стрелочные электроприводы пятипроводная схема управления стрелкой с пусковым блоком ПСт с центральным питанием. Пятипроводная схема управления стрелочным электроприводом


стрелочные электроприводы пятипроводная схема управления стрелкой с пусковым блоком ПСт с центральным питанием

Лекция 12 ИНВЕРТОРЫ. План

Лекция 12 ИНВЕРТОРЫ. План 5 Лекция 2 ИНВЕРТОРЫ План. Введение 2. Двухтактный инвертор 3. Мостовой инвертор 4. Способы формирования напряжения синусоидальной формы 5. Трехфазные инверторы 6. Выводы. Введение Инверторы устройства,

Подробнее

Выпрямители синусоидального тока

Выпрямители синусоидального тока 1 Лекции профессора Полевского В.И. Выпрямители синусоидального тока Вольтамперная характеристика электропреобразовательного диода На рис. 1.1. представлена вольтамперная характеристика (ВАХ) электропреобразовательного

Подробнее

ПРА Пускатель автоматики рудничный

ПРА Пускатель автоматики рудничный Пускатель автоматики рудничный Пускатель автоматики рудничный предназначен для управления и защиты приводов толкателей ПВМ, приводов задвижек ПЗ, приводов дверей стволовых ПДС-1 и приводов моторных стрелочных

Подробнее

3.1. Изображение обмоток реле

3.1. Изображение обмоток реле 3.1. Изображение обмоток реле Раздельное включение обмоток. Обмотки нейтрального реле с выводами 1-4 и 2-3. Обмотки можно запитывать от разных источников или от одного, соединяя их последовательно или

Подробнее

Лекция 8 ВЫПРЯМИТЕЛИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) План

Лекция 8 ВЫПРЯМИТЕЛИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) План 75 Лекция 8 ВЫПРЯМИТЕЛИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) План 1. Введение 2. Однополупериодный управляемый выпрямитель 3. Двухполупериодные управляемые выпрямители 4. Сглаживающие фильтры 5. Потери и КПД выпрямителей 6.

Подробнее

ИЗУЧЕНИЕ ОДНОФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

ИЗУЧЕНИЕ ОДНОФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина ИЗУЧЕНИЕ ОДНОФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ Методические указания по выполнению

Подробнее

1 Набор маневрового маршрута

1 Набор маневрового маршрута 1 Набор маневрового маршрута 1.1 Схема маневрового кнопочного реле М1КН Рисунок 1 Кнопочное реле КН светофора М1 (М1КН) установлено в наборном блоке НПМ, управляющим светофорами Н и М1, и включается при

Подробнее

idt sin tdt 0,32I T R R R R

idt sin tdt 0,32I T R R R R Лабораторная работа 1 Выпрямитель переменного тока Цель: изучение работы однополупериодного и двухполупериодного выпрямителей и их характеристик. Выпрямителем называется устройство для преобразования напряжения

Подробнее

ИЛТ1-1-12, ИЛТ модули управления тиристорами

ИЛТ1-1-12, ИЛТ модули управления тиристорами ИЛТ, ИЛТ модули управления тиристорами Схемы преобразователей на тиристорах требуют управления мощным сигналом, изолированным от схемы управления. Модули ИЛТ и ИЛТ с выходом на высоковольтном транзисторе

Подробнее

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации на выпрямители ВБВ 60/2-2М, ВБВ 48/2-2М, ВБВ 24/4-2М, ВБВ 12/4-2М СОДЕРЖАНИЕ 1. Техническое описание 2 1.1 Назначение 2 1.2 Технические данные 2 1.3 Состав выпрямителей, назначение

Подробнее

ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Вопросы лекции: 1 Общие сведения о однофазном асинхронном двигателе 2 Принцип подключения асинхронного двигателя в однофазную сеть 3 Схемы подключения трехфазного асинхронного

Подробнее

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный

Подробнее

руководство по эксплуатации

руководство по эксплуатации ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ИПС-500-220В/220В-2А-D ИПС-500-220В/110В-4А-D ИПС-500-220В/60В-8А-D ИПС-500-220В/48В-10А-D ИПС-500-220В/24В-15А-D AC(DC)/DC руководство по эксплуатации СОДЕРЖАНИЕ 1.

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ 1.ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ В ы п р я м и т е л я м и называют электронные устройства, предназначенные для преобразования энергии переменного тока в энергию постоянного тока. Выпрямители

Подробнее

Исследование однофазных выпрямителей

Исследование однофазных выпрямителей 63. Исследование однофазных выпрямителей Цель работы:. Изучение устройства и принципа работы однофазных выпрямителей. 2. Определение внешних характеристик выпрямителей. Требуемое оборудование: Модульный

Подробнее

Рис. 2 Схема однофазного выпрямителя

Рис. 2 Схема однофазного выпрямителя ЧТО ТАКОЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ? Применение преобразователей энергии в электроприводе обусловлено в основном необходимостью регулирования скорости вращения электродвигателей. У большинства первичных

Подробнее

1. Назначение и устройство выпрямителей

1. Назначение и устройство выпрямителей Тема 16. Выпрямители 1. Назначение и устройство выпрямителей Выпрямители это устройства, служащие для преобразования переменного тока в постоянный. На рис. 1 представлена структурная схема выпрямителя,

Подробнее

Основные теоретические положения.

Основные теоретические положения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7 Тема: «Схема управления АЭД с помощью реверсивного магнитного пускателя» Знать: - виды электрических схем; - виды и назначение электрических аппаратов; - типовые схемы управления

Подробнее

2.21. ПАНЕЛИ ПИТАНИЯ.

