Установка секционных ворот Алютех (видеоинструкция). Регулировка ворот алютех с электроприводом


Регулировка секционных ворот: Дорхан и Алютех

Очень часто после монтажа секционные ворота нуждаются в дополнительной регулировке. А если говорить более точно, то в регулировке тросов. Зачем это нужно? Дело в том, что неотрегулированные ворота гораздо быстрее портятся и приходят в негодность. Что в свою очередь ведет к ненужным тратам денег. Итак, сначала: Что вообще означает регулировка секционных ворот?

Внешний вид секционных ворот

Внешний вид секционных ворот

Главная идея в том, чтобы ликвидировать возможные провисания и добиться того, чтобы тросы были натянуты достаточно сильно, но, что тоже очень важно, не перетянуты.

Хочется сразу отметить, что секционные ворота бывают двух видов:

  • с неразрезным;
  • с разрезным валом.

Сначала рассмотрим алгоритм монтажа по схеме: «регулировка секционных гаражных ворот», если у вас установлены ворота с разрезным валом.

Алгоритм действий при регулировке тросов

  1. Первым делом берем нижние кронштейны и надежно закрепляем их на стене. Очень важно закрепить их прочно, так как они держат достаточно большой вес.
  2. Устанавливаем шпонку секции ворот. Делать это нужно очень внимательно, чтобы не повредить другие части секционных ворот.
  3. После того, как шпонка установлена, фиксируем барабан. Это делается при помощи затягивания установочного винта.
  4. Следующим шагом мы поворачиваем вал до исчезновения провисания. Это нужно делать медленно, чтобы успеть во время остановиться. Так как есть вероятность того, что вы перетянете тросы. Безусловно, это потребует усилий, но вероятность все же существует.
  5. Чтобы добиться полного отсутствия провисания необходимо накрутить пружины. Обычно, чтобы тросы заняли нормальное положение достаточно сделать всего два-три оборота.
  6. После того, как пружины отрегулированы, затягиваются наконечники болтов, это необходимо сделать для того, чтобы дополнительно зафиксировать пружины.

 

Замена троса в секционных воротах

Замена троса в секционных воротах

Регулировка пружины секционных ворот позволяет устранить провисания тросов, а соответственно и преждевременный износ механизма. Но, к сожалению, она срабатывает не всегда. Если это ваш случай, то вам нужно провести регулировку тросов иным способом.

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружины секционных ворот

Ослабить болты, после чего повернуть вал с той стороны, с которой имеется провисание, а противоположную сторону нужно удерживать в исходном положении. После чего нужно вновь закрутить болты. Такой способ хорош тем, что он работает всегда, неважно проводится регулировка секционных ворот Дорхан или регулировка секционных ворот Алютех.

Как проводится регулировка секционных ворот с неразрезным валом?

Это достаточно простой процесс, поэтому можно не расписывать четкое пошаговое решение данной проблемы. Суть такова:

  1. Вы должны снять рабочую панель, после чего вы увидите винт, который держит провисающий трос.
  2. Далее вам нужно ослабить его и отрегулировать длину троса, раз у вас имеется провис – ее нужно уменьшить.
  3. После выполнения всех этих действий вы должны обратно закрутить вит, удерживая при этом трос в выбранном вами положении, и установить назад рабочую панель.
  4. После того, как секционные ворота будут собраны в стандартный вид вам нужно провести тщательную оценку каждого из тросов. Ведь может быть так, что в то время, когда вы укрепляли винт, трос немного ослаб. В таком случае вам придется повторить всю процедуру с самого начала.
Регулировка секционных ворот с неразрезным валом

Регулировка секционных ворот с неразрезным валом

Пользуясь вышеперечисленными способами регулировки секционных ворот, вы можете поддерживать их всегда в отличном состоянии, и только в этом случае они будут служить вам долгие годы, не расстраивая вас частыми поломками. Но все же стоит время от времени проверять натяжение тросов, ведь со временем оно может ослабнуть и тогда нужно будет их снова натягивать.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Регулировка секционных ворот своими руками

