Правила безопасности. Устройство швейной машины. Приводы швейной машины. Схема образования машинного стежка Намотка нитки на шпульку Заправка верхней и нижней нитки. Узлы швейной машины с электроприводом


Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

На уроках технологии в школе объясняют устройство швейной машины и практически все мы уверенны, что знаем, как устроена швейная машина. Тем не менее, очень часто мы неверно употребляем названия некоторых деталей. И совсем уж редко, кто имеет точное представление, как устроено челночное устройство, устройство ручного привода, как образуется швейный стежок и др.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Выполняя ремонт и настройку швейных машин самостоятельно, особенно используя для этого техническую литературу, нужно знать значение терминов, понимать принцип работы швейных машин и изучить ее устройство.

Все старые модели швейных машин типа Зингер, Подольск 2М ПМЗ выполняют одну единственную прямую строчку и устройство этих швейных машин практически одинаковое.

Такие швейные машины часто оснащались громоздким столом с ножным приводом, но чаще всего устанавливался ручной привод.

На смену таких моделей машин пришло новое поколение швейных машин, выполняющих строчку зигзаг и использующих электрический привод.

Швейные машинки типа Подольск 142 и Чайка имеют вертикальный тип качающегося челнока и ограниченный набор операций.

Современные швейные машины Brother, Janome, Singer и другие марки используют уже более современную горизонтальную конструкцию челнока.

Некоторые модели швейных машин имеют вертикальный челнок «двойного облегания» вращающегося типа, как у промышленных машин.

Управление многими операциями у многих современных швейных машин осуществляется с помощью компьютерных программ, что позволяет изготавливать глазковые петли и вышивать любые рисунки и узоры.

Большой выбор лапок, аксессуаров и комплектация дополнительными устройствами расширяют возможности машинок безгранично, позволяя выполнить любую операцию, связанную с пошивом одежды.

Винт может быть с головкой и без нее. Винт имеет на стержне резьбу, а сверху головки канавку для отвертки.

Болт имеет четырехгранную головку под соответствующий гаечный ключ, и также нарезанную резьбу.

Вал — круглая ось для закрепления узлов и механизмов, деталей швейной машины и передачи им движения.

Втулка — деталь цилиндрической формы, с отверстием внутри. Служит для фиксации валов и осей. Вместо втулок могут использоваться подшипники скольжения и подшипники качения.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на большом расстоянии друг от друга применяют ременные и зубчатые ременные передачи.

Кривошип закрепляется на краю вращающегося вала, в который вставляется палец крепления шатуна.

Шатун — стержень с двумя головками (втулками). Это основной элемент преобразования движения одного вала в движение другого.

Рейка — зубчатая деталь, находящаяся под лапкой, предназначенная для продвижения ткани.

Нитепритягиватель — длинный поводок на лицевой стороне машинки, выдергивающий нитку во время образования стежка. На краю его имеется ушко или разрез для вдевания верхней нитки.

Игольная пластина — пластина с отверстием для прохода иглы к челночному ходу. Внутри пластины имеются прорези для зубчиков рейки.

Игловодитель — стержень удерживающий иглу и проводящий ее в движение.

Шпулька — небольшая катушка. На нее наматывается нижняя нитка.

Шпульный колпачок — деталь челночного хода, в которую вставляют шпульку швейной машины.

Двухниточная челночная строчка образуется переплетением двух нитей. Узел соединенных нитей должен находиться в середине тканей или материалов. Верхняя нитка называется игольной, поскольку заправляется в ушко иглы. Нижняя нитка называется челночной, поскольку вытягивается из шпульки, находящейся внутри шпульного колпачка.

Кроме челночного типа стежка в бытовом, но чаще промышленном исполнении, выпускаются швейные машины цепного стежка. Подробно, о том как образуется цепной стежок вы может узнать в статье Промышленная распошивальная машина.

Основной недостаток и отличие челночной строчки в том, что она малорастяжимая, по сравнению с цепным стежком, поэтому не применяется для пошива трикотажных, сильно растягивающихся тканей. При растяжении шва таких изделий, например спортивной одежды, нитки челночного шва могут лопнуть. Основное преимущество такого вида строчки в том, что она трудно распускаемая и достаточно прочная, как в поперечном, так и в продольном направлении.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Образование челночного стежка производится с помощью качающегося (колеблющегося из стороны в сторону) или вращающегося по кругу челнока. В бытовых швейных машинах, особенно старого образца, используется качающийся челнок.

У недорогих моделей современных швейных машин также используется качающийся челнок, но большинство бытовых швейных машинок имеют горизонтальный, вращающийся по кругу тип челнока. Его легко отличить, шпулька вставляется сверху и видна как на ладони.

Самым надежным, выдерживающим высокие скорости работы, считается челнок вертикального типа, вращающийся по кругу. Такой тип челночного устройства обычно используется в промышленных и дорогих моделях бытовых машин.

Образование стежка происходит, когда игла опускается в ткань и начинает подниматься вверх на 1,8 — 2 мм. Именно в этот момент создается избыток верхней нитки выше ушка иглы. Появляется петля, в которую и заходит носик челнока. Захватив верхнюю нитку, челнок проворачивает ее по кругу и одновременно нитепритягиватель начинает движение вверх, подтягивая верхнюю нитку. Вслед за этим, рейка машины (зубчики) продвигают ткань на ширину стежка для подготовки нового цикла. Челнок совершает за время одного цикла образования стежка два оборота. Один оборот холостой, хотя остальные узлы швейной машины (игла, рейка, нитепритягиватель) в это время работают. Они заканчивают формирование челночного стежка.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Знание устройства швейной машины и процесса образования челночного стежка позволит вам понять, как настраивать челночный узел, взаимодействие иглы и носика челнока. От параметров взаимодействие иглы и челнока во многом зависит качественная работа швейной машины и появление таких дефектов строчки как пропуски, «петляние», обрыв верхней и нижней нитки и др.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Параметры настройки зазоров иглы и носика челнока:

В момент поднятия иглы на 1.8 — 2.0 мм рядом с ушком происходит образование петли верхней нитки. В этот момент носик челнока должен приблизиться почти вплотную (0,15 мм) с лезвием (небольшое углубление) иглы и одновременно выше ушка иглы на 1.5 мм.

Приведенные параметры имеют среднее значение и являются лишь ориентиром при настройке практически любой машинки челночного стежка. В зависимости от вида ткани, нитки они могут меняться. Для толстых или трикотажных тканей устанавливаются несколько иные параметры и, как правило, подбираются опытным путем.

