Тележка для перевозки грузов своими руками: принцип сборки и критерии выбора. Тележка с электроприводом своими руками


фото самоходной тележки с описанием

Мототележка

Компактная самодельная мототележка предназначена для перевозки грузов до 300 кг. Самоходной тележкой удобно перевозить небольшие грузы, дрова из леса, мешки с картошкой с огорода. Автор ездит на мототележке в лес по грибы, на рыбалку и использует для прочих хозяйственных нужд.

На фото: автор мотоциклетной тележки.

самодельная мототележка

Технически характеристики:

  • Двигатель от китайского мопеда четырёхтактный V – 49.9 см³.
  • Передний привод.
  • Компоновка на 3 колеса.
  • Расход бензина 3л – 100 км.
  • Грузоподъёмность до 300 кг.
  • Максимальная скорость загруженной тележки – 40 км/ч.

Для постройки самоделки автор использовал двигатель с вариатором и колесом от китайского скутера. Вместо руля поставил рукоятку от бензопилы «Дружба», фара и глушитель с мопеда «Карпаты». От мотоцикла взяты панель приборов, повороты, сидение.

самоходная тележка

Тележка прицеп сварена из уголка 40 х 40 мм и 25 х 25 мм, дно и борта сделаны из листов алюминия и закреплены к уголкам на заклёпки. Верхний поручень из труб от старой кровати. Тележка поставлена на пару колёс от мопеда «Карпаты».

тележка

Передняя часть (колесо с мотором) может поворачиваться по оси относительно тележки прицепа.

тележка с двигателем от мопеда

Двигатель заводится стартером или шнурком.

Управлять мототележкой очень просто, она разворачивается практически на месте, передачи переключать не нужно, здесь стоит вариатор от скутера, на руле есть ручка переднего дискового тормоза.

тележка с мотором

мототележка сделанная своими руками

Для автора это незаменимый помощник по хозяйству ездит он на самоходной тележке с 2012 года. По ровной дороге пустая мотоциклетная тележка разгоняется до 60 км/ч, гружённая до 30 – 40 км/ч.

самоходная грузов тележка

Автор самоделки: Владимир Ярмошевич.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельная лебёдка

Кран-гусь своими руками

Лебедка своими руками

Сварочный аппарат из микроволновки...

Самодельный компрессор

Маслоотсос своими руками

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулято...

Самодельная лебедка из стартера...

Мини эстакада своими руками...

Лебёдка электрическая самодельная...

Самодельное зарядное устройство для автомобильного...

Компрессор из холодильника своими руками...

Загрузка...

sam-stroitel.com

Самоходная тележка – пособие для изготовления своими руками

Работы по хозяйственной части всегда предполагают перемещение разнообразных грузов, которые уже не может поднимать человек (несколько сотен килограмм), но использовать для этого грузовик ещё нецелесообразно.

Тогда на помощь приходит самоходная тележка – малогабаритное устройство, широко применяемое как в частных владениях, так и на заводских и торговых территориях.Подобный агрегат можно купить или сделать тележку самостоятельно, как это может выглядеть – расскажет данная статья.

Разновидности рассматриваемого оборудования

 

 

 

 

 

  • Существует множество тележек, различных по своей конструкции и предназначению: универсальные и специфические. Например, есть устройство для перевозки бочек или кислородных баллонов. Однако, все самоходные тележки подразделяются, в зависимости от типаприведения их в действие, всего на три вида:
  • Ручные самоходные тележки – самое недорогое транспортное оборудование. Могут быть двух колёсные и грузовые с платформой. Их отличительные признаки – простая конструкция и несложное управление. Грузоподъёмность ручных тележек, как правило, не бывает более 300 килограмм.
  • Тележки с двигателем внутреннего сгорания – бензиновые или дизельные. Это уже серьёзные приспособления для транспортировки предметов массой до тонны, а также для буксировки. Наглядным примером такого устройства может быть тележка самоходная ТС-350, детище советских разработок. Обладает очень крепким кузовом, полным приводом на все три пары колёс. На неё можно устанавливать плуг, отвал или культиватор.
  • Тележки самоходные электрические (ещё их называют электро рохли) – имеют хорошую грузоподъёмность, и неплохой запас проходимого расстояния. Управление этими агрегатами может осуществляться пешим работником или со специального места оператора. Учитывая отшествие при работе отработанных газов, широко используются в закрытых помещениях. Нагрузка на эти устройства целиком зависит от типа применяемых тяговых батарей питания.
  •  

