Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео. Устройство откатных ворот с электроприводом


Откатные ворота своими руками: фотоотчет, видео

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно. 

Конструкции

Содержание статьи

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

Какие лучше

Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Про автоматику распашных ворот читайте тут.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монитировали

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.
Схема откатных ворот с размерами

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядит все снаружи

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Видео

Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

stroychik.ru

Откатные ворота сделать самому: принцип действия

Принцип действия откатных ворот

Сделать ворота откатного типа, приспособленные к российским сложным климатическим условиям, самому сложно, но возможно.

Схема устройства откатных ворот

Схема устройства откатных ворот.

Металлическая конструкция включает раму, которая должна перемещаться по специальным тележкам, являющимся консольными блоками, обеспечивая при этом левосторонний и правосторонний откат. Сами тележки устанавливают на фундамент, устраиваемый на первом этапе изготовления откатного механизма, который должен находиться сбоку от проезда и располагаться на внутренней территории.

Специальный рельс, приваренный под рамой, является направляющим и принимает нагрузку от всего веса механизма, эти элементы объединены в одну конструкцию. Материалом для изготовления направляющего рельса является сталь высокой прочности. Это позволяет придавать рельсу соответствующую форму. Конструкции при этом будет обеспечена устойчивость в открытом и закрытом положении. Система не будет подвергаться ударам при движении по консольным блокам.

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Сам размер рамы ворот предусматривается больше ширины проезда, который он перекрывает, в полтора раза, поскольку при раскрытии ворот для конструкции должно хватать места. Если проезд составляет около 3 метров, то с любой стороны от объекта требуется оставить место для рамы, размер которого равен ширине рамы, то есть 4,4 метра.

Вся система является легкой в управлении и работает в зимнее время без приложения особых усилий. Створка должна иметь жесткость, чтобы выдержать большую весовую нагрузку всей системы, что может составлять до 400 кг.

Вернуться к оглавлению

Описание передвижной системы механизма ворот

Откатные ворота работают автоматически с помощью роликов, количество которых в консольном блоке составляет 8 штук, они закреплены на качающейся платформе. В состав консольного блока входит и основание. Сами ролики расположены парами, каждая из которых занимает более высокое положение, чем предыдущая. Благодаря такому расположению роликов достигают жесткой фиксации рельса, когда конструкция проходит положение равновесия. Ресурсная смазка, которая необходима для работы подшипников роликов, не требует особого обслуживания.

В целом, основными составляющими элементами системы, которыми оснащены откатные ворота для их передвижения, являются следующие:

  1. Консольные блоки — 2 шт.
  2. Рельс направляющий — 1 шт.
  3. Концевой ролик.
  4. Улавливатель концевого ролика.
  5. Поддерживающая скоба верхняя.

Откатные конструкции удерживаются вертикально за счет поддерживающей скобы, которая не допускает их падений или отклонений. В конструкции она закрепляется на верху столба к закладной. Поддерживающая скоба верхняя состоит из четырех роликов, которые располагаются парами, есть и основание. Таким образом, полотно откатной конструкции должно передвигаться между роликами направляющего рельса и поддерживающей скобы, которую можно регулировать. Это позволяет механизму располагаться строго по вертикали.

Схема работы автоматики ворот

Схема работы автоматики ворот.

Концевой ролик, входящий в конструкцию, состоит из колеса и основания. Местом его расположения является передняя часть направляющего рельса. Этот ролик должен обеспечивать для конструкции плавный въезд в улавливатель. Колесо, являющееся частью концевого ролика, не требует смазки и обслуживания, поскольку оно включает подшипник качения. Концевой ролик имеет улавливатель, установленный на держателе, расположенном около столба, к которому должны приближаться откатные ворота при закрытии. Регулировка улавливателя происходит по высоте, чтобы при поднятии ворот концевой ролик мог в него зайти. Если они закрыты, то их вес распределяется между такими составляющими, как улавливатель и консольные блоки.

