Насосы смазочные многоплунжерные для густой смазки Г3 и Г4. Станции густой смазки с электроприводом


Смазочные станции густой смазки

Станция централизованной заправки типа СЦЗ-6,3, 0100-1, 0160-1, 0630-1 предназначена для подачи пластичных смазок с пенетрацией при 25°С не менее 280 в резервуары двухмагистральных смазочных станций систем смазки периодического действия при температуре окружающей среды от 10 до 40°С изготовляемая для нужд народного хозяйства.

Наименование модель Вместимость резервуара, дм3 Ном. давл. нагнетания, МПа Ном. подача, л/мин Фото

Мощн. элдв.

кВт

Вес, кг Габаритные размеры, мм
 СЦЗ-6,3      170  32  6,3  7,5  1100

 1180х1375х3470

 0100-1      26  20  0,1  0,37  120  575x470x1150
 0160-1  60  20  0,16  0,75  170  630x420x1530
 0630-1      160  20  0,63    1,1  250  750x470x2020

 

Станция смазочная С48-14Г предназначена для нагнетания отфильтрованного масла в смазочные системы станков и других машин. Станция работает на жидком минеральном масле с кинематической вязкостью от 10 до 200 мм2/с и температурой от 5 до 50° С. Класс чистоты смазочного материала не ниже 14. Температура окружающей среды от 1 до 40° С.СТАНЦИЯ СМАЗОЧНАЯ   

Наименование модель

Вместимость резервуара,

дм3

Диапазон. давл. нагн. МПа Ном. подача, л/мин Фото

Мощн. элдв.

кВт

Вес,

без масла кг

Габаритные размеры, мм
С48-14Г 10 0,03. ..0,63 3,3   0,18 16 215x377,5x408

 

Станция смазочная ручная двухмагистральная СДР предназначена для нагнетания вручную пластичного смазочного материала (с пенетрацией не менее 280 при 25 градусах С) отфильтрованного от частиц размером 0,25мм, к двухмагистральным питателям централизованной смазки. Температура нагнетаемой смазки должна быть не ниже 15 градусов С. Станции могут работать и при более низких температурах на смазках, способных всасываться при этих температурах.

Наименование модель Вместимость резервуара, дм3 Ном. давл. нагнетания, МПа Номинальный объем за 1 ход, см3 Фото Усилие на рукоятке, Н Вес, кг Габаритные размеры, мм
СДР 2,5 10 7,2   160 8,6 550x220x750

Насос перекачной

Насос перекачкой ручной типа НПГ-М1 предназначен для перекачивания пластичного смазочного материала с числом пенетрации не ниже 280 при 25°С, из резервуара насоса в резервуары ручных станций централизованной смазки при температуре не ниже 15°С. Насос может работать и при более низких температурах на смазках, способных всасываться при этих температурах.

Марка

насоса

Производительность, см3/цикл Ном./макс давл. нагнетания, МПа Усилие на рукоятке, Н Фото

Емк.

рез.

дм3

Вес, кг Габаритные размеры, мм
НПГ-М1 80 10 15 16 7,5 480x80x20
НРГ25/25 25/25 400 20 4 10,4 820x16x10

Фильтр жидкой смазки

Фильтр предназначен для очистки масла "Прокатное П-28", "Авиационное М-20" при температуре масла 5-80 оС и окружающей среду 0-40оС. Допускается применение других минеральных масел, имеющих аналогичные свойства и кинематическую вязкость от 10-750 сСт. Фильтрующий пакет состоит из дисков-пластин, между которыми размещены прокладки, для создания зазоров. Масло, проходя через фильтровальные зазоры, очищается от загрязнений. Частицы загрязнений задерживаются на внешней поверхности патрона. Очистка фильтра производится путём поворотов патрона относительно неподвижных ножей, входящих в зазоры между дисками. Поворот патронов производится электродвигателем, через редуктор и шестеренную коробку. Загрязнения периодически удаляются через пробку или вентиль.