13.12.2017

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:

  • Опускание полотна в крайнее нижнее положение.
  • Фиксация нижних кронштейнов к стене (проверьте надежность фиксации, поскольку они удерживают большой вес).
  • Установка шпонки на секции ворот (следует выполнять процесс осторожно, для избегания повреждений других комплектующих).
  • Фиксация барабана путем максимального затягивания винта установочного.
  • Осуществление поворота вала до момента исчезновения провисания (главное, вовремя остановиться для избегания перетягивания).регулировка гаражных ворот своими руками
  • Для достижения полного отсутствия провисания необходимо сделать 1-2 поворота пружины.
  • Проводится закручивание болтов для окончательной фиксации. регулировка гаражных ворот своими руками

Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:

  • Раскрутить болты.
  • Повернуть вал только с той стороны, где наблюдается провисание (при этом зафиксировав положение вала с другой стороны).
  • Закрутить крепежные болты. регулировка гаражных ворот своими руками

После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Иногда у владельцев гаражей возникает проблемы с тем, как отрегулировать ворота Алютех, Doorhan, Came с электроприводом. В данной ситуации одним из ключевых моментов является настройка управления, в частности – задание конечного верхнего и нижнего положения ворот. Сделать это можно таким образом:

  • Удерживаем клавишу Р для осуществления выбора канала привода.
  • После появления цифры один отпускаем клавишу, после чего делаем повторное нажатие.
  • Ждем пока цифра 1 начнет мигать.
  • С помощью кнопки «+» выставляем требуемый верхний уровень полотна.
  • Нажимает клавишу Р для сохранения настройки.
  • Для настройки нижнего уровня зажимаем клавишу Р и ждем появления цифры 2.
  • С помощью клавиши «-» опускает полотно до требуемого уровня.
  • Нажатием Р сохраняем результаты.

Регулировка автоматических гаражных ворот самостоятельно таким образом не потребует много времени. После проведения этих мероприятий нужно оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производителя Дорхан, следует проследить за соблюдением норм безопасности и правильным порядком выполнения всех мероприятий. При этом, процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом ничем не отличается

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:

  • Откручивание фиксирующих болтов.
  • Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
  • Закручивание болтов.

регулировка гаражных ворот своими руками

В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.

Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by.

Как натянуть пружину на воротах видео

www.e-joe.ru

Монтаж секционных ворот Алютех: видео, фото

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Зачастую, компании, в которых вы непосредственно приобретаете ворота, предлагают и их монтаж «под ключ», при этом, естественно, что сам процесс описывается как крайне трудоемкий и ответственный. Любопытно, что подготовку проема ритейлеры оставляют на усмотрение заказчика, т.е. вас, ссылаясь на оригинальную инструкцию Алютех. Если вы самостоятельно подготовили основание, то монтаж секционных ворот Алютех, видео с инструкцией по которому вы найдете в конце статьи, не составит больших проблем.

Сам пункт о том, что основание должен подготовить заказчик, относится больше к самим строительным работам, так как на западе подобные ворота устанавливаются изначально всегда и являются распространенным решением, вместе с подъемно-поворотной конструкцией. Подготовленное, в этом случае, означает, что все строительные работы должны быть завершены, начиная от отделки стен, заливке пола в гараже и т.д., но никак не подогнанное к требованиям.

Секционный портал

На практике, в современном малоэтажном строительстве, применяются материалы, использование которых производителем Алютех называется причиной «проблемного основания». Как показывает опыт, газобетон, с использованием более длинных дюбелей, а тем более анкеров, способен в достаточной степени выдержать все нагрузки.

Основные этапы монтажа и варианты проблем

Правильный монтаж, действительно очень важен, так как он напрямую будет влиять на срок службы ворот. Само понятие «правильный», означает не сложность сборки, а надежность крепления рамы, соблюдение геометрии и настройка конструкции.

В процессе сборки ворот нет ни каких-либо трудностей, кроме того, и инструкция от производителя описывает этот процесс очень полно, если не сказать избыточно.