2.21. ПАНЕЛИ ПИТАНИЯ. УТВЕРЖДАЮ: Начальник службы автоматики и телемеханики А.С. Батьканов 2007 г. 2.21. ПАНЕЛИ ПИТАНИЯ. Унифицированная электропитающая установка применяется для питания устройств батарейной и безбатарейной

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра прикладной химии

Подробнее

Основные характеристики

Основные характеристики Трехфазное универсальное реле переменного напряжения РНПП-302 (далее по текстуреле) предназначено для постоянного контроля уровня допустимого напряжения, обрыва, слипания, нарушения правильной последовательности,

Подробнее

RU (11) (51) МПК H03K 17/00 ( )

RU (11) (51) МПК H03K 17/00 ( ) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (51) МПК H03K 17/00 (2006.01) 167 664 (13) U1 R U 1 6 7 6 6 4 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ (21)(22)

Подробнее

15.4. СГЛАЖИВАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ

15.4. СГЛАЖИВАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ 15.4. СГЛАЖИВАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ Сглаживающие фильтры предназначены для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения. Их основным параметром является коэффициент сглаживания равный отношению коэффициента пульсаций

Подробнее

Что такое выпрямитель

Что такое выпрямитель Что такое выпрямитель Для чего нужны выпрямители Как известно, электрическая энергия производится, распределяется и потребляется преимущественно в виде энергии переменного тока. Так удобнее. Однако потребители

Подробнее

Тема 1. Линейные цепи постоянного тока.

Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ 2 системы и технологии» Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. 1. Основные понятия: электрическая цепь, элементы электрической цепи, участок электрической цепи. 2. Классификация

Подробнее

Б У П У

Б У П У По вопросам продаж и поддержки обращайтесь: Екатеринбург +()--, Казань +()0-0-, Краснодар +()0-0-0, Москва +()-0-0, Санкт-Петербург +()0--0, Единый адрес: [email protected] www.kurskpribor.nt-rt.ru Блок управления

Подробнее

ИЛТ Драйвер управления тиристором

ИЛТ Драйвер управления тиристором ИЛТ Драйвер управления тиристором Схемы преобразователей на тиристорах требуют изолированного управления. Логические изоляторы потенциала типа ИЛТ совместно с диодным распределителем допускают простое

Подробнее

АМПЛИТУДНЫЕ ДИОДНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ

АМПЛИТУДНЫЕ ДИОДНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Электроника» 1 М. А. Оськина АМПЛИТУДНЫЕ ДИОДНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ Екатеринбург 2009 Федеральное

Подробнее

Лекция 7 ВЫПРЯМИТЕЛИ

Лекция 7 ВЫПРЯМИТЕЛИ Лекция 7 ВЫПРЯМИТЕЛИ План 1. Источники вторичного электропитания 2. Однополупериодный выпрямитель 3. Двухполупериодные выпрямители 4. Трехфазные выпрямители 67 1. Источники вторичного электропитания Источники

Подробнее

Устройство связи-развязки УСРМ 20.1

Устройство связи-развязки УСРМ 20.1 Устройство связи-развязки УСРМ 20.1 ПАСПОРТ 0314675 УСТРОЙСТВО СВЯЗИ-РАЗВЯЗКИ УСРМ 20.1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕТОДИКА АТТЕСТАЦИИ 2015 ПРОРЫВ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Паспорт УСРМ 20.1

Подробнее

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ГОСТ

Подробнее

Основные теоретические положения.

Основные теоретические положения. Специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъѐмнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» Группа М-12-1 «Электрооборудование подъѐмно-транспортных, строительных, дорожных машин»

Подробнее

РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ РНПП-302

РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ РНПП-302 РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ РНПП-302 1. Назначение. Трехфазное универсальное реле переменного напряжения РНПП-302 (далее по тексту-реле) предназначено для постоянного контроля уровня допустимого напряжения, обрыва,

Подробнее

ОДНОФАЗНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ

ОДНОФАЗНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ ОДНОФАЗНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторной работы 2 по дисциплинам: «Электроника и электронные устройства управления», «Радиотехника и электроника» СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель работы......

Подробнее

docplayer.ru

18 2-Х проводная схема управления стрелочным эп

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом постоянного тока принята в качестве типовой для системы электрической централизации (ЭЦ) с центральным питанием и получила широкое распространение на сети дорог СССР.

В схему входят (рис. 3) следующие цепи:

1) пусковая (управляющая), содержащая схему включения пускового стрелочного реле ПС типа СКПШ-4. Реле ПС имеет: две обмотки сопротивлением 160 Ом, управляющие поляризованным якорем; обмотку 160 Ом, управляющую нейтральным якорем; токовую обмотку 0,35 Ом, рассчитанную на прохождение тока цепи двигателя и управляющую нейтральным якорем;

2) контрольная, которая содержит схемы включения контрольного реле К комбинированного типа и двух контрольных реле нейтрального типа для контроля плюсового (ПК) и минусового (МК) положений стрелки;

3) рабочая, имеющая токовую обмотку реле ПС, обмотку реверсирующего реле Р поляризованного типа (ППРЗ-5000) и обмотки двигателя постоянного тока типа МСП.

В схеме используется вентильная контрольная цепь, в которой положение стрелки контролируется реле К. При плюсовом положении стрелки через обмотку К проходит одна из полуволн переменного тока напряжением 110 В: ОХКС, С2, обмотка реле К, сопротивления R2, R1, фронтовой контакт К, С1, ПХКС. Другая полуволна переменного тока замыкается через диод Д1, который контрольными контактами автопереключателя (АП) подключается параллельно обмотке реле К: тыловой контакт реле ПС, Л1, контакты реле Р, 31-32 АП, Д1, R4, 33-34 АП, Л2, тыловой контакт реле ПС. В схеме включено также реле ПК: РПБ, Р6, Фронтовой контакт реле К, контакт поляризованного якоря реле К, обмотка ПК, контакт поляризованного якоря реле ПС, РМБ. Сопротивление R6 уменьшает напряжение рабочей батареи 220 В до номинального напряжения 40 В на реле типа НМШ-700. Конденсаторы С1 и С2 в контрольной цепи исключают шунтирование обмотки реле К низким для постоянной составляющей сопротивлением источника питания. Кроме того, в этой схеме они исключают сообщение по постоянному току через источник питания контрольных цепей различных стрелок, которое может привести к появления ложного контроля.