Номинальное давление, кг/см2    4Номинальная тонкость фильтрования мкм    200Номинальный пропускной расход л/мин    400Номинальный перепад давления, кг/см2    1,0Допускаемый перепад давления, кг/см2    2,5Количество патронов, шт    1Масса, кг    118

Насос перекачивающий шестеренный густой смазки типа НПШГ-200М предназначен для перекачивания пластичной смазки в резервуары станций централизованной смазки, а также для заполнения трубопроводов небольшой длины.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2-2-63Распределители предназначены для изменения направления потока смазочного материала в двух магистральных смазочных системах. Распределитель с электромагнитным управлением применяется в станциях централизованной смазки концевого типа. Работает на пластичном смазочном материале с числом пенетрации не ниже 260 при температуре окружающей среды и смазочного материала от +10 до +40 °С.Номинальное давление, МПа    20Номинальный поток, л/мин    0,63Условный проход, мм    12Ход, мм    6ПитателиДвухмагистралъные питатели централизованной смазки предназначены для периодической подачи дозированных порций смазок и масел к трущимся поверхностям при давлении в магистральных линиях до 20МПа.

Типоразмер Номинальная подача , см2/ход Число отводов , n Вес , кг Габаритные размеры , мм Фото
2-0200-1 -к 2 1 0,63 46x37x106  
2-0200-2-к 2 2 1,05 46x37x100  
2-0200-3-к 2 3 1,46 100x37x100
2-0500-1 -к 5 1 1,25 55x45x126
2-0500-2-к 5 2 2,25 92x45x126
2-0500-3-к 5 3 3,2 130x45x120
2-0500-4-к 5 4 4,2 168x45x120
2-2500-1 -к 25 1 4,2 70x67x195

Смазочные дроссели

Смазочные дроссели типа ДРЖ предназначены для регулирования подачи и визуального наблюдения за потоком жидкого смазочного материала к трущимся поверхностям.

Марка дросселя Условный проход , мм Резьба по ГОСТ 621 1-81 Номинальное давление , МПа Фото Номинальный поток , л /мин Вес, кг Габаритные размеры, мм
ДРЖ- 10    10 Rc3/8 0,4 1 1,5 100X74X54
ДРЖ- 16   16 Re 1/2 0,4   1 1,5

110X47X54

ДРЖ-20     20 Re 3/4 0,4 1  3,36 144X85X68
ДРЖ-25  25  Rc 1 0,4 1  3,36 144X85X68

 

uralgm.com

Устройство петлевых смазочных систем

Приведенная на рис. 1 схема   централизованной   системы  густой смазки петлевого типа состоит из оборудования, аппаратуры, контроль­но-измерительных приборов и трубопроводов. Двухлинейная смазочная станция 1 представляет собой ряд находящихся в кинематической взаимосвязи узлов, смонтированных на горизонтальной плите, прикрепленной к фундаменту. Резервуар 2 станции заполняется густой смазкой че­рез заправочный клапан 3 из бочки при помощи установленного на ней перекачного насоса 4 пневматического действия или шестеренного с электроприводом.

Через определенные, заранее установленные промежутки времени командный електропневматнческий прибор КЭП-12У (19) включает электродвигатель 5, который заставляет плунжерный насос нагнетать смазку на резервуара 2 станции через реверсивный золотниковый рас­пределитель с гидравлическим управлением   7 и   сетчатый фильтр 8 к питателям по од­ной из магистралей I или II. Под давлением смазки все до­зирующие питатели начинают срабатывать и подавать сма­зочный материал в точки потребления.  После срабатыва­ния всех питателей давление быстро возрастает как в рабо­тающей, так и в соединенной с ней  обратной   магистрали. Первая (Iа)  и вторая (IIа) магистральные линии являют­ся обратными и служат для переключения распределителя и возврата смазки в резервуар при достижении в системе максимального рабочего дав­ления. По пути к резервуару смазка проходит через распре­делитель и переключает его на другую главную   магистраль для следующего цикла рабо­ты станции.   Одновременно с этим распределитель 7 через конечный выключатель 6 от­ключает электродвигатель 5.

