Однозонный тиристорный электропривод постоянного тока (стр. 1 из 5). Тиристорный электропривод постоянного тока


Тиристорные электроприводы постоянного тока

Тиристорные электроприводы постоянного тока

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / [email protected] электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Электроприводы постоянного тока широко используются в промышленности во всем мире. Их существенные преимущества, заключающиеся в простоте управления, точности и непрерывности регулирования скорости в широком диапазоне, высоком быстро­действии, обеспечат им широкое применение и в будущем.

Тиристоры (управляемые кремниевые вентили) оказали рево­люционизирующее влияние на развитие систем регулирования скорости электропривода. В регулируемых электроприводах наи­более приемлемым решением до сих пор является двигатель по­стоянного тока с тиристорным управлением. В последние годы дальнейшее развитие получили также приводы переменного тока. Однако при наличии высоких требований к показателям регули­рования они не могут успешно конкурировать с электроприводами постоянного тока. Несмотря на свою надежность, малые габари­ты, неприхотливость, в обслуживании, двигатели переменного тока требуют относительно сложных и дорогостоящих систем регули­рования скорости. Диапазон мощностей существующих тиристор - ных электроприводов постоянного тока простирается от долей ки­ловатта до нескольких тысяч киловатт. Типичными сферами при­менения таких приводов большой мощности являются прокатное, текстильное, бумагоделательное производство, вентиляторные и транспортные установки.

К сожалению, тиристорное (управление электроприводами пос­тоянного тока недостаточно полно освещено в литературе. Неко­торые аспекты проблемы рассматриваются в журналах, трудах, конференций, справочниках, учебных пособиях и т. п. Однако имеющаяся информация либо носит сугубо теоретический харак­тер и малопригодна для практики, либо чересчур элементарна для использования в научных исследованиях. Целью настоящей книги является систематическое изложение наиболее важных аспектов тиристорного управления электродвигателем постоянного тока в форме, пригодной для использования студентами, инженерами - практиками и научными работниками. Я пытался сделать книгу понятной и, насколько возможно, современной. Ее материал осно­ван на опыте преподавания, промышленных разработках и пре­дыдущих публикациях.

В гл. 1 представлена история развития электропривода посто­янного тока. В гл. 2, 3 приведены описание и анализ приводов постоянного тока с фазовым регулированием. Четвертая глава поеиящена импульсному регулированию электропривода. В гл. 5 рассмотрено динамическое и рекуперативное торможение. В гл. 6 представлены замкнутые системы регулирования координат элект­ропривода, дано их математическое описание, рассмотрено дей - <"г»ие пропорционального и пропорционально-интегрального регу­ляторов, проанализированы системы с фазовой синхронизацией и управлением от микро-ЭВМ. В приложении А описаны характе­ристики и способы защиты силовых тиристоров, транзисторов и диодов. Приложение Б содержит основные принципы регулирова­ния и простые схемные решения цепей управления тиристорных преобразователей. Для полноты изложения в книге представлены псе основные аспекты тиристорного управления приводом.

Изложенные принципы функционирования преобразователей и управления имя проиллюстрированы многочисленными примера­ми. Анализ систем электропривода в ряде случаев. проводится как упрощенными, так и строгими методами. Читатель, не желаю­щий глубоко вникать в предмет, может ограничиться простым анализом. Например, если ток двигателя предположить непрерыв­ным и (или) не имеющим пульсаций, можно ограничиться прос­тейшими аналитическими приемами. Однако ток якоря далеко не иеегда непрерывен. Для инженеров-проектировщиков и научных работников эффекты, возникающие в режиме прерывистых токов, представляют весьма большой интерес. Поэтому анализ в книге проводится для режимов как непрерывных, так и прерывистых токов. Вместо расчетных кривых, пригодных для конкретных па­раметров двигателей и условий управления, в книге приведены уравнения электропривода и алгоритмы его анализа на цифро - пой ЭВМ. Данная информация поможет читателю получить ха­рактеристики интересующей его системы с любым принципом регулирования и имеющей любые параметры элементов.

Задачей данной книги, таким образом, является обобщенное описание базовых структур и принципиальных схем тиристорного электропривода постоянного тока.

