Ремонт основых неисправностей швейных машин. Ремонт электропривода швейной машины


Педаль электропривода швейной машинки

Педаль для швейной машиныПедаль для швейной машины частенько становится причиной "поломки" электропривода. Швейная машинка вдруг начинает периодически останавливаться и только после нескольких нажатий "до упора" на педаль возобновляет свой ход.

Бывает, что швейная машинка и вовсе останавливается, и хоть двумя ногами жми на педаль, работать она не будет. Первая мысль, которая приходит в голову в такой ситуации - "сгорел" двигатель. На самом деле, сломалась швейная педаль, а не электродвигатель. Определить это можно хотя бы потому, что двигатель, прежде чем "сгореть" дает об этом знать. Появляется сильный запах жженой электропроводки, и сам он нагревается не меньше утюга. Прежде чем решить, что "сгорел" двигатель, потрогайте его рукой, можно даже понюхать,

1. Причины поломки педали швейной машины

Причины поломки педали швейной машины

Собственно, ремонт педали швейной машинки во многих таких случаях и не нужен, поскольку причина может быть банально проста. Окислились контакты соединительных вилок или оборвался провод внутри изоляции шнура. Окисление контактов устранить несложно, просто нужно почистить контакты наждачной бумагой. А вот обрыв провода внутри проводки найти очень сложно, и потребуется тестер.Обрыв провода внутри изоляции происходит по разным причинам, но в основном из-за небрежного отношения к соединительной проводке педали. Такое происходит при постоянном выдергивании вилки из розетки за шнур или попадании на шнур угловатых, тяжелых предметов, например ножки стула. Можно заменить всю проводку, без поиска места обрыва. Но это может сделать только электрик и то не всегда, поскольку соединительные вилки часто не разбираются, поскольку отлиты на заводе вместе с контактами и проводкой.

Единственный выход в таком случае - купить новую педаль для швейной машинки, а иногда и в комплекте с двигателем, что конечно дороже. Восстановить проводку самостоятельно вы не сможете и главное бессмысленно, поскольку обрыв может проявиться через некоторое время в другом месте. Раз появился один обрыв, то в скором времени появится и еще один. Да и вообще, мы категорически не рекомендуем ремонтировать своими руками электроприборы. Электричество - это дело "серьезное" и делать такие работы должен только специалист.

2. Как устроена педаль для швейной машинки

Ремонт педали швейной машиныСхема швейной педали бытовых машин, не использующих электронику, очень проста и представляет собой выключатель, только в виде реостата, который состоит из множества графитовых пластинок.Графитовые детали реостата "прогорают", на их поверхности появляется налет, препятствующий электрическому току. В результате многолетней длительной работы швейной педали педаль выходит их строя, хотя внешних признаков этому вы не обнаружите. Единственный признак этому, когда у машинки "пропадают" медленные обороты. Когда на педаль приходится давить "до упора", чтобы швейная машина начала работать, и то, сразу на самых больших оборотах. Это явный признак того, что нужно купить новую педаль для машинки.Если у вашей машинки педаль примерно такого образца, то можно корпус реостата сдвинуть. Этим можно отрегулировать плавную, без рывков работу электропривода машинки.

3. Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Педаль для швейной машиныЭлектронные педали для швейной машинки не отремонтировать иногда даже мастеру по ремонту швейных машин. Скорее, это нужно делать телемастеру, поскольку внутри у нее стоит микросхема и плата из радиодеталей и обязательно потребуется схема и разные тестеры. И кстати, эти педали, имеющиеся в комплекте у многих моделей советских выпусков швейных машин Чайка и Подольск, очень часто ломаются.

Перестает такая педаль работать внезапно, но обязательно в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко и поймете, что педаль сломалась и навсегда. А если серьезно, то внутри педали просто выходит из строя главная радиодеталь (тиристор) и поэтому она резко прекращает работать. Такие педали легко отличить от других. У них пластмассовый корпус и они намного легче других типов педалей, поскольку внутри находится только одна маленькая плата. Еще одно отличие - провод вмонтирован прямо в корпус педали и не отсоединяется, как например, у швейной педали к электродвигателю TUR-2.