Вернуться к оглавлению

Подготовка конструкции перед установкой

Конструктивные элементы, с помощью которых можно изготовить откатные ворота самому, включают следующие составляющие:

  1. Опору роликовую (минимальное количество — 2 шт.)
  2. Балку направляющую, длиной, равной сумме половины ширины проема и его ширины целиком.
  3. Лампу сигнальную (располагается произвольно для оптимального обзора дороги).
  4. Основание фундамента из бетона.
  5. Ловитель концевого ролика нижний.
  6. Концевой ролик съемный.
  7. Заглушку-ограничитель задней части балки направляющей.
  8. Устройство, которое исключает боковое качение створки ворот (2 штуки — минимальное количество).

В начале работ требуется изготовить бетонный фундамент, располагаемый под несущими роликовыми опорами. Делать его закладку необходимо с учетом глубины промерзания грунта, характерного для данного региона, вместе с металлической закладной. В ее верхней части закрепляется швеллер из металла, используемый для крепления несущих роликовых опор.

Итак, закладывая фундамент, в сторону отката откладываем ½ от ширины проема. Начало разметки — край проема. Получаем длину основы. Отступив вглубь участка на ½ метра, рисуем линию. Получаем периметр ямы.

Выпуск балок направляющих осуществляется разными производителями, поэтому важно делать одну конструкцию из балок от одного производителя. Направляющие балки являются базой для крепления полотна ворот путем жесткой электросварки.

Схема основных частей откатных ворот

Схема основных частей откатных ворот.

Соблюдение точных размеров створки и минимальных перекосов является очень важным моментом при создании полотна ворот самому. Нельзя допускать наличия винтов, влияющих на плавность хода конструкции. Внутренняя часть несущей балки имеет ролики.

Оптимальный вариант конструкции предусматривает наличие следующих деталей, из которых делаем раму:

  1. Стандартная прямоугольная профилированная труба (60х40х2 мм).
  2. Труба для обрешетки (20х20х1,5 мм).
  3. Направляющая балка DoorHan (71х60х6000 мм).

Можно делать откатные ворота из балок и труб, имеющих другие размеры. Их делают для проема, ширина которого составляет 4 метра. Делать обрешетку конструкции можно, оставив в середине рамы место для калитки. Когда конструкция будет готова, делают сварку направляющей и рамы.

Используют комплектующие, определяемые в зависимости от веса всей конструкции, высоты и ширины проема ворот. Направляющая балка, являясь их основной частью, обеспечивает долговечную и качественную работу всего механизма. При монтаже нельзя использовать резьбовые соединения, укрепляя ими всю конструкцию, так как на определенном этапе эксплуатации она станет провисать. При изготовлении и установке не рекомендуется экономить средства при выборе материалов, так как качественный комплект стоит дорого.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы монтажа конструкции откатных ворот

Схема монтажа откатных ворот

Схема монтажа откатных ворот.

Монтаж следует начинать с тщательного и последовательного изучения принципа работы всего механизма откатных ворот. Консольная часть ворот должна использоваться как противовес, поэтому следует заранее определить достаточный размер участка для конструкции.

Чтобы выполнить самому все этапы работ, осуществляя сборку, надо проделать следующие операции:

  1. Заложить фундамент с предварительной разметкой на земле, удалить верхнюю часть грунта, монтировать закладной элемент с последующей заливкой закладной.
  2. Если механизм автоматизирован, выполнить разводку кабелей.
  3. Изготовить полотно ворот с последующей их окраской.
  4. Смонтировать роликовые опоры на закладном элементе, когда основание фундамента полностью просохнет. Сместив к центру ворот роликовые тележки, их вставляют вовнутрь профиля.
  5. Закатить на роликовые опоры откатные ворота с направляющей балкой вертикально.
  6. Установить автоматизированные системы.

Сборка является наиболее важным этапом. Современные откатные ворота можно изготовить, установив на оптимально близком расстоянии от консольных блоков калитку. Использование отдельно стоящих калиток уже не является подходящим решением. Поэтому лучше всего сделать конструкцию ворот и калитку на электроприводе, который можно изготовить самому. Вместе с конструкцией ворот калитка и электропривод будут стоить дороже.

Вернуться к оглавлению

Как самому сделать калитку и электропривод для ворот

Схема калитки откатных ворот

Схема калитки откатных ворот.

