Большая Энциклопедия Нефти и Газа. В чем различаются особенность группового электропривода


Групповой электропривод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Групповой электропривод

Cтраница 1

Групповой электропривод не применяется из-за существенных потерь энергии в трансмиссионных передачах, трудностей в управлении отдельными механизмами и невозможности их автоматизации Одиночный и особенно многодвигательный приводы обладают хорошими возможностями автоматизации производственных механизмов за счет осуществления автоматического управления электроприводами с помощью электрической аппаратуры. Многодвигательный электропривод сложных механизмов позволяет освободиться от внутренних передаточных устройств, что повышает экономичность их работы. Многие сложные современные механизмы ( крупные металлообрабатывающие станки, прокатные станы и др.) имеют десятки или даже сотни электрических двигателей, управление которыми в большинстве случаев автоматизируется.  [1]

Групповой электропривод обеспечивает движение исполнительных органов нескольких рабочих машин или нескольких исполнительных органов одной рабочей машины. Передача механической энергии от одного двигателя к нескольким рабочим машинам и ее распределение между ними производится с помощью одной или нескольких трансмиссий.  [2]

Групповой электропривод на переменном токе применяется для одноковшовых строительных экскаваторов. При этом на экскаваторе типа Э-1251 применяется короткозамкнутый асинхронный двигатель, а на экскаваторах типов Э-2001 и Э-2501 - асинхронный двигатель с фазным ротором. Асинхронный двигатель через систему промежуточных механических передач вращает вал главной трансмиссии. Основным механизмом экскаватора является двухбарабанная лебедка, при помощи которой осуществляются все рабочие движения ( напор, подъем, поворот) путем сцепления соответствующих фрикционов и муфт вала лебедки с валами напорного, поворотного и ходового механизмов. Следовательно, приводной асинхронный двигатель постоянно включен, а отдельные механизмы экскаватора включаются в работу периодически при помощи пневматической системы, действующей на сцепление соответствующих муфт и фрикционов.  [3]

Групповой электропривод, когда ряд механизмов приводится в движение от одного двигателя, не находит применения в современной практике, так как он обладает рядом существенных недостатков, из которых главные-сложность управления каждым механизмом, исключающая возможность автоматизации, а также большие потери энергии в передачах.  [4]

Групповой электропривод рабочих валков одной из чистовых клетей непрерывного широкополосного стана 2000 горячей прокатки ( рис. VI. Ml, М2 типа 2МП14000 - 190 УЧ с параметрами: 2Х 6300 кВт; 930 В; 190 / 380 об / мин, 7200 А через шестеренную клеть с i. На схеме показаны обмотки дополнительных полюсов ДП и компенсационной обмотки КО каждого якоря.  [5]

Групповым электроприводом называется такой привод, в котором от одного электродвигателя с помощью одной или нескольких трансмиссий движение передается группе рабочих машин. Такой привод иногда называют трансмиссионным приводом.  [6]

Для групповых электроприводов применяют асинхронные двигатели; для индивидуальных приводов - двигатели постоянного тока и асинхронные двигатели.  [8]

При групповом электроприводе несколько рабочих механизмов или машин с помощью соответствующей системы передачи приводятся в действие от одного и того же электродвигателя. Иными словами, движение от одного электродвигателя с помощью соответствующих устройств передается одновременно нескольким механизмам и машинам.  [9]

В групповых электроприводах электродвигатель с помощью механической передачи ( трансмиссии) приводит в действие несколько рабочих механизмов.  [10]

При групповом электроприводе с помощью одного двигателя приводится в движение не одна, а несколько машин посредством трансмиссии. При этом электродвигатель передает кинетическую энергию через особое устройство, являющееся распределителем мощности для многих механизмов.  [11]