Шасси и рама – основа ручной самодельной тележки

Своими руками проще изготовить тележку, похожую на популярную тачку для огорода. Только для возможности перевозки внушительных грузов, выполнить её не двух, а четырех колёсной. Опишем конструктивные особенности воплощения данной идеи:

 

 

 

  • Рама – в качестве материала для её изготовления подходят уголки или другие стальные профили длиною около 1,5 метра. Нарезаются необходимые заготовки: две длинные детали, служащие основанием и переходящие, посредством сгибания, в ручки самодельной тележки. Между собой они скрепляются поперечинами с помощью сварки.
  • Подбираются колёса на пневматическом ходу нужного размера. Для закрепления колёсной оси из листового железа вырезаются элементы шасси в виде треугольников с отверстием в одном углу. Детали привариваются к раме, между ними монтируются валы с колёсами.
  • Остаётся сделать удобные места для хвата рук. Подойдут какие-нибудь обрезки резиновых шлангов или куски плотной ткани, для фиксации которых применяют изоляционную ленту.

 

Делаем кузов своими руками для самоходной тележки

Чтобы тележка смогла брать в себя значительный вес, требуется прочное металлическое корыто. Ввиду того, что выполнить штамповку (как у заводских моделей) в домашних условиях затруднительно, кузов производится из тех же уголков и листов стали.Верхняя часть кузова самоходной тележки усиливают профильными стальными элементами или делают отбортовку: загибают ударами молотка через брусок край металла шириной 10-20 мм. Впереди прикрепляются пара кронштейнов, благодаря которым корыто сможет опрокидываться.

Далее ставим кузов на раму, для этого на кронштейнах потребуется выполнить поворотные узлы. Для облегчения разгрузки самодельной тележки, рекомендуется добавить в конструкцию дополнительную рукоятку.

На заключительным этапе процесса тележка покрывается краской. О том, как сделать тележку, также можно узнать из видеоролика:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - econet.ru.

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos 

Подпишитесь -https://www.facebook.com/econet.ru/

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

beautification.mirtesen.ru

Самоходная тележка своими руками

maxresdefault[1]

Устройство самоходной тележки используется для перевозки малых грузов весом не больше одной тонны. Её можно применять на складе, торговых предприятиях и для хозяйственных нужд. Главными преимуществами тележки считают: малогабаритный размер и лёгкость в управлении.

Область применения самоходной тележки

Сегодня известно множество разновидностей самоходных тележек:

  1. Дизельная.
  2. Электрическая.
  3. Ручная.

Все эти виды подходят для использования в условиях, где требуется повышенное маневренное управление. Стоит отметить, что дизельные и электрические конструкции самоходных тележек приводят в движение с помощью двигателя. Для управления ручной тележкой не требуется особых навыков.

Благодаря своей легкой конструкции, она способна перевозить грузы превышающие свой вес в несколько десятков раз. Человеку управляющему тележкой необходимо ее катить и удерживать правильное положение.

Область применения тележек достаточно обширна. Отлично подходят для сельскохозяйственных нужд. Они используются для вспашки земли, боронования, перевозки различных материалов. Благодаря своей маневренности тележка без особого труда может развернуться на своем месте.

Основные этапы создания конструкции тележки

mastercity_4e35458386114c53700da2d24941dbc2be[1]

Конструкция по своему виду похожа на садовую тележку. Главное её отличие, наличие четырёх колес и устройство опрокидывающегося кузова. Первым делом необходимо изготовить раму. Она состоит из двух продольных элементов, которые оснащены ручками. Их связывают между собой три поперечных перекладины.

В качестве продольного элемента можно использовать металлические уголки из каркаса железной кровати. Его длина должна составлять 1600 мм. Между ними необходимо приварить три поперечных прута. Они будут располагаться на расстоянии 300 мм друг от друга. Металлические уголки не должны располагаться параллельно друг другу. Расстояние между ручками будет равно 600 мм, а передняя часть рамы будут составлять 400 мм. В результате этого, ручки имеют удобное расположение шире человеческих плеч. Эта конструкция придает тележки лёгкость в управлении.

