ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост на газель. Окончательное решение ))). Газель передний привод


Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Как появился полноприводный Соболь, и что интересного можно узнать об этом автомобиле? Более 10 лет назад Горьковский завод по производству автомобилей начал выпуск новой Газели. Отличительной чертой от машин предыдущего поколения стал полный привод.

Внешний вид полноприводной модификации Газели

Вернуться к оглавлению

История создания

Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.

В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.

Внешний вид Газели Некст

Абсолютно новый дизайн кабины, гораздо более крупный, чем у предыдущей версии. Последнее обновление компания выпустила осенью того же года. Горьковский завод представил миру новую Газель-Бизнес CNG с битопливными двигателями, способными работать на метане и бензине. Вернуться к оглавлению

Что за зверь «полный привод»

Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:

  1. Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля. При такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.
  2. На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
  3. С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.

Схемы полного привода:

  1. Подключаемый полный привод — наиболее простая схема, при которой крутящий момент передается только на одну ось, вторая подключается только по необходимости с помощью раздаточной коробки.

    Схема устройства полного привода Газели

  2. Постоянный полный привод — постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение колес к двигателю, для этого проводится подключение к осям через дифференциал.
  3. Полный привод по требованию — одна из разновидностей постоянного полного привода. Единственным отличием является автоматическое подключение.
  4. Многорежимный полный привод — схема подключения, как у постоянного полного привода, с возможностью принудительного отключения переднего моста.
  5. Полный привод с использованием вспомогательного тягового электродвигателя — включается по необходимости водителем. Электродвигатель питается от генератора, при этом ток и напряжение регулируются автоматически, исходя из условий движения.

Очевидными плюсами постоянного полного привода являются «неубиваемость» конструкции и возможность езды с полным приводом как по асфальту, так и по бездорожью. Из минусов стоит обратить внимание на повышенный расход топлива, сложность настройки и увеличенную массу.

Вернуться к оглавлению

Модификации Газели

Основные характеристики Газели, имеющей полный привод, подразумевают использование раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, снабженным блокировкой, переднего моста с универсальным шарниром и шинами большего размера с измененным протектором для максимальной проходимости.На данный момент полноприводная Газель имеет несколько модификаций:

  • полноприводные фургоны;
  • полноприводные микроавтобусы;
  • бортовые полноприводные Газели.

Схема основных узлов во всех модификациях не претерпела серьезных изменений. Бортовые Газели, имеющие полный привод, великолепно подойдут для коммерческих организаций, грузы которых не требуют бережной транспортировки. В отличие от версии с тентом, бортовые автомобили не имеют вмонтированного каркаса, что позволяет перевозить габаритные грузы. В зависимости от модификации борта могут быть как стационарными, так и подвижными. Отсутствие кузова упрощает процесс и скорость погрузки и выгрузки товара.

Полноприводные микроавтобусы — идеальный вариант для перевозки пассажиров с равной возможностью использования для транспортировки негабаритных и легких грузов. Схема расположения сидений внутри салона может меняться.

Автомобиль оснащен широкой колесной базой и шинами с измененным протектором, так машина превращается в мини-вездеход.

Схема устройства колесной базы полноприводной Газели

Многие коммерческие организации содержат в своих автопарках данную модель для выполнения широкого спектра задач. Полноприводные фургоны по праву занимают лидирующие позиции на рынке. Функциональность и надежность машины отлично подходит для безопасной перевозки любых типов груза. Как и все модели, автомобиль оснащен средствами повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемностью. Наличие нескольких модификаций позволит выбрать оптимальный вариант для различных направлений в бизнесе.

Можно заказать Газель для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, кузов с термической установкой и даже специальный фургон для доставки хлебобулочных изделий. Любая Газель с полным приводом из модельного ряда полностью отвечает заявленным характеристикам и легко справляется с поставленными задачами.Огромный опыт, который накопил Горьковский автомобильный завод, и доступная цена на рынке делают модели Газели конкурентоспособной на рынке с автомобилями того же класса.

