Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправности. На каком двигателе устанавливается вентилятор с электроприводом


Вентилятор охлаждения двигателя – свежий воздух для радиатора и мотора!

Вентилятор системы охлаждения двигателя представляет собой специальное устройство, которое обеспечивает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля посредством постоянного и равномерного отвода в атмосферу излишнего тепла.

Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Конструкция данного механизма, который нередко называют вентилятором радиатора, достаточно проста. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха повышается (ниже мы расскажем, куда именно дует вентилятор).

Также в конструкции имеется привод. Он может быть: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая либо специальная вязкостная муфта. Последняя получает требуемое движение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при повышении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Фото вязкостной муфты вентилятора охлаждения, myfta.ru

Само повышение температуры обуславливается увеличением нагрузки на мотор транспортного средства, которая возникает при увеличении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при изменении в ней объема масла. В этом заключается ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим понимают привод, выполняемый ременной передачей от коленвала двигателя. На современных автомобилях он практически не используется, так как для вращения вентилятора затрачивается значительная мощность ДВС (мотор отдает слишком много своих сил). А вот электропривод, наоборот, применяется очень часто. В его составе два основных компонента – система управления и электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

На фото - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, autorambler.ru

Система управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:

Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Фото реле вентилятора охлаждения, drive2.ru

Многие авто последних лет выпуска в своей конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления. Его использование дает гарантию на более экономичное и по-настоящему эффективное функционирование всей охлаждающей системы (блок всегда знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, когда требуется отключить устройство и так далее).

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

На фото - поломка вентилятора охлаждения, drive2.ru

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Фото проверки вентилятора охлаждения, drive2.ru

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

На фото - замена датчика вентилятора охлаждения, drive2.ru

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Достойный уровень охлаждения радиатора и двигателя машины достигается только в том случае, когда вентилятор периодически проверяют на наличие разных мелких поломок и загрязнений. Совсем несложно регулярно выполнять такую проверку и при помощи щетки очищать устройство от грязи и пыли.

Принцип демонтажа вентилятора прост: от АКБ откидывают провод массы; отключают все без исключения провода, которые подходят к рассматриваемому узлу; откручивают болты крепления устройства. Теперь можно слегка сдвинуть кожух вентилятора и посмотреть на его состояние. Подобный осмотр позволяет выявить немало поломок и выполнить:

Фото демонтажа вентилятора охлаждения радиатора, forum.skoda-club.ru

  • Зачистку и замену проводов: их некачественный контакт зачастую и является причиной неадекватной работы вентилятора.
  • Ремонт щеток (а точнее их замену): данный элемент системы чаще других выходит из строя, так как щетки очень быстро изнашиваются, собирая всю грязь с дороги.
  • Устранение замыкания либо обрыва обмоток ротора: иногда они находятся в рабочем состоянии, но плохо функционируют из-за скопившихся на них загрязнений. Решить данную проблему и вовсе не сложно – достаточно смочить в растворители ветошь и скрупулезно очистить обмотки (при необходимости допускается использовать и специальные щетки для чистки).

На фото - обрыв обмоток ротора, vash-master.ru

Иногда требуется менять электрический мотор (например, когда вентилятор не запускается при хорошо прогретом двигателе). Ремонт этой важной части устройства охлаждения, к сожалению, не выполняется.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Фото вентилятора охлаждения радиатора, drive2.ru

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

На фото - принцип работы вентилятора охлаждения радиатора, fastmb.ru

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор находится в центре некого кожуха, вместе с которым и устанавливается на радиатор. Кожух вентилятора формирует воздушный поток и не позволяет ему рассеиваться, из-за чего этот элемент можно считать одной из главных составляющих конструкции системы охлаждения. В процессе своей работы радиатор оказывает некоторое сопротивление воздушным потокам, и если на него просто направить вентилятор, то определенная часть воздуха отразится и обойдет устройство стороной, в результате чего никакого эффективного охлаждения не будет.

