Оснастите свой велосипед электрическим приводом. Электровелосипед с передним приводом


Советы и рекомендации при покупке электровелосипеда

 

Прежде всего, при покупке электровелосипеда, необходимо определиться  для каких целей Вы его покупаете и в каких условиях будете эксплуатировать, а так же - кто на нем будет ездить. Велосипеды с электрическим приводом быстро завоевывают популярность, однако стоят они недешево, поэтому перед покупкой хорошенько разберитесь в нюансах.

1. Для кого Вы покупаете электровелосипед?

Для ребенка или подростка  вполне подойдут колеса небольшого диаметра и мощности. Следовательно и аккумулятор меньшей емкости, а это существенно снижает цену.  А вот модели с большим диаметром ободов и более мощное мотор-колесо (это и есть двигатель велосипеда) подойдут для взрослого человека. Для комфортной езды предпочтительно наличие передней и задней подвески. Если Вы планируете часто использовать смешанный способ передвижения, то есть использовать и электродвигатель и педальный ход, то нелишним будет и наличие нескольких скоростей. Переключение передач обычно не имеет никакого отношения к электродвигателю, так что на снижение его мощности это никак не повлияет.

2. Где Вы, в основном, планируете ездить на электровелосипеде?

На холмистой местности потребуется достаточно мощный двигатель-колесо. Если большую часть езды пользоваться педалями, то нет необходимости брать мощный мотор и тяжелые аккумуляторы. В зависимости от дальности расстояния, следует рассчитывать запас хода без подзарядки: 20 или 50 км. Если предполагается скорость в 40 км/ч, нужен более мощный двигатель и аккумуляторы. Для таких условий подойдет электровелосипед, оборудованный мотор-колесом мощностью 500 Вт (до 35 км/ч) или 1000 Вт(до 52 км/ч). Для езды со скоростью 20-30 км/ч достаточно мотор-колеса 250-350 Вт. Но учтите, что велосипедиста весом более 50 кг, такой электровелосипед вряд ли потянет вгорку без помощи педалей.

3. На какое расстояние собираетесь ездить?

У большинства велосипедов, заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50-60 км. Но поскольку каждый производитель обычно приукрашает достоинства своего электровелосипеда, то не лишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора. При помощи несложных математических расчетов можно выяснить сколько времени батарея сможет питать электромотор при полной нагрузке. Вот тогда и получится настоящий пробег на одной зарядке. К примеру, литиевые аккумуляторы 48В 10 А/ч способны приводить в движение мотор-колесо мощностью 500 Вт на протяжении около 90 минут при максимальных оборотах. Соответственно при максимальной скорости 35 км/ч электровелосипед, оборудованный таким аккумулятором и электроколесом, способен провезти вас по ровной дороге порядка 50 км. Стоит заметить, что используя мотор-колесо мощностью в 1 кВт с тем же литиевым аккумулятором (при той же технологии LiMn2O4 или LiFePO4) 48В 10 А/ч, Вы можете получить такой же пробег на одном заряде, достаточно просто не ехать быстрее 35 км/ч. Но при более мощном электродвигателе вы имеете более впечатляющую динамику и максимальную скорость. Однако, используя блок свинцово-кислотных батарей (технологии SLA, VRLA, AGM) при тех же параметрах 48В 10Ач, вы с трудом сможете проехать 25 километров на одном заряде.

4. Выбор комплектации (батареи) электровелосипеда

При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых. Рассмотрим пример с 500-ваттным мотор-колесом. Нам нужен пробег в 40 км на одном заряде. Литиевая батарея 48В 10 А/ч весом до 6 кг с легкостью достигнет этот показатель, причем как минимум 800 раз. Обычный горный велосипед весит 15-18 кг, прибавим 6 кг оборудования мотор-колеса и 6 кг батарей, итого – 27-30 кг. Такой вес можно и занести на этаж и поставить на дыбы в лифт.

Либо более дешевый вариант – свинцово-кислотные батареи 4 шт по 12 А/ч общим весом около 17 кг. Такой блок батарей тоже сможет преодолеть 40 км на одном заряде, но не более 100 раз и при температуре не менее 20 градусов, иначе пробег заметно уменьшится. Общий вес с велосипедом составит 38-41 кг. Такой электровелик больше подойдет для хранения и зарядки в частном доме или гараже и при нечастых выездах.

5. Соотношение цена/мощность/качество/обслуживание

Цена электровелосипеда, конечно же, будет абсолютно разной. На сегодняшний день она попадает в интервал от $250 до $8000. Но стоит помнить, что если вещь дорогая – это не всегда значит, что она суперкачественная. И наоборот. Что касается качества, то увы – здесь очень трудно судить самостоятельно, ведь пока еще нет статистики о поломках, равно как и необходимого количества отзывов от потребителей.Статистика имеется только у поставщиков, но, по их словам, лучше их моделей придумать вообще ничего не возможно. Необходимо отметить еще и тот момент, что практически все электрические велосипеды производятся исключительно в Китае.

Однако хорошие велосипеды (не электро) тоже в подавляющем большинстве изготавливаются именно в Китае. Для заядлых велосипедистов не секрет, что большинство резьб, посадок, крепежей, расходников на качественных велосипедах универсальны. Это становится важно лишь тогда, когда приходится заменить тормозные колодки, втулки, подшипники и т.п. Владельцы дешевых велосипедов часто сталкиваются с нестандартными резьбами, разболтовками, результатом которых становится невозможность своевременного обслуживания.

Вряд ли при покупке электровелосипеда в сборе вы сможете быть уверены в том, что не столкнетесь с теми же проблемами. Поэтому на сегодняшний день оптимальным вариантом является покупка хорошего велосипеда и выбора к нему электрооборудования, соответсвующего Вашим требованиям.

 

Определившись с основными вопросами, следует выяснить некоторые детали у продавца. Кстати, покупать электровелосипед лучше у тех, кто давно торгует такими товарами. Такие люди не станут говорить о своих впечатлениях, но будут исходить из практического опыта.Важно обратить внимание на срок гарантийного ремонта и уточнить у продавца: можно ли приобрести запасные части к данной модели. Часто, по независящим причинам, что-либо выходит из строя. Если магазин находится далеко от дома, нужно выяснить: организована ли доставка запасных частей к заказчику.

Важно узнать, в каком колесе установлен двигатель. В основном, его ставят в заднем колесе, но бывает, что и в переднем. Если двигатель в переднем колесе, тогда и вилка должна быть гораздо мощнее. Иначе она недолго прослужит. Некоторые производители такого факта попросту не учитывают.

Рама электровелосипеда надежнее из алюминия, чем из стали. Она легче и прочнее. Материал можно определить по ширине сварочных швов. На алюминиевой раме они широкие и не зачищенные. Это не потому, чтобы хуже выглядеть, но не снизить прочность шва.