Перевод стрелки в минусовое положение происходит при повороте рукоятки в положение "-". Через контакт поляризованного якоря реле ПС и диод Д2 включается обмотка 160 Ом нейтрального якоря реле ПС, контактами которого отключается реле К от линии Л1, Л2. Контроль плюсового положения стрелки выключается. Одновременно через замкнутый контакт ВК нейтрального якоря реле ПС создается цепь включения одной

из обмоток 160 Ом (левой, рис. 3) поляризованного якоря

Фронтовые контакты нейтрального и переброшенные контакты поляризованного якорей реле ПС подключают источник питания рабочей цепи (РПБ-РМБ) к линии Л1-Л2. Через обмотку реле Р и сопротивление R5 = 12000 Ом, предназначенное для снижения напряжения на обмотке реле Р до 50 В, проходит ток: РПБ, обмотка 0,35 Ом реле ПС. контакт поляризованного и контакт нейтрального якорей реле ПС, Л2, R5, обмотка реле Р, Л1. фронтовой контакт ПС, переведенный контакт ПС, РМБ. Якорь реле Р перебрасывается в другое положение, а его контактом параллельно обмотке подключается цепь двигателя: Л1, переведенные контакты Р, 11-12 АП, обмотки двигателя, БК, Л2. Стрелка переводится в минусовое положение. Ток рабочей цепи проходит через обмотку 0,35 Ом реле ПС, которое остается включенным до конца перевода стрелки.

Выключение рабочей цепи происходит после полного перевода стрелки в крайнее положение при переключении контактов АП с 11-12 на 21-22. Реле ПС тоже выключается и своими тыловыми контактами подключает к линии обмотку реле К. После переключения контактов АП диод Д1 оказывается подключенным параллельно реле К во встречном направлении. Через контакт переброшенных поляризованных якорей реле К и ПС включается реле МК. Контроль положения стрелки на посту ЭЦ включается при наличии контрольного тока (фронтовой контакт реле К) и соответствии положения якорей К и ПС.

Включение пусковых цепей схемы возможно только при соблюдении условий безопасности движения поездов по стрелке. Для этого в пупковые цепи включается фронтовой контакт реле 3 (проверка отсутствия установленного по стрелке маршрута) и контакт реле СП (контроль исправности и свободности рельсовой цепи стрелочной секции). Рабочая цепь контакта СП не содержит, поэтому электропривод заканчивает перевод стрелки после занятия ее рельсовой цепи подвижным составом. При повреждении рельсовой цепи перевод стрелки возможен после проверки ее исправности и фактической свободности от подвижного состава. В этом случае пусковая цепь может быть включена через контакт нажатой кнопки ВК.

Из среднего положения стрелка может быть возвращена переводом рукоятки в положение "+". При этом включается левая (см. рис. 3) обмотка поляризованного якоря реле ПС. Контактами поляризованного якоря изменяется полярность тока в реле Р. Переключенными контактами реле Р и замкнутыми в начале предыдущего перевода рабочими контактами 41-42 АП к линии подключается другая обмотка возбуждения двигателя.

В случае остановки стрелки в среднем положении при размыкании рабочей цепи схемы управления (перегорание предохранителя, размыкание блок контакта БК и т.д.) тыловыми контактами реле ПС к контрольному реле линейными проводами подключается цепь двигателя. При загрязнении и неплотном прилегании щеток коллектора под действием приложенного напряжения на коллекторе возникает электрическая дуга. Дуга обладает выпрямительными свойствами и может вызвать срабатывание нейтрального якоря реле К, что приведет к ложному контролю положения стрелки.

Для предотвращения ложных срабатываний реле К в контрольную цепь включены дополнительные сопротивления R1, R2 и RЗ. Сопротивление R2 = 1000 Ом, ограничивающее ток короткого замыкания контрольной цепи, обеспечивает подъем нейтрального якоря реле К через собственный тыловой контакт. При размыкании тылового контакта К контрольная цепь сохраняется через КЗ = 10000 Ом, поэтому процесс срабатывания реле К в цепи с диодом Д1 сохраняется. Если же размыкание тылового контакта является следствием появления дуги на коллекторе, то включение в цепь КЗ уменьшает ток в ней ниже критического, и электрическая дуга гаснет.

studfiles.net

Схемы управления стрелками

Схемы управления стрелками в релейной централизации являются ответственными частями и не должны давать опасного отказа. Поэтому они имеют такое построение, при котором любое повреждение схемы исключает перевод стрелки и получение ложного ее

положения.

Выполняя требования по безопасности движения, схемы управления стрелками должны обеспечивать: перевод стрелки из одного положения в другое; правильный контроль положения стрелки; завершение перевода стрелки (доведение стрелочных остряков до

крайнего положения), если во время перевода на стрелочную секцию вступила подвижная единица; невозможность перевода стрелки под подвижным составом и самопроизвольного перевода стрелки; возможность перевода стрелки только при свободном стрелочном участке; невозможность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте.

Перевод стрелки осуществляет только ДСП кратковременным нажатием плюсовой или минусовой кнопки. После полного перевода стрелки выключение электродвигателя стрелочного привода происходит автоматически. В случае недохода остряка стрелки до крайнего положения или по каким-либо причинам полный перевод стрелки не требуется, при этом обеспечивается возможность: вернуть стрелку в исходное положение нажатием стрелочной кнопки исходного положения; в случае необходимости попеременным нажатием плюсовой и минусовой кнопок осуществлять попеременный перевод стрелки, не доводя ее до конечных положений.

Схемы управления обеспечивают перевод стрелки двумя способами: централизованным (с аппарата управления в помещении ДСП) и местным (из путевой коробки или с маневровой колонки). При ц е н т р а л и з о в а н н о м у п р а в л е н и и с т р е л к о й схема состоит из трех цепей: управляющей, рабочей и контрольной.

Управляющая цепьпредназначена для включения с пульта управления пусковых приборов стрелочного электропривода с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения: свободность стрелочного участка, в который входит переводимая стрелка, отсутствие замыкания стрелки во враждебном маршруте и отсутствие передачи стрелки на местное управление. Рабочая цепьпредназначена для подключения двигателя стрелочного электропривода к источнику питания для перевода стрелки из одного положения в другое. Контрольная цепьслужит для непрерывного контроля плюсового, минусового и промежуточного положений стрелочного привода (стрелки).