Тиристоры, транзисторы и диоды в настоящей книге представ­лены в виде идеальных переключающих устройств. Трансформа­торы и реакторы также предполагаются идеальными. Не учиты­вается сопротивление питающей сети, хотя оно оказывает поло­жительное влияние на работу преобразователей, улучшая форму кривых тока сети и тиристоров. Не учитывается также нелиней­ность характеристик намагничивания. Данные вопросы подробно освещены в соответствующей литературе. С моей точки зрения, включение их в настоящую книгу отвлекло бы внимание от прин­ципиальных положений. Приведенные характеристики хотя и относятся к двигателю небольшой мощности, но отражают наи­более общие свойства тиристорного электропривода и позволяют оценить его важнейшие показатели. Математическое описание и алгоритмы его анализа на ЭВМ позволяют при необходимости исследовать поведение двигателя любой мощности с учетом не - линейностей. Мои главные усилия были направлены на формули­ровку подхода к решению существа проблем, связанных с тири - •сторным приводом постоянного тока.

Данная книга предназначена для выпускников и студентов старших курсов технических вузов, инженеров-практиков и иссле­дователей. По существу, она может быть использована всеми, кто желает разобраться или специализироваться в тиристорных преобразователях и системах управления вообще, а также в ти - ристорном электроприводе постоянного тока в частности. Мате­риал книги был мною использован в курсе тиристорных электро­приводов, который читался объединенной группе выпускников и студентов последнего курса.

Я благодарю всех моих студентов, посоветовавших написать данную книгу и, 'конечно, всех тех, кто поддержал это мое наме­рение. Я особенно признателен г-ну Макдональду, помогавшему мне в подготовке рукописи. Я также благодарен проф. Кэмплингу и г-же Деслоурье, прочитавших текст и сделавших свои поправ­ки. Предложения проф. Кэмплинга являются весьма ценными. Выражаю также свою благодарность веем, кто прочел различные разделы рукописи и сделал конструктивные критические замеча­ния, а также г-же Фишер, прекрасно напечатавшей рукопись. И наконец, я хочу поблагодарить мою жену и детей за проявленное ими в период подготовки книги терпение.

Схема подключения элктроприводов серии ЭТУ: Изготавливаем электропривода тиристорные под заказ, есть в наличии электропривода: ЭТУ-2-2 3747Д ЭПУ-2-2 302М и другие Контакты для заказов: [email protected] или по тел. +38 050 4571330 …

Токовая, защита преобразователя может быть обеспечена с помощью ав­томатического выключателя, включенного в его цепь питания. При частом срабатывании автоматического выключателя его контакты быстро выходят из строя. Более того, его быстродействие …

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / [email protected] Выходное напряжение преобразователей, схемы которых представлены на рис. Б.1—Б. З и Б.5, зависят от …

msd.com.ua

Однозонный тиристорный электропривод постоянного тока

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Электропривод и автоматизация промышленных установок

Заведующий кафедрой

Хватов С.В.

(подпись) (фамилия. и. о.)

(дата)

Однозонный тиристорный электропривод постоянного тока

с обратной связью по ЭДС и стабилизацией тока возбуждения двигателя

(наименование темы проекта или работы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

(вид документа)

вариант 2.7

(номер варианта)

РУКОВОДИТЕЛЬ

Соколов В.В.

(подпись) (фамилия. и. о.)

(дата)

СТУДЕНТ

Кирасиров Д.В.

(подпись) (фамилия. и. о.)

04-ЭПА

(дата) (группа или шифр)

Проект защищен (дата)

Протокол №

С оценкой

Нижний Новгород 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные

Введение

1. Выбор основного оборудования

2. Функциональная схема электропривода

3. Расчёт параметров силовой цепи электропривода

4. Расчёт запаса по напряжению

5. Расчёт параметров регулятора тока якоря и ЭДС

6. Расчёт параметров регулятора тока возбуждения

7. Расчёт скоростных характеристик и их статизма в разомкнутой и замкнутой системе электропривода

8. Расчёт величины динамического падения скорости двигателя при набросе момента нагрузки

9. Оценка влияния внутренней обратной связи по ЭДС на процессы, протекающие в контуре тока

10. Исследование динамических процессов в контуре тока якоря и ЭДС на цифровой модели

Перечень элементов

Тип двигателя: П132-4К;

Номинальная мощность: Рн = 75 кВт;

Номинальное напряжение: Uн = 220 В;

Номинальный ток: Iн = 385 А;

Номинальная частота вращения: nн = 300 об/мин;

Момент инерции: Jм = 100 кгм2 ;

Передаточное отношение редуктора: Кр = 5;

Тип ЭП: реверсивный.