Для того чтобы прикрепить оси с колесами, необходимо четыре уголка из стального листа. По своей форме, уголки представлены в виде треугольника с закругленной вершиной. Их приваривают к продольной части рамы. Для тележки можно использовать пневматические и резиновые колеса. Пневматические колёса способны сокращать вибрацию при движении, тем самым не доставлять дискомфорт в управлении. В завершении процесса, ручки обтягивают резиной или обычной изолентой. Это необходимо для избежания травмы рук, во время движения. Когда рама с колесами готовы, переходим к следующему этапу.

Изготовление кузова для тележки

Для того, чтобы сделать кузов понадобится листовой метал и металлические уголки. Из металла изготавливают дно и борта, а уголки при этом соединяют их вместе. Придать жесткость кузову можно по верхним границам боковых листов, делается бортик, который составляет 15 мм. Для этого необходимо воспользоваться молотком или ножницами для тонкого металла.

К боковым уголкам приваривают кронштейны, они способствуют легкому опрокидыванию кузова. Для кронштейнов подойдёт металлическая вилка от старого велосипеда. Увеличить их жесткость можно с помощью стяжки, которая проходит между уголками и дном тележки.

После того как кузов самоходной тележки полностью готов, его соединяют с рамой. Кронштейны необходимо соединять с осями. Чтобы кузов тележки легко опрокидывался во время разгрузочных работ, по заднему уголку приваривают ручку из металла П — образной формы.

 

postroy-prosto.ru

Самоходная тележка – применение, строение, монтаж + Видео

Как сделать тележку – ознакомимся с целью работы

Существует несколько видов самоходных тележек: ручные, дизельные и тележки самоходные электрические. Все они широко применяются в условиях, которые требуют маневренности. Ручная тележка не требует специально обученного персонала для эксплуатации и обслуживания.

Такие устройства различаются грузоподъемностью, которая может доходить до трехсот килограмм, при том, что собственный вес тележки будет в десять раз меньше. Рабочему необходимо лишь катить устройство, маневрируя и удерживая равновесие с минимальной для рук нагрузкой.

Электрические и дизельные тележки приводятся в действие двигателем. Они могут использоваться также в качестве тягловой силы. Например, тележка самоходная ТС-350, стоящая на шестиколесной полноприводной базе, имеет высокую проходимость по бездорожью и снегу.

Она может применяться для вспашки, культивации, боронования, очистки снега, перевозки песка и земли в роли мини-трактора. Высокая маневренность позволяет ей разворачиваться почти на месте. Ну, а данная статья расскажет, как сделать тележку самостоятельно на примере ручной самоходной тележки.

Тележка своими руками – изготовим раму и шасси

Ручная самодельная тележка по форме и размерам напоминает обычную садовую тачку, но отличия в том, что такое устройство будет иметь четыре колеса, а также опрокидывающийся кузов. Начинается изготовление с рамы. Рама включает в себя два продольных элемента, оснащенных ручками, связанных между собой тремя поперечинами.

Для продольных элементов можно использовать металлические уголки длиной 1500 мм, например, от каркаса старой кровати. Между уголками параллельно привариваются три поперечины, на расстоянии 280 мм одна от другой. Продольные же элементы расположены не параллельно. Между ручками должно быть расстояние 700 мм, тогда как в передней части рамы – 480 мм. Таким образом, ручки будут располагаться на ширине плеч человека обычного телосложения.

Для крепления осей с колесами необходимо использовать четыре косынки из стального листа, имеющие форму равностороннего треугольника с закругленными вершинами, которые крепятся к продольным элементам рамы. Колеса можно ставить из литой резины либо пневматические, которые будут гасить вибрацию и облегчат перемещение по песку. Ручки можно обтянуть тканью, резиной или обмотать изолентой. Шасси и рама готовы.

Самодельная самоходная тележка – делаем кузов

Тележка имеет также кузов. Для изготовления кузова необходимо использовать листовой металл и металлические уголки, которые привариваются к раме и служат опорой днищу и торцам кузова, опирающимся на шасси. Для увеличения жесткости кузова по верхнему краю боковых листов с помощью пассатижей и молотка отгибается 10-миллиметровый бортик.

