Принцип работы электрической схемы контроллерного управления электроприводом механизмов мостового крана. Схема электропривода крана мостового крана


Электрическая схема мостового крана

На многих производствах, на складах, в магазинах для поднятия и перенесения грузов используются краны мостовые электрические.

Принципы их работы можно отследить с помощью электрической схемы – специального чертежа, отражающего электрические соединения и направление движения тока, а также работу отдельных участков цепи.

Мостовые краны имеют различные конструкции и назначения. Однако при составлении схем обязательно учитываются возможности защиты механизма от перегрузок и перепадов напряжения, варианты обратного хода тока, способы автоматического торможения, и отключения двигателя при остановке.

Жирными линиями выделяются основные линии тока (силовые цепи электродвигателя), а тонкими – вспомогательные направления (управление механизмом).

Составление электрических схем происходит для кранов, находящихся в нормальном (без напряжения и при отсутствии внешних воздействий), состоянии.

Схема мостового крана электрическогоЭлектрическая схема 4-х двигательного мостового крана

Существуют специальные символы, характеризующие тот или иной объект или узел на электрической схеме. Например, барабанные контроллеры представляются в виде развёрток, подвижные контакты отображаются прямоугольниками, неподвижные элементы – закрашенными кружочками, а положение контроллеров задаётся параллельными линиями с надписанными сверху цифрами.

Схема мостового крана электрического Схема мостового крана электрического (управление с пола)

Как правило, электрические схемы указывают соединения компонентов, но не передают пропорциональность их расположения.

mostovoi-kran.ru

Электрические схемы

Схемы кранов и особенности защиты

Электрические схемы электроприводов мостовых кранов, управляемых с полаВ промышленности при транспортно-складских работах невысокой интенсивности, в машинных залах и лабораторных помещениях используется большое число мостовых кранов, работающих либо эпизодически, либо с числом грузоподъемных циклов 6 - 10 в час. Для таких кранов использовать штатных машинистов экономически нецелесообразно. Поэтому все большее число мостовых кранов имеют управление с пола.

Особенностью мостовых кранов, управляемых с пола, является возможность доступа на кран для ремонта и контроля только в специально отведенных местах, снабженных соответствующими площадками осмотра механизмов и электрооборудования. Поэтому вся система защиты электрооборудования крана должна быть построена таким образом, чтобы кран в аварийных условиях мог быть доведен до ремонтной зоны при управлении с пола и при отсутствии в схеме крана коротких замыканий и замыканий на землю .

В связи с этим на кранах, управляемых с пола, землю автоматические выключатели не устанавливаются. Защита главных цепей осуществляется автоматическим выключателем питания главных троллеев, а защита цепей управления — плавкими предохранителями на токи 15 А, 380 В при сечении проводов цепей управления 2,5 мм2. Защита от перегрузок электроприводов механизмов осуществляется тепловыми реле в главных цепях двигателей.

Для возможности движения крана после срабатывания тепловой защиты контакты реле шунтируются кнопкой на пульте управления. На кране устанавливаются сигнальные лампы наличия напряжения на входе, напряжения после линейного контактора защиты и сигнальная лампа срабатывания тепловой защиты.

Электрические схемы механизмов передвижения мостовых кранов

На рис. 1 представлена схема электропривода передвижения при управлении короткозамкнутым односкоростным двигателем.

Схема электропривода (с односкоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола

Рис. 1. Схема электропривода (с односкоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1, М2— электродвигатели, YB1, YB2 — электромагниты тормозов или электрогидравлическне толкатели, КМ1, КМ2 — контакторы направления движения, КМ4, КМ5 — контакторы резисторов в цепи статоров, КМЗ — контактор тормозов, КТ — реле контроля времени пуска, FR1, FR2— тепловые реле, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые), SB11, SB21 — кнопки пуска, SB3 — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтирования тепловой защиты, ХА1—ХА9 — контакты токопереходных троллеев

Эта схема предназначается для приводов тележек кранов грузоподъемностью 3—20 т и приводов мостов кранов грузоподъемностью 2—5 т. Обмотки статора короткозамкнутого двигателя получают питание от сети через две ступени резисторов. Механические характеристики электропривода приведены на рис. 2, а.

Управление электроприводом — от подвесных кнопочных постов. В управлении участвуют две основные двухходовые кнопки SB1 и SB2 дающие команду на движение в двух направлениях. Переход на положение без регулирующих резисторов осуществляется при подаче команд кнопками SB11, SB21.

При включении двигателя через контакты контакторов КМ1, КМ2 подается питание на привод тормоза YB через контакты КМЗ. После отключения электродвигателя привод тормоза продолжает получать питание и механизм имеет свободный выбег. Для отключения тормоза используется кнопка SB3, общая для механизма тележки и моста. При срабатывании конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение линейного контактора защиты и накладывается механический тормоз.

