Принципы построения схем управления стрелочными переводами. Схемы управления электроприводами стрелочными


Схемы управления стрелочными электроприводами

Краткая характеристика схем управления стрелочными электроприводами

Достоинством семипроводной схемы является меньшее количество проводов, по сравнению с девятипроводной схемой управления стрелкой.

Девятипроводная схема управления стрелкой более надежна, ввиду отсутствия механических контактов автопереключателя и применения индукционных датчиков, что также значительно снижает трудоемкость ее обслуживания.

Если стрелка с девятипроводной схемой управления, работая в контрольном режиме, теряет контроль положения, то при переводе, стрелка будет работать на фрикцию даже в том случае, если она доведена в крайнее положение, что потребует нажатия кнопки КВ.

Назначение аппаратуры и порядок работы семи - и девятипроводной схемы стрелки.

Семипроводная схема управления стрелкой. В схеме (приложение 14.1) применены малогабаритные реле 2ПУ и 2МУ, три нейтральных пусковых реле 2НС-1, 2НС-2 и 2НС-3, поляризованное пусковое реле 2ПС, два контрольных реле 2ПК и 2МК с повторителями, реле вспомогательной кнопки 2ВКС, а также блок диодов, конденсаторов и резисторов типа БДСКШ (в таком блоке собраны все диоды, конденсаторы и резисторы для схемы одной стрелки), изолирующий трансформатор 2ИСТ и приборы, общие для всех стрелок станции: амперметры, общий стрелочный трансформатор ОСТ, аварийное реле 1А с повторителем ПА и одноякорный преобразователь ОП. Подключение схемы стрелки к резервному комплекту аппаратуры может производиться контактами коммутирующих реле 2К, п2К, 2п2К, 3п2К.

Контроль положения стрелки. При плюсовом положении стрелки контрольные реле 2ПК и п2ПК находятся под током по цепи: обмотка 2ИСТ, конденсаторы 2С и 2С1, тыловой контакт реле п2К, провод 2-7, контакты 33-34 автопереключателя, провод 2-4, тыловые контакты реле 3п2К, 2НС-3 и 3п2К обмотка реле п2ПК и 2ПК, тыловые контакты реле 2п2К, 2НС-1 и 2п2К, провод 2-2, контакты 36-35 автопереключателя, провод 2-6, тыловые контакты реле 2К и 2НС-2, обмотка трансформатора ИСТ. Через обмотки реле 2ПК и п2ПК проходит одна полуволна переменного тока, другая полуволна замыкается через блок селеновых выпрямителей типа БВС-88.

В цепи контрольных реле проверяется замыкание двух пар контрольных контактов автопереключателя и обесточенное состояние трех нейтральных пусковых реле.

В крайнем положении стрелки контрольное реле другого положения отключено от источника питания и шунтировано обмоткой статора электродвигателя.

При переводе стрелки обеспечивается двухстороннее отключение контрольных реле обоих положений стрелки и одностороннее отключение трансформатора ИСТ контактами нейтральных пусковых реле. В случае остановки стрелки в промежуточном положении контрольные реле плюсового и минусового положений отключены от источника питания контактами автопереключателя.

Конденсаторы 2С и 2С1 повышают амплитуду выпрямленного напряжения на обмотках контрольных реле, а также исключают подмагничивание сердечника трансформатора 2ИСТ полуволной переменного тока, которая замыкается через выпрямители блока БВС.

Установка блока БВС непосредственно в стрелочном электроприводе вызвана тем, чтобы при сообщении проводов 2-2 и 2-4 (или 2-3 и 2-5) не появился ложный контроль положения стрелки, т.к обмотка контрольного реле будет обтекаться переменным током и реле отпустит свой якорь.

Изолирующий трансформатор 2ИСТ отделяет схему контрольных реле данной стрелки от схем контрольных реле других стрелок, предупреждая возбуждение контрольного реле от сообщения или заземления проводов, емкостного влияния и т.п.

Напряжение на контрольных реле регулируется на вторичной обмотке общего стрелочного трансформатора ОСТ. При нарушении подачи переменного тока, аварийное реле 1А переключает контрольные цепи стрелок на одноякорный преобразователь ОП, который подключается к батареи 24 В контактами повторителя аварийного реле ПА.

Перевод стрелки. При нажатии кнопки перевода в минусовое положение, возбуждается минусовое управляющее реле 2МУ, которое включает цепь нейтральных пусковых реле: ПБ24, контакты реле 2МУ, 2К и 2ПС, диод 2Д4, контакты реле 2К, кнопки 2КВ и реле п2К, обмотки 4-2 реле 2НС-3, 2НС-2 и 2НС-1, контакты реле 3п2К, 2ВКС, оп70П, п70П, 2З, 2бЗ, 2аЗ и 2АС, МБ24.