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа "CHECK ENGINE" КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Презентация-тест по технологии на тему "Система охлаждения"

ТЕСТ: « система охлаждения » Тест составил: НАГОРНЫХ Н.Н. – преподаватель ОБОУ СПО «КСХТ» Курской области Для знакомства с инструкцией по тестированию - щелкните по изображению
  • ТЕСТ: « система охлаждения »

Тест составил:

НАГОРНЫХ Н.Н. – преподаватель

ОБОУ СПО «КСХТ» Курской области

Для знакомства с инструкцией по тестированию - щелкните по изображению

Данный тест предназначен для подготовки обучающихся к итоговому тестированию по теме «Система охлаждения». Для прохождения теста необходимо: внимательно прочитать вопрос; выбрать нужный вариант из предложенных графических объектов с надписями; щелкнуть левой кнопкой мыши по выбранному объекту (по центру), продолжить выполнение теста на следующем открывшемся слайде; после ответа на все вопросы можно будет узнать оценку своих знаний. Для начала тестирования щелкните по стрелке:

Данный тест предназначен для подготовки обучающихся к итоговому тестированию по теме «Система охлаждения».

Для прохождения теста необходимо:

  • внимательно прочитать вопрос;
  • выбрать нужный вариант из предложенных графических объектов с надписями;
  • щелкнуть левой кнопкой мыши по выбранному объекту (по центру), продолжить выполнение теста на следующем открывшемся слайде;
  • после ответа на все вопросы можно будет узнать оценку своих знаний.

Для начала тестирования щелкните по стрелке:

Заданный тепловой режим в двигателе внутреннего сгорания поддерживается ?

Заданный тепловой режим в двигателе внутреннего сгорания поддерживается ?

 На каком из названных автомобилей применяется воздушная система охлаждения двигателя? ЗИЛ-130 РАФ-2203 КамАЗ-5320 ЗАЗ-968М

На каком из названных автомобилей применяется воздушная система охлаждения двигателя?

ЗИЛ-130

РАФ-2203

КамАЗ-5320

ЗАЗ-968М

 На каком из названных автомобилей применяется воздушная система охлаждения двигателя? ЗИЛ-130 РАФ-2203 КамАЗ-5320 ЗАЗ-968М

На каком из названных автомобилей применяется воздушная система охлаждения двигателя?

ЗИЛ-130

РАФ-2203

КамАЗ-5320

ЗАЗ-968М

При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры? Расширяется и улучшает наполнение цилиндров Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин Остается неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин

При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры?

Расширяется и улучшает наполнение цилиндров

Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин

Остается неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию

Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин

При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры? Расширяется и улучшает наполнение цилиндров Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин Остается Неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию Ударившие о холодные стенки цилиндра, возвращается в карбюратор

При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры?

Расширяется и улучшает наполнение цилиндров

Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин

Остается Неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию

Ударившие о холодные стенки цилиндра, возвращается в карбюратор

При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры? Расширяется и улучшает наполнение цилиндров Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин Остается Неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию Ударившие о холодные стенки цилиндра, возвращается в карбюратор

При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры?

Расширяется и улучшает наполнение цилиндров

Конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин

Остается Неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию

Ударившие о холодные стенки цилиндра, возвращается в карбюратор

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя? 18-20 40-50 65-75 85-95

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя?

18-20

40-50

65-75

85-95

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя? 18-20 40-50 85-95 65-75

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя?

18-20

40-50

85-95

65-75

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя ? 18-20 65-75 40-50 85-95

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя ?

18-20

65-75

40-50

85-95

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя? 18-20 65-75 85-95 40-50

В каком ответе правильно указана наиболее выгодная температура (°С) охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя?

18-20

65-75

85-95

40-50

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде? Рубашка блок-картера Вентилятор Центробежный насос Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде?

Рубашка блок-картера

Вентилятор

Центробежный насос

Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде? Рубашка блок-картера Вентилятор Центробежный насос Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде?

Рубашка блок-картера

Вентилятор

Центробежный насос

Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде? Рубашка блок-картера Вентилятор Центробежный насос Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде?

Рубашка блок-картера

Вентилятор

Центробежный насос

Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде? Рубашка блок-картера Вентилятор Центробежный насос Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде?

Рубашка блок-картера

Вентилятор

Центробежный насос

Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде? Рубашка блок-картера Вентилятор Центробежный насос Радиатор

Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде?