Для обеспечения электрического торможения противовключением после свободного выбега используется реле времени КТ с выдержкой времени 2—3 с, задерживающее привод на положении с минимальным пусковым (тормозным) моментом.

На рис. 3 представлена схема электропривода передвижения мостового крана (тележки) с использованием двухскоростных короткозамкнутых электродвигателей. Электродвигатель имеет две отдельные обмотки с соотношением числа полюсов

Кнопкой SB1 или SB2 включаются контакторы направления KM1, КМ2, а также контактор малой скорости КМ4. После подачи питания к тихоходной обмотке двигателя через контактор КМЗ получает питание привод тормоза YB1, YB2. Для перехода на большую скорость двухходовыми кнопками SB замыкаются контакты SB11, SB21 (второе положение) и включается контактор КМ6.

Обмотка большой скорости подключается к сети через резистор одновременно с тихоходной обмоткой. Затем тихоходная обмотка отключается. По истечении выдержки времени реле КТ (2—5 с) включается контактор КМ5 и двигатель выходит на свою естественную характеристику быстроходного режима (рис. 2,б).

Механические характеристики к схемам

Рис. 2. Механические характеристики к схемам рис. 1, 3

При отключении двигателя от сети привод тормоза продолжает получать питание и имеет место свободный выбег. Электрическое торможение может быть осуществлено при переходе с большой скорости на малую. Для отключения тормоза достаточно нажать кнопку SB3.

При срабатывании конечной защиты за счет размыкания линейного контактора защитной панели происходит отключение электродвигателя и наложение механического тормоза. Механизм тормозится с максимальной интенсивностью.

Благодаря применению резисторов в цепи быстроходной обмотки осуществляется сравнительно плавный пуск под контролем реле времени КТ, однако тормозной момент тихоходной обмотки не ограничивается, и в этом случае плавность торможения может быть достигнута несколькими импульсными включениями кнопки SB1 или SB2.

Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола

Рис. 3. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1. М2 — электродвигатели, YB1, YВ2 — приводы тормозов, KM1, KM 12 — контакторы направления движения, КМЗ — контактор тормозов, КМ4 — контактор малой скорости, КМ5 — контактор большой скорости, КМ6 — контактор резисторов в цепи статора, FRI, FR2, FR3 — тепловые реле, КТ — реле времени контроля пуска, SQ1, SQ2 - конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые): SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), SВЗ — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтировании тепловой защиты, ХА1-~ХЛ11 — контакты токопереходных троллеев.

На рис. 4 представлена схема механизма передвижения мостового крана с использованием двухскоростного двигателя без свободного выбега. Схема отличается от рассмотренной последовательным включением тихоходной и быстроходной обмоток и некоторым ограничением тормозного момента при последовательном включении обмоток. Схема рекомендуется для мостовых кранов, эксплуатирующихся на открытом воздухе.

Электрические схемы механизмов подъема кранов

На рис. 5 представлена схема управления электроприводом подъема с использованием двухскоростного короткозамкнутого электродвигателя с двумя независимыми обмотками с соотношением чисел полюсов 4/24 и 6/16. Схема построена по принципу двойного разрыва двумя независимыми аппаратами главной цепи обмоток электродвигателя и цепей привода тормоза, что обеспечивает необходимую надежность привода подъема.

Тихоходная обмотка электродвигателя получает питание через контакты линейного контактора КМ1, контакты контакторов направления КМ2, КМЗ и размыкающие контакты контактора КМ4 после нажатия соответствующей кнопки SB1, SB2 (первое положение).

Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана

Рис. 4. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана: М — электродвигатель, YB— привод тормоза, KM1, КМ2 — контакторы направления движения, КМЗ— контактор малой скорости, КМ4—контактор большой скорости, КМ5 — контактор резистора большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, FR4 — тепловые реле, SQ1, SQ2—конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения, SB11, SB21 — кнопки большой скорости, SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, ХА1-ХА10— контакты токопереходных троллеев

При нажатии кнопки SB11(SB21).получает питание катушка контактора КМ4, происходит переключение с малой скорости на большую при минимальном перерыве питания. При этом не может быть положения, когда быстроходная и тихоходная обмотки отключены. Переход с тихоходной обмотки на быстроходную происходит под контролем реле времени КТ. При срабатывании конечной защиты происходит двойное отключение обмоток двигателя и тормоза.

На рис. 6 представлена схема электропривода механизма подъема с двумя короткозамкнутыми электродвигателями, соединенными между собой и с редуктором через планетарную передачу с передаточным числом 6—8. Электродвигатель малой скорости М2 включается на все время работы механизма. Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости. Электродвигатель малой скорости имеет встроенный тормоз.

Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма подъема при управлении с пола

Рис. 5. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма подъема при управлении с пола: М — электродвигатель, YB — обмотка тормоза, KM1 — лилейный контактор, КМ2— КМЗ—контакторы направления движения, КМ4 — контактор переключения скоростей, FR1—FR3 — тепловые реле, КТ — реле контроля разгона, SQ1, SQ2— конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления (двухходовые). SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), ХА1 - ХА10 — контакты токопереходных троллеев.

Схема микропривода механизма подъема при управлении с пола

Рис. 6. Схема микропривода механизма подъема при управлении с пола: M1 — электродвигатель большой скорости, М2 — электродвигатель малой скорости, YB1 — обмотка тормоза большой скорости, YB2 — обмотка тормоза двигателя малой скорости, KM1 — линейный контактор, КМ2—КМЗ — контакторы направления большой скорости, КМ4, КМ5 — контакторы направления малой скорости, КМ6—контактор тормоза большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, FR1—FR4 — тепловые реле, SB1, SB2-двухходовые кнопки направления, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), XA1— ХА10 — контакты токопереходных троллеев

Электродвигатель большой скорости имеет отдельный тормоз с приводом от При замедлении подъема или спуска после отключения двигателя большой скорости затормаживание до малой скорости осуществляется тормозом YB1. После срабатывания конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение электропривода с двойным разрывом цепи двигателя и приводов тормозов.

Все описанные схемы в соответствии обеспечивают включение механизмов крана при управлении с пола только при постоянном нажатии на кнопку. При отключении любого вида защиты механизм останавливается вне зависимости от состояния кнопочного аппарата управления.

Все описанные схемы в соответствии обеспечивают включение механизмов крана при управлении с пола только при постоянном нажатии на кнопку. При отключении любого вида защиты механизм останавливается вне зависимости от состояния кнопочного аппарата управленияРассмотренные схемы рис. 2-5 могут быть скомпонованы из стандартных магнитных пускателей типа ПМА, ПМЛ и реле времени. Исключение составляет схема рис. 2, в которой в качестве контактора переключения скоростей используется контактор постоянного тока МК1-22, 40 А, 380 В, катушка 220 В. По указанным схемам разрабатываются панели управления для двигателей передвижения мощностью от 0,8 до 2х8,5 кВт и панели управления для двигателей подъема мощностью от 10 до 22 кВт. 

www.electromontag-pro.ru

Схемы кранов и особенности защиты

Схемы кранов и особенности защиты

В промышленности при транспортно-складских работах невысокой интенсивности, в машинных залах и лабораторных помещениях используется большое число мостовых кранов, работающих либо эпизодически, либо с числом грузоподъемных циклов 6 - 10 в час. Для таких кранов использовать штатных машинистов экономически нецелесообразно. Поэтому все большее число мостовых кранов имеют управление с пола.

Особенностью мостовых кранов, управляемых с пола, является возможность доступа на кран для ремонта и контроля только в специально отведенных местах, снабженных соответствующими площадками осмотра механизмов и электрооборудования. Поэтому вся система защиты электрооборудования крана должна быть построена таким образом, чтобы кран в аварийных условиях мог быть доведен до ремонтной зоны при управлении с пола и при отсутствии в схеме кранакоротких замыканий и замыканий на землю.

В связи с этим на кранах, управляемых с пола, автоматические выключатели не устанавливаются. Защита главных цепей осуществляется автоматическим выключателем питания главных троллеев, а защита цепей управления — плавкими предохранителями на токи 15 А, 380 В при сечении проводов цепей управления 2,5 мм2. Защита от перегрузок электроприводов механизмов осуществляется тепловыми реле в главных цепях двигателей.

Для возможности движения крана после срабатывания тепловой защиты контакты реле шунтируются кнопкой на пульте управления. На кране устанавливаются сигнальные лампы наличия напряжения на входе, напряжения после линейного контактора защиты и сигнальная лампа срабатывания тепловой защиты.

Электрические схемы механизмов передвижения мостовых кранов

На рис. 1 представлена схема электропривода передвижения при управлении короткозамкнутым односкоростным двигателем. 

Рис. 1. Схема электропривода (с односкоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1, М2— электродвигатели, YB1, YB2 — электромагниты тормозов или электрогидравлическне толкатели, КМ1, КМ2 — контакторы направления движения, КМ4, КМ5 — контакторы резисторов в цепи статоров, КМЗ — контактор тормозов, КТ — реле контроля времени пуска, FR1, FR2— тепловые реле, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые), SB11, SB21 — кнопки пуска, SB3 — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтирования тепловой защиты, ХА1—ХА9 — контакты токопереходных троллеев

Эта схема предназначается для приводов тележек кранов грузоподъемностью 3—20 т и приводов мостов кранов грузоподъемностью 2—5 т. Обмотки статора короткозамкнутого двигателя получают питание от сети через две ступени резисторов. Механические характеристики электропривода приведены на рис. 2, а.