Нейтральные пусковые реле притягивают якоря, отключают контрольные цепи, подготовляют провода 2-1, 2-3 и 2-5 для прохождения рабочего тока и включают цепь возбуждения поляризованного пускового реле 2ПС. Конденсатор 2С2 подключается через резистор 2R сопротивлением 100 Ом параллельно обмоткам 4-2 нейтральных пусковых реле.

По обмотке 1-3 через диод 2Д5, фронтовые контакты реле 2НС-1, 2НС-2 и 2НС-3 и далее по цепи возбуждается реле 2ПС, перебрасывает якорь, изменяет усиленными контактами порядок подключения фаз рабочего тока к обмоткам статора электродвигателя и контактом 121-122 отключает цепь возбуждения нейтральных пусковых реле от плюса батареи ПБ24. В электродвигатель поступает рабочий ток, стрелка начинает переводиться в минусовое положение.

Рабочий ток проходит по низкоомным обмоткам нейтральных пусковых реле и индуктирует э. д. с. в высокоомных обмотках этих реле. Одна полуволна блокировочных индуктированных токов замыкается соответственно через диоды 2Д1, 2Д2 и 2 Д3; другая суммарная полуволна блокировочного тока запирается диодом 2Д4. В магнитопроводах нейтральных пусковых реле наряду с переменным магнитным потоком появляется постоянная составляющая потока, удерживающая якоря в притянутом положении при переходе переменного магнитного потока через нулевое значение. Конденсатор 2С2, разряжаясь, увеличивает замедление на отпускание якорей нейтральных пусковых реле во время перелета контактов реле 2ПС при его возбуждении и при обратном переводе стрелки из промежуточного положения.

В случае отключения одной из фаз рабочего тока или обрыва одного из рабочих проводов во время перевода стрелки обесточивается соответствующее нейтральное пусковое реле, которое разрывает своими контактами цепь следующей фазы, что приводит к отключению электродвигателя.

В начале перевода электропривода перебрасывается рычаг автопереключателя, который контактами 33-34 и 35-36 дополнительно отключает контрольную цепь и подготовляет контактами 43-44 и 45-46 цепь обратного перевода стрелки.

По окончании перевода стрелки, перебрасывается другой рычаг автопереключателя, который отключает электродвигатель и замыкает контакты 23-24 и 25-26, подготовляя цепь возбуждения минусового контрольного реле 2МК и его повторителя п2МК.

С отключением электродвигателя, обесточиваются все нейтральные пусковые реле, отключая цепь реле 2ПС, разрывают цепи электродвигателя, включают трансформатор 2ИСТ и реле 2МК и п2МК. Появляется контроль минусового положения стрелки.

Перевод стрелки при обесточенном путевом реле стрелочного участка возможен только при индивидуальном управлении одновременным нажатием пломбируемой вспомогательной стрелочной кнопки 2ВКС и кнопки перевода стрелки. При этом контакты реле п70П и оп70П шунтируются цепью из контактов реле 2ВКС и 2ПУ или 2МУ.

Если в начале перевода стрелки произойдет обесточивание путевого реле стрелочного изолированного участка, то стрелка доводится до крайнего положения.

Если из-за попадания постороннего предмета или по другой причине электродвигатель работает на фрикцию, то необходимо нажать кнопку перевода стрелки в другое положение. Если и после этого электродвигатель продолжает работать на фрикцию, то для отключения электродвигателя необходимо нажать кнопку 2КВ. Цепь блокировки нейтрального реле 2НС-3 обрывается, реле отпускает якорь, от электродвигателя отключаются все фазы рабочего тока.

Если во время перевода стрелки по какой-либо причине обесточатся пусковые реле, например вследствие кратковременного перерыва подачи переменного тока, и стрелка остановится в промежуточном положении, то необходимо нажать кнопку перевода в положение, из которого стрелка переводилась, после чего нажать кнопку перевода в положение, в которое стрелка переводится.

После перевода стрелки курбельной рукояткой необходимо, кроме включения контактов блокировочной заслонки БК, привести якорь реле 2ПС в положение, соответствующее положению стрелки, для чего поочередно нажимают кнопки перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение.

При маршрутном и автоматическом управлении нейтральные пусковые реле возбуждаются через фронтовые контакты соответствующих маршрутно-наборных реле, например 2/4МН, в остальном схема работает, как описано выше.

Тыловой контакт обратного повторителя путевого реле стрелочного участка реле оп70П включен в схему стрелки для исключения перевода стрелки под составом при кратковременной потере шунта рельсовой цепи и установленном авторежиме.