Вернуться к оглавлению

Соболь 4х4

По мнению некоторых покупателей, одна из самых удачных моделей отечественного автопрома. Полноприводный Соболь имеет несколько комплектаций и настраиваемых опций. Есть возможность выбрать вариации салона на 6 или 10 пассажиромест, двигатель, работающий на бензине или дизеле, подключаемый или же постоянный привод, крышу разной высоты. По заявлениям производителя, автомобиль обладает лучшей проходимостью внутри класса, при этом сохраняя минимальную цену владения и невысокую стоимость самой машины.При желании легко установить дополнительные опции:

  • система центральной блокировки замков;
  • магнитола с кнопками управления на руле;
  • электростеклоподъемники и электрокорректировка зеркал;
  • предпускной подогреватель.

Дорожный просвет у данной модели достигает 205 мм. Нередко машину данной марки используют как средство специального назначения в государственных структурах. Для ценителей удобства и комфорта предусмотрена кабина повышенной комфортности.

Полноприводный Соболь, который пришел на смену хорошо известной «буханке», успешно прошел испытания суровыми климатическими условиями и бездорожьем в разные времена года.

Благодаря подключаемому приводу автомобиль стал более экономичным, при этом улучшилась надежность и долговечность трансмиссии. Невысокая, по сравнению с Газелью, грузоподъемность компенсируется маневренностью и компактными размерами.

Вернуться к оглавлению

Следующее поколение

Полноприводная Газель Next. Начавшаяся в 2013 году реорганизация линейки моделей идет полным ходом и сейчас. Серийный выпуск данной модели начался 9 апреля 2013 года. Новое поколение автомобилей Горьковского завода радует не только внешним видом, но и впечатляющими характеристиками:

  • ресурс двигателя более 500 000 км;
  • турбодизельный двигатель 120 л. с.;
  • реечный рулевой механизм с гидроусилителем;
  • новая двухконтурная тормозная система. Дисковые тормоза с увеличенными суппортами и колодками;
  • абсолютно новая кабина с улучшенным обзором.

Стоимость автомобиля на 30% ниже, чем у аналогов импортного производства. По подсчетам экономистов, Next имеет рекордный уровень окупаемости всего в 23 месяца. Количество операций по ТО было уменьшено с одновременным увеличением интервала между операциями.

Вид сзади полноприводной Газели Некст

Теперь осмотр и замену расходников необходимо проводить каждые 20 000 км. Немного о визуальных изменениях в Next:
  1. Совершенно новый бампер, состоящий из 3 частей и удлиненной решетки радиатора, для более качественного охлаждения автомобиля Газ.
  2. Приподнятые повыше обтекаемые фары, лучше видно дорогу, меньше риска получить скол.
  3. Удобная подножка и расширенный дверной проем.
  4. Кабина в форме параллелепипеда упрощает установку надстроек и придает солидный вид.

На данный момент выпускается 3 модификации интерьера данной модели и просто огромное количество возможностей оснащения задней части автомобиля. Газель Некст способна выполнять задачи самых требовательных заказчиков. Это могут быть бортовые и кузовные машины для перевозки грузов и пассажиров, эвакуатор, самосвал, возможность установки КМУ и даже автогидроподъемника.

Бортовая газель с установленным КМУ

Газель Некст с полным приводом — это действительно следующий уровень автомобилей в своем классе. Существует несколько вариаций, изготовленных по спецзаказам, созданных специально для оснащения техникой службы специального назначения. Вернуться к оглавлению

Соболь или Газель

Полноприводная машина Газель, равно как и полноприводный Соболь, имеет свои неоспоримые плюсы, которые были рассмотрены выше. Выбирать автомобиль необходимо исключительно исходя из коммерческой необходимости и целесообразности использования. Основными аргументами в пользу этих транспортных средств является высокая проходимость и доступность по сравнению с конкурентами из этого класса. Последние обновления и доработки вывели машины на качественно новый уровень, который предлагает не только отличные характеристики, но и повышенный комфорт при использовании.

Характеристики колесной базы полноприводной Газели

Естественно, полноприводные варианты авто имеют несомненные преимущества перед своими моноприводными «братьями». Не обошлось и без недостатков. Специфика езды на автомобиле 4х4 подразумевает наличие определенного опыта. К тому же некоторые эксперты подмечают повышенный износ узлов и агрегатов. Очевидным также является увеличенный расход топлива при прохождении труднодоступных участков трассы. Газель и Соболь в обычной комплектации имеют цельнометаллическую кабину на 3 места.

