Задвижки фланцевые стальные для канализационных трубопроводов и водоснабжения. Задвижки с электроприводом на водопровод


обзор, виды, принцип работы и характеристики

Невзирая на кажущуюся простоту, водопроводная задвижка представляет собой относительно сложную конструкцию, качество сборки и надежность которой напрямую влияют на рабочий процесс при подаче воды. В связи с этим, вся арматура, клапаны и прочие элементы должны соответствовать определенным стандартам, обеспечивать выполнение требуемых задач. Рассмотрим особенности этих деталей и их характеристики.

водопроводная задвижка

Разновидности

Водопроводные задвижки могут быть параллельного или клинового типа. В первом случае уплотнительная часть затвора размещена параллельно, без образования какого-либо угла. Такие модификации подразделяются на одно- и двухдисковые вариации.

Клиновое запорное устройство обеспечивает перекрытие ходов посредством сдвига затворов перпендикулярно движущимся потокам. Такие модификации используются при обслуживании трубопроводов с водой, паром, газами, некоторыми нефтепродуктами. Клинья могут быть цельными жесткими, упругими либо в виде спаренных дисков, покрытых высоколегированной сталью. Конструкция облегчает замену сальников при возведении системы или ее обслуживании.

Шпиндели

В зависимости от типа водопроводной задвижки, она оснащается блоком с разным направлением перемещения шпинделей. В этом плане предусмотрено два типа конфигураций:

  1. Выдвижной шпиндель. В этом случае открытие и закрытие задвижек производится при помощи движений поступательного или винтового движения. Такие элементы, как правило, обладают внушительными габаритами.
  2. Невыдвижной вращающийся аналог. Данный элемент меньше по высоте, применяется обычно при транспортировке воды, нефтепродуктов и прочих жидкостей, не вызывающих коррозийные процессы. Остальные потоки транспортируются через задвижки с выдвижным шпинделем.

Запорным приспособлением в конструкции служит стальная перегородка с различными параметрами, которая востребована при перекрытии газа и жидкости в случае перепада показателей давления.

задвижки водопроводные цена

Принцип работы

Водопроводная задвижка предназначена для включения или выключения потоков используемой среды. Температурная выдержка – до 225 градусов по Цельсию. Чугунный элемент на горизонтальных трубопроводах монтируется вверх маховиками с вертикальным размещением шпинделей.

На вертикальной конструкции задвижка устанавливается плашмя, а шпиндели смотрят в горизонт. Все виды рассматриваемых запорных устройств относятся к ремонтируемым типам изделий. В любой конфигурации предусмотрена возможность ручного или автоматического управления (посредством электрического привода).

Вторая модификация удобнее и практичнее, благодаря более широкому функционалу. При помощи кнопок можно остановить водопроводные задвижки в любых промежуточных позициях. Кроме того, автоматическая деактивация двигателей происходит при достижении запорными механизмами крайних точек. Дополнительный датчик положения затворов дает возможность увидеть, открыт или закрыт проход.

 водопроводные задвижки диаметр

Особенности

Среди преимуществ и особенностей рассматриваемого механизма можно отметить следующие моменты:

  • При использовании данной детали подача транспортируемого потока выполняется в любом направлении.
  • Элемент имеет малую строительную длину.
  • Наблюдается способность перекрытия жидких и вязких потоков с незначительным гидравлическим сопротивлением.
  • Выдерживаемое давление – до 25 МПа.
  • Возможные колебания диаметра (Ду) – 50-1200.
  • Температурный предел – до 450 градусов.
  • В качестве рабочей среды может выступать не только вода, но и масло, кислоты, щелочь, нефтепродукты.

Чугунная водопроводная задвижка

Подобное запорное устройство широко распространено и используется в трубопроводах с условными диаметрами проходов от 50 миллиметров до 3 метров. Модификация отличается простотой конструкции и наличием небольшого гидравлического сопротивления. Последний параметр обусловлен маховиком с ручным приводом, обеспечивающим сдвижку затворов вплоть до абсолютного перекрытия зазоров.

В зависимости от особенностей конструкции, устройство водопроводных задвижек может быть полнопроходным либо суженным. Первый вариант отличается меньшим гидравлическим сопротивлением, а также наличием большего диаметра. Уменьшенные версии применяются преимущественно в системах, где рабочая жидкость перемещается с установленными скоростями.

Отличительным элементом чугунных запорных элементов является выдвижной шпиндель, что способствует облегчению проведения технического обслуживания в связи с удобным доступом к компонентам конструкции.

Конфигурация без выдвижных штоков также имеет свои преимущества. Основное из них – компактный размер, позволяющий поместить деталь в небольших отсеках (в 1.5 раза меньше предыдущего элемента).

задвижки водопроводные фланцевые

Стальные аналоги

Водопроводные фланцевые задвижки из стали эксплуатируются в режимах «открыто/закрыто». Они применяются в качестве регулирующей арматуры при наличии гидравлической системы незамкнутого типа с номинальным давлением до одной атмосферы.

Рассматриваемые изделия классифицируются по следующим параметрам:

  • Тип привода.
  • Размещение ходовых узлов.
  • Способ подключения к трубопроводу.
  • Виды затворов.

Стальная клиновидная задвижка, в свою очередь, подразделяется на жесткие и составные модификации. В первом варианте предусмотрены цельнолитые клинья, обеспечивающие хорошую герметичность. Их недостаток – при возникновении существенных температурных колебаний элементы подвержены заклиниванию. Во избежание этого, создана задвижка с двухдисковым запирающим механизмом.

Соединение с трубопроводом

Фиксация задвижек водопроводных, диаметр которых соответствует трубопроводу, производится при помощи фланцев и болтов либо методом сварки. Второй способ считается прочнее и надежней, применяется для обработки конструкций с агрессивными жидкостями. При этом отмечается исключение протечек и отличная герметичность. Несмотря на небольшие габариты, монтаж задвижек требует внимательности и точности.

водопроводная задвижка устройство

По способу изготовления рассматриваемая запорная арматура делится на следующие категории:

  • Цельнолитые модификации.
  • Сварные варианты.
  • Штампованные аналоги.

Наиболее распространены литые задвижки, поскольку являются самыми надежными. К их достоинствам относится простота эксплуатации, малое гидравлическое сопротивление и небольшая длина. Среди минусов – затяжной период открытия и закрытия, а также наличие большой высоты. При их помощи не получится отрегулировать скорость потоков рабочей жидкости.