Девятипроводная схема управления стрелкой . В схеме (приложение 3.1) применены малогабаритные реле 2ПУ и 2МУ, одно нейтральное пусковое реле 2НС, его повторитель П2НС, поляризованные пусковые реле 2ПС-1, 2ПС-2, два контрольных реле 2ПК и 2МК, реле вспомогательной кнопки 2ВКС, а также фазоконтрольный блок 2ФК, тиристорные блоки 2ТБ-1, 2ТБ-2, изолирующий контрольный трансформатор 2КТ, реле минусового 2МД и плюсового датчиков 2ПД и приборы, общие для всех стрелок станции: амперметры, общий стрелочный трансформатор ОСТ, аварийное реле 1А с повторителем ПА и полупроводниковый преобразователь ПП. Подключение схемы стрелки к резервному комплекту аппаратуры может производиться контактами коммутирующих реле 2РК, п2РК, 2п2РК, 3п2РК.

Контроль положения стрелки. При плюсовом положении стрелки контрольное реле 2ПК находится под током по цепи: 2ПП, тыловой контакт повторителя нейтрального пускового реле П2НС, тыловой контакт реле минусового датчика 2МД, фронтовой контакт реле плюсового датчика 2ПД, тыловой контакт реле 2п2РК, тыловой контакт реле М2С, обмотка 2-1 реле 2ПК, тыловой контакт реле ПМ2С, М.

В цепи контрольных реле проверяется наличие под током реле датчика одного положения и обесточенное состояние другого. Реле положения датчиков получают питание с датчиков. В приводе установлены датчик левого и правого положения остряков. Это положение указывают поводки датчиков, на обмотку 3-4 которых подается напряжение со вторичной обмотки трансформатора КТ; на выход датчика (обмотка 1-2) подается напряжение, если его поводок находится в соответствующем крайнем секторе (левом – для левого датчика, и правым – для правого). Например, при плюсовом положении стрелки №2 (см. приложение 3.1), поводки обоих датчиков находятся в левых секторах, и, соответственно, на выходе левого датчика есть напряжение, а у правого – нет. Далее напряжение с выхода датчика (обмотка 1-2) прикладывается к реле положения датчика (в данном случае плюсового 2ПД), которое встает пор ток. Конденсатор С4 исключает подмагничивание сердечника левого датчика. Конденсатор С2 сглаживает пульсации напряжения на реле 2МД.

mirznanii.com

Схемы управления стрелками

Схемы управления стрелками в релейной централизации являются ответственными частями и не должны давать опасного отказа. Поэтому они имеют такое построение, при котором любое повреждение схемы исключает перевод стрелки и получение ложного ее

положения.

Выполняя требования по безопасности движения, схемы управления стрелками должны обеспечивать: перевод стрелки из одного положения в другое; правильный контроль положения стрелки; завершение перевода стрелки (доведение стрелочных остряков до

крайнего положения), если во время перевода на стрелочную секцию вступила подвижная единица; невозможность перевода стрелки под подвижным составом и самопроизвольного перевода стрелки; возможность перевода стрелки только при свободном стрелочном участке; невозможность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте.

Перевод стрелки осуществляет только ДСП кратковременным нажатием плюсовой или минусовой кнопки. После полного перевода стрелки выключение электродвигателя стрелочного привода происходит автоматически. В случае недохода остряка стрелки до крайнего положения или по каким-либо причинам полный перевод стрелки не требуется, при этом обеспечивается возможность: вернуть стрелку в исходное положение нажатием стрелочной кнопки исходного положения; в случае необходимости попеременным нажатием плюсовой и минусовой кнопок осуществлять попеременный перевод стрелки, не доводя ее до конечных положений.

Схемы управления обеспечивают перевод стрелки двумя способами: централизованным (с аппарата управления в помещении ДСП) и местным (из путевой коробки или с маневровой колонки). При ц е н т р а л и з о в а н н о м у п р а в л е н и и с т р е л к о й схема состоит из трех цепей: управляющей, рабочей и контрольной.

Управляющая цепьпредназначена для включения с пульта управления пусковых приборов стрелочного электропривода с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения: свободность стрелочного участка, в который входит переводимая стрелка, отсутствие замыкания стрелки во враждебном маршруте и отсутствие передачи стрелки на местное управление. Рабочая цепьпредназначена для подключения двигателя стрелочного электропривода к источнику питания для перевода стрелки из одного положения в другое. Контрольная цепьслужит для непрерывного контроля плюсового, минусового и промежуточного положений стрелочного привода (стрелки).

На промежуточных станциях при отсутствии маршрутизированных маневровых передвижений предусматривается м е с т н о е у п р а в л е н и е с т р е л к а м и . Оно осуществляется из путевых коробок, установленных у каждого электропривода. Цепи местного управления переключают специальным ключом местного управления, который хранится в щитке местного управления, установленном на мачте одного из выходных светофоров. При этом передача стрелок на местное управление возможна при выполнении условий по безопасности движения: отсутствие установки враждебных маршрутов, установка охранных стрелок в положение, охраняющее район местного управления.