История создания группового электропривода вальцов относится к времени замены паровой машины электродвигателем. Эти соображения сводятся к следующему. При вальцевании резины максимальный расход электроэнергии имеет место в начальный период работы, а потом он значительно падает. Поэтому наиболее выгодным приводом для вальцов является групповой, при котором пики нагрузки от отдельных вальцов сглаживаются в суммарной нагрузке. При индивидуальном приводе необходимо выбирать двигатель повышенной мощности, что приводит к перерасходу электроэнергии вследствие ухудшения созф.  [12]

Следует указать, что групповой электропривод применяется обычно с асинхронными двигателями мощностью 50 н - 150 кет, при этом механические передачи и фрикционные муфты, применяемые в таком приводе, делают его громоздким и менее надежным, чем индивидуальный. Схема управления электроприводом одноковшового экскаватора типа Э-1251 приведена на рис. 5.4. Для электропривода экскаватора применяется асинхронный короткозамкнутый двигатель мощностью 85 кет, 1480 об / мин, на напряжение 380 в. Питание подается от передвижной или стационарной подстанции четырехжильным кабелем типа КРПТ сечением до 70 мм2, присоединяемым к вводной коробке KB, Четвертая жила кабеля для безопасности обслуживания присоединяется к заземляющему контуру. Присоединение кабеля к источнику питания производится через рубильник с предохранителями или автомат, рассчитанный на соответствующие номинальные и пусковые токи электродвигателя.  [13]

В процессе опробования агрегатов с групповым электроприводом сначала прокручивают каждый электродвигатель, а затем все вместе. Убедившись, что силовые агрегаты работают нормально, можно приступить к опробованию с суммирующими трансмиссиями. Если привод работает нормально, то опробуют буровую лебедку без каната. При этом проверяют правильность работы и включения пневматических муфт, легкость переключения передач, включение вспомогательного тормоза, регулятора подачи долота, срабатывание всех блокировок. Все замеченные недостатки и неисправности должны быть устранены. После этого испытывают вращение ротора на всех частотах вращения на холостом ходу.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Групповой электропривод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Групповой электропривод

Cтраница 2

Мощность приводного двигателя экскаваторов с групповым электроприводом выбирается по мощности механизма, работающего в наиболее тяжелом режиме.  [16]

Различают следующие разновидности электропривода: 1) групповой электропривод, иначе называемый трансмиссионным; 2) одиночный электропривод и 3) многодвигательный электропривод. При групповом электроприводе ряд механизмов приводится в движение от одного двигателя. Такой привод почти не находит применения в современной практике, так как он обладает рядом существенных недостатков, из которых главные - сложность управления каждым механизмом, исключающая возможность автоматизации, а также большие потери энергии в передачах.  [17]

Кинематическая схема экскаватора типа Э-1251 Б с групповым электроприводом, приведенная на р-ис.  [18]

Схемы расположения определяют относительное расположение электрических составных частей индивидуального и группового электропривода на технологической установке и вне ее, а при необходимости также проводов, жгутов, кабелей, шино - и трубопроводов, соединяющих их. Ими пользуются при разработке других конструкторских документов, а также при изготовлении и эксплуатации электроприводов и различных управляющих устройств.  [19]

По отношению числа электродвигательных установок и исполнительных органов рабочих машин - на групповой электропривод, обеспечивающий движение исполнительных органов нескольких рабочих машин или нескольких исполнительных органов одной рабочей машины, индивидуальный электропривод, обеспечивающий движение одного исполнительного органа рабочей машины, и взаимосвязанный электропривод, представляющий собой два или несколько электрически или механически связанных между собой электроприводов, при работе которых поддерживается заданное соотношение их скоростей, нагрузок и положения исполнительных органов рабочих машин. Взаимосвязанный элект-роприводвыполняется как многодвигательный электропривод, электродвигательные устройства которого совместно работают на один вал, и как электрический вал - взаимосвязанный электропривод, обеспечивающий синхронное вращение двух и более электродвигателей, валы которых не имеют механической связи.  [20]

