Электроприводы стрелочного перевода СП-6М и СП-6К. Стрелочный электропривод типа сп 6


Стрелочные электроприводы

В системах релейной централизации для перевода централизованных стрелок из одного положения в другое, обеспечения запирания и контроля положения остряков этих стрелок применяются стрелочные электроприводы. Стрелки на станциях имеют два положения: исходное и переведенное. И с х о д н ы м положением стрелки является такое положение ее остряков, при котором обеспечивается пропуск поездов по прямому направлению пути. Это положение стрелки условно называют п л ю с о в ы м . Чтобы пере-

ехать с одного пути на другой, в горловине станции следует стрелку перевести; в этом случае стрелка уже будет находиться в п е р е в е д е н н о м п о л о ж е н и и . Переведенное положение стрелки условно называют м и н у с о в ы м .

Установленный на стрелке электропривод должен осуществлять перевод остряков стрелки в одно из крайних положений (плюсовое или минусовое), обеспечивая при этом плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику, отведение другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм, не допуская запирания остряков стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.

Электропривод должен обеспечивать работу в т р е х р е ж и м а х : н о р м а л ь н о м , когда стрелка переводится из одного положения в другое и дает контроль каждого положения; н е д о х о д а остряка стрелки на 4 мм и более при случайном препятствии между остряком и рамным рельсом; в з р е з а с т р е л к и , когда происходит принудительный перевод остряков стрелки под действием скатов поезда.

В ЭЦ применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов: невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных переводах из рельсов тяжелых типа Р65, Р75 с крестовинами, имеющих подвижной сердечник; невзрезные новой конструкции типа ВСП-150 и ВСП-2×150Д взамен приводов типа СП; взрезной стрелочный привод типа СПВ, который используется на стрелках в маневровых районах станций и на промышленном транспорте; взрезной привод новой конструкции типа ВСП-200.__ Электропривод типа СП осуществляет совместный перевод и одновременное запирание обоих остряков стрелки, развивает большое тяговое усилие, более безопасен и надежен в работе, чем взрезной. Такой электропривод не имеет взрезного устройства, и при взрезе стрелки происходит поломка его частей.

Электропривод типа СП (рис. 6.6) состоит из корпуса 7 с крышкой,

электродвигателя 8, редуктора 9 с фрикционной муфтой 5, главного вала 12, автопереключателя 11, рабочей линейки (шибера) 1 с шиберной шестерней 13 и двух контрольных линеек 2 и 3. Рабочая линейка (шибер) соединяется с двумя остряками стрелки посредством рабочей и связной тяг, каждая контрольная линейка — отдельной тягой с одним из остряков.

В корпусе электропривода имеются два отверстия: в одно вставляется курбельная рукоятка для перевода стрелки вручную, во второе — ключ для открытия крышки привода. Эти отверстия закрыты специальной заслонкой, связанной с блокировочным контактом 6,

который включен в рабочую цепь электродвигателя. Для открытия крышки или ручного перевода стрелки с помощью курбеля заслон-ка поворачивается, курбель вставляется в отверстие и прокручивается до появления щелчка. При повороте заслонки рабочая цепь электродвигателя разрывается, и привод отключается от управления с поста централизации.

На ручное управление курбелем стрелку может переводить ДСП с разрешения поездного диспетчера при неисправностях, связанных с нарушением работы электродвигателя стрелочного привода или элементов схемы управления стрелкой, а также при выполнении электромехаником регулировочных работ на выключенной стрелке. Перевод стрелок курбелем осуществляется ДСП, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником службы движения, назначенным для этой цели.

 

Рис. 6.6 Схема электропривода типа СП

Основной частью электропривода является электродвигатель 8 постоянного или переменного тока, который вращение якоря сообщает механической передаче, состоящей из редуктора и внешнейпары шестерен 4 и 10. С помощью механической передачи дальней-

шее вращательное движение якоря электродвигателя передается на шестерню, где преобразуется в поступательное движение переводных тяг, связанных с остряками стрелки.

При недоходе остряка стрелки до рамного рельса возрастает усилие перевода стрелки, электродвигатель работает на фрикцию и не выходит из строя. Продолжительная работа на фрикцию может вызвать перегрев и сгорание электродвигателя, поэтому имеется схема сброса стрелок, с помощью которой происходит отключение питания электродвигателя при длительной работе электродвигателя на фрикцию.