Встроенная калитка устанавливается во втором или первом секторе, расположенном от консоли. Также применяют цельный лист для зашивки каркаса калитки. Обычный комплект калиток включает:

  1. Каркас.
  2. Петли с подшипниками коррозионностойкие.
  3. Накладную ручку, чтобы закрывать калитку изнутри.
  4. Цилиндр замка, оснащенный поворотной ручкой и комплектом из ключей.

Обшитая калитка снаружи заметна не будет. Будут заметны только замок и зазор, где находятся петли. Калитка и ворота зашиваются профилированным листом, с учетом общего шага внахлест, что должно исключить любые зазоры.

Чтобы изготовить электропривод, потребуются следующие материалы с инструментами:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Дрель и сверла по металлу.
  3. Комплект привода для откатных ворот с пультом, сигнальной лампой, фотоэлементами и т.д.
  4. Провод для питания электропривода (сечение 2х1,5, 2х2 мм).
  5. Провод для подключения сигнальной лампы (сечение 2х0,5 мм).

Покупку автоматики следует осуществлять с учетом среды использования механизма, что определяет мощность электропривода, которая будет значительно меньше для ворот загородного дома, нежели производственного здания. После изготовления привода его устанавливают, убедившись в отсутствии помех для плавного движения конструкции. Привод и блок управления монтируют на фундамент рядом с полотном ворот. После этого подключают установку согласно инструкции к комплекту и проводят тестирование через пульт управления приводом.

1landscapedesign.ru

Откатные ворота сделать самому - легко!

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Откатные ворота по распространению слегка уступают распашным, но сейчас они находятся на пике популярности. В недавнем прошлом откатные ворота приобретали лишь обеспеченные люди, а ворота с электроприводом были мечтой автомобилиста. Однако мир меняется, и все большее людей делают вывод, что вполне возможно откатные ворота сделать самому, так как фурнитура для задвижных ворот появилась в свободной продаже, а цена стала более доступной.

Сдвижной портал

Автоматически окатывающийся воротный створ

Достоинства и недостатки задвигающихся ворот

К недостаткам можно отнести особенность конструкции, которой при установке необходимо свободное место для отката.

Совет! При необходимости, обдумайте установку ворот на уличной стороне ограды. Это может решить проблему отсутствия места для отката внутри двора.

Устройство портала

Ворота, откатывающиеся влево

Достоинств у этой конструкции ворот множество. Основным из них считается то, что консольные задвижные ворота не требуют направляющих, закреплённых в проёме проезда. Это позволяет въезжать на внутреннюю территорию автотранспорту любой высоты.

Откат створа происходит благодаря жесткому направляющему рельсу, сваркой закрепленном на нижней части рамы, закрывающей створ. Направляющий рельс двигается по роликовым опорам (кареткам), закрепленным на закладной, забетонированной в фундаменте консольных ворот. Для отката ворот устанавливаются только закрытые шариковые подшипники. Роликовые тележки катаются во внутреннем пространстве направляющего рельса. Такое расположение защищает подшипники от грязи, дождя и снега, это значительно увеличивает срок службы ворот. Роликовые каретки рассчитаны на 50000 прокатов, и не требуют смазки.

Каретка

Ролики

Закрывают полотно откатных ворот материалами из дерева, профнастила, металлическим листом, поликарбонатом, алюминиевым сайдингом, и украшают ковкой. Выбирайте материал по вкусу и по доступности цены. На сдвижные ворота можно легко установить автоматику, они почти не требуют ухода и обслуживания.

Задвижные ворота бывают двух типов:

  • Автоматические;
  • С ручным управлением.

Все зависит от частоты циклов открывания и закрывания и, разумеется, от бюджета. Электропривод перестал уже быть элементом комфорта. Он сберегает здоровье и экономит время людей, часто выезжающих по делам.

Бетонные работы при установке ворот

Фундамент

Схема бетонирования откатных ворот

Конструкция их довольно проста, если рассмотреть схему или чертеж с детальным изображением устройства ворот. Если вы приняли решение собрать задвигающееся запорное устройство своими руками то, давайте рассмотрим процесс строительства подробно.

