Конструкция веломобиля ЛЭМ-05. Веломобиль своими руками с электроприводом


Детский веломобиль своими руками

Передвигаться за рулем собственного автомобиля мечта любого ребенка. Особенно он будет рад от того, что папа для него сделал веломобиль своими руками. Технология, мастер-класс, фото о том, как сделать детский веломобиль смотрим далее.

Таким автомобилем легче управлять чем велосипедом, он предназначен для малышей от 4 до 8 лет.

В этой конструкции автомобиля используются детали, бывшие в употреблении (педали и шестерня велосипеда, колеса от детской коляски), так и небольшие самодельные деревянные узлы, алюминиевые шинки 30 Х 1 мм и 50 х 2 мм и алюминиевые трубы от ⌀ 10 мм.

Cборка шасси и привода автомобиляВ нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.

Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Кузов веломобиляВсе элементы сосновые строганные бруски и фанера, собираются с помощью шурупов и винилового клея. После сборки кузова, клеятся с наружи декоративные элементы с дерева и алюминиевые накладки. После окраски, кузов крепится непосредственно к раме.

Конструкция основных узловДля передачи вращения от рулевого колеса, решили применить шнур. Рулевая колона, наматывая шнур будет управлять рулевой балкой. Наматываем два витка на колоне, далее через проушины с левой и правой стороны закрепляем шнур к краям балки шурупами.

Передаточное соотношения ведущей звездочки к ведемой 2:1. Звёздочки, педали и цепи, взятые из детского велосипеда.Колеса взяты от старой коляски. Крепятся они с применением стопорных колец, что дает возможность быстрой замены при внезапной поломке. Эксклюзивное право показа мастер-класса этого веломобиля имеет сайт umeltsi.ru .

Ход работы по изготовлению детского веломобиля

Собираем раму автомобиля 1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка.2. После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить. 3. Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой.4. Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены. 5. Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи. 6. Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали.7. Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентровать звездочку.8. Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника.

Собираем кузов детского автомобиля

9. Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход.10. Создаем защиту цепи и звездочки.11. С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру. 12. Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку.

Любой кузов на выбор: спорт или ретро

13. Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов.14. Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора. 15. На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом. 16. Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках. 17. Бампер, крылья и подножки в этой версии из алюминия так как легко его выгнуть. Светоотражающие пластины, выполняют функцию задних фонарей.Источник самоделок:

vashesamodelkino.ru

Украинец сконструировал веломобиль с корпусом из скотча (видео)

Алексей Ганшин из Черкасской области сконструировал необычный для Украины транспорт под названием «скотчмобиль». Веломашина, обтянутая скотчем и мебельной пленкой, не создает шума и не загрязняет окружающую среду, а также позволяет своему владельцу постоянно пребывать в отличной физической форме.

Веломобилю, внешний вид которого напоминает ракету, всего несколько месяцев. Однако Алексей накатал на нем уже около 1000 километров.

«В принципе, «скотчмобиль» – это прототип корпусного веломобиля. Я его сделал просто для наработки опыта в конструировании и использовании веломобиля с корпусом. То есть, испытать его в деле и узнать его преимущества и недостатки», - говорит конструктор из Черкащины.

Средняя скорость этой чудо-техники 25 километра в час. «Кузов» одноместного веломобиля – это скотч и несколько слоев мебельной пленки. Этот дешевый материал Алексей подобрал после нескольких неудачных проб и экспериментов с дорогими аналогами.

Украинский умелец увлекся веломашинами 8 лет назад, говорит в Европе такие модели становятся все более популярными, а в Украине – это все еще редкость. Для своих трех детей и жены Алексей также разработал педальные транспортные средства. А сам говорит, что никогда в своей жизни не поменяет машины на те, которые приводятся в движение с помощью двигателя.

«Сегодня абсолютное большинство велосипедов выглядит примерно одинаково, несмотря на то, что существует огромное количество успешных моделей, выпиленных по схеме, отличной от вертикальной, - отмечает Алексей. - Надеюсь, что мой веломобиль побудит украинцев задуматься об альтернативе авто и традиционному велосипеду».