Оба автомобиля оснащены двигателями, работающими на бензине либо на дизельном топливе. Трансмиссия — пятиступенчатая механика. Основное различие у этих автомобилей состоит в передней подвеске. На полноприводном Соболе 27527 стоят пружины, а на Газели рессоры. Еще одно отличие — задний мост. Колеса на Соболе односкатные, а на Газели двускатные.

Визуальные отличия сразу заметны. Длина Соболя составляет 4 м 88 см, а у бортовой Газели — 5 м 54см. Из-за размеров, само собой, есть различия по вместительности салона. В Соболь вмещается от 6 до 10 человек, в Газель от 8 до 13. Последнее отличие в грузоподъемности. В стандартной комплектации у Газели она выше на 500 кг. Исходя из указанных характеристик, становится понятным, что для городских перевозок лучше подойдет Соболь». С его компактными размерами будет удобно ездить по узким городским улицам и парковаться. Если же основная задача вашей компании — перевозка большого количества габаритных грузов, то вам отлично подойдет бортовая либо кузовная модель Газели.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост на газель. Окончательное решение )))

Всем привет. Перебрав много запчастей и решений по изготовлению не зависимого переднего моста на свою машину, было взято за основу передняя поворотная цапфа от суфра. Было много промеров по данной цапфе и сравнений её с цапфой соболя. Как не странно но цапфа тоёты суфра оказалась полностью идентична цапфе от соболя, и было решено устанавливать её целиком на мою подвеску.Но появилось большое НО.Дело в том, что у сурфа палец шаровой намного тоньше чем у соболя, и для етого придется переделывать оба рычага по креплению шаровых а также и по отверстию для шаровых. Помимо этого надо будет крепление верхнего рычага к балке переносить выше примерно на 20-30 мм, что в следствии будет сказываться на управление, и при не правильном расчете появится ударное управление. И так же если перенести крепление, то оси шаровых изменятся и так же придется заново рассчитывать и переделывать рулевое управление.И плюс ко всему на рычажке появится множество сварных швов, что не есть хорошо (((Сегодня решил до конца изучить цапфу суфра, в итоге был ещё больше удивлен сходству, но нашел идеальный выход из положения и сделать полноценную ведущую подвеску.Как и говорил уже раньше, то наружние диаметры ступиц одинаковы, решил в этом полностью убедиться.

Полный размер

задняя ступица соболя

Полный размер

ЛОК от ступицы сурфа

А теперь прикладываем лок сурфа к ступице соболь и видим, что они как родные, единственно на соболе больше шпилек, но достаточно на соболиной ступице выкрутить шпильки через одну и они спокойно соединятся )))

Полный размер

они могут жить вместе

Далее разбираю полностью цапфу от сурфа и соболя.

Полный размер

с лева соболь с права сурф

Полный размер

внутренние подшипники одинаковы

Полный размер

с лева соболь с права сурф

Полный размер

ступицы полностью одинаковы )))

Когда я понял, что ступицы полностью одинаковы, то я решил попробовать одеть ступицу от сурфа на цапфу от соболя, и она прекрасно стала )))

Полный размер

ступица суфра на цапфе соболя

Полный размер

они как родные

Далее было решено открутить ось цапфы на соболе и промерять её.

Полный размер

открутил ось от цапфы

Полный размер

разлучил железяки)))

Полный размер

ось цапфы соболь

Полный размер

она же))

После того как вынул ось соболя, я её приложил к цапфе сурфа и они так же оказались одинаковы по длине ))

Полный размер

обе оси

Полный размер

вот и решилось, что делать

Полный размер

цапфа суфра

После очередных промеров, было выяснено, что цапфа суфра имеет достаточную толщину и вполне хватит её диаметра для изготовления из неё оси для соболиной цапфы.Было отрезано все лишнее мешающее для работы с ней на токарном станке.

Полный размер

немного подпортил суфра, но всё во благо моей машинки )))

Полный размер

Берем все это железо и едем к токарю )))

После всех манипуляций, беру обе болванки и отвожу токарю, для дальнейшей работы с ними.Токарь сделает из оси цапфы сурфа полную копию оси соболь, после чего всё соеденится воедино и будет прекрасно работать.Мое такое окончательное решение принято по той причине, что это более самый простой вариант изготовления приводной цапфы для соболя, более безопасная конструкция в эксплуатации, и так же минимальные переделки подвески соболя, а точнее их практически нет, что в свою очередь не требует изминения всех рычагов подвески, а так же моей ранее изготовленного рулевого управления на гидрорейке.