Уточните  систему управления. Она бывает трёх видов:

  • педалями;

  • ручкой газа;

  • смешанная.

Последний вариант предпочтительнее и удобнее.

Если Вам все же по душе ближе скутер - подробно о том как правильно покупать скутер

Для тех, кто решил собрать электровелосипед самостоятельно - существуют варианты электронаборов.

Электронабор с передним мотор-колесом.

Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) переднего колеса. Открутил две гайки, снял, вставил, закрутил, закрепил провода по раме, соединил их и поехал. Все так, но если у вас Украина, Турист или какой другой дорожный велосипед, то на этапе установки мотор-колеса столкнетесь с проблемой – оно не входит по оси. Дело в том, что вышеназванные велосипеды имеют ось переднего колеса 8 мм. и соответствующую прорезь для нее в вилке. А мотор-колесо разработано под современный стандарт горного велосипеда с осью 10 мм.Это не катастрофа, но знать об этом нужно. Подготовьтесь заранее, приобретите вилку и проблем не будет. Можете взять как мягкую, так и жесткую (ригидную) вилку. Мягкая, конечно, лучше, т.к. часть ударов от ямок и кочек будет принимать на себя амортизатор, а не подшипники мотора. Но это дело вкуса и кошелька. Что касается ходовых характеристик, то тоже есть плюсы и минусы. Начнем с последних, т.к. их меньше. Минусом можно назвать пробуксовку, которую допускает мотор-колесо на мягком грунте при резком старте или на крутом подъеме, когда вес распределяется только на заднюю ось. Вторым минусом назовем возможность выскакивания переднего мотор-колеса из крепления при плохом монтаже. Если неправильно установить шайбы, закрутить гайки не попав при этом шайбой в прорезь, не проконтролировать диаметр проточки на вилке под шайбу, то на подъеме, при заезде на бордюр, колесо может поехать вперед без велосипеда.На этом минусы заканчиваются. Плюсы: лучшая тяга переднеприводного транспорта, лучшая управляемость, лучшая маневренность. При заезде на песок это особенно чувствуется: задний привод буксует и врывается, а переднее буксует, но тащит.

Электронабор с задним мотор-колесом.

Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) заднего колеса. С этим проблем нет, т.к. даже на Украинах и Туристах прорезь под ось 10 мм. Немного дольше установка, т.к. мешает цепь, перекидка. Но для бывалых это не проблема. Откручиваем две гайки, вытаскиваем колесо, вставляем мотор-колесо, набрасываем цепь, закручиваем две гайки, закрепляем проводку по раме, подключаем провода и едем. Проводку прокладывать проще и быстрее, т.к. обычно аккумуляторы, контроллер находятся на багажнике и расстояние выходит меньше.Минусов у заднего больше. Первый, это развесовка электровелосипеда. Вся масса велосипедиста, аккумуляторов, мотор-колеса приходится на заднюю ось. Соответственно выше вероятность выхода из строя подшипников. Второй, наличие звездочек на колесе. Это может быть еще одним слабым звеном в конструкции. Минусом этот факт можно назвать с натяжкой. А вот управляемость и тяговитость явно хуже, особенно на поворотах, когда колесу нужно толкать электровелосипед с повернутым передним колесом. Так же на песке заднеприводной ведет себя неуверенней.Но зато заднее мотор-колесо никогда не выпадет из пазов даже с плохо закрученными гайками. И пробуксовок наверняка ждать не придется, если, конечно, у вас не 10 кВт мощность на маленький велосипедик.

Покупайте готовый или собирайте сами и наслаждайтесь ездой на экологически чистом транспорте - электровелосипеде. 

bazila.net

Электровелосипед своими руками - все виды компоновки

Идея установить электропривод на велосипед напрашивается сама собой. В самом деле, почему двигатель внутреннего сгорания можно (это практикуется уже очень давно), а электрический — нельзя? При современном уровне электроники подобная модернизация велосипеда должна быть даже проще, нежели использование иных движков. Кроме того, это не потребует согласования с регистрационными службами ГИБДД.

Для тех, у кого этот транспорт является основным средством передвижения (например, для ежедневных поездок к месту работы и обратно), электрификация «двухколесного друга» позволит значительно экономить свои силы и нервы. Нет необходимости простаивать в нередких в нынешнее время пробках, скорость у электровелосипеда для городских условий приличная, так что реальное время поездки, нередко, даже сокращается, по сравнению с обычным наземным личным или общественным транспортом.

Наскучило просто кататься? Освойте трюки на велосипеде! В статье рассказывается как научиться ездить на заднем колесе.

Для желающих освоить скейтбординг наш рассказ о том как выбрать, купить и научиться кататься на скейте.

Постоянно подзаряжая аккумуляторы, дома или в любом доступном месте, можно обладать значительным запасом пробега, и, при правильном расчете маршрута и емкости батарей, всегда быть уверенным в своих возможностях. Да, в конце концов, в случае непредвиденных неприятностей, можно добраться и обычным способом – на педалях.

В настоящее время можно, без особых сложностей, приобрести готовый велосипед с электроприводом, однако стоимость его достаточно высока. А есть ли возможность переоборудовать своего верного «коня» самостоятельно? Оказывается, что это вполне реально, и многие мастера делятся в сети своими секретами.

Некоторые из них проводят глубокий «апгрейд» велосипедов, используя совершенно неожиданные конструкторские задумки, узлы и материалы, зачастую приобретенные на «барахолке» или в автомагазинах. Менее «продвинутые» просто приобретают готовые комплекты для электрификации вело-транспорта – благо, производители предлагают их в достаточно широком ассортименте.

Какие существуют типы передачи вращательного движения от двигателя на ведущее колесо?

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Читайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Для любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

Самое простое решение – мотор-колесо

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

Видео

pro-extrim.com

Как выбрать себе электровелосипед и не пожалеть

Содержание:

Электровелосипеды совершили революцию в велосипедной индустрии. Не только потому, что ездить на электрическом велосипеде легко и просто, но также из-за того, что у велосипедистов появился огромный выбор электровелосипедов на любой кошелёк и теперь их нетрудно заказать онлайн или купить в велосипедном магазине. За последние несколько лет резко возрос объем продаж электровелосипедов, а десятки производителей предлагают множество новых моделей электровелосипедов. Так, как же правильно выбрать электрический велосипед, соответствующий вашим потребностям, при таком огромном количестве доступных моделей электровелосипедов? В этой статье мы обсудим различные виды электровелосипедов, чтобы вы могли самостоятельно прийти к обоснованному решению.