4. Швейная педаль для электродвигателя TUR-2

Электропривод TURЕще одна швейная педаль, часто используемая в швейных машинках, выполняющих строчку зигзаг, таких как Чайка, швейная машина Веритас, Подольск. Очень хорошая педаль и идет в комплекте с электродвигателем TUR-2, тоже хорошего качества. Правда, ее хрупкий корпус частенько ломается, но в этом виновата не педаль, а хозяйка швейной машины, которая небрежно относится к ней.

Корпус этой швейной педали очень хрупкий, а верхняя крышка удерживается небольшим отливом на нижнем корпусе. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажатии ногой ломается и педаль "раскрывается". Вот момент, когда вы и увидите, как устроена педаль.Эту поломку можно устранить самостоятельно, но потребуется восстановить ограничитель любым удобным вам способом. Например, приклеить или прикрутить небольшой ограничитель из пластмассы или металла.

Для того, чтобы разобрать эту швейную педаль, необходимо вытащить втулку, соединяющую обе половинки педали. Где стоит эта втулка найти несложно, но вот обнаружить, что она еще и зафиксирована винтом сложно. Посредине нижней крышки на уровне втулки имеется отверстие, которое залеплено замазкой. Под замазкой и стоит тот винт, который надежно зажимает втулку. Отверните его, и втулка легко снимется. Для чего нужна такая секретность? Скорее всего, чтобы не каждый мог разбирать довольно таки небезопасный электрический прибор. Надеюсь, вы тоже понимаете, что разбирать электропедали - это опасно.

5. Не оставляйте без присмотра подключенную к сети педаль

После самостоятельного ремонта не оставляйте швейную педаль включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата, швейная педаль может находиться во включенном режиме постоянно и перегреться.

Если убрать ногу с педали, на выходных контактах штекера, идущего к электродвигателю не должно быть напряжения, поскольку происходит полное разъединение электрической цепи. Но, вы можете нарушить эту цепь, сами того не зная.Даже когда вы уберете ногу с педали, слабый ток все равно будет подаваться на реостат. Цепь замыкается, но вы этого не поймете, поскольку швейная машинка будет находиться без движения. В результате, и педаль и электродвигатель будут постепенно нагреваться и нагреваться, а дальше вы и сами знаете, что бывает...Поэтому, если вы не сможете проверить это тестером, просто возьмите за правило, любую швейную электрическую машинку, даже новую, не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

6. Первые модели педалей швейной машинки

Педаль для швейной машиныНу, и последний "раритет", имеющийся у "наших" машинок еще с советских времен. Особенно часто такую педаль можно встретить у прямострочных швейных машин, таких как Зингер, Подольск. Не знаю, кто придумал такую конструкцию, но то, что пользоваться этой швейной педалью удобней большим пальцем руки, чем ногой, это точно. А в остальном, это достаточно надежная и "вечная" швейная педаль. И проводка не разрывается у нее внутри изоляции. Захочешь, не порвешь, такой толстый провод.И реостат никогда не прогорает и даже расколоть корпус ее довольно сложно. Так что, если она идет в комплекте к электроприводу вашей швейной машине, и не надейтесь, будет служить еще долго.

Источник

sdelaisam.mirtesen.ru

Ремонт и настройка швейных машин: педаль, иглы, электропривод

Вязальная машина является крайне полезным устройством для каждой семьи. С ее помощью удается избежать немалых расходов на ремонт одежды. А в некоторых случаях она является единственным источником постоянного дохода хозяйки.

Вот почему так важны своевременный уход за машинкой и соблюдение рекомендаций по ее использованию. Иначе поломок не избежать, посмотрите хотя бы на неисправности швейных машин Джаноме. Тем не менее, неисправность может возникнуть даже у самого современного и продвинутого устройства, не говоря уже о недорогих моделях.

Ремонт и обслуживание швейных машин проводятся в специализированных центрах. Однако это не мешает владельцам машинок самостоятельно находить неисправности, а затем устранять их своими силами.

Причины появления неисправностей швейных машин

Ремонт и настройка швейных машин становятся необходимостью по следующим причинам:

  • Изменились настройки механизма, отвечающего за движение иглы. Механизм связан с челночным устройством, поэтому любое отклонение от настроек делает нормальную работу машинки невозможной.
  • Поломка коверлока.
  • Слишком длительная работа без охлаждения устройства.
  • Использование машинки не по назначению. Например, бытовая машинка не сможет полноценно работать с кожей.
  • Отсутствие должного ухода за вышивальной машиной. Машинка вовремя не чистилась и не смазывалась. Либо очень долго стояла без движения.