Идея построить первое бюджетное средство передвижения появилась после очередной «медленной» поездки с женой на обычных велосипедах, вспоминает мастер.

«Сначала добирался в Черкассы за 3,5 часа на обычном велосипеде, - рассказывает мужчина. - Позже ездил вместе с Кариной, но она двигалась медленнее, и приходилось ждать. Тогда и созрела мысль о том, что лучше бы я те педали за двоих крутил».

Алексей Ганшин смастерил свой ​​первый веломобиль из подручных материалов. С тех пор коллекция нестандартных транспортных средств увеличивается почти каждый год. На данный момент мастер работает над детским велоприцепом и производит нестандартные велосипеды на заказ.

Как рассказывает конструктор, в самодельном веломобиле «работают только ноги, а руки держишь на руле без любого напряжения. Название «скотчмобиль» происходит от материала - оранжевой мебельной пленки, которой обмотана кабина».

Читайте также: Грузопассажирский велосипед Velove Armadillo – комфортный перевозчик с гибридным приводом

Источник: rosmedia.com.ua

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

ВЕЛОМОБИЛЬ - Веломобили - Самоделки

Этот вариант конструкции веломобиля, разработан В. Хлытиным из Горьковской области. Двухместная машина с корпусом из пластика или алюминия развивает на шоссе скорость до 40 км/ч. Рама цельносварная, облегченной конструкции, с приводом на задние колеса. Основные размеры веломобиля показаны на рисунке 1. Все узлы и детали машины крепятся к раме (см. рис. 2), которая сваривается из тонкостенных металлических трубок 19×1 мм. Водопроводные трубы использовать не советуем, так как рама получится перетяжеленной. веломобиль

Веломобиль приводится в движение с помощью педалей, которые раздельно вращают два пассажира. Усилия ног передаются через цепи на заднее колесо (см. рис. 3). Можно управиться с машиной одному пассажиру или вращать педали по очереди. Но для такого режима работы потребуется специальная обгонная муфта. На обгонной муфте закреплена штатная ведущая звездочка от велосипеда (см. рис.6). С нее цепь передает усилие на редуктор-переходник (см. рис. 5), сделанный из коробки скоростей мопеда «Верховина». Крепится он к раме на болтах. С редуктора-переходника уже через более прочную мопедную цепь усилие передается на заднее колесо (см. рис. 4). Вилка переднего колеса от любого дорожного велосипеда (см. рис. 7), а само колесо — от велосипеда «Старт- шоссе». Управляют веломобилем рулевым рычагом-штурвалом (см. рис. 8), изготовленным из стальной или алюминиевой трубки подходящего диаметра. Вылет штурвала регулируется в зависимости от роста пассажира. На штурвале закреплен стандартный рычажок тормоза. Сам тормоз от велосипеда «Старт-шоссе». Его колодки зажимают специальный тормозной диск на оси заднего колеса.

веломобиль

Оба задних колеса от велосипеда "Старт-шоссе" с втулками свободного хода или так называемыми двойными обгонными муфтами. При блокировке одной из муфт возможен задний ход. Крепление задних колес веломобиля к раме показано на рисунках 9 и 10. Проще всего обшивку машины сделать из тонкого листового дюралюминия, фанеры или прочного пластика. Если материалов не хватает, можете поступить так: нижнюю часть корпуса обшейте дюралюминием или пластиком, а верхнюю обтяните брезентом, пропитав его влагоотталкивающим составом. Ветровые стекла сделайте из оргстекла и оборудуйте их простейшими дворниками. Вариантов здесь много, поэтому подходящую конструкцию разработайте самостоятельно, исходя из наличных материалов. Если вам удастся сделать корпус веломобиля герметичным, то вашу машину легко превратить даже в аквапед. Достаточно сделать борта повыше, заменить колеса гребным винтом, и можно спускать велолодку на воду.