К передней торцевой стенке, а точнее к боковым ее уголкам, необходимо закрепить два кронштейна, которые служат для опрокидывания кузова. Для их изготовления можно использовать вилку задних колес старого велосипеда. Жесткость кронштейнов может быть усилена с помощью стяжек, идущих от уголков, приваренных к днищу кузова.

После этого необходимо установить кузов на раму и соединить поворотные кронштейны с осью. Для более легкого опрокидывания кузова при разгрузке посередине заднего уголка, приваренного к днищу, можно прикрепить П-образную металлическую ручку. Самоходная тележка своими руками готова!

ogodom.ru

Самоходная тележка – пособие для изготовления своими руками

Работы по хозяйственной части всегда предполагают перемещение разнообразных грузов, которые уже не может поднимать человек (несколько сотен килограмм), но использовать для этого грузовик ещё нецелесообразно.

Тогда на помощь приходит самоходная тележка – малогабаритное устройство, широко применяемое как в частных владениях, так и на заводских и торговых территориях. Подобный агрегат можно купить или сделать тележку самостоятельно, как это может выглядеть – расскажет данная статья.

Разновидности рассматриваемого оборудования

Существует множество тележек, различных по своей конструкции и предназначению: универсальные и специфические. Например, есть устройство для перевозки бочек или кислородных баллонов. Однако, все самоходные тележки подразделяются, в зависимости от типа приведения их в действие, всего на три вида: Ручные самоходные тележки – самое недорогое транспортное оборудование. Могут быть двух колёсные и грузовые с платформой. Их отличительные признаки – простая конструкция и несложное управление. Грузоподъёмность ручных тележек, как правило, не бывает более 300 килограмм. Тележки с двигателем внутреннего сгорания – бензиновые или дизельные. Это уже серьёзные приспособления для транспортировки предметов массой до тонны, а также для буксировки. Наглядным примером такого устройства может быть тележка самоходная ТС-350, детище советских разработок. Обладает очень крепким кузовом, полным приводом на все три пары колёс. На неё можно устанавливать плуг, отвал или культиватор. Тележки самоходные электрические (ещё их называют электро рохли) – имеют хорошую грузоподъёмность, и неплохой запас проходимого расстояния. Управление этими агрегатами может осуществляться пешим работником или со специального места оператора. Учитывая отшествие при работе отработанных газов, широко используются в закрытых помещениях. Нагрузка на эти устройства целиком зависит от типа применяемых тяговых батарей питания.

Шасси и рама – основа ручной самодельной тележки Своими руками проще изготовить тележку, похожую на популярную тачку для огорода. Только для возможности перевозки внушительных грузов, выполнить её не двух, а четырех колёсной. Опишем конструктивные особенности воплощения данной идеи:

Рама – в качестве материала для её изготовления подходят уголки или другие стальные профили длиною около 1,5 метра. Нарезаются необходимые заготовки: две длинные детали, служащие основанием и переходящие, посредством сгибания, в ручки самодельной тележки. Между собой они скрепляются поперечинами с помощью сварки. Подбираются колёса на пневматическом ходу нужного размера. Для закрепления колёсной оси из листового железа вырезаются элементы шасси в виде треугольников с отверстием в одном углу. Детали привариваются к раме, между ними монтируются валы с колёсами. Остаётся сделать удобные места для хвата рук. Подойдут какие-нибудь обрезки резиновых шлангов или куски плотной ткани, для фиксации которых применяют изоляционную ленту. Делаем кузов своими руками для самоходной тележки Чтобы тележка смогла брать в себя значительный вес, требуется прочное металлическое корыто. Ввиду того, что выполнить штамповку (как у заводских моделей) в домашних условиях затруднительно, кузов производится из тех же уголков и листов стали. Верхняя часть кузова самоходной тележки усиливают профильными стальными элементами или делают отбортовку: загибают ударами молотка через брусок край металла шириной 10-20 мм. Впереди прикрепляются пара кронштейнов, благодаря которым корыто сможет опрокидываться.

Далее ставим кузов на раму, для этого на кронштейнах потребуется выполнить поворотные узлы. Для облегчения разгрузки самодельной тележки, рекомендуется добавить в конструкцию дополнительную рукоятку.

bashny.net

Самодельный прицеп, садовая тележка, тачка. Как сделать прицеп или тележку из простых материалов.

