Stepawa › Блог › О. Богданов. Особенности управления переднеприводным автомобилем. Как входить в поворот на переднем приводе


Как правильно входить в поворот на зимней дороге

Опытные автоинструкторы сегодня объяснят, как правильно проходить повороты, особенно если дорога скользкая или заснеженная. Причем разберем мы данный вопрос с практической точки зрения.

Работаем с рулем

Как вы думаете, что самое важное при повороте? Инструкторы по вождению говорят, что это — работа с рулем. Нужно научиться поворачивать руль всего один раз на нужный угол, и делать это следует в самом начале поворота. А затем останется лишь вернуть руль в исходное положение.

Автомобиль при повороте послушно едет по дуге с увеличением газа (особенно это касается заднеприводных машин), а руль используется для легкой корректировки движения, которая не приводит к изменению траектории авто. Чтобы научиться таким манипуляциям, требуется опыт и время. Просто тренируйтесь каждый день, спокойно, без разгонов, не мешая другим участникам движения.

Плавно поворачивайте руль по идеальной траектории на минимальный угол, а потом также плавно возвращайте его обратно.

Важен ли тип привода?

Не стоит забывать, что тип привода также влияет на прохождение поворотов:

  • Полный привод. В этом случае наблюдается нейтральная поворачиваемость, что позволяет проходить поворот быстрее, но при этом требуется особое внимание. Скольжение машины начинается немного позднее, однако возможности для корректирующих действий сильно ограничены.
  • Передний привод. Здесь имеется недостаточная поворачиваемость, то есть некое желание машины «пропихивать» наружу поворота повернутые передние колеса. С передним приводом поворачивать руль при прохождении поворота нужно раньше. Особенно это относится к скользким дорогам.
  • Задний привод. С таким автомобилем есть склонность к чрезмерной поворачиваемости или тенденции к заносу задней оси. Поворачивать руль нужно как можно мягче, а поворот лучше проходить с тягой на ведущих колесах.

Всегда будьте наготове

Если удержаться в повороте все-таки не удалось, главное — спокойствие и выдержка. Опрокидывание машины может начаться после удара правыми или левыми колесами о препятствия во время заноса, при вращении или при соскальзывании авто в кювет. В таких случаях крайне важно уметь быстро работать рулем.

Чтобы стабилизировать авто, необходимо прекратить торможение (в случае если оно изначально было), а затем как можно быстрее повернуть руль в сторону опрокидывания. Придется применить довольно большое усилие к рулю, учитывая тот факт, что переднее колесо имеет большую загрузку в сторону опрокидывания. Быстрая реакция водителя поможет избежать опрокидывания автомобиля.

Если нужно «уйти» с дороги, которая проходит по высокой насыпи и под острым углом, тогда рекомендуем повернуть колеса «в поле». Такой маневр снизит вероятность переворота.

Если задние колеса в повороте обгоняют передние, то есть автомобиль закрутился больше чем на 90°, вспомните золотое правило автогонщиков: Крутит — жми обе педали в пол. Это значит, что следует нажать одновременно и сцепление, и тормоз. Что касается АКПП, то здесь переводите селектор в нейтраль, то есть N. Автомобиль остановится намного быстрее и с большей вероятностью в кювет не слетит. Да и двигатель не заглохнет, поэтому вы сможете быстрее освободить дорогу.

Если угол заноса меньше 90°, а колеса вывернуты в сторону заноса полностью, то жмите только на педаль сцепления. Так вы получите еще один шанс «поймать» машину.

Видео о безопасном вхождении в повороты на зимней дороге:

Будьте вежливы и уверены за рулем!

В статье использовано изображение с сайта old.autodealer.ru

spokoino.ru

О. Богданов. Особенности управления переднеприводным автомобилем — DRIVE2

Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится большая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно. При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать "газ".

Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.

При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет "газ", снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит "газ", то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно. Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе "газа" автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок. Испытания, проведенные специалистами НАМИ, показали, что практически из любого заноса переднеприводный автомобиль возможно "выдернуть" тяговым усилием. Но следует отметить, что водитель при заносе инстиктивно склонен сбрасывать "газ", поэтому навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике.

В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая "газ", или же прибавить "газ", повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив "газу". Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.

Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат — снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить "газ", чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.

Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:

1. при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия). Не бойтесь потерять на этом время. Ведь на переднеприводном автомобиле скорость можно увеличивать прямо в повороте, не боясь заноса;

2. при возникновении заноса не сбрасывать "газ" и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса и плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;

3. при возникновении сноса сбросить "газ" до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.

После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.

www.drive2.ru

Toyota Caldina GTT Черный феникс st215w › Бортжурнал › Ликбез или как быстрее проходить повороты

www.voditel.by/articles/techniques/109-0011.html оригиналВкатывание. Многие считают, что чем выше мастерство водителя, тем с большим заносом задней оси автомобиль проходит поворот. Однако более скоростным способом является вкатывание – движение на грани скольжения. Этот способ имеет свою особенность: при малейшей ошибке в определении критической скорости автомобиль теряет управляемость уже в фазе входа. Удержать его на повороте в этом случае очень сложно.