Влияние на качественное формирование челночного стежка оказывают также рейка, лапка, шпулька, натяжитель верхней нитки, компенсационная пружина и другие узлы и детали. Более подробно об их значении, настройке и ремонте можно узнать на страницах нашего сайта, например в статье Ремонт и настройка швейной машины 22 класса.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Настройка и ремонт швейной машины потребуется, если машина постоянно делает пропуски стежков в строчке. Но иногда причиной появившихся пропусков могут быть неправильная настройка натяжения ниток, неправильная установка иглы.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Швейный челнок для любой швейной машины — это главное ее устройство. От того как настроены его параметры взаимодействия с иголкой зависит качество образования стежка. Многие неисправности швейных машин связаны именно с работой челночного устройства.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Устройство швейной машинки Подольск несложное по сравнению с современными моделями швейных машин других марок. Настройку и ремонт можно выполнить самостоятельно даже не имея опыта ремонта швейных машин. Достаточно внимательно почитать некоторые статьи нашего сайта.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Устройство швейной машины Чайка, особенно ее настройка и ремонт, отличаются от простеньких ручных машинок типа Зингер. Главный узел швейной машины — это челночный ход, настроить который самостоятельно достаточно сложно. Но не всегда это нужно делать. Иногда, нужно лишь правильно настроить натяжение нижней нитки и машинка снова будет нормально работать.

Устройство швейной машины, Настройка и ремонт швейной машины

Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.

Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.

Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.

ymp3.ru

Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей

Урок технологии 5 класс, 2 часа. Направление: Технологии ведения дома.

Раздел: “Создание изделий из текстильных материалов”

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием швейной машины с электрическим приводом).
Цель (дидактическая): изучение основных частей швейной машины и подготовка её к работе.
Задачи:
  • ознакомить с историей создания швейной машины;
  • ознакомить с принципом работы швейной машины с электрическим приводом "BROTHER";
  • актуализировать знания об основных частях швейной машины с электрическим приводом "BROTHER";
  • обучить простейшим приёмам работы на швейной машине с электрическим приводом "BROTHER".
Планируемые результаты
Предметные:
  • понимать назначение, устройство и принцип работы швейной машины с электрическим приводом "BROTHER";
  • уметь подготавливать швейную машину с электрическим приводом "BROTHER" к работе;
  • устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами (заготовками) и инструментами;
  • владеть приёмами заправки швейной машины с электрическим приводом "BROTHER";
  • осознавать значимость соблюдения правил безопасной работы на швейной машине с электрическим приводом "BROTHER".
Метапредметные:
  • ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя;
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
  • находить информацию в разных источниках и составлять конспект;
  • осваивать способы организации рабочего места при подготовке к работе швейной машины с электрическим приводом "BROTHER";
  • соблюдать правила безопасности и санитарные нормы при работе на швейной машине с электрическим приводом "BROTHER".
Личностные:
  • проявлять интерес к изучению технологии, стремление овладевать навыками ручного и машинного труда;
  • проявлять усидчивость и терпение в процессе работы;
  • представлять целостный технологический процесс по заправке верхней и нижней нитей швейной машины с электрическим приводом "BROTHER";
  • понимать важность соблюдения правил техники безопасности и санитарной гигиены для сохранения собственного здоровья;
  • использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке.
Межпредметные связи: технология 4 класс, математика.
Ресурсы урока
Для учителя:
  • рабочая программа для 5-х классов;
  • швейные машины "BROTHER";
  • информационные стенды по устройству швейной машины;
  • презентация;
  • технологическая карта урока;
  • интерактивная доска;
  • приложение 1.
Для учащихся:
  • учебник параграф19, с. 119 – 123;
  • спецодежда;
  • тетрадь, информационные папки;
  • швейная машина "BROTHER";
  • информационные стенды по устройству швейной машины;
  • презентация;
  • интерактивная доска.

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Формируемые УУД и предметные действия
Приветствует и показывает учащихся объекты труда из текстильных материалов. Создает положительный эмоциональный настрой.

Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.

Слайд 1.

Просит выразить своё мнение: какое оборудование можно использовать при создании одежды.

Слайд 2.

Просит высказать мнение, каким образом можно подготовить швейную машину к работе.

Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

Слайд 3-4.

Рассматривают изделия из текстильных материалов, находящиеся на демонстрационном столе. Задают вопросы.

Просматривают слайды презентации.

Воспроизводят в устной форме известные сведения.

Обдумывают и анализируют информацию. Пытаются виртуально представить характер предстоящей работы.

Высказывают предложения, как можно подготовить швейную машину к работе.

Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Актуализация необходимых знаний
Подводит учащихся к постановке целей урока и предлагает примерную модель действий.

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы.

Слайд 5-8.

Высказывают предложения о том, что они сегодня должны изучить и как этот учебный материал необходимо использовать для самостоятельной работы.

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять;

план действий с учетом конечного результата.

Организация познавательной деятельности
Предлагает найти информацию в учебнике §19, с. 119.

Демонстрирует варианты швейных машин (швейная машина с электроприводом, швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом). Предлагает их сравнить.

Слайд 9-11.

Предлагает выявить основные правила безопасной работы на швейной машине.

Слайд 12-14.

4. Показывает основные узлы швейной машины с электроприводом.

Слайд 16-17.

5. Показывает, как заправляется нижняя нить машины. Дублирует показ демонстрацией слайдов.

Слайд 19-23.

Находят информацию в §19, и анализируют рисунок 69.

Наблюдают за показом учителя, рассматривают различные марки швейных машин. Знакомятся с принципом работы швейных машин, задают вопросы. Слушают ответы на вопросы.

Соизмеряют свою готовность к реализации самостоятельной работы. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради названия основных узлов швейной машины.

Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине.

Наблюдают за показом учителя, просматривают презентацию и задают вопросы.

Познавательные УУД:

искать и выделять; необходимую информацию;

формулировать вопросы;

формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач.

Первый этап самостоятельной работы (заправка нижней нити)
Контролирует заправку нижней нити. При необходимости оказывает помощь.

Слайд 19-23.

Осуществляет текущий контроль над выполнением практической работы.

Контролирует соблюдение правил ТБ.

Выполняют самостоятельную работу на рабочем месте.

В парах и индивидуально отрабатывают навыки заправки нижней нити.

Осознают ответственность работы по заправке нижней нити.

Коммуникативные УУД:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные УУД:

активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему;

высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Второй этап самостоятельной работы (заправка верхней нити)
Показывает, как заправляется верхняя нить машины. Дублирует показ демонстрацией слайдов.

Слайд 24.

Контролирует заправку верхней нити.

Слайд 24.

Осуществляет текущий контроль над выполнением практической работы.

Контролирует соблюдение технологической грамотности.

Контролирует соблюдение правил ТБ.

Выполняют самостоятельную работу на рабочем месте.

В парах и индивидуально отрабатывают навыки заправки верхней нити.

Осознают ответственность работы по заправке верхней нити и подготовке швейной машины к работе в целом.