Способы крепления каркаса

Типы установки

Факторы, учитывающиеся при монтаже:

  • В зависимости от типа рамы и доступного пространства подъема;
  • Наличие дополнительных конструкций в полотне панелей: двери, декоративные окна и т.д.;
  • Различная комплектация привода или его отсутствие;
  • Стандартная, нестандартная из имеющегося модельного ряда, подгоняемая под индивидуальные размеры – установка;
  • Готовое основание либо создание рамы каркаса;
  • Наличие коммуникаций под полотком, декоративная/энергосберегающая отделка гаража и другие сторонние элементы.

Критерии правильной установки и итоговый результат

Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.

Ошибки при монтаже секционных ворот

Неправильная подрезка утеплителя

Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).

В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.

Проблемы основания и крепления рамы

Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.

Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.

Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.

Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.

Отсутствие просветов в конструкции

Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.

Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.

Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.

Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.

Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.

Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.

Проблемы сборки и компенсация их настройками

Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.

После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.

Комплектующие ворот Алютех

Регулируемый ролик

Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.

Особенности монтажа ворот Алютех на практике

Ворота Алютех выполняются в виде систем для высокого, стандартного и низкого подъёма. Конструкция каждого типа предусматривает определенный запас по высоте над проемом до полотка.

В описании производителя, несколько раз указано, что ворота не уменьшают проем, однако при высоком и стандартном исполнении, он в действительности будет уменьшен на 180 мм. Этот размер «съедается» высотой самих панелей, так как поворотные направляющие заводят их в плоскость по высоте проема, и не поднимают панели за нее под потолок.

Требования к основанию

При установке главным требованием к основанию является его соответствие размерам, геометрии и, главное, надежности материала стен. Именно от того, насколько кронштейны, места крепления вертикальных реек и крепления двигателя будут способны нести нагрузку, зависит безопасность ворот. Одной из причин, столь внимательного подхода к данной проблеме, оказывается кажущаяся легкость подъёма, обеспечивающаяся компенсирующими вес пружинами.

Каркас ворот

Рама

В случае ненадежных стен, Алютех рекомендует сварить рамную конструкцию, которая должна состоять из двух контуров, наружного и внутреннего. На практике, это становится самым трудоемким процессом во всем монтаже, а требования прочности с лихвой компенсируются простым решением.

Во внутренней кромке проема, сваривается рама из стального уголка. Для этого используется сортовой металлопрокат «уголок 75*75*6» и ни в коем случае не ЛСТК профили, часто применяемые для гипсокартона.

Установка ворот Алютех серии «ПроПлюс»

rusograda.ru

инструкция по монтажу, фото, видео

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

В условиях российского климата практически все дома, имеющие пристроенный гараж, позволяют попасть из него в жилище, без необходимости выходить на улицу. При, казалось бы, очевидном решении этой проблемы за счет установки электрического привода, который должен обеспечивать открывание ворот с брелока, далеко не все жильцы изначально его приобретают. Причиной тому не только желание сэкономить, но и современные механизмы благодаря которым, секционные ворота алютех и других производителей без каких-либо усилий открываются рукой.

Панели Алютех

Вне зависимости от того, в какой комплектации вы приобрели ворота и начинаете их устанавливать, следует побеспокоиться заранее о возможности установки дополнительного оборудования в будущем.

Как правило, на сайтах производителей, процесс установки описан как крайне ответственный и технологичный процесс, однако, достаточно взять в руки инструкцию, идущую в комплекте с вашей моделью, чтобы понять, что не все так страшно, а написана она именно для вас, а не для инженеров ядерщиков и сложность работ явно преувеличена.

Задачи монтажа в целом:

  • Плавность хода;
  • Одинаковая легкость на всем пути открывания и закрывания;
  • Отсутствие зазоров, проверяется на просвет, которого не должно быть;
  • Правильная геометрия направляющих;
  • Одинаковый звук эл. привода на протяжении цикла от закрытия, до открытия.

Подготовка к монтажу

В инструкции к воротам Alutech процесс подготовки и требований к основанию, т.е. самому проему описан крайне скупо.