Ведя активную сельскую жизнь, я обнаружил острую недостачу садовой тележки среднего размера. Побольше садовой тачки, но меньше автомобильного прицепа или прицепа к вездеходу. Она должна быть достаточно емкой, но такой, что бы можно использовать «одну человеческую силу» для ее перемещения в загруженном состоянии. Дело в том, что все готовые садовые тачки ориентированы исключительно на сыпучие материалы. Например, песок, землю, щебень и т.п. Попробуйте в них перевезти, скажем, скошенную траву, сено, дрова. Да в охапке руками или на вилах больше унесешь, чем в этом убогом корыте!

Конструкция тачек тоже очевидно не менялась веками. Все тачки предназначены для движения по твердому покрытию. Обычно для них устраивались специальные дорожки из тёса, поэтому катить одно колесо по твердому покрытию легко и просто. В саду с твердым покрытием, особенно после дождя или весной – откровенная напряженка. Поэтому одноколесная тачка для садового участка вещь практически бесполезная. Только мучиться, а не работать. Двухколесная тачка, несомненно более удобна, но и она имеет свои недостатки. Во-первых, она ориентирована на то, что ее надо толкать, а не тянуть. (Кстати, тянуть одноколесную тачку вообще проблематично). Тянуть ее конечно можно, но ручки не слишком длинные и всегда есть вероятность получить себе по пяткам ножками тачки.

Во-вторых, расположение кузова (корыта) на раме весьма далеко не оптимальное. Ощущение такое, что те, кто сконструировал эти тачки, сам к ним даже не прикасался, а если и прикасался – то исключительно в пустом виде. Ну понятно если тачки эпохи начала индустриализации. Там все обуславливается дешевизной, простотой, массовостью изготовления на месте. Пара «оглоблей», соединяющихся на оси колеса, на оглоблях дощатый ящик. «Лелик, это же не эстетично!» — «Зато дешево и практично». Но зачем же эту убогую конструкцию так тупо тиражировать, но в современных материалах – алюминии, стальных тонкостенных трубках, пневматических колесах. Рассмотрите их внимательно на «развалах» и обратите внимание на расположение корыта на оглоблях-ручках. Даже школьник понимает, что центр тяжести груженого корыта должен располагаться как можно ближе к оси колес(а). Что бы именно колесо и воспринимало всю тяжесть груза. А человеку лишь оставалось поддерживать равновесие и баланс, ну и толкать – тянуть. Ручки – это же рычаг! И чем больше соотношение плеч этого рычага от оси до ручек и от оси до центра тяжести корыта, тем легче человеку. А если корыто стоит далеко от оси и колесо сильно вынесено вперед – такая тачка просто руки оторвет. Вобщем, нет гармонии в этом мире…

Итак, готовые тачки меня не устроили и я решил сделать тележку самостоятельно. Надо сказать, это не первый мой опыт в изготовлении подобных «транспортных средств». Я уже сделал и садовую тачку , и прицеп для вездехода – квадрацикла. Они по прежнему в эксплуатации. Но тележка маловата, а прицеп – великоват и не очень поворотлив, особенно в саду или роще. Нужно что то среднее.

Проект самодельной тележки.

Для изготовления решено использовать самые простые и доступные материалы – деревянные бруски, доски, резьбовая шпилька, обрезки трубы, фанера. Колеса – покупные (удалось купить недорого на распродаже). Размер – примерно длиной метр или чуть больше, шириной – 60-80 см. Конструкция рамная (рама деревянная). Все это немного утяжеляет конструкцию, но зато отсутствуют сварочные работы и делает тележку очень дешевой и ремонтопригодной.

Ось тележки располагается примерно по центру кузова, но с небольшим смещением (10-15% длины) в сторону противоположной от предполагаемой ручки или дышла. Благодаря достаточной длине кузова груз можно расположить и строго на оси, и с той или иной ее стороны.

Изготовление тележки.

Изготовления я начал с оси. Диаметр отверстий в подшипниках колес – 20 мм. Поэтому в качестве оси используется резьбовая шпилька М20. Ее отрезки вставлены в отрезок трубы-«дюймовки» (25 мм) и прихвачены сваркой. Колеса надеваются на оси и через шайбы и гроверы фиксируются гайками. Если будут проблемы с откручиванием гаек, придется сделать отверстия в шпильках под шплинты. Или использовать самоконтрящиеся гайки.