к меню ↑

Основные неисправности швейных машин

Поломки у разных типов машинок бывают разные. Так, ремонт ножной швейной машины часто связан с прокручиванием приводного ремня. Если после окончания работы ремень остается в натянутом состоянии, то постепенно он растягивается и начинает «проскакивать». В этом случае придется купить ремень для швейной машины.

Ремонт механических швейных машин, которыми еще пользуется старшее поколение, сводится преимущественно к замене износившихся деталей и их чистке.

Поскольку старым поломанным деталям очень трудно найти замену, то следует обращаться в мастерские, где проводят ремонт старых швейных машин. У них могут быть запчасти из разобранных старых моделей.

Ремонт электронных швейных машин бывает необходим при отказе автоматики. При этом машинка не реагирует на нажатие педали, отсутствует индикация, сбиты электронные настройки, не работает мотор.

Ремонт ручных швейных машин обычно обходится дешевле, чем электрических или электронных аналогов. Это происходит по причине дороговизны современных запчастей, а также стоимости работы квалифицированных мастеров. Цена ремонта швейных машин обговаривается еще до начала работы. Обычно в стоимость входят:

  • Вызов мастера.
  • Диагностика машинки и челнока для швейных машин.
  • Сборка и разборка.
  • Замена поврежденных узлов.
  • Стоимость запчастей.
  • Чистка, смазка и настройка машинки.

Разберем типичные неисправности швейных машинок, причины их возникновения и способы самостоятельного устранения.к меню ↑

Отказ электропривода

Электропривод для швейной машины является исполнительным механизмом, который вращает основные узлы устройства. Основной причиной его поломки является перегрев (часто такое бывает у плоскошовных машин для трикотажа). Особенно это свойственно бытовой модели, имеющей охлаждающий вентилятор небольших размеров.

При многочасовом использовании мотор перегревается, и провода оплавляются, что приводит к замыканию. Это вынуждает владельца устройства купить привод для швейной машины.

Если вы заметили, что машинка стала медленнее работать или из привода появился запах горелой проводки, то вам, скорее всего, придется вскоре купить электропривод для швейной машины. Такие признаки свидетельствуют о его скорой кончине.

remont-shvejnyh-mashin2

remont-shvejnyh-mashin2

Обычно ремонт электропривода швейной машины нецелесообразен (исключение вышивальные машины Brother). Можно самостоятельно лишь заменить щетки. Определить, что их пора менять поможет сам привод — он начнет трещать и искрить.

Если замена щеток не требуется, то, возможно, потребуется ремонт педали швейной машины. Отказ педали иногда принимают за отказ привода. Прежде всего, проверьте ее состояние. Если произошел отказ, то проще всего купить педаль для швейной машины и установить ее вместо поломанной.к меню ↑

Заклинивание машинки и проблемы с приводным ремнем

В случае если швейная машинка отказывается нормально функционировать, то основных причин может быть только две: влага и загустение смазки. Как они проявляются?

Если вы использовали вместо рекомендованной смазки какую-то смесь непонятного происхождения, то ее консистенция может быть такой, что узлы не могут нормально вращаться.

В этом случае придется разбирать машинку, удалять старую смазку, а затем наносить нормальную смазку. Для удаления старого состава можно использовать керосин (не применяйте его в швейных машинах Ягуар). Предварительно нужно купить масло для швейных машин.

При нерегулярном использовании и отсутствии на трущихся поверхностях смазки, на металлических поверхностях происходит образование окислов, которые препятствуют нормальному их движению. Поэтому и рекомендуется периодически прокручивать хотя бы вручную вал машинки, если она длительное время стоит без работы. Также заклинить машинка может из-за засорения челнока нитками или грязью.

Приводной ремень для швейной машины приводит в движение рабочую часть машинки, поэтому его обрыв или растяжение нарушают весь цикл работы. Если вы поняли, что ремень ослабел или вообще оборвался, то необходимо его срочно заменить.