Рубашка блок-картера

Вентилятор

Центробежный насос

Радиатор

 На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? ЗИЛ КамАЗ ВАЗ ЗМЗ

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

ЗИЛ

КамАЗ

ВАЗ

ЗМЗ

 На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? КамАЗ ЗИЛ ЗМЗ ВАЗ

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

КамАЗ

ЗИЛ

ЗМЗ

ВАЗ

 На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? ЗИЛ КамАЗ ВАЗ ЗМЗ

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

ЗИЛ

КамАЗ

ВАЗ

ЗМЗ

 На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? КамАЗ ЗИЛ ЗМЗ ВАЗ

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

КамАЗ

ЗИЛ

ЗМЗ

ВАЗ

 На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? ЗИЛ КамАЗ ВАЗ ЗМЗ

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

ЗИЛ

КамАЗ

ВАЗ

ЗМЗ

 На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? КамАЗ ЗИЛ ЗМЗ ВАЗ

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

КамАЗ

ЗИЛ

ЗМЗ

ВАЗ

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? центробежный шестеренчатый плунжерный диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

центробежный

шестеренчатый

плунжерный

диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? шестеренчатый центробежный диафрагменный плунжерный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

шестеренчатый

центробежный

диафрагменный

плунжерный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? центробежный шестеренчатый плунжерный диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

центробежный

шестеренчатый

плунжерный

диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? шестеренчатый центробежный плунжерный диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

шестеренчатый

центробежный

плунжерный

диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? шестеренчатый центробежный диафрагменный плунжерный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

шестеренчатый

центробежный

диафрагменный

плунжерный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? центробежный шестеренчатый диафрагменный плунжерный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

центробежный

шестеренчатый

диафрагменный

плунжерный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? шестеренчатый центробежный плунжерный диафрагменный

Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

шестеренчатый

центробежный

плунжерный

диафрагменный

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их: Замазывают клеем ПВА Заваривают газосваркой Заваривают электросваркой Запаивают мягким или твердым припоем

Если образовались трещины на бачке или трубках радиатора, то их:

Замазывают клеем ПВА

Заваривают газосваркой

Заваривают электросваркой

Запаивают мягким или твердым припоем

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением: Генератора Натяжного ролика Вентилятора Регулировочного винта

На автомобиле ГА3-53А натяжение ремня вентилятора производят перемещением:

Генератора

Натяжного ролика

Вентилятора

Регулировочного винта

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Воздушный насос Термометры

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Воздушный насос

Термометры

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Термометры Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Термометры

Воздушный насос

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают: Дефлекторы Радиатор Воздушный насос Термометры

Для направления воздушного потока к наиболее нагретым местам в двигателе с воздушным охлаждением устанавливают:

Дефлекторы

Радиатор

Воздушный насос

Термометры

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Окончание тестирования

Для повторного прохождения теста – щелкни по рисунку

Для повторного прохождения теста – щелкни по рисунку

videouroki.net

Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправности

Конструкция любого современного автомобиля состоит из множества различных узлов и механизмов. Одним из таких является система охлаждения двигателя. Без нее мотор терпел бы постоянные перегревания, которые в конечном итоге вывели бы его из строя. Немаловажной составляющей данной системы является и вентилятор охлаждения радиатора. Что это за деталь, как она устроена и для чего предназначена? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

Характеристика

Вентилятор охлаждения радиатора – это деталь, которая обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха для двигателя. За счет равномерного и постоянного отвода тепла от его элементов температура ДВС всегда остается в пределах рабочей и редко когда превышает +95 градусов Цельсия.

Разновидности

Всего существует два типа конструкций данных элементов:

  1. Электрическая.
  2. Механическая.

Последний вид работает за счет клиноременной передачи усилий от шкива коленвала. Что касается электрического, такой вентилятор охлаждения радиатора приводится в действие специальным моторчиком. Также данная конструкция предполагает наличие отдельной системы управления. Интенсивность работы данного элемента напрямую зависит от показаний датчика температуры.

вентилятор охлаждения радиатора

Устройство и принцип работы

На данный момент принято различать три вида вентиляторов:

  • С вискомуфтой.
  • С термовыключателем.
  • С ЭБУ (электронным блоком управления).