Прежде чем начинать ходить по веломагазинам в поисках нового электровелосипеда, вам прежде всего следует спросить самих себя, «как вы планируете использовать электровелосипед?» Подумайте немного и опять через некоторое время задайте себе этот вопрос, потому что предназначение электрического велосипеда является самым важным фактором при выборе электровелосипеда, лучше всего соответствующего вашим личным предпочтениям. Как далеко вы планируете путешествовать? По какому типу местности будет проходить ваш маршрут? Какая поддержка вам требуется? Вы хотите крутить педали или хотите, чтобы всю работу делал велосипед? Будете ли вы использовать данный велосипед для ежедневных передвижений по городу или эпизодических поездок? С какой скоростью вы хотите ездить?

Главные опции электровелосипеда

После того как вы определитесь, как вы собираетесь использовать свой электровелосипед, вам необходимо разобраться в различных доступных вариантах, преимуществах и недостатках каждого типа велосипеда. Вот некоторые из вариантов, из которых вам необходимо будет сделать выбор перед тем, как купить электровелосипед:

Что выбрать — готовый электровелосипед или конверсионный набор для электровелосипеда

При выборе электровелосипеда вам необходима сначала решить — вы купите готовый электровелосипед или купите конверсионный набор для электровелосипеда. Готовые электровелосипеды поставляются со множеством опций и стилей. Они уже исходно спроектированы в качестве электровелосипеда. Несмотря на их уникальные характеристики и конструкционные различия они соответствуют всем нормативам и законам, ограничивающим мощность и скорость. Вы можете выбрать горный велосипед, городской велосипед, круизёр и другие типы велосипедов с электромотором. У вас огромный выбор различных типов моторов и батарей для разных стилей езды и предпочтений. Готовые электровелосипеды стильные — у них все провода и электрические компоненты непосредственно встроены в велосипед. Для большинства людей следует выбрать готовый велосипед, который будет полностью соответствовать их потребностям и не придётся заниматься самостоятельным переоборудованием.

С другой стороны продаются конверсионные наборы для электровелосипедов, которые можно самостоятельно установить на традиционные велосипеды. Для их установки требуются определённые навыки и желание этим заниматься. Но в этом случае вы можете собрать себе электровелосипед на основе любого обычного велосипеда. Также в отличие от готового электровелосипеда вы можете заменить или модернизировать любой компонент велосипеда. Кроме этого, набор для электровелосипеда позволит вам добиться большей мощности и скорости, чем у большинства моделей электровелосипедов. Набор идеально подойдет для высоких и тяжелых велосипедистов, потому что в этом случае они могут выбрать велосипед больших размеров, имеющий более высокую мощность и грузоподъемность. Велосипедисты, проживающие в горной местности, могут заказать моторы с более высоким вращающим моментом, чтобы справиться с очень высокими подъёмами или спусками. А для людей, которые предпочитают конкретную модель велосипеда или любят высокую скорость, набор для электровелосипеда даст огромную гибкость в сборке требуемого электровелосипеда.

Что купить — электрический велосипед с помощью в педалировании или с механизмом регулировки мощности

Электровелосипеды имеют два основных метода управления: с помощью педалей и механизм регулировки мощности. Как следует из названия электровелосипед с помощью в педалировании помогает вам вращать педали и требует определенных физических усилий. При использовании этого метода регулировки датчик (крутящего) момента измеряет скорость или нагрузку, чтобы определить необходимую мощность электродвигателя. Все автоматизировано и поэтому не нужно ни о чем думать — просто садитесь в седло и езжайте. У некоторых электровелосипедов имеется множество настроек, в то время как у других может быть только одна регулировка мощности. Можно настраивать необходимую помощь в педалировании. При слабых настройках помощь в педалировании будет едва заметна, но это поможет увеличить время работы мотора. При более сильных настройках мощность более заметна и вы можете достичь очень высоких скоростей, так как одновременно в педалированием вам будет помогать мотор на свою полную мощность.

С другой стороны механизм регулировки мощности вообще не требует вращения педалей. Прямо как на мотоцикле, чтобы контролировать мощность и скорость — необходимо повернуть и удерживать дроссель. Вы можете параллельно вращать педали, но это не обязательно.

Одни электровелосипеды управляются только с помощью вращения педалей, другие снабжены механизмом регулировки мощности, а у некоторых имеется оба механизма. Как правило, велосипеды с помощью в педалировании имеют множество настроек мощности, из которых можно выбрать подходящие под условия поездки, а электрические велосипеды с обеими механизмами регулировки имеют ограниченные настройки помощи в педалировании. На этих велосипедах полный контроль обеспечивается механизмом регулировки мощности (когда это необходимо), а помощь в педалировании имеет второстепенное значение — на ровной местности.

Виды моторов для электровелосипедов

Сейчас большинство моделей электровелосипедов снабжены бесщёточным «втулочным мотором», встроенным непосредственно в переднее или заднее колесо. Но некоторые более дешевые системы, такие как Ezip, используют внешний двигатель с цепным приводом. Хотя эти установки более дешевые и обеспечивают хороший крутящий момент, они являются не такими тихими, эффективными или незаметными, как втулочные моторы, используемые в большинстве электровелосипедов. У втулочных моторов существует несколько подгрупп:

  • Редукторные втулочные моторы. Большинство готовых электровелосипедов используют бесщёточные «редукторные» втулочные моторы. Эти моторы имеют планетарную трансмиссию, которая помогает передавать мощность от двигателя на колесо. Благодаря планетарной передаче данные моторы обеспечивают отличный крутящий момент, но с их помощью нельзя добиться высоких скоростей. К их преимуществам можно отнести высокий крутящий момент, а значит хорошую мощность при разгоне и способность преодолевать крутые подъёмы. Кроме того для вращения двигателя необходима меньшая мощность, а значит у них меньше размер и масса. На готовых электровелосипедах мощность моторов находится в диапазоне от 200 до 500 Вт и они могут развивать скорость до 32 км/час. Но также можно купить наборы для электровелосипедов с увеличенной максимальной мощностью до 1000 Вт и огромным крутящим моментом, что очень важно в горной местности. У них ниже максимальная скорость, они дороже и подвержены износу планетарной трансмиссии.
  • Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом. Их механизм работы основан на подаче переменного тока на обмотку двигателя, который и приводит его в движение. Даже, если и учесть влияние коррозии, этот тип двигателя прослужит намного дольше, так как у него отсутствует планетарная передача и движущиеся компоненты не контактируют непосредственно друг с другом. Они способны развивать большую максимальную скорость. Но по причине отсутствия планетарной передачи у них меньше крутящий момент и следовательно для достижения максимальной скорости им требуется больше мощности. А это означает, что размеры моторов с прямым приводом больше и они тяжелее редукторных моторов. Большинство втулочных моторов с прямым проводом (например, конверсионные наборы для электровелосипеда E-Bike) имеют мощность 350 - 500 Вт и достигают максимальной скорости 29 - 40 км/час. Более мощные моторы (например, Crystalyte) способны достичь скорости свыше 56 км/час.