После того как выполнятся токарные работы, будет продолжение

Всем удачи.

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 SuperSelect inside › Бортжурнал › Как я пришел к полноприводной Газели (обновлено)

Похоже в этой записи текста будет много, поэтому буду писать частями.А началась вся эта история уже давно — еще в 2009-ом. Купил я тогда себе полноприводную Аудеху А4 1.8Т 2000г.в.(жаль, фоток не осталось) Вот с ней то я и понял как везет полный привод. Да и вообще машинешка была добрая, одна беда — привет: вроде есть, а вроде нет).Конец этой беспросветной езде положила Шевроле Нива 2005года. Вот на ней то я мог себе позволить! И убитые дороги, и грязь, и камни, и целина — активный отдых, так сказать. География, а точнее топография наших семенных поездок заметно расширилась.

Полный размер

Рубимся в целине под новый год.

Шнивка служила верой и правдой, но семья росла и запросы росли. Стало нам нехватать места и проходимости…И я стал присматриваться к УАЗику Буханке. Но, как говориться, Бог отвел и попалась мне на глаза Надюха. "ВАЗ-2120? — -подумал я — почему бы и нет!" Все та же знакомая и любимая Нива только просторнее)).

Полный размер

Такой стала Надюха. Фото перед продажей.

Полный размер

Со временем на нее встали уазовские колеса, сделали лифт, ДАК в передний мост. В общем Надя перла! За все время эксплуатации засадили ее раза три и то сами ваезжали) Кроме того, еще при Шниве был куплен двухосный прицеп полной массой 1650кг, так вот она и его перла за счет низового карбюраторного 1.8 лечше своей предшественницы. Но семья росла…И я стал присматриваться к УАЗику — Патриоту. Но, как говориться, Бог отвел и попался мне на глаза Great Wall Wingle 2008года дизель. Взял. Лифтанул малость, одел тапки от сотого Крузака — изменился и вид и ход. Потом заглушил EGR.

Полный размер

К сожалению нет нормальных фокок.

Был приятно удивлен дизелем: тяговитый, экономичный, с хорошей динамикой. И вообще это был приятный пикапчик: тихий, комфортный, вместительный, с достойной проходимостью. Фары только гамно. А семья росла… и хотели тоже. Хотелось больше места в салоне, чтоб спать можно было, багажник удобнее.При тех скромных средствах, что я имел единственным вариантом мне виделся полноприводный Соболь.Подвернулся мне 7 местный Соболь 2008 года с 405 движком, вебастой.Первое, что меня напрягло был расход, я, конечно, понимаю, что для такой машины 15-20л/100км нормально, но дизельный пикапчик мня уже разбаловал — поставил газ.Второе — шум и вибрация от раздатки. Сразу вспомнились Нивы, но тут заменой крестовин и центровкой РКПП дело не решалось: развивалась шлицевая на карданах и чем дальше тем больше — поставил Тирсаны.Третье — шины Быстрица: ни комфорта, ни проходимости, были заменены на АТешные Гудричи 255/70R16 с широкими коваными дисками КРАМЗ Анабар. Одет обвес от Баргузиа, арки от Валдая.И вот машина стала радовать: едет бодро (120-140 легко), мягко, в грязи не пасует, прицеп легко таскает, было даже таскали по полю, по грунтовке груженую 3т тракторную телегу и тоже не особо напрягаясь!

Полный размер

Тоже нет нормальных фокок(

Однако были и печальные моменты: умерший гидрач, хилые и дорогие передние ступичные подшипники, шкворни, бензаносос, двигатель в конце концов! А-а вот: еще и рама лопнула. Жизнь была у нас с Собольком не скучной).И что-то часто тогда меня стала посещать крамольная мысль: "Может ну его этот полный привод, эти поездки, грязь… Может уже просто взять надежный, комфортный, экономичный фургон иностранного производства и не париться." И ни как я от нее отделаться не мог.Поехал в салон на тест драйв. Первым был Peugeot Boxer. А дело-то было зимой, да в феврале. На дворе мороз — крепко за 20. "Ну — думаю — то, что надо!"Завели машину, включили догреватель, ждем пока прогреется. И вспомнилось мне тут как я первый раз на тракторе ездил. А все потому, что мотор так тарахтел что весь салон вибровал и дребезжал. А проехав по весьма средней дороге, для себя я понял — нежность не он ко мне, а я к нему должен буду применять, коли возьму. Явно Соболь смотрелся выигрышные.Вторым был Renault Master. Тут и подвеска, и шумка и салон были заметно лучше, но и цена…До третьего — Ford Transit я тогда так и не доехал.Еще до всей этой истории с иномарками, я читал про улучшения сделанные в Газели Бизнес, про новый дизель, ГУР, качество.В итоге и решил брать наше!