Автопереключатель в электроприводе служит для автоматического выключения электродвигателя в конце перевода стрелки, изменения направления вращения электродвигателя и создания цепей контроля положения стрелки. Контактная система автопереключателя содержит четыре группы контактов, которые имеют определенное назначение и нумерацию. Наружные контакты Р и Р′ являются рабочими, через которые замыкаются рабочие цепи перевода стрелки. Внутренние контакты K и K′ являются контрольными, через которые создаются контрольные цепи положения стрелки. При переводе стрелки в минусовое положение, когда начинает вращаться главный вал, происходит переключение контактов автопереключателя: размыкаются контрольные контакты К и замыкаются наружные рабочие контакты Р′ (41—42, 43—44, 45—46). При

этом размыкается контрольная цепь плюсового положения стрелки и замыкается рабочая цепь для возможности обратного перевода стрелки в плюсовое положение.

При полном переводе стрелки в минусовое положение, когда вырезы контрольных линеек совпадают, происходит переключение рабочих контактов Р автопереключателя на контрольные К′ (21—22, 23—24, 25—26). Таким образом, при переведенном (минусовом) положении стрелки замкнуты контрольные контакты К′, которые замыкают цепи контроля минусового положения стрелки, и замкнуты рабочие контакты Р′ для перевода стрелки в плюсовое положение. Если происходит недоход остряка до рамного рельса во время перевода стрелки, то вырезы на контрольных линейках не совмещаются. Кулачок автопереключателя занимает среднее положение, поэтому размыкаются рабочие контакты Р и Р′ и не замыкаются контрольные контакты К и К′. Контроль положения стрелки не появляется. На аппарате управления загорается красная лампочка, стрелка теряет контроль.

При взрезе стрелки перемещаются контрольные линейки. Контрольная линейка отжатого остряка выталкивает кулачок автопереключателя на поверхность линейки, который занимает среднее положение, размыкая контрольные и рабочие контакты. Стрелка теряет контроль своего положения.

Для контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочных переводов разработана и внедряется аппаратура бесконтактного автоматического контроля стрелочных переводов (АБАКС ). В помещении ДСП устанавливается пульт сигнализации АБАКС-ДСП, который обеспечивает подачу звуковых и визуальных сигналов при превышении контролируемого зазора между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода в прижатом положении остряка. Пульт подает сигналы аварийного состояния в следующих случаях: при наличии или отсутствии остряков одновременно в обеих зонах контроля; при замыкании и обрыве цепи питания датчика; при попадании металлического предмета в зону

контроля. Пульт АБАКС-ДСП представляет собой электронный блок, на передней панели которого располагаются: тумблер включения питания с зеленым светодиодным индикатором; десять красных светодиодных индикаторов (по числу проверяемых стрелок) режима «ОТЖИМ»; десять тумблеров отключения звуковой сигнализации, а также тумблер отключения выдержки звуковой сигнализации. Все невзрезные электроприводы в основном имеют унифицированную конструкцию и отличаются передаточным числом редуктора, тяговым усилием и временем перевода стрелки (от 2 до 7 с).Винтовой электропривод типа ВСП имеет иную конструкцию, и является более надежным в работе и устанавливается взамен электропривода типа СП. Стрелочный электропривод типа СПГ (стрелочный привод горочный) имеет конструкцию, аналогичную конструкции привода

типа СП. Отличительной особенностью привода типа СПГ является редуктор с меньшим передаточным числом для сокращения времени перевода стрелки (0,5... 1 с). На горках применяют быстродействующие невзрезные электроприводы типа СПГ-3М с контактным автопереключателем и СПГБ-4М с бесконтактным автопереключателем.

Электропривод типа СПВ относится к типу взрезных приводов и устанавливается в маневровых районах станций, где сравнительно велика опасность взреза стрелки. Конструкция такого привода обеспечивает раздельный ход остряков стрелки, что дает возможность проконтролировать взрез стрелки и исключить при этом поломку привода при взрезе. Но привод типа СПВ менее надежен в работе, чем невзрезной привод. В электроприводе типа СПВ вращение двигателя передается на главный вал через взрезное устройство, которое предохраняет привод от поломки при взрезе стрелки.