Осмысливают и соблюдают Правила безопасной работы на швейной машине.

Коммуникативные УУД:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные УУД:

активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему;

высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Подведение итогов
Проверяет в режиме наблюдения, как учащиеся освоили материал по изучению швейной машины.

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Слайд 25-26.

Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

  • “Я сегодня узнала......”
  • “Я сегодня научилась....”
  • “Я могу проверить....”
  • “Я могу научить....”

Совместно с учениками делает выводы по изученному материалу.

Выставляет комплексную оценку:

  • по результатам записей в рабочей тетради;
  • по результатам освоения последовательности действий при заправке нижней и верхней нитей;
  • по результатам соблюдения правил безопасной работы.
Приводят в порядок рабочие места. В рабочей тетради выполняют резюме.

Совместно с учителем делают выводы по изученному материалу. Обсуждают критерии оценки качества работы на данном уроке.

Рефлексия урока:

Мне удалось справиться с комплексным заданием “качественно” или “я предполагала, что получится лучше”...

Мне лучше удалось справиться с заданием теоретического характера (записи в рабочей тетради) или с практическим заданием (освоение приемов заправки нижней и верхней нитей швейной машины).

Оценивают степень достижения своей цели.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий.

Личностные УУД:

оценка и самооценка учебной деятельности;

обобщение и систематизация знаний;

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Дополнительные материалы: Информационная папка.
Диагностика достижения планируемых результатов: Проверить знание критериев качества выполненной работы по карте контроля.
Домашнее задание: Выучить названия основных узлов швейной машины "BROTHER" по записи в тетради.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Электропривод швейной машинки и оверлока.

 

   Еще не так давно швейные машинки приводились в действие либо рукой, либо ногой. Но время не стоит на месте и сейчас все устройства подобного типа оборудуются исключительно электромотором. Как и любая техника, привод на швейных машинках также может выходить из строя, а следовательно его необходимо либо чинить, либо менять. 

Справиться с серьезными неисправностями без помощи профессионала практически невозможно. Единственная глобальная операция, которая производится на дому – замена щеток. Помните, чтобы максимально снизить вероятность поломки, необходимо придерживаться правил использования бытовых электродвигателей. Кроме того, следует помнить, что если мотор машинки не функционирует – далеко не факт, что именно сломан. Причин отказа может быть сразу несколько: окисление контактов, проблемы с педалью, повреждение проводов. Поговорим о том, как определить неисправность электромотора и какие правила его использования существуют.

Используйте машинку с умом

 

Нередко поломки электромотора связаны с тем, что владелец швейной машины попросту не обращает внимания на то, сколько времени он за ним проводит. Однако после того, как машинка проработает длительное время, вы можете ощутить запах горелого или отметить, что устройство стало работать значительно хуже. Если вы обратили на это внимание – значит пора сделать перерыв и дать устройству немного отдохнуть. Если вы этого не сделаете, то это может закончиться весьма и весьма неприятно. Устройство перегревается, изоляция кабелей плавится и если использовать швейную машинку долго в таком ритме, не исключено, что очень скоро вам придется заменить привод. Замена этого элемента стоит дорого и порой мы просто вынуждены отдавать эти деньги из-за собственного незнания. В инструкциях к отечественным швейным машинкам часто указывают, что наиболее оптимальным циклом работы устройства является 40 к 60. Работая четыре минуты, вы должны потом устройство дать отдохнуть хотя бы шесть. Профессиональные устройства могут работать часами, но их двигатели имеют целый ряд конструктивных отличий.

Электроприводы на швейных машинах и на оверлоках сделаны таким образом, что при активной работе, его обмотка греется. Изоляционные кожухи способны выдерживать даже большую температуру, но рано или поздно они таки начинают оплавляться. Если нам приходится работать много и долго, мы можем попросту забыть о том, что машинке необходимо отдыхать из-за чего устройство может эксплуатироваться до нескольких часов подряд. Разумеется каждый мотор обязательно оборудуется кулером, но при этом его усилий недостаточно для того, чтобы охладить машинку изнутри при выделении большого количества тепла. Следовательно, изоляция на проводах начинает оплавляться из-за чего начинает пахнуть гарью, а после того, как изоляция перегорит окончательно – провода просто-напросто замкнет.

Отличие профессиональных машинок от бытовых в том, что мощность установленного в них кулера на порядок выше. Поэтому и перегреть его гораздо сложнее. Вам же необходимо постоянно следить за тем, чтобы ваше устройство работало без перегревов.

 

Замена щеток в моторе

 

Двигатели швейных машинок работают от электроэнергии, напряжением 220V из-за чего чинить их самостоятельно непрофессионалу не рекомендуется. Первая из причин, по которой не стоит подвергать себя такому риску заключается в вашей же безопасности. Единственная операция, которую можно доверить дилетанту – замена щеток в двигателе.

Зачастую, щетки располагаются на внешней стороне двигателя и единственное действие, которое необходимо произвести – взять отвертку и открутить болты-фиксаторы (обычно достаточно повернуть на полоборота против часовой). Вместе с тем, они могут находиться не только с внешней стороны, но и с внутренней. Это может вызвать определенные проблемы, связанные с заменой.

Как определить необходимость замены? Элементарно. Если электромотор в машинке начинает постоянно искрить и выдавать звуки, похожие на треск, самое время обратить внимание на замену щеток. Приобрести их можно в каждом магазине таких устройств. Если вы идете покупать новые щетки – снимите старые и возьмите их с собой. Если вы умеете обращаться с напильником и вам продали щетку чуть большую, чем необходимо, вы можете самостоятельно уменьшить ее до необходимой величины.

Сняв крышку привода, обратите внимание на ту часть ротора, которая соприкасается со щетками. В большинстве случаев, при использовании неисправных расходников на ней появится нагар. Почистите ротор (для этого можно воспользоваться листом бумаги, приложив ее и прокрутив вращательный элемент вручную). Это может и не дать заметного эффекта, но большего вам и не надо.

 

Выбор нового электропривода

 

Зачастую, над починкой привода никто особо не заморачивается, гораздо проще и практичнее его заменить. К примеру, если разорвалась обмотка – гораздо проще произвести замену двигателя, чем перематывать его. Однако процесс выбора двигателя может быть долгим. Как правило, все проблемы заключаются в несоответствии креплений корпуса и привода. Особенно распространена эта проблема на новых устройствах. С советскими значительно проще – там все крепления одинаковы и для их снятия необходимо воспользоваться ключом на 12.

Если найти электропривод для вас действительно столь проблематично – обратитесь в ближайшую мастерскую, которая занимается подобным ремонтом. Лучше доверьте ту процедуру профессионалу, который не только заменит двигатель на устройстве, но еще и выполнит все необходимые сопутствующие работы. Если вы пользуетесь электронным устройством, тогда проведение самостоятельного ремонта – бессмысленная трата времени. Вам поможет только специализированный сервисный центр.