На промежуточных станциях при отсутствии маршрутизированных маневровых передвижений предусматривается м е с т н о е у п р а в л е н и е с т р е л к а м и . Оно осуществляется из путевых коробок, установленных у каждого электропривода. Цепи местного управления переключают специальным ключом местного управления, который хранится в щитке местного управления, установленном на мачте одного из выходных светофоров. При этом передача стрелок на местное управление возможна при выполнении условий по безопасности движения: отсутствие установки враждебных маршрутов, установка охранных стрелок в положение, охраняющее район местного управления.

На участковых станциях с маршрутизированными маневровыми передвижениями предусматривают местное управление стрелками при помощи с т р е л о ч н ы х к о м м у т а т о р о в с маневровой колонки, которая устанавливается в районе стрелочной горловины. Передача стрелок на местное управление возможна при выполнении условий по безопасности движения: отсутствие заданных в данном районе маршрутизированных передвижений и враждебных маршрутов; установка охранных стрелок в положение, охраняющее район местного управления; установка в плюсовое положение стрелки (стрелок), передаваемой на местное управление. При местном управлении перевод стрелки осуществляется без контроля свободности стрелочного участка, что позволяет сократить

перепробеги и маневровые передвижения, но требует от руководителя маневров особой бдительности при каждом переводе стрелки.

В устройствах электрической централизации применяют двухпроводную схему управления электродвигателем постоянного тока и пятипроводную схему управления электродвигателем переменного тока. В пусковой цепи схемы управления стрелкой (рис. 6.7) имеется контакт вспомогательной кнопки ВК, с помощью которой обеспечивается перевод стрелки при ложной занятости изолированного стрелочного участка. Кнопка ВК пломбируется. При пользовании кнопкой ВК ДСП делает запись в Журнале осмотра и срывает пломбу с этой кнопки. Перед каждым переводом такой стрелки ДСП обязан убедиться, что данная стрелка свободна от подвижного состава.

Рис. 6.7Упрощенная двухпроводная схема управления стрелкой

Местное управление стрелкой при двухпроводной схеме осуществляется с помощью маневровой колонки. На пульте-табло для каждой маневровой колонки устанавливается шильдик с изображением колонки, который имеет двухпозиционную кнопку с красной лампочкой для включения звукового сигнала. Для передачи стрелки на местное управление на пульте имеется кнопка разрешения маневров РМК и красная контрольная лампочка РМЛ.

На панели управления и контроля маневровой колонки устанавливаются стрелочные коммутаторы, с помощью которых осуществляется местное управление стрелками. Эти коммутаторы располагаются по плану путевого развития стрелочной горловины. Один стрелочный коммутатор РВ предназначен для фиксации им восприятия маневров. На панели маневровой колонки имеются контрольные лампочки положения стрелок ПК и МК, разрешения РМ и восприятия ВМ маневров. Маневровая колонка имеет прямую телефонную связь с дежурным по станции, а для вызова руководителя маневров установлен звуковой сигнал.

Для передачи стрелки на местное управление в схеме используются реле РМ, при возбуждении которого проверяются условия безопасности производства маневров в данном районе, реле Д (децентрализирующее), реле РВ, реле СМУ (стрелочное местного

управления).

Для передачи стрелки на местное управление ДСП нажимает кнопку РМК. При выполнении условий безопасности маневров в данном районе возбуждается реле РМ, которое включает лампочку РМЛ на пульте управления, загорающуюся мигающим красным светом и указывающую на начало передачи стрелки на местное управление. Восприятие маневров осуществляется поворотом рукоятки РВ на панели маневровой колонки. Нормально рукоятка РВ на маневровой колонке должна находиться в положении «Разрешение», как показано на рис. 6.7. При этом реле РВ возбуждено током

прямой полярности.

Через фронтовой контакт реле РМ и поляризованный контакт реле РВ на панели маневровой колонки загораются мигающим светом красная лампочка РМ и зеленая лампочка ПК плюсового положения стрелки, передаваемой на местное управление. Все стрелочные рукоятки на маневровой колонке должны находиться в соответствии с фактическим положением стрелок. С возбуждением реле РМ возбуждается реле СМУ.

Руководитель маневров поворачивает на маневровой колонке рукоятку РВ в положение «Восприятие», меняя полярность питания на реле РВ. Переключая поляризованный якорь, реле РВ на панели маневровой колонки выключает мигающую красную лампочку РМ и включает мигающую белую лампочку ВМ. После этого возбуждается реле Д с контролем соответствия положения стрелочных рукояток на маневровой колонке положению стрелок. С этого момента питание лампочки ВМ на маневровой колонке переключается на непрерывный режим горения, сигнализируя руководителю маневров о возможности управления стрелкой с маневровой колонки, а на пульте управления ДСП на непрерывный режим горения переключается красная лампочка РМЛ, что указывает дежурному по станции на окончание передачи стрелки на местное управление. С помощью контактов реле РМ, Д и СМУ пусковая цепь схемы управления стрелкой переключается на управление от стрелочной рукоятки маневровой колонки.

Руководитель маневров контролирует положение стрелок по показанию контрольных лампочек ПК и МК на панели маневровой колонки, которые включены непосредственно через контакты автопереключателя АП стрелки. По окончании маневров рукоятка РВ на маневровой колонке возвращается в положение «Разрешение», а ДСП на пульте вытягивает кнопку РМК. Индикация местного управления на пульте и на панели маневровой колонки гаснет, что указывает на окончание передачи стрелки на централизованное управление.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

36 2-Х проводная схема управления стрелочным эп

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом постоянного тока принята в качестве типовой для системы электрической централизации (ЭЦ) с центральным питанием и получила широкое распространение на сети дорог СССР.

В схему входят (рис. 3) следующие цепи:

1) пусковая (управляющая), содержащая схему включения пускового стрелочного реле ПС типа СКПШ-4. Реле ПС имеет: две обмотки сопротивлением 160 Ом, управляющие поляризованным якорем; обмотку 160 Ом, управляющую нейтральным якорем; токовую обмотку 0,35 Ом, рассчитанную на прохождение тока цепи двигателя и управляющую нейтральным якорем;

2) контрольная, которая содержит схемы включения контрольного реле К комбинированного типа и двух контрольных реле нейтрального типа для контроля плюсового (ПК) и минусового (МК) положений стрелки;

3) рабочая, имеющая токовую обмотку реле ПС, обмотку реверсирующего реле Р поляризованного типа (ППРЗ-5000) и обмотки двигателя постоянного тока типа МСП.