На участковых станциях с маршрутизированными маневровыми передвижениями предусматривают местное управление стрелками при помощи с т р е л о ч н ы х к о м м у т а т о р о в с маневровой колонки, которая устанавливается в районе стрелочной горловины. Передача стрелок на местное управление возможна при выполнении условий по безопасности движения: отсутствие заданных в данном районе маршрутизированных передвижений и враждебных маршрутов; установка охранных стрелок в положение, охраняющее район местного управления; установка в плюсовое положение стрелки (стрелок), передаваемой на местное управление. При местном управлении перевод стрелки осуществляется без контроля свободности стрелочного участка, что позволяет сократить

перепробеги и маневровые передвижения, но требует от руководителя маневров особой бдительности при каждом переводе стрелки.

В устройствах электрической централизации применяют двухпроводную схему управления электродвигателем постоянного тока и пятипроводную схему управления электродвигателем переменного тока. В пусковой цепи схемы управления стрелкой (рис. 6.7) имеется контакт вспомогательной кнопки ВК, с помощью которой обеспечивается перевод стрелки при ложной занятости изолированного стрелочного участка. Кнопка ВК пломбируется. При пользовании кнопкой ВК ДСП делает запись в Журнале осмотра и срывает пломбу с этой кнопки. Перед каждым переводом такой стрелки ДСП обязан убедиться, что данная стрелка свободна от подвижного состава.

Рис. 6.7Упрощенная двухпроводная схема управления стрелкой

Местное управление стрелкой при двухпроводной схеме осуществляется с помощью маневровой колонки. На пульте-табло для каждой маневровой колонки устанавливается шильдик с изображением колонки, который имеет двухпозиционную кнопку с красной лампочкой для включения звукового сигнала. Для передачи стрелки на местное управление на пульте имеется кнопка разрешения маневров РМК и красная контрольная лампочка РМЛ.

На панели управления и контроля маневровой колонки устанавливаются стрелочные коммутаторы, с помощью которых осуществляется местное управление стрелками. Эти коммутаторы располагаются по плану путевого развития стрелочной горловины. Один стрелочный коммутатор РВ предназначен для фиксации им восприятия маневров. На панели маневровой колонки имеются контрольные лампочки положения стрелок ПК и МК, разрешения РМ и восприятия ВМ маневров. Маневровая колонка имеет прямую телефонную связь с дежурным по станции, а для вызова руководителя маневров установлен звуковой сигнал.

Для передачи стрелки на местное управление в схеме используются реле РМ, при возбуждении которого проверяются условия безопасности производства маневров в данном районе, реле Д (децентрализирующее), реле РВ, реле СМУ (стрелочное местного

управления).

Для передачи стрелки на местное управление ДСП нажимает кнопку РМК. При выполнении условий безопасности маневров в данном районе возбуждается реле РМ, которое включает лампочку РМЛ на пульте управления, загорающуюся мигающим красным светом и указывающую на начало передачи стрелки на местное управление. Восприятие маневров осуществляется поворотом рукоятки РВ на панели маневровой колонки. Нормально рукоятка РВ на маневровой колонке должна находиться в положении «Разрешение», как показано на рис. 6.7. При этом реле РВ возбуждено током

прямой полярности.

Через фронтовой контакт реле РМ и поляризованный контакт реле РВ на панели маневровой колонки загораются мигающим светом красная лампочка РМ и зеленая лампочка ПК плюсового положения стрелки, передаваемой на местное управление. Все стрелочные рукоятки на маневровой колонке должны находиться в соответствии с фактическим положением стрелок. С возбуждением реле РМ возбуждается реле СМУ.

Руководитель маневров поворачивает на маневровой колонке рукоятку РВ в положение «Восприятие», меняя полярность питания на реле РВ. Переключая поляризованный якорь, реле РВ на панели маневровой колонки выключает мигающую красную лампочку РМ и включает мигающую белую лампочку ВМ. После этого возбуждается реле Д с контролем соответствия положения стрелочных рукояток на маневровой колонке положению стрелок. С этого момента питание лампочки ВМ на маневровой колонке переключается на непрерывный режим горения, сигнализируя руководителю маневров о возможности управления стрелкой с маневровой колонки, а на пульте управления ДСП на непрерывный режим горения переключается красная лампочка РМЛ, что указывает дежурному по станции на окончание передачи стрелки на местное управление. С помощью контактов реле РМ, Д и СМУ пусковая цепь схемы управления стрелкой переключается на управление от стрелочной рукоятки маневровой колонки.

