь сцепления дороги и колес. Можно положить что-нибудь под ведущие колеса, например, коврики. Хотя помогают они не часто.

Передние колеса должны быть вывернуты прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. Даже небольшой угол отклонения будет создавать сопротивление, а это приведет к пробуксовке.

Что касается переднеприводной машины, то здесь положение ведущих колес не принципиально. Более того, рекомендуется перед началом движения покрутить руль, чтобы шины смогли зацепиться.

Затем раскачиваем автомобиль. Для этого работаем сцеплением: нажимаем его и отпускаем, не давая машине буксовать. Хоть на несколько сантиметров, но автомобиль сдвинется. Далее очень плавно добавляем газ, продолжая раскачивание и соответственно движение. Важно, чтобы первый оборот колес получился без пробуксовки.

Как действовать с автоматом?

Выключите антипробуксовочную систему. Поставьте селектор в положение «N», потом в «D», не трогая педаль газа.

Далее нажимаем на газ, и как только авто остановится, жмите на тормоз, но газ не отпускайте. В эту секунду убираете ногу с газа, тормоз остается нажатым, а передачу следует переключить в положение «R» (назад).

Жмете на газ, отпускаете тормоз, получаете откат назад. Нажимаете тормоз в тот момент, когда автомобиль как бы замирает. И так далее. Такими действиями вы раскачаете машину и сможете выехать из снежного плена.

Видео о том, что делать, если автомобиль застрял в снегу:

Хорошей и чистой вам дороги!

Изображение взято с сайта 15minut.org

spokoino.ru

Как вызволить автомобиль из сугроба? — DRIVE2

Ситуация, с которой сталкивался каждый автомобилист если не на своем опыте, то уж точно на опыте кого-то из знакомых: перепад температур, рыхлый снег, под которым спрятан лед, занос, и ваша машина забуксовала в сугробе. Не более, чем неприятность, если вокруг много тех, кто может прийти вам на помощь, но если это случилось где-нибудь на трассе или в другой безлюдной местности, да еще и если начинает стремительно холодать, то все это может закончиться очень плохо. Поэтому нужно быть готовым действовать самостоятельно. Эти 8 советов расскажут вам не только, как вызволить собственный автомобиль из сугроба, но что нужно заблаговременно положить в багажник на случай, если вы окажетесь в подобной ситуации.

Первое правило клуба застрявших в сугробе — не пытайтесь выехать из него на скорости. Ваш автомобиль в этом случае начнет рыть яму под себя вплоть до льда, после чего выбраться станет гораздо сложнее. Как бы ни хотелось оставаться в салоне, вам все же придется выйти из машины и осмотреть место пробуксовки.Очень важно освободить как можно больше пространства для вашего авто. Выгрести снег из-под колес и днища нужно для таким образом, чтобы машина могла хотя бы чуть-чуть проехать вперед и назад. Если лопаты в вашем багажнике не обнаружено, попробуйте сделать это руками или (если снег грязный) на худой конец попрыгайте в машине, чтобы утрамбовать под ней снег. Если под колесами не видно льда, то можно попробовать аккуратно выехать из сугроба. Очень плавно нажимайте на газ, и если авто начнет буксовать, сразу выключайте скорость. Положение колес зависит от привода. На переднеприводных машинах стоит поворачивать руль вправо-влево, пока колеса не встанут на сухую поверхность. В остальных случаях колеса лучше ставить прямо, чтобы машине было легче выбраться из сугроба.Если ничего из предыдущего не помогло и у вашей машины механическая коробка передач, попробуйте раскачаться. Для этого нужно оперативно переключаться между первой и задней передачами. Сдайте назад до упора и снова проедьте вперед по своим следам. Как только колеса начнут буксовать – опять отъезжайте назад. С каждым разом машина будет прокладывать чуть большую колею. Не стоит проделывать этот маневр на машине с автоматической коробкой – это может привести к ее поломке.Под ведущие колеса нужно насыпать что-нибудь, что повышает сцепление. Например, песок. В последнее время многие водители начали класть в багажник для этих же целей пакет с кошачьим наполнителем. Так выехать будет гораздо проще. Другой вариант — каменная соль, от которой лед начнет таять. В принципе, можно использовать и поваренную, но в довольно больших количествах. Для этой цели также подойдет стеклоочиститель.Большее сцепление с поверхностью можно также создать, слегка приспустив давление в шинах. Но с этим нужно быть особенно аккуратным, если у вас с собой нет насоса.Воспользуйтесь домкратом — приподнимите машину и под застрявшие колеса положите ветки, камни, тряпки или коврики из салона (которые, возможно, придется после этого выбросить). Выезжая, нужно соблюдать осторожности и нажимать на газ очень плавно — авто по инерции, может наехать на близко расположенные объекты, а предметы под колесами — резко вылететь.Если все ваши попытки оказались безрезультатны, то, похоже, придется, дождаться помощи извне. В городе с этим вряд ли возникнут проблемы, но в безлюдной местности, вероятно, придется ждать очень долго. Во время буксировки безопаснее всего будет воспользоваться веревочным тросом без карабинов. Металлический неэластичен и при сильном рывке может просто вырвать ваши буксировочные проушины или деформировать кузов. Ленточный трос при рывке может порваться, повредив крюком, например, лобовое стекло машины. В вашем багажнике должна лежать хотя бы альпинистская веревка.Источник