В шоссейно-кольцевых гонках благодаря стабильности коэффициента сцепления вкатывание является основным способом прохождения поворотов гонщиками. Вот как описывает этот способ мастер спорта международного класса, многократный чемпион страны и победитель международных кольцевых гонок Виталий Богатырев: "Вся сложность техники прохождения поворотов на предельной скорости заключается в том, чтобы "нащупать" на выбранной траектории грань срыва колес в скольжение, а затем удержаться на ней. Для этого, поставив автомобиль в поворот, я начинаю очень плавно увеличивать "газ" и угол поворота колес до тех пор, пока не почувствую, что начался занос задней или срыв в скольжение передней оси автомобиля. Тогда чуть-чуть уменьшаю угол поворота колес (буквально на миллиметр) или добавляю "газ" . Как только скольжение прекращается, повторяю маневр. Вот так все время и держу автомобиль на грани сноса".Способ, применяемый В. Богатыревым и многими другими гонщиками экстра-класса, можно назвать поисковым. Балансируя на грани потери устойчивости и управляемости, гонщик обеспечивает высокую скорость автомобиля и собственную безопасность, непрерывно получая и перерабатывая информацию от органов чувств и отвечая на внешние сигналы тонкими дифференцированными действиями.

Силовое скольжение. Этот способ прохождения поворота отличается от вкатывания фазой входа. Вход в поворот выполняется так: в момент наибольшего сцепления колес с покрытием водитель (гонщик) поворачивает рулевое колесо на угол, который при обычных условиях (движение без скольжения) обеспечил бы движение автомобиля к вершине поворота. Как только передние колеса начинают скользить, необходимо нажать на педаль управления подачей топлива до момента, когда и задняя ось переходит в скольжение. Получается, что автомобиль постепенно сносит к внешнему краю поворота, но он продолжает двигаться по криволинейной траектории. Подачей топлива и рулевым колесом можно регулировать угол бокового скольжения. Чем он больше, тем интенсивнее гасится скорость. В этом и заключается удобство данного способа прохождения поворота: при необходимости снизить скорость уже на криволинейной траектории достаточно увеличить угол скольжения.

Если способ вкатывания подходит для всех типов привода, то эта технология имеет конкретный адрес, т. е. каждому типу соответствует «своя песня». Началу движения почти всегда предшествует прием, позволяющий поставить автомобиль под углом к траектории, направив его «лицо» внутрь поворота. Этот прием может выглядеть как «контрсмещение» или «контрзанос» или заброс задней оси к внешней стороне дуги поворота ее управляемым скольжением для заднего привода.а) Передний привод. Наблюдать эффект силового скольжения можно на трековых автомобильных гонках. Спортсмены на скользком покрытии поворачивают колеса внутрь на средний по амплитуде угол и посылают на них мощную тягу в режиме максимального крутящего момента. Автомобиль движется по дуге с пробуксовкой колес, притом часть тяги используется для поддержания скорости, а часть — для противодействия центробежным силам.Спортсмен может произвольно изменять угол атаки поворота. На уменьшение тяги автомобиль отвечает увеличением угла заноса, на увеличение — соскальзыванием передних колес к внешней стороне дуги поворота.б) Задний привод. Гонщики «Формулы-1» применяют этот способ чаще всего при входе в поворот на запредельной скорости, добиваясь с его помощью эффекта торможения скольжением. Для реализации способа используется прием «нулевой газ» или уравновешивающая тяга двигателя. Во время бокового скольжения автомобиля важно опередить момент начала заноса и его следствие — неуправляемое скольжение. Управление таким стилем возможно при относительно однородном коэффициенте сцепления, т. к. грань устойчивости очень ненадежна.в) Полный привод. Способ силового скольжения чаще всего используют раллисты на полноприводных моделях и кроссовики на автомобилях «багги». Он очень эффективен, потому что автомобиль, расположенный под углом к повороту, постоянно скользит боком, буксуя всеми колесами. Если угол атаки выбран правильно, то в таком положении автомобиль полностью сохраняет управляемость, реагируя на поворот колес внутрь или вовне по желанию спортсмена.В этом приеме поражает то, что колеса «смотрят прямо» по отношению к автомобилю, а вся коррекция осуществляется минимальными по амплитуде поворотами руля.

Управляемый занос. Этот способ (рис. 7) применяется на достаточно крутых поворотах и участках с низким коэффициентом сцепления (снег, грязь, грунт, гравий).

Управляемый занос более характерен для заднего привода. Он намного безопаснее вкатывания и силового скольжения, но уступает им по скорости прохождения, т.к. часть мощности двигателя расходуется на преодоление центробежных сил инерции. Баланс устойчивости обеспечивается многократными действиями рулем (внутрь — вовне) и педалью «газа» (больше — меньше), притом количество этих действий достигает четырех в секунду. В отличие от силового скольжения, здесь колеса у автомобиля повернуты в противоположную от поворота сторону. При распределении сил движения и противодействия проявляется зависимость между углом заноса и скоростью движения: чем больше угол — тем меньше скорость. Элементами управляемого заноса можно воспользоваться на полноприводных автомобилях при прохождении обратных поворотов, особенно в тех случаях, когда углы поворота колес не позволяют вписаться в схему поворота.У переднеприводных моделей нет технических возможностей для движения в постоянном заносе, поэтому здесь чаще всего используется лишь фрагмент этой технологии — разворот на заданный угол при блокировании задних колес основным или стояночным тормозом.