В схеме используется вентильная контрольная цепь, в которой положение стрелки контролируется реле К. При плюсовом положении стрелки через обмотку К проходит одна из полуволн переменного тока напряжением 110 В: ОХКС, С2, обмотка реле К, сопротивления R2,R1, фронтовой контакт К, С1, ПХКС. Другая полуволна переменного тока замыкается через диод Д1, который контрольными контактами автопереключателя (АП) подключается параллельно обмотке реле К: тыловой контакт реле ПС, Л1, контакты реле Р, 31-32 АП, Д1,R4, 33-34 АП, Л2, тыловой контакт реле ПС. В схеме включено также реле ПК: РПБ, Р6, Фронтовой контакт реле К, контакт поляризованного якоря реле К, обмотка ПК, контакт поляризованного якоря реле ПС, РМБ. СопротивлениеR6 уменьшает напряжение рабочей батареи 220 В до номинального напряжения 40 В на реле типа НМШ-700. Конденсаторы С1 и С2 в контрольной цепи исключают шунтирование обмотки реле К низким для постоянной составляющей сопротивлением источника питания. Кроме того, в этой схеме они исключают сообщение по постоянному току через источник питания контрольных цепей различных стрелок, которое может привести к появления ложного контроля.

Перевод стрелки в минусовое положение происходит при повороте рукоятки в положение "-". Через контакт поляризованного якоря реле ПС и диод Д2 включается обмотка 160 Ом нейтрального якоря реле ПС, контактами которого отключается реле К от линии Л1, Л2. Контроль плюсового положения стрелки выключается. Одновременно через замкнутый контакт ВК нейтрального якоря реле ПС создается цепь включения одной

из обмоток 160 Ом (левой, рис. 3) поляризованного якоря

Фронтовые контакты нейтрального и переброшенные контакты поляризованного якорей реле ПС подключают источник питания рабочей цепи (РПБ-РМБ) к линии Л1-Л2. Через обмотку реле Р и сопротивление R5 = 12000 Ом, предназначенное для снижения напряжения на обмотке реле Р до 50 В, проходит ток: РПБ, обмотка 0,35 Ом реле ПС. контакт поляризованного и контакт нейтрального якорей реле ПС, Л2,R5, обмотка реле Р, Л1. фронтовой контакт ПС, переведенный контакт ПС, РМБ. Якорь реле Р перебрасывается в другое положение, а его контактом параллельно обмотке подключается цепь двигателя: Л1, переведенные контакты Р, 11-12 АП, обмотки двигателя, БК, Л2. Стрелка переводится в минусовое положение. Ток рабочей цепи проходит через обмотку 0,35 Ом реле ПС, которое остается включенным до конца перевода стрелки.

Выключение рабочей цепи происходит после полного перевода стрелки в крайнее положение при переключении контактов АП с 11-12 на 21-22. Реле ПС тоже выключается и своими тыловыми контактами подключает к линии обмотку реле К. После переключения контактов АП диод Д1 оказывается подключенным параллельно реле К во встречном направлении. Через контакт переброшенных поляризованных якорей реле К и ПС включается реле МК. Контроль положения стрелки на посту ЭЦ включается при наличии контрольного тока (фронтовой контакт реле К) и соответствии положения якорей К и ПС.

Включение пусковых цепей схемы возможно только при соблюдении условий безопасности движения поездов по стрелке. Для этого в пупковые цепи включается фронтовой контакт реле 3 (проверка отсутствия установленного по стрелке маршрута) и контакт реле СП (контроль исправности и свободности рельсовой цепи стрелочной секции). Рабочая цепь контакта СП не содержит, поэтому электропривод заканчивает перевод стрелки после занятия ее рельсовой цепи подвижным составом. При повреждении рельсовой цепи перевод стрелки возможен после проверки ее исправности и фактической свободности от подвижного состава. В этом случае пусковая цепь может быть включена через контакт нажатой кнопки ВК.

Из среднего положения стрелка может быть возвращена переводом рукоятки в положение "+". При этом включается левая (см. рис. 3) обмотка поляризованного якоря реле ПС. Контактами поляризованного якоря изменяется полярность тока в реле Р. Переключенными контактами реле Р и замкнутыми в начале предыдущего перевода рабочими контактами 41-42 АП к линии подключается другая обмотка возбуждения двигателя.

В схеме используется принцип кратковременного включения пусковой цепи с пульта управления. Первоначальная цепь для реле ПС рвется контактом поляризованного якоря, поэтому его нейтральный якорь может быть длительно притянут только при наличии тока рабочей цепи в обмотке 0,35 Ом. При нарушении рабочей цепи реле ПС выключается и отключает источник питания от линии. Блокировка реле ПС по контрольной цепи через диод Д1 исключается включением в эту цепь сопротивления R4= 1000 Ом. Это сопротивление исключает также шунтирование диодом Д1 источника питания и цепи реле Р в начале перевода стрелки.

В случае остановки стрелки в среднем положении при размыкании рабочей цепи схемы управления (перегорание предохранителя, размыкание блок контакта БК и т.д.) тыловыми контактами реле ПС к контрольному реле линейными проводами подключается цепь двигателя. При загрязнении и неплотном прилегании щеток коллектора под действием приложенного напряжения на коллекторе возникает электрическая дуга. Дуга обладает выпрямительными свойствами и может вызвать срабатывание нейтрального якоря реле К, что приведет к ложному контролю положения стрелки.

