Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем и разгоном до 150 км/ч. Мотоцикл с электроприводом


Обзор 9 лучших электрических мотоциклов

Рассмотрим 9 лучших электрических мотоциклов, доступных уже сегодня.

Электрический мотоцикл Suzuki Extrigger

Электрический мотоцикл Suzuki Extrigger

Компания Suzuki представили свой первый доступный электрический мотоцикл Suzuki Extrigger. Его малогабаритность в совокупности с электромотором, работающим вместе с блоком литий-ионных батарей, делают его привлекательным для любителей резвой езды по городу и выполнения всяческих трюков. В комплектацию электромотоцикла входят маятник, изготовленный их алюминия и перевернутая вилка. Также, Suzuki Extrigger оснащен системой Radar Brake Support, что является аналогом круиз-контроля адаптивного характера.

Электрический мотоцикл Honda Grom

Электрический мотоцикл Honda Grom

Электромотоцикл Honda Grom также имеет небольшие габариты, малый вес и способен показать множество трюков. А еще, благодаря низкому центру тяжести, этот электрический мотоцикл вполне пригоден для выезда за город и активного отдыха. Он без проблем поместится в кузов пикапа и будет радовать обладателя на вылазках на природу. Honda Grom уже доступен каждому желающему по цене 3000 $.

Электрический мотоцикл Sora

Электрический мотоцикл Sora

Канадцы решили не оставаться в стороне и тоже изготовить доступный электрический мотоцикл. Компания Lito Green Motion взялась за его создание и вот, их детище — электромотоцикл Sora уже есть в продаже, хоть и по цене автомобиля 41 500 $, но, как говорится на каждый товар — свой покупатель. Тем более, что для электрического мотоцикла Sora обладает высокими показателями, одного заряда аккумулятора вам хватит, чтобы преодолеть расстояние в 300 км (показатель далеко не каждого электромобиля). При торможении мотоцикла, происходит процесс рекуперации, что позволяет восполнять часть потраченной энергии.

Электрический мотоцикл Energica

Электрический мотоцикл Energica

Итальянский электромотоцикл Energica относится к классу супербайков. Его создатели — компания CRP Racing. Крутящий момент электрического супербайка равен 157 Нм, а максимальная скорость  220 км/час. На одном заряде аккумулятора, вы можете преодолеть расстояние 150 км. Цена, соответственно? тоже немаленькая — 20 000 $.

Электрический мотоцикл Lightning

Электрический мотоцикл Lightning

Мы ранее писали о мотоциклах компании Lightning Motorcycle Corp, они являются самыми быстрыми электрическими мотоциклами на сегодняшний день. И среди их модельного ряда, есть мотоцикл LS-218, доступный широкому кругу потребителей. А поскольку, компания уже завоевала признание мотофанов, за неоднократные победы в гонках, этот экземпляр, наверняка найдет свое место, среди доступных электрических супербайков.

Электрический мотоцикл Mission R

Электрический мотоцикл Mission R

Американская компания Mission Motorcycles выпустила модель электромотоцикла Mission R, которая составляет конкуренцию самым передовым моделям электрических байков. Цена Mission R составляет 30 000 $. Электродвигатель мотоцикла имеет мощность 141 л.с., а заряда аккумулятора хватает на 220 км, что, несомненно, хорошие показатели.

Электрический мотоцикл Zero DS

Электрический мотоцикл Zero DS

Следующим выдающимся представителем электрических мотоциклов является Zero DS, компании Zero Motorcycles. Он универсален, и пригоден, как для езды по бездорожью, так и для поездок по городу. Цена электрического мотоцикла составляет 14 000 $. Zero DS развивает скорость в 153 км/час, а аккумулятора вам хватит на 150 км пути.

Электрический мотоцикл Brammo Empulse

Электрический мотоцикл Brammo Empulse

Не менее выдающимся из доступных на сегодняшний день электромотоциклов является Brammo Empulse, компании Brammo. Его цена составляет 17 000 $, что для «мотоцикла года», по версии журнала Playboy, не так уж много, не правда ли? Электрический двигатель Brammo Empulse имеет мощность 54 л.с., и способен достичь скорости в 169 км/час. В скоростном режиме, заряда батареи хватает на 90 км, а в режиме городской езды — 195 км.