веломобиль

Узел педальной каретки (см. рис. 11) и сами педали (см. рис. 12) самодельные. В данной конструкции педали должны быть жестко соединены между собой. Советуем также установить на них туклипсы (ремешки, крепящие ступню к педали) от спортивного велосипеда — ногам будет удобнее. Для безопасности езды на веломобиле необходимо установить электрооборудование (см. схему). Генератор можно использовать от велосипеда, лампочки для подфарников и стоп-сигналов должны быть на напряжение 6,3 В. Для фар подберите лампочки помощнее. Аккумулятор, корпуса фар и стоп-сигналов штатные, от мопедов, а для подфарников подойдут велосипедные фары или патрончики с рефлекторами от старых карманных фонарей. Более подробно узнать об электрооборудовании вы можете, прочитав материал «С электроникой безопаснее» в № 11 приложения за 1987 год. Сиденья веломобиля (см. рис. 14) также самодельные, с регулируемой высотой. Их можно сделать и из старых стульев и из узлов крепления велосипедных седел. Нелишне предусмотреть в конструкции и съемный багажник — тогда на веломобиле можно отправиться даже в путешествие. И последнее: на раме стоит закрепить зеркала заднего обзора от мотоциклов.

«ЮТ для умелых рук» №6 1988 г.

velo.moy.su

Конструкция веломобиля ЛЭМ-05 | Домашний мастер

Конструкция веломобиля ЛЭМ-05На идею постройки веломобиля своими руками ребят натолкнуло сообщение о создании таких машин вильнюсскими энтузиастами. Стали собирать информацию, схемы, чертежи, построили макетный образец. Так постепенно сложилось представление, каким быть нашему веломобилю. Решили сделать его двухместным и четырехколесным. Кузов, пусть и не такой обтекаемый, как каплевидные кабины спортивных веломобилей, должен быть достаточно вместительным для широкого сиденья типа автомобильного. Сидячая посадка выбрана не только как наиболее привычная и удобная: она позволяет лучше использовать мышечную силу. Ряд требований к трансмиссии заставил отказаться от обычного велопривода — вращающихся педалей с цепным приводом.

Выбор пал на храповой механизм с качающимися педалями, который не имеет мертвых точек, а, главное, позволяет благодаря упору в спинку сиденья развивать усилие в 1,5—2 раза большее, чем на велосипеде. Соединив каждую педаль со своим храповиком, можно сделать все приводы независимыми. Это позволит работать педалями и попеременно и сразу.

Кроме того, привод легко переводится на «ручную тягу»: педали заменяются или дополняются качающимися ручными рычагами. Такой веломобиль послужит и велотренажером, и транспортным средством для инвалидов. Конструкция нашего веломобиля ЛЭМ-05, несмотря на оригинальный привод, отличается простотой. Из стандартных деталей используются колеса и передние вилки от велосипеда «Дес-на-2», а также недефицитные шарикоподшипники.

Остальное изготавливается с помощью несложного оборудования и инструментов из доступных материалов. При сборке можно обойтись без сварки. Рама веломобиля имеет П-образную форму. Ее бортовые лонжероны и две передние поперечины — из дюралюминиевых уголков 40X40 мм. Втулки вилок передних колес, если их не используют от велосипедной рамы, вытачиваются из стальной трубы и имеют внутренний 0 30 мм при длине 200 мм.

Они укрепляются в передних углах рамы строго параллельно друг другу. Жесткость всей конструкции придают продольные и поперечные подкосы втулок, а также широкое основание сиденья, вырезанное из листа фанеры толщиной 10 мм и установленное на болтах между бортовыми лонжеронами. Хребтовая балка — из деревянного бруска сечением 25X50 мм — несет на себе два кронштейна рулевого рычага и опору полувалов задних колес.

Рулевое управление веломобиля собранного своими руками состоит из установленного горизонтально в кронштейнах рулевого рычага. Качалка на его переднем конце соединена парой поперечных рулевых тяг — стальных прутков диаметром 8 мм с продольными рычагами вилок колес. Каждый из них представляет собой болт М10 длиной 120 мм, ввернутый в рассверленное отверстие вилки, служившее ранее для крепления переднего крыла.