Начинают с того, что надо установить столбы, ограничивающие проездную часть ворот и обеспечивающих границу движения задвижного воротного полотна. В качестве столба можно устанавливать стальную трубу, швеллер, брус из прочной породы дерева или из кирпича. Рекомендуется при установке заглублять и цементировать столб на метровую глубину, учитывая глубину промерзания грунта в вашем климате.

Устанавливают столбы, контролируя их вертикальное положение уровнем, при необходимости заглубляемую часть армируют для получения большей устойчивости и заливают цементным раствором. Бетон при застывании достигает прочности через неделю. В столбах из кирпича не забывайте разместить три закладные, которые устанавливаются заподлицо с кирпичом.

После установки столбов приступают к устройству фундамента для опоры консоли ворот. Приблизительные размеры указанны на схеме. В траншею, подготовленную под фундамент, погружают арматурные сооружения в виде стояков, поверх которых приваривают швеллер. Сооружение похоже на лавку, устанавливают в траншею, контролируя горизонтальное положение верхней плоскости строительным уровнем, заливают бетоном, и фундамент откатного устройства воротного створа готов. Поверхность швеллера должна находиться на уровне поверхности земли. Во время монтажа к ней приварят болты, которые закрепят подставки под роликовые каретки.

Работы по сборке каркаса двигающегося полотна ворот

Створ раздвижной конструкции

Схема откатывающейся рамы ворот

Во время затвердения фундамента (от одной до четырёх недель) приступают к сварке несущей рамы откатываемого полотна затвора. Для изготовления рамы используют профилированную трубу подходящего сечения. Трубы зачищают доступным способом, убирая с поверхности окалину и ржавчину. После этого их обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой. Следующей операцией будет сварка наружного каркаса рамы.

Полотно ворот

Самые частые виды соединений

При желании получить качественную жесткую конструкцию, следующим вашим шагом будет приваривание внутренней обрешетки, которая будет служить для крепления материала обшивки. К готовой раме снизу приваривают направляющий рельс швом, который называется «шахматным». Это делается для того, чтобы раму после сварки не искривило. Сварочные швы тоже зачищают и грунтуют. После высыхания грунтовки на раму наносят краску, которая обладает устойчивостью к природным условиям, а также гальваническими и антикоррозийными свойствами.

Совет! Краску наносить в два слоя и с обязательным послойным высыханием.

После высыхания готовой откатной рамы можно перейти к обшивке полотна ворот. Обшивка крепится к каркасу саморезами или заклепками. Саморезы закрепляют, применяя сверление. При такой технологии, трудоемкость процесса значительно облегчается, обшивка будет сделана довольно быстро.

Совет! Делать обшивку после установки рамы на роликовые опоры, потому что так будет легче закатывать раму на ролики, ведь материал обшивки имеет немалый вес.

Процесс монтажа откатного устройства

На затвердевший фундамент, на швеллер, устанавливают роликовые опоры. Оптимальным считается закрепление кареток на швеллере привариванием, но так, чтобы при надобности можно было легко срезать каретки. Если вам кажется все же удобней установка роликов на болтах, то используйте готовые подставки с болтами под ролики промышленного производства.

Установка роликов на профиль

Один из вариантов крепления роликовых кареток

Совет! Размещайте роликовые каретки на возможно большем расстоянии друг от дружки, этим достигается большая устойчивость консольной рамы и меньшее давление на ролики, и увеличивается их срок службы.

Монтаж роликов

Каретка с роликами на подставке с болтами

На закреплённые роликовые опоры, продев их в торец направляющего рельса, накатывают раму или полностью готовое полотно ворот, находящееся в вертикальном положении, выверяют положение уровнем, если всё устраивает, то закрепляют ролики в таком положении окончательно.

Защитный элемент сдвижной конструкции

Верхний роликовый ограничитель рамы

Удерживающие ролики и улавливатели

Затем устанавливают верхние ограничивающие ролики, которые плотно удерживают раму в вертикальном положении и ограничивают качание полотна ворот под порывами ветра.

Заглушка

Концевой ролик

Потом закрепляются верхний и нижний уловители на приёмном столбе и концевой ролик в переднем торце направляющего рельса.

Опорный столб

Верхний уловитель

Ролик должен свободно наезжать на нижний уловитель, опираться на него, и снимать некоторую нагрузку с роликовых кареток.

