Электоропривода на задвижки, редуктор задвижки. Редуктор задвижки с электроприводом


Электоропривода на задвижки, редуктор задвижки

Управление запорной трубопроводной арматурой

Для местного и дистанционного управления потоками в трубопроводах необходимы средства автоматизации и устройства упрощающие процессы управления запорной трубопроводной арматуры и эксплуатации трубопроводных линий. Основные из таких средст для местного ручного управления редукторы запорной арматуры и электропривода трубопроводной арматуры с дистанционным блоком управления и без него.

Однооборотные электроприводы.

Однооборотный электропривод фото

Электропривода и редукторы предназначены для дистанциооного и местного управления запорной и запорно-регулирующей арматуры. Особенно актуальна установка электропривода на трубопроводах большого диаметра. Применяются в химической, нефтяной, энергетической и газовой отраслях. Редукторы являются основным или дублирующим устройством для управления запорной и запорно-регулирующей арматуры.

Электроприводы многооборотные.

Электроприводы многооборотные

 

Формируем заявки - комлексный заказ: средства управления + запорная арматура + фланцы с доставкой и отгрузкой в Вашем регионе России.

Дистанционный блок управления трубопроводной арматуры (БУЭП)

Блок управления БУЭП
  • Блок управления БУЭП - устройство дистанционного управления трубопроводной арматуры, потоками сред. Блок подключается к электроприводам задвижек, кранов и т.п.

Четвертьоборотные электроприводы ГЗ-ОФ

Четвертьоборотные электроприводы

Редукторы запорной арматуры

Редукторы запорной арматуры

Электропривод запорной трубопроводной арматуры представляет собой универсально точный инструмент - устройство, облегчающие и освобождающий персонал от излишней физической нагрузки, а также при наличии дистанционно - управляющего устройства, уменьшающий количество обслуживающего персонала и влияние человеческого фактора влияющего на контроль эксплуатации трубопровода. Также это влияет на качество и эффективность управления потоками рабочих сред в обслуживаемом трубопроводе (посмотреть блок управления электроприводом). Рассматривая задвижки 30с941нж и 30с541нж сведущие люди в номенклатуре задвижек с электроприводами понимают, что цифра 9 в маркировке обозначает, что задвижка оборудована электроприводом, а цифра 5 обозначает, что задвижка с редуктором ручным. Поставляемые нами электропривода и приводы ручные конические ПРК по техническим параметрам могут быть оборудованы практически на любую запорно-регулирующую арматуру, подходящую по технической комплектации – запорная арматура + электропривод или редуктор. Наша компания предлагает Вам задвижки 30с941нж + электропривод и 30с541нж + редуктор в комплексной поставке в соответствии с нормативными требованиями. Все задвижки с электроприводами соответствуют ГОСТ. Выше сказанное говорит о том, что наша компания «РосСервис» предоставляет Вам качественный товар – задвижка +электропривод, и электропривод + шаровой кран.

Заказ устройств управления запорной арматуры

Заказывая у нас устройства управления запорной арматуры - привода и электропривода Вы уже обладаете премуществами:1. Приемлемая дилерская цена электропривода с задвижкой и цена электропривода отдельно.2. Качественно и в срок. Все устройства управления трубопроводной арматуры сертифицированы.3. Краткосрочные и долгосрочные постваки. Скорость обработки и поставки Вашего заказа по управляющим средствам запорной арматуры, это наши возможности региона (удаленность – центр России и наличие на складе), профессионализм сотрудников компании (опыт работы в сфере поставок трубопроводной арматуры)Сотрудничество с крупнейшей транспортной компанией России - обработка Вашего заказа в день получения заявки и ежедневная отгрузка по регионам России с терминалов транспортной компании «Деловые линии».4. И конечно позитивное отношение к заказчику, закажите электропривод либо редуктор с задвижкой и поговорите, в день заказа с нашими менеджерами - мы ценим наших клиентов.

rs-kzn.ru

Управление задвижками: маховик, редуктор, электропривод

Задвижки – популярная запорная арматура, которая применяется на трубопроводах, транспортирующих разнообразные газы и жидкости. Рабочий орган такого устройства (клин, шибер) движется перпендикулярно потоку, перекрывая просвет трубы. Задача управления задвижкой – максимально быстро, но плавно опустить или поднять этот элемент. А как она решается, мы рассмотрим ниже.