Обычно, помимо креплений, при замене двигателя могут возникать и другие проблемы. В частности, подавляющее большинство современных машинок оборудованы фасонным шкивом. На нем находятся зубчики, которые рассчитаны под определенный размер шага ремня. Его можно снять и установить на новый мотор, но диаметр отверстия может оказаться не подходящим. Кроме того, шкив можно снять только при помощи шестигранника малого диаметра и хорошего качества (другой просто погнется).

Мотор для оверлока

 

Замена двигателя у оверлока на порядок проще чем у машинок. Как правило, они делаются под стандартный крепеж, благодаря которому замена производится быстро и легко. Доступ к мотору, зачастую, элементарен. Единственным нюансом могут быть размеры и изношенность ремня передачи. Поэтому лучше всего производить замену ремня вместе с двигателем, все равно маловероятно, что после длительного использования он сохранит идеальное состояние. Лучше всего прийти в магазин вместе со снятым ремнем передачи для того, чтобы не прогадать с диаметром. И упомяните о том, что покупаете ремень именно для оверлока! Ремни для швейных машин будут вынуждать оверлок врашаться в другую сторону. Кроме того, не забудьте сказать продавцу и о том, в какую именно сторону производится вращение оверлока. Как правило, движение происходит «на внешнюю сторону», но иногда и в обратном направлении.

 

 

Всегда следите за машинкой

 

Еще один важный момент. Если вы отремонтировали привод или его педаль, никогда не забывайте отключать ее питание! Проблема в том, что вы вряд ли сможете отрегулировать сопротивление на педали из-за чего, при постоянном включении в розетку, она будет постоянно включена. Фактически, при снятии ноги с педали, цепь размыкается и подача тока на машинку прекращается, но с учетом того, что реостаты педали могут вырабатывать электричество самопроизвольно, но при этом не крутить привод, вы не сумеете определить самостоятельно, обесточено устройство или нет. Этого лучше не допускать и если вы не можете контролировать напряжение тока в двигателе – привыкайте к тому, что после работы машинку необходимо постоянно выдергивать из розетки или, хотя бы, не оставлять ее на длительное время без присмотра.

 

www.xn----8sbemcvw8ahk2d.xn--p1ai

Устройство швейной машины. Основные узлы в швейной машине

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Организует учебный настрой.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята!

У вас есть все необходимое для урока: тетради, ручки, раздаточный материал. Сегодня мы будем работать в группах

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Спортсмены

Удобная, яркая, нарядная, красивая, свободная

Нет, это очень трудно…

Машинки швейной!

Нет

Из чего состоит машинка

Работают с карточками в группах

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему:(при просмотре презентации)

-Девочки посмотрите на слайдах, как одеты спортсмены? Какая у них форма?

Вы уже умеете шить вручную. Как вы думаете, сможете ли вы сами сшить такую форму?

Трудно. А почему? Много деталей и швов.

А с помощью чего можно сшить?

Перед вами швейная машинка. А сможете ли вы сейчас на ней сшить какое-нибудь изделие?

А что же для этого нужно знать?

Итак, тема урока «Устройство швейной машинки».

Запишите тему урока в тетради.

Исходя из названия темы, давайте определим, цель урока?

Правильно:

1.Узнать устройство машинки.

Для того, чтобы добиться цели, мы вместе попробуем составить план действий(на слайде). Работаем в группах по карточкам «план действий» (3мин).

-найдем основные детали на швейной машинке(4)

-сравним, что общего в форме швейных машин старого и нового поколения(2)

-рассмотрим рисунок швейной машины с основными частями(3)

-узнаем историю швейных машин и рассмотрим разные модели швейных машин(1)

-рассмотрим рисунок «Устройство швейной машинки» и найдем все перечисленные детали на швейной машинке(5)

Проверяем все вместе (на слайде)

Молодцы! Справились.

Постановка задач урока – карточки с алгоритмом действий

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание, планирование собственных действий

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель)

Записывают

Зарисовывают

Показывают

Итак, работаем по плану.

Я расскажу историю швейных машин.

Первая в мире машинка изобретена в Германии в середине XVIIIв. Модель совершенствовали и создатели, и преемники в США. К середине XIXв было изобретено более 30 моделей машин.

Практически современного вида машинку изобрел И.М. Зингер. Знакома вам эта фамилия?

В России производство швейных машин началось в г. Подольске в 1900г под маркой «Зингер»

Современные машинки чаще продаются японского, тайваньского, немецкого и китайского производства.

А теперь сравним устройство разных швейных машин

Как мы видим, у всех машин есть основа, которая называется платформой - на ней держится вся конструкция, есть стойка рукав, который держит иголку, маховое колесо – с помощью которого регулируется иголка. и привод, который приводит в действие все внутренние механизмы.

(Слайд) На слайде вы видите ручной привод, ножной, и , наконец, электрический.

Запишите: «Виды привода швейных машин: 1.ручной, 2.ножной, 3.электрический»

Далее рассмотрим рисунок машинки с основными деталями: а)платформа; б)стойка-рукав; в)электрический привод.

А теперь, девочки, покажите 3 основные части на машинке.

Молодцы!

Девочки, как важно нам, хозяюшкам, быть не только умными и трудолюбивыми, но еще и статными, красивыми. Сейчас я вам покажу упражнение, которое поможет вам сохранить красивую осанку.(1 мин)

Сейчас встаем, выходим из-за парт и делаем следующее упражнение: руки согнуты в локтях держим перед собой на уровне плеч. Стоим прямо, животики втянуты. Медленно отводим руки в стороны так, чтобы локти оставались на уровне плеч. Отводим до тех пор, чтобы лопатки коснулись друг друга. Считаем вместе до 10. Встряхиваем ручками и садимся.

При работе с любыми механизмами надо знать правила техники безопасности и обязательно их соблюдать. (Слайд)

А теперь я вас попрошу быть еще внимательней. Мы переходим к подробному изучению деталей машинки. Без этих знаний вам трудно будет научиться обращаться с машинкой.

Данная машинка – машинка челночного стежка шьет двумя нитками: нижней и верхней.

Начнем с самого интересного: открываем расширительный столик.

-Что вы там видите?

Все, что находится внутри этого столика называется «челночное устройство». В нем имеется шпулька - для нижней нити, и челнок, который вращается, делая стежок.

Как вы думаете, как намотать нитку на шпульку?

На рукаве имеется приспособление «моталка». Чтобы подвести нить к моталке, нужно поставить катушку ниток на стержень, провести через нитенаправитель для моталки, вставить на моталку и подвинуть вправо к ограничителю моталки. Нажать педаль.