Комлектующие

Нижний уловитель

Уловители приваривают, если есть возможность, прямо к столбу или на закладные, а также закрепляются на болты. Для самостоятельного изготовления консольных откатывающихся ворот вам потребуются комплектующие. Стоимость их не очень высока, а приобретение их облегчит ваш труд, да и воротное полотно будет выглядеть более эстетично.

В результате проделанной вами работы получатся въездные ворота в усадьбу подобные тем, что увидите на видео.

Процесс установки откатных ворот

rusograda.ru

Автоматические ворота своими руками - распашные, откатные, подъемные +чертежи, фото

В настоящее  время многие владельцы загородных домов и дач в полной мере ощутили все преимущества и достоинства, которые предоставляют автоматические ворота. Их установка дает возможность автолюбителю быстро и без проблем заехать на территорию своего участка, не тратя драгоценное время на открывание сложных и тяжелых въездных ворот. Главное – это грамотно подобрать и смонтировать конструкцию ворот и укомплектовать их надежной и долговечной автоматической системой. Первоначально необходимо определиться с моделью ворот и технологией ее монтажа.

Секционные

Секционные

Во многих странах Европы секционные ворота являются самым распространенным типом защитных устройств для гаражей и въездной зоны загородного участка. По техническому оснащению их конструкция – это отдельные секции, соединенные между собой петлями, передвигающиеся по закрепленным по проему и смещенным под перекрытие помещения направляющим шинам. Движение полотна гаражных ворот этого типа осуществляется по вертикальной плоскости. Это очень удобно в повседневной эксплуатации, так как не требуется дополнительного пространства, позволяющего открыть ворота, даже если автомобиль расположен непосредственно перед въездом.

Для удобства эксплуатации секционные ворота могут быть укомплектованы боковой дверью или встроенной калиткой.

Отдельная дверь значительно повышает удобство повседневного пользования гаражом, уменьшает теплопотери в помещении и увеличивает уровень безопасности объекта. Ведь при наличии двери или калитки не нужно для входа в бокс целиком поднимать ворота.

Важное достоинство автоматических ворот секционной конструкции – это наличие надежной и удобной системы ограничения доступа. Предварительно можно подобрать вращающуюся защелку или специальную задвижку для открывания системы только изнутри помещения. Для закрывания конструкции снаружи устанавливается автоматический ригельный замок со стабильным штифтом и надежной защелкивающейся шайбой.

РазновидностиРазновидности

Грамотно подобранная система управления обеспечит объекту высокую надежность за доступную цену. Установленный привод при закрытых створках ворот дополнительно является качественным запорным устройством.

Ворота управляются при помощи электропривода с применением пульта дистанционного управления или стационарного устройства.

При вероятности постоянного или временного отключения электричества в устройстве предусматривается специальная система для оперативного аварийного отключения автоматического электропривода и включения режима ручного управления.

Откатные ворота

МатериалыМатериалы

Для защиты въездной зоны на любую территорию и ее обустройства все чаще используются откатные ворота, работающие в автоматическом режиме. К их нижней части приваривают стальную консольную трубу. Она в процессе эксплуатации конструкции движется по роликовым тележкам, которые установлены на специальном организованном фундаменте. Нижний угол откатных ворот в закрытом положении закатывается в уловитель концевым роликом. Такое движение предотвращает во время открывания полотна поперечные колебания устройства.

Схема бетонированияСхема бетонирования

Для установки откатных ворот требуется возведение независимого фундамента.

Стоит учитывать следующее:

  • Установку начинают с обустройства независимого фундамента, основы, расположенной в проеме и сбоку от него, в стороне открывания конструкции.
  • Каркас откатных ворот и их крепления должны обладать высокой ветроустойчивостью.
  • Необходим монтаж специальной удерживающей части, которая увеличивает ширину конструкции полотна в сторону открывания ворот.
  • Откатные ворота следует обеспечить эффективной противовзломной системой и специальной защитой от неблагоприятных внешних факторов.