Что касается первого типа, системы на основе вискомуфты сейчас практически не встречаются на автомобилях. В основном они устанавливались на машины с продольным расположением двигателя либо на массивные полноприводные внедорожники, которые преодолевали еще и водные преграды. Вискомуфта, отвечающая за вращение вентилятора, полностью герметична. Такая конструкция позволяет защитить ее от воздействий внешних факторов, в том числе и воды. Кстати, электрические вентиляторы после проникновения внутрь блока жидкости сразу же выходят из строя. Дальнейшему ремонту и восстановлению они больше не подлежат.не работает вентилятор охлаждения радиатора

Вискомуфта наполняется силиконовым маслом. Последнее при воздействии высокой температуры меняет свои свойства и, в зависимости от уровня нагрева, увеличивает либо уменьшает интенсивность вращения вентилятора. Конструкция вискомуфты предполагает наличие таких деталей, как пакет дисков ведомого и ведущих валов, а также герметичный корпус с гелем или маслом.

Как это все работает? Принцип действия данного элемента основывается на передаче вращательных движений от ведущего вала за счет пакетов дисков. Последние помещаются в силиконовую жидкость, то есть в гель или масло. Вязкость этих компонентов, как мы уже сказали ранее, меняется в зависимости от температуры.

Элементы с электроприводом

Что касается вентиляторов с электрическим приводом, они состоят из следующих элементов:

  • Электродвигателя.
  • Электронного блока управления.
  • Температурного датчика.
  • Реле включения вентилятора.

Более современные узлы имеют в своей конструкции два температурных датчика, один из которых устанавливается в патрубок, выходящий из радиатора, а второй - в корпус термостата. Иногда он монтируется в патрубок, который выходит из двигателя. Электронный блок, в зависимости от разницы показаний этих двух датчиков, управляет интенсивностью вращения крыльчатки. А приводит ее в действие электрический мотор вентилятора охлаждения радиатора.двигатель вентилятора охлаждения радиатора

Для корректной работы данного моторчика важно также наличие расходометра воздуха и устройства, которое будет следить за частотой коленчатого вала (ДПКВ). После того как блок управления получил короткий сигнал со всех датчиков, происходит обработка информации, и электроника активирует реле, включающее вентилятор. Во время его работы система контролирует количество вращений и может увеличить либо уменьшить частоту оборотов крыльчатки. Подобная конструкция используется сейчас на большинстве легковых автомобилей и внедорожников.

Устройства с термовыключателем

До появления на свет систем с электронным управлением все машины оснащались вентиляторами с термовыключателем. Именно этот элемент выполнял функцию выключения и включения двигателя крыльчатки.

Принцип работы такой системы заключается в следующем. С датчика температуры, который установлен в корпусе блока цилиндров двигателя, подается сигнал на шкалу, что находится в салоне. Далее, в зависимости от полученных показаний и степени реагирования жидкости в радиаторе на термоизменения, происходит включение или выключение вентилятора.вентилятор охлаждения радиатора ваз

Как только температура охладителя увеличится до определенного значения, внутри термовыключателя замыкаются контакты, подключенные к цепи питания крыльчаткой. Дальше происходит подача электрического тока на моторчик, благодаря чему вентилятор начинает вращаться. После того как температура тосола снова падает, контакт размыкается и, соответственно, крыльчатка перестает работать.

Как найти причину поломки элемента?

Как мы уже сказали во вступлении, неисправность вентилятора может стать причиной частого перегрева силовой установки. Поэтому водитель должен регулярно контролировать его работоспособность и в случае обнаружения поломки немедленно ее ликвидировать.

Как проверить данную деталь на исправность? Сначала необходимо извлечь штекерный разъем из температурного датчика. Если этот элемент одинарный, следует проверить и его исправность. Сделать это несложно – достаточно просто произвести ручное замыкание клемм в штекере при помощи небольшого отрезка проволоки. Если температурный датчик двойной, то для его проверки необходимо замкнуть сначала бело-красный, а затем и красный провод. В идеале после этого должен медленно закрутиться вентилятор охлаждения радиатора.

Далее необходимо замкнуть красный и черный провода. В таком случае крыльчатка должна вращаться с максимально большой скоростью.вентилятор охлаждения радиатора не включается

Но что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не включается даже после нескольких попыток замыкания? Вывод – температурный датчик пришел в неисправность либо сгорели предохранители. Последние проверяются следующим образом. В разъем вентилятора на бело-красный или черно-красный провод подается ток от клеммы АКБ с положительным зарядом. В это же время с минусовой клеммы аккумулятора идет питание на коричневый провод. Если вентилятор радиатора системы охлаждения после этих манипуляций не заработал, значит, пришла пора заменить саму крыльчатку. В другом случае рекомендуется осмотреть все разъемы и штекера, которые идут от температурного датчика к ней.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не выключается?