Рекомендации по монтажу

Независимо от видов водопроводных задвижек, они имеют похожие правила, которые необходимо соблюдать при монтаже. Выбирать систему необходимо с учетом особенностей эксплуатации. Например, если запорные элементы устанавливаются в трубопроводах с постепенным снижением рабочих потоков, корпусные части деталей испытывают высокочастотные вибрации при неполных затворах. Это провоцирует интенсивный износ изделий, вплоть до выхода из строя. В результате придется разбирать всю конструкцию, выполнять полную замену и притирку элементов запорной арматуры.

На длительность рабочего ресурса влияют такие факторы:

  • Правильный монтаж.
  • Подготовка рабочих плоскостей и действующей среды.

Перед установкой задвижек рекомендуется произвести пропарку поверхностей посредством горячей воды, после чего их необходимо высушить. Предварительно следует очистить также и сам трубопровод от посторонних частиц и грязи. Монтируемые элементы должны соответствовать параметрам технического паспорта. В противном случае изделие быстро придет в негодность.

 чугунная водопроводная задвижка

Полезные советы

Не допускается установка задвижек маховиком вниз. Это приводит к протеканию рабочих жидкостей или испарению газа.

При фланцевом соединении необходимо следить за тем, чтобы все агрегирующие элементы совмещались между собой без перекосов.

Перед монтажом запорной арматуры трубы и прочие монтируемые элементы должны быть тщательно очищены от ржавчины, масла, грязи, посторонних частиц. Только такой подход сможет гарантировать высокое качество монтажа и длительный рабочий ресурс.

 виды задвижек водопроводных

В завершение

Стоит отметить, что цена задвижек водопроводных зависит от размеров и материала изготовления, а также от конфигурации. Средняя стоимость такого запорного механизма – от 5 до 60 тысяч рублей. Независимо от типов рассматриваемых элементов, они выполняют важную роль в конструкции трубопроводов различного предназначения. Главное - при выборе учитывать особенности эксплуатации, рабочей жидкости и особенности монтажа.

fb.ru

Водопроводные задвижки в системе водоснабжения

Арматурные изделия для трубопроводов – сложные конструкции, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы системы водоснабжения. Водопроводные задвижки – важная функциональная деталь коммуникаций.

Назначение и виды задвижек

Задвижка предназначается для регулирования напора в системе водопровода, посредством которой можно уменьшить давление воды в трубах или остановить совсем.

Процесс регулировки можно осуществлять вручную либо автоматизированным способом.

По своему строению изделия делятся на:

  • клиновые,
  • параллельные.

Клиновые задвижки

Клиновая арматура – это запирающее приспособление, где роль препятствия для жидкости играют специальные перпендикулярно движущиеся затворы, которые перекрывают доступ жидкости.

Клиновые задвижки применяют при подаче:

  • воды,
  • химических веществ,
  • продукции нефтеперерабатывающей промышленности.

клиновая

Уплотнительные поверхности этого вида задвижек расположены под углом относительно друг друга, а клинья могут отличаться по степени жесткости и конфигурации:

  • цельный упругий клин,
  • цельный жесткий клин,
  • дисковый клин – представлен в виде двух дисков с покрытием из стали высоколегированного типа.

Параллельные задвижки

Задвижка параллельного типа – запирающий механизм с параллельной поверхностью уплотнителя, без наличия углов и изгибов. Такой вид арматуры представлен в двух вариантах:

  • шиберный (с одним диском),
  • двухдисковый.

параллельная

Обратите внимание! Функциональные возможности клиновых и параллельных задвижек идентичны, поскольку затворы в обеих конструкциях имеют только 2 положения – открытое или закрытое.

Принцип действия задвижек

Все арматурные механизмы блокирующие жидкостные потоки в водопроводных коммуникационных системах, невзирая на принадлежность к тому или иному типу, имеют одинаковую комплектацию:

  • Корпус с крышкой. Корпусная оболочка полая, в ней располагаются элементы запирающего приспособления. Корпус изготавливают из стали или чугунного сплава. Сцепление с деталями коммуникационной системы производится посредством фланцев либо с помощью сварки. Фланцевые крепления обладают несомненным преимуществом, поскольку их, в случае необходимости, легко заменить. Однако способ с применением сварки является более надежным и герметичным, поэтому в обустройстве водопроводом его применяют чаще.
  • Запирающий блок. В комплектации данной детали находятся затвор и направляющая. Направляющий элемент может быть элементом корпусной обшивки, что служит гарантом надежности механизма и высокому уровню точности управления. Все составляющие узла изготавливают из стали, а поверхность затворного элемента покрывают специализированным составом, который препятствует возникновению коррозийных процессов.
  • Узел управления. Конструкционные особенности управляющего узла заключаются в наличии вентиля (шток винтового типа), махового колеса и втулки с резьбой, посредством которой вращательные манипуляции служат катализатором функционирования затвора. Деталь устанавливают сверху корпуса, при этом все ее составляющие защищены индивидуальными кожухами из металла. Соединяют управляющий узел с основной конструкцией посредством фланцевых крепежей.
  • Бугельный узел задвижки. Этот элемент необходим для выноса соединения шток-гайка за пределы корпусной части, чем обеспечивает защиту этих деталей от пагубного влияния среды внутри трубопровода.

Рабочий процесс задвижки заключается в нескольких манипуляциях:

  1. Маховое колесо вращают посредством электроприводного устройства либо вручную.
  2. Резьбовое соединение приводит в движение шток.
  3. Шток обеспечивает перемещение затворной детали, что контролируется направляющей.
  4. Затвор перекрывает полость корпуса, чем прерывает поток внутри трубопровода.

Чтобы восстановить подачу жидкости в системе, необходимо повернуть маховое колесо в обратную сторону.

Обратите внимание! Устройство не желательно применять для уменьшения потока жидкостей, поскольку со временем задвижка под давлением шлифуется, и даже при закрытом вентиле будет пропускать жидкость.

Поскольку основная масса задвижек не подлежит ремонту, следует тщательно следить за состоянием арматуры и при необходимости заменить на новую.

Установка задвижек

Монтаж трубопроводной задвижки требует строгого соблюдения техники безопасности.

Установщик должен обладать необходимыми знаниями и практическим опытом, поскольку процесс имеет некоторые сложности.