Для предотвращения ложных срабатываний реле К в контрольную цепь включены дополнительные сопротивления R1,R2 иRЗ. СопротивлениеR2 = 1000 Ом, ограничивающее ток короткого замыкания контрольной цепи, обеспечивает подъем нейтрального якоря реле К через собственный тыловой контакт. При размыкании тылового контакта К контрольная цепь сохраняется через КЗ = 10000 Ом, поэтому процесс срабатывания реле К в цепи с диодом Д1 сохраняется. Если же размыкание тылового контакта является следствием появления дуги на коллекторе, то включение в цепь КЗ уменьшает ток в ней ниже критического, и электрическая дуга гаснет.

studfiles.net

стрелочные электроприводы Двухпроводная схема управления стрелкой с пусковым блоком ПС с центральным питанием

1 Набор маневрового маршрута

1 Набор маневрового маршрута 1 Набор маневрового маршрута 1.1 Схема маневрового кнопочного реле М1КН Рисунок 1 Кнопочное реле КН светофора М1 (М1КН) установлено в наборном блоке НПМ, управляющим светофорами Н и М1, и включается при

Подробнее

3.1. Изображение обмоток реле

3.1. Изображение обмоток реле 3.1. Изображение обмоток реле Раздельное включение обмоток. Обмотки нейтрального реле с выводами 1-4 и 2-3. Обмотки можно запитывать от разных источников или от одного, соединяя их последовательно или

Подробнее

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ГОСТ

Подробнее

Рабочая программа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля Новосибирский техникум железнодорожного транспорта структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

Подробнее

ВПД ВПД. ВПД. ВПД. ВПД.

ВПД ВПД. ВПД. ВПД. ВПД. Практики основной профессиональной образовательной программы по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на ж.д. транспорте)» на базе основного общего образования, базовый уровень.

Подробнее

В.В. Гольцев, В.В. Каменский, Л.Н. Стажарова

В.В. Гольцев, В.В. Каменский, Л.Н. Стажарова РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) В.В. Гольцев, В.В. Каменский, Л.Н.

Подробнее

ПРА Пускатель автоматики рудничный

ПРА Пускатель автоматики рудничный Пускатель автоматики рудничный Пускатель автоматики рудничный предназначен для управления и защиты приводов толкателей ПВМ, приводов задвижек ПЗ, приводов дверей стволовых ПДС-1 и приводов моторных стрелочных

Подробнее

Рисунок Структурная схема модуля INOM

Рисунок Структурная схема модуля INOM Рисунок 6.3-21Структурная схема модуля INOM Изм. докум. Подпись Дата 46 Для получения достоверной информации о состоянии объектов которые непосредственно влияют на безопасность движения поездов применена

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. 12 устройств СЦБ ЖАТ»

СОДЕРЖАНИЕ. 12 устройств СЦБ ЖАТ» 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Монтаж устройств СЦБ ЖАТ». СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Монтаж устройств СЦБ ЖАТ» 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Подробнее

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сорокина Л.В. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов специальности «Организация

Подробнее

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ ОПЫТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ ОПЫТ О КОМПАНИИ «Желдоравтоматика» владелец торговой марки RWA, ведет свою историю с 1994 года. Основу коллектива RWA составили ведущие специалисты УкрГАЖТ (г. Харьков), которые

Подробнее

ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1 2 ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ТЕМА: Взрез стрелочного перевода при производстве маневровой работы на станции в результате нарушения регламента переговоров составителем поездов и машинистом маневрового

Подробнее

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сорокина Л.В. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2010 2 Одобрено на заседании цикловой

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Подробнее

Местный пульт управления (МПУ)

Местный пульт управления (МПУ) Местный пульт управления (МПУ) Устройство встроенного местного пульта МПУ К-0.00.00.000 Встроенный местный пульт МПУ (рисунок 1) имеет маркировку взрывозащиты 1ЕхdIIВТ4 и состоит из взрывозащищенной оболочки

Подробнее

Основные теоретические положения.

Основные теоретические положения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7 Тема: «Схема управления АЭД с помощью реверсивного магнитного пускателя» Знать: - виды электрических схем; - виды и назначение электрических аппаратов; - типовые схемы управления

Подробнее

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «окна» временно

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «окна» временно 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая инструкция устанавливает порядок производства работ при техническом обслуживании, ремонте и восстановлении нормальной работы устройств СЦБ, обеспечивающий безопасность движения

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Министерство образования и науки Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ имени В.И.БОНДАРЕНКО

Подробнее

Реле импульсной сигнализации РИС-Э3М

Реле импульсной сигнализации РИС-Э3М Реле импульсной сигнализации РИС-Э3М Реле импульсной сигнализации типа РИС-Э3М предназначено для работы в цепях переменного тока частоты 50 Гц с напряжением до 220 В в качестве аппарата, реагирующего на

Подробнее

docplayer.ru

Вопрос 27. Пятипроводная схема управления стрелкой при ДЦ с двукратным переводом. Работа схемы при нормальном переводе стрелки

Схема с двухкратным переводом применяется в тех случаях, когда остряк не дошел до крайнего положения, стрелка возвращается в прежнее контролируемое положение, а затем начинается повторный перевод. При вторичном недоходе остряка, стрелка снова возвращается в первоначальное положение, затем производится сброс управляющих реле и подается сигнал неисправности.

При переводе стрелки в «-» положение срабатывает реле МУ и замыкает цепь последовательного вкл-я обмоток нейтрального пускового реле и реле СВ. В этой цепи фр. К. З и СП проверяется отсутствие замыкания стрелки в маршруте и ее свободность, а фр.к-м ГУ контролируется отсутствие перевода др. стрелок. В этой цепи срабатывает и самоблокируется реле СВ, реле НПС остается выкл.Фр. к-м реле СВ вкл-ся реле ВСК, а тыловым выкл. Групповое управляющее. После выкл-я ГУ его фр. Конт-т исключает возможность вкл. Остальных реле СВ и перевод др. стрелок. Отпуская якорь ГУ вкл. Цепь срабатывания реле СВ1, а затем это реле самоблокируется.

 

Вопрос 20. Схемы управления стрелками являются одними из наиболее ответственных схем и в системах ЭЦ должны:– обеспечивать непрерывный контроль фактического положения стрелки – плюсового, минусового и промежуточного;– начинать перевод стрелки только при свободном от подвижного состава и незамкнутом в маршруте стрелочном путевом участке;– доводить остряки стрелки до крайнего положения, если во время ее перевода в пределы стрелочной секции вступает подвижная единица;– возвращать стрелку из промежуточного положения в любое крайнее;– не допускать получения ложного контроля положения стрелки или ее несвоевременного перевода при отказе любого элемента, а также появления в схеме постороннего напряжения.