В случае если узел сразу при запуске приводится в работу и при этом никогда не выключается (а этого быть не должно), это свидетельствует о поломке датчика включения узла. Как проверить данный элемент на исправность? Для этого нужно включить зажигание и снять с датчика наконечник провода. После этого вентилятор должен выключиться. В случае если крыльчатка все равно продолжает работать, следует произвести замену датчика. Также следует запомнить, что при подобных симптомах двигатель вентилятора охлаждения радиатора находится в абсолютно рабочем состоянии, и проверять его в данном случае нецелесообразно. Но может случиться и такое, что источником неисправности оказались окислившиеся клеммы. При диагностике их тоже следует осмотреть и по необходимости зачистить контакты.

Возможен ли ремонт вентилятора?

В некоторых случаях нет смысла целиком менять деталь на новую, так как неисправность может быть вовсе незначительной. Гораздо дешевле будет отремонтировать его своими руками.

Прежде чем снять деталь с креплений, рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора и снять все провода, которые идут к вентилятору. Затем необходимо открутить крепежные элементы устройства и вынуть его наружу.

В некоторых случаях бывает так, что виновником неисправностей оказывается банальная грязь. Поэтому после успешного демонтажа лопасти вентилятора тщательно очищаются от пыли и прочих отложений. Лучше всего это делать щеткой.мотор вентилятора охлаждения радиатора

Кроме этого, поломка может заключаться в плохом контакте проводов. Происходит сие явление из-за окисления элементов в соединительных штекерах. Далее необходимо проверить работоспособность обмотки ротора. Иногда не работает вентилятор охлаждения радиатора из-за замыкания или обрыва данной части системы. В таком случае следует осматривать каждый виток.вентилятор радиатора системы охлаждения

Однако есть в конструкции данного узла элементы, не подлежащие восстановлению. Помимо температурных датчиков, ремонту не подлежит электрический двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Что говорит о его неисправности? Определить нерабочее состояние электромотора можно по состоянию работы крыльчатки. Если во время перегрева силовой установки она не включается, вероятнее всего, пришел в негодность двигатель вентилятора охлаждения радиатора. В таком случае необходимо срочно произвести его замену.

Другие неисправности

Все автомобилисты знают, что вентилятор охлаждения радиатора (ВАЗ 2110-2112 можно привести в качестве примера) является источником повышенного шума и вибраций. Но если этот звук его работы превышает предельную норму, да так, что не слышно сам двигатель, это говорит о ряде неисправностей. Итак, почему шумит вентилятор охлаждения радиатора ВАЗовских автомобилей? Причин может быть несколько:

  1. Открученный болт, крепящий крыльчатку к шкиву (прикрутить деталь).
  2. Отломленная часть лопасти (заменить вентилятор).
  3. Отсутствие смазки на электродвигателе.
  4. Разбитый подшипник (здесь только замена).

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не работает вентилятор охлаждения радиатора, а также рассмотрели способы его диагностики и ремонта. вентилятор охлаждения радиатора не выключаетсяКак видите, данный узел представляет огромную важность для автомобиля. Его поломка непременно даст о себе знать в виде регулярных перегревов двигателя. А ведь уже после первой такой неисправности риск выхода из строя деталей цилиндро-поршневой группы увеличивается в разы. Поэтому не стоит откладывать эту проблему на потом.

fb.ru

Какими бывают и для чего нужны вентиляторы охлаждения в автомобиле

Содержание статьи:

В каждом автомобиле есть вентилятор охлаждения двигателя. Для чего он нужен?

Роль вентилятора в работе автомобиля

Вентилятор охлаждения двигателя выполняет функцию принудительного обдува радиатора и двигателя в момент, когда заведенный автомобиль не движется. Изначально при производстве машин было разработано два пути охлаждения двигателя:

  • воздушное;
  • жидкостное.

При жидкостной системе для охлаждения используется жидкость, но также играет немаловажную роль и обдув, поэтому вентиляторы применяются в обоих случаях. Главная роль, что возлагается на вентилятор, заключается в равномерном отводе теплого воздуха от радиатора и горячего двигателя.