Для более рационального расположения в системе пита­тели обычно группируют по не­скольку штук и устанавлива­ют на главных магистралях I и II, а большей частью на от­водах от них, например пита­тели 11на отводах 10. Два пи­тателя 13 подключены к про­должению магистральных трубопроводов за участком соединения их с возвратными магистралями Iа и IIа. Отводы для питателей 15 приве­дены на схеме для примера — на тот случай, когда смазку через них требуется подавать реже, чем к питателям 11 и 13. Мазевый поток в отводах переключают при помощи золотника 14 линейного распредели­теля с электрическим управлением, сблокированного с прибором КЭП. Установленный промежуток времени между подачами смазки в редко смазываемые точки, выдерживают, соблюдая паузы между нажатиями кнопки для  включения электромагнитного  распределителя.  Паузы должны быть кратны паузам в работе КЭП. Нажатие кнопки необходим ­делитель. При этом замыкается контакт промежуточного реле, что соз­дает условия для включения тока в катушке электромагнита распределителя, который а открывает проход для смазки. Благодаря блокировке с КЭПок распределитель открывается только одновременно с включе­нием насоса.

От магистральных трубопроводов I и II берут свое начало линии отводов, через которые смазка подается к питателям 17, обслуживаю­щим смазываемые точки независимо от автомата. Это отводы состоят из пары двухлинейных трубопроводов, соединенных между собой четырехходовым краном 18, который позволяет от насоса станция подавать смазку поочередно: то в линию, соединенную с магистралью I, то в параллельную ей, идущую от магистрали II, что соответствует опреде­ленному положению пробки в кране (на схеме показано нагнетание смазки от магистрали II по отводам, обозначенным сплошными стрелка­ми в верхний (по чертежу) канал питателя; смазочный ноток потечет в нижний канал питателя, но уже от магистрали I по отводам, обозна­ченным штриховыми стрелками. Для полного отключения питателей на определенный отрезок времени от системы при данной разводке подво­дящих трубопроводов следует повернуть пробку крана на 450. Трубо­проводы 12 от питателей типа ПД идут к смазываемым точкам. Для контроля работы смазочной системы служит самопишущий манометр 9 типа МТС, который фиксирует максимальное давление, создаваемое в каждой магистрали, время работы станции и периодичность ее вклю­чения.

Паропроводящая магистраль 16 расположенная между смазоч­ными магистралями I и II и продолженная к отводам, предназначена для подогрева смазки в трубопроводах в холодное время, так как сма­зочная система работает удовлетворительно только при температуре не ниже 15° С. Оснащение смазочных систем устройством для подогрева повышает их стоимость, так как при этом усложняется разводка трубо­проводов. Кроме того, наличие паропровода со всей относящейся к нему аппаратурой значительно повышает расходы на эксплуатацию смазоч­ной системы. Но в конечном итоге рациональное применение подогрева дает не малую экономию.

Кроме парового, может быть применен обогрев магистральных тру­бопроводов горячей водой или электрический. Обогреваемые трубопро­воды вместе с нагревательными элементами должны иметь тепловую изоляцию. При применении консистентной смазки, которая может пере­мещаться по трубам при низких температурах, или присадок, понижаю­щих температуру застывания, можно обойтись без обогрева смазочных коммуникаций. Для очистки смазки от механических примесей на ма­гистральных  трубопроводах   (основных и обратных)   устанавливают фильтры типа ФСГ.

Недостатком петлевых систем является большой расход магист­ральных трубопроводов из-за наличия обратных линий. Преимущест­вом можно считать более легкую наладку станции благодаря отсутствию конечного выключателя в конце магистрали и большую надежность ее работы.

for-engineer.info

Насосы смазочные многоплунжерные для густой смазки Г3 и Г4

Техническая характеристика

Параметры

Обозначение насосов

Г3-8Р/100 РЧП

Г3-8Р/100 КХП

Г4-16Р/100 КХП

Г4-16/100 РП

Номинальное давление, кгс/см²

100

100

100

100

Номинальная производительность одного отвода за один ход плунжера, см³/ход

0,25

0,25

0,25

0,25

Количество рабочих отводов

8

8

16

16

Рекомендуемое число оборотов приводного вала, об/мин:

-

не более 60

не более 60

-

Число оборотов валика редуктора, об/мин

-

-

-

1400

Вид привода

ручной

качательный

качательный

электрический

Емкость резервуара, дм³

2,5

2,5

4

4

Масса насоса без масла, кг

25

27

36

47

Тип электродвигателя

 

-

 

ДПТ-21/4

Рис. 1 Габаритные размеры насосов смазочных многоплунжерных густой смазки.