С одной стороны, габариты, геометрия и материал основания важны для надежного крепления ворот, которые не должны расшататься, с другой, это сказывается на более значимом для нас показателе – долговечности конструкции и механизмов.

Дело в том, что при даже небольшом отклонении или неправильной настройке, а это влияет одинаково на срок службы, ворота не прослужат указанный производителем отрезок времени, зависящий от циклов открытия/закрытия.

Прочные стены

Сам проем, должен быть прочным, т.е. если используется газобетон, пустотелые блоки или подобный материал, то внутренний край следует усилить 75-м уголком. При этом не путаем металлопрокат, с дин рейкой для монтажа гипсокартона. Уголок должен быть именно сплошным и с толщиной стенки 3-6 мм.

Помимо прочности, вторым пунктом идет геометрия, собственно от которой зависит плавность хода и износ. Учитываем, что боковые откосы крепятся вплотную к стенам и регулировка возможна только в одной плоскости, в отличие от горизонтальных, которые можно отрегулировать как угодно и за счет них и нужно компенсировать углы. В идеале, при помощи простого строительного уровня, можно добиться разницы диагоналей проема после установки в один-два миллиметра, что будет достаточным показателем.

Перед началом монтажа, следует удалить любой облицовочный, декоративный и теплосберегающий слой, так как при переменных нагрузках и вибрациях, штукатурка может отваливаться.

После подготовки, все размеры, а именно горизонтальные плоскости, диагонали, длина и ширина не должны отклоняться от идеальных более чем на 3 миллиметра. Это не относится к потолку, допуск которого ограничен подвесными креплениями.

Монтаж направляющих

Монтаж направляющих должен быть не только геометрически верным как оговорили выше, но и надежным, чтобы размеры не изменялись в процессе эксплуатации.

Вертикальные направляющие

Первым делом, берем поперечную планку и на высоте примерно одного метра от пола выставляем отметки по ее длине, при этом последующие по горизонтали ставим по уровню. Проверяем расстояние между ними.

Крепление с приводом

Выставлять именно с уровнем, нужно даже, несмотря на то, что вы отмечаете их по рейке. Делается это для того, чтобы равные размеры были и по вертикали, что проявится при наложении горизонтальной направляющей.

После того как мы наметили места крепления и просверлили отверстия под дюбели, приступаем к монтажу самих направляющих.

Полезный совет: в ходе установки не фиксируем жестко винты и шурупы в отверстиях, имеющих свободное пространство под регулировку. При этом записываем все места их расположения, чтобы отрегулировать их при настройке.

Тут нужно учесть, что когда вы будете крепить какие-либо узлы не жестко, то это не относится к тем элементам, которые не имеют регулировки. Даже если вы монтируете верхнюю поворотную направляющую, с одного края ее нужно закрепить жестко, довернув шурупы до упора, и затем подправив довернуть второй, но не по очереди.

Помним, что во время установки, ни в коем случае нельзя использовать герметики, деревянные клинья и тем более монтажную пену. Если будут иметься зазоры, что само по себе говорит о плохо подготовленном проеме, они заделываются после установки.

Горизонтальные направляющие

В отличие от вертикальных, направляющие под потолком, могут компенсировать огрехи по геометрии. При монтаже на подвес, сначала намечаем место их крепления и желательно прикладываем к ним раму, в случае отсутствия запаса по ходу в прорезях и только после этого сверлим отверстия и крепим кронштейны.

Нагрузка на кронштейны

Несмотря на то, что крепления называются подвесами, в том числе и в самой инструкции Алютех, они не являются таковыми, т.е. не будут свободно закреплены и обязательно должны обеспечивать жесткость конструкции.

Жесткость должна быть не только по осям самой рамы, но и с учётом упора двигателя.

Сборка панелей, механизмов их крепление

Следующий этап нам потребуется выполнить исключительно из тех элементов и креплений, которые идут в комплекте. Используйте только тот крепеж, который шел вместе с воротами, так к примеру, нельзя использовать саморезы со сверлом, или менять крепление петель соединения панелей.