Это была нижняя нить, а теперь изучим детали для заправки верхней нити.

Для начала вспомним: какая деталь есть и у новых, и у старых машинок, кроме тех трех основных?

Маховое колесо!

Попробуйте покрутить его. Посмотрим на другие детали, которые реагируют на обороты колеса.

Двигается иголка, нитеводитель и двигатель материала(зубчатая рейка).

Для заправки верхней нити важно вначале поднять иголку и нитеводитель в вверх. Опустить лапку с помощью рычага (справа).

Машинка готова к заправке. Катушку ниток ставим на катушечный стержень, нитку проводим через нитенаправитель, далее через натяжитель нити, нитеводитель, и вдеваем в иголку вперед от себя, проводим под лапкой.

Согласно плану, осталось найти все эти детали на машинке. Найдите на рисунке детали, отмеченные номерами, прочитайте в таблице-подсказке название детали и покажите на машинке. По очереди, н-р, деталь №1 – это нитенаправитель, находится вот здесь., и тд..

Анализ швейных машин

Запись структурных понятий

Физкультминутка-выпрямление осанки

Изучение формы машинки старого и нового поколения.

Отличие новых и старых машинок.

Детали машины, необходимые для заправки машины.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Делают упражнение

Разгадывают кроссворд

Девочки, взгляните на свои бейджики. Я попрошу вас разделиться на 2 команды: лучики и снежинки.

Умеете ли вы разгадывать кроссворды?

Сейчас мы разгадаем кроссворд. Каждая команда по очереди угадывает по одному слову. За каждое разгаданное слово команда получает медаль (фишку)

Поможет нам в этом карточка «детали машинки».

Итак, внимательно слушаем вопросы:

  1. Что наматывает нить на шпульку?

  2. Какая деталь придерживает материал?

  3. Что служит катушкой для нижней нити?

  4. Он приводит в действие машинку.

  5. Что поднимает, опускает лапку?

  6. Он фиксирует иголку в машинке.

  7. На него вдевается катушка верхней нити

  8. Оно приводит в движение иголку, нитеводитель и двигатель материала.

Молодцы!

Командная игра «кроссворд «Швейная машинка»

Запоминание деталей машины

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

А теперь попробуем самостоятельно распределить назначение детали к каждой детали.

На парте имеется рисунок машинки и карточка-задание «детали машинки». Работаем в парах. Соотнесите названия деталей и их назначения . (5 мин)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Контролирует выполнение работы.

Сейчас поменяйтесь с с другими группами и свертесь с правильными ответами на таблице-по дсказке.

Скажите пожалуйста, какие у вас результаты? Все ли правильно выполнили задание? Что вызвало затруднения? ( коррекция ошибок)

Самостоятельная работа с памяткой

контроль уровня первичного запоминания устройства машинки

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Итак, подведем итоги урока.

Что мы сегодня изучили?

А для чего?

Надеюсь, это поможет вам в дальнейшем.

Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки, повторить правила безопасной работы на швейной машине

Спасибо, девочки, все молодцы!

Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

kopilkaurokov.ru

Правила безопасности. Устройство швейной машины. Приводы швейной машины. Схема образования машинного стежка Намотка нитки на шпульку Заправка верхней и нижней нитки

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (электронное учебное пособие)

  • Автор: Первитская И.В

  • учитель обслуживающего

  • труда Макушинской СОШ

СОДЕРЖАНИЕ

  • История создания швейной машины

  • Виды швейных машин.

  • Правила безопасности.

  • Устройство швейной машины.

  • Приводы швейной машины.

  • Схема образования машинного стежка

  • Намотка нитки на шпульку

  • Заправка верхней и нижней нитки.

  • Устройство и установка швейной иглы.

  • Регуляторы швейной машины

  • Уход за швейной машиной.

  • Приспособления к швейной машине.

  • Современное швейное производство.

Швейные машины

  • Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

  • Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

  • Швейная машина выполняет работу в 50 раз быстрее, чем это можно сделать в ручную.

  • Швейные машины подразделяют на классы:

  • 2М ПМЗ

  • 2М – класс;

  • ПМЗ – завод изготовитель

  • ПМЗ- Подольский механический завод;

  • ОЗЛМ – Оршанский завод «Легмаш».

История создания швейной машины

  • Леонардо да Винчи

  • предложил первый проект

  • швейной машины в конце

  • 15 века.

  • 1755 г Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине.

  • 1808 г Д. Пири изобрел машину, в основе работы которой лежал принцип получения однониточного цепного стежка.

  • 1834 г Уолтер Хант изобрел иглу с ушком

  • на заостренном конце и челночное устройство.

  • 1844-1845 г Элиот Хоу создал стабильно работающую швейную машину

1850-1851 Ален Вильсон и Исаак Зингер

  • 1850-1851 Ален Вильсон и Исаак Зингер

  • создали современную швейную машину

  • 1900 г в России И.Зингер основал завод в

  • г. Подольске, который после 1917 г был переименован в Подольский механический

  • завод ( ПМЗ)

Вопросы для закрепления

  • Кто предложил первый проект швейной машины?

  • Кто и в каком году изобрел двухниточную швейную машину?

  • В каком году и где был основан в России первый завод по сборке швейных машин?

  • Каково различие по внешнему виду первых машин и современных?

Виды швейных машин

Универсальные бытовые

  • Предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки тканей различных структур.

  • 2М ПМЗ,

  • «Чайка 143»

  • «NEW HOME»

  • «JANOME»

Универсальные бытовые

Специализированные швейные машины

  • Выполняют одну или несколько технологических операций одновременно:

  • Стачивание деталей

  • Обрезку края и обметывание срезов

  • Втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала

  • Обметывание петель

  • Пришивание пуговиц

  • 97-А класса ОЗЛМ,

  • 85 класса ПМЗ, 51 класс ПМЗ, «Merry Lock»

Специализированные

Вопросы для закрепления

  • Какие универсальные машины вы знаете?

  • Почему швейные машины называют универсальными?

  • Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины?

  • Для чего применяют краеобметочные швейные машины?

Правила безопасности

  • Перед работой:

  • Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы.

До начала работы:

  • Уберите волосы под головной убор

  • Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест)

  • Проверить состояние машины

  • Проверить заземление машины

  • Убрать посторонние предметы.

  • Проверить, не осталось ли в изделиях булавки.

  • Опробуйте машину на холостом ходу

  • При шитье:

  • - не кладите на машину посторонние предметы;

  • - следите за правильным положением рук и ног;

  • не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины

  • При шитье:

  • не держите руки близко к игле,

  • не касайтесь ремня

Во время работы:

  • Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами

  • Не наклоняйтесь близко к головке машины

  • Не держите пальцы рук на уровне лапки ( иначе они попадут под иголку)

  • Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы

  • Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы

Во время работы (продолжение)

  • Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе.