В буровых установках раннего выпуска и рассчитанных на небольшие глубины бурения применяется групповой электропривод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В установках морского бурения, БУ-2500ЭП, Уралмаш-50003, БУ-6500, а также во вновь разрабатываемых установках предусмотрен индивидуальный электропривод ротора.  [22]

Гак, например, в строительно-карьерном экскаваторе типа Э-2503 при рабочем оборудовании драглайна применяется групповой электропривод для тягово-подъемных рабочих механизмов и индивидуальный электропривод для поворотного механизма.  [23]

С учетом исторического развития разнообразные электроприводы, применяемые в производстве, можно разделить на три основных типа, а именно: групповой электропривод, одиночный и многодвигательный.  [24]

Индивидуальный электропривод механизмов имеет по сравнению с групповым ряд неоспоримых технических преимуществ, и поэтому во всех отраслях промышленности по существу групповой электропривод уже не применяется. Он продолжает применяться лишь для резинообрабатывающих вальцов.  [25]

Разнообразные электроприводы с учетом их исторического развития и с точки зрения способов распределения механической энергии можно разделить на три основных типа: групповой электропривод; индивидуальный и взаимосвязанный.  [26]

Таким образом, как по капитальным затратам, так и по потерям электроэнергии вариант применения индивидуального привода вальцов по сравнению с вариантом применения группового электропривода вальцов имеет очевидные преимущества. Поэтому следует отказаться от практики проектирования новых установок с вальцами, имеющими групповой привод.  [27]

Электроприводы бывают групповыми, индивидуальными и многодвигательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Примером группового электропривода может быть электропривод лебедки и роторного стола буровой установки БУ-80БрЭ.  [28]

Электроприводы бывают групповыми, одиночными и многодвигательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Примером группового электропривода может быть электропривод лебедки и ротора буровой установки БУ-80БрЭ.  [29]

На ровничных и прядильных машинах внезапный перерыв электроснабжения может вызывать обрыв нитей, а следовательно, и брак продукции. При групповом электроприводе при внезапном прекращении электроснабжения, если оставлены ремни на рабочих шкивах, затрудняется пуск машин после включения напряжения.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Классификация типов электроприводов

1.4.1. По роду тока

Электропривод постоянного и переменного тока. В настоящее время наблюдается тенденция перехода к приводу переменного тока (асинхронному). Связано это с рядом факторов: меньшая стоимость вследствие простоты конструкции, возможность получения лучшей динамики. Основной недостаток – бо’льшая сложность математического описания и законов управления.

1.4.2. По способу распределения механической энергии

1) Групповой ЭП обеспечивает движение исполнительных органов нескольких рабочих машин или нескольких исполнительных органов одной рабочей машины. Передача механической энергии от одного двигателя к нескольким рабочим машинам и её распределение между ними производится с помощью одной или нескольких трансмиссий. В настоящее время практически не применяется ввиду технического несовершенства. Уступил место индивидуальному и взаимосвязанному приводам.

 

Рис. 1.2. Структурные схемы группового (а) и индивидуального (б) электропривода

 

2) Индивидуальный привод по сравнению с групповым обладает рядом преимуществ:

производственные помещения не загромождаются тяжелыми трансмиссиями и передаточными устройствами; улучшаются условия работы и повышается производительность труда вследствие облегчения управления отдельными механизмами. Индивидуальный электропривод отличается более лучшими энергетическими показателями. Значительно упрощаются механические передачи, повышается точность работы привода. При использовании индивидуального ЭП создаются наиболее благоприятные условия для автоматизации работы машин и технологических процессов. Такой ЭП широко применяется в сложных металлорежущих станках, прокатных станах, экскаваторах, подъемно-транспортных машинах, роботах и др.