Главные требования к управлению задвижкой

Управляя работой такой арматуры, важно соблюсти следующие условия:

  1. Клин задвижки должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Такая арматура не может использоваться для регуляции силы потока. Если ее рабочий элемент слишком долго будет пребывать в полузакрытом состоянии, сила потока его деформирует. После этого задвижку невозможно будет ни герметично закрыть, ни полностью открыть. Поэтому процесс открывания и закрывания устройства должен быть по возможности быстрым.
  2. Слишком резкое перекрывание или открывание задвижки также нежелательно. Это может привести к гидроудару в системе, особенно если речь идет о трубе большого диаметра, по которой поток движется с высокой скоростью. Чтобы избежать проблем, рабочий элемент задвижки необходимо перемещать плавно.
  3. На трубах больших диаметров и с высокими скоростями потока для управления задвижкой требуются серьезные усилия. Это трудно, а иногда и просто невозможно сделать вручную, при помощи обычного маховика. Чтобы облегчить и упростить задачу, в таких случаях для управления арматурой приходится использовать механические редукторы или разнообразные приводные механизмы. Ниже мы рассмотрим механизм действия этих устройств.

Задвижка с ручным управлением маховиком

Ручное управление при помощи маховика. Механический редуктор

Классическим управляющим элементом задвижки является маховик. При его вращении усилие передается на шпиндель арматуры, который поднимается или опускается и, соответственно, поднимает или опускает затвор. Шпиндель у задвижки может быть выдвижным или невыдвижным. В первом случае он поднимается над маховиком настолько, насколько поднят клин. У задвижек с невыдвижным шпинделем эти перемещения происходят внутри корпуса.

Если из-за большого диаметра трубы вращать обычный маховик становится трудно, на задвижку устанавливают механический редуктор. Он преобразует усилие так, что управляющий маховик можно легко повернуть без больших затрат энергии. Такое устройство позволяет облегчить работу с арматурой, не применяя приводов.

Приводные механизмы для управления задвижкой

Для открывания и закрывания арматуры используются:

  • электроприводы;
  • гидроприводы;
  • пневматические приводы.

Эти механизмы не только облегчают управление задвижками больших диаметров, которые требуют существенных усилий для перемещения рабочего элемента. Они нередко используются и с арматурой небольшого Ду. Дело в том, что приводные механизмы позволяют организовать дистанционное управление задвижкой или автоматизировать процесс открывания и закрывания устройства, связав его с любыми рабочими параметрами системы (давлением, температурой, расходом среды, состоянием насосов и пр.). Чаще всего при автоматизации задвижек используют электропривод, так как он проще в установке и управлении.

Задвижка с электроприводным управлением

Электропривод задвижки: принцип работы и автоматизация

Основным элементом электроприводного механизма является асинхронный двигатель. Его усилие при работе передается по цепи от выходного вала на червячный редуктор и далее на выходной винт задвижки. Этот винт опускается или поднимается, а вместе с ним опускается или поднимается затвор арматуры.

Чтобы вовремя остановить работу двигателя, в электроприводе разработан механизм микровыключателей КВО и КВЗ. От выходной шестерни редуктора вращение передается дискам с кулачками. При открывании задвижки кулачки поворачиваются вправо и переключают контакты КВО, при закрывании арматуры – наоборот, кулачки движутся влево и переключают КВЗ. Диски с кулачками размещены так, что микровыключатели срабатывают в момент, когда затвор достигает крайнего положения. КВО переключается при полном открытии задвижки, КВЗ – при полном закрытии. Таким образом, двигатель не может остановиться, если затвор находится в полуоткрытом состоянии, что предупреждает деформацию рабочего элемента потоком.

Режимы управления

Электроприводом задвижки можно управлять в трех режимах:

  • дистанционном;
  • автоматическом;
  • наладочном.

Если необходимо управлять работой задвижки на расстоянии, например, с диспетчерского пульта, выбирают дистанционный режим работы. Чтобы перевести привод в этот режим, нужно:

  • переключатель 1ПУ установить в положение «Дистанционный»;
  • тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен»;
  • тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен».

Управление питанием осуществляется через выключатель В.

Схема управления задвижкой с электроприводом

Электрическая схема работы привода в дистанционном режиме

Управление задвижкой с электроприводом происходит следующим образом (на примере открытия арматуры):

  1. Оператор нажимает кнопку 1КУ.
  2. Включается реле 1РП.
  3. Замыкается цепь питания катушки пускателя ПО.
  4. Пускатель включается и запускает электродвигатель.
  5. Во время работы двигателя затвор поднимается и задвижка открывается.
  6. При достижении затвором крайнего верхнего положения поворачиваются диски с кулачками и срабатывает микровыключатель КВО.
  7. На КВО размыкается контакт КВО1, и пускатель ПО выключается. Вместе с ним останавливается и двигатель привода.
  8. Одновременно с размыканием КВО1 происходит замыкание КВО2, который включает сигнальную лампочку ЛО. Она сообщает оператору, что задвижка открыта.