Данные электродвигателя

Номинальная мощность: Рн = 75 кВт;

Номинальное напряжение: Uн = 220 В;

Номинальный ток: Iн = 385 А;

Номинальная частота вращения: nн = 300 об/мин;

Максимальная частота вращения: nМАКС =1500 об/мин;

Максимальный ток: Imax = 2,5Iн ;

Маховой момент: GD2 = 73 кгм2 ;

Число полюсов: 2р = 4;

Число витков обмотки якоря: wя = 135;

Сопротивление обмотки якоря при 20°С: Rя = 0,025 Ом;

Число параллельных ветвей обмотки якоря: 2а = 2;

Сопротивление добавочных полюсов при 20°С: Rдп = 0,004 Ом;

Число витков на полюс: wв = 639;

Сопротивление обмотки главных полюсов: Rов = 12 Ом;

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного курсовой работы является разработка однозонного реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока с обратной связью по ЭДС и стабилизацией тока возбуждения двигателя.

Данный электропривод постоянного тока разрабатывается на основе комплектного тиристорного электропривода ЭПУ.

Применение тиристорного электропривода позволяет оптимизировать его работу на отработку необходимых технологических операций. В данной курсовой работе необходимо стабилизировать скорость вращения электродвигателя при помощи обратной связи по ЭДС и стабилизации тока возбуждения двигателя. Это осуществляется путём нахождения требуемых регуляторов и расчёта их параметров.

1 ВЫБОР ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Тиристорный преобразователь:

ЭПУ 1М 46 27 Е УХЛ4

Модификация по выпрямленному напряжению блока управления (115 В)

Напряжение питающей сети (380 В, 50 Гц)

Функциональная характеристика (однозонный, главного движения с обратной связью по ЭДС )

Климатическое исполнение

Категория размещения

Силовой согласующий трансформатор:

Тип: ТСЗП-200/0,7;

Напряжение сетевой обмотки: U1 = 0,38 кВ;

Фазное напряжение вентильной обмотки: U2ф = 117 В;

Напряжение короткого замыкания: DUк = 5,2 %;

Потери короткого замыкания: DРкз = 2960 Вт;

Номинальный выпрямленный ток Idн = 500 А.

Сглаживающий дроссель:

Тип: ФРОС-125/0,5;

Индуктивность: Lсд = 0,75 мГн;

Потери в меди при номинальном выпрямленном токе: DРсд = 960 Вт.

Шунт:

Шунт в цепи якоря выбираем из условия, чтобы его номинальный ток был не меньше номинального тока двигателя. Номинальный ток двигателя Iн = 385 А, т. о. выбираю шунт типа 75 ШСМ на номинальный ток Iшня = 500 А и номинальное напряжение Uшн = 75 мВ.

Задатчик регулируемой величины:

В качестве задатчика скорости выбираем потенциометр типа ППБ – 15 –1000 Ом. Т.к Uп = ±15 В, а Uз(max) = 10 В, последовательно необходимо включить добавочный резистор, Rдоб = 500 Ом, на котором будет погашено излишне напряжение.

В состав электропривода входит:

- блок управления,

- электродвигатель,

- трансформатор,

- сглаживающий реактор,

- источник питания обмотки возбуждения,

- блок ввода (для подключения возбудителя к сети).

Электропривод выполнен с принудительным охлаждением, защита преобразователя производится автоматическими выключателями.

Обмотка возбуждения подключается к двум фазам вторичной силовой обмотки трансформатора. Тиристорный преобразователь возбудителя ТПВ выполнен по однофазной мостовой схеме.