Руководитель маневров контролирует положение стрелок по показанию контрольных лампочек ПК и МК на панели маневровой колонки, которые включены непосредственно через контакты автопереключателя АП стрелки. По окончании маневров рукоятка РВ на маневровой колонке возвращается в положение «Разрешение», а ДСП на пульте вытягивает кнопку РМК. Индикация местного управления на пульте и на панели маневровой колонки гаснет, что указывает на окончание передачи стрелки на централизованное управление.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Урок28 Двупроводная схема управления стрелкой

ПЛАН

Урок 28

ДВУХПРОВОДНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

Цели урока:

  • Образовательная – обеспечить закрепление знаний по теме, изученной на предыдущем уроке: «Стрелочные электроприводы различных типов», проконтролировать степень усвоения основных знаний по вышеназванной теме, обеспечить усвоение знаний по теме «Двухпроводная схема управления стрелкой».

  • Развивающая – формировать качества ума (сообразительность, гибкость).

  • Воспитательная – формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении.

Тип урока: комбинированный.

Обеспеченность урока: ПК, проектор

Межпредметные связи: Станции и узлы, Технические средства железных дорог.

Время: 2 часа

Ход и содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос по теме «».

  3. Изложение нового материала:

  4. Закрепление материала.

Задание на дом: отчет

Двухпроводная схема управления стрелкой.

1. Цепи схемы управления стрелкой

При централизованном управлении стрелкой схема состоит из трех цепей: управляющей, рабочей и контролирующей.

Управляющая цепь предназначена для включения с пульта управления пусковых приборов стрелочного электропривода с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения: свободность стрелочного участка, в который входит переводимая стрелка, отсутствие замыкания стрелки во враждебном маршруте и отсутствие передачи стрелки на местное управление.

Рабочая цепь предназначена для подключения двигателя электропривода стрелок к источнику питания для перевода стрелки из одного положения в другое.

Контрольная цепь служит для непрерывного контроля плюсового, минусового и промежуточного положений стрелочного привода (стрелки)

2. Контроль плюсового положения стрелки.

При БМРЦ для управления стрелкой используется пусковой блок ПС -220 , в который входит реле:

НПС - нейтральное пусковое стрелочное

ППС - поляризованное пусковое стрелочное

ОК - общее контрольное

У самой стрелки устанавливаются:

  • стрелочный электропривод

  • трансформаторный ящик ТЯ, в котором расположены:

Р - реверсирующее реле;

ВС - выпрямительный столбик

Если стрелка 1 находится в плюсовом положении, то реле ОК получает питание токомпрямой полярности по цепи:

ИТ(П) – С – ОК – ИТ(М)

Контактом реле ОК включается цепь срабатывания реле ПК:

П-ОК - ППС- ОК- ПК-М

Фронтовым контактом реле ПК на пульте управления включается зеленая лампочка по цепи:

СХ-ПК-З – МС

3. Перевод стрелки в минусовое положение.

Для перевода стрелки в минусовое положение необходимо нажать минусовую кнопку или возбудить минусовое управляющее реле МУ.

При задании маршрута по минусовому положению стрелки образуется цепь для срабатывания реле НПС.

П - Стр.1(+) - Стр.1(-) - - ППС - - - - М

Фронтовым контактом реле НПС включается цепь тока обратной полярности для реле ППС:

П - Стр.1(+) - Стр.1(-) - - - - - - М

Реле ППС, переключая поляризованный якорь, включает рабочую цепь для срабатывания реверсирующего реле Р:

РПБ - - - пр.Л1 - - пр.Л2 - - - - РМБ

Переключая поляризованный якорь, реверсирующее реле Р включает двигатель:

РПБ - - - пр.Л1 - - 11-12 АП - - БК – пр.Л2- - - - РМБ

4. Контроль минусового положения стрелки

Реле ОК получает питание током обратной полярности. Контактом реле ОК включается реле минусового контроля МК.

П - - - - - М

Фронтовым контактом реле МК на пульте управления включается желтая лампочка по цепи:

СХ - - - МС

studfiles.net

Схемы управления стрелочными электроприводами - часть 2

Перевод стрелки. При нажатии кнопки перевода в минусовое положение, возбуждается минусовое управляющее реле 2МУ, которое включает цепь нейтрального пускового реле 2НС: П, фронтовой контакт кнопки 2КВ, фронтовой контакт реле 2МУ, фронтовой контакт реле 2ПК, тыловой контакт реле п2РК, обмотка 4-2 реле 2НС, тыловой контакт реле 3п2РК, тыловой контакт реле 2ВКС, тыловой контакт реле оп402аП, фронтовой контакт реле 10п402аП, тыловой контакт реле ПМ2С, фронтовой контакт реле 2З, фронтовой контакт реле 2бЗ, фронтовой контакт реле 2п2а/2З, М.

Возбудившись, реле 2НС замыкает свой контакт в цепи возбуждения реле п2НС, подключает фазы рабочего тока к блоку 2ФК.