Управление электроприводом — от подвесных кнопочных постов. В управлении участвуют две основные двухходовые кнопки SB1 и SB2 дающие команду на движение в двух направлениях. Переход на положение без регулирующих резисторов осуществляется при подаче команд кнопками SB11, SB21.

При включении двигателя через контакты контакторов КМ1, КМ2 подается питание на привод тормоза YB через контакты КМЗ. После отключения электродвигателя привод тормоза продолжает получать питание и механизм имеет свободный выбег. Для отключения тормоза используется кнопка SB3, общая для механизма тележки и моста. При срабатывании конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение линейного контактора защиты и накладывается механический тормоз.

Для обеспечения электрического торможения противовключением после свободного выбега используется реле времени КТ с выдержкой времени 2—3 с, задерживающее привод на положении с минимальным пусковым (тормозным) моментом.

На рис. 3 представлена схема электропривода передвижения мостового крана (тележки) с использованием двухскоростных короткозамкнутых электродвигателей. Электродвигатель имеет две отдельные обмотки с соотношением числа полюсов

Кнопкой SB1 или SB2 включаются контакторы направления KM1, КМ2, а также контактор малой скорости КМ4. После подачи питания к тихоходной обмотке двигателя через контактор КМЗ получает питание привод тормоза YB1, YB2. Для перехода на большую скорость двухходовыми кнопками SB замыкаются контакты SB11, SB21 (второе положение) и включается контактор КМ6.

Обмотка большой скорости подключается к сети через резистор одновременно с тихоходной обмоткой. Затем тихоходная обмотка отключается. По истечении выдержки времени реле КТ (2—5 с) включается контактор КМ5 и двигатель выходит на свою естественную характеристику быстроходного режима (рис. 2,б). 

Рис. 2. Механические характеристики к схемам рис. 1, 3

При отключении двигателя от сети привод тормоза продолжает получать питание и имеет место свободный выбег. Электрическое торможение может быть осуществлено при переходе с большой скорости на малую. Для отключения тормоза достаточно нажать кнопку SB3.

При срабатывании конечной защиты за счет размыкания линейного контактора защитной панели происходит отключение электродвигателя и наложение механического тормоза. Механизм тормозится с максимальной интенсивностью.

Благодаря применению резисторов в цепи быстроходной обмотки осуществляется сравнительно плавный пуск под контролем реле времени КТ, однако тормозной момент тихоходной обмотки не ограничивается, и в этом случае плавность торможения может быть достигнута несколькими импульсными включениями кнопки SB1 или SB2. 

Рис. 3. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1. М2 — электродвигатели, YB1, YВ2 — приводы тормозов, KM1, KM 12 — контакторы направления движения, КМЗ — контактор тормозов, КМ4 — контактор малой скорости, КМ5 — контактор большой скорости, КМ6 — контактор резисторов в цепи статора, FRI, FR2, FR3 — тепловые реле, КТ — реле времени контроля пуска, SQ1, SQ2 - конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые): SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), SВЗ — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтировании тепловой защиты, ХА1-~ХЛ11 — контакты токопереходных троллеев.

На рис. 4 представлена схема механизма передвижения мостового крана с использованием двухскоростного двигателя без свободного выбега. Схема отличается от рассмотренной последовательным включением тихоходной и быстроходной обмоток и некоторым ограничением тормозного момента при последовательном включении обмоток. Схема рекомендуется для мостовых кранов, эксплуатирующихся на открытом воздухе.

Электрические схемы механизмов подъема кранов

На рис. 5 представлена схема управления электроприводом подъема с использованием двухскоростного короткозамкнутого электродвигателя с двумя независимыми обмотками с соотношением чисел полюсов 4/24 и 6/16. Схема построена по принципу двойного разрыва двумя независимыми аппаратами главной цепи обмоток электродвигателя и цепей привода тормоза, что обеспечивает необходимую надежность привода подъема.

Тихоходная обмотка электродвигателя получает питание через контакты линейного контактора КМ1, контакты контакторов направления КМ2, КМЗ и размыкающие контакты контактора КМ4 после нажатия соответствующей кнопки SB1, SB2 (первое положение). 