Электромотоцикл Quantya Strada

Электрический мотоцикл Quantya Strada

И завершает нашу девятку лучших электробайков — швейцарец Quantya Strada. Он также универсален, с легкостью преодолеет бездорожье, и будет, как нельзя кстати, в городских условиях. И его можно приобрести по довольно доступной цене 10 700 $. Но, поскольку, швейцарцы больше заботились о качестве самого мотоцикла и его комплектующих, по характеристикам разгона и запаса батареи, он пока, что не дотягивает до своих собратьев.  Разогнаться на Quantya Strada возможно до 90 км/час, а одного заряда батарей хватит чтобы преодолеть расстояние 40 км. Но в своих рамках, он, безусловно, покажет свое происхождение.

Похожее

hybmotors.ru

Что такое внедорожный мотоцикл с электроприводом?

В течение многих лет автомобили с электрическим двигателем оставались для инженеров нерешенной проблемой, и габариты автомобиля играли в этом не последнюю роль. Мощность батареи, требуемая для передвижения автомобиля весом около тонны, мягко говоря, шокирует, а проблемы, связанные с расстоянием, которое автомобиль может пройти на одной зарядке, и строительством станций для электрической дозаправки, по-прежнему вызывают множество споров. А вот мотоциклы - дело другое. Они гораздо меньше и легче, и за последние годы именно в мотоциклетной индустрии был сделан наибольший прогресс в разработке электрических транспортных средств.

Да, и в мотоциклах электричество нашло себе применение. Как правило, электрические внедорожные мотоциклы используются для езды на относительно короткие расстояния, имеют небольшой вес, и больше рассчитаны на серию коротких, резких ускорений, нежели на длительные путешествия с крейсерской скоростью. Помимо этого, использование электрических двигателей вместо бензиновых, устраняет все те проблемы, связанные с выхлопными газами и шумом. Теперь, сторонники тихого отдыха на природе, могут забыть о своих прошлых кошмарах, связанных с проведением соревнований на бензиновых внедорожных мотоциклах рядом с их дачными посёлками или загородным жильём.

Нил Саики (Neal Saiki), один из родоначальников производства электрических внедорожных мотоциклов, изобрел мотоцикл, приводящийся в движение при помощи двух аккумуляторов, и имеющий вес всего 63,5 кг, что примерно вдвое меньше веса обычного внедорожного мотоцикла с бензиновым двигателем. Его изобретение победило в нескольких важных соревнованиях и заслужило уважение в обществе поклонников внедорожных мотоциклов. Отчасти, внимание поклонников было привлечено применением в конструкции мотоцикла двух аккумуляторов, что давало возможность избежать их слишком частой подзарядки. Но, тем не менее, на одной зарядке внедорожный мотоцикл с электроприводом может проехать всего лишь около 65 км по ровной дороге, или около двух часов по бездорожью.

Некоторые электрические внедорожные мотоциклы оснащены такой интересной опцией, как «Режим половинной мощности», позволяющей сократить потребление энергии аккумулятора вдвое путем простого переключения тумблера. Такая опция очень полезна для начинающих мотолюбителей и для передвижения на мотоцикле по городу. Согласно технической документации к внедорожному мотоциклу модели «Zero», выпускаемой компанией Нила Саики, в режиме полной мощности мотоцикл развивает скорость от 0 до 50 км/ч менее чем за 2 сек., а достигаемая им максимальная скорость сравнима со скоростью бензиновых мотоциклов.

Как и во всех других случаях с инновационными изобретениями, на своей сегодняшней стадии развития, электрические внедорожные мотоциклы стоят гораздо дороже своих бензиновых собратьев. Частично, это из-за того, что некоторые части приходится производить специально, не имея производственную линию, что вызывает определенные сложности и неизбежно ведет к удорожанию производства. Эти же обстоятельства осложняют перевод обычного внедорожного мотоцикла с бензина на электричество. Большинство компаний, производящих внедорожные мотоциклы с электрическим двигателем, как и компания Нила Саики, являются молодыми производствами, находящимися в их начальной стадии развития, и постоянно испытывающих нехватку денежных средств на своё развитие.

Тем не менее, в декабре 2008 года, компания Honda огласила свои планы по производству собственной линейки мотоциклов, работающих от электричества, среди которых будут и внедорожные мотоциклы. Компания надеется, что через два года ей удастся выпустить свой первый мотоцикл. И еще одна компания, KTM, уже выпустила свой первый прототип.