Взрез стрелки может произойти при пошерстном движении подвижной единицы, когда колесо, воздействуя на отжатый остряк, заставляет вращаться рабочую шестерню главного вала электропровода. Так как корпус взрезного устройства заперт, основание

устройства проворачивается внутри корпуса, ролики выходят из углублений на корпусе и происходит расцепление основания с корпусом. Вал повернется, автопереключатель встанет в среднее положение и разомкнет рабочие и контрольные контакты. Для устранения

взреза электромеханик должен открыть крышку привода, извлечь специальный фиксатор и с помощью курбеля установить привод в нормальное положение.

Похожие статьи:

poznayka.org

14 Электропривод сп

На дорогах сети получили распространение стрелочные электроприводы типов СПВ-5 (взрезной), СП-2, СП-3 и СП-6 (невзрезные).

С 1981 г. начат серийный выпуск стрелочного невзрезного электропривода типа СП-6.

При снятом электродвигателе электропривод может быть переведен на ручное управление рукояткой при помощи специальной оси, надеваемой на выступающий из редуктора квадрат вала – шестерни.

На рис. показан схематический чертеж механической передачи электропривода типа СП-6. Шестерни 6, 11, 12 и 13 редуктора (см. рис.) находятся в закрытом корпусе, заполняемом маслом. Во фрикционной муфте 7 расположены четыре подвижных и четыре неподвижных стальных диска, сжимаемых тремя тарельчатыми пружинами. Силу нажатия пружин на диски регулируют гайкой 8. Подвижные диски соединены с зубчатым колесом 6, а неподвижные расположены на втулке, которая соединена шпонкой с валом – шестерней 4.

От электродвигателя 10 через муфту 9 и шестерни 13, 12 и 11 вращение шестерни 6 передается через фрикционное устройство на вал 5 и шестерню 4. Последняя передает вращение на ведущее зубчатое колесо 14, которое свободно посажено на главный вал шиберной шестерни 1. С поворотом ведущего зубчатого колеса 14 на угол 46° (холостой ход привода) оно входит в жесткое соединение с главным валом, который выполнен как одно целое с шиберной шестерней. Дальнейший поворот ведущего зубчатого колеса 14 приводит во вращение шиберную шестерню и в поступательное движение рабочий шибер 2, вызывая перемещение и запирание остряков стрелки. Одновременно с остряками перемещаются и контрольные линейки 3, которые взаимодействуют с контактной системой автопереключателя.

Для контроля нахождения стрелки в крайних положениях и плотности прилегания остряков к рамным рельсам предназначены контрольные линейки.

Зазор 1—3 мм между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка регулируют с помощью Т-образной регулировочной пластинки.

Пластинка крепится винтом к корпусу электропривода с внутренней стороны над контрольными линейками Л1 и Л2. Зазор регулируют следующим образом. Линейку Л1 прижатого остряка втягивают внутрь электропривода до упора скоса ее выреза в зуб ножевого рычага автопереключателя. В этом положении на линейке Л1, отступив на 3 мм от заплечика пластинки, делается насечка Н1. Длина контрольной тяги в этом случае должна быть такой, чтобы при установке ее насечка Н1 на контрольной линейке совпала с гранью заплечика пластинки.

Насечка Н2 на контрольной линейке Л2 при прижатом остряке в другом положении стрелки наносится аналогично, только в этом случае контрольная линейка выдвигается наружу, в сторону прижатого остряка.

15 Взрезной стрелочный электропривод спв-6

Широко используется на промышленном транспорте и метрополитене. Все основные узлы СПВ-6 унифицированы с электроприводом СП-3 и работа механической передачи при переводе стрелки протекает аналогично. Привод СПВ-6 отличается от привода СП-3 наличием двух рабочих шиберов со спецификой их запирания и взрезного устройства.