Наиболее оптимальным нам кажется соотношение плеч, при котором наклон рулевого рычага на 60° приводит к повороту колеса на 20—25°. Фиксация вилок передних колес во втулках рамы такая же, как и на велосипеде. Задние колеса веломобиля — ведущие, установлены каждое на своем полувалу из дюралюминиевой трубы с наружным диаметром 35 мм и длиной около 470 мм.

Так как внутренний диаметр ступицы колеса — 34 мм, а соединение с валом для передачи вращающего момента должно быть очень плотным, хвостовик последнего обтачивают на очень пологий конус: примерно 1 : 100. Тогда при затяжке осевого болта ступица колеса напрессуется на хвостовик не менее 2/з своей длины. Соединение будет настолько крепким, что разобрать его можно будет только с помощью специального съемника.

Каждый полувал свободно установлен на раме на двух подшипниках № 207 и № 200. Первый надет своим внутренним кольцом на полувал возле колесной втулки. Обойма его наружного кольца через кронштейн (уголок) крепится болтами к бортовому лонжерону рамы. Меньший подшипник монтируется внутри противоположного конца полувала и опирается своим внутренним кольцом на ось-опору хребтовой балки рамы. Привод каждого полувала во вращение обеспечивают два храповых механизма. Сдвоенная храповая муфта фиксируется на полувалу коническим штифтом с гайкой.

Ее шкивы с подпружиненными собачками на торцевых плоскостях установлены на подшипниках № 207. Стальной «тросик 0 2 мм, закрепленный на конце качающейся педали, трижды обогнув шкив, подсоединяется через возвратную пружину с максимальным усилием 4—5 кг к каркасу сиденья. При каждом ходе педали вперед тросик поворачивает шкив. Одна из собачек, сцепляясь с храповым колесом, передает вращение валу ведущего колеса.

Так как две собачки на одном шкиве из-за неточностей изготовления и сборки одновременно работать не смогут, их оси смещены относительно друг друга на половину шага зуба храпового колеса. Это дает уменьшение холостого хода педали вдвое. При обратном ходе возвратная пружина прокручивает шкив против вращения вала. По принципу действия храповая муфта аналогична роликовой или шариковой обгонной.

Если у вас есть готовая, ее можно применить в этом узле. Если же изготавливать эту деталь самостоятельно, лучше остановиться на храповой, как наиболее простой. Храповое колесо такой муфты несложно изготовить из стальной пластины, высверлив и соответственно обработав напильником зубья. Даже затупившаяся дисковая фреза может превратиться в храповик, если ее немного дообработать после глубокого отпуска— нагрева до 1100—1200° С и охлаждения вместе с печью.

Нагрузки в зацеплении деталей механизма невелики, так что последующая термообработка не потребуется. Пружинки, поджимающие собачки к храповику, должны обеспечить лишь постоянный контакт деталей — более сильные увеличат шумность работы и износ. Тормоза веломобиля собранного своими руками — механические; рычаги, установленные на обоих бортах кузова рядом с сиденьем, действуют непосредственно на задние колеса.

При необходимости и передние можно оборудовать тормозными механизмами от спортивного велосипеда, вынеся рукоятку управления ими на рулевой рычаг. Несомненным и очень важным для веломобиля достоинством велопривода с храповой или другой обгонной муфтой является возможность плавного изменения передаточного отношения. Для этого достаточно ходовой тросик соединить с падалью через коромысло.

Если управляющим тросиком подтянуть коромысло ближе к оси качания педали, сила, передаваемая муфте, возрастет, а ход уменьшится. Завершает постройку веломобиля изготовление легкого фанерного или пластикового кузова. Он окантовывается дюралюминиевыми уголками и декоративными накладками. Хороший обзор и защиту от ветра обеспечат лобовое и заднее стекло из плексигласа, уют и комфорт — сиденья с поролоновыми подушками, обтянутые искусственной кожей.