Прежде чем купить ремень привода швейной машины, вам необходимо уточнить его размеры. Иногда ремень провисает настолько, что не может прокрутить узел (частая проблема швейных машин Зингер). Машинка в этом случае «пробуксовывает».к меню ↑

Постоянно ломаются иглы

Поломка иголок может происходить по нескольким причинам. Возможно, используется более плотная ткань, чем это предусмотрено в руководстве к машинке.

remont-shvejnyh-mashin3

remont-shvejnyh-mashin3

Также может быть, что игла в процессе движения задевает за челнок и ломается. Это может происходить по причине неправильной настройки положения иглы или челнока.

В этом случае недостаточно просто купить иглы для швейных машин соответствующей толщины. Они все равно будут ломаться. Необходима полная настройка и смазка.к меню ↑

Тяжелый ход машинки и почему шов получается некачественным?

Если машинка работает тяжело, то произойти это может по нескольким причинам. Во-первых, это может произойти после замены приводного ремня. Слишком тугому ремню необходимо время для приведения его в более эластичное состояние.

Во-вторых, в подвижных узлах машинки может отсутствовать смазка. В-третьих, возможно, засорился челнок отходами текстильного производства. И, в-четвертых, слишком сильно затянуты крепления некоторых узлов, что затрудняет их перемещение.

Что касается кривого, некачественного шва, то причин такого явления может быть несколько. Все они связаны с настройками или с использованием неподходящих компонентов (как в случае со швейной машиной Веритас).

Например, используемые нитки не соответствует толщине иглы или составу ткани. Как правило, в этом случае ремонт электрических швейных машин не требуется. Достаточно лишь смазать все узлы и правильно их отрегулировать.

entercomputers.ru

Можно ли отремонтировать швейную машину самостоятельно

Швейная машинка является незаменимым агрегатом для домашних швей-рукодельниц. Но иногда машинка перестает нормально шить: нить обрывается или путается, слышен стук при работе агрегата. В таком случае потребуется ремонт или настройка швейной машины. Если потребуется сложный ремонт с заменой деталей и узлов и последующей наладкой, то такую работу лучше доверить специалисту. Но чаще всего машина начинает “капризничать”, по причине неправильной эксплуатации, или если не соблюдаются правила настройки и регулировки, указанные в инструкции – в этом случае вполне возможен ремонт швейных машин своими руками.

Проблемы с иглой

Самой главной деталью агрегата, как ни странно, считается игла. В процессе службы она совершает сотни тысяч проколов как толстой, так и тонкой ткани. Со временем иголка затупляется, на нее увеличивается нагрузка, вследствие чего она гнется и ломается.

Если игла ударит о твердую поверхность, например, по металлическому корпусу агрегата или пуговице, то ее кончик может загнуться. На первый взгляд, иголка выглядит нормально, но при шитье ровный стежок не получается. Объясняется это тем, что, когда нитка проходит через ушко иглы, она цепляется за дефект острия. Когда это происходит, она начинает притормаживать с образованием излишка верхней нити, которая проходит в стежке. По этой причине периодически происходит обрыв, и возникают петли в строчке.

Очень часто агрегат выходит из строя, если пользователь пытается шить ткани, не предназначенные для бытовых устройств, например, двойной заворот на джинсах, молния на кожаной куртке и т.д.

Таким образом, весь ремонт данного агрегата может заключаться в простой замене иголки. К этой детали следует относиться серьезно, и менять ее как можно чаще, даже если на ней нет видимых дефектов. Использованные иглы вбрасывать не стоит: они могут выручить вас, если сломалась хорошая иголка, но нужно срочно продолжить шитье.

Неправильная установка иглы также может стать причиной “капризов” устройства для шитья. Эта неполадка часто встречается, когда проводится ремонт швейных машин Зингер (с ручным приводом), а также Чайка 100 и других.

Игла для швейной машины

Игольное лезвие должно быть повернуто к носику челнока (рис. Б). Если аппарат путает нитку, снимите иголку и проверьте, правильно ли она закреплена.

Бывают случаи, когда швея приобретает вместо иглы для бытовых машин деталь для промышленного оборудования, и устанавливает ее. Хотя спутать бытовую (рис. В) с промышленной – сложно. На бытовой игле имеется небольшой спил. При установке промышленной иголки можно повредить челнок, поскольку некоторые виды данной детали немного длиннее обычной. Даже если ее длина нормальная, то все равно нарушается правильный зазор, который должен быть между носиком челнока и игольным лезвием, вследствие чего появляются «пробелы» в строчке.