www.drive2.ru

Как выехать из сугроба - Off-top

В снежную погоду уверенно покинуть место своей стоянки может только подготовленный внедорожник. Но мы все ездим на обычных дорожных машинах, некоторые гурманы еще и на заднем приводе. Поэтому искусство выезда из сугроба точно будет не лишним в такую погоду. Мы собрали несколько полезных советов, о том, как ездить в глубоком снегу.

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или  отрезан от дороги замерзшим снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой. В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности — свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так, например прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива — если лампочка уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки топлива могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает — поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться. 

Если с первой попытки не получилось и колеса беспомощно полируют лед,  пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад — в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому — дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно стравить давление в шинах. Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

Ещё один прекрасно действующий способ — подсыпать песок под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства — к примеру, ветки или резиновые коврики. 

На моделях с передним приводом отлично работает и другой метод: вращая руль, часто удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой. Если не помогло, то смело зовите на помощь. Двое-трое взрослых людей вполне способны помочь легковушке выехать. 

drive24.by

Как выехать из сугроба? | Avtomasta.ru

Зимнее вождение требуют от водителя определенного опыта и готовности к различным непредвиденным ситуациям, одной из которых является увязание автомобиля в сугробе. Для новичков, только что покинувших стены автошколы, эта наука весьма трудна для понимания. Чаще всего это происходит после свежего снегопада и на дорогах с малой интенсивностью движения.

Для того чтобы уменьшить вероятность застрять в снегу, машину следует подготовить заранее. Перед поездкой по заснеженной трассе следует уменьшить давление в шинах до 1 атмосферы. При этом увеличивается площадь контакта колес с дорожным покрытием и препятствует пробуксовке. Большее уменьшение давления шин чревато самопроизвольной разбортировкой, поэтому допускать этого не следует. В багажник следует положить лопату и, по возможности, пару досок (они могут пригодиться).

Как ни парадоксально, новые зимние шины имеют большую предрасположенность к закапыванию в сугробе. Свежий протектор при пробуксовке достаточно быстро вырывает под собой яму, закапывая автомобиль. Старая резина выкапывает снег не столь интенсивно. Трогаться с места на свежем снегу следует максимально плавно, не допуская проскальзывания ведущих колес. Если слой свежевыпавшего снега превышает 15 сантиметров, не лишне подкопать его примерно на полметра перед колесами. Но, несмотря на все принятые меры, застрять в сугробе может любой водитель.

Что делать если машина все же застряла в сугробе? Идеальным в этой ситуации будет наличие трактора поблизости, но так бывает далеко не всегда. Однако можно попробовать выбраться из сугроба самостоятельно. Для этого следует примять и подкопать снег перед колесами, сделав своеобразную колею. При начале движения нельзя допускать проскальзывания колес. Если они все же проскальзывают, следует включить заднюю передачу и постараться сдвинуть автомобиль назад. Далее следует попытаться выехать из сугроба путем «раскачивания» автомобиля на первой передаче. Если это не помогло, и ведущие колеса автомобиля добрались до льда, можно попробовать подложить под них запасенные заранее деревянные доски и попробовать выехать по ним. При отсутствии досок, лед под ведущими колесами можно попробовать растопить, посыпав его пищевой солью или полив небольшим количеством незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Еще одним способом выехать из сугроба является надевание цепей противоскольжения на ведущие колеса. При отсутствии цепей можно воспользоваться буксировочным тросом, обмотав им колесо поперек.

Большинство легковых автомобилей не имеют блокировки дифференциала, и выехать из сугроба в случае, когда одно из колес теряет контакт с дорожным покрытием, довольно сложно. В этом случае под колесо следует подложить доски, ветки, старые тряпки и т.п., чтобы колесу было за что зацепиться. Намного легче вытаскивать машину из сугроба, если на помощь могут прийти пару человек, способных подтолкнуть машину.