Видео

Подробнее разобраться в устройстве и установке откатных ворот поможет следующий видеоматериал:

Распашные

Распашные воротаРаспашные ворота

Самым распространенным типом въездных ворот на протяжении многих десятилетий оставались традиционные распашные конструкции. Как и ранее, они и сегодня пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, гарантии безопасности и надежности системы. Кроме этого, они очень удобны, функциональны и отличаются большим спектром дизайнерских и архитектурных решений.

Сегодня широко востребованы красивые и престижные распашные ворота из кованого полотна, обустроенные долговечной и комфортной автоматической системой открывания. Сами каркасы и наполнение можно сделать из любых строительных материалов.

АвтоматизацияАвтоматизация

Конструкция распашных ворот состоит из следующих элементов:

  • Металлической рамы, выполненной из стальных труб. Сечение каркаса подбирается с учетом размеров конструкции, ветровой и эксплуатационной нагрузки полотна.
  • Стальной внутренней рамы, предназначенной для финишного декорирования ажурными коваными изделиями, сэндвич-панелями, специальной древесиной или профнастилом.

Ограничения в выборе электропривода связаны с шириной створок ворот и общим весом каждой отдельной конструкции. Следует отдельно уделить внимание расположению автоматического привода, который может размещаться в различных местах. Крепить привод можно к створкам или стойкам ворот, к несущим колоннам конструкции или снаружи всей системы.

Подъемные ворота

Подъемные механизмыПодъемные механизмы

Что касается откатных и распашных ворот, то они используются как для обустройства гаражей, так и для въезда во двор. Подъемные же ворота устанавливают исключительно в гаражах. Они представляют собой полотно, поднимающееся и сдвигающееся под потолок помещения.

Подъемные ворота пользуются большим спросом среди потребителей, так как отличаются удобством в процессе эксплуатации, высокими защитными свойствами от несанкционированного проникновения, а также доступной ценой.

Подвиды

Подвиды

Подъемные ворота можно поделить на 2 подвида: поворотные и секционные. Если говорить в целом, то конструкция этих ворот схожа, есть различия в наборе комплектующих, а также порядке и способе их установки.

Существенное различие заключается в том, что секционные ворота более подвижны и гибки, отличаются большей надежностью, а поворотные конструкции – более просты. Безопасность последних обеспечивается только за счет целостности полотна.

Секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей и только, а для поворотных может быть использован профлист, дерево или утепленные панели.

Экономим средства, делаем сами

Экономим средства, делаем сами

Есть 2 варианта экономии без потери качества:

  • Установить ворота от производителя по приложенной к ним схеме.
  • Самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота по чертежам.

Какой из этих вариантов выбрать – решать вам. Однако, если вы, таки остановитесь на втором варианте, то лучше сразу отдать предпочтение более простой конструкции подъемно-поворотных ворот.

Чтобы максимально сэкономить на материалах, вам следует точно провести их расчет, чтобы приобрести реально необходимое их количество.

КонструкцияКонструкция

Чтобы сэкономить можно пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от их декорирования. Что касается подъемного механизма, то тут тоже можно сэкономить, установив ручной привод. Но, согласитесь, использование автоматического электромеханического устройства более удобно. Не хотелось бы экономить в ущерб комфорту.

Технологическая последовательность изготовления

Технологическая последовательность изготовления

Основные элементы подъемных ворот – каркас, полотно и подъемный механизм. В качестве полотна может служить любой материал, который бы соответствовал экстерьеру вашего дома. Каркас делается из металлического профиля или труб квадратного сечения. Их можно скрепить между собой сварочным швом или болтовым крепежом. Что касается подъемного механизма, то выбор здесь будет более сложным:

  • Шарнирно-рычажный механизм – предполагает точное выстраивание направляющих по вертикали, обеспечивающих плавное передвижение ворот вверх/вниз.
  • Система противовесов предусматривает пропуск троса через блок, на который закрепляется противовес. Такая конструкция имеет право на жизнь в тех случаях, когда речь идет об установке тяжеловесных ворот.

КаркасКаркас

Итак, вам понадобится:

  1. Профиль/квадратная труба для каркаса.
  2. Крепеж.
  3. Швеллерный кронштейн.
  4. Штыри.
  5. Пружина.