На этом процесс открытия арматуры завершается. Закрытие задвижки происходит аналогично, после нажатия кнопки 2КУ. В конце движения затвора срабатывают контакты КВЗ и загорается лампочка ЛЗ.

Кроме описанных цепей, в электроприводе задвижки существует и простейшая система сигнализации. Она основана на полупроводниковых диодах и сообщает о полном открытии или закрытии затвора посредством лампочек ЛО и ЛЗ.

Автоматический режим работы электропривода

Управление задвижкой может осуществляться автоматически, без участия оператора. Для перевода электропривода в автоматический режим нужно:

  1. Переключатель 1ПУ установить в положение «Автомат»;
  2. Выключатель ВК переключить в положение «Включен»;
  3. Тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен»;
  4. Тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен».

Механизм работы электропривода в автоматическом режиме похож на таковой при дистанционном управлении. Только замыкание контактов 1РК и 2РК происходит не при нажатии кнопки, а через подачу соответствующей команды со схемы контроля. Далее включается пускатель ПО (при открытии задвижки) или ПЗ (при закрытии) и запускается работа электродвигателя. Результат выполнения команды отображается загоранием сигнальных лампочек ЛО или ЛЗ.

Наладочный режим работы электропривода

Данный режим используется не для управления задвижкой, а для наладки работы электропривода после монтажа или ремонта устройств. Для перевода механизма в наладочный режим нужно:

  1. Тумблер 1ВБ установить в положение «Включено»;
  2. Автоматический выключатель АВ включить (он подает в схему управления питание).

Для открывания задвижки нажимается кнопка 4КУ. После ее нажатия питание подается на пускатель ПО. Он осуществляет следующее:

  • Замыкает контакт ПО1 (он находится в цепи самоблокировки). Замыкание способствует запоминанию команды.
  • Размыкает контакт ПО2 (расположен в цепи взаимной блокировки). Это предотвращает подачу ложной команды.
  • Замыкает три контакта ПО3, в результате чего включается двигатель. Он поднимает рабочий элемент задвижки.

При полном открытии задвижки кулачок диска размыкает контакт КВО, что отключает пускатель ПО. Двигатель останавливается, и затвор прекращает движение. Закрытие задвижки происходит аналогично, но после нажатия кнопки 5КУ.

Защита в схеме электропривода задвижки

При управлении задвижкой могут возникать нештатные ситуации. Чтобы предупредить аварии на трубопроводе и поломки электроприводного механизма, в его схеме предусмотрена защита нескольких типов:

  • Кнопка 3КУ – аварийное ручное выключение двигателя.
  • Нулевая защита (минимального напряжения). Срабатывает при отключении или критическом снижении напряжения в сети. Предупреждает самозапуск двигателя при внезапном восстановлении напряжения.
  • Электрическая блокировка. Не допускает одновременного срабатывания пускателей ПО и ПЗ. Осуществляется простым включением размыкающего контакта ПЗ в цепь питания ПО и наоборот.
  • Защита от перегрузок. Предупреждает перегрузку двигателя в случае заклинивания задвижки. При возникновении проблемы размыкаются контакты микровыключателя ВМ (это выключатель муфты предельного момента). Микровыключатель, находящийся в общей цепи питания ПО и ПЗ, отключает оба пускателя и прекращает работу двигателя.
  • Максимальная защита – от высоких кратковременных нагрузок и тока коротких замыканий. Срабатывает благодаря плавким предохранителям или электромагнитным расцепителям.

Кроме того, в схеме электропривода задвижки предусмотрены устройства защиты и управления ПКП1Т, ПКП1И и др. Они позволяют останавливать электропривод без задействования концевых выключателей, следить за текущим положением затвора, прекращать работу привода в аварийных ситуациях. Также в ПКП1 можно вмонтировать модуль интерфейса для осуществления электронного управления. В этом случае появляется возможность запрограммировать электропривод на работу с нужными параметрами в различных условиях или в разное время.

Таким образом, управлять задвижками можно по-разному, но электроприводной механизм позволяет осуществлять управление наиболее легко и точно. Если вы хотите купить задвижку с электроприводом, обращайтесь в «Компанию Север». Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам относительно управления арматурой и помогут подобрать устройство с нужным приводным механизмом.

