«Скользкая» тема: как ездить на машине в гололёд? Как в гололед ездить на переднем приводе


Правила вождения в гололед

Зима считается самым сложным временем для вождения автомобиля. Об этом можно судить по многочисленным авариям, которые происходят в зимний период. В первую очередь это связано с тем, что из-за гололеда и снега опасность потерять управление возрастает в разы. Автоинструкторы учат будущих водителей, как ездить в гололед. Но, как известно, в теории все это легко, а на практике получается совсем по-другому…

Готовимся к гололеду

Зима не приходит неожиданно. Поэтому можно заранее подготовить автомобиль к зиме. Первое, что нужно сделать — это поменять летнюю резину на зимнюю, проверить общее состояние машины, фары, стеклоочистители. Проходя обучение вождению летом, новоиспеченные автомобилисты часто не задумываются о том, что к зиме нужно действительно готовиться, ведь езда в зимний и летний сезоны сильно разнится. Чтобы подготовиться к зимнему гололеду, летом необходимо изучить соответствующие материалы, приобрести хорошую зимнюю резину, проверить авто на тех

Основные правила гололеда на дороге — низкая скорость, дистанция и внимание.

Будьте особо осторожны на тех местах, где скапливается вода при оттепели: мосты, тоннели, низины и широкие обочины. Именно здесь чаще всего бывают лужи, которые впоследствии замерзают и превращаются в каток.

Дороги перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом, а также у остановок общественного транспорта почти всегда скользкие из-за того, что там постоянно тормозят машины, ходят люди. Поэтому, подъезжая к этим участкам, сбрасывайте скорость заблаговременно.

Заносы и торможения

Чтобы справиться с заносом, необходимо осуществить прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Нельзя долго держать педаль тормоза нажатой, иначе произойдет блокировка колес, если, конечно, у вас не стоит АБС. Если вам при заносе приходится еще и уворачиваться от столкновения, то делать это нужно тогда, когда колеса автомобиля вращаются.

Есть еще один вариант торможения при заносе — ступенчатый. Он отличается от первого способа следующим: тормоз не отпускается, однако нажатие делается дозировано.

Чтобы сохранить траекторию, давление на педаль усиливается, а при заносе, наоборот, уменьшается.

Для экстренной остановки в гололед многие водители интуитивно давят на тормоз, что в корне не верно. Более того, опасность только возрастает, ведь машина становится неуправляемой из-за блокировки колес. Чтобы правильно и безопасно затормозить на скользкой дороге, нужно применять один из двух вышеописанных способов торможения.

Советы водителям при вождении в гололед

  1. Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
  2. Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
  3. Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.
  4. В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
  5. Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для чего давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.
  6. Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!

    Не забывайте про «Правило дурака», то есть уступайте тем водителям, кто игнорирует правила дорожного движения.

    Поверьте, это защитит вас от многих неприятных ситуаций, в частности с пешеходами. Ведь пешеходы часто не понимают, что их плохо видно в темноте, в дождь или снег, что водителю порой сложно быстро затормозить, тем более на льду. В снегопад ситуация осложняется тем, что ослепление фарами встречных авто сильнее. Самым уязвимым считается пешеход, находящийся чуть левее машины. Именно этот сектор является «мертвой зоной» из-за передней стойки крыши и поверхности, недоступной для левого стеклоочистителя
  7. Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге — ваша прерогатива.
  8. При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, как можно плавнее. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.

 

Шины для гололеда

В сильный мороз, как известно, сцепление шин с дорожным полотном отнюдь не идеальное, но оно все же куда лучше, чем, например, при верхнем слое льда, который немного подтаял. Именно эта тоненькая водяная пленка делает лед очень скользким. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что зимняя резина, имеющая крупный рисунок протектора, держит машину на льду лучше всего.

Для скользкого покрытия специалисты советуют выбирать шины с мелким рисунком. Самый оптимальный вариант — резина радиального типа.

Однако даже в случае с радиальным вариантом коэффициент сцепления шины с ледяным покрытием дороги не дает полную безопасность авто. Когда обычная езда превращается в скольжение по ледяной дороге, то коэффициент сцепления в этом случае снижается в полтора раза. Если при торможении колеса заблокировались, автомобиль не будет реагировать на вращение руля, и неважно, какие стоят шины: с мелким или глубоким рисунком протектора.