 

 

Рис. 2. Общий вид восьмиотводного насоса густой смазки с ручным приводом, расположенным с правой стороны Г3-8Р/100 РЧП

 

Рис. 3. Общий вид восьмиотводного насоса густой смазки с храповым приводом, расположенным с правой стороны Г3-8Р/100 КХП

Рис. 4. Общий вид 16-ти отводного насоса густой смазки с качательным приводом, расположенным с правой стороны Г4-16Р/100 КХП.

 

Конструкция и работа

         Насосы состоят из следующих узлов и деталей (рис 1-8): нагнетательной части; корпуса с крышкой; бункера для смазки; привода.

         Нагнетательная часть состоит из монтажной плиты 12 (рис. 5), в удлиненной втулке которой вращается вал 14 с диском плунжеров 6 и диском золотников 7. На плите 12 установлены насосные секции 1 с плунжерами 2 и золотниками 8.

         Устройство насосной секции и схемы ее работы даны на рис. 5 и 6.

         За один оборот вала 14 каждый плунжер делает два, а золотник один двойной ход.

         Нагнетательный узел при помощи колонок 17 (рис. 3) крепится к крышке корпуса 13.

         Корпус 1 (рис. 4) представляет коробку прямоугольной формы, в которой установлены приводной вал 8 с червяком 15, шестерня 14 с муфтой 13 для вращения вала 11, шестерни 7 для привода шнекового механизма бункера.

         Муфта 13 с двумя взаимно перпендикулярными пазами в торцах служит для соединения вала 11 и шестерни 14.

Рис. 5. Нагнетательная часть насоса густой смазки

         Бункер 9 (рис. 2) для смазки представляет собой резервуар, закрывающийся крышкой 8. В насосе типа Г3 бункер крепится к корпусу 12 насоса при помощи фланца 16 четырьмя болтами 15.

         В насосах типа Г4 бункер 2 (рис. 4) соединяется с корпусом 1 на резьба.

         Внутри бункера на валу 10 (рис. 2) посажен податочный нож 7 и шнек 6.

         Нож 7 отделяет загруженную в бункер смазку от стенок, а шнек подает ее через сетку 11 к всасывающим каналам насосных секций.

         В насосах с храповым приводом на выступающий конец вала 8 (рис. 4) крепится коромысло с храповым механизмом. Коромыслу от обслуживаемого агрегата сообщается качательное движение, и приводит вал в прерывистое вращение, передаваемое валу нагнетательного узла. Угол качания коромысла 16-60º. Величину угла можно менять, используя для движения коромысла одно из трех отверстий в рычаге коромысла.

         При ручном приводе вал 20 (рис.2) вращается рукояткой 19, надеваемой на квадрат выступающего конца вала.

         Насосы с редукторным приводом по конструкции аналогичны насосам Г4 (рис. 4) и отличаются индивидуальным приводом от электродвигателя.

Рис. 6. Схема работы насосной секции

Рис. 7,8. Схема расположения и регулирования нагнетательных отводов насоса гусой смазки Г3-8Р/100 КХП

 

Эксплуатация

         Конструкция насоса предусматривает возможность регулировать подачу смазки от максимума до нуля. Регулировка производится ввинчиванием толкателя 3 (рис.5) в головку плунжера 2 на различную глубину, что меняте величину хода плунжера, а следовательно и количество подаваемой смазки за один ход. Доступ к толкателю возможен через отверстие в крышке 13 (рис. 2) насоса, закрываемое пробкой 17.

         Вращением головки толкателя по часовой стрелке увеличивается подача смазки, а вращением против часовой стрелки – уменьшается.

         Отправляемые заводом насосы, как правило, отрегулированы на наибольшую подачу смазки.

         Перед пуском в работу корпус насоса наполняется жидкой смазкой и ручной прокачкой удаляют воздух из маслопровода. После прокачки жидким маслом насос заряжается густой смазкой, затем пркачка продолжается до появления из конца трубки густой смазки, и маслопровод присоединяется к обслуживаемой точке.

         Очень важно правильно выбрать смазывающий материал. Консистенция смазки должна быть такая, чтобы беспрепятственно происходило всасывание смазки в насосные секции. Консистенция зависит не только от рецептуры смазки, но и от ее фактической температуры в условиях работы насоса не месте установки.