www.drive2.ru

Как выбрать Газель с полным приводом?

Плюсы «Газели» с полным приводом

Автомобили «Газель» славятся своей высокой эффективностью, универсальностью, проходимостью и адаптированностью к напряженной эксплуатации. Многие модели «Газелей» имеют полный привод, что, безусловно, заинтересует потенциальных покупателей, для которых важно доставить груз в любую точку страны. Полноприводный автомобиль «Газель» отлично проявит себя в сельской местности, где асфальтированных дорог зачастую нет. Простота устройства, надежность и быстрая окупаемость обеспечили полноприводным автомобилям «Газель» заслуженную популярность среди частных предпринимателей. Несмотря на то, что в настоящее время «Газель» 4 х 4 активно замещается более современными моделями зарубежных производителей, данные автомобили остаются очень востребованными за счет доступности и легкости в обслуживании. Широкий модельный ряд и многообразие функций разрешает каждому клиенту подобрать именно ту форму, которая нужна для его бизнеса. В настоящее время существует много фирм, готовых прийти на помощь вам в выборе газели 4х4, например http://dilergaz.ru/gazel-4x4/

Недостатки «Газели» с полным приводом

За долгий период своего существования модельному ряду «Газелей» пришлось претерпеть ряд некоторых изменений, которые принесли как новшества и явные улучшения, так и ряд проблем. Например, повышение эффективности отопительной системы привело к снижению ее надежности. Объединенные решетка радиатора и бампер усложняют ремонтные работы и являются причиной увеличения затрат на покупку поврежденных деталей.Также все поколения «Газелей» страдают от перегрева двигателя. В последнее время очень «хромает» сцепление, которое приходится менять чуть ли не на первом же ТО. К недостаткам можно отнести также дешевый и жесткий пластик в кабине, некомфортные сидения и огрехи в сборке, отчего все детали кажутся хлипкими и неустойчивыми.Также специалисты отмечают, что эксплуатация полноприводной «Газели» 4х4 в условиях бездорожья ведет к повышенному износу деталей в связи с высокой нагрузкой. Также в сложных дорожных условиях растет расход топлива.

Кому подойдет «Газель» 4х4 с полным приводом?

Наличие полного привода у автомобиля «Газель», безусловно, повышает проходимость и устойчивость машины в сложных условиях для езды, но снижает маневренность, делая машину более неповоротливой и грузной. Несмотря на это, полный привод вполне может оправдать себя в условиях осенней слякоти или заснеженных дорог. Не забывайте, что надеяться на заявленную высокую проходимость «Газели» 4х4 без особых навыков вождения полноприводных машин нельзя. То есть, прежде чем научиться управлять своим автомобилем, вы будете долго к нему привыкать. Исходя из всех особенностей полноприводных машин, можно сделать вывод, что покупка автомобиля «Газель» с полным приводом является оправданной в том случае, если для вас действительно немаловажны внедорожные качества транспортного средства.

Определяем цели при покупке машины

Если вы взвесили все плюсы и минусы и все же решили, что полноприводная «Газель» просто создана для вас, приступайте к выбору модели транспортного средства. Выбирая себе «Газель» 4х4 с полным приводом из доступного модельного ряда, задайте себе несколько вопросов, ответы на которые помогут вам найти транспортное средство с необходимыми функциями и характеристиками.

  1. Зачем вам нужен автомобиль?
  2. Как часто вы будете эксплуатировать автомобиль?
  3. Какой груз намереваетесь перевозить?
  4. Какой будет ориентировочный вес груза?
  5. Необходим ли дополнительный функционал?