Поэтапно монтаж задвижки выглядит следующим образом:

  1. Во избежание затопления и протечки нельзя демонтировать задвижки с заполненного трубопровода и использовать инструменты не подходящие по параметрам.
  2. Выкручивание устарелой задвижки (при замене) или снятие заглушек производится только после того, как оборудование будет отключено и сброшено давление в трубопроводе.
  3. При установке, подъемные крепежные детали закрепляют непосредственно к трубопроводным патрубкам.
  4. При монтаже механизма в трубопроводной коммуникационной системе необходимо строго следить за расположением фланцевых крепежей. Они должны располагаться ровно, без перекосов. Этого можно добиться путем поочередного затягивания фланцев.
  5. Прежде чем опробовать систему при открытом положении задвижек, необходимо тщательно промыть линию.
  6. Процесс опрессовки должен производится при двух положениях задвижки, сперва в открытом положении, потом – в закрытом.

Особенности ремонта

С течением времени задвижка может потребовать проведения ремонтных работ, поскольку движущиеся детали механизма периодически приходят в негодность.

Почему задвижки выходят из строя

К основным причинам поломки относят:

  1. Потерю герметичного соединения трубопровода с корпусной частью задвижки. Такой вид поломки возникает из-за нарушений технологии монтажа или деформирования уплотнителя.
  2. Разгерметизацию между сальником и штоком. Причина поломки – износ сальника.
  3. Потеря герметичности между заслонкой и корпусной частью. Причиной поломки такого типа является регулярный транзит загрязненных жидкостей. Частицы грязи оказывают пагубное воздействие на уплотнительные кольца, постепенно деформируя их. Также грязь может скапливаться на внутренних поверхностях механизма и препятствовать герметичному закрытию крышки. При наличии такого вида поломки потребуется полный демонтаж задвижки либо частичная разборка.

задвижки

Частичные ремонтные работы производятся после перекрытия трубопровода.

Затем необходимо снять крышку корпуса и разобрать крышку сальника.

Определить поломку и устранить ее.

Демонтаж устройства

Полный демонтаж задвижки осуществляют по такому плану:

  1. Снять маховой элемент с ходовой гайкой.
  2. Развинтить стопорные винты на корпусной крышке.
  3. Демонтировать фланцевые соединения.
  4. Убрать шток, почистить заслонку и седла.
  5. Заменить уплотнительные элементы.

Повторную сборку отремонтированного механизма осуществляют в строгом обратном порядке.

Затем переходят к тестированию, для этого попробуют полностью перекрыть поток жидкости в трубопроводе, закрыв маховик до упора.

infotruby.ru

Водопроводные задвижки: классификация, устройство и их виды

Фото – Водопроводные задвижки для перекрытия трубы Водопроводная задвижка – это элемент, относящийся к запорной арматуре, и предназначенный для полного перекрытия трубы в системе водоснабжения. Конструкция данного приспособления позволяет использовать ее не только для остановки воды, но и для перекрытия потока сжатого воздуха, жидких углеводородов и так далее.

Кроме того, широкое распространение некоторых типов данных устройств (например, секущие задвижки) получили в нефтяной отрасли.

Устанавливаться запорная арматура может не только на металлические, но и на пластиковые трубы. Главное – обеспечить надежное соединение элементов системы.

Краткое содержание статьи

Принцип действия

Вне зависимости от типа все приспособления для перекрытия водопроводной трубы состоят из следующих деталей:

  • Корпус с крышкой.

В корпусе находится полость, в которой размещены запорные элементы. В большинстве случаев корпус изготавливается из чугуна или стали, соединение с другими элементами инженерной системы происходит при помощи фланцев или посредством сварки. Главное достоинство первого способа – возможность быстрой и простой замены элемента в случае поломки. Сварочный же шов является самым надежным способом соединения, поэтому чаще всего в системах водоснабжения применяется именно он.

  • Запорный узел.

В состав запорного узла входит направляющая и затвор. Чаще всего направляющая является частью корпуса, что обеспечивает максимальную надежность данного приспособления и точность всех движений. Все детали изготавливаются из высококачественной стали, на затвор же дополнительно наносится слой специального покрытия, препятствующего образованию коррозии.

  • Элемент управления.

Узел для управления состоит из винтового штока (вентиля), махового колеса и резьбовой втулки, при помощи которой крутящий момент преобразуется в поступательное перемещение затвора. Узел устанавливается в верхней части приспособления, причем все его элементы располагаются в собственном металлическом кожухе. Соединение с основным корпусом происходит при помощи фланцев.

Фото – Водопроводная задвижка в разрезеКроме того, в конструкцию входит бугельный узел задвижки, обеспечивающий вынос соединения шток-гайка за пределы основного корпуса. Таким образом, соединение защищается от негативного воздействия перемещаемой среды (например, высокой температуры).

Работа трубопроводной задвижки происходит по следующему принципу:

  1. Оператор или электропривод приводит в движение маховое колесо.
  2. Благодаря резьбовому соединению приводится в движение шток.
  3. Шток перемещает затвор (данный процесс контролируется направляющей).
  4. Затвор перекрывает корпус, препятствуя перемещению жидкой среды в трубопроводе.

Для открытия затвора необходимо повернуть маховик в обратном направлении.

Важно! Не стоит использовать данное приспособление для регулирования потока жидкости. При длительном воздействии воды, металлические элементы со временем шлифуются, а значит, впоследствии будут неэффективны для полного перекрытия системы. Для частичного перекрывания трубопровода следует применить специальную регулирующую арматуру.

Фото – ремонт запорной арматуры

В большинстве случаев сильно изношенные водопроводные запорные устройства не подлежат ремонту, единственное верное решение – замена. Поэтому внимательно следите за правильностью ее применения.

Достоинства водопроводных задвижек

Смотреть видео

Водопроводная задвижка – самая популярная разновидность запорной арматуры во всем мире, главное достоинство которой – низкая стоимость. Кроме того, запорная задвижка обладает следующими преимуществами:

  • Простота конструкции.

Данное приспособление не содержит сложных элементов, поэтому вероятность его поломки минимальна. Кроме того, при износе или повреждении какой-либо детали замена происходит достаточно быстро, что важно для водоснабжения, используемого круглосуточно.

  • Небольшой размер.