Для выполнения указанных требований схемы управления стрелочными электроприводами имеют три основных цепи: контрольную, управляющую (пусковую) и рабочую.

Фактическое положение стрелочных остряков постоянно контролируется датчиками автопереключателя, и при любом выводе стрелки из крайнего положения контрольная цепь выключает контрольные приборы. Тип контрольной цепи обусловливается экономически обоснованным и технически рациональным числом линейных проводов, которые могут быть использованы для ее построения, а также условиями электропитания и видом избирательности. В практических схемах управления стрелочными электроприводами наибольшее распространение получили контрольные цепи постоянного тока со схемной и полярной избирательностями и переменного тока с полярной избирательностью.

Кроме средств избирательности, в контрольных цепях должны быть элементы защиты, исключающие получение ложного сигнала контроля в аварийных случаях.

Управляющая (пусковая) цепь воспринимает действия оператора или команды систем автоматического управления по переводу стрелки и исключает возможность их выполнения при занятой подвижным составом или замкнутой в маршруте стрелочной секции.

Рабочая цепь схемы управления стрелочным электроприводом выполняет следующие функции:

● подключает электродвигатель привода к источнику питания;

● осуществляет дистанционное реверсирование электродвигателя;

● отключает электродвигатель по окончании перевода стрелки.

 

Вопрос 19. При каждом переведенном положении стрелки обр­азуется контрольная цепь, элементами которой включается индикация положения стрелки на пульте управления. На приведенной схеме состоя­ние элементов контрольной цепи соответствует плюсовому положению стрелки. Стрелочные контрольные реле 12СК1 и 12СК обте­каются током прямой полярности по цепи:

 

­Сработав, реле СК образует цепь включения плюсового контрольного реле 12ПК. Через фронтовой контакт реле 12ПК зажигается зеленая лампа 3 на пульте. На время перевода стрелки. Через тыловые контакты реле СК включается звонок взреза. Звонок выключает ДСП нажатием кнопки П3К. в нажатом состоянии кнопка ПЗК остается до момента восстановления контроля. При полученном контроле положения стрелки вновь включаются контрольные реле, и звонит звонок. Для его выключения ДСП вытягивает кнопку П3К и оставляет ее в этом положении.

Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП нажимает кнопку 12Мк

­

Переключается поляризованный якорь и притягивается ней­тральный. Последовательно с обмоткой управления реле 12ПС включается реле СВ. Сработав, реле СВ Включает цепь возбуж­дения замыкающего реле С3 в релейном шкафу. Включившись, реле С3 замыкает фронтовой контакт в рабочей цепи электропривода, подготавливая эту цепь для перевода стрелки.

Реле 12ПС контактами переключившегосяполяризованного якоря и притянутогонейтральногозамыкает рабочую цепь перевода стрелки.

­Во время работы двигателя до полного перевода стрелки ней­тральный якорь пусковогострелочного реле удерживается притя­нутым за счет токовой малоомной обмотки. В конце полного перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11­-12АП. Реле 12ПС, не получая питания по токовой обмотке, отпускает нейтральный якорь и производит двухполюсное отключение рабочей батареи. Вслед за этим замыкается контроль­ная цепь тока обратной полярности для возбуждения контрольных реле:

П48 ­ (36-2 4 -23)АП ­К1­­­ E:J­ К2­ 1211С(П) ­ (25-26)АП­ М48.

­Реле 12СК и 12СК1, сработав, замыкают свои нейтральные и по­ляризованные контакты, чем образуется цепь включения минусо­вогоконтрольного реле 12МК. Через фронтовой контакт реле 12МК зажигается желтая лампа Ж на пульте, звонок контроля перевода стрелки выключается.

 

Вопрос 31Данная схема применяется для управления удаленных от поста ЭЦ стрелокна расстояниии до 3,5 км. При применениии двухпроводной схемы с увеличением расстояния потери напряжения в кабеле увеличиваются, т. к. на обмотку двигателя должно приходить 160В, а напряжение рабочей батареи 220В с увеличением расстояния через Л1, Л2 проходит и рабочие и контрольные токи, необходимо увел. сечение проводов.

В схеме с магистральным питанием в Л1, Л2 проходит только контрольный и сигнальный. В ТЯ возле привода вместо певерсирующего реле ставят пусковое ПС. ЗАщитный предохранитель на 0,5 А для снижения нормы напряжения постоянной состовляющей контрольного тока вырабатываемого БВС посл. с обмоткой ПС вкл резистор на 12 кОм при раст. до 2 км, при раст. от 2 до 5 км ставят резистор 10 кОм и посл. с ним вкл трансформатор типа СКТ- с посл. вкл. первичной и вторичной обмоток. Параллельно обмотке 2-3 реле ПС вкл. конденсатор на 4 мкФ, который шунтирует переменную состовляющую, предохраняя нейтральный якорь ПС от вибраций.

В БМРЦ стр. по маршруту переводятся параллельно по времени. ДЛя уменьшения числа жил в рабочей магистрали примен. сх. посл. пуска стрелок. Для посл. пуска в наборной группе примен. блоки НПС. Их ставят 1 на 3 сх. управл. стр. В этом блоке расположены без тока 1ВУ, 2ВУ, 3ВУ, 1ПВУ, 2ПВУ, 3ПВУ. На группу стрелок ставят реле ГУ- групповое управл. оно под током. В его цепи проверяется, что все реле ВУ и ПВУ выкл. При наборе мершрута в удаленном р-не вкл. ПУ и ЛУ. Выбор вк. реле ВУ осущ. с помощью контактов поляризованных якорей реле Ок в пусковом блоке стр. С-но кол-во возбужденных ВУ столько, сколько нужно перевести стр. в маршруте. ВУ выкл после перевода стр. После вкл ВУ выкл ГУ из группы стрелок станет под ток только 1. Комплект ПВУ вкл. в пусковую цепь сх. стр. посл. с контактами ПУ, МУ. С-но начнется перевод только одной стр. На каждую магистараль ставится сх. сброса, в которой В - без тока, СВ - под током, ПСВ - под током. Создается рабочая цепь.