  • Не устраняйте неисправности без учителя

  • Отключите шнур машины

  • Уберите рабочее место

  • Протрите швейную машину мягкой фланелью

  • Сдайте швейную машину дежурному

Швейная мастерская

Вопросы для закрепления

  • Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине?

  • Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине?

  • Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине?

  • Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой?

  • Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины?

Основные части швейной машины

  • Платформа.

  • На платформе имеются:

  • Задвижная пластинка;

  • Игольная пластинка.

  • Под платформой расположено:

  • Челночное устройство;

  • Зубцы двигателя ткани.

  • На рукаве расположены:

  • - Маховое колесо;

  • - Моталка;

  • Регулятор натяжения верхней нити

  • Ручки регулирования длины стежка;

  • Стержень для катушки;

  • Нитенаправители;

  • Под рукавом крепятся:

  • Прижимная лапка;

  • Игла.

Основные механизмы швейной машины 2 М ПМЗ

  • Схема швейной машины

Назовите основные механизмы швейной машины

  • 1.Ручной привод

  • 2.Механизм главного вала

  • 3.Механизм нитепритягивателя

  • 4.Механизм лапки.

  • 5.Механизм иглы.

  • 6.Платформа.

  • 7.Механизм зубчатой рейки

  • (двигателя ткани).

  • 8. Челночный механизм.

Вопросы для закрепления

  • Для чего служит механизм нитепритягивателя?

  • Какую роль выполняет челночный механизм?

  • Назовите основные рабочие механизмы швейной машины?

Виды приводов для швейной машины

  • ПРИВОД – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение

  • Швейные машины бывают:

  • - с ручным;

  • - ножным;

  • - электрическими ПРИВОДАМИ.

С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ

С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Виды приводов для швейной машины

Вопросы для закрепления

  • 1. Как различаются швейные машины в зависимости от привода?

  • 2. В каком направлении вращается маховое колесо в разных видах машин?

  • 3. С помощью каких деталей передается движение от рукоятки к маховому колесу в машине с ножным приводом?

  • 4. На какой машине, с каким приводом добнее работать и почему?

ПРЯМАЯ СТРОЧКА

ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ

ТЕРМИНЫ

  • СТЕЖОК – это повторяющийся элемент ниточной строчки между проколами иглы.

  • СТРОЧКА – это последовательно повторяющийся ряд стежков.

  • ШОВ – это соединение строчкой двух или нескольких слоев материала.

  • Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали

Схема образования стежка

СТРОЧКА СТАЧИВАНИЯ

  • образуется переплетением в ткани верхней (игольной) и нижней (челночной) ниток.

  • В её выполнении участвуют механизмы машины:

  • Игла

  • Лапка

  • Двигатель ткани

  • Челнок

  • Нитепритягиватель

Машинная строчка

  • Правильная строчка

  • Петляние сверху (верхняя нитка перетягивает нижнюю)

  • Петляние снизу (нижняя нитка перетягивает верхнюю)

Вопросы для закрепления

  • Как называется место соединения двух или нескольких деталей?

  • Как называется расстояние от строчки до среза деталей?

  • Какими нитками выполняют все внутренние машинные швы?

  • Что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к машинным работам?

  • Что нужно делать с временными строчками после выполнения машинной работы?

  • Намотка нитки

  • на шпульку:

  • - Поставить машину на свободный ход.

  • - Надеть катушку на катушечный стержень.

  • - Намотать на катушку несколько витков нитки

  • - Надеть шпульку на шпиндель моталки.

  • - Передвинуть моталку до упора.

  • - Привести в движение маховое колесо и нитка начнет наматываться на шпульку

Вопросы для закрепления

  • Что нужно сделать до начала работы на швейной машине?

  • Как будете наматывать нитки на шпульку?

  • Для чего необходимо переключать машину на холостой ход?

  • Объясните, как это сделать.

Заправка верхней нитки

Последовательность заправки

  • 1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение

  • 2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя.

  • 3.Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, протянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

  • 4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске за крючок нитенаправителя на иглодержателе

  • 5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Заправка нижней нитки

  • Устройство

  • челночного механизма

Последовательность заправки

  • 1.Вставте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок.

  • 2. Заправьте нитку под пружинку натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см.

  • 3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

  • 4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки

  • 5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку

Вопросы для закрепления

  • 1.Что представляет собой рабочее место для выполнения машинных работ?

  • 2. С чего следует начать подготовку машины к работе?

  • 3. Как установить нипепритягиватель и игловодитель?

  • 4. Как нужно вынимать шпульку?

  • 5. Объясните, как будете заправлять нитку.

  • 6. Сколько ниток должно оказаться под лапкой?

  • 7. Расскажите последовательность заправки верхней нитки.

  • 8.Расскажите последовательность заправки нижней нити.

  • 9. Для чего необходимо выполнять пробные строчки?

Регуляторы швейной машины

  • Регулятор натяжения верхней нити

  • Регулятор натяжения нижней нити

  • Регулятор длины стежка

Регулятор верхней нити

Регулятор нижней нити

Регулятор длины стежка

  • Длина стежка машинной строчки зависит от места расположения положения рычага регулятора на шкале.

  • Обратный ход машины используют при выполнении машинной закрепки

Вопросы для закрепления

  • Где расположен регулятор натяжения верхней нитки?

  • Где расположен регулятор натяжения нижней нитки?

  • Где расположен регулятор длины стежка на швейной машине?

  • Для чего применяют обратный ход швейной машины?

Устройство и установка швейной иглы

Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Вопросы для закрепления

  • Какие части имеет швейная игла?

  • Почему конец иглы должен быть острым?

  • Для чего необходимо ушко иглы?

  • Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ?

  • Для чего служит винт на иглодержателе?

Уход за швейной машиной

  • Уход за швейной машиной заключается в своевременной её чистке, смазке и наладке

  • Чистка и смазка сохраняют детали от поломки и быстрого износа, способствуют устранению ряда неполадок.

  • Машину сначала чистят от обрывок ниток и пыли

  • Смазывают 2 - 3 каплями из специальной масленки чистым, прозрачным машинным маслом

  • ( смотри схему смазки швейной машины)

Вопросы для закрепления

  • В чем заключается уход за швейной машиной?

  • Каким маслом смазывают детали швейной машины?

  • Почему к швейной машине надо относится бережно?

  • Для чего по окончании работы необходимо подложить под лапку ткань и опустить лапку?

Приспособления

  • Ограничи-

  • тельная линейка

ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТРОЧЕК

  • Лапка –запошиватель

  • Лапка - рубильник

  • Лапка для

  • пришивания

  • молнии

  • Лапка для выполнения сборок

  • (сборочник)

  • Лапка для настрачивания

  • тесьмы

ЛАПКА ДЛЯ ПЕТЕЛЬ

Вопросы для закрепления

  • Для чего применяют приспособления для швейных машин?