Установка фурнитуры и механизма

В большинстве моделей, все элементы уже собраны на раме. В комплекте идут только отдельные блоки, которые последовательно монтируются от низа ворот, до привода.

Первым делом устанавливаем пружины торсионного механизма, а также компенсирующие пружины внизу рамы. Принцип действия пружин нацелен на компенсацию веса панелей. Именно за их счет ворота будут легко открываться рукой. Таким образом, они принимают на себя вес всей конструкции и расположены на виду для контроля за их состоянием. В дорогих моделях, имеются сдвоенные пружины: когда одна спираль находится внутри другой и следует убедиться, что внутрь не попал какой-либо мусор во время работ.

Регулируемые ролики

Далее устанавливается торсионный механизм, который предотвращает падение ворот и обеспечивает плавность хода с компенсацией нагрузки в закрытом состоянии. Вся конструкция находится уже в собранном виде и вам требуется только закрепить ее в соответствующих пазах и надёжно довернуть шурупы, в местах крепления которых идут стопорные рифлёные кольца под винты, предотвращающие их отвинчивание из-за вибраций.

Установка панелей

Сам монтаж панелей происходит уже непосредственно в раме, при их последовательной сборке, начиная от нижней. Перед тем как крепить их друг к другу вставив в раму, нужно в заранее прикрутить направляющие ролики, следя за правильной их установкой. Нужно быть внимательным к их размерам, так как если они не подходят по пазам, то это означает что они предназначены для установки в определенном направлении относительно движения вверх/вниз.

Устанавливая панель, нужно ориентироваться на отсутствие зазоров. Если рама была установлена верно и с минимальными отклонениями, то после сборки всех секций они будут плотно прилегать, не оставляя зазоров к уплотнителю.

Настройка и отладка

После того, как панели находятся на своем месте, достаем трос и протягиваем его в пазы, делая это последовательно по инструкции, начиная с самого низа, через направляющие к двигателю, и к торсионному механизму. Крепление концов обеспечивается заведением их в специальные пазы, как правило, находящиеся у поворотной рамы.

Проверяем зазоры

Заключительным этапом будет настройка привода и хода панелей. Плавность его работы достигается регулировкой тросов, которые попросту должны плотно натягиваться на торсионный механизм.

Монтаж ворот Alutech Standart

rusograda.ru

Инструкция по эксплуатации секционных ворот Алютех (фото, видео)

После установки современных механических ворот, владельцы первым делом замечают удобство их использования. Упрощается, прежде всего, сам процесс открытия/закрытия, не требующий каких-либо усилий, несмотря на солидный вес конструкции. Для того чтобы первые положительные впечатления сохранились надолго, вам пригодится инструкция по эксплуатации секционных ворот Алютех, которая не так сложна.

Ворота представляют собой достаточно технологичный механизм, в основу которого положен принцип компенсации веса за счет торсионных пружин. Для их долговечной работы, нагрузка, которая приходится на ворота во время открытия и закрытия, должна быть не только равномерной, но и соответствовать тому весу, на который пружины рассчитаны.

Современные cсекционные панели

Понятие веса, в этом случае, больше относится скорей к нагрузке, так как даже в случае правильного монтажа, с соблюдением практически идеальной геометрии, со временем она может измениться. Виной тому не только особенности крепления рамы к проему и потолку, но и соединения самих направляющих.

В зависимости от интенсивности эксплуатации, ветровой нагрузки и множества других факторов, различные элементы могут отклониться от изначального положения. Таким образом, суть правильной эксплуатации сводится не только к бережному использованию механизмов, но и периодическая проверка их состояния.

Особенности конструкции ворот

Важность правильной эксплуатации:

  • От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
  • При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
  • Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
  • Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.

Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.

Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.

В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.

Особенности панелей

В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.

В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.

Фурнитура ворот

К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.