         Нормальная работа насоса возможно только в случае применения смазочного материала с вязкостью, определяемой остаточным напряжением сдвига не выше 2,5гс/см² по состоянию перед всасывающими каналами насосных секций (остаточное напряжение сдвига по ГОСТ 6407-52).

         Не включать электродвигатель без заправки корпуса насоса и корпуса редуктора маслом. Рекомендуется заливать в редуктор масло цилиндровое 38 (цилиндровое 6) ГОСТ6411-52. Уровень масла в редукторе должен быть не ниже середины оси червяка.

gidro-sklad.ru

Автоматическая станция - густая смазка

Автоматическая станция - густая смазка

Cтраница 1

Автоматические станции густой смазки устанавливают в специальных будках, сооружаемых внутри цеха и в центральных смазочных станциях. При работе станции через определенные интервалы времени включается электродвигатель, и плунжерный насос нагнетает смазку из резервуара станции в подающий магистральный трубопровод. Под давлением смазки в трубопроводе срабатывают подключенные к нему специальные дозирующие устройства ( питатели), которые при этом подают строго определенные порции густой смазки к обслуживаемым точкам.  [1]

Автоматические станции густой смазки ставят на фундамент, который принимают на общих основаниях. Автоматические станции САГ устанавливают на подкладках и выверяют по уровню. После изготовления опалубки станцию подливают цементным раствором.  [2]

Для заполнения резервуаров ручных и автоматических станций густой смазки применяются перекачные насосы.  [3]

На рис. 40 показана автоматическая станция густой смазки. По мере наполнения резервуара поршень, расположенный внутри резервуара, поднимается вверх и собственной массой давит на смазку, которая через решетчатый фильтр поступает к всасывающему отверстию насоса.  [4]

Узлы машины смазываются от автоматической станции густой смазки 75СК, установленной на машине. Опорные и центрирующие ролики, муфта предельного момента, подшипники тихоходного вала редуктора и другие детали смазываются 1 раз в смену смазкой ИП1 - Л; зубчатая венцо-вая пара смазывается цилиндровым маслам 24 ( вискозин) из ванны. Замену масла, промывку и очистку ванны выполняют 1 раз в 3 месяца. Для смазки узлов трения редукторов привода применяют масла цилиндровые 12 из ванны; заменяют масло через 3 месяца.  [5]

Смазка комбинированная: централизованная от автоматической станции густой смазки и местная ручная.  [6]

Смазка главного цилиндра, колонн пресса, цилиндра стола и дросселя с электроприводом производится от автоматической станции густой смазки. Смазка остальных трущихся поверхностей индивидуальная ручная.  [7]

Схема работы ручной станции показана на фиг. Автоматические станции густой смазки петлевого и конечного типа изготовляются Елгав-ским машиностроительным заводом.  [8]

Схема работы ручной станции показана на фиг. Автоматические станции густой смазки петлевого и конечного типа изготовляются Елгав-ским машиностроительным заводом.  [9]

Крупные дробилки смазываются от автоматической станции густой смазки ( САГ), работающей от электродвигателя. На нагнетательном маслопроводе устанавливают контрольный клапан давления и электропневматический прибор с часовым механизмом, позволяющий периодически включать станцию ( через 1 - 2 ч) на 3 мин для подачи масла в каждую точку.  [10]

Конструктивно смесевые барабаны выполнены как обжиговые цементные печи: корпус с бандажами н зубчатым венцом, вращается он на опорных роликах. Смазка всех подшипников - централизованная, от автоматической станции густой смазки.  [11]

Машина АКМНД 3 - 75 Южноуральского машиностроительного завода имеет тележки с четырьмя опорными и четырьмя грузовыми роликами. Последние служат для подъема тележек приводными звездочками и для спуска тележек звездочками разгрузочного устройства. Корпус тележек составляют из двух половин, соединенных болтами и сварным швом. Уплотнение по длине машины между камерами и тележками достигается плотным контактом пластин тележек и шин, закрепленных на литых кронштейнах ( см. рис. VI-19, в), установленных на дутьевых камерах. В плоскость контакта подается густая смазка через каждые 15 мин от автоматической станции густой смазки.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Станции смазки СМОЭ

Станции смазочные типа СМОЭ с электрическим приводом предназначены для подачи и очистки смазочных материалов в смазочные системы компрессоров, мельниц и другого оборудования.