Классификация вентиляторов охлаждения двигателя

Существует всего два типа вентиляторов автомобильной системы охлаждения:

  • механический вентилятор;
  • электрический вентилятор.

Первый вид вентилятора приводится в движение благодаря специальному ремню, что соединяет вентилятор с приводом коленчатого вала. Чтобы лопасти не рассыпались от большой скорости при высоких оборотах двигателя, крыльчатка вентилятора присоединяется к шкиву коленчатого вала при помощи термомуфты или гидромуфты. Это специальный гидромеханический привод, являющийся разновидностью вискомуфты.

На высоких оборотах привод притормаживает вращение крыльчатки. Муфта устроена таким образом, что позволяет вращаться вентилятору на такой скорости, на какой это необходимо. Благодаря этому, производиться необходимый отвод тепла от двигателя.

Вентилятор, работающий от электрического привода, быстро завоевал свою популярность. Такой вентилятор работает на основе показателей датчиков температуры. Благодаря этому работа вентилятора стала более равномерной и эффективной.

Как устроены вентиляторы охлаждения двигателя

Механические вентиляторы

Поскольку электрические вентиляторы значительно эффективнее, то использование вентиляторов с вискомуфтой практически сошло на нет. Сегодня такие вентиляторы изредка применяют в некоторых моделях внедорожников. Это связано с тем, что электроника очень боится воды, а вот вискомуфта надежно защищена от любого попадания воды.

Вентилятор с электронным блоком управления

На основе показателей датчиков температуры, что чаще всего устанавливают в патрубке на выходе из радиатора и патрубке на выходе из двигателя, а также данных о работе двигателей электронный блок управления принимает решение о включении и выключении вентилятора, а также скорости вращения.

Вентилятор с термовыключателем

Термовыключатель установлен на определенные показатели температуры, например 70 и 85 градусов. При достижении нижней или верхней границы вентилятор включается или выключается. Такие вентиляторы применялись в более старых моделях. Сейчас профессионалы рекомендуют электровентиляторы охлаждения купить для своего автомобиля, так как их работа эффективнее. Но при поломке электровентилятора придется обратиться к специалистам.

fortstroi.com.ua

Тема №4 Система охлаждения

скачать

Тема №4

Система охлаждения

1. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима путем отвода части теплоты от нагретых деталей двигателя и передачи этой теплоты окружающей среде. Правильная ли эта формулировка?

1) правильная

2) неправильная, отводится 100% тепла сгоревшего топлива

3) неправильная, все тепло идет на совершение полезной работы

2. Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде.

1) рубашка блок-картера

2)вентилятор

3)центробежный насос

4)радиатор

3. Что такое антифриз?

1) жидкость, замерзающая при очень низкой температуре

2) жидкость уменьшающая трение

3) жидкость, применяемая в тормозной системе

4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

1) радиатор

2) вентилятор

3) центробежный насос

4) клапан-термостат

5.На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

1) ЗиЛ

2) ВАЗ

3) КамАЗ

4) ЗМЗ

6. Предпусковой подогреватель предназначен для:

1) поддержания оптимального теплового режима двигателя

2) для подогрева охлаждающей жидкости и масла перед пуском двигателя при низких температурах

3)для подогрева двигателя с воздушным охлаждением при работе его в северных районах

7. Для изменения интенсивности охлаждения радиатора применяют жалюзи и на некоторых двигателях автоматическое отключение

1)вентилятора

2)водяного насоса

3)термостата

8. В двигателе внутреннего сгорания только 30-42% тепла полученного при сгорании топлива превращаются в полезную работу. На что расходуется остальное тепло?

1) все остальное тепло отводится системой охлаждения в окружающую среду.

2) уносится в окружающую среду отработанными газами

3) уносится отработанными газами, отводится системой охлаждения, затрачивается на трение и нагрев масла

9. Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателей?

1) с жидкостным и газообразным наполнителем

2) с твердым и газообразным наполнителем

3) с жидким и твердым наполнителем

10.Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан?

1) для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения

2) для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении

3) для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения

11.Как различаются по объему система охлаждения и система смазки на одном и том же двигателе?

1) емкость системы охлаждения больше.