  • Для чего применяют направляющие линейки?

  • Для чего применяют лапку-запошиватель?

  • Для какого шва применяют лапку-рубильник?

Современное швейное производство

  • Складирование тканей

  • Контроль с помощью разбраковочных машин

  • Настилание тканей с помощью настилочных машин

  • Рассекание настила на части с помощью электрораскройных машин.

  • Окончательное вырезание деталей на ленточных раскройных машинах

Транспортировка готовых изделий

  • Шитье одежды: обработка деталей, узлов и их соединение в целое изделие

  • Зона влажно-тепловой обработки швейных изделий на гладильных прессах

  • Окончательная отделка готовых изделий в паровоздушных камерах

  • Хранение готовой продукции

Рабочие профессии

  • ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (швея)

  • ПОРТНОЙ

  • ЗАКРОЙЩИК

  • КОНТРОЛЕР ТКАНИ

  • Рабочие этих специальностей должны знать:

  • - устройство и назначение швейных машин,

  • - выполнять правила безопасного труда,

  • - владеть приемами современной технологической обработки деталей и швейных узлов,

  • - знать последовательность изготовления швейных изделий.

Вопросы для закрепления

  • Какие предприятия выполняют массовый пошив ткани?

  • Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?

  • Чем отличается массовый пошив от индивидуального?

  • Какие виды работ выполняют в цехах?

  • Какие виды швейных машин используются на швейном производстве?

Вопросы для закрепления Рабочие профессии

  • Люди каких профессий трудятся на швейном производстве?

  • Назовите профессии швейного производства.

  • Что должны знать рабочие швейных специальностей?

rpp.nashaucheba.ru

Правила безопасности. Устройство швейной машины. Приводы швейной машины. Схема образования машинного стежка Намотка нитки на шпульку Заправка верхней и нижней нитки

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (электронное учебное пособие)

  • Автор: Первитская И.В

  • учитель обслуживающего

  • труда Макушинской СОШ

СОДЕРЖАНИЕ

  • История создания швейной машины

  • Виды швейных машин.

  • Правила безопасности.

  • Устройство швейной машины.

  • Приводы швейной машины.

  • Схема образования машинного стежка

  • Намотка нитки на шпульку

  • Заправка верхней и нижней нитки.

  • Устройство и установка швейной иглы.

  • Регуляторы швейной машины

  • Уход за швейной машиной.

  • Приспособления к швейной машине.

  • Современное швейное производство.

Швейные машины

  • Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

  • Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

  • Швейная машина выполняет работу в 50 раз быстрее, чем это можно сделать в ручную.

  • Швейные машины подразделяют на классы:

  • 2М ПМЗ

  • 2М – класс;

  • ПМЗ – завод изготовитель

  • ПМЗ- Подольский механический завод;

  • ОЗЛМ – Оршанский завод «Легмаш».

История создания швейной машины

  • Леонардо да Винчи

  • предложил первый проект

  • швейной машины в конце

  • 15 века.

  • 1755 г Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине.

  • 1808 г Д. Пири изобрел машину, в основе работы которой лежал принцип получения однониточного цепного стежка.

  • 1834 г Уолтер Хант изобрел иглу с ушком

  • на заостренном конце и челночное устройство.

  • 1844-1845 г Элиот Хоу создал стабильно работающую швейную машину

1850-1851 Ален Вильсон и Исаак Зингер

  • 1850-1851 Ален Вильсон и Исаак Зингер

  • создали современную швейную машину

  • 1900 г в России И.Зингер основал завод в

  • г. Подольске, который после 1917 г был переименован в Подольский механический

  • завод ( ПМЗ)

Вопросы для закрепления

  • Кто предложил первый проект швейной машины?

  • Кто и в каком году изобрел двухниточную швейную машину?

  • В каком году и где был основан в России первый завод по сборке швейных машин?

  • Каково различие по внешнему виду первых машин и современных?

Универсальные бытовые

  • Предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки тканей различных структур.

  • 2М ПМЗ,

  • «Чайка 143»

  • ^

  • «JANOME»

Универсальные бытовые

Специализированные швейные машины

Специализированные

Вопросы для закрепления

  • Какие универсальные машины вы знаете?

  • Почему швейные машины называют универсальными?

  • Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины?

  • Для чего применяют краеобметочные швейные машины?

Правила безопасности

  • Перед работой:

  • Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы.

До начала работы:

  • Уберите волосы под головной убор

  • Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест)

  • Проверить состояние машины

  • Проверить заземление машины

  • Убрать посторонние предметы.

  • Проверить, не осталось ли в изделиях булавки.

  • Опробуйте машину на холостом ходу

  • При шитье:

  • - не кладите на машину посторонние предметы;

  • - следите за правильным положением рук и ног;

  • не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины

  • При шитье:

  • не держите руки близко к игле,

  • не касайтесь ремня

Во время работы:

  • Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами

  • Не наклоняйтесь близко к головке машины

  • Не держите пальцы рук на уровне лапки ( иначе они попадут под иголку)

  • Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы

  • Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы

Во время работы (продолжение)

  • Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе.

  • Не устраняйте неисправности без учителя

  • Отключите шнур машины

  • Уберите рабочее место

  • Протрите швейную машину мягкой фланелью

  • Сдайте швейную машину дежурному

Швейная мастерская

Вопросы для закрепления

  • Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине?

  • Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине?

  • Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине?

  • Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой?

  • Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины?

Основные части швейной машины

  • Платформа.

  • На платформе имеются:

  • Задвижная пластинка;

  • Игольная пластинка.

  • Под платформой расположено:

  • Челночное устройство;

  • Зубцы двигателя ткани.

  • На рукаве расположены:

  • - Маховое колесо;

  • - Моталка;

  • Регулятор натяжения верхней нити

  • Ручки регулирования длины стежка;

  • Стержень для катушки;

  • Нитенаправители;

  • Под рукавом крепятся:

  • Прижимная лапка;

  • Игла.

Основные механизмы швейной машины 2 М ПМЗ

  • Схема швейной машины

Назовите основные механизмы швейной машины

  • 1.Ручной привод

  • 2.Механизм главного вала

  • 3.Механизм нитепритягивателя

  • 4.Механизм лапки.

  • 5.Механизм иглы.

  • 6.Платформа.

  • 7.Механизм зубчатой рейки

  • (двигателя ткани).

  • 8. Челночный механизм.

Вопросы для закрепления

  • Для чего служит механизм нитепритягивателя?

  • Какую роль выполняет челночный механизм?

  • Назовите основные рабочие механизмы швейной машины?