В случае, если кроме грузоперевозок вам также необходимо перевозить пассажиров или рабочих, вам идеально подойдет «Фермер», который рассчитан на пять пассажиров и может вместить в себя одну тонну груза. Вариант автомобиля «Газель-фермер» с полным приводом станет идеальным вариантом, если вы планируете перевозить крупногабаритный груз (например, доски, трубы и другие строительные материалы) вместе с бригадой рабочих, при этом два места расположены спереди и четыре сзади.Полноприводный автомобиль «Газель-фермер» подойдет для любых дорог в любое время года. 

Выбираем вид топлива

Выбирая, на каком топливе будет работать ваше транспортное средство, тщательно определите для себя все положительные и отрицательные стороны вопроса. Возможность перевести свою «Газель» на газовое или дизельное топливо нередко выглядит очень соблазнительной для автовладельцев, но нередко чревата негативными последствиями. Несмотря на низкую стоимость газа по сравнению с бензином, его использование имеет ряд недостатков и может привести к различного рода поломкам и проблемам. Например, запуск холодного двигателя зимой на газу снижает срок службы редуктора. Также при переводе на газовое топливо мощность двигателя снижается на 5-15%.

На что еще обратить внимание при выборе автомобиля?

Определившись с выбором модели, которая будет на сто процентов отвечать вашим требованиям, можно приступить непосредственно к выбору транспортного средства. Если приобретается новая «Газель» с полным приводом, с ее техническим состоянием не будет никаких проблем. Если же вы намерены купить полноприводный автомобиль «Газель» с пробегом, необходимо все же обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Конечно, автомобили модельного ряда «Газель» хорошо поддаются ремонту, но все-таки существует ряд слабых мест и особенностей данных автомобилей, которые могут стать предметом торга либо отказа от сделки. Часть из них описана в разделе о недостатках «Газели» с полным приводом, здесь же мы подробнее остановимся на тех деталях, на которые следует обратить внимание непосредственно при встрече с продавцом при осмотре машины.Итак, как выбрать «Газель» с полным приводом? Во-первых, обратите особое внимание на раму (особенно около кабины) на предмет сварки. Рама является слабым местом данных автомобилей и обычно ломается при чрезвычайно интенсивных нагрузках. Рекомендуется внимательно осмотреть зазоры арок, фар и порогов – желательно, чтобы они были симметричными. Проверьте, чтобы на кузове не было следов гнили. Обратите внимание на то, что бы рессоры иподрессорники не были прямыми, а подушки - с трещинами.Заглянув под капот, в первую очередь осмотрите транспортное средство на предмет наличия масленых потеков и следов герметика на стыке шлангов – в норме их не должно быть. Не забывайте, что при интенсивной эксплуатации транспортного средства на главном цилиндре сцепления нередко образуются трещины. Заведите двигатель, чтобы проверить его на наличие посторонних шумов при работе.Для того, чтобы проверить задний мост, попросите проехаться на машине и разгоните ее. При его неисправности вы услышите характерный вой или гул. Задний мост – это слабое место «Газелей», появившееся из-за нарушений технологий при производстве. Также обязательно проверьте, чтобы при переключении скоростей не было хруста и рывков. Педаль тормоза не должна свободно падать в пол, необходимо, чтобы она создавала достаточно упругое сопротивление.Надеемся, что наши советы помогли вам разобраться в особенностях автомобилей «Газель» и сделать свой выбор. Если нет, достаточно поискать информацию в поиске.

osoko.ru

ГАЗ Газель Бронированный "И-ван" › Бортжурнал › Односкатная ошиновка Газель – или проставки для заднего моста Соболь!