2) емкость системы смазки больше

3)емкости этих систем одинаковые

12. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

1)центробежный

2)плунжерный

3)шестеренчатый

4)диафрагменный

13. Радиатор жидкостной системы охлаждения состоит из верхнего и нижнего бачка соединенных трубками. В каком из бачков температура охлаждающей жидкости выше?

1) в нижнем

2)в верхнем

3)одинакова в обоих бачках

14. Что является твердым наполнителем?

1) алюминевая стружка и латунь;

2) нефтяной воск и алюминевая стружка.

3) церезин и металлическая стружка

15. Как приводится в действие вентилятор двигателя КамАЗ -740?

1) клиноременной передачей

2) цепной передачей

3) гидромуфтой.

16. Как называется средняя часть радиатора?

1) соты

2) жалюзи;

3)сердцевина

4) трубчатая часть

17.Где устанавливается клапан термостат?

1) в средней части блока цилиндров

2) около радиатора

3) на выходе из водяной рубашки.

4) на входе в водяную рубашку

18.Из чего состоит низкозамерзающая охлаждающая житкость?

1) дисцилированная вода и этиловый спирт

2) дождевая вода и этиленгликоль

3) дисцилированная вода и этиленгликоль .

4) этиловый спирт и этиленгликоль

19. От чего приводится в действие водяной насос?

1) плоско ременной передачей

2) клиноременной передачей.

3) цепной передачей

20.Какова особенность системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236?

1) расположение водяного насоса и его привода,не объединенный свентилятором

2)каждая головка цилиндров имеет водосборный трубопровод с отдельным термостатом

3) имеется два термостата соединенные междусобой трубопроводом

4) все ответы правильные.

скачать

nenuda.ru

Работа вентилятора охлаждения двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит нагревание двигателя. Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, автомобили оборудованы системой охлаждения. Главная деталь, которая обеспечивает обдув мотора и жидкости в радиаторе — это вентилятор системы охлаждения двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя

Приводное устройство вентилятора

Конструкция вентилятора охлаждения агрегата состоит из шкива и закрепленных на нем лопастей. Эффективность нагнетания воздуха обеспечивается установкой лопастей под определенным углом. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя зависит от конструктивных особенностей привода.

Механический

Вращение на шкив от коленчатого вала через ременную передачу. Это простейшая установка, которая находится в постоянном зацеплении с коленвалом. Недостаток такого механизма в том, что для постоянного вращения вентилятора охлаждения радиатора ДВС затрачивает много полезной энергии.

На сегодняшний день механический тип привода почти не встретить. Обычно их устанавливают на агрегаты с продольным расположением, вездеходные джипы.

Гидромеханичиеский

Это приводное устройство, работающее от разницы давления в муфте. Муфты бывают двух типов: гидравлическая и вязкостная. Частота вращения последнего равна входным оборотам коленчатого вала. Поэтому, для сохранения крыльчатки и лопастей при высоких оборотах мотора используют вязкостную муфту.

Вентилятор охлаждения двигателя

Как она работает

Корпус такой муфты заполнен специальной жидкостью — силиконом. Когда движок работает под постоянной нагрузкой или на высоких оборотах, происходит процесс нагрева силиконовой жидкости. По мере нагрева жидкость расширяется, постепенно зажимая муфту, что приводит в работу вентилятор охлаждения.

Гидравлическая конструкция работает в зависимости от изменения объема масла. Момент блокировки не зависит от частоты вращения коленвала. В режиме высоких оборотов ДВС муфта не дает крыльчатки разгонятся, предохраняя ее от разрушения. Первоначальной задачей системы управления вентилятором является удерживать оптимальные обороты необходимые для эффективного охлаждения.

Электронное приводное устройство

На современные автомарки, оборудованы автоматическими системами контроля начали устанавливать электрический двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Достоинством привода является независимое функционирование, легкость в настройке.

Управление вентилятором охлаждения двигателя осуществляется через температурные модули охлаждающей жидкости. По данным с датчиков блок управления вентилятором охлаждения двигателя корректирует скоростной режим крыльчатки, изменяя скорость вращения и период работы.

Вентилятор охлаждения двигателя

Питание на двигатель вентилятора поступает через электронные приборы автомобиля (аккумулятор, генератор).