В соответствии с проектом и по размерам оси сделана деревянная рама из брусков 40 х 100 мм. Бруски отобраны с минимальным количеством сучков, без трещин. Бруски протравлены в растворе медного купороса в качестве защиты от гниения, лет на 10-15 хватит. Крепление брусков друг к другу – саморезами и с использованием клея. Основная несущая балка сделана в виде тавра. Но это обусловлено не требованием прочности (ее и так хватает), а исключительно удобством крепления оси. Ось будет крепиться к балке стальными скобами, предназначенными для фиксации труб диаметром 25 мм. Но к оси можно было бы приварить и уголок с отверстиями.

К балке крепятся два продольных бруска, обеспечивающих жесткость кузова. На торцах – поперечные бруски. Длина кузова получилась 120 см, а ширина – 80 см. При этом колеса оказались под кузовом и не выступают за габариты. Кузов конечно оказался немного приподнятым, но учитывая небольшой диаметр колес, это некритично. Зато у конструкции нет выступающих по бокам элементов.

Кузов делается из фанеры. Лист вырезается по размерам рамы. Удобно использовать т.н. строительную фанеру с листом 122х244см. Отходов попросту нет. Но для того что бы кузов служил долго, фанера покрыта листовым железом (0,5 мм). При креплении металла к фанере использованы саморезы с потайной головкой. А что бы они не выступали над поверхностью, метал не зазенкован вокруг отверстий, (из-за малой толщины), а продавлен с помощью специально заточенного под конус толстого болта. Это позволит без проблем «скрести лопатой» по дну кузова. А это не маловажно для очистки кузова, так как предполагается перевозка всего, в т.ч. всяких «говн».

В качестве бортов я использовал имеющиеся у меня пару дополнительных бортиков от старого прицепа, валявшихся невесть сколько времени без дела. Собственно их длина (120 см) и определила длину всего кузова. Крепятся они к кузову саморезами. Пришлось добавить пару брусочков, что бы кончики саморезов не торчали из дна кузова по краям. Дополнительный бонус при использовании этих бортиков – наличие на них всяких петелек и крючков. Разумеется, не будь их – борта можно было бы сделать из доски – дюймовки, 25 х 150 мм. Из нее, кстати, сделаны торцевые борта.

Крепление оси к центральной балке осуществлено 5-ю специальными скобами и саморезами.

Для того, что бы тележка сохраняла горизонтальное положение, сделал упор типа «щеколда». Простота сочетается с эффективностью — управлять ею можно ногой перед началом движения или в конце его. Что бы упор не сложился самостоятельно, он фиксируется не в вертикальном положении, а уже после «нижней мертвой точки», упираясь в металлический уголок. Взявшись за ручку тележки, ногой поднимаю упор – и только вперед. Хочешь тяни, хочешь толкай.

Кстати в качестве ручки я использовал трубку — часть какого то старого металлического складного стула. Можно конечно сделать и дышло, или деревянную ручку.

Грузоподъемность тележки, я думаю около 200-250 кг. Я ставил на нее бочку и наливал ее водой. При этом перемещал тележку хоть и с усилием, но вполне приемлемым. (Попробуйте-ка на «стандартной» тачке прокатить бочку воды…)

Вообще говоря, это не конечный вариант конструкции. В дальнейшем я планирую добавить третье, управляемое колесо. И по возможности – оснастить его электроприводом. Таким образом получится такой садовый «муравей» — самоходная тележка локального радиуса действия. И перемещать грузы по участку можно будет без больших усилий.

Константин Тимошенко © 9.07.2014г.

Обсудить конструкцию, задать вопросы и поделиться своими конструкциями вы можете на форуме в теме .

www.delaysam.ru

Монтаж садовой тележки для перевозки грузов легко выполнить своими руками

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент товаров совершенно разного профиля, в том числе и инвентарь для перевозки грузов.

Многие дачники вынуждены покупать дорогостоящее оборудование на колесах, но при этом приобретаемая техника далеко не всегда может удовлетворить потребности хозяев и часто плохо справляется с возлагаемыми на нее функциями.