У взрезного привода (рис. 28) на главном валу 7 размещены две шиберные шестерни 2 и 6, каждая из которых связана со своим рабочим шибером 1 и 5. Прижатый остряк заперт утолщенным зубом шестерни 6, упирающимся в скошенный зуб рабочего шибера 5. Отжатый остряк не заперт, но его положение фиксируется шестерней 2. В начале перевода стрелки обе шиберные шестерни вращаются по часовой стрелке. Первым перемещается шибер отжатого остряка, в то же время утолщенный зуб шестерни 6 выходит из выреза рабочего шибера 5 и освобождает его от запирания. После перемещения шибера 1 на 13,2 мм его упор 3 воздействует на упор 4 шибера 5. В результате обеспечивается нормальное зацепление шестерни 6 с шибером 5. В конце перевода первым заканчивает движение шибер 1, но, так как вращение шиберных шестерен продолжается, утолщенный зуб шестерни 2 заходит в вырез шибера 1 и упирается в скошенный зуб, запирая прижатый остряк.При взрезе стрелки первым начинает движение отжатый остряк, воздействуя на свой рабочий шибер и шиберную шестерню, которая вращает главный вал и выводит из запертого состояния рабочим шибер прижатого остряка. В дальнейшем перемещаются оба остряка, но запирания остряка не произойдет, и, следовательно, не будет контролироваться положение стрелки. Назначение взрезного устройства (рис. 29) состоит в создании между главным валом 3 и ведущей шестерней 5 гибкой связи, разрывающейся при взрезе стрелки.

Во взрезном барабане 1 находится жестко связанная с главным валом крестовина 7 с ползунами 8. Под действием взрезных пружин 9 ролики ползунов 6 находятся в овальных вырезах барабана, осуществляя его упругое сцепление с главным валом. На крышке барабана 2 расположен фиксатор 4, прижимаемый пружиной к коробке.

Во время взреза стрелки под действием колесной пары шиберная шестерня отжатого остряка приводит в движение главный вал, поворачивая крестовину вместе с ползунами. Взрезной барабан заперт запорным рычагом автопереключателя и поэтому остается неподвижным. В результате ролики ползунов, преодолевая упругость взрезных пружин, выходят из вырезов барабана и связь между главным валом и барабаном нарушается. При этом в вырез на крестовине западает фиксатор, вследствие чего нормальная работа электропривода возможна только после восстановления электромехаником нарушенного взрезного сцепления. Для этого электромеханик должен ключом вынуть запавший фиксатор из отверстия в крестовине и вращением курбельной рукоятки подвести вырезы взрезного барабана под ролики ползунов. Взрезное устройство регулируется на усилие 100—130 Н.Масса привода СПВ-6 составляет 190 кг, размеры 860 X940X425 мм, ресурс 106переводов. Электромеханические параметры привода СПВ-6 практически такие же, как у СП-3.

studfiles.net

Электропривод стрелочный СП-10

№ черт. НФТЦ.2.30.015.000.000

Назначение и область применения Электропривод СП-10 используется в системе электрической централизации станций для организации железнодорожного движения в соответствии с требованиями к монтажу, эксплуатации и управлению, предъявляемым к стрелочным электроприводам СП-6М и СП-6К (прототипам) и предназначен:
  • для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме стрелок с нераздельным ходом остряков;
  • для замены находящихся в эксплуатации стрелочных электроприводов СП-6М и СП-6К;
  • для монтажа на железнодорожную стрелку с применением типовой стрелочной гарнитуры без ее доработки;
  • для работы в условиях умеренного и холодного климата (исполнение УХЛ по ГОСТ 15150, нормы воздействия климатических факторов по ОСТ 32.146 - 2000).
 Электропривод стрелочный с внутренним замыканием неврезной СП-10
  • повышены показатели защиты внутреннего пространства электропривода до группы требований IP54;
  • возможность вентилирования электропривода в зависимости от климатической зоны или сезона эксплуатации при помощи перекрываемых вентиляционных отверстий в крышке;
  • исключено техническое обслуживание фрикционной муфты и редуктора;
  • повышена точность и плавность настройки фрикционной муфты за счёт установки четырёх пар дисков и цилиндрических пружин вместо тарельчатых;
  • исключен риск отказов в новом узле электрокоммутации автопереключателя;
  • ожидаемое снижение затрат (не менее чем в четыре раза) на техническое обслуживание и ремонты электропривода за счет приведения показателей ресурса узлов к ресурсу электропривода в целом. 