Не так давно я рекомендовал почитать и поразмышлять о записи написанной моим отцом subr96 Газель – односкатная ошиновка заднего моста Все За и Против И скажу, сделал это не с проста, так как мы задались этим процессом. А теперь давайте почитаем, что из этого вышло!Всем доброго времени суток! Мое предложение поразмыслить по поводу односкатной ошиновки для заднего моста газели к сожалению к положительному результату не привели, хотя мысли здравые были высказаны Теперь о главном.Техническое задание:Исходные данные:Газель цельнометаллический фургон (грузопассажирская — инкассатарская) будет использоваться для дальних поездок – путешествий.Предположительный результат:Односкатная ошиновка заднего моста, с этой целью берем задний мост Соболь и устанавливаем проставки с переходом 5х139,7 на 6х170. Таким образом стандартное колесо от Газели устанавливается так же как стоит на передке, т. е. выносом наружу. Что хотим добиться?1) Улучшается проходимость.2) Снижается расход бензина.3) Улучшается поворачиваемость.4) Увеличивается «крейсерская» скорость.5) Экономия шин.А теперь о главном! Проставки.Проставки были заказаны prostavkin И вот в канун нового года приходит сообщение, что изделие готово, можно забирать… Решение однозначное…трезвеем и 4 –го января едем в Курган благо от Екатеринбурга всего 370 км. Надо же было прочитать гороскоп на этот день, (не читал их года два, а тут жена подсунула новогодний номер какого-то журнала)оказывается день неблагоприятный для поездок… Нас разве остановишь! Там ждут новенькие проставки и друг детства с которым не виделись с 1978 года. Вперед… Собираемся по полной программе: два комплекта теплых костюмов со светоотражающими элементами, дополнительная теплая обувь (валенки), газовая плитка,3-спальника, горячий чай и т.д. Утром выезжаем в 6-30, всю ночь шел снег, идет и сейчас, ветер переметает дорогу, которую не чистили. Для тех кто поедет по этому маршруту : дорога узкая, разбитая, до К-Уральского ограниченный скоростной режим. Да кому-то и правда неблагоприятный день… Аварии, перевертыши, съехавшие в кюветы машины… ЖУТЬ! Под нами полный привод Серая мышка В машине тепло, уютно, музыка, только дорогу не видно из – за заводского ксенона (кто владеет такой машиной — знает). Идем на ПТФ и ориентируемся по навигатору… Однако в Курган прибыли согласно намеченного графика в 12-00. Созваниваемся с Евгением и вот заветная мечта в руках…Проставки этой конструкции первый опыт, штучный товар, выглядят достаточно надежно. Предварительно на первый взгляд длинноваты шпильки, и высок буртик посадочный под диск, и вес составляет 10 кг. на каждое изделие… многовато.

Большие, тяжелые и красивые!

В диск газелевскии встают нормально (диск возил с собой для примерки).

Примерка

На шпильки заднего моста тоже.

Встают отлично

Теперь будем ждать тепла, проводить дефектацию соболиного моста и установку его на Газель. Только практика покажет в правильном я пошел направлении или нет. Хочу выразить благодарность Евгению он же prostavkin Всегда находился на связи и выполнял пожелания, и даже капризы. Думаю, что если что то пойдет не так при эксплуатации мы всегда найдем верное решение, что то переточим, что то подрежем… Наша жизнь – движение! Поездка закончилась удачно с посещением Горячего источника в Тюмени, где мы провели сутки. Всем ПОКА!

www.drive2.ru

Из 4х2 в 4х4 или попытка овездеходиться. — бортжурнал ГАЗ 3307 Автобот 1990 года на DRIVE2

Всем привет!

А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? (с)

Наверное, стоит рассказать и о некоторых не прижившихся органах, вернее, о не сложившихся экспериментах (не могу сказать чтобы они были неудачными, просто что-то сразу не получилось, что-то не понравилось). Например, о попытках имплантировать передний ведущий мост.А начаться сей опус должен по идее со слов: меня часто спрашивают…

Ну а спрашивают как раз о том, почему бы не поставить «передок», коли для это практически все условия созданы и замена обычной балки на мост просто-таки напрашивается.

Итак. Шел 2009-й год. Ноябрь. Дожди, грязь… А тут делянка засветила в таком месте, что без подготовки не пробраться. А у меня кроме самоблока в заднем редукторе ничего и нет.

Валялся со стародавних времён в гараже передний ведущий мост от ГАЗ 63. Он валялся, а я на него посматривал, когда не спотыкался. А когда уже споткнусь, то костерю и себя, что всё никак не найду железке иного места или применения, и эту самую железку, что мешает пройти мимо без привлечения к себе внимания.

И вот в какой-то момент я решился на эксперимент. С виду основные параметры сходились – это посадка по рессорам, смещение редуктора в левую (по ходу авто) сторону, дабы он не встретился с поддоном двигателя. Соответственно фланец под кардан и ступицы тоже не требовали никаких серьёзных переделок. Вот только не хватало для полного комплекта тормозных барабанов – а они там свои, оригинальные – и пальцы поперечной тяги сильно изношены. Но всё это было решено оставить на потом, сначала надо было оценить, как оно в целом себя поведёт и как срастётся. А проблема вырисовывалась не из пустяковых – иное передаточное число главной пары. А что ещё более серьёзно, так это не съёмный отдельно редуктор, как у ГАЗ 66, например. Чтобы здесь до него добраться, придётся весь мост половинить.