Станции работают в составе централизованных смазочных систем периодической подачи на минеральных маслах с кинематической вязкостью не ниже 17 мм2/с (сСт). Температура смазочного материала от +1°С до +50°С.

Класс чистоты минеральных масел не ниже 14. Температура окружающей среды от +1°С до +40°С, относительная влажность не более 80% при температуре +25°С. Станции не рассчитаны на работу в среде, содержащей едкие газы, пары или растворы едких веществ в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, а также во взрывоопасной среде.

Климатическое исполнение и категория размещения станций по ГОСТ15150: предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1

Технические характеристики

Типоразмеры

станций

Номинальное

давление

нагнетания,

Рном, МПа (кг /см2

)

Давление

срабаты­вания

предохранительного

устройства,

Рmax , МПа (кг /см2

)

Номинальная

вместимость

резервуара,

не менее, дм3

Номинальная

подача,

см3/мин

Масса

(без смазочного

материала), m,

не более, кг

111

112

113

114

115

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

40,0 (400)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

45,0 (450)

6,3

8

12,5

12,5

12,5

12,5

14,5

121

122

123

124

125

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

40,0 (400)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

45,0 (450)

10

8

14,5

14,5

14,5

14,5

16,5

131

132

133

134

135

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

40,0 (400)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

45,0 (450)

16

8

17,5

17,5

17,5

17,5

19,5

141

142

143

144

145

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

40,0 (400)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

45,0 (450)

25

8

21,5

21,5

21,5

21,5

23,5

151

152

153

154

155

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

40,0 (400)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

45,0 (450)

40

8

29,0

29,0

29,0

29,0

31,0

211

212

213

214

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

6,3

16

12,5

221

222

223

224

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

10

16

14,5

231

232

233

234

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

16

16

17,5

241

242

243

244

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

25

16

21,5

 

Продолжение таблицы 1

Типоразмеры

станций

Номинальное

давление

нагнетания,

Рном, МПа (кг /см2

)

Давление

срабаты­вания

предохранительного

устройства,

Рmax , МПа (кг /см2

)

Номинальная

вместимость

резервуара,

не менее, дм3

Номинальная

подача,

см3/мин

Масса

(без смазочного

материала), m,

не более, кг

251

252

253

254

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

40

16

29,0

311

312

313

314

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

6,3

32

13,5

321

322

323

324

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

10

32

15,5

331

332

333

334

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

16

32

18,5

341

342

343

344

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

25

32

22,5

351

352

353

354

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

20,0 (200)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

23,0 (230)

40

32

30,0

411

412

413

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

6,3

48

14,5

421

422

423

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

10

48

16,5

431

432

433

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

16

48

19,5

441

442

443

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

25

48

23,5

451

452

453

1,6 (16)

2,5 (25)

10,0 (100)

2,1 (21)

3,2 (32)

12,5 (125)

40

48

31,0

 

 

Исполнение

Условное обозначение станций смазочных модульных с электроприводом типа СМОЭ строится по следующей структуре:

Пример условного обозначения станции смазочной модульной с электроприводом типа СМОЭ:

Станция смазочная модульная с электроприводом с номинальным подаваемым объемом 16 см3/мин., с объемом резервуара не менее 6,3 дм3, с номинальным давлением нагнетания 10 МПа, предназначенная для поставки в страны с умеренным климатом:        

Станция СМОЭ 213 УХЛ4 ТУ У 29.1–05409685.014–2004 ;

станция смазочная модульная с электроприводом с номинальным подаваемым объемом 16 см3/мин., с объемом резервуара не менее 25 дм3, с номинальным давлением нагнетания 10 МПа, предназначенная для поставки в страны с тропическим климатом:    

Станция СМОЭ 243 О4.1 ТУ У 29.1–05409685.014–2004 .