Электропривод стрелочный СП-10 с внутренним замыканием, разработан посредством модернизации электропривода стрелочного СП-6К. Модернизации подвергнуты узлы и детали, которые наиболее часто являются причиной отказов.  

Электропривод СП-10 - устройство

В электроприводе применены следующие модернизированные узлы и детали:

  • крышка привода с перекрываемыми вентиляционными отверстиями;
  • редуктор с вынесенной за его корпус фрикционной муфтой;
  • модульный автопереключатель механического, контактного типа, не требующий регулировки в условиях эксплуатации;
  • курбельный выключатель новой конструкции, исключающий отказы, характерные для типового курбельного выключателя;
  • применена съёмная подкладка под шибер в виде вкладышей, изготовленная из антифрикционного материала, не требующая смазки, предотвращающая износ корпуса электропривода. 

Параметры

Значения

Ход шибера 154±2
Ход контрольных линеек, мм 147…156
Максимальное усилие перевода, кН 7,5
Максимальное время перевода, с, не более 6
Номинальная частота перевода, пер/мин 2
Усилие запирания остряков, кН, не менее  50
Тип электродвигателя ДПС, МСА

Патент РФ на полезную модель №95622 по заявке  № 2010109701 от 16.03.2010 г. Патентообладатель: ООО «НТЦ Информационные Технологии» Патент РФ на изобретение №2431580 по заявке  №2010111182 от 24.03.2010 г. Патентоообладатель: ООО «НТЦ Информационные Технологии»

www.ntc-infotech.ru

Электроприводы стрелочного перевода СП-6М и СП-6К

Электропривод стрелочного перевода

Стрелочный электропривод СП-6М (СП-6К) – модернизированная, усовершенствованная версия электроприводов серии СП-6, появившаяся в 1993 году. Предназначается электропривод стрелочного перевода СП-6М (СП-6К) для непрерывного режима работ: контроля положения, перевода и запирания стрелок с нераздельным ходом остряков. По способу установки этот стрелочный привод неврезной универсален — его можно устанавливать как слева, так и справа от стрелочного перевода, выбирая требующуюся модификацию.

Привод стрелочного перевода СП-6М насчитывает десяток различных его модификаций, различающихся между собой по типу электродвигателя, рабочему напряжению, варианту сборки. Временные же и электромеханические параметры, которыми обладает любой стрелочный привод с этой маркировкой, приблизительно одинаковы.

Стрелочный электропривод СП-6М снабжен обогревом, исключающим возможность заиндевения и намокания контактов автопереключателя. Фрикционная муфта и конструкционные особенности редуктора обеспечивают непрерывную смазку всех вращающихся и подвижных деталей, включая фрикционные диски.

Привод стрелочного перевода СП-6К выпускается в более разнообразных, чем СП-6М, модификациях. Их технические параметры приблизительно одинаковы, однако стрелочный электропривод с этой маркировкой имеет некоторые особенности. Например, в его редукторе применяются вместо традиционных подшипников качения подшипники скольжения, выполненные из антифрикционного материала, а сам редуктор сухого типа: им не требуется смазка. Фрикционные диски изготавливаются из металлокерамики, что существенно стабилизирует рабочие показатели.Электропривод стрелочного перевода СП-6К имеет изменённую конструкцию крышки для обеспечения максимальной защиты внутренних деталей устройства, в том числе и шарнирам.

Вернуться в «Статьи»

scbservice.ru

Стрелочные электроприводы

В системах релейной централизации для перевода централизованных стрелок из одного положения в другое, обеспечения запирания и контроля положения остряков этих стрелок применяются стрелочные электроприводы. Стрелки на станциях имеют два положения: исходное и переведенное. И с х о д н ы м положением стрелки является такое положение ее остряков, при котором обеспечивается пропуск поездов по прямому направлению пути. Это положение стрелки условно называют п л ю с о в ы м . Чтобы пере-

ехать с одного пути на другой, в горловине станции следует стрелку перевести; в этом случае стрелка уже будет находиться в п е р е в е д е н н о м п о л о ж е н и и . Переведенное положение стрелки условно называют м и н у с о в ы м .