Уверенное владение этим приемом позволяет гонщику на повороте ощутимо менять скорость движения и крутизну траектории. Однако нельзя забывать и о безопасности, К сожалению, многие, овладев этим приемом, начинают злоупотреблять заносом, забывая, что на дорогах с покрытием, обеспечивающим хорошую силу сцепления, нерационально вкладывать даже малую часть мощности двигателя в борьбу с центробежной силой, уменьшая тем самым динамику разгона. Особенно это важно на автомобилях со стандартным двигателем, на которых и без того постоянно ощущается острый дефицит мощности.

На практике движение в управляемом заносе требует высокого мастерства, тонкого "чувства автомобиля" и, главное, большой практики. Чем выше категория поворота, тем выгодней применять управляемый занос.

www.drive2.ru

Как входить в поворот на переднем приводе

Как правильно входить в поворот на зимней дороге

Опытные автоинструкторы сегодня объяснят, как правильно проходить повороты, особенно если дорога скользкая или заснеженная. Причем разберем мы данный вопрос с практической точки зрения.

Работаем с рулем

Как вы думаете, что самое важное при повороте? Инструкторы по вождению говорят, что это — работа с рулем. Нужно научиться поворачивать руль всего один раз на нужный угол, и делать это следует в самом начале поворота. А затем останется лишь вернуть руль в исходное положение.

Автомобиль при повороте послушно едет по дуге с увеличением газа (особенно это касается заднеприводных машин), а руль используется для легкой корректировки движения, которая не приводит к изменению траектории авто. Чтобы научиться таким манипуляциям, требуется опыт и время. Просто тренируйтесь каждый день, спокойно, без разгонов, не мешая другим участникам движения.

Плавно поворачивайте руль по идеальной траектории на минимальный угол, а потом также плавно возвращайте его обратно.

Важен ли тип привода?

Не стоит забывать, что тип привода также влияет на прохождение поворотов:

  • Полный привод. В этом случае наблюдается нейтральная поворачиваемость, что позволяет проходить поворот быстрее, но при этом требуется особое внимание. Скольжение машины начинается немного позднее, однако возможности для корректирующих действий сильно ограничены.
  • Передний привод. Здесь имеется недостаточная поворачиваемость, то есть некое желание машины «пропихивать» наружу поворота повернутые передние колеса. С передним приводом поворачивать руль при прохождении поворота нужно раньше. Особенно это относится к скользким дорогам.
  • Задний привод. С таким автомобилем есть склонность к чрезмерной поворачиваемости или тенденции к заносу задней оси. Поворачивать руль нужно как можно мягче, а поворот лучше проходить с тягой на ведущих колесах.

Всегда будьте наготове

Если удержаться в повороте все-таки не удалось, главное — спокойствие и выдержка. Опрокидывание машины может начаться после удара правыми или левыми колесами о препятствия во время заноса, при вращении или при соскальзывании авто в кювет. В таких случаях крайне важно уметь быстро работать рулем.

Чтобы стабилизировать авто, необходимо прекратить торможение (в случае если оно изначально было), а затем как можно быстрее повернуть руль в сторону опрокидывания. Придется применить довольно большое усилие к рулю, учитывая тот факт, что переднее колесо имеет большую загрузку в сторону опрокидывания. Быстрая реакция водителя поможет избежать опрокидывания автомобиля.

Если нужно «уйти» с дороги, которая проходит по высокой насыпи и под острым углом, тогда рекомендуем повернуть колеса «в поле». Такой маневр снизит вероятность переворота.

Если задние колеса в повороте обгоняют передние, то есть автомобиль закрутился больше чем на 90°, вспомните золотое правило автогонщиков: Крутит — жми обе педали в пол. Это значит, что следует нажать одновременно и сцепление, и тормоз. Что касается АКПП, то здесь переводите селектор в нейтраль, то есть N. Автомобиль остановится намного быстрее и с большей вероятностью в кювет не слетит. Да и двигатель не заглохнет, поэтому вы сможете быстрее освободить дорогу.

Если угол заноса меньше 90°, а колеса вывернуты в сторону заноса полностью, то жмите только на педаль сцепления. Так вы получите еще один шанс «поймать» машину.

Видео о безопасном вхождении в повороты на зимней дороге:

Будьте вежливы и уверены за рулем!

В статье использовано изображение с сайта old.autodealer.ru

spokoino.ru

Входим в управляемый занос на переднем приводе.

В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине. Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него. В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.

Управляемый занос на переднем приводе

На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

Как войти в управляемый занос

  • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
  • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
  • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
  • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.

Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

Как выйти из заноса

Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

  • повернуть руль в сторону заноса
  • добавить газу побольше

Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

Задняя передача

Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

  • начните движение задним ходом
  • поверните руль в одну из сторон
  • дайте газу побольше

Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

vmiredorog.ru

Как входить в управляемый занос

Автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши. Сегодня достаточно часто встречаются семьи, которые владеют двумя, а то и тремя машинами одновременно. Современные транспортные средства, благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу, день ото дня становятся все более мощными и маневренными. Пропорционально росту мощности двигателей растут и требования, которые автовладельцы предъявляют к своим четырехколесным средствам передвижения. Ежедневно увеличивается число водителей, которые стремятся овладеть техникой экстремального вождения, включающую в себя массу различных приемов. Изучение техники экстремальной езды позволяет контролировать автомобиль практически в любой непредвиденной ситуации, которая может возникнуть даже во время самой непродолжительной и безобидной поездки. В данной статье мы рассмотрим известное многим автомобилистам понятие «управляемый занос», и расскажем, как входить в управляемый занос намеренно на автомобилях, имеющих различные типы приводов.