Окошки в гаражной конструкции

Дополнительные элементы в панелях

При эксплуатации, со временем, несмотря на предохранительные рифлёные кольца, некоторые шурупы могут съехать со своих мест. В подобных случаях, как правило, остается характерный след царапин от колец. В случае обнаружения подобных изменений, следует обязательно отвернуть шуруп, пододвинуть раму на изначальное место, зафиксировать их, недожимая винт до упора и проверить аналогичные крепления на других концах того же участка. Только после этого, когда вся часть рамы действительно стоит на своих местах, винты доворачиваются с усилием до упора.

Особенности механической части ворот

Современные ворота, как правило, не требуют применения какой-либо смазки. Исключения составляет электромотор. Изменившийся и ставший более шумным звук работы двигателя может свидетельствовать о необходимости смазки. При этом ни в коем случае не используйте жидкие масла и обязательно применяйте вязкие составы в соответствии с инструкцией к модели.

Единственным местом, которое может потребовать смазки в самой механической части, является цепной привод, он должен регулярно проверяться на наличие накопившийся пыли. Мелкий мусор легко прилипает к промасленной цепи и может повредить привод мотора.

Безопасность гаражных секционных ворот

Значительная часть механизмов, напрямую не используется в каждодневном процессе эксплуатации. Тем не менее, обязательно стоит обращать внимание на любую поломку или изменение внешних признаков целостности блоков и посторонних шумов в них. Современная конструкция ворот отвечает всем строгим требованиям безопасности и многие механизмы, обеспечивают различные вспомогательные аварийные функции. Ворота Алютех не позволяют панелям упасть при обрыве троса или пружины. В случае защемления, работа мотора приостанавливается, позволяя избежать сдавливания. В сложных и дорогих моделях, многие эти функции выполняют специальные датчики, способные сработать гораздо быстрее. Таким образом, даже те механизмы, которые вам кажутся не задействованными, обязательно должны быть в исправном состоянии и не следует продолжать эксплуатацию при внешних признаках их повреждения.

Разблокировка и блокировка механизмов

Производитель постоянно модернизирует как узлы в целом, так и различные их части. Вследствие эволюции моделей, возможны те или иные изменения, которые могут привести к изменениям способов разблокировки и требованиям по уходу за воротами алютех.

Нижний замок

Все элементы запорных механизмов, позволяют разблокировать их вручную, в случае поломки, во избежание запирания человека внутри помещения. Если по тем или иным причинам, электропривод перестает работать либо ручка открывания дверей не открывает замок запирания, его можно разблокировать, убрав специальные крепления.

В месте соединения ригеля запорного механизма, присутствует специальный винт, который имеет упор для его отвинчивания без использования ключа.

Для разблокировки ручки, вам потребуется открутить винт, и продвинуть ригель в направлении к рукоятке, тем самым освободив его противоположный конец из паза на раме. После этого, ворота можно потянуть за рукоятку вверх, и они свободно откроются.

Ригель, защелка и винт

Разблокировка нижнего замка изнутри

Как правило, этого будет достаточно, однако, в некоторых моделях, могут потребоваться и дополнительные манипуляции с электроприводом, а в случае открытия ворот с его помощью без ручного запирания ворот, эта операция будет необходимой.

Электропривод ворот

Электропривод служит не только для закрытия/открытия ворот, но и для запирания панелей, чтобы в ваше отсутствия внутрь не смогли попасть посторонние поддев ворота.

В случае поломки привода его можно разблокировать.

Защитный колпачок и тросик с заглушкой

Разблокировка привода внутри помещения

В месте крепления рейки, расположенной у вала с торсионной пружиной, располагается защитный колпачок, потянув за него, можно извлечь при помощи троса заглушку, которая не позволяет креплению двигаться без троса.

После этого, ворота можно открыть механически, для чего следует воспользоваться рукояткой на панели и ни в коем случае не делать этого из-под вала, так как появляется риск защемления пальцев.