3) Взаимосвязанный ЭП имеет два или несколько электрически или механически связанных между собой двигателей. Примером взаимосвязанного ЭП может служить привод цепного конвейера большой протяженности. Исполнительным органом такого конвейера служит цепь, приводимая в движение несколькими двигателями, установленными по длине конвейера. Взаимосвязанный ЭП широко применяется в транспортных установках, бумагоделательных машинах, текстильных агрегатах, прокатных станах металлургического производства и т.д. Одной из разновидностей взаимосвязанного ЭП является многодвигательный привод – это электропривод, в котором несколько двигателей работают на общий вал.

По виду движения различают реверсивный и нереверсивный ЭП поступательного либо вращательного движения.

1.4.3. По степени управляемости

1) нерегулируемый – для приведения в действие исполнительного органа рабочей машины с одной скоростью, параметры привода меняются только в результате возмущающих воздействий;

2) регулируемый - скорость рабочего органа может изменяться в указанных пределах, параметры привода могут меняться под воздействием управляющего устройства;

3) программно-управляемый – скорость вращения изменяется согласно некоторой программе;

4) следящий – автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочей машины с определённой точностью в соответствии с произвольно меняющимся задающим сигналом;

5) адаптивный – автоматически избирающий структуру или параметры системы управления при изменении условий работы машины с целью выработки оптимального режима.

1.4.4. По роду передаточного устройства

1) Редукторный, в котором электродвигатель передает вращательное движение рабочему органу машины через редуктор

2) Безредукторный – передача движения осуществляется непосредственно к рабочему органу, либо через передаточное устройство, не содержащее редуктор.

1.4.5. По уровню автоматизации

1) Неавтоматизированный. Управление осуществляется в ручную. Применяется в установках малой мощности, бытовой и медицинской технике.

2) Автоматизированный. Регулирование параметров происходит автоматически, управляющие команды задаются вручную.

3) Автоматический. Управляющие воздействия вырабатываются автоматически, без участия оператора.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Групповой электропривод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Групповой электропривод

Cтраница 3

Электроприводы бывают групповыми, индивидуальными и многодвигательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Как пример его, можна привести электропривод лебедки и роторного стола буровой установки БУ-75БрЭ.  [31]

Электроприводы бывают групповыми, одиночными и мно-годвйгательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Примером группового электропривода может быть электропривод лебедки и роторного стола буровой установки БУ-80БрЭ. При одиночном электроприводе каждый проиаводственный механизм имеет собственный приводной двигатель. Электропривод центробежного насоса является одиночным. Мно-годвигателыный электропривод содержит несколько двигателей, каждый из которых приводит в движение отдельный рабочий орган производственного механизма. Комплекс АОП для автоматизации спуско-подъемных операций при бурении имеет многодвигательный электропривод.  [32]

Различают следующие разновидности электропривода: 1) групповой электропривод, иначе называемый трансмиссионным; 2) одиночный электропривод и 3) многодвигательный электропривод. При групповом электроприводе ряд механизмов приводится в движение от одного двигателя. Такой привод почти не находит применения в современной практике, так как он обладает рядом существенных недостатков, из которых главные - сложность управления каждым механизмом, исключающая возможность автоматизации, а также большие потери энергии в передачах.  [33]

До 1910 - 1916 г. привод станков в основном осуществлялся от крупных трансмиссий. Так возник групповой электропривод станков. Последующее развитие привода станков характеризовалось переходом от групповых трансмиссий к одиночному приводу. В этом случае каждый станок стал приводиться в действие от самостоятельного электродвигателя, но на этом этапе развития электропривода конструкция станков и их система управления мало изменялись.  [34]

Мощность приводного двигателя в зависимости от емкости ковша лежит в пределах 50 - 150 кет. Говоря о групповом электроприводе, нельзя не указать на то, что механические пе-редачи получаются в этом случае громоздкими, а фрикционные муфты требуют постоянного наблюдения и ухода в связи с быстрым износом их обкладок.  [35]