В случае наличия всех трех фаз, на выход 52 подается потенциал, и, после переброски якоря реле 2ПС-1, собирается цепь самоблокировки реле 2НС: контакт 52 блока 2ФК, тыловой контакт реле 2РК, фронтовой контакт кнопки 2КВ, тыловой контакт реле п2РК, обмотка 3-1 реле 2НС, тыловой контакт реле 2ПС-1, тыловой контакт реле 2МД, контакт 53 фазоконтрольного блока 2ФК.

Встав под ток, реле п2НС замыкает цепь поляризованных пусковых реле 2ПС-1 и 2ПС-2: П, фронтовой контакт кнопки 2КВ, фронтовой контакт реле 2МУ, фронтовой контакт реле 2ПК, тыловой контакт реле п2РК, обмотка 1-3 реле 2ПС-1 и 2ПС-2, контакты 72-71 блока 2ФК, фронтовой контакт реле п2НС, тыловой контакт реле 3п2РК, тыловой контакт реле 2ВКС, тыловой контакт реле оп402аП, фронтовой контакт реле 10п402аП, тыловой контакт реле ПМ2С, фронтовой контакт реле 2З, фронтовой контакт реле 2бЗ, фронтовой контакт реле 2п2а/2З, М.

Реле 2ПС-1 и 2ПС-2 перебрасывают якоря. Реле 2ПС-1 изменяет усиленными контактами порядок подключения фаз рабочего тока к обмоткам статора электродвигателя, собирает цепь самоблокировки реле 2НС и подготовляет пусковую цепь для перевода стрелки в другое положение. Реле 2ПС-2 замыкает свои контакты в цепях открытия тиристорных блоков 2ТБ-1 и 2ТБ-2: контакт 33 тиристорного блока, тыловой контакт реле 2ПУ, тыловой контакт реле 2МД, тыловой контакт реле 2ПС-2, контакт 53 тиристорного блока.

Тиристорные блоки 2ТБ-1 и 2ТБ-2 открываются, и через их контакты 12-72 рабочий ток подается на обмотки статора электродвигателя. Начинается перевод стрелки в минусовое положение, поводок левого датчика выходит из левого сектора, обесточивается реле 2ПД, размыкая свой контакт в цепи контрольного стрелочного реле 2ПК.

По окончании перевода, поводок правого датчика входит в правый сектор, на его (датчика) выходной обмотке 1-2 появляется напряжение, прикладываемое к реле 2МД. Встав под ток, реле 2МД разрывает цепь открытия блоков 2ТБ-1 и 2ТБ-2. Последние закрываются и отключают две фазы рабочего тока от обмоток статора электродвигателя. Одновременно с этим, реле 2МД разрывает цепь самоблокировки реле 2НС и подготовляет цепь питания реле 2МК.

Обесточившись, реле 2НС отключает все три фазы рабочего тока от блока 2ФК и разрывает цепь питания своего повторителя п2НС, который отпустив якорь, включает реле 2МК. Появляется контроль минусового положения.

Перевод стрелки при обесточенном путевом реле стрелочного участка возможен только при индивидуальном управлении одновременным нажатием пломбируемой вспомогательной стрелочной кнопки 2ВКС и кнопки перевода стрелки. При этом контакты реле оп402аП и 10п402аП шунтируются цепью из контактов реле 2ВКС и 2ПУ или 2МУ.

Если в начале перевода стрелки произойдет обесточивание путевого реле стрелочного изолированного участка, то стрелка доводится до крайнего положения.

Если из-за попадания постороннего предмета или по другой причине электродвигатель работает на фрикцию, то необходимо нажать кнопку перевода стрелки в другое положение. Если и после этого электродвигатель продолжает работать на фрикцию, то для отключения электродвигателя необходимо нажать кнопку 2КВ. Цепь самоблокировки нейтрального реле 2НС обрывается, реле отпускает якорь, от электродвигателя отключаются все фазы рабочего тока.

Если во время перевода стрелки по какой-либо причине обесточатся пусковые реле, например вследствие кратковременного перерыва подачи переменного тока, и стрелка остановится в промежуточном положении, то необходимо нажать кнопку перевода в положение, из которого стрелка переводилась, после чего нажать кнопку перевода в положение, в которое стрелка переводится.

После перевода стрелки курбельной рукояткой необходимо, кроме включения контактов блокировочной заслонки БК, привести якоря реле 2ПС-1 и 2ПС-2 в положение, соответствующее положению стрелки, для чего поочередно нажимают кнопки перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение.

При маршрутном и автоматическом управлении нейтральное пусковое реле возбуждается через фронтовые контакты соответствующих маршрутно-наборных реле или (если, например, стрелка является охранной для маршрута без путевого развития) через фронтовые контакты одного из кнопочных реле и реле повторителя путевых секций маршрута, например пАЧКН и п406-402П. В остальном схема работает, как описано выше.