Конфигурации установки мотор-колеса

Существуют две разные конфигурации установки мотор-колеса — спереди или сзади.

  • Установленное спереди мотор-колесо.Установленные спереди втулочные моторы можно обнаружить на готовых или переоборудованных велосипедах. Если вы переоборудуете стандартный велосипед, то самым простым решением будет установка мотора спереди, так как в этом случае не возникнет проблем с переключателем скоростей или цепью. А так как большинство конверсионных наборов для электровелосипедов включают батареи, устанавливающиеся на задний багажник, то использование втулочного мотора спереди уравновешивает вес велосипеда и улучшает управляемость. Так как существует небольшой риск разрушения передней вилки электродвигателем, то настоятельно рекомендуется использовать втулочный мотор на переднем колесе только со стальной вилкой. Для готовых велосипедов это не составляет проблемы, так как обычно моторы комбинируеются со стальными вилками и они не такие мощные.
  • Установленное сзади мотор-колесо. Втулочные моторы, установленные на заднее колесо, распространены преимущественно на готовых велосипедах, так как на заводе установить мотор сзади не составляет труда. А вот переоборудовать велосипед с задним мотором-колесом немного сложнее, чем в случае с передним втулочным мотором, так как появляются проблемы с цепью, трансмиссией и переключателем передач. Плюс вы можете быть ограничены с 6- или 7-скоростной трещоткой. Но мотор на заднем колесе обеспечивает больший крутящий момент и не так заметен, как на переднем колесе.

Параметры и конфигурация батареи

Аккумулятор это самый важный фактор, влияющий на общую стоимость электровелосипеда. Существует несколько различных типов батарей, поставляющихся в разных формах и размерах. Как правило готовые электровелосипеды оборудуются герметичными свинцово-кислотными и литий-ионными аккумуляторами. Но в конверсионных наборах для электровелосипедов используются и некоторые другие типы аккумуляторов. Три основных типа аккумуляторов и их подтипов, про которые необходимо знать во время выбора электрического велосипеда:

Герметизированные свинцово-кислотные (SLA) — самые доступные по цене аккумуляторы, но у них самый низки срок эксплуатации и они самые тяжёлые. Такие аккумуляторы хорошо подойдут для новичков или велосипедистов, ограниченных финансовыми возможностями. Если вы решили купить конверсионный набор для электровелосипеда, то вы можете сначала установить герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, а позже заменить их на более дорогие. Приблизительно на каждые 12 В напряжения вес аккумулятора увеличивается на 3,2 - 3,6 кг (x2 для 24 В, x3 для 36 В, x4 для 48 В). Свинцово-кислотные аккумуляторы довольно тяжёлые. Они рассчитаны на 300 - 500 зарядов (1 - 2 года эксплуатации). Данные батареи являются очень чувствительны к процессу зарядки и могут повредиться, если их разрядить более, чем на 75%. Кроме этого, к концу эксплуатационного периода у них существенно уменьшается мощность.

Никель-металл-гидридные (NiMH) — это хорошие аккумуляторы по доступной цене. Они меньше и легче. У них больше период эксплуатации, чем у свинцово-кислотных. С тех пор, как в большинстве готовых электровелосипедов стали использовать свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторы, никель-металл-гидридными аккумуляторами оснащаются только конверсионные наборы, с помощью которых вы можете самостоятельно переоборудовать свой велосипед в электрический велосипед. NiMH-батареи весят примерно в два раза меньше, чем свинцово-кислотные, а служат в 2 - 3 раза дольше — 400 - 600 зарядов (2 - 3 года эксплуатации). Также у этого типа аккумуляторов мощность не падает в конце периода эксплуатации или перед окончательным разрядом.

У литий-ионных аккумуляторов (Li-Ion) самый длительный период эксплуатации и самый низкий вес, хотя они и самые дорогие. Литий-ионные аккумуляторы — это общее название для большой группы аккумуляторов. Если вы не разбираетесь в типах литий-ионных аккумуляторов, то можете попасться на обман в некоторых магазинах или на сайтах, когда продавцы и производители будут преувеличивать их параметры. Типы литий-ионных аккумуляторов:

  • Литий-кобальтовые аккумуляторы (LiCoO2) применяются в ноутбуках, мобильных телефонах и мало распространены в электровелосипедах. Очень легкие, но нестабильные и небезопасные. Подвержены самовозгоранию!
  • Литий-марганцевые аккумуляторы (LiMnO2) являются самыми распространенными из литиевых, используемых в электровелосипедах. Аккумулятор LiMnO2 почти всегда называют «литиевым» или «литий-ионным». Если не указана другая спецификация, то скорей всего подразумевается именно литий-марганцевый аккумулятор. Это самые доступные по цене аккумуляторы среди литий-ионных. И хотя они весят значительно меньше за другие типы аккумуляторов, они самые тяжелые среди литий-ионных. Если кто-нибудь будет утверждать, что они выдерживают более 1000 перезарядок, то не верьте им! Данный тип литий-ионных батарей обычно выдерживает 500 - 800 зарядов.
  • Литий-полимерные аккумуляторы (LiPo) немного дороже за литий-марганцевые аккумуляторы, но у них сходные характеристики. Они отличаются в основном только конструкцией, так как у литий-полимерных нет твёрдой металлической оболочки, а имеется только мягкая полимерная.
  • Литий-фосфатные аккумуляторы (LiFePo4) самые лучшие литий-ионные аккумуляторы! У них самый большой период эксплуатации и самый маленький вес среди доступных вариантов! Литий-фосфатные аккумуляторы самые дорогие, но способны выдержать до 1500 - 2000 зарядов и у них самый стабильный график разряда из всех возможных аккумуляторов, а значит у них не падает мощность на протяжении всего периода эксплуатации и до полного разряда.

Напряжение аккумулятора

Как правило электровелосипеды работают на напряжении 24, 36 и 48 В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость, хотя это не всегда так (проверьте паспортные данные). Поскольку на мощность и скорость могут оказывать влияние эффективность мотора и трансмиссии, то у электровелосипеда с напряжением в 24 В может быть такая же максимальная скорость, как и у велосипеда с напряжением 36 В. Но общая закономерность таково, что велосипеды с более высоким напряжением являются более быстрыми. При 24 В максимальная скорость может составлять 24 - 29 км/час, при 36 В — 26 - 32 км/час, при 48 В — 39 - 45 км/час. Хотя эти характеристики выходят за нормативы, определённые по закону, но некоторые конверсионные наборы для переоборудования могут даже иметь напряжение 72 В и развивать скорость свыше 56 км/ час! Но такая высокая скорость может оказывать значительные нагрузки на компоненты велосипеда. Учтите, что даже самые быстрые спортсмены путешествуют на велосипеде со средней скоростью только 27 - 29 км/час. 32 км/час кажется очень высокой скоростью для большинства велосипедистов. Все, что выше этой скорости небезопасно и нарушает закон.