Отсюда можно сделать следующий вывод: противоскользящие характеристики протектора можно дополнительно повысить при помощи шипов. Так что именно шипованная резина — это то, без чего в гололед просто не обойтись.

Видеоматериал о том, как правильно ездить в гололед:

Легкой дороги и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта www.autonahodka.ru

spokoino.ru

5 правил езды в гололед — DRIVE2

Зима каждый год устраивает для водителей экстремальное испытание — несколько недель гололеда, метелей и непролазной снежной каши. Для того чтобы благополучно добираться из дома на работу и обратно в таких условиях, мало "переобуть" машину в зимнюю резину. Гололед крайне осложняет торможение, заставляет машину постоянно терять "прямую линию", выбрасывает ее на обочину на поворотах и бросает навстречу чужим бамперам, пишет газета "Владивосток".

1) Держи дистанцию

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

2) Тормози импульсно

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта ("липучки"). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор "липучек", попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

3) Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под "желтый" цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

4) Колея? Расслабься!

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по "протоптанной дорожке", машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое "уступающее руление". Нужно позволять машине немного "болтаться" вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

5) Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие "танцы на льду" нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля "пытается обогнать" переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегкаповерните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.

И последнее — тренируйтесь управлять своим автомобилем на специальной площадке заранее.

P.S. "Ни гвоздя, ни жезла."И не забывайте — «Будущее человечества в безопасности под нашим зонтом».Umbrella Corp.

www.drive2.ru

Как ездить в гололёд на автомобиле

Что делать автомобилисту в гололёд? «Оставить машину дома!» — так шутят матёрые водители. А если серьёзно, то и новичку, и бывалому нелишним будет штудировать правила «езды по стеклу» в начале каждой зимы. О том, как ездить в гололёд безопасно — поговорим в этой статье.

Езда в гололёд даже опытным водителям не всегда легко даётся

Внимательность 200%

Вождение в гололёд не терпит ошибок. Если при хорошей погоде водитель обязан быть внимательным на сто процентов, то на скользком полотне — на все двести.

Шины против льда

Прежде всего, к езде по катку нужно подготовить сам автомобиль. Зимняя резина, обладающая соответствующими «противоледовыми» свойствами, должна стоять по умолчанию. Это даже не обсуждается.

Лучше брать шины с такими протекторами, где рисунок мелкий и густо нанесённый. Для зимы самый правильный вариант — покрышки с шипами. Они снижают риск потерять сцепление в момент, когда машина начнёт скользить. Шипы могут помочь сохранить контроль над автомобилем.

Для езды по скользкой дороги лучше всего подходит шипованная резина

Чтобы машина не замёрзла

Не оставляйте машину надолго без движения, иначе «заморозите» аккумулятор и посадите движок. При сильном минусе несколько дней без езды вам это гарантируют, даже если машина была в гараже.

Отправляясь в путь, проверьте, не залеплены ли снегом зеркала, капот и остальные элементы кузова. Обязательно снимите наледь и проверьте, в рабочем ли состоянии огни.

Рулит кузов…

В принципе, как ездить в гололёд, подскажет и сама машина. Ведь правила поведения на скользкой дороге зависят также и от габаритов транспортного средства. Универсалы и седаны более уверенно ведут себя на катке. Хэтчбек, напротив, теряет в лёгкости управления. Маленькие машины более подвержены заносам, а за рулём внедорожников рисков вылететь в кювет всё-таки меньше.

Параметры кузова определяют уровень сложности езды в гололёд

Манеры безопасности

Но это во многом нюансы. Понятно, что даже при идеальном техническом состоянии автомобиля многое зимой на дороге зависит именно от техники и привычек вождения автомобилиста. К сожалению, для многих гололёд на трассе — очень серьёзное испытание на прочность. Опаснее всего потерять сцепление. В такой ситуации машина становится «дикой», а неподготовленный шофёр может запаниковать.

Главный совет. Зимой категорически забудьте о замашках Шумахера. Это не время для лихачества, скорости и состязаний на дороге.

Помните, что самое опасное — это заносы. Это когда машина берёт больший радиус поворота, чем было задано рулём. Или радиус, наоборот, может быть меньше чем нужно.