< Предыдущая Следующая >
 

www.mesport.ru

Электрические мотоциклы — журнал За рулем

Какая отрасль техники развивается в последние годы наиболее динамично? Не ошибусь, если скажу: создание мотоциклов на электрической тяге. Еще чуть-чуть — и «особо продвинутые» мотоциклисты станут спрашивать друг друга: «Сколько вольт в твоем ампере?»

001_MOTO_0410_040

001_MOTO_0410_040Подзарядка аккумуляторов производится от розетки или бортового ДВС.

Подзарядка аккумуляторов производится от розетки или бортового ДВС.

Вообразите себе мотоцикл с мотором настолько тяговитым, что ему даже не нужна коробка передач. Более того — весь максимум крутящего момента доступен «с нуля». При этом машина практически бесшумна, лишена вибраций и почти не пахнет (так что ваша благоверная не будет устраивать скандал, когда вы затащите байк в квартиру на зимнюю спячку). Бензин мотоциклу, кстати, тоже ни к чему. Соответственно, и выхлоп у него «нулевой», так что окружающие вас цветочки и букашки нисколько не страдают. А устройство аппарата настолько незамысловато, что все сервисные операции вы можете делать сами, забыв дорогу к дилеру. И при всем при том он легко идет «за 200», на старте оставляя за флагом 1000-кубовые спортбайки.

002_MOTO_0410_040

002_MOTO_0410_040Электровелосисипедам принадлежит львиная доля рынка транспорта на электротяге.

Электровелосисипедам принадлежит львиная доля рынка транспорта на электротяге.

Фантастика? Ничуть. Такие мотоциклы уже есть. Просто они, конечно же (природа не может обойтись без ложки дегтя), не лишены недостатков — временных (хочется верить!), но тяжких. Во-первых, такие аппараты чудовищно дороги (дальше продолжать?). Во-вторых, запаса хода едва хватает на час активной езды. В-третьих, процесс пополнения энергии занимает несколько часов… Как вы уже поняли, речь идет об электробайках. Не буду скрывать: некоторые эксперты считают их настолько далекими от широкого распространения, что, дескать, и писать о них не стоит. Все равно в этой жизни мы их не опробуем. Ну, что тут скажешь? «Какая горькая память о том, что будет потом…» Не так уж далеки времена, когда мы все железно верили: круче «Явы» нам не оседлать ничего! Так что и сейчас биться об заклад я не стал бы…

003_MOTO_0410_040

003_MOTO_0410_040По прогнозам американской консалтинговой компании Pike Research, в мире с 2010 по 2016 годы будет продано 416 миллионов электровелосипедов и электробайков.

По прогнозам американской консалтинговой компании Pike Research, в мире с 2010 по 2016 годы будет продано 416 миллионов электровелосипедов и электробайков.

СПОРТИВНЫЕ СТРАСТИ. Самое лучшее подтверждение потенциала электробайков — их выход на спортивные трассы. Электроспорт резво стартовал как раз в прошлом году. Весной в США состоялся 24-часовой внедорожный марафон. Летом на знаменитой трассе «Турист Трофи» на острове Мэн прошла первая шоссейно-кольцевая гонка. Осенью во Франции провели совместный мотокросс для мотоциклов с ДВС и электромоторами («электрички» победили), а в США в сентябре 2009 года электробайк компании Lighting Motorcycles, которой руководит президент Ричард Хартфильд, установил абсолютный рекорд скорости для двухколесных электромашин: 267,776 км/ч. При этом он побил рекорд, показанный всего несколькими днями раньше на электромотоцикле Mission One — 241,445 км/ч. Но рекорд «миссии» можно считать даже более важным для развития электробайков: ведь он установлен на практически серийном мотоцикле, который скоро поступит в продажу. и его максимальная скорость будет такой же, как и у рекордного. А Хартфильд обещает в этом году разогнаться до магической цифры 200 миль в час (301,8 км/ч).

009_MOTO_0410_042

009_MOTO_0410_042267,776 км/ч — таков сегодняшний рекорд скорости для мотоциклов на «батарейках».

267,776 км/ч — таков сегодняшний рекорд скорости для мотоциклов на «батарейках».

014_MOTO_0410_043

014_MOTO_0410_043Рекордный мотоцикл Mission One (241,445 км/ч) практически не отличается от серийного.

Рекордный мотоцикл Mission One (241,445 км/ч) практически не отличается от серийного.