Кроме того, чем выше напряжение, тем больше аккумуляторов устанавливается, а значит выше их цена и масса.

Ёмкость аккумуляторов

Аккумуляторы оценивают по напряжению (В) и в ампер-часам (А*ч). Напряжению уделяется самое пристальное внимание, но не менее важны и ампер-часы. В ампер-часах измеряется емкость батареи. Она является хорошим показателем количества километров, который можно проехать от одного заряда батарей. Хотя влияние оказывают также и множество других факторов: вес велосипедиста, местность, потребляемая мощность, эффективность и т. д., но обычно это расстояние зависит от ёмкости аккумулятора. Так что, в среднем среднестатистический велосипедист с батареей на 10 А*ч может проехать 16 километров (без вращения педалей). А если велосипедист будет крутить педали, то это число может быть значительно выше, так что большинство батарей на 10 А*ч оцениваются производителями, принимая в расчет вращение педалей, как «способные проехать до 32 километров».

У велосипедов, на которых возможна помощь в педалировании, диапазон мощности оценивается гораздо выше. Это происходит из-за того, что велосипедист постоянно помогает двигателю и тем самым снижает ток (мощность).

Стоимость электровелосипеда

Электровелосипеды сильно отличаются по цене — они могут стоить от 499 до 2000 долларов и даже больше. Так что вы должны определиться насколько для вас важны особенности конкретного велосипеда и стоит ли за них переплачивать. На общую стоимость электровелосипеда определенно наибольшее влияние оказывает цена аккумулятора. Стоит ли переплачивать деньги в самые лучшие литий-фосфатные аккумуляторы или может подойдут более дешевые и тяжелые герметичные свинцово-кислотные? Чем большую мощность способен развивать электрический велосипед, тем дороже он стоит. Стоит ли дополнительно переплачивать за большую максимальную скорость? А что по поводу ёмкости? Батареи с большей ёмкостью стоят дороже. Дороже стоит и более сложная система управления. А это всё дополнительные затраты. Определитесь, что действительно вам нужно.

Правильный выбор электрического велосипеда зависит только от вас

На первый взгляд выбор электровелосипеда может показаться очень сложным. Но вы не должны пугаться от большого выбора разных видов электровелосипедов, моторов и аккумуляторов. Первое, что вам необходимо сделать — это задать себе вопрос — «для чего мне нужен электровелосипед»? Как только вы решите, для чего вам потребовалось купить электровелосипед, то вы сразу можете отбросить множество неподходящих вариантов и уточнить список подходящих моделей. Помните, что больше не всегда значит лучше! А в случае с электровелосипедами больше означает тяжелее. Хотите, чтобы дальность поездки превышала 48 километров или все же 16 - 24 километров будет более практично? Ваша местность является преимущественно равнинной или на ней имеется множество подъёмов и спусков. Планируете ли вы активно крутить педали или хотите, чтобы велосипед выполнял большую часть работы? Насколько важен вес велосипеда? Будете ли вы ездить с грузом или может вам придётся перевозить его в транспорте? Выясните, какие именно функции он будет выполнять и какие именно цели вы хотите достичь. Это поможет вам подобрать подходящий электровелосипед.

Контрольный список перед выбором электровелосипеда

  1. Сколько у вас денег? Чем дороже электрический велосипед, тем большее расстояние он может проехать от одной зарядки, тем дольше у него срок службы и тем он легче. С маленьким бюджетом трудно купить хороший электровелосипед.
  2. По какой местности вы будете путешествовать? На ровной местности не требуется дорогой мощный мотор с высоким крутящим моментом. Холмистая местность может потребовать больших усилий при педалировании или мотора большей мощности.
  3. Насколько активно вы планируете педалировать? Если вы планируете активно крутить педали, то возможно отсутствует необходимость в более мощной системе и отличным выбором станет велосипед с помощью в педалировании. В противном случае может понадобиться электровелосипед с механизмом регулировки мощности и усиленной помощью при педалировании.
  4. Сколько километров от одной зарядки должен проезжать электровелосипед? Если в пределах 16 - 32 километров, то с этим справится большинство электровелосипедов, но километраж побольше потребует потребует больше помощи в педалировании и батарей большей ёмкости.
  5. Является ли вес велосипеда или велосипедиста фактором выбора? Большинство велосипедов способны выдержать до 113 кг, но чем больше вес, тем меньше километров вы проедете от одной зарядки. Если вам требуется перевозить больший вес, то присмотритесь к конверсионным наборам, которые это позволяют.
  6. С какой скоростью вы хотите ездить? 16 - 32 км/час для вас достаточно? По закону транспортное средство, скорость которого превышает 50 км/час, не является велосипедом. Большую скорость обычно предоставляют только конверсионные наборы.

Интересные материалы:

Мой рекорд на электровелосипеде. За день проехал 745км Классификация электровелосипедов

motocarrello.ru

Переднеприводное или заднеприводное мотор-колесо – на чем остановится?

При планировании покупки велосипедного электронабора в первую очередь нужно определится с наиболее удобной конфигурацией крепления мотор-колеса - переднеприводной или заднеприводной (на переднюю или же на заднюю вилку). У нас нет личных предпочтений в отношении вариантов крепления ступичных электродвигателей, поэтому хотелось бы указать на преимущества и недостатки каждой из версий.

Если Вы уже являетесь обладателем велосипеда, который собираетесь преобразовать в электрический, то решить поставленную задачу будет намного проще, так как нужно лишь установить, какой вариант крепления мотор-колеса наилучше подойдет для вашего типа велосипеда. Правда, если велосипедная рама делает возможной установку мотор-колеса как наперед, так и назад – определятся с местом размещения электродвигателя придется исходя из личных предпочтений и от того, каких возможностей человек хочет добиться от своего электровелосипеда. Стоит обратить внимание на то, что электрический двигатель добавляет дополнительного веса колесу, поэтому принимая решение о том, каким будет будущий электровелосипед – переднеприводным или заднеприводным, необходимо решить для начала, какой вариант комплектации будет для велосипедиста наиболее комфортным, учитывая размеры мотор-колеса и его мощность.

Самыми популярными из продаваемых нами комплектов являются велосипедные электронаборы с переднеприводными электродвигателями. Это связано, возможно, главным образом с большей простотой их установки, нежели заднеприводных: крепление мотор-колеса впереди подразумевает снятие переднего колеса и последующего монтажа заспицованного в обод электромотора.