НаправляющаяНаправляющая

Для начала нужно сделать каркас. Заглубите его в бетонное основание на несколько сантиметров. Его нужно установить в проеме и закрепить штырями. После этого соберите полотно, которое нужно обшить металлическим щитом. Сделайте в полках отверстия для установки пружинного кронштейна и монтажа к стойкам. Кроме того, нужно сделать отверстия для швеллерного кронштейна, на который будет опираться пружина.

Теперь нужно поработать с пружиной. Ее нужно соединить с кронштейном. Сделать это можно при помощи металлической регулировочной пластины. Потом сделайте зацепы и добавьте регулятор натяжения внизу.

ХодоваяХодовая

Следующим этапом нужно сделать и закрепить шарнирный узел и пластину с отверстием на раму, а соответственно и торец рычага. После изготовьте рельсы из уголков. Один конец рельсы нужно приварить к упомянутой выше пластине, к которой приваривается швеллер. Затем его нужно закрепить на потолочной части каркаса.

Важно максимально горизонтально установить направляющие. Так, вы обеспечите беспрепятственное открытие/закрытие подъемных ворот. Теперь проводится установка полотна, а также автоматики.

Видео

Фото

На фотографиях вы сможете наглядно увидеть варианты изготовления автоматических ворот:

Схемы

Предоставленные схемы помогут вам сконструировать собственную модель автоматических ворот:

kakpravilnosdelat.ru

инструкция с чертежами и видео

Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей.

конструкция откатных ворот

Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев

Вернуться к оглавлению

Виды откатных ворот

Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь.

Механизмы могут быть трех видов:

  • навесные;
  • на роликах;
  • на рельсах.

Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных.

схема ворот

Схема автоматики откатных ворот

Ворота с приводом ручным придется отталкивать в сторону силой рук, а с автоматическим приводом — с использованием пульта ДУ.Вернуться к оглавлению

Как сделать откатные ворота своими руками

Вернуться к оглавлению

Требующиеся материалы и оборудование

Для сооружения откатных ворот потребуются:

  • Сварочный агрегат;
  • Пила-болгарка;
  • Заклепочное устройство и заклепки;
  • Перфоратор;
  • Саморезы;
  • Рельсы и ролики.
Вернуться к оглавлению

Конструкция ворот

При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя.

Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.

чертеж ворот

Чертеж конструкции откатных ворот

По этой причине не следует разбивать клумбы и высаживать деревья поблизости с откатными воротами.Конструкцию ворот откатного типа следует разделить на такие элементы:
  • Рельсы навесные и нижние;
  • Ролики;
  • Полотно створки.

Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.

Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.

рельсы для ворот

Процесс монтажа рельс для откатных ворот

Если требуется сооружение ворот откатного типа, совмещенных с калиткой, то всю конструкцию следует сделать нераздельной. Она способна прослужить намного больший срок и доставит меньше хлопот при сооружении и эксплуатации. Самое пристальное внимание необходимо уделить закреплению рамы калитки, оптимальным решением видится использование «невидимых створок» изнутри конструкции.

Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.

Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.

Вернуться к оглавлению

Изготовление откатных ворот

Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.

Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.

Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.

каркас откатных ворот

Изготовление каркаса для откатных ворот

Если имеется большой выбор профилей, то необходимо остановиться на листах метровой толщины: их очень удобно присоединять один к другому посредством обычных заклепочных элементов.

Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.

Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.

откатные ворота

Вариант устройства откатных ворот

При этом значительно снижается риск допустить ошибку с подбором размеров. Если ворота планируется соорудить высотой более двух метров (тогда и высота металлического профиля составит около двух метров), то посередине полотна ворот необходимо закрепить дополнительную удерживающую планку. На эту планку будет приходиться большая часть нагрузки, что позволит существенно снизить нагрузку, приходящуюся на профиль.

При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.

Вернуться к оглавлению

Установка ворот

Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот.

монтаж роликов

Приваривание роликов к раме ворот

Применение для этой цели обычного молотка или металлического молота не допускается, так можно легко деформировать рельс, что в дальнейшем приведет к проблемам со свободным перемещением откатной конструкции.

Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен.

Вернуться к оглавлению

Установка механизма

Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам.