Необходимость владения навыком управления заносом

Как выйти из заноса — поэтапно

Каждый человек, которому хоть изредка приходится садиться за руль автомобиля, должен обладать навыками управления заносом. В случае отсутствия таких знаний при возникновении критической ситуации неопытный водитель своими непрофессиональными действиями рискует спровоцировать серьезное ДТП, которое может привести к значительным телесным повреждениям всех его участников.

Управляемый занос может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. Водитель транспортного средства во время случайного заноса берет ситуацию в свои руки и переводит неконтролируемое скольжение в управляемый занос;
  2. Автолюбитель специально вводит свое транспортное средство в управляемый занос с целью получения острых ощущений.

В обоих случаях минимизировать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия можно только с помощью хладнокровного применения навыков, полученных в результате теоретического и практического изучения вхождения в управляемый занос.

Обучаться такому приему езды рекомендуется водителям, имеющим определенный опыт вождения и хорошо чувствующим габариты своего транспортного средства.

Для исключения вероятности возникновения опасных ситуаций подобные тренировки следует проводить только на широких и безлюдных площадках, специально предназначенных для отработки техники езды на машине.

Рекомендации по вхождению в управляемый занос

Техника вхождения в занос

Основное правило, которое нужно учитывать каждому автолюбителю независимо от типа привода его транспортного средства, звучит следующим образом: гарантией успешного вхождения в управляемый занос является полное отсутствие блокировки колес в процессе их вращения.

Во время заноса следует работать только с педалью газа, и ни в коем случае не применять торможение.

Руки на руле должны находиться в положении 3-9, т.к. только четкие движения с большой амплитудой способствуют и эффективному вхождению в управляемый занос, и быстрому выходу из него.

Влияние дорожного покрытия на поведение автомобиля

Значение характера покрытия

Перед выполнением тренировочных заездов по входу в управляемый занос нужно оценить состояние дорожного покрытия и величину коэффициента его сцепления с колесами автомобиля. Асфальтовое покрытие отличается высоким коэффициентом сцепления, поэтому существенно снижает скорость транспортного средства во время скольжения. Дорожные покрытия, в основе которых лежит грунт, гравий или прочие сыпучие материалы, имеют пониженный коэффициент сцепления, поэтому способствуют более длительному заносу. Однако сохранить курсовую устойчивость автомобиля при выполнении данных маневров в таких условиях становится гораздо труднее.

Вхождение в управляемый занос на заднеприводном автомобиле

На классике

Прежде всего, заднеприводную машину нужно хорошо разогнать, после чего резко войти в поворот, выворачивая рулевое колесо в его направлении. Это необходимо для передачи передним колесам дополнительной нагрузки. Далее, не переставая давить на педаль газа, следует выжать педаль сцепления и отпустить ее. Это действие приведет к тому, что автомобиль начнет скользить боком по поверхности дорожного покрытия. Затем, для построения верной траектории скольжения, рулевое колесо быстро выворачивается в противоположную от поворота сторону. При этом нажимать на педаль газа необходимо с такой силой, чтобы задняя часть кузова транспортного средства не виляла на протяжении всего маневра, вплоть до выхода из заноса.

Вхождение в управляемый занос на транспортном средстве с передним приводом

Переднеприводной автомобиль

Как и в предыдущем случае, автомобиль на большой скорости необходимо ввести в поворот, стараясь добиться скольжения задней части его кузова. После этого нужно резко выжать сцепление, одновременно с этим убрать ногу с педали газа и дернуть на себя стояночный тормоз. В результате этих действий машина начнет боковое скольжение, для сохранения которого вам потребуется вывернуть рулевое колесо в сторону заноса, отключить стояночный тормоз и максимально выжать педаль акселератора. После замедления скорости бокового скольжения рулевое колесо необходимо ненадолго выпустить из рук, позволяя ему вернуться в исходное положение, после чего руль нужно сразу взять в свои руки и максимально плавно осуществить вывод автомобиля из заноса.

Прохождение управляемого заноса на полноприводном транспортном средстве

На полном приводе сложно войти в управляемый занос

Аккуратно войти в управляемый занос на транспортном средстве, оснащенном полным приводом, достаточно сложно. Объяснить это можно двумя факторами:

  1. Подобные машины очень чутко реагируют на нажатия педали газа;
  2. Автомобили с полным приводом недостаточно хорошо поворачивают в случае заноса из-за того, что обе их скользящие оси являются ведущими.

Именно поэтому во время выполнения управляемого заноса на педаль газа нельзя нажимать максимально сильно, т.к. это с большой долей вероятности приведет к развороту транспортного средства вокруг своей оси. Аналогичный результат получится и в случае, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Правильно выполненный маневр будет выглядеть следующим образом:

  • Машина на большой скорости входит в поворот, после чего рулевая колонка выворачивается в сторону заноса.
  • Водитель дозировано нажимает на педаль акселератора, поддерживая транспортное средство в управляемом заносе необходимое количество времени.
  • Завершение маневра осуществляется за счет четкого баланса между поворотами рулевого колеса и степенью нажатия на педаль акселератора.