Компоновка электровелосипеда передним приводом предполагает такую комплектация, при которой руководящий сигнал от контроллера о скорости движения и развитии крутящего момента передается на переднее колесо. Переднеприводные мотор-колеса, встраиваемые в центральную часть переднего колеса, подходят практически ко всем типам велосипедов. Установить велосипедный электронабор с переднеприводным мотор-колесом проще простого, главное - не запутаться с направлением его вращения! В считанные минуты без затрагивания трансмиссии и переключателя скоростей закрепляем новое моторизированное колесо вместо старого переднего, фиксируя его при помощи шайб и гаек, прикрепляем ручку газа, тормоза и иные желаемые электрокомлектующие на велосипед, соединяем их к контроллером согласно схемы, подсоединяем аккумуляторные батареи, регулируем тормоза, закрепляем провода - вот и все, что приходится сделать, дабы получить моторизированный велосипед. В случае же установки мотор-колеса на заднюю ось придется дополнительно повозится с креплением кассеты или трещотки со звездами, тормозными дисками и прочими трансмиссионными сложностями.

При установке велосипедного электронабора впереди создается полноприводное электрическое транспортное средство, приводимое в движение, как педалированием (регулировка работы заднего колеса), так и работой электромотора (управление ведущим передним колесом). Преимуществом переднеприводных велосипедних двигателей является развитие на дороге большего крутящего момента. Скорость электрического велосипеда с переднеприводным ведущим колесом будет немножко выше по той причине, что мотор-колесо будет тянуть постоянно вперед.

Схема расположения электродвигателя впереди, а аккумуляторов сзади – в сумке на багажнике, - практически идеальна. Размещением мотор-колесо и аккумуляторных батарей в разных концах велосипеда удается добиться идеальной балансировки веса, так как весь дополнительный груз комплектующих будет равномерно распределятся по электровелосипеду. Удачное распредение массы на электровелосипеде с загрузкой переднего колеса повышает эффективность его торможения. Указанные момент особо важен в ситуации поездки по скользкой заснеженной дороге, ибо, если передняя часть электровелосипеда будет более сильно напружена, транспортное средство может повести себя на дороге очень непредсказуемо. Кроме того, размещение мотор-колеса впереди позволяет велосипедисту непосредственно визуально следить за его работой. В случае наблюдения каких-то изменений в нормальном функционировании переднеприводного мотора велосипедист сможет вовремя среагировать на поломку и прекратить движение.

Конечно же, ничто не является совершенным, и передний привод также имеет некоторые недостатки. Дополнительный вес переднего колеса может сделать поездку по бездорожью менее комфортной, особенно на низких скоростях, поскольку переднее колесо принимает на себе встречный удар, наскакивая на кочки. Одним из существенных недостатков переднего привода совершенно справедливо считается динамическая разгрузка электровелосипеда при разгоне и движении в гору. Однако, на ровной трассе дополнительный вес будет совсем неощутим, так как подъемов переднего колеса как таковых не будет предполагаться.

На переднее колесо могут устанавливаться электродвигатели широкого диапазона мощностей: от 250 до 1000 Ватт, однако, как известно, увеличение мощности отображается на росте весовой нагрузки на переднюю часть велосипедной рамы. Ситуация такова, что передние велосипедные вилки большинства обычных велосипедов не рассчитаны на установку мотор-колес больших мощностей, поэтому настоятельно рекомендуется дополнительно усиливать вилку универсальным фиксирующим крепежом с целью предотвращения разрушения или же деформации её дропаутов под воздействием развития электромотором большого крутящего момента. Кроме того, даже в прочной стальной вилке возможен осевой проворот мотор-колеса и, как следствие, его выпадание. Поэтому, в целях повышения безопасности поездки на электровелосипеде с установленным на переднюю ось мотор-колесом желательно укрепить её специальным велокрепежом. Заднеприводное же мотор-колеса более надежно фиксируется, поэтому при его установке не придется использовать никаких дополнительных внешних креплений.

Если Вы желаете установить на велосипед мощный электродвигатель (более 500W), и не хотите обременять себя покупкой усиливающего велосипедного крепежа - лучше остановится на мотор-колесе для задней ступицы. Достоинство размещения электродвигателя сзади кроется и в том, что его частично "скрывает" кассета звезд и задний дисковый тормоз, благодаря чему мотор-колесо в процессе эксплуатации меньше подвергается воздействию влаги, пыли и грязи, чем переднее.

Заднеприводные мотор-колеса устанавливаются на заднюю вилку. Отличается задний велосипедный электромотор от переднего прежде всего наличием резьбы для установки трещетки из звездочек. В принципе, такие электродвигатели можно ставить и на переднюю вилку при некоторой их предварительной доработке. Заднее ведущее ступичное мотор-колесо – это лучший вариант комплектации электровелосипеда, эксплуатируемого в холмистой местности. Плюс подобной сборки – обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием при подъемах вверх по склонам.

Заднеприводные электромоторы своим весом увеличивают нагрузку на заднюю часть велосипеда, в результате чего при разгоне электровелосипед имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат – обеспечивается отличная динамика разгона, способность к легкому преодолению подъемов.

Электровелосипед с заднеприводным мотор-колесом имеет отличную проходимость по рыхлому грунту и снегу, однако в случае заноса на дороге велосипедисту тяжелее обеспечить корректировку скольжения заднего колеса с электромотором, чем если бы мотор-колесо находилось впереди. К недостаткам комплектации электровелосипеда мотор-колесом на заднюю ось можно отнести и более длительное время его установки.

Если в электровелосипеде применяется тяжелое мотор-колесо с креплением на заднюю ось, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть велосипеда и обеспечения максимального распредения веса комплектующих на раме можно попробовать разместить аккумуляторы в треугольнике рамного каркаса, использовав с этой целью специальный бокс или велосумку, или же применить для питания велосипедной электроники наиболее легкие варианты аккумуляторных батарей – литий-полимерные (Li-pol) или же литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Хотим отметить, что если для размещения аккумуляторов будет выбрано внутреннее пространство рамы, расположить в нем аккумуляторы SLA AGM емкость более чем в 10 Ah будет проблематично, так как последующее увеличение емкости приведет к существенному увеличению габаритов источником питания.

В случае с небольшим и легким прямоприводным или редукторным двигателем – мотор-колесом вопрос места установки будет стоять не так категорично, так как отягощения конструкции электровелосипеда при подобной комплектации практически не наблюдается.

Хоть место установки мотор-колеса несколько влияет на управляемость электровелосипеда, принципиально подходить к вопросу его подбора тоже не стоит, поскольку современные технологии позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные мотор-колеса с точки зрения качества исполнения и безопасности.