Привод можно использовать трех типов:

  • прямой;
  • ременной;
  • цепной.

Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода.

установка привода

Процесс установки привода для автоматических ворот

Электромотор необходимо устанавливать под защитой от дождя и снега. Лучшим вариантом является сооружение небольшой будки с крышей, которая сможет защитить мотор от осадков и непогоды. От будки к воротам будет идти цепной привод. На конце привода следует установить звездочку, соединяющуюся с шестерней либо рельсом зубчиками, посредством которых и происходит движение ворот.

Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы.

При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться.

 элементы откатных ворот

Названия элементов конструкции откатных ворот

Не рекомендуется установка масляных амортизаторов, потому что при повышении давления они слишком быстро изнашиваются и не способны выдержать эксплуатацию более полугода.

svoizabor.ru

Устройство откатных ворот

На нашем сайте опубликованы несколько статей, посвящённых сдвижным воротам. В статье «Автоматические откатные ворота» даётся общее представление об этом виде пропускных устройств. В других статьях мы рассматривали автоматику , которой они оснащены, и ремонт механизмов.

Сегодня мы расскажем подробно об устройстве откатных ворот. Познакомимся с особенностями конструкции, принципом действия основных механизмов и расскажем об их достоинствах и недостатках.

Принцип действия и конструкция откатных ворот

Принцип действия откатных (или сдвижных) ворот предельно прост. Дверное полотно сдвигается в сторону (вручную или при помощи электропривода). Двигается оно на тележках по направляющим. Простота конструкции обеспечивает её высокую надёжность и популярность этого вида.

Схема откатных консольных ворот.

Схема откатных консольных ворот.

Видео

Посмотрите небольшой видеоролик, где можно наглядно пронаблюдать простоту устройства и работы таких ворот:

Конструктивно сдвижные ворота делятся на три класса, определяемые размером проёма перекрываемых ими ворот:

  • ≤ 4,5 метров. Консольная лёгкая сварная конструкция. Устанавливается на въездах дворовых территорий не промышленного назначения;
  • ≤ 12 метров. Усиленная консольная конструкция с мощным несущим каркасом. Устанавливается на въездах промышленных предприятий, в которых предусмотрен пропуск не ограниченного по высоте транспорта;
  • > 12 метров. Подвесные откатные. У них предусмотрено верхнее расположение направляющей несущей балки. По ней движутся роликовых тележки, которые могут нести дверное полотно весом несколько тонн. Ворота такой конструкции применяются, чаще всего, в дверных проёмах в стенах зданий. В этом случае несущая направляющая монтируется на верхнем срезе проёма, что значительно упрощает её конструкцию.
Консольные откатные ворота.

Консольные откатные ворота.

Подвесные откатные ворота.

Подвесные откатные ворота.

Фундамент откатных ворот

Фундамент для сдвижных ворот имеет первостепенное значение. Даже лёгкие сдвижные ворота устанавливаются на фундамент, т.к. малейший перекос приведёт к заеданию, а в холодное время и выходу из строя электропривода. Причём, чем тяжелее створка ворот (некоторые конструкции створок весят несколько тонн), тем более мощный должен быть фундамент.

Конструкция фундамента и предъявляемые к нему требования подробно описаны в находящейся на нашем сайте статье «Фундамент для откатных ворот» .

Фундамент откатных ворот.

Фундамент откатных ворот.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Главные достоинства сдвижных ворот:

  • не чувствительны к качеству установки столбов;
  • для их эксплуатации не требуется очистка проезжей части дороги от снега;
  • для консольных нет ограничений по высоте;
  • повышенная устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • высокая взломостойкость.

К недостаткам относятся следующие факторы:

  • требуется место для отката дверной створки;
  • необходим мощный железобетонный фундамент.

Где купить

  • Компания «РоллСтандарт»;

Компания предлагает:

  • откатные ворота 4 х 2 м с электроприводом «An-motors» и 2 пультами ДУ по цене 49 900 руб.;
  • откатные ворота 3,5 х 2 м с электроприводом «An-motors» и 2 пультами ДУ по цене 47 900 руб.

Смотрите раздел «Где купить откатные ворота«.

    

stknf.ru


Смотрите также