Установленный на стрелке электропривод должен осуществлять перевод остряков стрелки в одно из крайних положений (плюсовое или минусовое), обеспечивая при этом плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику, отведение другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм, не допуская запирания остряков стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.

Электропривод должен обеспечивать работу в т р е х р е ж и м а х : н о р м а л ь н о м , когда стрелка переводится из одного положения в другое и дает контроль каждого положения; н е д о х о д а остряка стрелки на 4 мм и более при случайном препятствии между остряком и рамным рельсом; в з р е з а с т р е л к и , когда происходит принудительный перевод остряков стрелки под действием скатов поезда.

В ЭЦ применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов: невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных переводах из рельсов тяжелых типа Р65, Р75 с крестовинами, имеющих подвижной сердечник; невзрезные новой конструкции типа ВСП-150 и ВСП-2×150Д взамен приводов типа СП; взрезной стрелочный привод типа СПВ, который используется на стрелках в маневровых районах станций и на промышленном транспорте; взрезной привод новой конструкции типа ВСП-200.__ Электропривод типа СП осуществляет совместный перевод и одновременное запирание обоих остряков стрелки, развивает большое тяговое усилие, более безопасен и надежен в работе, чем взрезной. Такой электропривод не имеет взрезного устройства, и при взрезе стрелки происходит поломка его частей.

Электропривод типа СП (рис. 6.6) состоит из корпуса 7 с крышкой,

электродвигателя 8, редуктора 9 с фрикционной муфтой 5, главного вала 12, автопереключателя 11, рабочей линейки (шибера) 1 с шиберной шестерней 13 и двух контрольных линеек 2 и 3. Рабочая линейка (шибер) соединяется с двумя остряками стрелки посредством рабочей и связной тяг, каждая контрольная линейка — отдельной тягой с одним из остряков.

В корпусе электропривода имеются два отверстия: в одно вставляется курбельная рукоятка для перевода стрелки вручную, во второе — ключ для открытия крышки привода. Эти отверстия закрыты специальной заслонкой, связанной с блокировочным контактом 6,

который включен в рабочую цепь электродвигателя. Для открытия крышки или ручного перевода стрелки с помощью курбеля заслон-ка поворачивается, курбель вставляется в отверстие и прокручивается до появления щелчка. При повороте заслонки рабочая цепь электродвигателя разрывается, и привод отключается от управления с поста централизации.

На ручное управление курбелем стрелку может переводить ДСП с разрешения поездного диспетчера при неисправностях, связанных с нарушением работы электродвигателя стрелочного привода или элементов схемы управления стрелкой, а также при выполнении электромехаником регулировочных работ на выключенной стрелке. Перевод стрелок курбелем осуществляется ДСП, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником службы движения, назначенным для этой цели.

 

Рис. 6.6 Схема электропривода типа СП

Основной частью электропривода является электродвигатель 8 постоянного или переменного тока, который вращение якоря сообщает механической передаче, состоящей из редуктора и внешнейпары шестерен 4 и 10. С помощью механической передачи дальней-

шее вращательное движение якоря электродвигателя передается на шестерню, где преобразуется в поступательное движение переводных тяг, связанных с остряками стрелки.

При недоходе остряка стрелки до рамного рельса возрастает усилие перевода стрелки, электродвигатель работает на фрикцию и не выходит из строя. Продолжительная работа на фрикцию может вызвать перегрев и сгорание электродвигателя, поэтому имеется схема сброса стрелок, с помощью которой происходит отключение питания электродвигателя при длительной работе электродвигателя на фрикцию.

Автопереключатель в электроприводе служит для автоматического выключения электродвигателя в конце перевода стрелки, изменения направления вращения электродвигателя и создания цепей контроля положения стрелки. Контактная система автопереключателя содержит четыре группы контактов, которые имеют определенное назначение и нумерацию. Наружные контакты Р и Р′ являются рабочими, через которые замыкаются рабочие цепи перевода стрелки. Внутренние контакты K и K′ являются контрольными, через которые создаются контрольные цепи положения стрелки. При переводе стрелки в минусовое положение, когда начинает вращаться главный вал, происходит переключение контактов автопереключателя: размыкаются контрольные контакты К и замыкаются наружные рабочие контакты Р′ (41—42, 43—44, 45—46). При

этом размыкается контрольная цепь плюсового положения стрелки и замыкается рабочая цепь для возможности обратного перевода стрелки в плюсовое положение.