Тормозите правильно…

На скользкой трассе нужно научиться грамотно тормозить. Если машина «поплыла», то не вжимайте тормоза в пол, но и не отпускайте педаль. И то, и другое действие может только усугубить ситуацию. Здесь нужно совместить торможение при помощи мотора и прерывистое педалирование. Так вы сможете аккуратно сбросить скорость и выровнять машину. Также при торможении не стоит «выворачивать наизнанку» баранку.

Правильное торможение убережёт вас от неприятностей на скользкой дороге

…рулите крепче

Держитесь за баранку, как поётся в песне, крепче. Правильное расположение рук позволит хорошо чувствовать машину и вовремя предпринять необходимые манёвры. Рулите обеими руками, держа большие пальцы на ободке руля.

Важно также хорошо отрегулировать сиденье, чтобы руки водителя были вытянуты вперёд на небольшом от руля расстоянии. Сам автомобилист в этом случае вольготно опирается на спинку кресла.

Автомобильное «катание»

Езда в гололёд может быть разумной, если соблюдать нехитрые правила.

Трогайтесь плавно

Зимой авария может случиться даже в момент, когда вы только пытаетесь выехать с парковки. Авто тронулось и на скользкой дороге его может повести и откинуть на близстоящие машины. Поэтому «заводитесь» плавно и в случае гололедицы трогаться попробуйте на более высокой передаче.

Разгоняйтесь по-зимнему

Набирая скорость, помните, что зимой лучше не ориентироваться на максимально разрешённые законом цифры. Они явно должны быть ниже. Насколько? Перед выездом на «большую дорогу» попробуйте оценить её состояние на безлюдном участке. Экстренное торможение покажет длину тормозного пути, и вы поймёте, как отрегулировать скорость в гололёд.

Держите дистанцию

На трассе обязательно определите оптимальное расстояние между вами и автомобилем, который идет впереди. Помните, что должно оставаться столько места, сколько потребуется, чтобы вырулить в случае дорожного происшествия.

Не забывайте соблюдать дистанцию

Меняйте интенсивность

Нередко причиной аварии становится езда накатом. В таком случае теряется запас тяги. Если всё-таки не удалось этого избежать, то очень аккуратно и не молниеносно отпустите тормоз, выжмите сцепление и включите пониженную передачу. Далее — на газ, меняя интенсивность.

Даёшь сцепление

Педаль сцепления — лучший друг автомобилиста на скользкой дороге. К примеру, выжав её, можно избежать прошлифовки. А если выключить сцепление при заносе, то снизится вращение. При помощи сцепления можно без горячки переключить передачу.

Жмите на ручник

Ручник может выручить в аварийной ситуации на льду. Особенно это стоит взять на заметку владельцам переднеприводных машин с автоматом.

При нормальных условиях и езде по городу его применяют нечасто. Обычно это инструмент экстремалов, он позволяет на высокой скорости вписаться в поворот. На гололёде стандартно повернуть можно, если выкрутить ручник так, чтобы зад авто немного занесло. Для более резких поворотов, держите дольше ручной тормоз. Если до сих пор вы нечасто им пользовались, лучше потренироваться перед зимней ездой.

Правильное использование ручника может сыграть решающую роль на зимней дороге

Контрприем

Водители переднеприводных машин, попавшие в аварийную ситуацию, могут сделать контрповорот. Как это выглядит? В тот момент, когда машину начинает «крутить» на льду, водитель жмёт на тормоз и выкручивает руль в другую сторону. Автомобиль становится перпендикулярно дороге. Тогда и нужно отпустить тормоз, крутануть руль в обратную сторону. Далее движение стоит регулировать лишь педалью газа и «отпустить» машину. Остановить авто в этом случае можно педалью сцепления.

Разный газ

Ещё один способ вырулить на льду — менять интенсивность газа. Это означает, что водитель чередует высокие и низкие передачи, повышая обороты. Для этого нужно выдавить сцепление и плавно перейти на нейтральную передачу, отпустив его. Затем — ненадолго жмём на газ, снова на сцепление, включаем пониженную передачу и отпускаем сцепление. Такие манипуляции нужно повторить, поэтапно сменив передачи от последней к первой. Это позволит сбросить скорость или даже вовсе остановить авто.