Однако в этом случае есть альтернативный и очень правильный вариант – собрать тележку своими руками.

Самостоятельно сконструированное оборудование не только обойдется дешевле заводского изделия, оно подойдет именно для конкретных целей хозяев и будет очень функциональным.

Все особенности такой работы, типы самодельного садового транспорта и особенности его эксплуатации следует обсудить более подробно.

От чего зависит функциональность дачной тележки?

Садовая грузовая тележка – это транспорт, который призван служить на протяжении долгого количества лет без необходимости выполнения каких бы то ни было ремонтных работ.

Для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации с этой техникой не возникло проблем, требуется обратить внимание на следующие технические характеристики такого полезного хозяйственного оборудования:

  1. Материалы, которые служат основой сборки. Некоторые конструкции, изготовленные из дерева, пусть и хорошо обработанного антисептиками и защитными растворами, предназначены скорее для декоративных целей.

    двухколесная садовая тележка

    Непосредственно для перевозки грузов подойдут модели из металла или другого материала с высокими показателями прочности, но при соблюдении правильного монтажа можно изготовить и прочную деревянную модель;

  2. Технические качества тележки. Здесь требуется учитывать целый ряд параметров: грузоподъемность, вместимость, устойчивость, наличие амортизирующих деталей, прочность колес, жесткость каркаса и пр;
  3. Правильность сборки. Самодельная тележка может быть изготовлена из самых качественных материалов, но в случае несоблюдения правил монтажа конструкция может получиться неудачной. Все детали должны сочетаться друг с другом, отдельного внимания заслуживают мелкие части тележки – болты, гайки, шпильки и т.д., а также качественно выполненные швы и скрутки.

Это важно! Оригинальный дизайн не является залогом качественной эксплуатации садовой тележки, большое значение требуется уделить правильной сборке механизма.

Типы самодельного дачного транспорта для перевозки грузов

Основные материалы, используемые для самостоятельного производства тележек – это дерево и металл, так как именно такие образцы отличаются максимальными показателями прочности в совокупности с ценовой доступностью.

Основные отличия, которые лежат в разделении дачных тележек на несколько видов, заключаются в размере этих устройств и количестве колес. Так, садовая тележка своими руками может быть изготовлена по одному из следующих образцов:

  • модель из дерева с одним колесом;
  • двухколесное дачное транспортное средство;
  • тележка платформенного типа с четырьмя колесами;
  • складной вариант.

У каждой из этих моделей имеются свои особенности сборки и эксплуатации, которые требуется рассмотреть более внимательно.

Монтаж одноколесной деревянной тележки

Данный вид садового транспорта является самым простым в изготовлении. Лучше всего для монтажа такого оборудования подойдет дерево, поскольку этот материал легко поддается обработке.

самодельная одноколесная тележка

Если технику планируется эксплуатировать для перевозки грузов небольшого формата, то для начала следует приступить к конструированию монтажной рамы, а затем к нижней части этой конструкции присоединить колесо из дерева.

Платформу, предназначенную непосредственно для погрузки необходимых материалов, можно выполнить из брусков, длина которых составляет около 120 см. Надежное соединение обеих частей конструкции выполняется посредством саморезов.

самодельная одноколесная тележка размеры

Ответ на вопрос о том, как усилить несущую способность одноколесной тележки, прост: в качестве основного материала для изготовления можно использовать не дерево, металлический лист толщиной в 2 мм. В этом случае минимального набора инструментов будет уже недостаточно. Для такой работы понадобится аппарат для сварки, а также приспособление, предназначенное для резки металла.

Работу нужно начинать со сборки грузовой платформы, а далее требуется приварить к ней ручки и ходовой элемент, которым может выступить колесо от велосипеда или мотоцикла.

Это важно! С функциями кузова прекрасно справится обычная железная бочка, разрезанная пополам.

Садовая самодельная тележка с двумя колесами

Устройство садового грузового оборудования, оснащенного не одним, а двумя колесами также не отличается особой сложностью. Сделать такое транспортное средство вполне можно из дерева, поэтому использовать как сварочный аппарат, так и инструмент, предназначенный для резки металлических деталей, не придется, поскольку деревянные детали легко поддаются обработке.