Если у вас за плечами нет богатого опыта вождения, то от вхождения в управляемый занос на полноприводном автомобиле лучше всего отказаться ввиду повышенной сложности и высокой опасности выполнения маневра.

Трудно поспорить с тем, что управляемый занос – это достаточно эффектное зрелище. Однако не следует забывать и о том, что кроме зрелищности подобный тип вождения хранит в себе немало опасностей как для самого водителя автомобиля, так и для других людей, которые волей случая могут оказаться рядом с местом выполнения этого сложного маневра.

Настоятельно рекомендуется воздержаться от входа в управляемый занос в местах скопления пешеходов или в плотном потоке других транспортных средств.

Кроме того, любители экстремального вождения должны быть готовы к значительным финансовым затратам, которые потребуются не только на приобретение новой резины, но и на ремонт КПП, сцепления и шарниров равных угловых скоростей.

Видео

Здесь представлена техника управляемого заноса в экстремальной ситуации:

Насладитесь видеороликом, демонстрирующим действительно управляемый занос:

auto-wiki.ru

Дрифт на переднем приводе: можно ли дрифтовать

Повторение сложных трюков из фильмов на собственном автомобиле может привести к неожиданным последствиям. К таким серьезным операциям многие каскадеры подходят после долгих часов тренировок. К подобным процедурам можно отнести дрифт на переднем приводе.

Для исполнения нужно в некоторых случаях предварительно подготовить автомобиль. Это обеспечит безопасность водителю, а также слегка облегчит выполнение опасного разворота.

Трудности исполнения

Обычно дрифтом принято называть управляемый занос, выполняемый на автомобиле. Если машина имеет передний ведущий привод, то данное обстоятельство усложняет получение предсказуемого результата, особенно для новичка.

Практика показывает, что существует несколько вариантов, как дрифтить на переднем приводе. Хотя изначально трюк создавался для машин с классическим расположением ведущих колес, а передняя ось выступала в качестве направляющей.

Трудности переднеприводных авто заключаются в том, что первоначальная задача у передней оси не только в управлении, но и в обеспечении тяги всему транспортному средству. Такое положение придает машине бОльшую устойчивость, чем у «классики».

Теория управляемого заноса

До осуществления трюка с переднеприводными авто существовало сомнение, можно ли дрифтовать на переднем приводе. Ведь в момент заноса происходит отрыв колес от дорожного покрытия, а также происходит перенос ориентации одной оси относительно другой.

Нужно знать, что залогом успешного переднего дрифтинга является минимализация пятна контакта колес задней оси с поверхностью дороги, одновременно для передней пары пятно контакта и сцепление повышается.

Даже специалисты утверждают, что удержать в таком положение машину бывает крайне сложно, в отличие от классического расположения. Водитель должен максимально сконцентрироваться на скорости задней оси, при этом все корректировки передка осуществляются при помощи педали акселератора и рулевого колеса.

Неподготовленные машины, обычно выполняют такое упражнение недолго в летнее время. Для заснеженной зимы осуществить передний дрифт гораздо легче. Однако, предварительно нужно ознакомиться с техникой в теории, просматривая удачные и неудачные видео.

Техника заноса

Водитель, умеющий грамотно выполнить дрифт на 360 или на 180 показывает свое профессиональное умение. При этом всю теоретическую часть нужно закреплять многоразовыми тренировками.

Разворот на 180

Данное упражнение принято считать более простым, чем полный разворот. Его можно сделать практически на любом переднеприводном авто.

Нужно знать, что при наличии в автомобиле стабилизирующей системы дрифт на 180 выполнить не удастся.

Разворот выполняется с отключенной системой. Для его осуществления применяют такой алгоритм:

  • Машину необходимо разогнать до 50-60 км/ч и выжать сцепление (в «классике» такой пункт отсутствует), затем рулевое колесо резко поворачивается и практически одновременно поднимается ручник с зажатой кнопкой. В результате авто поворачивается. По завершении ручной тормоз возвращается в прежнее положение, а остановка машины осуществляется при помощи педали тормоза. Все это выполняется только на небольших скоростях.
  • На пониженной ступени машину необходимо завести в поворот и не отпускать педаль акселератора. Одновременно резким, но не сильным движением выжимаем тормоз. Зажать передние колодки система не успевает за счет двигателя, а задние быстро блокируются, при этом получится эффектный занос.
  • Машина со скоростью выше средней входит в поворот, при этом допускается небольшой занос передних колес. Газ нужно сразу сбросить, тормозя двигателем. При этом передний привод загрузится, авто нырнет в поворот, а задняя ось станет на нужное направление.

Обычно используют один из предложенных приемов после длительной отработки.

Разворот на 90

Данную операцию принято считать более сложной и ответственной в отличие от 180-градусного разворота. В этом случае нужно в процессе учитывать угол поворота ведущей оси. Для исполнения трюка машина должна набрать скорость, а, входя в поворот, потребуется резко поднять ручной тормоз.

При этом нужно контролировать машину так, чтобы она не ушла в разворот на 180. В этой ситуации регулируется угол поворота передней оси, а также нужно своевременно опустить ручной тормоз.

Нужно знать, что высокая доля успеха зависит от скорости вхождения машины в поворот.