Управление тиристорами ТПЯ производится от трехканальной СИФУ, содержащей формирователи импульсов ФИ1—ФИЗ. Ввод управляющего сигна­ла в СИФУ, регулирование углов и их ограничение осуществляется с помощью переменных резисторов в управляющем органе (УО) СИФУ. Переключение импульсов управления в преобразователе ТПЯ производится блоком логи­ческого устройства ЛУ, которое работает в функции сигнала заданного направления тока и выходного сигнала датчика проводимости вентилей ДП.

Токоограничение обеспечивается за счет ограничения выходного напряжения регулятора ЭДС. При этом исключение бросков тока осуществляется за счет ограничения выходного напряжения регулятора тока.

Данная система с регулированием скорости и стабилизацией тока возбуждения построена по принципу подчиненного регулирования и имеет два контура регулирования: внутренний контур тока якоря и внешний контур ЭДС, а также независимый контур тока возбуждения.

Во внутренний контур тока якоря входят: регулятор тока якоря, вентильный преобразователь якоря двигателя ВПЯ, якорная цепь двигателя и датчик тока якоря.

Внешний контур ЭДС состоит из регулятора ЭДС, замкнутого контура тока якоря, механической цепи двигателя и датчика напряжения.

В данной системе существует два способа ограничения тока якоря двигателя: путем ограничения выходного сигнала регулятора ЭДС, который является задающим сигналом на ток, и за счет “токовой стенки”, реализованной в ЭПУ.

Рассматривая работу системы при набросе момента нагрузки.

Предполагаем, что двигатель пускался на холостом ходу и к моменту наброса нагрузки вышел на заданную скорость. На входе регуляторов тока и ЭДС нули. После появления момента нагрузки по якорю начинает протекать статический ток, а скорость двигателя начинает уменьшаться. В результате на входе регулятора ЭДС возникает сигнал рассогласования положительного знака, а на вход регулятора тока подается отрицательный сигнал обратной связи по току. По мере уменьшения скорости растет рассогласование на входе регулятора ЭДС и пропорционально растет выходной сигнал регулятора, который компенсирует сигнал отрицательной обратной связи по току. В некоторый момент времени скорость уменьшается до той величины, при которой сигнал на входе регулятора тока становиться равным нулю. Это момент окончания переходного процесса. Система входит в установившийся режим с некоторой ошибкой по скорости.

Рисунок 2.1 – Функциональная схема электропривода

3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Падение напряжения на щеточном контакте принимаем равным

DUщ =2 В.

Номинальная угловая скорость

рад/с. (3.1)

Сопротивление якорной цепи электродвигателя

Ом. (3.2)

где βт – коэффициент, учитывающий изменение сопротивления обмоток при нагреве на 60°С, βт = 1.24.

Номинальная ЭДС электродвигателя

В. (3.3)

Конструктивный коэффициент электродвигателя

, (3.4)

где

– число витков обмотки якоря, = 135 витка;

mirznanii.com

СОВРЕМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Тиристорные электроприводы постоянного тока

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / [email protected] электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

В настоящее время двигатели постоянного тока независимого возбуждения, управляемые тиристорными преобразователями, широко используются в промышленных электроприводах.'Эти при­воды обеспечивают регулирование скорости в широком диапазо­не. Регулирование скорости вниз от номинальной осуществляется изменением напряжения на якоре, а вверх — ослаблением потока возбуждения. Ограничения, по мощности и скорости обусловлены свойствами используемых двигателей, а не полупроводниковых приборов. Тиристоры могут соединяться последовательно или па­раллельно, если они имеют недостаточно высокий. класс по напря­жению или току. Ток якоря и момент ограничены перегрузочной способностью двигателя по нагреву.

Тиристорный преобразователь, показанный на рис. 1.6, обес­печивает питание якорной цепи двигателя регулируемым напря­жением. На рис. 1.7 представлены три основных способа преобра­зования неизменного по амплитуде постоянного или переменного напряжения в регулируемое напряжение постоянного тока ■— фазовое, интегро-импульсное и широтно-импульсное управление. Во всех случаях тиристоры обеспечивают подключение двигателя к источнику энергии и отключение от него. Благодаря высокой частоте коммутации двигатель воспринимает среднее, а не мгно­венное значение выходного напряжения преобразователя.