В случае, когда помощи ждать неоткуда, выталкивать машину придется самостоятельно. В этом случае следует более тщательно откопать снег, попробовать максимально снизить давление в шинах, поперечной раскачкой машины утоптать снег под днищем автомобиля, и только после этого попробовать плавно выехать из сугроба.

Альтернативный, более трудоемкий способ выезда из сугроба заключается в следующем: с помощью домкрата приподнять машину и под освободившееся ведущее колесо подложить нескользящий материал (например, ветки дерева). При отсутствии нескользящего материала можно попробовать сделать новый наст из снега под колесом. Процедуру следует провести и с другим ведущим колесом. Если машина села на днище, то же самое следует проделать и с оставшимися колесами. После этого следует медленно и плавно выезжать из сугроба. При этом следует следить за тем, чтобы передние колеса находились в прямом положении — это увеличит шанс освободиться от снежного плена.

avtomasta.ru

Как выехать из сугроба без помощи дворника - Водителю на заметку - Журнал

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

Завалило? Думаем!

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже — отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой.

Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности — свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так — прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива — если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает — поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу — отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту — попробовать выехать самостоятельно.

Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно — будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными — такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи

Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.

Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность — плотный снег, лёд, асфальт или грунт.

Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода — в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!

Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд!

Дальнейшие действия

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов!

Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад — в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому — дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

— стравить давление в шинах

Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

— подсыпать песок

Ещё один прекрасно действующий способ — подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства — к примеру, ветки или резиновые коврики.

— использовать цепи или сэнд-траки

Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты — сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке — наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

— задействовать стояночный тормоз

Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно — велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает.

— вращать руль

На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

— вытолкать автомобиль вручную

Пожалуй, самый экзотический, но довольно действенный метод. Если вы достаточно сильны и готовы поразмяться, перестаньте газовать, опустите стекло и выйдите из машины. Поставив коробку на нейтраль, возьмитесь за переднюю стойку и попробуйте вытолкать машину руками. Для этого бывает достаточно нескольких мощных рывков — главное не переусердствовать и вовремя остановиться!

— использовать метод рычага

Если у вас есть трос, выступить в качестве буксира сможете вы сами. Найдите точку опоры (столб, дерево и т. д.), оберните трос вокруг неё, а затем хорошенько натяните и закрепите трос в проушине автомобиля. Вставьте палку или другой мощный рычаг в петлю и вращайте: длина троса будет сокращаться, а автомобиль — выезжать.

— намотать трос на колесо

Если один конец троса надёжно закрепить за опору (дерево, столб и т. д.), а второй на колесе так, чтобы при вращении он наматывался на протектор, автомобиль вывезет себя сам.

— воспользоваться помощью

В самом безнадёжном случае можно прибегнуть к помощи автомобиля-буксира или иной толкательной силы в лице прохожих и зевак, коих наверняка скопилось с добрый десяток. Ну или, всё-таки, позвать на помощь того-самого пресловутого дворника!

quto.ru

Как выехать из сугроба без помощи дворника — Рамблер/автомобили

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

Завалило? Думаем!

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже — отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой.

Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности — свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так — прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива — если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает — поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу — отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту — попробовать выехать самостоятельно.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно — будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными — такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи

Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.

Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность — плотный снег, лёд, асфальт или грунт.

Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода — в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!

На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы.

Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд!

Дальнейшие действия

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов!

Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад — в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Как разморозить неожиданно примерзшие тормоза.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому — дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

— стравить давление в шинах

Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

— подсыпать песок

Ещё один прекрасно действующий способ — подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства — к примеру, ветки или резиновые коврики.

— использовать цепи или сэнд-траки

Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты — сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке — наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

— задействовать стояночный тормоз

Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно — велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает.

— вращать руль

На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

— вытолкать автомобиль вручную

Пожалуй, самый экзотический, но довольно действенный метод. Если вы достаточно сильны и готовы поразмяться, перестаньте газовать, опустите стекло и выйдите из машины. Поставив коробку на нейтраль, возьмитесь за переднюю стойку и попробуйте вытолкать машину руками. Для этого бывает достаточно нескольких мощных рывков — главное не переусердствовать и вовремя остановиться!

— использовать метод рычага

Если у вас есть трос, выступить в качестве буксира сможете вы сами. Найдите точку опоры (столб, дерево и т. д.), оберните трос вокруг неё, а затем хорошенько натяните и закрепите трос в проушине автомобиля. Вставьте палку или другой мощный рычаг в петлю и вращайте: длина троса будет сокращаться, а автомобиль — выезжать.