И, наконец, на исходе года — в декабре — в Дании прошла первая гонка электроэндуро. Среди 38 ее участников такие звезды, как пятикратный чемпион мира по мотокроссу Жоэль Сметс (занявший четвертое место), чемпион Франции в соревнованиях эндуро Фабиан Плане (который и выиграл состязание) и 14-летний вундеркинд, чемпион Дании по мотокроссу среди женщин Анне Йохансон. Замечен на стартовом поле и некий Клаус Ненневиц, в недавнем прошлом — известный конструктор мотоциклов (на его счету такие неординарные машины, как Aprilia Tuono и Derbi Mulhacen), а ныне — журналист-фрилансер, пишущий о соревнованиях по мотокроссу и эндуро (и выступающий в этих видах спорта на уровне очень крепкого любителя).

010_MOTO_0410_042

010_MOTO_0410_042Так лихо можно ездить на электробайке Zero DS.

Так лихо можно ездить на электробайке Zero DS.

Вот что он сказал после гонки (в которой занял почетное 22-е место): «Если вчера меня еще одолевали сомнения — можно ли ловить кайф от езды на электробайке, то сегодня я без колебаний отвечу: ДА! На очень сложном технически лесном участке мотоцикл вел себя куда лучше, чем машина с ДВС, и зацеп на скользкой поверхности очень хорош. А слышишь во время гонки только свое дыхание — и шлепки шин по корням деревьев. Приходится следить за тем, чтобы не переехать лесных зверушек: мчишься так бесшумно, что они просто не успевают разбегаться!»

011_MOTO_0410_042

011_MOTO_0410_042Электробайк Quantia на трассе первого Эко-эндуро.

Электробайк Quantia на трассе первого Эко-эндуро.

Планы устроителей внедорожных электрогонок пока не известны, а вот вокруг соревнований на шоссейных трассах уже бушуют жаркие страсти. В прошлом году их организацией занималась компания TTXGP, а в этом инициативу решила перехватить Международная федерация мотоспорта (FIM), объявившая о проведении — ни много ни мало! — чемпионата мира. Правда, в его календаре — лишь четыре гонки (с зыбкой надеждой на расширение географии), и непонятно, кто будет выступать под флагом FIM. Те команды, которые засветились в прошлом сезоне, пока сохраняют верность TTXGP. У той в активе — целые серии в Великобритании, Италии и Северной Америке (по четыре гонки), плюс финальная гонка за европейское чемпионство, которая будет проведена совместно с Европейским мотоциклетным союзом в Испании.

015_MOTO_0410_043

015_MOTO_0410_043Победитель первой «электрогонки» на острове Мэн Роб Барбер.

Победитель первой «электрогонки» на острове Мэн Роб Барбер.

Крепко рассчитывала TTXGP и на повторение гонки на легендарной трассе острова Мэн, но правительство острова в последний момент сделало финт ушами и подмяло всю организацию под себя, включив электрогонку в общий календарь «Турист Трофи». Оно даже назначило специальную премию — 10 000 фунтов стерлингов — тому, кто пройдет на электробайке этот сложный круг (длиной 60,7 км) со средней скоростью более 100 миль в час (160,93 км/ч). Напомним, что это достижение и мотоциклисту на «обычном» гоночном мотоцикле покорилось лишь в 1957 году (Боб Мак-Интайр на 500-кубовой 70-сильной Gilera), а победитель прошлогодней «электрогонки» Роб Барбер прошел дистанцию со средней скоростью 140,7 км/ч. С одной стороны, конечно, печально, что функционеры и предприниматели разных рангов с таким упоением стали рвать на части шкуру неубитого медведя. Но с другой, — это положительный симптом. Значит, в электрогонках запахло большими деньгами и радужными перспективами — свару из-за выеденного яйца никто затевать не будет.

012_MOTO_0410_042

012_MOTO_0410_042Электробайк Zero S уже в продаже. Машина весит 122,5 кг, максимальная скорость — 90 км/ч. Запас хода всего 80 км, и время зарядки от стандартной 220-вольтовой розетки — четыре часа.

Электробайк Zero S уже в продаже. Машина весит 122,5 кг, максимальная скорость — 90 км/ч. Запас хода всего 80 км, и время зарядки от стандартной 220-вольтовой розетки — четыре часа.

ДАЕШЬ ИНФРАСТРУКТУРУ! Как ни крути, но критическими для развития «электротяги» остаются два вопроса: запас хода и скорость перезарядки. Причем если первый можно считать условно решенным — современные литий-ионные аккумуляторы (подробно о достоинствах и недостатках различных типов аккумуляторов см. «Мото» №1–2009) обеспечивают запас хода до 150 км, что вроде как достаточно и для ежедневных поездок на работу, и для короткого, но бурного «отжига» по выходным — то второй пока в руки не дается.