Изогнутая иголка также может служить виновницей пропусков в стежке. Если посмотреть на рисунок (А), то несложно понять, как проверить кривизну детали. Поскольку со стороны сложно определить изгиб иглы, то ее необходимо положить на кусочек стекла. Поворачивая деталь, если она не изогнута, зазор (1) меняться не будет.

Нестабильный стежок

Как уже было отмечено выше, ремонт швейных машин своими руками можно производить при незначительных поломках, не требующих замены деталей в узлах агрегата.

Следует знать, что профилактическая очистка устройства и своевременная смазка подвижных деталей могут предупредить большинство неполадок в аппарате.

Если в строчке появились пропуски, то вызвать данную неполадку, могут следующие факторы.

  1. Ослабилось крепление, удерживающее иголку. Для устранения неполадки, зажмите деталь с помощью отвертки, ключика или плоскогубцев (зависит от модели агрегата).
  2. Носик челнока в процессе работы затупился или изогнут. Чтобы проверить это, воспользуйтесь лупой. При обнаружении дефекта, замените деталь на новую.
  3. Для ткани выбрана слишком толстая игла. Воспользуйтесь руководством к аппарату, где подробно описываются критерии подбора ткани и иголок.
  4. Для маленького ушка иголки выбрана слишком толстая нитка. Подберите ее толщину, соответствующую размеру игольного ушка.
  5. Неправильно установленная игла. Установите деталь, как указано в инструкции. Обычно спил на колбе должен быть направлен в сторону от швеи.
  6. Заводской брак иголки. Замените ее на новую.

Если порвалась нить

В ряде случаев неисправности, которые возможно устранить собственноручно, связаны с обрывом нитей (верхней или нижней), плохим продвижением ткани или проблемами с иголкой. В остальных случаях необходимо обратиться к мастеру.

Помните, что ремонт швейных машин Чайка 142м, Феникс или Подольск своими руками следует начинать с очистки агрегата от пыли и смазки подвижных узлов.

Верхняя

Постоянно рваться верхняя нитка может, если заправлена нить плохого качества, или она вообще неправильно заправлена. В разных моделях аппаратов схема заправки может отличаться, поэтому необходимо изучить инструкцию, и согласно ей, правильно вставлять нитку. Если неправильно подобран номер ниток относительно иглы, также воспользуйтесь руководством. Также верхняя нить рвется, когда на шпульном колпачке сильно прижата пружина. Необходимо немного отпустить регулировочный винт с помощью отвертки. Такую регулировку часто делают, когда происходит ремонт швейной машины Подольск, а также Dragonfly, Бразер и других, поскольку шпульные колпачки во всех моделях имеют похожую конструкцию. Кроме того, обрыв нити может быть из-за неправильной установки иголки.

Шпулька

Нижняя

Внизу агрегата нить проходит путь, начиная от шпульки (небольшая катушка), сквозь шпульный колпачок, и заканчивая игольным глазком пластины. Обрыв нити может быть по причине плотной и неравномерной ее намотки. Также необходимо проверить правильность установки шпульки.

Качество нити играет важную роль в правильной работе машины. Если она будет с петлями, то неизбежна блокировка ее под пружиной с последующим обрывом.

Обрыв нижней нити происходит редко, и замечается этот дефект чаще в машинах с вертикальным челноком. На металлических деталях вблизи иглы могут образовываться заусенцы при неоднократном отклонении иголки от своей траектории. В большинстве случаев она изгибается, когда пользователь тащит на себя подшиваемый материал для того, чтобы “помочь” машинке продвигать его.Если вы обнаружили заусенцы, их можно убрать с помощью мелкой наждачной бумаги, после чего смазать все подвижные части узла. После этого, следует прошить небольшой кусочек ткани, чтобы в нее впитались излишки смазки.

Бывают случаи, когда происходит ремонт швейных машин Чайка, или ремонт швейной машины Подольск, в результате чего обнаруживается не совсем правильное расположение точки, через которую выходит нитка из шпульного колпачка. Решается проблема заменой “родного” колпачка на аналогичный, произведенный фирмой JANOME. Это решает проблему с обрывами, а также улучшает качество шва.