Длина данного приспособления не превышает нескольких сантиметров, поэтому они являются оптимальным вариантом для установки в ограниченном пространстве (например, в колодце).

  • Обширная сфера применения.

Водопроводные запорные устройства могут быть использованы для трубопроводов, изготовленных из любых материалов и используемых для любых целей.

  • Универсальность.

После установки водопроводной запорные устройства можно менять направление движения жидкости, переворачивать элемент нет необходимости.

  • Малое гидравлическое сопротивление.

При проектировании системы водоснабжения нет необходимости учитывать гидравлическое сопротивление, создаваемое водопроводной арматурой для остановки движения жидкости в трубе, так как оно практически равно нулю. Главное – следить за тем, чтобы открытие происходило полностью. В противном случае возможно не только создание существенного гидравлического сопротивления (способного повлиять на работоспособность системы водоснабжения), но и быстрый износ запорного элемента.

  • Возможность установки на трубопроводы, по которым перемещается жидкость с высокой температурой.

Максимальная температура перемещаемой среды – 565 °С.

  • Большой выбор размеров.

Водопроводные запорные устройства выпускаются диаметром от 40 до 2000 миллиметров, поэтому могут быть использованы абсолютно во всех системах.

  • Герметичность.

Данный элемент (в отличие от других видов запорной арматуры) позволяет добиться максимальной герметичности.

  • Высокая надежность.

Данное приспособление способно сдерживать жидкость с рабочим давлением до 25 Атмосфер.

Виды и классификация водопроводных задвижек

Фото – клиновая арматура с не выдвижным шпинделем. В зависимости от способа перекрывания трубы различают запорную арматуру с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом случае вращательное движение передается поступательному, благодаря которому шпиндель выдвигается и перекрывает трубу, во втором – закрытие происходит исключительно благодаря вращению.

В зависимости от типа используемого материала различают стальные и чугунные устройства. Приспособления первого типа дешевле и могут быть присоединены к трубе при помощи муфт или фланцев, во втором случае возможно исключительно фланцевое соединение.

Особое строение клиновой задвижки с не выдвижным шпинделем позволяет добиться минимального размера (как в длину, так и в ширину).

Основная же классификация задвижек – по типу запорного элемента. В настоящее время существуют следующие виды водопроводных задвижек:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шланговые;
  • шиберные.

Клиновые задвижки: особенности

Смотреть видео

Главное достоинство клинового приспособления для перекрытия потока жидкости в водопроводной трубе – расположение седел под малым уклоном. Таким образом, подвижный элемент принимает форму жесткого, двухдискового или упругого клина. В любом случае в закрытом состоянии клин плотно входит между седлами, обеспечивая абсолютную герметичность системы. Выбирается же тип запорного элемента в зависимости от области применения.

Жесткий клин обеспечивает максимальную надежность, однако сильно подвержен неблагоприятному воздействию перемещаемой среды. Он может заклинить в результате образования ржавчины или повредиться из-за сильного перепада температур.

Клин, состоящий из двух дисков, не требует максимальной точности при изготовлении (в отличие от жесткого элемента), при этом обеспечивая достаточную герметичность. Главный недостаток такого элемента – более сложная конструкция, влияющая на стоимость готового изделия.

Упругий клин сочетает в себе достоинства первых двух видов: простота конструкции и обеспечение герметичности в случае неточности при подборе устройства.

Параллельные задвижки: конструкция

Фото – Чугунная параллельная арматура с выдвижным шпинделем.В отличие от клинового устройства в параллельных водопроводных запорных устройствах для перекрытия трубы поверхности седел расположены параллельно друг другу. Надежность такой системы несколько ниже, однако ее вполне достаточно для большинства сфер применения.

Главное достоинство параллельного приспособления (в сравнении с клиновым) – простота конструкции (детали, расположенные параллельно гораздо проще изготовить, а значит, вероятность погрешности и ошибки минимальна).

Параллельные водопроводные приспособления могут быть как с выдвижным, так и с не выдвижным шпинделем. Первый вариант является более долговечным, так как резьбовое соединение не контактирует с перемещаемой средой, второй – более компактный.

Диаметр проходного отверстия и длина устройства могут быть различными, поэтому вы всегда сможете подобрать оптимальный вариант для своей системы.

Задвижка Лудло

Задвижка Лудло – это параллельное двухдисковое устройство с распорным клином, повсеместно используемые во всем мире более 150 лет. Название устройства произошло от имени компании, которая впервые поставила его на рынок – Ludlow Valve Manufacturing Company.

Такие устройства изготавливаются исключительно из чугуна и отличаются предельной долговечностью (более 100 лет). В нашей стране производство налажено с 80х годов прошлого столетия в Санкт-Петербурге.

Шланговые задвижки

Фото – Шланговое запорное устройство для перекрытия водопроводной трубы.Строение шланговой водопроводной задвижки кардинально отличается от устройства запорной арматуры остальных видов. В конструкции элемента нет седел и затвора, перекрывание среды происходит за счет пережима эластичного шланга, находящегося в корпусе запорного элемента.

Основное достоинство такой системы – исключение контакта стальных деталей с перемещаемой средой, что положительно влияет на долговечность приспособления. Главное – при выборе шланговой арматуры – правильно подобрать марку резины. Выбор зависит от области применения, чаще всего такие приспособления используются на трубах, по которым перемещаются агрессивные и вязкие жидкости.

Шиберные устройства

Фото – Шиберное приспособление для перекрытия трубы.

Устройство шиберной задвижки практически идентично параллельной. Единственное отличие – использование одного шибера вместо двух седел для перекрытия трубы. Такое устройство является наименее надежным из всех представленных, поэтому используется только в системах, не требующих абсолютной герметичности (например, канализация и другие системы с большим количеством примесей).

Смотреть видео

Опубликовано: Январь 9, 2018 Загрузка...

trubanet.ru

Водопроводные задвижки: использование, виды, установка, советы

Водопроводные задвижки в виде части запорного механизма используются многие десятилетия как в быту, так и на больших производствах, нефтеперерабатывающих предприятиях для полного перекрытия потока перемещаемой среды внутри систем.

Что это такое и где используется

Все привыкли видеть на канализации, водопроводе, газопроводе и т.д. специальные краны — запорную арматуру. Главным элементом этого механизма и является задвижка, которая находится в самой сердцевине и управляется рычагом снаружи, благодаря ей обеспечивается хорошая герметичность и поток движущихся масс останавливается.