Работа электрического привода ворот Алютех

Источник: http://rusograda.ru/vorota/instrukciya-po-ekspluatacii-sekcionnyx-portalov-alyutex

www.breegs.ru

Инструкция по монтажу ворот Алютех (фото, видео)

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Инструкция по монтажу – важный этап, с которым непременно следует ознакомиться людям, решившим выполнить данный процесс самостоятельно. При работе с продукцией Алютех практически не возникают сложности, однако некоторые нюансы в проведении работ все-таки имеются.Откатные ворота

Чем различаются виды секционных ворот?

Все существующие ныне виды объединены высокими показателями качества и незаурядным дизайном. Однако у всех них есть собственные отличительные черты монтажа, которые следует изучить прежде, чем приступать к проведению работ.

Модели серии «Classic»

Ворота такого рода могут выполняться как в заводском дизайне, так и по собственному проекту заказчика. Основное отличие модели от многих аналогов состоит в механизме крепления, состоящего из торсионных пружин, уравновешивающих внушительный вес металлического полотна.

Для большего натяжения троса в механизм монтируются и так называемые храповые муфты, отвечающие еще и за безопасность ворот. В случае если одна из торсионных пружин выйдет из строя, муфта удержит их в том же положении. Таким образом, можно избежать получения травм человеком и нарушения целостности самой конструкции.

Наличие таких муфт существенно облегчает и процесс монтажа секционных ворот, позволяя надежно фиксировать вал в заданном положении. Кроме того, в серии «Classik» предусмотрено сразу три возможных типа монтажа, что автоматически адаптирует ее практически к любым проемам.

Составные элементы подъемного портала

Принцип крепления Алютех Classic

Ворота серии «Standart»

Модельный ряд «Standart» также достаточно широк, однако механизм ведения конструкции здесь кардинально отличается. Балансировка обеспечивается так называемыми пружинами растяжения, которые надежно скрываются между стенками ворот и декорирующими их профилями.

Отличительная черта серии «Standart» – это сравнительно низкая цена по сравнению с другими моделями, а также достаточно легкий ход ворот. Проработаны в данной технологии и базовые правила техники безопасности, не позволяющие секции самопроизвольно опускаться.

Направляющие

Как правильно установить ворота?

Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:

  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Уровень и рулетка;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра.

При этом не следует забывать и о правилах техники безопасности, призванных сохранить жизнь и здоровье мастера! В процессе работы непременно должны использоваться защитные очки, плотные прорезиненные перчатки и каска для защиты головы.

Подготовка дверного проема

Для того чтобы вмонтированные ворота эксплуатировались не один год, особое внимание следует уделить именно процессу подготовки дверного проема.

Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.

Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.

Обшивка пристенков и притолоки

Возможный вариант выполнения притолоки

Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.

Процесс монтажа ворот

Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.

Перед установкой обязательно нужно нанести разметку на предполагаемые места креплений конструкции и направляющих. Все замеры должны быть выполнены с точностью до миллиметра, ведь перекосы в воротах такого рода просто недопустимы!

В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.

Однако прежде чем приступать к монтажу деталей, важно тщательно изучить инструкцию, поставляемую производителем. В ней могут быть указаны специфические детали, применимые исключительно для конкретной модели.

После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.

Монтаж ворот

Предполагаемые места крепления

Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.

Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.

Начинать сборку рекомендуется с нижней части полотна.Выполнять непосредственный монтаж целесообразнее будет в паре с кем-либо, для того чтобы избежать перекоса полотна. Ознаменует же окончание работ установка ограничителя хода и потолочного электропривода. Далее работоспособность системы необходимо проверить вручную и только после этого переходить к полноценной эксплуатации ворот.

Тонкости процесса монтажа

rusograda.ru

Инструкция Alutech Levigato - Pult-dlya-vorot.ru

 

Серия приводов Alutech Levigato насчитывает четыре модели отличающихся тяговым усилием и скоростью работы.