Как при фазовом, так и при интегро-им-пульсном способе уп-

Вход Выход

СОВРЕМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Рис. 1.7. Принципы преобразования энергии источника с неизменным напряже­нием в энергию постоянного тока с регулируемым напряжением

Правления переменное напряжение преобразуется в постоянное. В первом случае двигатель через один из тиристоров подключен к сети в течение определенной доли полупериода питающего нап­ряжения и отключен остальную часть полупериода. При интегро - имщульсном управлении тиристор связывает источник питания с двигателем на протяжении нескольких полупериодов напряжения, а затем осуществляет паузу в питании. В схемах импульсного управления коммутация тиристора обеспечивает питание двигате­ля импульсным напряжением. Среднее значение этого напряжения регулируется соотношением периодов открытого (4ткр) и закрыто­го (4ак) со-стояния тиристора. Если питание осуществляется от сети переменного тока, перед импульсным преобразователем вклю­чается выпрямитель.

В схемах с фазовым и интегро-импульсным способами управ­ления выключение тиристора происходит обратной полуволной питающего напряжения, поэтому отпадает необходимость в цепях коммутации. Схемы оказываются простыми и недорогими. Наи­более широко применяется фазовое управление. Этот способ обеспечивает плавное регулирование в широком диапазоне, од­нако при глубоком регулировании скорости двигателя существен­но снижается коэффициент мощности преобразователя. Интегро - импульсный принцип управления целесообразен лишь при питаю­щем напряжении высокой частоты, в противном случае велики пульсации скорости двигателя относительно ее среднего значения. Подобные системы не нашли широкого применения в электропри­водах с регулированием скорости. При наличии питающей сети постоянного тока используются импульсные схемы. В этом случае для выключения тиристоров необходимы коммутирующие цепи. Уменьшение пульсаций потребляемого двигателем тока обеспечи­вается достаточно высокой частотой коммутации, что требует при­менения высокочастотных тиристоров. Поэтому импульсный спо­соб управления считается относительно сложным, но, несмотря на это, он нашел широкое применение. Комбинация выпрямителя и импульсного регулятора еще дороже, хотя такое решение вы­годно отличается от других систем с питанием от сети перемен­ного тока более высоким коэффициентом мощности, достигаемым благодаря наличию неуправляемого вентильного моста на входе.

/В большинстве регулируемых электроприводов весьма суще­ственную роль играют тормозные режимы, широкое распростране­ние получили фрикционные тормоза. Однако в механизмах с частыми торможениями (повторно-кратковременный режим рабо­ты) необходимость частого обслуживания и замены тормозных колодок делает такой способ торможения неэкономичным. В на­стоящее время в большинстве тиристорных приводов применя­ется электрическое динамическое или рекуперативное торможение. При электрическом торможении кинетическая энергия связанных с двигателем частей привода преобразуется в электрическую,. Последняя в схемах динамического торможения рассеивается в виде теплоты в тормозных сопротивлениях либо возвращается в сеть при рекуперативном торможении. В электрическом транспорте и электромобилях тиристорные преобразователи обеспечивают преобразование кинетической энергии поступательного. движения в электрическую.

Тиристорные приводы постоянного тока, как правило, ком­плектуются сложными аналоговыми или цифровыми системами управления. Современные микропроцессорные системы управле­ния позволяют в полной мере использовать высокие регулировоч­ные возможности тиристорного управления. В последнее время быстрое развитие тиристорных электроприводов постоянного тока происходит весьма интенсивно [4—>191.

Схема подключения электроприводов ЭТУ…

Схема подключения элктроприводов серии ЭТУ: Изготавливаем электропривода тиристорные под заказ, есть в наличии электропривода: ЭТУ-2-2 3747Д ЭПУ-2-2 302М и другие Контакты для заказов: [email protected] или по тел. +38 050 4571330 …

ТОКОВАЯ ЗАЩИТА

Токовая, защита преобразователя может быть обеспечена с помощью ав­томатического выключателя, включенного в его цепь питания. При частом срабатывании автоматического выключателя его контакты быстро выходят из строя. Более того, его быстродействие …

РАЗОМКНУТЫЕ И ЗАМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / [email protected] Выходное напряжение преобразователей, схемы которых представлены на рис. Б.1—Б. З и Б.5, зависят от …

msd.com.ua

Тиристорный электропривод двигателей постоянного тока.