Широко используются задвижки на системах водоснабжения, на потоках сжатого воздуха, жидких углеводов, в нефтяной отрасли и пр.

Конструкция и принцип действия

Все затворы водоснабжения состоят из следующих частей:

  1. Корпус с крышкой, внутри которого находятся запорные элементы, материалом изготовления является нержавеющая сталь или чугун.
  2. Запорный узел (направляющая и затвор) является единым целым с корпусом для обеспечения максимальной надежности приспособления и точности движений, материал изготовления — сталь.
  3. Узел для управления включает в себя вентиль, маховое колесо и втулку с резьбой, которая преобразует вращающиеся движения в направленное перемещение затвора внутри корпуса.
  4. Бугельный узел, благодаря которому соединение вынесено за пределы корпуса, исключая его контакт с перемещаемой средой.

Управление происходит посредством механического поворота вентиля или с помощью электропривода.

Принцип работы всего механизма заключен в выверенных действиях составляющих элементов: вентиль (маховое колесо) приводит в движение шток через резьбовое соединение, а им перемещается затвор, который и перекрывает внутреннюю полость корпуса. Для того чтобы открыть проход, необходимо просто повернуть вентиль в обратную сторону.

Запорные устройства ремонту в большинстве случаев не подлежат, поэтому крайне важно использовать их исключительно по назначению, до полного перекрытия трубы и прекращения движения потока жидкости.

Не рекомендуется использование запорной арматуры в качестве регулирования потока перемещаемых веществ, т. к. постоянное трение приводит к порче деталей и через какое-то время механизм не сможет выполнять свои прямые функции.

Виды и классификация водопроводных задвижек

Запорные механизмы отличаются материалом изготовления (стальные, чугунные), способом перекрывания (с выдвижным и невыдвижным шпинделем), но сами задвижки классифицируются по типу запорного элемента:

  1. Клиновые — механизм срабатывает путем вхождения подвижного элемента между расположенными под углом седлами, в результате чего образуется жесткий клин (максимально надежный, однако наиболее подвержен вероятности заклинивания из-за образования ржавчины), клин с двумя дисками (обеспечивается достаточная герметичность, но вследствие сложности изготовления возрастает цена) или упругий клин (обеспечение герметичности при самой простой конструкции).
  2. Параллельные задвижки отличаются от клиновых расположением седел — в этом случае они лежат параллельно друг друга, несмотря на простоту конструкции, обеспечивается надежное перекрытие системы.
  3. Шланговые задвижки осуществляют запор системы путем пережима эластичного шланга в корпусе элемента.
  4. Шиберные задвижки являются самыми ненадежными и чаще всего используются в канализационных системах, конструкция представляет собой один шибер, заменяющий два седла, и движущийся элемент.
  5. Задвижка Лудло изготавливается исключительно из чугуна уже более 150 лет и состоит из параллельного двухдискового устройства с распорным клином.

Выбор задвижки

Независимо от конструкции и вида, задвижка водопроводная (или любая другая) снабжена всеми возможными диаметрами проходного отверстия, а также разной длиной, поэтому каждый может подобрать необходимый вариант для своей системы. Необходимо учитывать стоимость изделия, максимальный срок эксплуатации рабочего ресурса, допустимую возможность установки.

Соединение с трубопроводом и монтаж

Существует несколько способов соединения задвижек с трубопроводом:

  1. При помощи фланцевого соединения — специального обода на краю запорного механизма, оснащенного отверстиями под болты по всему периметру. Такой же обод создается и на трубе, а соединение происходит посредством стягивания фланцев болтами и гайками. Соединение фланцевого типа используют на больших диаметрах, где используется чугунная или стальная система труб.

  1. На полиэтиленовых и ПВХ-трубах используется муфтовое соединение, которое реализуется путем завода элементов системы в края корпуса изделия с манжетным уплотнителем для обеспечения полной герметизации.

  1. Раструбное соединение используется в ПВХ- и полиэтиленовых системах, трубы заводятся в раструбы задвижки, в качестве герметика укладывают прокладку из манжетного уплотнителя.

  1. Самым надежным является сварное соединение, кроме того, оно позволяет установку задвижек непосредственно на трубах без дополнительных соединительных деталей.

При монтаже необходимо учитывать несколько главных правил: нельзя устанавливать запорный механизм маховиками вниз, нужно тщательно очистить места соединений от грязи, масла, ржавчины, во фланцевом соединении детали должны быть зафиксированы без перекосов.

Установка задвижек на металлические водопроводные трубы

Если необходимо установить запорный механизм на металлическую трубу, алгоритм действий выглядит так:

  • Вырезается участок трубы, который будет соответствовать размерам устанавливаемой детали, концы срезов тщательно зачищаются и шлифуются.
  • Дальнейшие манипуляции зависят от выбора соединения — либо нарезается резьба, либо навариваются фланцевые соединители.
  • В первом случае герметизация происходит при помощи герметизирующих нитей, во втором — уплотнительными кольцами.
  • Затем задвижку устанавливают в нужное место, при резьбовом соединении ее ввинчивают в подготовленную резьбу, а если стык оборудован фланцем, обе половины выравнивают относительно друг друга, совмещают отверстия, а затем заводятся болты и накручивается фланцевая шайба до полного сжатия.

Установка задвижек на пластиковые трубы

При монтаже на пластиковые трубы используется метод сварки по пластику. Предварительно подготавливают участок для установки запорной арматуры и просто фиксируют ее на трубопроводе, никаких уплотнителей и дополнительных манипуляций не нужно.

Установка задвижек на печные трубы

Задвижку на печную трубу устанавливают во время монтажа дымохода. Для начала нужно во время укладки кирпича оставить отверстие, соответствующее размеру арматуры, которую затем фиксируют при помощи цементного раствора.

Рекомендации по монтажу и полезные советы

Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, нужно правильно выбирать необходимый запорный механизм, технические требования, которые к ним выдвигаются, учитывать, водяная или газовая это система, и пр.

Если управление путем механического поворота невозможно, необходимо предусмотреть электрический привод с достаточным размером диаметров ДУ. Задвижки с электроприводом следует защитить от перепадов сети, т.к. после поломки ремонт таких элементов невозможен.

Прежде чем приступить к монтажу, нужна пропарка рабочих поверхностей (расконсервация) горячей водой, после чего задвижку полностью просушивают и лишь потом устанавливают в нужное место.