Технические характеристикиLG-600FLG-800LG-1000FLG-1200
Максимальное тяговое усилие, Н 600 800 1000 1200
Максимальная скорость (на холостом ходу), м/с 0,2 0,15 0,2 0,15
Скорость при номинальном усилии, м/с 0,185 0,128 0,185 0,128
Номинальная потребляемая мощность, Вт 280 220 400 330
Потребляемая мощность в режиме ожидания (не более), Вт 4
Время непрерывной работы (не менее), мин 20
Интенсивность, циклов в час 18
Степень защиты привода IP 20
Диапазон рабочих температур привода -20ºС …+50ºС
Ресурс не менее 30 000 циклов

 Блок управления приводом, находится под пластиковой крышкой, оснащен клавишами и индикаторным табло для программирования и настройки различных функций. Полную инструкцию для приводов Алютех серии Levigiato можно скачать во вкладке ИНСТРУКЦИИ.

Блок управления оснащен встроенным радиоприемником с памятью до 64 пультов. В комплекте к приводу поставляется 2 четырехканальных пульта дистанционного управления Alutech AT-4N. Блок управления привода Levigiato имеет 6 вариантов (функций) работы от дистанционного пульта управления Alutech AT-4N. При программировании работы привода в режиме "Экспресс-настройка" запись пультов происходит в режиме F1- «step-by-step (SBS). При программирование нового (дополнительного) пульта, можно выбрать один из 6 вариантов управления.

  • F1 - режим управления одной кнопкой с функцией «step-by-step (SBS)
  • F2 - режим управления двумя кнопками с функциями «step-by-step (SBS)» и «пешеходного положения (PE) ». Нажатая при программировании кнопка будет посылать команды «step-by-step», следующая за ней кнопка — команду движения в «пешеходное положение (PE) »
  • F3 - режим управления двумя кнопками с функциями «step-by-step (SBS)» и «лампы освещения (LL)». Нажатая при программировании кнопка будет посылать команды «step-by-step», следующая за ней кнопка — команды управления «лампой освещения (LL)»
  • F4 - режим управления тремя кнопками с функциями «step-by-step (SBS)», «пешеходного положения (PE)» и «лампы освещения (LL)». Нажатая при программировании кнопка будет посылать команды «step-by-step», следующие за ней кнопки — команду движения в «пешеходное положение (PE)» и команду управления «лампой освещения (LL)»
  • F5 - режим управления четырьмя кнопками с функциями «открыть (OP)», «стоп (STOP)», «закрыть (CL)» и «пешеходного положения (PE)». Нажатая при программировании кнопка будет посылать команду «открыть (OP)», следующие за ней кнопки — команду «стоп (STOP)», «закрыть (CL)» и команду движения в «пешеходное положение (PE)»
  • F6 - режим управления четырьмя кнопками с функциями «открыть (OP)», «стоп (STOP)», «закрыть (CL)» и «лампы освещения (LL)». Нажатая при программировании кнопка будет посылать команду «открыть (OP)», следующие за ней кнопки — команду «стоп (STOP)», «закрыть (CL)» и команду управления «лампой освещения (LL)»

 

Для записи дополнительного пульта необходимо:

  1. Нажмите и удерживайте клавишу  PR./ ˂ в течение ~5 с, до входа в режим программирования
  2. При помощи клавиш OP./ ˄ и CL./ ˅  выберите в меню программу «P2»
  3. Нажмите клавишу ST./ ˃
  4. При помощи клавиш OP./ ˄ и CL./ ˅ выберите в меню одну из функций  «F1» «F2» «F3» «F4» «F5» или «F6»
  5. Нажмите клавишу ST./ ˃
  6. На индикаторе загорается надпись «rc», это значит, что ожидается запись пультов.
  7. Нажмите на пульте управления 3 раза выбранную управляющую кнопку
  8. На индикаторе автоматически появится номер, который предлагается присвоить пульту в памяти привода (при помощи клавиш OP./ ˄ и CL./ ˅  номер можно изменить)
  9. Нажмите клавишу ST./ ˃ для подтверждения; после нажатия на индикаторе появится точка
  10. Через 1 с произойдет автоматически переход к записи следующего пульта. Для выхода из режима программирования нажмите  3 раза кнопку PR./ ˂ или подождите 15 с

  11.  

pult-dlya-vorot.ru


Смотрите также