Работаем рулём

Ещё совет для владельцев заднеприводных машин. Им нужно учесть, что при снижении скорости ухудшается сцепление колёс задней оси. Если быстро сработать рулём, ритмично покрутив его, то можно снизить риски. Когда машина станет в сторону заноса — дерните баранку в противоположный бок. Но больше — никаких резкостей.

Видео о том, как ездить в гололёд:

Управляем с нежностью

В целом бережно и нежно нужно управлять автомобилем зимой. Никаких рывков или грубоватых манёвров не по делу. Относитесь в эти моменты к машине, как к ребёнку.

Стоит переждать

Возьмите эти рекомендации на заметку. А чтобы отточить мастерство на практике, можно посетить курсы экстремального вождения.

Но помните, что даже если вы будете неукоснительно следовать всем правилам, нельзя исключать беспечности других участников дорожного движения. Поэтому напоследок ещё один совет: всё-таки с приходом гололёда несколько дней поездите общественным транспортом. Подождите, пока полотно скатается, а другие шофёры вспомнят навыки зимней езды.

365cars.ru

Особенности вождения в гололед

В чем различия езды в гололед на переднеприводных и заднеприводных автомобилях?

Безопасность

Каждая российская зима – настоящее испытание для автомобилистов. Большие перепады температур, ледяные дожди, гололед, туман и  снежные бури… Не облегчает положение и состояние самих дорог – снегоуборочная техника не всегда срабатывает оперативно, а некоторые улицы и вовсе остаются под снежными завалами. Так как же избежать аварии в таких сложных условиях?

Гололед на переднем, заднем и полном приводе. Приемы контраварийной езды

Эксперты, в число которых входят известные автогонщики и инструкторы уверены, что можно уберечь себя и других участников дорожного движения от непредвиденных происшествий, если следовать нескольким простым правилам безопасности. 

Само собой, автомобиль при езде должен быть абсолютно исправен, особенно важна корректная работа электронных систем активной безопасности.

Итак, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются водители зимой, — это заносы, которые могут быть вызваны резким замедлением или резким ускорением, торопливым поворотом руля и многим другим. Главное при заносе – контролировать автомобиль и вернуть его на нужную траекторию.

Эксперты различают два вида заносов — избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

Существуют два вида заносов – это избыточная поворачиваемость, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, и автомобиль проходит поворот по меньшему радиусу, чем задано поворотом руля. Второй вид – это недостаточная поворачиваемость, когда автомобиль проходит поворот по большему радиусу, чем задано поворотом руля.

Контролировать автомобиль в условиях заноса можно при помощи руля и педали газа.

  • При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен плавно поворачивать руль в обратную сторону от заноса, выравнивая тем самым траекторию. При этом ни в коем случае нельзя выжимать сцепление и уменьшать подачу топлива. Более того, следует чуть сильнее нажать педаль газа, тогда ведущие передние колеса буквально «вытянут» автомобиль из заноса.
  • При заносе заднеприводного автомобиля следует работать рулем, как и в случае с переднеприводным транспортным средством, однако необходимо очень плавно уменьшить подачу топлива и корректировать траекторию движения мягкими поворотами руля.

Следует отметить, что все вышеописанное –  теоретические знания, которые лишь отчасти могут помочь в аварийной ситуации.

Cпециальные приемы вождения в зимний период

Самая распространенная ситуация – при трогании с места в гололед автомобиль может «повести», в результате чего рискуют пострадать транспортные средства, припаркованные рядом. Трогаться следует медленно, педали выжимать – плавно, а в случае, если под колесами ледяная корка, припорошенная снегом, следует попробовать тронуться с повышенной передачи.

Следующий этап движения – это набор скорости. Следует помнить, что в условиях скользкой дороги оптимальная скорость движения – это не максимально разрешенная. Для того чтобы выбрать оптимальную скорость, можно перед выездом на дорогу общего пользования, на безопасном участке, попробовать провести экстренное торможение и оценить, насколько увеличился тормозной путь. Исходя из полученной информации, можно сделать выводы о том, на какой скорости возможно безопасное движение в конкретных дорожных  условиях.

Выезжая на дорогу в гололед, помните об увеличении тормозного пути!

Далее следует помнить о дистанции и интервале между впереди едущим автомобилем. Выезжая на дорогу с плотным потоком нужно помнить об увеличении тормозного пути и двигаться на такой дистанции, чтобы оставалось пространство для маневра в случае непредвиденных обстоятельств.