Не стоит выпускать из внимания необходимость тщательного изучения инструкции по монтажу и эксплуатации, т. к. качество установки напрямую влияет на срок службы изделия. Если уверенность в успехе самостоятельного монтажа недостаточна, лучше обратиться к специалистам. Особенно если это стальная задвижка со шпинделем выдвижным (его использование рекомендовано при перекачке абразивных веществ) или любой механизм на газовой системе.

Загрузка...

vseotrube.ru

характеристики стальных изделий клинового и параллельного типа

Задвижки водопроводныеЗадвижки водопроводные являются запорными устройствами на трубопроводах, по которым транспортируются жидкости, газ, нефть и прочие вещества. От их качества зависит нормальная работа всей транспортной системы. Задвижки могут полностью перекрывать или частично ограничивать количество проходящего по трубе вещества. Перед выбором конкретных видов изделий необходимо определиться, какой тип вам подходит. Основные типы — клиновые и параллельные. Цена водопроводных задвижек зависит от материала, размера и предназначения арматуры.

Клиновая задвижка для водопровода

В задвижках такого типа перекрытие напора рабочей среды осуществляется затворами, которые сдвигаются в направлении, перпендикулярном движению вещества. Их используют для транспортировки газа, пара, воды, аммиака, нефтепродуктов и некоторых других веществ. Уплотнительные поверхности клиновых изделий располагаются относительно друг друга под некоторым углом. Принцип действия задвижки состоит в перекрывании сечения трубопровода клинообразным диском круглой формы, размещенного между уплотнительными наклонными кольцами.

Клиновые задвижки могут иметь различные модификации клина:

  • Цельный жесткий — запирающим элементом является цельный клин.
  • Двухдисковый — водопроводная задвижка двухдисковая обеспечивает максимальный уровень герметичности.
  • Цельный упругий — позволяет избежать заклинивания затвора при различных температурах вещества.

Параллельная задвижка для водопровода

Устройство водопроводной задвижки параллельного типа принципиально отличается от устройства клиновой арматуры. У них запорное устройство выполнено в виде одного или двух дисков. Если дисков два, то между ними расположена распорная пружина или находится распорный клин.

Такие задвижки практически никогда не заклинивают, поэтому могут без опасений использоваться для транспортировки рабочей среды любой температуры.

Задвижка чугунная параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем фланцеваяШпиндель в задвижке может быть выдвижной и невыдвижной (вращаемый):

  • Выдвижной шпиндель. При закрытии или открытии задвижки происходит перекрывание потока с таким расчетом, чтобы резьба находилась вне полости трубопровода. Такие задвижки обычно имеют солидные габариты. Использование таких шпинделей дает возможность транспортировать различные агрессивные вещества, не подвергая риску коррозии весь шпиндель.
  • Невыдвижной шпиндель. Его диск совершает лишь вращательное движение, не перемещаясь вверх. Резьба шпинделя находится в полости трубопровода и подвергается воздействию рабочего вещества.

Преимущества и характеристики задвижек

Управляются задвижки вручную или при помощи электрического привода. Если трубопровод имеет большой диаметр, то применяются исключительно электрические управляющие элементы. Помимо снятия нагрузки такие приводы обеспечивают автоматическую остановку задвижек в конечном положении.

Неполнообороный электрический приводОсновные характеристики запорной арматуры:

  • Задвижки способны работать с веществами, имеющими температуру до 565 градусов.
  • Выдерживаемое давление равно 25 МПа.
  • Диаметры изделий могут находиться в пределах 4-200 см.

Задвижки обладают следующими преимуществами перед другой запорной арматурой:

  • Рабочее вещество можно транспортировать в любом направлении.
  • В процессе работы задвижка создает сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление.
  • Простота конструкции, практически исключающая возникновение поломок.
  • Небольшие габариты.

Задвижки стальные водопроводные

Стальная задвижка состоит из корпуса, крышки и выдвижного шпинделя. Внутри образуемой полости расположено само запорное устройство. В данной полости под давлением перемещается рабочая среда. Проход перекрывается перемещением затвора перпендикулярно движущемуся потоку. Затвор может находиться только в закрытом или открытом положении. Такие задвижки не могут быть использованы для регулировки напора.Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется при помощи муфтовых или фланцевых соединителей, а также посредством сварки.

Стальную арматуру разделяют по следующим характеристикам:

  • Расположение основного ходового узла.
  • Конструкция затвора (параллельные и клиновые задвижки).
  • Тип привода (гидравлический, электрический, пневматический, ручной).
  • Вид соединения с трубой.
  • Способ изготовления. Различают штампованные, сварные, цельнолитые изделия.

Задвижки чугунные фланцевые

Чугунная фланцевая задвижкаКонструктивно чугунная фланцевая задвижка состоит из корпуса, в котором перемещается клиновидный затвор вдоль уплотнительных поверхностей. Затвор движется перпендикулярно направлению движения рабочей среды. К трубопроводу чугунные запорные устройства присоединяются только фланцевым соединением. Чугунные задвижки имеют очень маленькое гидравлическое сопротивление, что делает их весьма востребованными при транспортировке вязких веществ.

Чугунные задвижки могут быть:

  • Суженными. Внутренний диаметр таких изделий выполняется меньшим, чем диаметр трубопровода. Это облегчает управление арматурой, а также позволяет уменьшить ее габариты и массу. Используются суженные задвижки преимущественно для перекачки жидкостей с нужной скоростью.
  • Полнопроходными. При этом диаметр сечения задвижки равен диаметру трубопровода, на котором она закреплена. Характерные особенности — большой диаметр и меньшее гидравлическое сопротивление.

Монтаж водопроводной запорной арматуры

Установка водопроводных задвижек может осуществляться несколькими способами.

Перечислим основные из них:

  • Фланцевое соединение. Наиболее распространенный вид соединения арматуры с трубами. Фланцы стягиваются болтами и гайками. Между фланцами располагается прокладка, улучшающая герметичность соединения.
  • Муфтовое соединение. Используется на полиэтиленовых и поливинилхлоридных трубах, которые заводятся в муфты задвижки. Герметичность обеспечивается манжетным уплотнением.
  • Раструбное соединение. Трубы из полиэтилена или ПВХ заводятся в раструбы задвижки. Герметизация соединения происходит за счет манжетного уплотнителя.
  • Сварное соединение. Наиболее надежный вид крепления металлических труб.