Алгоритм действий по изготовлению двухколесной деревянной тележки является следующим:

двухколесные садовые тележки

  1. В качестве основы для рамы механизма можно использовать доски со сравнительно большим сечением (не менее 70×70 мм). По углам системы вгоняются саморезы, а дополнительно укрепить конструкцию можно посредством устройства дополнительных перекрытий;
  2. Далее к основанию каркаса следует прикрутить два деревянных бруска для подшипников, а после этого установить и закрепить колесную базу;
  3. Ручку лучше делать металлическую, что позволит повысить свойства грузоподъемности и надежности. Для этих целей подойдет любой старый руль от велосипеда, но в случае отсутствия такового всегда можно воспользоваться самой обычной палкой из металла;
  4. Для того чтобы не дать грузу выпасть, по бокам необходимо оборудовать бортики, высота которых должна рассчитываться исходя из параметров вместительности тележки.

чертеж самодельной двухколесной тележки

Это важно! Ось от старого мопеда вполне способна заменить деревянный каркас с подшипниками.

Однако подобные двухколесные конструкции уступают металлическим четырехколесным моделям по вместимости, прочности и сроку эксплуатации, что объясняет необходимость рассмотреть такие механизмы.

Устройство четырехколесной дачной тележки

самодельная четырехколесная тележка

Среди основных достоинств садового транспорта для перевозки грузов следует выделить следующие преимущества:

  • высокие показатели прочности;
  • большая вместимость;
  • долгий срок службы.

Сделать своими руками несложно, важно лишь использовать для изготовления исключительно крепкий металл, поскольку любой другой материал просто не справится с большой нагрузкой. Максимальный вес перевозимых на таком садовом транспорте грузов – 100 кг.

чертеж с габаритными размерами

Имея в наличии слесарный инструмент, можно приступать непосредственно к монтажу четырехколесной тележки:

  1. Кузов конструкции может иметь любую форму, но если такую технику планируется эксплуатировать для перевозки воды или другой жидкости, важно уделить особое внимание герметичности корпуса;
  2. Для того чтобы смонтировать каркас, необходимо использовать аппарат для сварки. К основной раме из любых металлических труб приваривается ручка;
  3. Это важно! Все расчетные мероприятия по определению грузоподъемности четырехколесной тележки необходимо выполнить до начала ее сборки.

  4. С помощью все того же аппарата к основанию раму привариваются колеса. Эти части тележки могут быть самыми разными в зависимости от предпочтений хозяев, но стоит помнить, что колеса пневматического типа позволяют существенно повысить подъемную способность транспорта.

Складная тележка: популярный образец дачной техники

самодельная складная тележка

Конструируя такой механизм, как складная тележка своими руками, стоит помнить, что подобная система способна выдержать груз весом до 50 кг. Популярность этих тележек среди потребителей объясняется в первую очередь их компактностью и удобством эксплуатации.

При этом встретить складные механизмы можно не только на дачном участке, сфера его применения очень широка. Это устройство можно держать как на дачном участке, так и в квартире, вся конструкция не занимает много места, а особых условий хранения не требуется.

Кроме того, современные производители сумок и чемоданов взяли на вооружение принцип функционирования такой тележки, и сегодня многие образцы ручной клади производятся по схожей технологии.

габаритные размеры складной тележки

Основные рекомендации при монтаже складного механизма являются следующими:

  • лучший материал для изготовления каркаса – трубы, имеющие толщину не менее 2 мм;
  • обеспечить наглядность и упростить процесс изготовления позволит составление чертежа;
  • к рамке грузовой площадки нужно приварить втулки шарнира;
  • после этого втулки крепятся к основной системе посредством сварки;
  • для того чтобы придать складной тележке аккуратный внешний вид, ее швы рекомендуется очистить, а после заполировать.

В устройстве самодельной тележки для перевозки грузов нет ничего сложного, справиться с таким монтажом по силам даже тому, кто никогда не имел дело с подобными работами.

Все, что требуется для такой работы – качественные материалы и четкое следование инструкциям по сборке. Кроме того, нелишним будет помнить и о соблюдении правил техники безопасности, чтобы сварочные и другие работы не нанесли вред здоровью.

Именно тогда изготовить полезный и финансово выгодный дачный инвентарь (заводское оборудование обойдется гораздо дороже изделия, созданного самостоятельно) не составит никакого труда.

obinstrumente.ru