Каждый из двигателей питается от собственного инвертора, преобразующего постоянное напряжение общего промежуточного звена в напряжение регулируемой частоты и амплитуды. Использование индивидуальных инверторов вместо группового электропривода позволяет использовать высококачественное векторное управление, выравнивать скорости и нагрузки двигателей одного механизма, а также обеспечивает резервирование за счет возможности работы при выходе из строя одного из преобразователей.  [36]

Синхронная скорость вращения двигателя прямо пропорциональна частоте источника питания [ см. формулу (9.1) ], что позволяет осуществлять плавное и экономичное регулирование скорости вращения асинхронных двигателей с получением достаточно жестких механических характеристик, обладающих высокой перегрузочной способностью. Частотное регулирование наиболее эффективно для группового электропривода ( транспортные рольганги, конвейерные установки и пр. При этом скорость вращения двигателей может регулироваться как за счет увеличения, так и уменьшения частоты источника питания относительно номинальной частоты / ном 50 гц.  [37]

Наибольшую нагрузку система электроснабжения испытывает при пуске транспортных линий, особенно прш аварийном, когда конвейеры загружены транспортируемым материалом. Наибольшие броски тока в питающих линиях возникают при включении группового электропривода с одновременным пуском двигателей, при котором процесс разгона конвейеров осуществляется с незначительным сдвигом, обусловленным, собственным временем срабатывания включающих контакторов. Значительда легче протекает пуск линии в функции времени или скорости, при котором включение-двигателя предыдущего ксивеке - pa возможен только при достижении номинальной скорости последующего конвейера.  [38]

В результате экономических расчетов установлено, что капитальные затраты при групповом приводе получаются на 41 % больше, чем при индивидуальном приводе. Следует отметить, что при расчете капитальных затрат варианта с групповым электроприводом взята стоимость двигателя СДС, хотя этот двигатель намечено заменить более надежным и более дорогим двигателем.  [39]

В конвейерных линиях большой производительности с большим числом конвейеров, в которых возникновение завала приводит к остановке ПТС и нарушению технологического цикла производства, используют сложные схемы группового электропривода с современными блокировками, обеспечивающими надежную работу линии.  [41]

Электроприводы бывают групповыми, индивидуальными и многодвигательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Примером группового электропривода может быть электропривод лебедки и роторного стола буровой установки БУ-80БрЭ.  [42]

Различают три группы электроприводов: однодвига-тельный, групповой и многодвигательный. При однодви-гательном электроприводе каждая рабочая машина или механизм имеет отдельный двигатель. От группового электропривода действует группа рабочих машин.  [43]

Электроприводы бывают групповыми, одиночными и многодвигательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Примером группового электропривода может быть электропривод лебедки и ротора буровой установки БУ-80БрЭ.  [44]

Электроприводы бывают групповыми, одиночными и мно-годвйгательными. При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов. Примером группового электропривода может быть электропривод лебедки и роторного стола буровой установки БУ-80БрЭ. При одиночном электроприводе каждый проиаводственный механизм имеет собственный приводной двигатель. Электропривод центробежного насоса является одиночным. Мно-годвигателыный электропривод содержит несколько двигателей, каждый из которых приводит в движение отдельный рабочий орган производственного механизма. Комплекс АОП для автоматизации спуско-подъемных операций при бурении имеет многодвигательный электропривод.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Типы электроприводов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование строительных машин

Типы электроприводов

Применяемые в производстве электроприводы можно подразделить на три основных типа: групповой, одиночный и многодвигательный.

Этот привод из-за ряда существенных недостатков (большие потери энергии в трансмиссиях, остановка всех машин при неисправности электродвигателя, трудность выполнения правил техники безопасности) в настоящее время почти не применяется.