Некоторые разновидности задвижек имеют возможность закрепления непосредственно на трубах, без использования каких-то дополнительных элементов крепления. В этом случае диаметр входного и выходного отверстий арматуры должен соответствовать диаметру труб.

Существуют некоторые правила монтажа запорной арматуры на трубопроводах:

  • Недопустимо устанавливать задвижки вниз маховиками. Это может привести к протечкам перекачиваемых жидкостей или испарению газа.
  • Если используется фланцевое соединение, то необходимо следить за тем, чтобы все фланцы были совмещены между собой без перекосов.
  • Перед установкой задвижек трубы должны быть тщательно очищены от грязи, ржавчины, масла. Только такой подход может обеспечить качественный монтаж.

Мы разобрали основные разновидности водопроводных задвижек и выяснили различия между их модификациями. Независимо от материала трубопровода задвижки всегда являются важными элементами в его конструкции. Главное — сделать правильный выбор, руководствуясь приведенными рекомендациями.

vsetrybu.ru

Конструктивные особенности водопроводных задвижек, их классификация. Руководство монтажа.

Конструкция и принцип действия

262-vidy-zadvizhek-2120

Для того, чтобы выяснить, какой вид арматуры лучше выбрать, необходимо знать его основные преимущества и принцип работы. Стоимость и конструктивные размеры зависят от диаметра труб, предназначения и материала, из которого изготавливают задвижку.

Задвижки любого типа состоят из корпуса и крышки, которые образуют пространство (рабочую зону), в которой размещается затвор. На корпусе располагаются два конца, с которыми деталь соединяется с трубопроводом. Эти элементы могут быть муфтовыми, резьбовыми, а так же под сварку. Конструкция корпуса содержит в себе выступы, именуемые седлами. При закрывании задвижки уплотнительные части затвора прижимаются к седлам, не позволяя жидкости преодолевать рабочую зону.

Элемент, который способствует перемещению затвора, называется шпинделем. Механизм перемещения шпинделя по резьбовой гайке бывает:

  • ручным
  • автоматизированным (при помощи электропривода).

Для труб больших диаметров применяются задвижки исключительно с электрическим двигателем. Это обеспечивает дополнительную надежность запорной системы.

262-vidy-zadvizhek-81736

Виды задвижек для водопроводных труб

Клиновые

Они осуществляют прекращение подачи жидкости с помощью затворов – дисков конусообразной формы, прилегающим к двум седлам, расположенным под углом. При приведении в действие маховика шпиндель перемещает диск, вращаясь в резьбе гайки. Плотное прилегание диска к выступам корпуса происходит благодаря его клиновидной форме и уплотнительным поверхностям затвора. Этот и подобные виды задвижек используется для трубопроводов, транспортирующих воду, аммиак, пар, газ, нефтепродукты и другие вещества.

Разновидности клиньев и их особенности:

  • жесткий клин – обладает повышенной герметичностью, что несколько усложняет условия обслуживания и эксплуатации арматуры;
  • двухдисковый клин – усложненная конструкция повышает устойчивость к износу уплотняющих поверхностей, улучшает герметизацию и снижает необходимое усилие для открытия или закрытия задвижки;
  • упругий клин – модифицированное и упрощенное устройство позволяет эффективно работать в широком температурном диапазоне, компенсируются деформации корпуса, вызываемые нагрузками на трубопровод.

Параллельные

Такие задвижки своим устройством существенно отличаются от вышеописанных. Затвор в них состоит из двух дисков, соединяемых распорной пружиной или клином. При введении арматуры в положение «закрыто» диски прижимаются к седлам и прекращают движение потока. Основным достоинством параллельной запорной арматуры служит ее высокая надежность: задвижки перекрывают струю практически идеально и поэтому могут работать в любом температурном режиме.

262-vidy-zadvizhek-91092

Монтаж задвижек для водопровода

Существуют разные способы соединения арматуры с трубами: фланцевое, муфтовое, раструбное и сварное. Последнее является наиболее надежным и удобным. Так же отдельные виды задвижек имеют свойство закрепляться на трубах без наличия отдельных соединительных элементов.

При установке запорной арматуры следует помнить, что задвижки устанавливаются исключительно маховиками вверх, дабы избежать протечки гидрожидкости или утечки газа. Так же необходимо следить за тем, чтобы фланцевое соединение (при наличии такового) выполнялось ровно и без искривлений.

Широкое применение задвижек в системах водопровода объясняется тем, что они имеют несложную конструкцию, малую строительную длину и просты в эксплуатации. Благодаря особенностям строения, они применяются в разнообразных условиях, а так же обладают небольшим гидравлическим сопротивлением, что позволяет им работать при высоких скоростях транспортируемой среды.

ogodom.ru

Задвижки стальные для водопровода и канализации: виды и отличия

Задвижка – это особый вид запорного оборудования, который применяется в системах подачи и транспортировки веществ различных свойств и консистенции. Такую аппаратуру используют в нефтяной и газовой промышленности, в транзитных трубопроводах, жилищно-коммунальном хозяйстве. По особенностям конструкции и комплектации их распределяют на виды. Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и ограничения относительно сферы применения.

Задвижки стальные

Задвижки для трубопроводов производят не только из чугуна, но также из стали, такие модели считаются особо прочными

Конструкция и принцип действия

Чтобы лучше разбираться в качестве оборудования, следует хорошо ознакомиться с его конструкцией.

Стандартная фланцевая задвижка включает в себя крышку и корпус, в полость между которыми попадает рабочая среда, проходящая под давлением. И дальше уже существуют различные типы строения: у задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел располагается в этой самой среде(зачастую это вода) и во время всего фазового цикла «открыто/закрыто» остается погруженным в нее. Не так сделаны устройства с выдвижным шпинделем: у них ходовой узел в позиции «открыто» поднимается на уровень одного хода затвора. В таком устройстве узел соединяется одним концом с затвором и поступательно поднимается посредством вращения ходовой гайки.

Внутри любой задвижки стальной фланцевой установлены специальные седла, располагающиеся по-разному в зависимости от типа устройства (у клиновых задвижек они установлены под углом). Во время установки фазы «закрыто» их уплотнительные поверхности сходятся с уплотнителями ходового узла (клин или шток). Ходовая гайка, образующая со шпинделем резьбовую пару, вращается, и посредством этого движения происходит смена режима.