 

Устройство и принцип работы

Смазочная станция типа СМОЭ состоит из бака, редуктора и электродвигателя, которые образуют привод, нагнетательного элемента, заливного фильтра, реле уровня, всасывающего фильтра, предохранительного устройства, обратного клапана манометра и прозрачной трубки. Смазочная станция работает следующим образом: вмонтированный в нагнетательный элемент плунжер под действием привода совершает возвратно поступательное движение и тем самым обеспечивает подачу смазочного материала через

всасывающий фильтр и обратный клапан в магистраль системы. При достижении

максимального давления срабатывает предохранительное устройство, происходит разрыв разрывного диска и сброс смазочного материала, давление в системе падает. Давление в системе контролируется по манометру. Уровень смазочного материала в баке контролируется электрическим реле уровня и визуально по прозрачной трубке.

Рис.1. Станции смазочные модульные с электроприводом типа СМОЭ

mgidrotorg.ru

Система - густая смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Система - густая смазка

Cтраница 3

Наиболее трудоемким процессом является процесс обслуживания систем густой смазки.  [31]

Количество централизованных систем жидкой смазки и систем густой смазки определяют для каждого вида машин в отдельности.  [33]

К вспомогательному оборудованию, применяемому в системах густой смазки, следует отнести четырехходовые распределители, обратный клапан, сдвоенный кран с электромагнитным управлением, сетчатые фильтры, перекачные насосы, предохранительную пробку, колпачковые масленки и пресс-масленки, ручной шприц и демпфер для манометра.  [34]

Для автоматической централизованной смазки металлургического оборудования применяются системы густой смазки петлевого и конечного типов.  [35]

Плунжерный насос, применяемый в автоматических станциях систем густой смазки, показан на фиг.  [36]

Плунжерный насос, применяемый в автоматических станциях систем густой смазки, показан на фиг. При вращении эксцентрикового вала по часовой стрелке оба плунжера совершают возвратно-поступательно.  [37]

В зависимости от количества магистральных мазепроводов и конструкции питателей различаются двухлинейные и однолинейные системы густой смазки. В зависимости от способа разводки мазепроводов и способа переключения подачи смазки из одной магистрали в другую системы густой смазки разделяют на концевые и петлевые, а в зависимости от способа привода станций - на ручные, электрические и пневматические.  [39]

В зависимости от количества магистральных маслопроводов и конструкции питателей различают двухлинейные и однолинейные системы густой смазки. По способу разводки мазепроводов и способу переключения подачи смазки из одной магистрали в другую системы густой смазки разделяют на концевые и петлевые, а по способу привода станций - на ручные, электрические и пневматические.  [40]

Применяемый в отдельных случаях паровой и водяной обогрев магистральных трубопроводов систем густой смазки с термоизоляцией их от окружающей атмосферы является дорогим и малоэффективным, так как при этом снижаются только гидравлические потери в магистралях большого диаметра, а сопротивление в длинных отводах на машинах может быть при низких температурах настолько велико, что насос не сможет подавать смазку ко всем смазываемым точкам. Вследствие этого применение обогрева магистралей не может быть рекомендовано, и обеспечение бесперебойной нормальной работы систем при низких температурах возможно только при применении густой смазки с высокой пенетрацией.  [41]

В проточных и циркуляционных системах свободной смазки с жидким питанием, в системах густой смазки для подвода и подачи смазочных материалов используют следующие устройства.  [42]

Шарнирным трубопроводом) или гибким шлангом пистолет 2 присоединяется к одному из трубопроводов системы густой смазки.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Характеристики систем густой смазки. Автоматические системы смазки

Централизованные ручные системы густой смазки

Эти системы состоят из ручной станции типа НРГ для нагнетания смазки, двух магистралей, подающих смазку к питателям, предназначенных для периодической подачи к узлам трения дозированных порций смазки, и трубопровода, отводящего смазку от питателя к смазываемому узлу.

Централизованные автоматические системы густой смазки

При подаче смазки к большому числу узлов трения и при частых циклах работы применяют централизованные автоматические системы густой смазки.