При одиночном электроприводе от одного электродвигателя приводится в действие один производственный механизм. Первоначально одиночный электропривод выполнялся в виде электродвигателя, стоящего отдельно от производственного механизма и связанного с ним ременной (или какой-либо другой) передачей. Затем одиночный электропривод стали выполнять как одно целое с механизмом. Такой привод часто называют индивидуальным. Он позволяет работать при наивыгоднейших скоростях, значительно быстрее производить пуск, остановку и изменение направления вращения машины. На рис. 1 показано совершенствование электропривода радиально-сверлильного станка, при котором происходило постепенное сближение приводного двигателя с производственным механизмом.

Рис. 1. Схематическое изображение развития элекгооппи-вода радиально-сверлильното станка

При проектировании индивидуального электропривода стремятся к созданию более тесного конструктивного соединения двигателя с производственным механизмом, т. е. получению наиболее простых по устройству и совершенных механизмов.

Многодвигательным называется привод, который состоит из нескольких одиночных электроприводов, каждый из которых предназначен для приведения в действие определенных рабочих органов производственного механизма. Многодвигательные электроприводы получают все более широкое применение в сложных производственных механизмах, так как упрощают кинематику производственного механизма, повышают его производительность, улучшают качество работы, уменьшают потери энергии в промежуточных передачах, облегчают обслуживание механизма. В строительном производстве многодвигательный электропривод нашел применение в электрифицированных экскаваторах средней и большой производительности, крановых установках и др.

Применение индивидуального и, особенно, многодвигательного электропривода открыло широкие возможности для автоматизации процесса управления производственными механизмами и значительного повышения их производительности. Полная или частичная автоматизация обеспечивает работу механизмов при оптимальных значениях скорости и усилий, а также дает возможность сократить количество обслуживающего персонала.

От выбора того или иного типа электропривода зависят основные эксплуатационные показатели машины: ее производительность, надежность работы, удобство обслуживания, а также во многих случаях — общий вес машины.

В механизмах с безредукторным электроприводом, например в подъемных лебедках мощных экскаваторов или в электроинструментах, промежуточные элементы между электродвигателем и рабочим механизмом отсутствуют. При индивидуальном электроприводе может быть достигнуто настолько тесное соединение двигателя с механизмом, что конструктивно они представляют собой единое целое. Примером такого решения может служить электробарабан, применяемый для привода ленты транспортера.

Читать далее: Режимы работы электроприводов

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

групповой электропривод - это... Что такое групповой электропривод?

 групповой электропривод

41 групповой электропривод: Электропривод с одним электродвигателем, обеспечивающий движение исполнительных органов нескольких рабочих машин или нескольких исполнительных органов одной рабочей машины

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Групповой экономайзер стационарных котлов
  • Групповой эскизный чертеж

Смотреть что такое "групповой электропривод" в других словарях:

  • групповой электропривод — Электропривод с одним электродвигателем, обеспечивающий движение исполнительных органов нескольких рабочих машин или нескольких исполнительных органов одной рабочей машины. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN group drive DE Gruppenantrieb …   Справочник технического переводчика

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ Р 50369-92: Электроприводы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа: 3 (электро) двигатель (электропривода): Электромеханический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тяговые электродвигатели — Тяговый электродвигатель (ТЭД) электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств[1] (электровозов, электропоездов, тепловозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей, электроходов, большегрузных автомобилей с …   Википедия

  • СССР. Технические науки —         Авиационная наука и техника          В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… …   Большая советская энциклопедия

  • главный — 3.4.18. главный [генеральный] подрядчик : Подрядчик, несущий полную ответственность за выполнение контракта. Обеспечивает координацию и объединение действий множества субподрядчиков. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электрический привод — (сокращённо  электропривод)  это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный электропривод … …   Википедия

  • Привод (механич.) — Привод, энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. П. состоит обычно из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический,… …   Большая советская энциклопедия

  • Привод — I Привод         в советском уголовно процессуальном праве принудительное доставление органами милиции в суд, к следователю или лицу, производящему дознание, обвиняемого, подсудимого или подозреваемого в случае их неявки по вызову без… …   Большая советская энциклопедия

normative_reference_dictionary.academic.ru