Заказывая в интернет-магазине спицованное в обод мотор-колесо, стоит убедится в том, что диаметр колеса, так же как и ширина оси колеса соответствует посадочному месту в планируемом к переоборудованию велосипеду. Понятно, что если велосипед комплектуется 26-дюймовыми колесами, покупать мотор-колесо в ободе размером 24 или 28 дюймов не нужно, а если размеры посадочного места для велосипедного двигателя (ширина вилки) нестандартны - необходимо будет проконсультироваться у специалистов по вопросу, возможна ли установка ступичного электромотора на данный велосипед. Согласно единому международному стандарту посадочная ширина задней вилки велосипедов в месте крепления оси мотор-колеса составляет 145 мм, передней - 100 мм. В случае, если заднеприводное мотор-колесо не будет входить в проем дропаутов задней вилки, можно попробовать заменить кассету со звездами вариантом с меньшим количеством звезд.

www.electra.com.ua

устройство, виды, сборка своими руками

Каждому человеку будет очень тяжело крутить педали при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном. Не менее утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, когда даже со спуска нужно прилагать усилие на педали, чтобы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе топлива, не предъявляются требования государственного транспортного учёта. Скорее всего, если бы были массово доступны велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.

Устройство электровелосипеда

Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.

Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Виды электроприводов

Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:

  1. Фрикционные.
  2. Цепной, ременной.
  3. Мотор-колесо.

Фрикционная передача

Подобная разновидность электропривода встречается в продаже, но большой популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с электродвигателем и батареей на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя происходит за счет трения обрезиненного ролика об покрышку. Кажется, что в такой передаче все просто и надежно. Но такой способ передачи отлично работает только на детских электрических машинках и велосипедах, а для ежедневного использования на большом велосипеде он является не удачным.

У фрикционной передачи много недостатков.

  • Быстро стирается покрышка приводимого в движение колеса.
  • Необходимо поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
  • Возникает пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, особенно при езде по мокрой дороге или снегу.
  • Тяжелый привод создает сильное изгибающее усилие на подседельный штырь и постепенно ломает раму велосипеда.

Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и можно отправляться в дорогу.

Ременной или цепной электропривод

Такой вариант привода многие мастера собирают своими руками из электромоторов от стиральных машин, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов.

У электроприводов с цепными и ременными передачами есть недостатки.

  • Открытая передача подвержена повышенному износу.
  • Такая передача на колесо значительно более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
  • Чтобы подключить подобный электропривод к велосипеду, необходимо на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Элекпропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед.

  1. Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель.
  2. Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача.
  3. Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах.

Продаются готовые наборы со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, которые подойдут на велосипед без амортизаторов, с жестким хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Только цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на комплекты электроприводов другого вида. Большую популярность среди покупателей имеют наборы с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.

Мотор-колесо

Наиболее распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.

Преимуществ у колеса с электромотором много:

  • Установить мотор-колесо несложно, как сзади на раму, так и спереди на вилку.
  • Можно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
  • Работающий бесколлекторный двигатель практически не слышно.
  • Колесо на велосипеде с большой ступицей смотрится значительно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.

Имеется несколько замечаний по опыту использования мотор-колеса.

  1. Нельзя устанавливать колесо с электромотором большой мощности на алюминиевую вилку, иначе тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда отлично выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда рассчитаны на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, поэтому на них можно смело ставить колесо с электромотором максимальной мощности.
  2. Нельзя крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, взяв колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор вырабатывает электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два или более тонких от датчика. Если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и испортит датчик.
  3. Монтировать электроколесо нужно так, чтобы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
  4. Во многих азиатских странах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Поэтому в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Быстрее разогнаться не получится, даже ускоряя велосипед педалями. Выключенный контроллером электродвигатель будет работать в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.

Продается множество наборов, в которые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Можно купить более дешевый комплект мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а отдельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед выпускают фирмы: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.

Нужно сказать, что сейчас нет смысла собирать электровелосипед из подручных комплектующих, так как можно приобрести проверенный, надежный набор электропривода на велосипед. К тому же, можно купить готовый, красиво собранный электровелосипед например у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.

загрузка...

velofans.ru

Классификация электровелосипедов

Электровелосипед - это велосипед, снабженный элетродвигателем, тяга которго может полностью или частично заменять усилия велосипедиста.

Велосипеды с электромоторами сейчас только начинают свой путь к широкой аудитории. Новые технологии наконец-то позволили при относительно небольших размерах и весе аккумулятора достичь неплохой мощности и ёмкости.

Существует множество модификаций электровелосипедов...

Конструкции электровелосипедов

Электровелосипеды строятся на базе обычных велосипедов с учетом необходимости размещения аккумулятора, который занимает некоторе пространство в раме или другом месте.

Как правило за основу берется Хардтейл (фото слева) или утилитарный велосипед (фото справа), но бывают и исключения (двухподвес на фото ниже), также производители часто балуются концептами. Необходимые дополнительные элементы электровелосипеда, отличающие его от обычного: электромотор, привод на колесо или звезду, аккумуляторная батарея, блок управления двигателем, устройство для заряда аккумулятора. Также в конструкции электровелосипеда могут присутствовать другие дополнительны элементы (например, редуктор, ручка управления мощностью).

Классификация электровелосипедов

Здесь мы не будем делить электровелосипеды по типу рам и назначению, так как классифицируются они также как и обычные велосипеды (см. классификация велосипедов ). Мы будем делить их на виды по признакам, характерным только электровелосипедам.

1. по методу управления электротягой:

a) - с независимой регулируемой тягой. Рычаг регулировки тяги крепится на руле и велосипедист может подлючать её вне зависимости от нагрузки на педали.

b) - c автоматически подключаемой тягой. Электротяга подключатся, когда велосипедист начинает крутить педали и отключется если педали не крутятся.

2. по типу привода и компоновке электромотора:

a) - с электромотором вмонтированном непосредственно во втулку одного из колес (или в оба). Электромотор крутит непосредственно колесо. Преимущество такого типа в простоте конструкции и в том, что электромотор не занимает лишнее место в раме.

b) - с электромотором на раме и шестереночном сцеплением с ведущей звездой. При такой компоновке электромотор ставят в нижней части рамы, в непосредственной близости от передней здезды, обычно от мотора к звезде идёт шестереночный привод. Таким образом эта конструкция с одной стороны проста, с другой - такое положение перемещает центр тяжести велосипеда вниз и в цетр, что благоприятно сказыватся на управляемости. Кроме того, переключая передачи на заднем колесе байкер может добиться от мотора лучшей тяги на крутом подъемё и большей максимальной скорости на прямых.

c) - с ременной тягой на заднее колесо. В этом случае электромотор как правило крепится на заднем багажнике (иногда в раме). Тяга на заднее колесо передается ремнем или цепью от шкива электромотора на заднюю втулку.

d) - эксклюзивные конструкции. Встречаются и другие компановки электромотора и привода. Как правило компановка обусловлена либо кострукцией рамы, либо отсутсвием необходимых запчастей у самодельных моделей. Примеры: ременной привод на переднее колесо; непосредственный привод от шкива электромотора на покрышку; и т.д.

Если самодельные электровелосипеды могут иметь любую компановку, то в промышленных моделях производители придерживаюмтся первых двух типов компановки.