Рис. 4. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана: М — электродвигатель, YB— привод тормоза, KM1, КМ2 — контакторы направления движения, КМЗ— контактор малой скорости, КМ4—контактор большой скорости, КМ5 — контактор резистора большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, FR4 — тепловые реле, SQ1, SQ2—конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения, SB11, SB21 — кнопки большой скорости, SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, ХА1-ХА10— контакты токопереходных троллеев

При нажатии кнопки SB11(SB21).получает питание катушка контактора КМ4, происходит переключение с малой скорости на большую при минимальном перерыве питания. При этом не может быть положения, когда быстроходная и тихоходная обмотки отключены. Переход с тихоходной обмотки на быстроходную происходит под контролем реле времени КТ. При срабатывании конечной защиты происходит двойное отключение обмоток двигателя и тормоза.

На рис. 6 представлена схема электропривода механизма подъема с двумя короткозамкнутыми электродвигателями, соединенными между собой и с редуктором через планетарную передачу с передаточным числом 6—8. Электродвигатель малой скорости М2 включается на все время работы механизма. Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости. Электродвигатель малой скорости имеет встроенный тормоз. 

Рис. 5. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма подъема при управлении с пола: М — электродвигатель, YB — обмотка тормоза, KM1 — лилейный контактор, КМ2— КМЗ—контакторы направления движения, КМ4 — контактор переключения скоростей, FR1—FR3 — тепловые реле, КТ — реле контроля разгона, SQ1, SQ2— конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления (двухходовые). SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), ХА1 - ХА10 — контакты токопереходных троллеев. 

Рис. 6. Схема микропривода механизма подъема при управлении с пола: M1 — электродвигатель большой скорости, М2 — электродвигатель малой скорости, YB1 — обмотка тормоза большой скорости, YB2 — обмотка тормоза двигателя малой скорости, KM1 — линейный контактор, КМ2—КМЗ — контакторы направления большой скорости, КМ4, КМ5 — контакторы направления малой скорости, КМ6—контактор тормоза большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, FR1—FR4 — тепловые реле, SB1, SB2-двухходовые кнопки направления, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), XA1— ХА10 — контакты токопереходных троллеев

Электродвигатель большой скорости имеет отдельный тормоз с приводом от электрогидравлического толкателя. При нажатии кнопки направления SB1(SB2) получает питание катушка контактора КМ4 (КМ5) и включается электродвигатель малой скорости. Одновременно включается общий линейный контактор КМ1.

При нажатии кнопки SB1(SB2) до упора замыкаются контакты SB11(SB21), получают питание катушки контактора КМ2(КМЗ) и КМ6, но после того как истечет время пуска на малой скорости под контролем реле КТ, включается двигатель большой скорости.

При замедлении подъема или спуска после отключения двигателя большой скорости затормаживание до малой скорости осуществляется тормозом YB1. После срабатывания конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение электропривода с двойным разрывом цепи двигателя и приводов тормозов.

Все описанные схемы в соответствии обеспечивают включение механизмов крана при управлении с пола только при постоянном нажатии на кнопку. При отключении любого вида защиты механизм останавливается вне зависимости от состояния кнопочного аппарата управления.

Рассмотренные схемы рис. 2-5 могут быть скомпонованы из стандартных магнитных пускателей типа ПМА, ПМЛ и реле времени. Исключение составляет схема рис. 2, в которой в качестве контактора переключения скоростей используется контактор постоянного тока МК1-22, 40 А, 380 В, катушка 220 В. По указанным схемам разрабатываются панели управления для двигателей передвижения мощностью от 0,8 до 2х8,5 кВт и панели управления для двигателей подъема мощностью от 10 до 22 кВт.

studfiles.net

Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 15

                                                                   (6.44)

Сопротивления ступеней:

                                       (6.45)

Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени. Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.

Полное сопротивление реостата:

                                       (6.46)

Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:

                                                 (6.47)

Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:

                                                           (6.48)

По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-03.

Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:

Зная, что номинальный момент равен Мн = 729,51 Н∙м и максимальный момент Mmax = 2160 Н∙м (табл. 3), найдем кратность максимального момента:

                                                                                 (6.49)

Критическое скольжение для естественной характеристики:

                                     (6.50)

Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:

                                                         (6.51)

Критическое скольжение для каждой характеристики:

                                                                    (6.52)

Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:

Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.

Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.4.

216543

Рис. 6.4. Механические характеристики механизма передвижения крана:           1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.

7.  Составление принципиальной электрической схемы электропривода и описание ее работы

Принципиальная схема приводится для одного из механизмов крана. В частности на рис. 7.1 приведена схема управления механизмом передвижения крана.

Рис. 7.1 Схема электропривода механизма передвижения крана с кулачковым контроллером ККТ-68А.

Схема электропривода с силовым кулачковым контроллером ККТ-68А применяется для возбуждаемых электродвигателей.

В схеме контакты кулачкового контроллера SM1 – SM12 обеспечивают реверс двигателя, регулирование сопротивлений, управление релейно-контакторной аппаратурой, вынесенной на панель управления и аппаратами защиты на защитной панели.