Помимо других параметров, такие запорные устройства как задвижки стальные различают еще и по принципу действия. Бывают ручные, электроприводные и работающие на пневматическом приводе.

Задвижки стальные

Задвижки крепятся к трубам при помощи фланцев, это наиболее надежное соединение и оно подходит  даже для магистралей с высоким давлением

Важно знать! Последний тип устройств отличается тем, что движение при смене фаз может быть только поступательным и зачастую это сказывается на скорости срабатывания оборудования.

Плюсы устройства

Задвижки стальные для сточных вод – популярный вид запорной арматуры для трубопроводов. Их востребованность на рынке и в коммунальных структурах объясняется целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокий уровень герметичности. Это позволит сохранять в трубопроводе нужное давление и скорость транспортировки вещества;
  • компактность (особенно в сравнении с шаровым краном) если говорить о строительной длине. Что же касается высоты, то в этом плане фланцевая задвижка проигрывает и шаровому крану, и дисковому затвору;
  • универсальность. Если другие виды оборудования (к примеру, дисковый затвор) не способны работать со многими видами сред, то задвижки стальные используют для транспортировки и подачи воды, нефти, газа, химикатов, канализационных отходов и многого другого;
  • относительная простота конструкции. Если сравнивать с шаровым краном, фланцевая задвижка намного проще устроена. Это значит, что и забот с ее установкой, обслуживанием и заменой будет значительно меньше.

Минусы и недостатки задвижек

Несмотря на обилие полезных качеств, данное устройство не идеально и, как любой продукт на рынке, имеет определенные недостатки. Их важно учитывать при выборе аппаратуры для вашей системы.

Задвижки стальные

Большая строительная высота является недостатком задвижки, так как для ее размещения требуется большое пространство при монтаже на трубопроводе закрытого типа

Итак, минусами задвижек стальных клиновых фланцевых с выдвижным и невыдвижным шпинделем являются:

  • особенности уплотнительных поверхностей;
  • сравнительно большая строительная высота. В особенности это свойственно для задвижек с выдвижным шпинделем, высота которых в состоянии «открыто» на одну высоту затвора больше. Поэтому при использовании такого оборудования понадобится большая площадь;
  • невозможность использовать в качестве регулирующего устройства. Фланцевые запорные устройства такого типа рассчитаны только на два режима — «закрыто» и «открыто»;
  • низкая скорость срабатывания. Такое преимущество устройства как плавность имеет обратную сторону. Поступательность движения предполагает большие затраты на него по времени, что отражается на скорости срабатывания затворов.

Классификация по расположению ходового узла

Существует два вида задвижек относительно комплектации, а конкретно – расположения ходового узла (шпиндель-гайка).

С выдвижным шпинделем. Такие фланцевые устройства отличаются тем, что шпиндель не погружен в рабочее вещество. Его особенности служат подспорьем для определенных преимуществ и недостатков:

  • долговечность. Поскольку ходовой узел не подвергается воздействию веществ, проходящих по трубам (а это могут быть агрессивные химические вещества), такие фланцевые устройства прослужат гораздо дольше и с меньшим количеством поломок;
  • простота ремонта и обслуживания. В силу уже упомянутой особенности конструкции, детали устройства остаются легкодоступными, их легче ремонтировать и заменять, а также держать под контролем.
Задвижки стальные

Задвижка с выдвижным шпинделем — это более практичный и надежный вариант, чем модель с невыдвижным шпинделем

Важно знать! Именно из-за легкости в обслуживании выдвижной тип шпинделя чаще всего используют в нефтяной и газовой промышленности, где поломка может обернуться внушительными финансовыми затратами и даже опасностью для экологии окружающей среды и жизнедеятельности работников.

С невыдвижным шпинделем. Такая задвижка стальная клиновая может спокойно применяться для подачи и транспортировки канализационных вод, горячего и холодного водоснабжения. Она менее долговечна и безопасна, чем с выдвижной деталью, однако занимает меньше места.

Маркировка и виды

Задвижки бывают разных видов по материалу изготовления (чугунные, стальные), по типу затвора (шланговые, клиновые), по расположению ходового узла (выдвижной/невыдвижной шпиндель), по принципу действия (ручные, электроприводные и пневмоприводные) и по способу крепления (наиболее часто употребляются фланцевые).

Чаще всего в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве для транспортировки воды применяются стальные приспособления, так как сам материал не такой тяжелый, как чугун, но по прочности и долговечности мало в чем ему уступает.

Клиновые задвижки для перегонки сточных вод распределяются еще на три подвида в зависимости от типа затвора. Это может быть жесткий, дисковый или упругий клин. Первый тип отличается несовершенствами относительно подгонки, однако более простой конструкцией. Упругий клин в некотором смысле наиболее совершенный подвид, однако, и он обладает определенными недостатками.

Чтобы лучше разбираться в разновидностях и выбрать правильное оборудование, следует хорошенько разобраться с маркировкой изделий.

Часто возникает вопрос, как расшифровать маркировку стальных задвижек? Возьмем, к примеру, задвижку 30с41нж.

Задвижки стальные

Цифры и буквы на корпусе задвижки указывают на ее тип, материал изготовления, размер и прочие технические данные

Здесь число 30 обозначает тип затвора – в данном случае это клин. «С» — это указатель материала, из которого произвели изделие. В нашем случае имеется ввиду сталь.

41 – это принятый стандартами номенклатурный номер. Часто перед этим числом ставится 5 – это означает возможность установки на оборудование редуктора для упрощения управления, либо же 9, что означает укомплектованность прибора электрическим приводом.

«Нж» — то есть нержавеющая сталь – это материал, из которого сделан затвор или защитная наплавка на него. Такое оборудование не подвергается воздействию воды и хим. веществ.

«Ру» — давление рабочего вещества (технических или сточных вод, нефти, газа и пр.).

«Ду» – это обозначение присоединительного диаметра к системе коммуникаций.

И наконец число 100 означает диаметр изделия.

Задвижки – это устройства, применяемые для перекрытия движения рабочей среды по трубопроводу. Благодаря особенностям конструкции, их можно устанавливать на магистралях разного назначения, в том числе и транспортирующих газ. Однако, данные устройства имеют и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при выборе изделия того или иного типа.

trubamaster.ru


Смотрите также