Перспектива та ещё…

Ну да ладно, будем решать проблемы по мере их поступления – подумал я тогда. И принялся за работу.

Буквально за вечер всё было перекинуто и на утро был запланирован пробный выезд. А тут как раз и очередная порция слякоти подоспела.

Скажу сразу – проходимость удивила (по тем временам) и конечно же порадовала. Сунулся в огород за домом и запросто на нём развернулся, перекультивировав изрядный участок грунта – ещё бы, такая резина, что спереди что сзади. )) При этом хоть передом лезь, хоть задом. Даже отсутствие блокировки в передке не особо ощущалось. Я, конечно, понимаю, это всё не серьёзно по огороду-то бороздить, это не в лесовозных колеях брыкаться, но тем не менее я-то ощущения какие-то имел к тому времени, где и как машина вообще себя ведёт, поэтому какие-то выводы сделать уже было можно. А выводы были только положительные. Но… но… отсутствие синхронизации редукторов давало о себе знать. До этого был опыт передвижения в подобной ситуации, когда имелся «луноход» (кажется я о нём где-то уже писал…) для вывозки дров из особо заболоченных мест, собранный на базе ГАЗ 63 (чей передний мост и валялся в гараже), у которого со временем задний мост был заменен на мост ГАЗ 53 и эта самая разница имела место быть. Но там и малый вес и боль-мень подобранная резина переда и зада как-то сглаживала эту неприятность. А здесь одна машина чего весит, да её ещё нагрузить… Ну и с колёсами тоже в те времена не всё так было гладко, потому решать данный вопрос этим путём я не мог.

В общем, тогда это был первый и главный камень, что приткнулся. Особенно когда я попробовал включить передний мост на асфальте. Кхм… м-да. Ну, вы понимаете, что случилось с машиной. Нет, слава Богу ничего не сломалось. Но мне показалось, что что-то непотребное намотало сразу на все карданы, отчего ход был наглухо застопорен.

Второе горе – это тормозные барабаны. Ближайшие поиски оказались безрезультатными (был один вариант, но там было наглухо отказано…), а искать далеко и долго не было возможности и, главное, времени. Альтернативы в виде подходящих деталей тоже не предвиделось. А ездить без тормозов на одной оси естественно не грело душу.

Ну и до кучи с вылетом колёс что-то надо было делать, ибо при правом повороте покрышка цепляла сошку и угол поворота колёс был катастрофически мал.

Ещё мысли о лебёдке (о чём писалось ранее) подзуживали…

Тут надо отметить, что мост ГАЗ 66 так же прикладывался к машине (причём задолго до этого). Более того, даже был тест-драйв. Но там свои нюансы, в частности разница в передних рессорах. И чтобы установить такой мост, пришлось бы переделывать всю переднюю подвеску. Столь радикально поступить я тогда не отважился…

Короче говоря, так и остались эксперименты экспериментами. Возможно сейчас бы я все тогдашние проблемы порешал, а вот в то время что-то постеснялся. )) Но я не сожалею о проделанной работе и потраченном, казалось бы напрасно, времени. Вовсе нет. Опыт – дело наживное и полезное. Особенно реальный, практический, а не картиночный и рассуждательно-мечтательный.

Если вернуться к вопросу, почему же всё-таки не завершить композицию этой машины установкой переднего моста, то если честно, я и не жалею, что тогда не получилось. Где-то даже оно и к лучшему. Как показала практика, лебёдки оправдывают себя в полной мере, а то и более. Расписывать все плюсы и минусы в выборе той или иной концепции не буду, они есть и там и там, и это неоспоримо, но учитывая весь последующий опыт работы с ними – именно в моём случае получается куда практичнее.К тому же сейчас есть вторая машина, как раз 4х4, и все мысли по поводу полного привода и всего остального лишь нашли своё подтверждение и ещё больше укрепились. ))

Всем Всего! )))

www.drive2.ru


Смотрите также