При полном переводе стрелки в минусовое положение, когда вырезы контрольных линеек совпадают, происходит переключение рабочих контактов Р автопереключателя на контрольные К′ (21—22, 23—24, 25—26). Таким образом, при переведенном (минусовом) положении стрелки замкнуты контрольные контакты К′, которые замыкают цепи контроля минусового положения стрелки, и замкнуты рабочие контакты Р′ для перевода стрелки в плюсовое положение. Если происходит недоход остряка до рамного рельса во время перевода стрелки, то вырезы на контрольных линейках не совмещаются. Кулачок автопереключателя занимает среднее положение, поэтому размыкаются рабочие контакты Р и Р′ и не замыкаются контрольные контакты К и К′. Контроль положения стрелки не появляется. На аппарате управления загорается красная лампочка, стрелка теряет контроль.

При взрезе стрелки перемещаются контрольные линейки. Контрольная линейка отжатого остряка выталкивает кулачок автопереключателя на поверхность линейки, который занимает среднее положение, размыкая контрольные и рабочие контакты. Стрелка теряет контроль своего положения.

Для контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочных переводов разработана и внедряется аппаратура бесконтактного автоматического контроля стрелочных переводов (АБАКС ). В помещении ДСП устанавливается пульт сигнализации АБАКС-ДСП, который обеспечивает подачу звуковых и визуальных сигналов при превышении контролируемого зазора между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода в прижатом положении остряка. Пульт подает сигналы аварийного состояния в следующих случаях: при наличии или отсутствии остряков одновременно в обеих зонах контроля; при замыкании и обрыве цепи питания датчика; при попадании металлического предмета в зону

контроля. Пульт АБАКС-ДСП представляет собой электронный блок, на передней панели которого располагаются: тумблер включения питания с зеленым светодиодным индикатором; десять красных светодиодных индикаторов (по числу проверяемых стрелок) режима «ОТЖИМ»; десять тумблеров отключения звуковой сигнализации, а также тумблер отключения выдержки звуковой сигнализации. Все невзрезные электроприводы в основном имеют унифицированную конструкцию и отличаются передаточным числом редуктора, тяговым усилием и временем перевода стрелки (от 2 до 7 с).Винтовой электропривод типа ВСП имеет иную конструкцию, и является более надежным в работе и устанавливается взамен электропривода типа СП. Стрелочный электропривод типа СПГ (стрелочный привод горочный) имеет конструкцию, аналогичную конструкции привода

типа СП. Отличительной особенностью привода типа СПГ является редуктор с меньшим передаточным числом для сокращения времени перевода стрелки (0,5... 1 с). На горках применяют быстродействующие невзрезные электроприводы типа СПГ-3М с контактным автопереключателем и СПГБ-4М с бесконтактным автопереключателем.

Электропривод типа СПВ относится к типу взрезных приводов и устанавливается в маневровых районах станций, где сравнительно велика опасность взреза стрелки. Конструкция такого привода обеспечивает раздельный ход остряков стрелки, что дает возможность проконтролировать взрез стрелки и исключить при этом поломку привода при взрезе. Но привод типа СПВ менее надежен в работе, чем невзрезной привод. В электроприводе типа СПВ вращение двигателя передается на главный вал через взрезное устройство, которое предохраняет привод от поломки при взрезе стрелки.

Взрез стрелки может произойти при пошерстном движении подвижной единицы, когда колесо, воздействуя на отжатый остряк, заставляет вращаться рабочую шестерню главного вала электропровода. Так как корпус взрезного устройства заперт, основание

устройства проворачивается внутри корпуса, ролики выходят из углублений на корпусе и происходит расцепление основания с корпусом. Вал повернется, автопереключатель встанет в среднее положение и разомкнет рабочие и контрольные контакты. Для устранения

взреза электромеханик должен открыть крышку привода, извлечь специальный фиксатор и с помощью курбеля установить привод в нормальное положение.

Похожие статьи:

www.poznayka.org


Смотрите также