В схеме используется выпрямительный блок, подключаемый к контактам  5–7, механически сблокированные контакторы силовой КМ1 и динамического торможения КМ2, контактор ускорения KMV с реле времени КТ, реле контроля КН и КТ2, а так же диоды, необходимые для подпитки двигателя постоянным током в целях обеспечения начального возбуждения и питания реле. Защитная панель включает в себя линейный контактор КММ, силовой рубильник QS, блок максимальных реле КА и предохранителей цепи управления FU1, FU2.

Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

При включении силового рубильника QS и нажатия кнопки SB на катушку контактора КММ подается питание. При этом проверяются следующие условия: нейтральное положение контроллера и состояние конечного выключателя SQ. Данные условия исключают самозапуск двигателя. При выполнении необходимых условий контактор КММ ставится на самопитание.

Если в процессе работы сработает конечный выключатель, то контактор КММ обесточится и с электродвигателя снимется питание, при этом происходит торможение механическим тормозами.

Включение, отключение и изменение направления вращения осуществляется с помощью силовых контактов контроллера. Переключение сопротивлений в цепи ротора (необходимо для пуска двигателя и регулирования скорости) так же производится с помощью контактов контроллера.

При подаче напряжения на статор двигателя одновременно включается катушка тормоза, при этом освобождается тормозной шкив.

vunivere.ru

чертеж принципиальной электрической схемы электропривода мостового крана.zip

чертежи операторских кранов.zip

чертежи операторских кранов.zip ККМ Тельфера, тали, кран балки, краны мостовые, краны консольные от производителя.. Прайс-лист: http://www.uraltermosvar.ru/catalog/price.zip. Каталог... операторская панель, панель оператора, контар,

Подробнее

ТАЛИ КАНАТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

ТАЛИ КАНАТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТАЛИ КАНАТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОДЕРЖАНИЕ: общая схема обозначения тали стр. 6 Таль электрическая канатная стационарная стр. 8 Таль электрическая канатная с монорельсовой тележкой для нормальной строительной

Подробнее

Кран стреловой самоходный гусеничный

Кран стреловой самоходный гусеничный Код ОКП 483534 Кран подлежит регистрации в органах надзора за грузоподъемными сооружениями до пуска в работу Россия ОАО "Клинцовский автокрановый завод" Кран стреловой самоходный гусеничный RDK-36(КГ-5261)-1

Подробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ. Предисловие... 5

ОГЛАВЛЕНИЕ. Предисловие... 5 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие........................................ 5 1. Расчет мощности электроприводов металлорежущих станков 1.1. Общие сведения................................... 7 1.2. Строгальные станки...............................

Подробнее

электросхема рено меган 2.zip

электросхема рено меган 2.zip Ремонт и эксплуатация автомобиля.rarскачать. Электросхемы и руководства по ремонту.rarскачать... Renault Megane II с 2003. 1299805985694 zipскачать Renault Megane 2. Руководство. Автомануалы - Форум Рено

Подробнее

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

ТАЛИ КАНАТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

ТАЛИ КАНАТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТАЛИ КАНАТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОДЕРЖАНИЕ: общая схема обозначения тали стр. 4 Таль электрическая канатная стационарная стр. 6 Таль электрическая канатная с монорельсовой тележкой для нормальной строительной

Подробнее

ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ. опорная концевая балка

ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ. опорная концевая балка ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ опорная концевая балка 2 ОПОРНАЯ КОНЦЕВАЯ БАЛКА Балка концевая опорного типа является составной частью мостового крана и представляет из себя стальную балку определённой длины, имеющую

Подробнее

ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ. подвесная концевая балка

ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ. подвесная концевая балка ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ подвесная концевая балка ПОДВЕСНАЯ КОНЦЕВАЯ БАЛКА Балка концевая подвесного типа является составной частью мостового крана и представляет из себя стальную балку определённой длины, в которой

Подробнее

КБ-405-1А ПС

КБ-405-1А ПС КБ-405-1А.00.00.000 ПС 3apoi исфирооано Z 13 отделе по надзору, а грузоподъемными механизмами Московского M iv Ростехнадзора Размер, м КБ-405-1А Исполнение крана КБ-405-1A-Q1 КБ-405-1А-02 46 39,9 44,1

Подробнее

Всё о кран-балке реферат.rar

Всё о кран-балке реферат.rar 14 ноя 2009. краны шаровые кран-балка скачать фильмы бесплатно Краны в большом ассортименте!. на рефераты похожие на Электрооборудование мостового крана.. Электрооборудование и электропривод Краны мостовые

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Машинист крана общего назначения Содержание I. Общие сведения стр. 2 II. Описание трудовых