Тыловой контакт обратного повторителя путевого реле стрелочного участка реле оп402аП включен в схему стрелки для исключения перевода стрелки под составом при кратковременной потере шунта рельсовой цепи и установленном авторежиме.

Порядок перехода стрелки на резервный комплект.

Для переключения на резервный комплект необходимо нажать кнопку "резерв" с номером той стрелки, которую нужно переключить. При этом на наклонной части пульт-табло загорается красная ячейка с надписью "резерв".

Для отмены резервирования стрелки необходимо нажать кнопку "Отмена резерва". Погасание красной ячейки "резерв" свидетельствует о переключении стрелки на основной комплект аппаратуры.

Для повышения надежности схемы управления стрелкой применяется резервный комплект аппаратуры с коммутирующими реле (приложение 4.1).

Для всех стрелок станции имеется один резервный комплект, содержащий весь набор аппаратуры основного комплекта, расположенной в релейной.

Схема стрелки подключается к резервному комплекту аппаратуры нажатием кнопки резервирования РК данной стрелки. Характеристики коммутирующих реле и их повторителей обеспечивают при нормальном режиме электропитания и при обрыве одной из обмоток какого-либо реле возбуждение всех коммутирующих реле данной стрелки. При нажатии кнопки группа коммутирующих реле, притянув якоря, становится на самоблокировку.

В связи с тем, что резервный комплект аппаратуры общий для всех стрелок станции, возбуждение коммутирующих реле какой-либо стрелки возможно только при обесточенном состоянии коммутирующих реле остальных стрелок.

Порядок постановки стрелки на макет.

Выключение стрелки из электрической централизации с сохранением пользования сигналами производиться при условии постановки ее на макет. Постановка стрелки на макет производится:

при потере контроля положения стрелки;

при замене стрелочного электропривода и его переборке, когда остряки стрелки отсоединяются от электропривода, а механическая связь между остряками сохраняется.

Постановка на макет разрешается одновременно только одной стрелки. На пульт-табло имеются пломбируемые кнопки и контрольные ячейки макета:

зеленая ячейка "Разрешение включен. " - говорит о том, что стрелок на макете нет;

кнопка "Включение", 2-х позиционная, фиксированная, над кнопкой ячейка белого цвета;

кнопка "+" - 2-х позиционная, не фиксированная над кнопкой ячейка "+" зеленого цвета;

кнопка "-" - 2-х позиционная, не фиксированная над кнопкой ячейка "-" желтого цвета;

кнопки “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8” (например) - постановки стрелок на макет 2-х позиционные, не фиксированные над кнопками ячейки “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8” красного цвета.

Работник Службы Сигнализации по должности не ниже электромеханика, имея разрешение начальника Службы Сигнализации и связи, согласованное с начальником Службы Движения на выключение стрелки и уточнив с дежурным по посту централизации время начала работ, делает в "Журнале осмотра... " запись. В этой записи указывается цель выключения стрелки, способ выключения - с сохранением пользования сигналами, а также необходимость запирания стрелки на висячий замок. Дежурный по посту централизации на основании записи работника Службы Сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика, дает указание дежурному по станции о проверке положения стрелки и запирании остряка на закладку и навесной замок в требуемом положении, дает указание работнику Службы Пути о закреплении (зашивке) остряков стрелки в требуемом положении, получив сообщение о том, что стрелка заперта и ее остряки закреплены в требуемом положении (при наличии записи об этом работника Службы пути в "Журнале осмотра... "), дежурный по посту централизации надевает на обе стрелочные кнопки колпачки красного цвета и подписывается под текстом записи работника службы СЦБ, разрешая приступить к выключению стрелки. Для постановки стрелки на макет ДСЦП с разрешения ДЦХ делает запись в "Журнале осмотра... " о распломбировании кнопки макета "Включение", "+" (или "-") положения стрелки и кнопки № стрелки, переводимой на макет. Первой нажимается кнопка "Включение", после чего загорается ячейка белого цвета. Затем ДСЦП на пульт-табло и работник службы СЦБ (электромеханик) на контрольном табло в релейной одновременно нажимают кнопки "+" ("-") положения, при этом над кнопками загораются зеленая ячейка "+" (или желтая "-") положения стрелки. После этого одновременно нажимаются кнопки с номером стрелки, устанавливаемой на макет, над этими кнопками загораются ячейки с номером стрелки, выключенной из централизации и установленной на макет, гаснут ячейки "Стрелок на макете нет" и на пульт-табло гаснет ячейка контроля положения стрелки, выключенной из централизации. Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведено правильно, работник СЦБ не ниже электромеханика, делает в "Журнале осмотра... " вторую запись о выключении стрелки и установки ее на макет, ДСЦП расписывается под записью. После этого необходимо надеть красные колпачки на кнопки макета и "Выключение" (КВ) стрелки. С этого момента можно осуществлять задание маршрутов для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке. После устранения повреждения или окончания производства работ, стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию. Снять стрелку с макета можно только после соответствующей записи работника службы СЦБ по должности не ниже электромеханика в "Журнале ocмoтpа... " или сообщения им поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи.