Виды приводов для швейной машины

  • ПРИВОД – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение

  • Швейные машины бывают:

  • - с ручным;

  • - ножным;

  • - электрическими ПРИВОДАМИ.

^

С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ

С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Виды приводов для швейной машины

Вопросы для закрепления

  • 1. Как различаются швейные машины в зависимости от привода?

  • 2. В каком направлении вращается маховое колесо в разных видах машин?

  • 3. С помощью каких деталей передается движение от рукоятки к маховому колесу в машине с ножным приводом?

  • 4. На какой машине, с каким приводом добнее работать и почему?

^

ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ

ТЕРМИНЫ

  • СТЕЖОК – это повторяющийся элемент ниточной строчки между проколами иглы.

  • СТРОЧКА – это последовательно повторяющийся ряд стежков.

  • ШОВ – это соединение строчкой двух или нескольких слоев материала.

  • Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали

Схема образования стежка

^

  • образуется переплетением в ткани верхней (игольной) и нижней (челночной) ниток.

  • В её выполнении участвуют механизмы машины:

  • Игла

  • Лапка

  • Двигатель ткани

  • Челнок

  • Нитепритягиватель

Машинная строчка

  • Правильная строчка

  • Петляние сверху (верхняя нитка перетягивает нижнюю)

  • Петляние снизу (нижняя нитка перетягивает верхнюю)

Вопросы для закрепления

  • Как называется место соединения двух или нескольких деталей?

  • Как называется расстояние от строчки до среза деталей?

  • Какими нитками выполняют все внутренние машинные швы?

  • Что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к машинным работам?

  • Что нужно делать с временными строчками после выполнения машинной работы?

  • Намотка нитки

  • на шпульку:

  • - Поставить машину на свободный ход.

  • - Надеть катушку на катушечный стержень.

  • - Намотать на катушку несколько витков нитки

  • - Надеть шпульку на шпиндель моталки.

  • - Передвинуть моталку до упора.

  • - Привести в движение маховое колесо и нитка начнет наматываться на шпульку

Вопросы для закрепления

  • Что нужно сделать до начала работы на швейной машине?

  • Как будете наматывать нитки на шпульку?

  • Для чего необходимо переключать машину на холостой ход?

  • Объясните, как это сделать.

Заправка верхней нитки

Последовательность заправки

  • 1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение

  • 2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя.

  • 3.Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, протянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

  • 4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске за крючок нитенаправителя на иглодержателе

  • 5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Заправка нижней нитки

  • Устройство

  • челночного механизма

Последовательность заправки

  • 1.Вставте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок.

  • 2. Заправьте нитку под пружинку натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см.

  • 3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

  • 4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки

  • 5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку

Вопросы для закрепления

  • 1.Что представляет собой рабочее место для выполнения машинных работ?

  • 2. С чего следует начать подготовку машины к работе?

  • 3. Как установить нипепритягиватель и игловодитель?

  • 4. Как нужно вынимать шпульку?

  • 5. Объясните, как будете заправлять нитку.

  • 6. Сколько ниток должно оказаться под лапкой?

  • 7. Расскажите последовательность заправки верхней нитки.

  • 8.Расскажите последовательность заправки нижней нити.

  • 9. Для чего необходимо выполнять пробные строчки?

Регуляторы швейной машины

  • Регулятор натяжения верхней нити

  • Регулятор натяжения нижней нити

  • Регулятор длины стежка

Регулятор верхней нити

Регулятор нижней нити

Регулятор длины стежка

Регулятор длины стежка

  • Длина стежка машинной строчки зависит от места расположения положения рычага регулятора на шкале.

  • Обратный ход машины используют при выполнении машинной закрепки

Вопросы для закрепления

  • Где расположен регулятор натяжения верхней нитки?

  • Где расположен регулятор натяжения нижней нитки?

  • Где расположен регулятор длины стежка на швейной машине?

  • Для чего применяют обратный ход швейной машины?

Устройство и установка швейной иглы

Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Вопросы для закрепления

  • Какие части имеет швейная игла?

  • Почему конец иглы должен быть острым?

  • Для чего необходимо ушко иглы?

  • Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ?

  • Для чего служит винт на иглодержателе?

Уход за швейной машиной

  • Уход за швейной машиной заключается в своевременной её чистке, смазке и наладке

  • Чистка и смазка сохраняют детали от поломки и быстрого износа, способствуют устранению ряда неполадок.

  • Машину сначала чистят от обрывок ниток и пыли

  • Смазывают 2 - 3 каплями из специальной масленки чистым, прозрачным машинным маслом

  • ( смотри схему смазки швейной машины)

Вопросы для закрепления

  • В чем заключается уход за швейной машиной?

  • Каким маслом смазывают детали швейной машины?

  • Почему к швейной машине надо относится бережно?

  • Для чего по окончании работы необходимо подложить под лапку ткань и опустить лапку?

Приспособления

  • Ограничи-

  • тельная линейка

^

  • Лапка –запошиватель

  • Лапка - рубильник

  • Лапка для

  • пришивания

  • молнии

  • Лапка для выполнения сборок

  • (сборочник)

  • Лапка для настрачивания

  • тесьмы

^

Вопросы для закрепления

  • Для чего применяют приспособления для швейных машин?

  • Для чего применяют направляющие линейки?

  • Для чего применяют лапку-запошиватель?

  • Для какого шва применяют лапку-рубильник?

Современное швейное производство

  • Складирование тканей

  • Контроль с помощью разбраковочных машин

  • Настилание тканей с помощью настилочных машин

  • Рассекание настила на части с помощью электрораскройных машин.

  • Окончательное вырезание деталей на ленточных раскройных машинах

Транспортировка готовых изделий

  • Шитье одежды: обработка деталей, узлов и их соединение в целое изделие

  • Зона влажно-тепловой обработки швейных изделий на гладильных прессах

  • Окончательная отделка готовых изделий в паровоздушных камерах

  • Хранение готовой продукции

Рабочие профессии

  • ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (швея)

  • ПОРТНОЙ

  • ЗАКРОЙЩИК

  • ^

  • Рабочие этих специальностей должны знать:

  • - устройство и назначение швейных машин,

  • - выполнять правила безопасного труда,

  • - владеть приемами современной технологической обработки деталей и швейных узлов,

  • - знать последовательность изготовления швейных изделий.

Вопросы для закрепления

  • Какие предприятия выполняют массовый пошив ткани?

  • Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?

  • Чем отличается массовый пошив от индивидуального?

  • Какие виды работ выполняют в цехах?

  • Какие виды швейных машин используются на швейном производстве?

Вопросы для закрепления Рабочие профессии

  • Люди каких профессий трудятся на швейном производстве?

  • Назовите профессии швейного производства.

  • Что должны знать рабочие швейных специальностей?

zazdoc.ru