Подробнее

чертежи схем строповки конструкций

чертежи схем строповки конструкций схемы строповки конструкций - Конденсатор - Конструкция Портал изображений, схем, чертежей, карт. 134742984 разработка и согласование чертежей, содержащих решение... Схемы строповки поднимаемых элементов

Подробнее

Шкафы автоматизации и телеметрии SINETIC

Шкафы автоматизации и телеметрии SINETIC Общие сведения. Сфера применения Панель серии SP63 выполнена на базе современного частотно-регулируемого преобразователя переменного тока с микропроцессорным управлением. Панель предназначена для управления

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1 УТВЕРЖДЁН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Машинист крана общего назначения (грузоподъёмные краны: мостовые, козловые, мостовые

Подробнее

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Калужский филиал В. А. Ермоленко РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН Учебное пособие УДК 621.86 ББК 39.9 Е74 Рецензент: канд. физ.-мат.

Подробнее

схема подключения 3 х фазного счётчика.zip

схема подключения 3 х фазного счётчика.zip Здесь вы можете узнать о Трехфазный счетчик схема подключения и.. Как отключить новый трех 3-х 3х, двух фазный электросчетчик. 11.. Загружено трехфазный счетчик электроэнергии схема подключения в zip архиве.

Подробнее

26 авг 2011. Программно управляемый генератор линейно-нарастающего напряжения сверхнизкой частоты на микроконтроллере. 0140574812205. скачать курсовую : Программно управляемый генератор линейно- нарастающего

Подробнее

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ^ПРОМЫШЛЕННЫХ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ^ПРОМЫШЛЕННЫХ I*. Ъ) Ю. М, Фролов, В. П. Шелякин ЛАНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ^ПРОМЫШЛЕННЫХ -Т \ МЕХАНИЗМОВ ОГЛАВЛЕНИЕ П редисловие...5 1. Расчет мощности электроприводов металлорежущих станков 1.1. Общие сведения...

Подробнее

12 Ш

12 Ш Устройства комплектные ввода и защиты для грузоподъемных кранов 2007 г. 1. Общие сведения Комплектные устройства ввода и защиты (далее «устройства») предназначены для подключения крана к питающей сети

Подробнее

Основные теоретические положения.

Основные теоретические положения. Специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъѐмнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» Группа М-12-1 «Электрооборудование подъѐмно-транспортных, строительных, дорожных машин»

Подробнее

Распаковщик файлов win ZIP

Распаковщик файлов win ZIP Среди всех поддерживаемых WinZip архивов отмечаются такие как: ZIP, TAR,. Теги: zip сжатие распаковщики zip распаковщики сжатие файлов. 9800626703 WinZip - одна из самых популярных утилит для сжатия данных.

Подробнее

база данных загс... россии rapala поиск людей по... данных найти человека. О: 9: Тарко-Сале: 4100: 1: Октябрьский... справочник zip quake поиск... об. 318841326 23 янв 2013. предоставляется ЗАГС (Агентством)

Подробнее

Greifzug Hebezeugbau GmbH (Германия)

Greifzug Hebezeugbau GmbH (Германия) Greifzug Hebezeugbau GmbH (Германия) ЛЕБЁДКА КАНАТНАЯ С ПРОХОДНЫМ КАНАТОМ TIRAK X2053P грузоподъемностью 2000 кг ПАСПОРТ MD ПС (регистрационный номер) Bergisch Gladbach, 2010 ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ЛЕБЁДКИ!

Подробнее

docplayer.ru

Принцип работы электрической схемы контроллерного управления электроприводом механизмов мостового крана

 

 

Назначение. Для управления и защиты АД механизмов передвижения и

подъема (спуска) с фазным ротором, управляемым с помощью симметричного кулачкового контроллера.

Основные элементы схемы.

Д с ЭмТ - приводной асинхронный двигатель (АД) с электромагнитным встроенным тормозом.

КЛ - контроллер линейный, для подключения АД к сети.

Rп - блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска АД.

РМ - реле максимального тока.

ВЛ - выключатель люка.

Органы управления.

К - контроллер, симметричный т. ККТ-61А(5, 4, 3, 2, 1- 0- 1, 2, 3, 4, 5) кулачкового типа с диаграммой переключений;

Кн.Р - кнопка «работа», для подготовки цепей управления и разрешения работы;

ВА - выключатель цепей управления («откл.» - «вкл.»).

Режимы управления.

Полуавтоматический - от «К» (контроллера).

Работа схемы.

Исходное состояние.

Поданы все виды питания на «защитную панель» (не показано).

К - «О», ВП - «В», люк кабины закрыт (ВЛ),

Кн.Р - запитывается и отключается - собирается цепь КЛ (Кн.Р),

КЛ - запитывается - готовится силовая сеть Д (КЛ:1...3), причем фаза «С» двигателя подключается к сети,

- становится на самопитание <КЛ:4),

- собирается цепь движения (КЛ:5).