3. по ведущему колесу:

- заднеприводные, передне приводные и полноприводные (на фото соответственно слева направо).

Дополнения

Скорость и дальность поездки на электровелосипеде

Хотя электродвигатель способен везти Вас и без Вашей помощи, электровелосипеды работают заметно лучше, когда Вы крутите педали. Средний "велосипедист-домосед", который обычно едет со скоростью не больше 15-17 км в час, может ехать электробайке со скоростью 25-35 км в час, прилагая те же самые усилия.

Дальность поездок на электровелосипеде может достигать до 50-60 км, затем перерыв на зарядку аккумуляторов 1-2 часа в зависимости от его типа. Факторы, влияющие на дальность поездки на одной зарядке рассмотрены ниже.

Аккумуляторы для электровелосипедов

Аккумуляторы электровелосипедов это, чаще всего, обычные тяговые свинцово-кислотные батареи с выходным напряжением от 12 до 48 Вольт. Зарядка аккумулятора производиться через зарядное устройство от обычной сети 220 Вольт и не сложнее зарядки обычного мобильника. Время зарядки от двух до восьми часов.

Факторы влияющие на дальность поездки на электровелосипеде

На современном электровелосипеде на полной зарядке можно проехать в среднем городском трафике около 50-60км. Это расстояние расчитыватся для температуры воздуха +20 С, дорожное покрытие асфальт, без перепада высот. На прямолинейном участке при постоянной скорости вы сможете проехать до 100км на электротяге.

Однако дальность поездки гораздо больше зависит от других факторов. Они перечислены здесь, начиная с самых важных:

  • Ландшафт, рельеф местности,  число и уголы наклона горок.
  • Температура воздуха. Батарея быстрее разряжается при  низких температурах, при температуре –15С вы проедите в 3-4 раза меньше, чем при +20.
  • Скорость и равномерность движения.  В идеале надо ехать неспеша (15-29 км/ч) и без резких разгонов.
  • Скорость и направление ветра. Да, ветер тоже вносит свою кореектировку в разход заряда батареи.
  • Полуспущенные шины. Потери очень велики. Следите за давлением в шинах.
  • Степень заряда и состояние аккумуляторной батареи.
  • Вес велосипедиста и багажа (перевозимого груза).
  • Эффективность системы «двигатель – блок управления».  У разных производителей блоки управления работают по разному, обеспечиваю различную эффективность. Однако в среднем у большинства современных моделей разница в КПД невелика.

Как Вы можете видеть, характеристики батареи и тип системы «мотор- блок управления» не так сильно влияют на дальность пробега электровелосипеда, хотя и составляют большую часть стоимости велосипеда.

Скорость, с которой Вы едете, оказывает гораздо большее влияние на то, как далеко Вы уедете.

Интересные материалы:

Как выбрать себе электровелосипед и не пожалеть

motocarrello.ru

Электровелосипед (электробайк) | Интернет-журнал о велосипедах

Электровелосипед — это, как ни странно, самый простой велосипед, но оснащенный двигателем мощностью 150-1000 Вт. Двигатель, в зависимости от уровня электровелосипеда, может либо быть помощником вашим ногам (но все равно основные усилия придется прикладывать вам), либо могут обеспечить беззаботную езду, в том числе и в гору. Для электровелосипедов сущетсвует ограничение в скорости: 20-30 км/ч, потому что транспортное средство, развивающее большую скорость уже считается мопедом, для управления которым требуются права, что не относится к электробайкам! Предел скорости мощных электровелосипедов — около 50 км/ч.

Существует отличный от заводского способ собрать электровелосипед самостоятельно —  пр помощи специального набора, называемого "E-Bike Conversion Kit". Он состоит из двигателя, аккумуляторной батареи, зарядного устройства, блока управления и регулятора скорости. В более сложных конструкциях присутствую редукторы, цепные передачи и т.д.

Не зависимо от того, какой у вас электробайк, заводской или переделанный самостоятельно, на нем обязательно должны быть установлены: электродвигатель, контроллер для управления им и аккамулятор. Зарядка аккумулятора производиться через зарядное устройство от обычной сети 220 Вольт и не сложнее зарядки обычного мобильника. Время зарядки — от двух до восьми часов.

Колесо с мотором

Самый популярный вариант, представляющий собой заднее или переднее колесо с встроенным двигателем. Именно такой и входит в "E-Bike Conversion Kit". Мощность таких двигателей составляет 150-1000 Вт, а напряжение: 24, 36,48 (хотя может быть поднято для "разгона" велосипеда). Такой вид привода работает бесшумно, а главное легко устанавливается, зато вес ощутимо увеличивается.

Фрикционный привод

Достаточно редкий и малоэффективный вид привода. Суть его заключается в том, что двигатель вращается и передает крутящий момент на покрышку колеса. Фрикционный привод наиболее прост в установке, зато он обладает самым низким КПД, да и быстрый износ покрышки не особо радует.

Дальность вашей поездки зависит от многих факторов: ландшафта, температуры (в холод вы проедете гораздо меньше), силы и направления ветра, давления в шинах, уровня зарядки аккамулятора, непосредственно веса велосипеда с вами и грузом, эффективности системы управления. Примерная дальность поездки составляет 50-70 км, если вы будете время от времени помогать себе, подкручивая педали, то проедете около 80-90 км, но есть возможность проехать и 160 км, если вы установите специальный аккамулятор.

Вес простого электровелосипеда составляет в среднем 30-40 кг. При покупке лучше всего ориентироваться на модели с весом менее 30 кг. Не так давно компания Cannondale представила концепт электровелосипеда на базе серийного ситибайка весом в 13,6 кг Cannondale Capo

Электродвигатель вмонтирован во втулку переднего колеса, а аккумулятор замаскирован под флягу. Водитель начинает педалирование,  нажимает кнопку на руле, которая приводит в действие электромотор, который быстро разгоняет велосипед до скорости 25 км/ч (максимум – до 32 км/ч). Батарея расчитана на 250 зарядок и тем самым обеспечивает дальность езды до 8000 км, хотя точная цифра зависит от того, какие усилия будет прилагать велосипедист. Стоимость электровелосипеда составляет порядка $2717.

Могут быть похожими на стильные круизеры, как модели от Yamaha или опять же Izip:

Электровелосипеды могут быть складными

Либо вы можете выбрать электро-трайк

А может лучше электро-чоппер?

Конечно же кастом сообщество не прошло мимо и такого типа велосипеда:

Сам тип электровелосипеда как гибридный и экологически чистый вид транспорта привлекает многих дизайнеров, и сейчас существует большое количество прототипов электробайков от дизайнеров со всего мира. Советуем вам ознакомиться с моделью от компании GRACE, либо с концептуальным э-байком от Yuji Fujimara:

www.cyclepedia.ru


Смотрите также