Если перевод стр. затянулся, то после разряда конденсатора через 12 - 13 с выкл реле СВ, с-но выкл ПСВ, что откл рабочую магистраль.

Пр переводе стр с + на - НПС под током с проверкой условий перевода реле 1 ППС под током обр. полярности. !НПС под током за счет разряда конденсатора. Реле ПС в ТЯ за счет ограничения тока в цепи обмотки 2-1 перебрасывают свой поляризованный якорь. Контактами 121-123 создается цепь для обмотки 2-1 без резистора, ток увел. и ПС притягивает нейтральный якорь. Этими контактами шунтируется резистор и СКТ. После этого создается рабочая цепь перевода стр. от рабочей магистрали и начинается перевод стр в - , реле В под током. В конце перевода рабочая цепь выкл контактами АП, с-но ПС обестачивается. В цепи обмотки 2-1 вкл резистор и СКТ. Ток уменьшается и обестачивается 1НПС в блоке стр. Появляется цепь минусового контроля положения стр. С-но В без тока, 1ПВУ без тока и вкл реле ПВУ следующей стр.

 

megaobuchalka.ru

33 Электродвигатели стрелочных приводов.

Электродвигатель стрелочного привода должен быть реверсивным, иметь большой пусковой момент, работать в повторно-кратковременном режиме с перегрузками, быть экономичным, простым в обслуживании.

В настоящее время широкое применение находят двигатели переменного тока типа МСТ-0,15, МСТ-0,3 и МСТ-0,6, одно из преимуществ которых перед двигателями типа МСП состоит в отсутствии коллекторно-щеточного устройства. Характеристики двигателей типа МСТ приведены в таблице 2.

При соединении обмоток статора треугольником используется напряжение 127 или 110 В, звездой – 220 или 190 В.

Редуктор состоит из четырех каскадов, образованных цилиндрическими зубчатыми парами с общим передаточным соотношением 70,5. Входной вал редуктора связан с валом двигателя уравнительной муфтой, допускающей небольшое радиальное смещение валов при сохранении параллельности их осей.

Фрикционное устройство встроено внутри редуктора. Оно состоит из набора стальных дисков, четыре из которых жестко связаны с валом второго каскада, а четыре – с валом третьего.

Диски сжимаются тарельчатыми пружинами, сжатие которых регулируется гайкой на валу снаружи редуктора. С выходными каскадами редуктора связан главный вал. При застопоривании остряков стрелки вала и выходные каскады редуктора перестают вращаться, а диски фрикционного устройства прокручиваются друг относительно друга. Двигатель и выходные каскады редуктора продолжают вращаться и за счет трения дисков создается нагрузка на двигатель.

Контрольные контакты при переводе стрелки должны замыкаться раньше снятия запирания остряков стрелки и начала их движения. Для этого в узле сочленения зубчатого колеса выходного каскада редуктора с главным валом обеспечено выталкивание ролика переключателя 5, в результате чего контрольные контакты 4 размыкаются, а рабочие 2 замыкаются. Замыканию контрольных контактов предшествует размыкание рабочих контактов и отключение питания электродвигателя. Для облегчения режимов коммутации переключение должно происходить с большой скоростью, что обеспечивается стягиванием пружиной 7 обоих переключающих рычагов. Нижний конец ножевого рычага выполнен в виде клюва для обеспечения зазора между ним и контрольной линейкой. Отсутствие зазора могло привести к потере контроля стрелки при воздействии ударных нагрузок от движущегося поезда.

39. Работа схем маршрутного набора

Работа системы БМРЦ при установке, например, маршрута риема на путь 1П начинается с наборной группы (рис. 4.5). Нажатием кнопки НН начала маршрута определяется направление категория маршрута, после чего исключается набор маршрута другого направления и категории. Для данного направления и категории маршрута при нажатой кнопке НН определяется начало маршрута от светофора Н. Нажатием кнопки конца маршрута НК определяется конец маршрута. После этого в пределах установ­ленных границ происходит маршрутный перевод всех стрелок, входящих в маршрут. По окончании перевода стрелок специальной схемой соответствия контролируется правильность набора и поло­жения переведенных стрелок. При наличии соответствия включа­ются реле Н начала и КМ конца набранного поездного маршрута, происходит переход к исполнительной группе.

Работа исполнительной группы начинается с установки режи­ма Установка маршрута. В зависимости от установленных гра­ниц набранного маршрута выбирают путевые и стрелочные сек­ции, входящие в этот маршрут. После этого с помощью контроль­но-секционных реле КС контролируются все условия правильности установленного маршрута. Если маршрут установлен правильно и возбудились реле КС всех секций маршрута, то выключаются за­мыкающие реле 3 этих секций, секции замыкаются. С контролем замыкания маршрута включается сигнальное реле С, открыва­ющее светофор. При необходимости экстренного закрытия свето­фора нажимают кнопку начала маршрута НН данного светофора.После готовности маршрута и открытия светофора размыкание маршрута производится в режимах автоматического секционного размыкания, отмены маршрута и искусственного размыкания. Ав­томатическое размыкание происходит в процессе проследования поезда по секциям маршрута. При вступлении поезда на секцию 1СП закрывается светофор, и секция подготавли­вается к размыканию. После полного освобождения секций 1СП и занятия секции ЗСП (положение 2) размыкается секция /С/7. Аналогично размыкаются секции ЗСП и 5СП.

В случае невозможности использования маршрута его отменя­ют. Для этого нажимают кнопку групповой отмены ОГК и кноп­ку Н начала маршрута для закрытия светофора. После закрытия светофора маршрут размыкается с выдержкой времени 5 с при свободности участка приближения; в случае занятости этого уча­стка— с выдержкой времени 3 мин. Аналогично отменяют манев­ровый маршрут с выдержкой времени 5 с при свободном участке приближения; 1 мин при занятом.Искусственное размыкание производят нажатием кнопок ИРК путевых и стрелочных секций, входящих в маршрут, групповой кнопки искусственной разделки ГИРК, кнопки начала маршрута НН для закрытия светофора. После нажатия всех кнопок марш­рут размыкается с выдержкой времени 3—4 мин.

studfiles.net


Смотрите также