mirznanii.com

Принципы построения схем управления стрелочными переводами

Схемы управления стрелочными электроприводами являются наиболее ответственными узлами релейной централизации. Применяют три разновидности таких схем: четырехпроводную (при местной системе питания) и двухпроводную- при электродвигателях постоянного тока; пятипроводную – при электродвигателях постоянного тока. Эти схемы должны: обеспечивать перевод и контроль положения стрелки; исключать перевод стрелки под движущимся составом в случае поступления в электродвигатель тока другого источника; обеспечивать полный перевод стрелки если при ее переводе на стрелочную секцию вступает подвижная единица; обеспечивать реверсивность управления стрелкой с возможностью возврата стрелки из любого промежуточного положения в исходное; обеспечивать контроль положения стрелки после полного ее перевода; контролировать взрез стрелки и сообщение проводов.

 

Рис. 12. Схема четырех – и двухпроводной схем управления стрелочным электроприводом

 

В двухпроводной схеме управления стрелочным электроприводом (рис 12) на посту ЭЦ установлены: нейтральное НПС, поляризованное ППС пусковые стрелочные реле, общее контрольное реле ОК, плюсовое ПК и МК контрольные реле. Пост ЭЦ соединен двумя проводами Л1 и Л2 (линейными) с реверсирующим реле Р и электроприводом. По этим проводам образуется рабочая цепь для перевода стрелки и контрольная переменного тока для контроля положения стрелки.

В соответствии с рис. 12 стрелка находится в плюсовом положении. Контрольная цепь, подключенная через трансформатор КТ к источнику переменного тока фиксирует плюсовое положение стрелки так. Реле ОК зашунтировано выпрямительным столбиком ВС так, что через ВС и контакты 33-34, 31-32 автопереключателя замыкаются отрицательные полуволны переменного тока от полюсов ОХ и ПХ. Через обмотку реле ОК протекает ток, постоянная составляющая которого имеет положительную полярность. Цепочка К – С повышает постоянную составляющую тока, протекающего через реле, и исключает протекание постоянной составляющей через трансформатор.

От постоянной составляющей положительной полярности реле ОК притягивает нейтральный якорь, поляризованный якорь переключается в нормальное положение, и создается цепь включения реле ПК. Через замкнутый контакт реле ПК, включается зеленая лампочка, контролирующая плюсовое положение стрелки (рис. 12 а).

Для перевода в минусовое положение ДСП переключает стрелочный коммутатор в положение ( - ). Образуется цепь включения реле НПС по верхней обмотке через поляризованный контакт теле ППС в нормальном положении с проверкой условий свободности стрелочной изолированной секции (СП) и отсутствия замыкания стрелки в ранее установленном маршруте (3). Сработав, реле НПС замкнувшими фронтовыми контактами подготавливает цепь включения реле ППС, а также рабочую цепь питания двигателя Д. Разомкнувшимися тыловыми контактами реле НПС от линейных проводов Л1 и Л2 отключается реле ОК, чем прекращается контроль плюсового положения стрелки. Реле ПК выключается, лампа З гаснет, загорается лампа К.

Реле ППС, сработав по цепи питания нижней обмотки, переключает поляризованный якорь. От полюса рабочей батареи РП к РМ пройдет ток через фронтовые контакты реле НПС, переведенные контакты реле ППС, линейные провода Л2, Л1, обмотку реле Р и нижнюю обмотку реле НПС. Поляризованное реле Р переключит поляризованный якорь и замкнет рабочую цепь питания двигателя через контакты 11-12 автопереключателя. Стрелка переведется в минусовое положение. На все время перевода реле НПС остается включенным за счет рабочего тока, протекающего по нижней токовой обмотке.

По окончании перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11-12 автопереключателя. Реле НПС выключается, его контакты размыкают рабочую цепь и включают контрольную. Через замкнутые контакты 24-23 и 21-22 автопереключателя выпрямительный столбик ВС подключается параллельно обмотке реле ОК обратной полярностью так, что положительные полуволны переменного тока замыкаются через ВС, а отрицательные – через реле ОК. Реле ОК сработав, переключает поляризованный якорь в переведенное положение, притягивает нейтральный якорь и образуется цепь включения реле МК. Загорается желтая лампа контроля минусового положения, красная гаснет.

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также