Методы управление вентилятором системы охлаждения двигателя:

  • термовыключатель;
  • блок управления.

Технические показатели.

НаименованиеДвигатель
88 кВт/5500 об/мин104 кВт/6000 об/мин122 кВт/6500 об/мин
Тип системы охлажденияВодяное с электроприводом
Тип насосаЦентробежный с ременным приводом
Термостат
Температура срабатывания, С°80,0 — 85,0
Максимальное открытие, С°97
Ход при предельном открытии, ммОт 8
Давление открытия клапана в крышке, кПа112,9 — 142,5

Термовыключатель использовался на ранних этапах производства автомобилей. По показателям с датчика температуры в радиаторе, механизм определяет, включится или отключится вентилятор охлаждения двигателя. В агрегатах с термовыключателя вентилятор системы охлаждения двигателя работает в узком температурном диапазоне. Включается вентилятор охлаждения при прогреве блока до 85 С°, отключение происходит при остывании до 70 С°.

Принцип работы механизма

Когда температура тосола в радиаторе прогревается до максимально заданного значения, происходит замыкание контактов терморегулятора. Цепь питания в двигателе вентилятора замыкается, и вентилятор охлаждения двигателя начитает вращатся. После снижения температуры контакты расходятся, работающий вентилятор останавливается.

Вентилятор охлаждения двигателя

Схема управления с ЭБУ

Чтобы узнать, как работает вентилятор охлаждения двигателя с ЭБУ, необходимо ознакомится с ее строением.

Стандартное электронное управление состоит из таких элементов:

  • электродвигатель;
  • расходомер воздуха;
  • модуль частоты вращения коленчатого вала;
  • реле момента включения вентилятора;
  • датчик колебания температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля над температурой жидкости в патрубке радиатора установлен датчик температуры. Некоторые модели авто оборудованы двумя датчиками, один на выходном канале радиатора, другой в блоке цилиндров.

Для более точного определения режима работы движка установлены модуль частоты вращения и воздухомер. Показания с датчиков поступают на центральный блок. ЦБ обрабатывает информацию и задает программу работы на реле.

Сохранность системы охлаждения

После нагрева движка до предельной температуры, должен включаться вентилятор. Существует много минусов резкого старт, которые негативно действуют на электропроводку автомобиля.

Ночная дорога в городе

Перегрузку получают такие элементы:

  • генератор, аккумуляторная батарея, электропроводка;
  • детали крепления, подшипники;
  • датчики температуры, вследствие эффекта термокачки.

Чтобы проводка выдержала пусковые перегрузки, в автомобиль установлен мощный и дорогой предохранитель. Решить проблему перегрузки поможет плавное включение вентилятора охлаждения. Многие современные модели авто уже имеют такую функцию, но есть такие которые нужно переоборудовать своими руками.

Известно несколько способов плавного включения вентилятора охлаждения двигателя самостоятельно.

  1. Установить в свой радиатор датчик охлаждения с более низкой температурой срабатывания.

Особенности функционирования штатного устройства:

  • высокая производительность. Привод работает на высокой скорости, что приводит к частым старт-стопам системы.
  • высокая температура срабатывания датчика, что приводит к перебоям в оборотах двигателя и закипанию.

Машина едет на трассе

Хорошую производительность обеспечит невысокие обороты привода и плавное срабатывание.

  1. Установка кнопки принудительного обдува. Такой способ позлит водителю самостоятельно решать, когда включится вентилятор охлаждения двигателя. Такое решение поддерживает стабильную температуру ОЖ и сохраняет систему от резкого скачка напряжения. Это обеспечивается благодаря установке дополнительного реле с большим сопротивлением.
  2. Монтаж генератора пуска. Метод подходит для водителей, которые знакомы с устройством электрики и методами пайки. Регулятор придется переделать индивидуально для автомобиля и установить в цепь питания устройства. Как работает генератор: после подачи напряжения на устройство, для определения момента открытия затвора, ток проходит через драйвер транзисторов, диоды и конденсатор. Величина и плавность открытия заслонки зависит от емкости конденсатора. Инструкции по подключению можно найти на форумах.
  3. Эффективный, но дорогостоящий вариант — это установить блок управления. Его эффективность заключается в постепенном изменении оборотов электромотора в зависимости от изменения температуры ОЖ.

avtodvigateli.com