Петлевые системы густой смазки применяют при компактном расположении смазываемых механизмов или при очень частой подаче смазки (через 15 – 30 мин). Автоматическая система густой смазки петлевого типа (рис. 25) состоит из автоматической станции густой смазки с реверсивным золотниковым распределителем с гидравлическим управлением, к которому подключены четыре магистральных трубопровода, подающие смазку к питателям и образующие две замкнутые петли. Каждая петля состоит из участка трубопровода, по которому смазка поступает от реверсивного золотникового распределителя к питателям (магистрали I и II ), и участка трубопровода (магистрали III и IV), по которому смазка возвращается к нему. Перед поступлением смазки в подающую магистраль она проходит через сетчатый фильтр типа ФСГ.

Через установленные промежутки времени командно-пневматический прибор КЭП‑12У включает электродвигатель, приводящий в движение одноплунжерный насос станции. Смазка начинает поступать в одну из напорных магистралей, например I. После срабатывания всех питателей давление в напорном и обратном трубопроводах начинает быстро повышаться. Достигнув определенного давления, установленного заранее для данной системы, смазка переключает реверсивный золотник и магистраль II окажется подключенной к насосу, а магистраль III – к резервуару станции. Одновременно конечный выключатель выключит электродвигатель. Следующий цикл работы произойдет после нового включения двигателя прибором КЭП‑12У.

Рис. 25. Схема автоматической централизованной системы густой смазки петлевого типа

1 – станция густой смазки петлевого типа; 2 – насос перекачной НПШГ‑200; 3 – самопишущий манометр МТС‑710; 4 – разделитель PM; 5 – двухлинейные питатели; 6 – подающие магистральные трубопроводы; 7 – конечный выключатель; 8 – фильтр ФСГ; 9 – гидравлический реверсивный распределитель; 10 – возвратные магистральные трубопроводы; 11 – четырехходовый золотник с ручным управлением; 1 2 – обратный клапан КОГ‑15; 13 – четырехходовый золотник с электрическим управлением. 14 – ответвления от магистрального трубопровода к питателям; 15 – золотник с электромагнитным управлением типа ЗЭГ‑15

Работа станции контролируется при помощи самопишущего манометра типа МТС‑710, подключенного к распределителю через мембранный распределитель типа PM.

Конечные системы густой смазки (рис. 26) применяют при линейном расположении смазываемого оборудования. При этом магистрали могут иметь значительную протяженность. Конечные системы по сравнению с петлевыми имеют преимущества: у них более простая разводка магистральных трубопроводов, не требуется возвратных магистралей.

Конечные системы густой смазки отличаются от петлевых устройством распределителя, наличием клапана давления КДГ и, следовательно, электрическими схемами управления.

Системы состоят из станций густой смазки с электрическим распределителем, фильтров типа ФСГ, питателей, магистральных трубопроводов, клапана давления типа КДГ.

Рис. 26. Схема автоматической централизованном системы густой смазки конечного типа

– автоматическая станция конечного типа; 2 – перекачной насос НПШГ‑200; 3 – самопишущий манометр МТС‑710; 4 – разделитель PM; 5 – двухлинейные питатели; 6 – магистральные трубопроводы; 7 – обратный клапан КОГ‑15; 8 – четырехходовый золотник с ручным управлением; 9 – четырехходовый золотник с электромагнитным управлением; 10 – трубопроводы к питателям; 11 – золотник с электромагнитным управлением типа ЗЭГ‑15; 12 – фильтр ФСГ; 13 – клапан давления КДГ

Принцип работы автоматической централизованном системы густой смазки

Через установленные промежутки времени командно-пневматический прибор КЭП‑12У включает электродвигатель, приводящий насос станции. Из насоса смазка поступает в электрический распределитель, на выходе которого установлены сетчатые фильтры. Под давлением смазки срабатывают питатели. Срабатывание всех питателен гарантируется клапаном давления КДГ, который устанавливается в конце наиболее длинного ответвления магистрали. В конечной системе может быть несколько ответвлений примерно одинаковой длины. В конце каждого ответвления устанавливается клапан давления, а соединенные с ним конечные выключатели блокируются так, что переключение электрораспределителя и выключение электродвигателя насоса произойдет только после срабатывания всех конечных выключателей. При переключении клапана давления замыкается контакт конечного выключателя, входящего в состав этого клапана.

Если в системе имеются ответвления, предназначенные для смазки узлов трения с малым потреблением смазки и не требующие подачи смазки при каждом цикле работы станции, для их отключения применяют линейные распределители типа ЗЭГ.

arxipedia.ru