После установки авто в нужную позицию и опускания ручника, переходим на пониженную передачу и едем прямолинейно. Качественное выполнение нуждается в многочасовых тренировках, выжженном топливе и протертых покрышках.

Разворот на 360

Умение совершать такой трюк вряд ли имеет практическое применение, однако, использовать его можно в большей степени для создания визуального эффекта или демонстрации профессионализма.

Для осуществления абсолютного разворота принято использовать авто с мощными силовыми установками. Возможен также вариант с использованием редуктора с блокирующей функцией.

Пошаговый алгоритм заключается в таких действиях:

  • выполняется разгон до 80-90 км/ч;
  • маневр начинается с выжимания сцепления, не отпуская педали акселератора;
  • КПП переключаем на пониженную ступень и резко выкручиваем руль;
  • ручник нужно поднять, но кнопку на нем не отпускать;
  • машина начинает разворачиваться, а когда угол дойдет до 180 потребуется вернуть ручник вниз, отжать педаль сцепления и вдавить педаль газа.

Помогая машине при помощи руля и сцепления перенаправляем ее по кругу. Отработанные до автоматизма действия выглядят очень эффектно и стоят всех потраченных на подготовку часов.

Сложности асфальтового разворота

Наиболее облегченным временем проведения дрифта является зимний период. Особенно важно это для авто с ведущим передним приводом. Для летней асфальтовой трассы нужно предварительно подготовить машину.

Выполняются такие операции:

  • настройка подвески;
  • регулировка натяга ручника;
  • повышение отдачи от мотора, предпочтительнее использовать максимально мощную силовую установку;
  • ведущую ось оснащают широкой резиной, обеспечивающей максимальное сцепление с покрытием;
  • задняя ось получает более узкую резину для легкого отрыва от дороги.

Для тех, кто не планирует выставлять машину на профильных соревнованиях по подобным трюкам, достаточно тренироваться на собственном авто. В этом случае обходятся минимальными корректировками.

Задняя ось оснащается специальной доской, обеспечивающей плавное скольжение и достаточную блокировку колес. Схожего эффекта можно добиться при установке «лысой» резины на заднюю ось, а одновременно скаты с качественными протекторами монтируются вперед.

Использование правильной техники разворота

Ручник затягивается, и колеса блокируются максимально от вращения. Стартовать нужно на первой скорости, но рычаг тормоза не ослабляется. У водителя будут правильные ощущения заноса даже на небольших скоростях, так как задняя ось фактически скользит по поверхности. Правильное управление зависит от работы акселератором и рулевым колесом.

Нужно знать, что при заносе машины, водитель обязан выкручивать руль в сторону заноса, а также немного газовать.

С лысыми скатами достаточно выйти на 60 км/ч, а затем поднять ручник, далее авто уйдет в занос, его нужно будет выравнивать рулем и педалью газа.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как делать дрифт на переднем приводе, видео обучение дрифту для переднеприводных авто

Бытует мнение, что дрифт на переднем приводе выполнить могут только профессионалы и опытные водители, предварительно подготовив автомобиль специальным образом. Пустить в управляемый занос переднеприводный автомобиль достаточно сложно, но на практике существует несколько приемов, которые позволяют выполнить такой трюк. Здесь необходимо понять природу, освоить технику дрифта, да и потренироваться придется ни один раз. Если вы, не смотря на определенные сложности, решились ввести в контролируемый занос автомобиль с передними ведущими колесами, далее читайте уроки дрифта на переднем приводе.

Дрифт – опасный, но зрелищный и полезный маневр, свидетельствующий о высоком мастерстве водителя

Почему дрифт на переднем приводе выполнить сложно

Дрифт считается коронным трюком заднеприводных машин. Передние колеса на таком типе авто лишь задают направление. В переднеприводных автомобилях их функционал расширен, они не только задают курс движения (руление), но и выполняют роль тяги (движение), что обеспечивает машине хорошую устойчивость, поэтому пустить в управляемый занос такое авто достаточно сложно.

Посмотрите видео, в котором объясняются все заповеди правильного дрифта.

Природа заноса

Чтобы уроки дрифта не прошли даром, следует понять природу заноса. Главным образом, занос происходит, когда колеса теряют сцепление с дорогой, и меняется ориентация задних колес относительно передних. Для успешного дрифта на переднеприводной автомобиле необходимо свести к минимуму сцепление с дорожным полотном задних колес, а сцепление передних улучшить.

Удержать переднеприводный автомобиль в заносе гораздо сложнее, чем авто с задними ведущими колесами. Необходимо подстраиваться под скорость задних колес, корректируя с помощью газа и руля траекторию передних. Если машина не подготовлена, то дрифт на асфальте будет краткосрочным, так как почти сразу задние колеса вцепятся в дорогу, зимний дрифт выполнить гораздо легче. Далее, обязательно посмотрите ролик, как не надо делать дрифт, и какие бывают последствия неудачных маневров.

Дрифт на переднем приводе – обучение

Управляемый занос – это своего рода высший пилотаж, свидетельствующий о высоком профессионализме водителя. Чтобы успешно выполнить дрифт на переднеприводном авто, уроки теоретические необходимо закреплять практическими навыками, оттачивая мастерство и филигранность движений на специальной площадке.

Дрифт на 180

Управляемый занос на 180о, считается самым простым упражнением, его достаточно легко выполнить даже на переднеприводном авто. Если ваше авто имеет стабилизирующую систему, ее необходимо отключить, иначе все попытки бесполезны.

  • Разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч, выжмите сцепление (данное действие не выполняется на заднеприводном авто), резко поверните руль и дерните ручной тормоз, не снимая пальца с кнопки, машина развернется. Через секунду верните ручник нижнее положение, нажмите тормоз, чтобы остановить авто. Работает способ только при маленькой скорости.
  • Войдите на пониженной передаче в поворот, не отпуская газа, резко, но не сильно жмите педаль тормоза. Так как передние колодки приводятся в действие двигателем, они при таком действии не способны остановить передние колеса, задние же сразу заблокируются, и авто уйдет в занос.
  • Войдите на высокой скорости в поворот, возможно пойдет незначительный снос передней оси. Сбросьте резко сбросьте газ, выполняя торможение двигателем вы загрузите передний привод, нос как бы нырнет в поворот, а задние колеса в этом момент скользят наружу.

Выполните урок дрифта на 180о несколько раз, чтобы «почувствовать» как ведет себя автомобиль.

Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о

Выполнить дрифт на переднем приводе на 90о гораздо сложнее. Если при управляемом заносе на 180о авто практически не надо контролировать, то в этом случае придется следить за углом поворота колес.

Чтобы выполнить упражнение, следует разогнаться и перед поворотом вывернуть руль в ту сторону, куда планируете повернуть, резко затянуть ручник. Чтобы авто опять не развернуло на 180о, здесь важно:

  • регулировать угол поворота колес;
  • вовремя вернуть ручник в нижнее положение.

Успешность управляемого заноса во многом зависит от скорости, с которой авто входит в поворот. После того как ручной тормоз опущен, необходимо сразу переключить передачу на более низкую, нажать сцепление и ехать дальше прямо. Этот достаточно сложный трюк, обычно приходится тренироваться много часов к ряду.

Управляемый занос на 360о

Дрифт на переднем приводе с разворотом на 360о в реальной жизни вряд ли пригодится, его используют больше для красоты, чтобы продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения. Выполнить управляемый занос на 360о возможно исключительно на авто с мощным двигателем, либо должен стоять редуктор с функцией блокировки. Выполняем упражнение:

  • разгоните машину до 80 км/ч;
  • перед маневром выжмите сцепление, не отпуская педаль газа;
  • переключите передачу на более низкую;
  • выверните резко руль;
  • затяните ручной тормоз, держите палец на кнопке;
  • авто пойдет на разворот, когда угол будет 180о, опустите ручник, сцепление и резко жмите на газ.

Работая газом, рулем и сцеплением направляйте автомобиль по кругу. Смотрится дрифт на 360о эффектно, освоив технику такого разворота, вы поразите изумленную публику своим мастерством.

Особенности дрифта на переднем приводе – на асфальте

Выше упоминалось, что из-за специфики переднего привода выполнить управляемый занос на асфальтированном полотне очень проблематично, поэтому в большинстве случаев возможен успешный дрифт зимой на переднем приводе.

Чтобы выполнить на асфальте управляемый занос на переднем приводе, автомобиль придется подготовить:

  • настроить подвеску;
  • отрегулировать ручной тормоз;
  • увеличить отдачу двигателя, обычно увлекающиеся дрифтом его полностью меняют на больший по мощности;
  • на передние ведущие колеса установить широкие шины, что обеспечит сцепление с дорогой по максимуму, на задние – более узкие.

Если же вы не планируете участвовать в соревнованиях по дрифту, а стоит задача отточить свое мастерство вождения, то выполнить управляемый занос можно и на простом автомобиле.

Что потребуется — дрифт на переднем приводе без серьезной подготовки авто

Простой способ — установите на задние колеса досточку специальным образом, она сработает как лыжа и одновременно заблокирует их. Так же работает вариант, если задние колеса обуть в лысые покрышки, а передние оснастить хорошим протектором, который максимально увеличат сцепление с дорожным полотном, покрытым асфальтом.

Далее наглядное пособие по дрифту на асфальте, видео демонстрирует, как выполнить маневр на дощечках.

Техника выполнения

Затяните ручник, полностью заблокируйте колеса сзади. Трогайтесь на первой передаче, при этом ручной тормоз не ослабляйте. Даже на маленькой скорости вы почувствуете, как автомобиль заносит в поворот, ведь задние колеса при таком раскладе играют роль санок. Чтобы управлять автомобилем, придется работать газом и правильно рулить, поэтому следует запомнить правило:

  • При необходимости выровнять автомобиль – крутите рулевое колесо в сторону заноса, чуть поддайте газу.

На лысой резине разгоните переднеприводный автомобиль до 60 км/ч и резко дерните ручник вверх, сразу же задние колеса оторвутся от дороги, авто пойдет в занос, крутите рулем, чтобы выровнять машину.

Предлагаем посмотреть обучающий сюжет, как выполнить дрифт на переднем приводе, видео поможет лучше уяснить технические нюансы упражнения.

Помните, выполнение такого маневра очень зрелищно, но не безопасно, оттачивайте свое мастерство на специальных площадках.

motorfly.ru

Управляемый занос

Задача любого водителя сделать поездку на автомобиле максимально безопасной. Однако случается и так, что одного соблюдения правил дорожного движения бывает недостаточно. Ситуации на дорогах возникают самые неожиданные, и преодолеть их зачастую помогают специальные приемы вождения, такие как управляемый занос.