Из дополнительного оборудования будут полезны: велофары, световые указатели поворота, стоп-сигнал с питанием от, батареи или велогенератора, катафоты, велоспидометр; обязательно зеркало заднего вида. В нашей машине удобство и комфорт сочетаются с хорошими ходовыми качествами: движется веломобиль плавно, без рывков, шума от работы храповиков почти не слышно.

Возможность изменять передаточное отношение и работать одновременно «в четыре ноги» обеспечивает отличную приемистость, позволяет легко преодолевать подъем до 15 и разгоняться до скорости 35 км/ч! Ребята, сделавшие этот веломобиль, с удовольствием катаются на нем даже зимой, уверяя, что ни полуметровые сугробы, ни гололед их машине не страшны.

Габариты и общая компоновка веломобиля

Рис. 2. Габариты и общая компоновка веломобиля: 1 — кузов, 2 — лобовое стекло, 3 — рулевой рычаг, 4 — рычаги тормоза, 5 — фара, 6 — указатель поворота, 7 — зеркало заднего вида, 8 — возвратная пружина, 9 — заднее стекло, 10 — стоп-сигнал, 11 — храповая муфта, 12 — сиденье, 13 — ходовой тросик, 14 — педаль, 15 — поперечная рулевая тяга, 16 — поворотная вилка переднего колеса.

Схема привода

Рис-3: Схема привода (слева внизу): 1 — педаль, 2 — коромысло ходового тросика, 3 — рычаг ручного привода (вариант), 4 — механизм изменения передаточного отношения, 5 — ходовой тросик диаметром 2 мм, 6 — храповая муфта, 7 — возвратная пружина

 Ходовая часть веломобиля

Рис. 4. Ходовая часть веломобиля (кузов снят): 1 — вилка переднего колеса, 2 — рама, 3 — качалка рулевого механизма, 4 — поперечная рулевая тяга, 5 — педали (со стороны пассажира не показаны), 6 — рулевой рычаг. 7 — продольный поворотный рычаг вилки, 8 — полувал заднего колеса, 9 — сиденье, 10 — каркас кузова.

 Привод ведущих колес веломобиля

Р и с. 5. Привод ведущих колес веломобиля: 1 — хребтовая балка рамы, деревянный брусок 25Х Х50 мм, 2 — кронштейн опоры, 3 — болт М6, 4 — центральная опора полувалов, 5 — подшипник № 200, в — полувал, дюралюминиевая труба диаметром 35 мм, 7 — шкив, 8 — подшипник № 207, 9 — ось собачки, 10 — храповое колесо, 11 — кожух храповика, 12 — конический штифт с гайкой, 13 — бортовой лонжерон рамы, дюралюминиевый уголок 40X40 мм, 14 — подшипник № 207, 15 — обойма подшипника, 16 — кронштейн подшипника, стальной уголок 40X40 мм, 17 — ступица заднего колеса, 18 — пробка полувала, 19 — болт М10 крепления колеса, 20 — пружина собачки, 21 — собачка, 22 — болт М8 крепления кронштейна.

Рама веломобиля

Рис. 6. Рама веломобиля: 1 — продольный поворотный рычаг (болт М10), 2 — поперечная рулевая тяга, 3 — качалка рулевого рычага. 4 — втулка передней вилки, 5 — продольный подкос, 6 — рулевой рычаг, 7 — кронштейн рулевого рычага, 8 — бортовой лонжерон рамы, 9 — сиденье (основание — фанера толщиной 10 мм), 10 — кронштейн подшипника полувала, 11 — верхняя поперечная балка, дюралюминиевый уголок 40X40 мм, 12 — поперечный подкос, 13 — нижняя поперечная балка, дюралюминиевый уголок 40X40 мм, 14 — шатун, 15 — педаль, 16 — хребтовая балка рамы, деревянный брусок 25X50 мм, 17 — центральная опора полувалов, 18 — корпус подшипника, 19 — вал шатуна, 20 — гайка М10, 21 — шатун, 22 — подшипник.

acule.ru