— намотать трос на колесо

Если один конец троса надёжно закрепить за опору (дерево, столб и т. д.), а второй на колесе так, чтобы при вращении он наматывался на протектор, автомобиль вывезет себя сам.

— воспользоваться помощью

В самом безнадёжном случае можно прибегнуть к помощи автомобиля-буксира или иной толкательной силы в лице прохожих и зевак, коих наверняка скопилось с добрый десяток. Ну или, всё-таки, позвать на помощь того-самого пресловутого дворника!

Сбой АКПП: всегда ли это дорогостоящий ремонт и замена. Читайте статью на QutoЧитайте также:Во Франции запретили говорить по телефону в стоящем автомобилеВидео: Москвичи героически вытолкали из снега обледеневший ЛиАЗВидео: Опыт показал какой привод эффективнее тормозит на льду

auto.rambler.ru

Если ваша машина застряла в снегу…

Сегодняшняя статья, думаем, заинтересует каждого водителя. Ведь при обучении вождению такому не учат, но знать это должен каждый! Мы поговорим о том, как выехать из снежного плена или как освободить автомобиль, застрявший в снегу?

Выезжаем из сугроба

Самая частая проблема для водителей зимой — это рыхлый снег, под которым находится лед. Автомобиль может запросто забуксовать, а вот помощников рядом может и не оказаться…

Инструкторы по вождению пошагово объяснили, что делать, если ваша машина застряла в сугробе.

  1. Если ваш автомобиль застрял в снегу, выехать на скорости не получится, даже не пытайтесь. Колеса просто выроют под собой яму, из-за чего выехать будет еще сложнее. Для начала выйдите из авто и осмотрите место пробуксовки.
  2. Освободите как можно больше пространства: уберите снег под днищем, из-под колес. Должно быть достаточно места, чтобы машина хотя бы немного двигалась вперед и назад.
  3. Попробуйте аккуратно выехать, при этом педаль газа нажимайте без рывков, плавно. Если машина начинает буксовать, выключайте скорость.
  4. На заднеприводных автомобилях колеса лучше сделать прямо, а на переднеприводных, наоборот, советуем поворачивать руль.
  5. Сдайте немного назад и снова попытайтесь выехать по своей колее. Если не получается, опять сдавайте назад. Так, вы постепенно проложите чуть большую колею, по которой будет легче выехать.
  6. Помогает также раскачка машины. Для этого нужно быстро переключать заднюю и первую передачу. Помните, что данный способ подходит только для МКПП. В случае с автоматической коробкой такие действия смогут привести к ее поломке.
  7. Приподнимите машину домкратом и подложите что-нибудь под колеса: коврики, доски, ветки, тряпки и т.п. Конечно, коврики будут уже испорчены, но зато вы сможете вырваться из неприятного плена. Выезжая таким образом, не забывайте, что все предметы могут вылететь из-под колес и угодить, например, в проезжающий мимо автомобиль. Поэтому сначала убедитесь, что вблизи никого нет.
  8. Еще один верный метод, который никогда не подведет, — обратиться за помощью к другим водителям. Они могут вас или толкнуть, или взять на буксир.

 

Нюансы выезда из снега

Выезжая из сугроба, можно немного приспустить давление в шинах. Это создаст большее сцепление с заснеженной дорогой. Но если у вас с собой нет насоса, то лучше этого не делать.

У опытных автомобилистов часто в машине можно найти каменную или обычную поваренную соль. Спросите, зачем возить ее с собой? Очень просто. Если насыпать соль под ведущие колеса, то снег и лед растает. Так что выбраться из сугроба будет уже проще. Вместо соли можно использовать стеклоочиститель.

В случае с буксиром нужно знать несколько нюансов. Самый безопасный вариант — веревочный трос без карабинов, например, обычная альпинистская веревка. А вот металлический трос не подойдет, так как при рывке может запросто вырвать буксировочные проушины и даже деформировать кузов. Что касается ленточного троса, то он легко рвется, а при рывке его карабин (если трос порвется) может прилететь в лобовое стекло.  

Не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю. Это существенным образом упрощает «зимнее» вождение. С летними шинами выехать из снега без посторонней помощи будет практически не возможно.

И еще…Зимой всегда возите с собой лопату и веревку. Поверьте, с этими вещами вы будете чувствовать себе намного увереннее на зимней дороге, а особенно в сугробе.

Видео о том, как действовать, если автомобиль застрял в снегу за городом:

Хороших вам дорог и счастливого пути!

Изображение взято с сайта autoshcool.ru

spokoino.ru


Смотрите также