Если водитель владеет этим навыком, у него значительно повышаются шансы остаться невредимым на скользкой трассе, когда перед машиной внезапно возникает препятствие или дорога резко поворачивает, а скорость слишком высока для нормального входа в поворот. Разумеется, это не означает, что водитель может бездумно превышать скорость и ездить излишне агрессивно, ведь дорога самонадеянности не прощает.

Что такое занос и почему он возникает

Прежде чем приступать к изучению техники управления автомобилем в состоянии заноса, необходимо понять, что это за явление и в чем причины его возникновения. Итак, занос – это движение автомобиля, вызванное боковым скольжением его задней оси. Возникает он, как правило, в повороте, когда водитель сильно давит на газ или начинает резко тормозить. При этом задние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Занос нужно отличать от сноса – ситуации, когда из-за недостаточной поворачиваемости, в повороте начинает сносить переднюю ось.

При прямолинейном движении авто может занести, если правая и левая сторона машины имеют сильно отличающееся сцепление с дорогой, например, левой стороной автомобиль едет по снежной каше, а правой – по плотному насту.

Как бороться с заносом

Если вовремя не предпринять контрмер, возникает неуправляемый занос, в результате которого автомобиль закручивается вокруг своей оси и в лучшем случае просто вылетает с дороги. Действия зависят от того, какой привод имеет машина. Наибольшую склонность к заносу проявляют заднеприводные авто. Причины могут быть самыми разными:

  • высокая скорость на плохой дороге;
  • разрыв шины;
  • слишком резкое включение сцепления;
  • сильно изношенный протектор;
  • попадание песка, гравия или иных сыпучих масс, а также камней или кусков льда под колеса;
  • резкие движения рулем;
  • сильно разнящееся давление в шинах;
  • неправильная работа тормозной системы, в результате чего колеса тормозят по-разному.

На заднем приводе, чтобы прекратить скольжение, необходимо сильно уменьшить подачу топлива. Руль при этом необходимо поворачивать в направлении заноса. При этом угол поворота должен быть минимальным, иначе автомобиль может войти в ритмичный занос, выйти из которого намного сложнее.

Занос на переднем приводе возникает намного реже, как правило, это происходит в повороте на высокой скорости, когда сцепление колес с дорогой снижается, и возникающие центробежные силы выталкивают заднюю ось с траектории. В такой ситуации водителю следует значительно увеличить подачу топлива и удерживать руль в сторону заноса. В большинстве случаев этого хватает, чтобы стабилизировать машину.

Полноприводные автомобили отличаются тем, что в занос входят крайне неохотно, до последнего стараясь удержаться на дороге, но если уж машину понесло, сделать что-то довольно сложно. По общим рекомендациям на полном приводе для восстановления контроля над машиной, необходимо слегка уменьшить подачу топлива, а руль удерживать в направлении заноса. Сложность в том, чтобы успеть среагировать, поскольку срыв в занос происходит почти мгновенно.

Отрабатываем навыки управления автомобилем в заносе

Начинать тренировки нужно на небольших скоростях, чтобы побороть первый страх и почувствовать, как движется автомобиль. Легче тренироваться на переднем приводе, оттачиваться свои навыки на заднем или полном приводе желательно, уже имея некоторый опыт.

Отправить машину в управляемый занос довольно легко. Для этого достаточно разогнать ее до скорости 20-25 км/ч, немного повернуть руль и дернуть ручник. Сцепление выжимать не нужно, чтобы передние колеса оставались связаны с двигателем. Как только ручной тормоз будет затянут, задняя ось сорвется в скольжение и начнет описывать дугу. Как только автомобиль развернется под нужным углом, нужно отпустить ручник, колеса направить в сторону заноса и увеличить подачу газа. Если все выполнено правильно, автомобиль стабилизируется и продолжит двигаться прямолинейно.

Видео выполнения управляемого заноса на переднем приводе.

Управляемый занос на заднем приводе выполняется иначе. Автомобиль необходимо разогнать до 40-50 км/ч. Руль резко и на большой угол поворачивается в ту сторону, куда требуется направить машину, при этом полностью выжимается педаль сцепления. Затем водитель должен сильно нажать на педаль газа и отпустить сцепление, в результате задний мост сорвется в пробуксовку и начнет описывать дугу. Для того чтобы прекратить управляемый занос, руль нужно направить в его сторону, и значительно уменьшить подачу топлива.

Видео выполнения управляемого заноса на заднем приводе.

Сложнее всего выполнить управляемый занос на полном приводе. Это обусловлено тем, что полноприводный автомобиль очень чувствителен к педали газа и проявляет недостаточную поворачиваемость в заносах. Если педаль акселератора полностью отпустить или, наоборот, вдавить «в пол», это может спровоцировать разворот машины вокруг своей оси. Важно помнить, что автомобиль скользит обеими осями, т.е. водитель должен самостоятельно определить баланс тяги и угла поворота руля и четко его соблюдать. Чтобы не потерять контроль над автомобилем, руль, как и в остальных случаях необходимо поворачивать в сторону заноса.

Видео выполнения управляемого заноса на полном приводе.

znanieavto.ru

Управление автомобилем в заносе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла. Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате. Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации. Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

Видеосюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

spokoino.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также