Схема готова к работе и управлению от «К».

Пуск «вперед».

К - «1» - подключается к сети Д на движение «вперед» (КЗ, К7), растормаживается, пускается,

- размыкается цепь «назад» (К9),

- размыкается параллельная цепь (К12) исходного состояния.

Начат разгон Д на 1 ступени при полностью введённом в цепь ротора

пусковом сопротивлении «Rп».

Примечание - Перевод рукоятки контроллера при пуске оператор производит с выдержкой времени. Это обеспечивает плавность пуска и исключает возможные броски токов и моментов «Д». Для определения состояния контактов контроллера в зависимости от положения рукоятки использовать диаграмму контроллера.

К - «2» - выводится часть пускового сопротивления «R1-1» из фазы (К2), Д продолжает разгон на 2 ступени.

Примечание. Несимметричный вывод из фаз частей « » позволяет уменьшить число переключающихся контактов «К», обеспечить нужное число ступеней пуска и получить механические характеристики требуемого режима работы механизма.

К - «3» - выводится еще часть пускового сопротивления «R2-1» из другой фазы (К4), Д переходит на 3 ступень и продолжает разгон.

К - «4» - выводится из последней фазы пусковое сопротивление «R3» (Кб), Д переходит на 4 ступень и продолжает разгон.

К - «5» - выводится полностью «Rп» из цепи ротора (К8, К10), Д заканчивает разгон на 5 ступени и выходит на естественную характеристику.

Пуск «Назад».

К - «1» - реверс Д изменением порядка следования двух фаз (К1, К5).

В остальном элементы схемы работают аналогично описанному выше.

Остановка.

Нормальная - переводом контроллера - «О».

Экстренная - снятием питания с цепей управления, переводом ВА - «откл.», после чего установить К - «О».

Защита.

Все виды защиты введены в цепь контактора КЛ:

- силовой цепи - от токов КЗ и перегрузки (РМ),

- цепей управления - от токов КЗ (Пр. 1 и Пр.2),

- в случае открытия люка кабины (ВЛ),

- от самозапуска (не установлен контроллер в положение «О»).

Питание цепей.

3~ 380 В, 50 Гц - силовая цепь,

1 - 380 В, 50 Гц, линейное - цепи управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате расчёта вертикального подъёмника была разработана нагрузочная диаграмма ЭД. С Н∙м, Н∙м.

Была разработана пусковая диаграмма ЭД с H∙м, H∙м, число ступеней пускового реостата равно 3. Выбран ЭД марки МТ-11-6, кВт. Определено сопротивление каждой секции пускового реостата: Ом, Ом, Ом. Проведён анализ электрической схемы автоматического управления электроприводом вентиляционной установки. В рамках анализа мной были изучены следующие цели:

- определил назначение данной схемы.

- определил основные элементы схемы и органы её управления.

- рассмотрел работу схемы в исходном состоянии, при команде пуск «вперёд», команде пуск «назад» и её остановка.

- определил защиту и питание цепей схемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы.

2. ГОСТ 2. 104 – 68 ЕСКД. Основные надписи.

3. ГОСТ 2. 109 – 73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.

4. ГОСТ 2. 004 – 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1997.432с. с ил.

6. Москаленко В.В.Электрический привод: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368с

7. Шеховцов В.А. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2004.- 407с.: ил.- (Профессиональное образование).

 

megaobuchalka.ru

Схема принципиальная электрическая мостового крана

Для перемещения тяжёлых предметов на производствах и складах используют мостовые краны различных видов.

Для отображения связей между различными узлами оборудования, для контроля работы каждого участка используют графические изображения (схемы), которые в отличие от чертежей не учитывают масштаб, а только соединение компонентов и направление движения тока.

Особо выделяются электрические принципиальные схемы мостовых кранов, показывающие взаимоотношения элементов электрооборудования и аппаратуры, работу отдельных компонентов управления и связи между ними.

Cхема мостового электрического кранаПринципиальная схема электрического мостового крана общего назначения

Схема мостового крана электрическогоКак правило, подобные документы необходимы для правильного конструирования или ремонта механизмов, для регулировки происходящих процессов и контроля.

Встречаются симметричные и несимметричные схемы, общего и частного назначения, для силовых компонентов и для элементов управления. Они разрабатываются под различные виды кранов и их характеристики.

Принципиальные электрические схемы общего назначения отражают работу кабины управления, главных и вспомогательных механизмов подъёма, электродвигателя, подкрановые пути, движение ходовых колёс, и крановой тележки, моста и площадки для обслуживания. Обзор всех механизмов представлен в этой статье.

mostovoi-kran.ru