При экстренном торможении на автомобиле с ABS ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали тормоза. Нужно плавно, без рывков и резких усилий, увеличивать силу нажатия, доводя ее до максимума (можно даже упереться спиной в спинку сиденья). Чтобы повысить эффективность, можно прибегнуть к торможению мотором посредством перехода с повышенной на пониженную передачу. Ногу с педали тормоза следует убирать только в том случае, если, несмотря на наличие ABS, начался занос.

При езде в гололед нужно соблюдать несколько простых правил дорожной безопасности: обходиться без резких торможений и ускорений, а также без резких вращений рулем. Для полной уверенности в своих силах эксперты рекомендуют пройти курс экстремального вождения. 

blamper.ru

Езда в гололед - необходимый водительский навык

Зима для автомобилистов - это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая - гораздо более потенциально опасная вещь - езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед - один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты - сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», - для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», - еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, - это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт»  зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы "Автоэксперт"

 

auto-expert71.ru

Как ездить в гололед на машине :: Авто :: Дни.ру

Зимой опасность попасть в ДТП резко возрастает. Играют роль погодные условия, состояние дорог и другие факторы, но главная причина заключается в том, что многие водители не могут вовремя спрогнозировать развитие экстренной ситуации и, более того, сами провоцируют их ежедневно, так как попросту не понимают, что происходит с автомобилем в данный момент. В обычных автошколах, к сожалению, этому не учат. Дни.Ру побывали на очередной сессии Академии спортивного вождения Mazda, где известный автогонщик Олег Кесельман делился навыками безопасного вождения на скользкой дороге. Напомним, что приблизительно год назад мы уже участвовали в подобном мероприятии, но тогда курс включал в себя езду на кроссовере с полным приводом, а в этот раз речь пойдет об особенностях управления переднеприводным автомобилем. Тем не менее, советуем читателям просмотреть предыдущий материал, ибо некоторые знания помогут и здесь. В этой же статье и видеосюжете мы постараемся передать вам часть контраварийного курса. #{video} Зимний курс включает в себя теорию и три часа езды, которые разделены на три части: отработка двух упражнений, имитирующих избыточную и недостаточную поворачиваемость автомобиля, а также езду по спортивной ледяной трассе. Все три часа проходят с отключенной системой стабилизации. Существует мнение, что водителю при наличии системы стабилизации не обязательно уметь хорошо управлять автомобилем, мол, электроника все сделает за него сама. Это не совсем верно, ведь законы физики никто не отменял. Если полуторатонный автомобиль едет с привычной скоростью в 100 км/ч по скользкому покрытию, то не факт, что электроника сможет помочь вам при выполнении тех или иных маневров. Нужно заранее подготовиться, куда и как вы повернете, какую педаль нажмете и когда. Одна из особенностей управления автомобилем зимой на скользком покрытии заключается в том, что время реакции на действия водителя возрастает, поэтому все нужно делать загодя. Вот пример типичной ошибки, которую можно совершить на скользкой дороге. Автомобиль движется по прямой, затем вам нужно резко изменить направление движения, допустим, повернуть налево. Водитель поворачивает руль на слишком большой угол. Скорее всего, в этот момент у автомобиля произойдет проскальзывание передней оси, и он начнет "плужить". Вместо того чтобы повернуть налево, машина с сильно вывернутыми колесами уйдет прямо, наружу поворота. Налицо недостаточная поворачиваемость. Что сделает неопытный водитель? Он еще довернет руль в сторону поворота и тем самым еще больше усугубит ситуацию. Поэтому особенно опасны правые повороты – в этом случае неизбежен выезд на встречную полосу. Второй вариант развития ситуации заключается в том, что сначала машина долго скользит передней осью, перекручен руль, колеса сильно вывернуты, но в какой-то момент колеса все же цепляются за дорогу, и плужение резко сменяется на занос задней оси. Машину тут же начинает разворачивать.