Петляние ниток

Чаще всего петляние происходит снизу, из-за слабого верхнего натяжения нитки, или небрежной ее заправки. Во избежание этой проблемы, требуется установить лапку машины в нижнюю позицию, а уже после этого провести нить по всем точкам заправки, сверяясь с инструкцией. При опускании лапки происходит смыкание тарелок регулятора натяжения.

Нитку необходимо заводить с натягом, который должен быть ощутим при вытягивании нити, чтобы заправить ее в нитепритягиватель.

Если нить в тарелках не зажимается, это говорит, что в пространство между ними попал посторонний предмет (обрывок нити), который необходимо извлечь. В случае, когда прочистка не помогла, требуется разобрать регулятор. В агрегатах старого типа он находится снаружи, на передней панели устройства. В новых моделях машин потребуется снять облицовку аппарата, чтобы до него добраться, например, при ремонте швейной машины Чайка.

Плохое продвижение ткани

Частые обрывы и затрудненное продвижение ткани могут быть из-за рассогласования движения иглы и узла подвижной рейки. Поскольку у каждой модели машины для шитья настройка реечного узла может отличаться, например, если взять ремонт швейных машин Brother, то давать универсальную инструкцию — не представляется возможным. Но если понять, как этот узел работает, то можно его настроить на любой модели агрегата.

  1. Иголка производит одновременное движение вместе с рейкой в конечную нижнюю позицию.Движение иглы и рейкиСамым важным при настройке является момент, когда кончик иглы встречается с зазубринами рейки. Последние должны находиться в слегка опущенном состоянии относительно игольной пластины, но не до конца (немного выглядывать). В это время положение иголки должно быть таким, чтобы ее острие не доходило до зубчиков 1,5-2 мм. Такое положение двух деталей относительно друг друга является основным параметром при настройке машин прямострочного типа. При этом ваш агрегат больше не будет рвать нитку, перестанет плохо продвигать или собирать ткань. Это возможно при условии соблюдения правильности других настроек.
  2. Момент, когда происходит поднимание иглы. После достижения нижнего положения, иголка начинает подъем, а рейка — движение вперед для подготовки к следующему циклу, продвигающему ткань.Поднимание иглыВ это время формируется стежок (с помощью челнока снимается верхняя нитка с иглы), и препятствий для продвижения нити не должно быть. Часто это происходит одновременно с продвижением ткани, вследствие чего создается избыточное натяжение, и происходит обрыв нити. Нередко перемещение ткани способствует поломке иголки.
  3. Нитка затягивается в стежке. Если рейка движется вверх, по направлению к пластине, нитеводитель выдергивает верхнюю нитку резким движением. Это движение нитеводителя должно происходить, когда формирование стежка уже закончилось, поэтому избыток нити вытягивается.Затягивание нитки в стежкеНа качество стежка влияет не только сила натяга нитки, но и правильная работа пружины компенсации, идеальное состояние челнока (без шероховатостей и заусенцев), сила натяжения нити снизу и прочие параметры. При неправильной настройке рейки, нить будет путаться снизу, обрываться и с затруднениями вытягиваться.
  4. Продвижение ткани. На последнем этапе рейка начинает продвижение ткани по пластине. От расстояния, на которое двигается рейка, зависит длина стежка, устанавливаемая специальным регулятором. Следует обратить внимание на высоту поднятия зубчиков над пластиной. Их вылет должен быть не больше их размера.Движение ткани по пластинеДля тонких тканей рекомендуется опустить их наполовину, с одновременным уменьшением силы прижима лапки. Идеальным вариантом можно назвать замену рейки на другую, с более мелкими зубцами (такая возможность есть не у всех аппаратов для шитья). Прямострочные агрегаты иногда могут иметь 3 вида реек, и, соответственно – игольных пластин. Рейка меняется одновременно с пластиной с соответствующим номером.

Неисправность электропривода

Некоторые модели машин для шитья оборудуются электроприводом, который предназначен для вращения основных узлов механизма. Электрические приводы нередко выходят из строя по причине перегрева при многочасовой работе агрегата. При этом происходит перегрев мотора, проводники оплавляются, и происходит замыкание обмоток. В таком случае ремонт перегоревшего электропривода швейной машины нецелесообразен. Потребуется полная замена его на новый.

Также признаком того, что электромотор скоро перегорит, можно назвать замедление работы аппарата и появление запаха горелой электропроводки.