Основным типом преобразователей, являются полупроводниковые ста­тические преобразователи и, в первую очередь, тиристорные. Они представляют собой управляемые реверсивные или нереверсивные выпрямители, собранные по нулевой или мостовой однофазной или трехфазной схемам.

Принцип действия, свойства и характеристики системы ТП - Д (тиристорный преобразователь – двигатель) рассмотрим на примере схемы, приведенной на рис. 1, а, в кото­рой использован однофазный двухполупериодный нереверсивный тиристорный выпрямитель, собранный по нулевой схеме.

Г

Рис. 1

Управляемый выпрямитель (преобразователь) включает в себя согласующий трансформатор Т, имеющий две вторичные обмот­ки, два тиристора VS1 и VS2, сглаживающий реактор с индуктив­ностью L и систему импульсно-фазового управления СИФУ. Об­мотка возбуждения двигателя ОВМ питается от своего источника.

Выпрямитель обеспечивает регулирование напряжения на двига­теле за счет изменения среднего значения своей ЭДС Еп. Это дости­гается с помощью СИФУ, которая по сигналу U изменяет угол уп­равления тиристорами а (угол задержки открытия тиристоров VS1 и VS2 относительно момента, когда потенциал на их анодах становит­ся положительным по сравнению с потенциалом на катоде). Когда а = 0, т. е. тиристоры VS1 и VS2 получают импульсы управления Ua от СИФУ в указанный момент, преобразователь осуществляет двух-полупериодное выпрямление и на якорь двигателя подается полное напряжение. Если с помощью СИФУ подача импульсов управления на тиристоры VS1 и VS2 происходит со сдвигом (задержкой) на угол ос Ф 0, то ЭДС преобразователя снижается, а следовательно, умень­шается среднее напряжение, подводимое к двигателю.

Ввиду пульсирующего характера ЭДС преобразователя ток в цепи якоря также является пульсирующим, что оказывает вредное влияние на работу двигателя, приводя к ухудшению условий рабо­ты его коллектора, дополнительным потерям энергии и нагреву. Для уменьшения вредного влияния пульсации тока в цепь якоря обычно включается сглаживающий реактор, индуктивность L которого выбирается в зависимости от допустимого уровня пульсации тока.

На рис. 2 приведена схема ЭП с трехфазным мостовым нере­версивным УВ.

 

Рис. 2.

Для получения характеристик двигателя во всех четырех квад­рантах используются реверсивные управляемые выпрямители, ко­торые состоят из двух нереверсивных выпрямителей, например с нулевым выводом (рис. 3, а).

Рис. 3.

В реверсивных УВ используются два основных принципа управ­ления комплектами вентилей: совместное и раздельное.

Совместное управление предусматривает подачу от системы импульсно-фазового управления тиристорами импульсов управления Ua одновременно на тиристоры обоих комплектов - VS1, VS3, VS5 (катодная группа) и VS2, VS4, VS6 (анодная группа). При этом за счет наличия угла сдвига между импульсами управления двух ком­плектов тиристоров, один из них работает в выпря­мительном режиме и проводит ток, а другой, работая в инверторном режиме, ток не проводит.

Вид характеристик двигателя зависит от способа согласования углов управления двумя комплектами тиристоров.

Раздельное управление используется для полного исключения уравнительных токов между комплектами тиристоров реверсивно­го УВ. Сущность его состоит в том, что импульсы управления по­даются только на один из комплектов, который должен в данный момент проводить ток. На второй комплект импульсы не подают­ся, и он не работает (закрыт).

Управление преобразователем осуществляется в этом случае с помощью специального логического переключающего устройства (ЛПУ). Это устройство, осуществляя контроль за током преобра­зователя, обеспечивает включение в работу и выключение комплек­тов теристоров с небольшой паузой в 5... 10 мс. Вследствие этого вблизи оси скорости имеет место режим прерывистых токов, что отражается в нелинейности характеристик двигателя.

 

Билет 28



infopedia.su


Смотрите также