 

severarm.ru

Задвижки стальные ручное управление | НГ-Комплектация, +7 (495) 510-01-43, +7 (495) 268-14-62

Задвижки стальные имеют большое распространение и применяются для трубопроводов с номинальными диаметрами DN 15…1200 мм и с широким диапазоном параметров эксплуатации. Положительными качествами задвижек являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Малое гидравлическое сопротивление делает задвижки особенно ценными для трубопроводов, через которые постоянно движется среда с большой скоростью (магистральные трубопроводы).

Задвижки подразделяются на конструкции с выдвижным и невыдвижным шпинделем. У первых ходовая резьба шпинделя и гайки находится вне полости задвижки, у вторых — внутри.

В зависимости от конструкции затвора задвижки (расположения в нем уплотнительных колец) они подразделяются на параллельные и клиновые: у первых уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу, у вторых — под небольшим углом, образуя клин.

 

                       

ЗАДВИЖКИ Ру16 (1,6 МПа)

Наименование30с41нж, 30с541нж30нж41нж, 30нж541нж30лс41нж, 30лс541нж
Рабочая средаВода, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводородные среды и другие среды, неагрессивные к стали. 

Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ влажный, нефтепродукты, среды, содержащие сероводород, жидкие и газообразные углеводороды, нефтехимические среды и другие среды.

Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводородные среды и другие среды.
Температура рабочей средыОт -40ºС до +425ºСОт -60ºС до +565ºСОт -60ºС до +565ºС
Климатическое исполнениеУ1УХЛ1ХЛ1
Минимальная температура окружающего воздуха-40ºС-60ºС-60ºС

 

DNLDHН1Масса, кг
5018016034542521
8021019545055038
10022921545065442
12525524553471046
150267280751935105
2003303358601082158
25033040510541343244
30050046011851507385
35038152012131703430
40060058014151905625
50045771016622285780
600
700

 

ЗАДВИЖКИ РУ25, 40 (2,5; 4,0 МПа)

Наименование30с15нж, 30с515нж30нж15нж, 30нж515нж30лс15нж, 30лс515нж
Рабочая средаВода, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводородные среды и другие среды, неагрессивные к стали.Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ влажный, нефтепродукты, среды, содержащие сероводород, жидкие и газообразные углеводороды, нефтехимические среды и другие среды.Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводородные среды и другие среды.
Температура рабочей средыОт -40ºС до +425ºСОт -60ºС до +565ºСОт -60ºС до +565ºС
Климатическое исполнениеУ1УХЛ1ХЛ1
Минимальная температура окружающего воздуха-40ºС-60ºС-60ºС

 

РУ25 (2,5 МПа)

DNLDHh2Масса, кг
5021616034042027
8028319544854050
10030523053465465
150403300755925145
2004003608601082220
25045042510481338310
30050248512051645475
40060061014151902690

 

РУ40 (4,0 МПа)

DNLDHh2Масса, кг
5021616034042027
8028319544854044
10030523053465465
150403300755925145
2004193758651080222
25045744510801343385
30050251012051645530
400838655143218871043

 

 

ЗАДВИЖКИ РУ63, 160 (6,3; 16,0 МПа)

Наименование31с45нж, 30с76нж31нж45нж, 30нж76нж31лс45нж, 30лс76нж
Рабочая средаВода, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводородные среды и другие среды, неагрессивные к стали.Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ влажный, нефтепродукты, среды, содержащие сероводород, жидкие и газообразные углеводороды, нефтехимические среды и другие среды.Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ влажный, нефтепродукты, среды, содержащие сероводород, жидкие и газообразные углеводороды, нефтехимические среды и другие среды.
Температура рабочей средыОт -40ºС до +425ºСОт -60ºС до +565ºСОт -60ºС до +565ºС
Климатическое исполнениеУ1УХЛ1ХЛ1
Минимальная температура окружающего воздуха-40ºС-60ºС-60ºС

 

РУ63 (6,3 МПа)

DNLDHh2Масса, кг
5027017542550052
8032121045054573
10035925061173691
150447340770940186
2005363458641081322
25062240010191534470

 

РУ160 (16,0 МПа)

DNLDHh2Масса, кг
50300195515590 72
80390230550640105 
100432265611 736120 
1505593507961205315 
2006604301069 1628 628
2507875001340 1790968 

 

Так же комплектуем задвижки электроприводами, в зависимости от заказа.

podarm.ru


Смотрите также