Поломку педали иногда принимают за выход из строя мотора. Поэтому необходимо разобрать ее и внимательно осмотреть для поиска неисправности. Если отремонтировать ее не удается, потребуется покупка и установка новой педали.

В заключение можно сказать, что швейная машина является достаточно сложным механизмом. Из-за сложной конструкции возникает масса поломок, устранить которые может только квалифицированный мастер. К тому же, на правильную работу агрегата для шитья влияет профессиональная настройка некоторых его узлов, которые собственноручно, без специальных знаний, наладить не получится.

tehnika.expert

ремонт швейного электропривода | МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН

электропривод для швейной машиныСовременный электрический привод у бытовой швейной машины состоит собственно из моторчика, шнура и педали. В зависимости от конструкции швейной машины электромотор может устанавливаться на ней как снаружи, так и внутри. Качество таких электроприводов вполне приемлемое, служат они долго и без проблем, за исключением самых дешевых. Поэтому в случае отказа такого электропривода, который достаточно долго отрабатывал своё предназначение, лучше заменить его на новый. Так, неиспрвности, которые сплошь и густо присутствуют в древних электроприводах — в современных почти не встречаются. Обычно сгорает электронная педаль, смотрите рекомендацию, сгорает сам электропривод, вернее его обмотки. Починить его под силу только квалифицированному мастеру. И цену за ремонт он возьмёт почти такую же, как стоит новый электропривод. Поэтому наш совет: купите новый электропривод для швейной машины !

Однако в Ваших силах сохранить работоспособность электродвигателя и педали на как можно более продолжительное время. Обратите внимание на то, с каким усилием вращается рабочий вал Вашей швейной машинки. Вал должен вращаться легко, без затруднений, и после резкого разгона рукой должен сделать по инерции 1-2 оборота. Если этого нет, почистите и смажте швейную машину . При затруднённом вращении вала мотор перегревается и просто может перегореть. В процессе шитья не увлекайтесь долговременной и  непрерывной работой. Необходимо делать паузы в работе для того, чтобы электропривод мог охлаждаться. На некоторых движках уже есть специальная воздушная крыльчатка, помогающая охлаждаться мотору в процессе работы.

1. Как правильно пользоваться  швейным электроприводом:

В отличие электроприводов для промышленных швейных машин, которые могут работать безостановочно круглые сутки — экспулатация бытовых электроприводов на швейные машины несколько иная. Причина в самой конструкции электропривода. Для того, чтобы сделать его компактным и мощным, потребовалось установить на нём щетки, которые контактируют с якорем электромотора, скользят по нему при вращении вала. В промышленном приводе этого нет, вращение достигается за счёт бесконтактной индукции. А в бытовом электроприводе место контакта щеток с якорем будет нагреваться очень хорошо. Тепло накапливается, температура повышается, передаётся на обмотки, в общем происходит перегрев и потеря мощности. И если продолжать в таком же духе давить на педаль дальше, можно добиться того, что электропривод сгорит, или произойдёт межвитковое замыкание обмоток.  Потому всегда давайте своему электроприводу время на охлаждение.

2. Замена щеток в электроприводе

Электропривод для бытовых швейных машин несмотря на простоту своего устройства, работает от сети переменного тока 220V. В случае неправильной коммутации проводов, или других элементов элктропривода, по которым протекает электрический ток, возможно короткое замыкание в лучшем случае, в худшем — поражение электрическим током, паралич легких и смертельный исход. Поэтому мы не сильно рекомендуем связываться с ремонтом токоведущих узлов. Это удел специалиста -электротехника, имеющего допуск к работе с таким напряжением сети.  То, что Вы можете сделать со своим электроприводом, так это проверить работу щеток и при необходимости заменить их на новые. Проверка работоспособности щеток производится в темноте. Если при работающем двигателе из под щеток видно сильное искрение, значит они износились, подпирающая пружинка распрямилась и плохо придавливает щётки к якорю. Щетки необходимо заменить. Для замены щеток двигатель разбирать не нужно. На корпусе двигателя есть две специальные пластиковые заглушки со шлицом под отвертку. Открутите их, снимите и за выглянувшую из отверстия пружинку достаньте старые щётки. Установите новые. Не беда, если новые щетки незначительно отличаются от оригинальных по размеру. Их легко можно подогнать под нужный размер надфилем.  Если замена щеток не помогла, необходимо разобрать двигатель - снять с мотора пластиковый корпус и посмотреть в каком состоянии находится якорь. Он может быть загрязненным и в нагаре. Очистите его насколько это возможно тряпочкой, смоченной в спирте, но никак не абразивными веществами.  Если это не помогло, а Вы знаете что педаль и электрический шнур исправны, можете смело отправляться за покупкой нового электропривода к нам, в магазин «МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН»

3. Швейных электроприводов много разных, а какой тогда купить?