Водитель должен уметь правильно работать не только рулем, но и газом, то есть управлять машиной с помощью перераспределения веса

Надо привыкнуть к тому, что в любых ситуациях, особенно на льду, первое движение рулем для объезда препятствия должно быть плавным и на небольшой угол. Поначалу машина может вас не слушаться - ей нужно время. Главное, не перекручивайте руль в этот момент. Вторая особенность заключается в том, что повороты нужно проходить под сброс газа. Как известно, водитель должен уметь правильно работать не только рулем, но и газом, то есть управлять машиной с помощью перераспределения веса. Напомним, что у переднеприводного автомобиля мотор расположен спереди (почти всегда), а передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Поэтому они часто бывают перегруженными. Если на сухом асфальте тяжелая передняя часть машины не способствует быстрому прохождению поворотов, то на льду ситуация несколько иная, мы гонимся не за скоростью, а за устойчивостью. Чем уже шины, чем больше вес, тем лучше автомобиль держится за лед. Нужно прижать передние колеса к поверхности, чтобы сцепление с покрытием было более эффективным. Это делается сбросом газа. Как только вы сбросили газ, у вас увеличивается нагрузка на передние колеса, и вы можете объехать препятствие небольшим поворотом руля. При разгоне вы, естественно, добавляете газ, у вас идет обратное перераспределение веса на заднюю ось. Этим нужно умело пользоваться. Однако помните, что если под сброс газа у вас резко увеличивается нагрузка на передних колесах, то она настолько же уменьшится на задних колесах. В этот момент как раз может возникнуть снос задней оси, к которому нужно быть готовым. Для отработки этих навыков используются два упражнения. Первое – это скоростная змейка, которая как раз рассчитана на борьбу с недостаточной поворачиваемостью. Олег Кесельман и его кллеги по Академии Mazda учат, как ловить динамический баланс, загружая попеременно переднюю и заднюю оси. Второе упражнение – более сложное, это змейка с разнесенными конусами, на которой отрабатываются навыки борьбы с заносами. Для этого подготовлены два "испорченных" автомобиля Mazda3: у них изменена геометрия задних подвесок, нарушены углы установки колес, а на задней оси установлены перекачанные летние шины, за счет чего машина начинает страдать избыточной поворачиваемостью. Любое резкое или значительное движение рулем провоцирует занос задней оси, который надо корректировать. Весьма нелегкое упражнение, наглядно иллюстрирующее, насколько может быть коварен передний привод при неумелом вождении. Объехать даже пять конусов на малой скорости без заноса и последующего разворота – непростая задача. Последнее упражнение – это езда по заледенелой грунтовой трассе с поворотами разной крутизны, следующих друг за другом, своего рода гигантская змейка с несколькими разворотами, где практически нет прямых участков. Тут отрабатываются все те навыки, которые были приобретены на двух предшествовавших упражнениях. На разворотах можно попробовать прием, который позволит лучше понять поведение машины: когда вы едете по дуге на нормальном сбалансированном автомобиле, то при сбросе газа машина пойдет по меньшему радиусу, рисуя более крутую траекторию прохождения поворота. Если же наоборот прибавить газу, то автомобиль начнет распрямлять траекторию, двигаясь по более пологой линии. И, конечно же, важно найти точки оптимального входа и выхода из поворота. Но на бумаге этого не объяснишь, нужна практика, а лучше - профессиональная тренировка. И вот еще пара советов для более уверенной и безаварийной езды зимой: обязательно держите большую дистанцию до впередиидущего транспортного средства, а также не превышайте скорость на входе в поворот. Если зайти в него помедленнее, то можно прибавить скорость на выходе.

www.dni.ru

Пять принципов езды в гололед и "снежную кашу" — DRIVE2

Зима каждый год устраивает для водителей экстремальное реалити-шоу — несколько недель гололеда, метелей и непролазной снежной каши. Для того чтобы благополучно добираться из дома на работу и обратно в таких условиях, мало "переобуть" машину в зимнюю резину. Гололед крайне осложняет торможение, заставляет машину постоянно терять "прямую линию", выбрасывает ее на обочину на поворотах и бросает навстречу чужим бамперам, пишет газета "Владивосток".

1)Держи дистанцию

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

2)Тормози импульсно

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта ("липучки"). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор "липучек", попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

3)Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под "желтый" цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

4)Колея? Расслабься!

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по "протоптанной дорожке", машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое "уступающее руление". Нужно позволять машине немного "болтаться" вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

5)Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие "танцы на льду" нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля "пытается обогнать" переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегкаповерните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.

www.drive2.com


Смотрите также