Как бы Вы ни старались починить электропривод для швейной машины, с каждым ремонтом он работает всё хуже и сильнее греется. В случае разрыва витков обмоток не работает вообще и не чинится. Пришло время купить новый электропривод для швейной машины. Но придя в магазин, Вы обнаруживаете, что их несколько типов и не каждый возможно установить на Вашу швейную машину. Электродвигатели отличаются по способу крепления на машину, по направлению вращения вала ( от себя, или на себя ). Моторчиков для внутренней установки на швейную машинку  — великое множество. Поэтому при покупке не забудьте захватить с собой перегоревший мотор для сравнения. Если Вы купите не такой как надо, то Вам самим потом придется мудрить каким способом крепить новый электропривод, чтобы он заработал. Моторчики, которые устанавливаются на швейные машины не изнутри, а снаружи, таких недостатков не имеют. Можно брать любой, лишь бы по цене Вам подходил. Крепление к швейной машине у  всех таких наружных электромоторов одинаковое, ключом под болт на 12 мм. В головке болта для удобства еще выпилен шлиц под отверку. Можно обоийтись  и без ключа, но при затягивании крепящего болта следите чтобы приводной ремень на шкиву не был сильно перетянут. При легком нажиме на него пальцем, он свободно должен прогибаться на 3-4 мм.

4. Электропривод на оверлок.

ремни для электропривода на швейную машину и оверлокЭлектроприводы к оверлокам тоже достаточно унифицированы по мощности, размерам и  по способу крепления. Если у вас китайский дешевый оверлок, или оверлок класса 51А, то нужно покупать электропривод с обратным вращением вала, от себя. В противно случае придётся крепить мотор не сзади за корпусом оверлока, с правой от его стороны на специальном кронштейне, т.е. наизнанку.  К другим бытовым старым отечественным оверлокам приобретается обычный электропривод для швейной машинки с правильным вращением вала, на себя. Исключение будет составлять только оверлок ростовского производства АГАТ-ДОНЛОК.  Конструкция оверлока разрабатывалась с учётом размеров кронштейна и габаритов двигателя, произведённого в Турции. Туда можно установить только этот электропривод, и никакой другой больше. Вот только с этим «маленькая» проблема — в Турции электроприводы больше не производят!  Оверлок АГАТ достатчно непплохой аппарат, но без мотора он шить не будет. Вы скажете -ну он же такой хороший!… Что ж, шейте на нём , раз он такой хороший. Наш совет: перестаньте носиться с этими поломками, пытаясь чего-то секономить. Сегодня мотор с педалью, завтра игольная пластина, послезавтра ещё что-то… Так и натратите денег как за новый оверлок. А ведь в фирме «МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН» новые оверлоки стоят от 2600 руб за шт, плюс бесплатная га-ран-тия!

Продолжаем тему: при покупке электропривода для оверлока, обязательно обратите внимание на длину приводного ремня. Его размер обычно на 2-3 см больше,чем размер ремня для швейной машины, или на всякий случай возьмите с  собой старый образец ремня.

5. Федот — да не тот, или что бывает после «ремонта» электропривода.

Как бы хорошо Вы не отремонтировали электропривод, никогда не оставляйте его включенным в розетку в Ваше отсутствие. При неправильной регулировке реостата, в элементах педали, пускай даже не нажатой, всегда протекает небольшой электрический ток, он также передаётся и на сам электродвигатель. Этой энергии не хватает чтобы швейная машинка тронулась, но будет происходить постоянный нагрев мотора, педали и в некоторых критических случаях это может привести к возгоранию и пожару. В любой инструкции по эксплуатации швейной машины есть такое предупреждение.

1.krasnodarsewinger.ru


Смотрите также