005_MOTO_0410_041

005_MOTO_0410_041

Хотя современные батареи и позволяют проводить ускоренную зарядку, согласитесь: тратить на пополнение энергии пять минут, заправляя байк у бензоколонки, или полтора-два часа, заряжая его от розетки, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

004_MOTO_0410_041

004_MOTO_0410_041Тип аккумулятора определяет все основные параметры спортбайка.

Тип аккумулятора определяет все основные параметры спортбайка.

Широкое распространение электротранспорта невозможно без строительства огромной сети станций зарядки. Поэтому некоторые эксперты предлагают убить двух электрозайцев разом, совместив зарядку и парковку. Но этот рецепт подходит скорее для электромобиля: вы оставляете его на окраине на перехватывающей парковке и отправляетесь на работу в центр на общественном транспорте. А ведь достоинство двух колес — как раз в том, что они могут «просквозить» через городской трафик к самому месту назначения. Так что придется работодателям строить зарядные станции у проходных и офисов! Захотят ли?

018_MOTO_0410_044

018_MOTO_0410_044Пополнять запас электроэнергии на электроскутере можно по-разному. Самый очевидный — подключиться к специальной «электрозаправке».

Пополнять запас электроэнергии на электроскутере можно по-разному. Самый очевидный — подключиться к специальной «электрозаправке».

Пожалуй, самый многообещающий способ «моментальной зарядки» — обмен аккумуляторов. Правда, для этого надо «всего-то ничего»: чтобы производители и электротранспорта, и аккумуляторных батарей договорились о единых стандартах. А человеческая раса среди разумных цивилизаций славится как раз катастрофическим неумением договариваться. Так, она наплодила два десятка разновидностей одних только бытовых электророзеток… Но, по крайней мере, в новейших моделях электроскутеров «быстросъемность» аккумуляторов уже предусмотрена. И все же…

019_MOTO_0410_044

019_MOTO_0410_044Можно вынуть аккумулятор и поставить его на зарядку, тем временем поставив на электробайк другой, из обменного фонда.

Можно вынуть аккумулятор и поставить его на зарядку, тем временем поставив на электробайк другой, из обменного фонда.

Самые большие надежды — на то, что новые виды аккумуляторов позволят довести запас хода до вполне приемлемых для суточного пробега 300–400 км. И обнадеживающие вести приходят. Так, по уверениям специалистов швейцарской компании ReVolt, им удалось добиться от воздушно-цинковых батарей вдвое лучших показателей, чем от литий-ионных, а в ближайшем будущем они обещают довести запас хода на одной зарядке аж до 800 км. Так что будем надеяться на лучшее, не забывая готовиться к худшему!

020_MOTO_0410_044

020_MOTO_0410_044Самый экзотический и дешевый способ — поставить на багажнике солнечные батареи.

Самый экзотический и дешевый способ — поставить на багажнике солнечные батареи.

ТРИ ЭЛЕКТРОАККОРДА. При беглом обзоре двухколесных электромашин сразу бросается в глаза их деление на три группы, различающиеся не только технически, но, можно сказать, и идеологически.

028_MOTO_0410_047

028_MOTO_0410_047Главное достоинство велосипеда с электроприводом в том, что его запас хода определяется лишь вашей физподготовкой.

Главное достоинство велосипеда с электроприводом в том, что его запас хода определяется лишь вашей физподготовкой.

Первая — велосипеды с вспомогательным электроприводом, чрезвычайно популярные в Западной Европе и Японии. Они оснащены маломощными моторами и аккумуляторами скромной емкости и, как правило, не способны передвигаться на одной лишь электротяге. Педали приходится крутить! А специальные датчики, замеряя усилие на педалях, позволяют электромотору «впрягаться» на тяжелых режимах (степень помощи можно регулировать) — например, на подъемах. А на спусках напротив — в режиме рекуперации пополняется заряд аккумулятора. Главное достоинство этих машин — в том, что для них отпадает понятие «запас хода»: крути педали, пока не устанешь. Жаль, что полное отсутствие «велосипедной» инфраструктуры в наших городах делает это направление для России малоактуальным.

021_MOTO_0410_045

021_MOTO_0410_045Устройство электроскутеров принципиально не отличиается от традиционного.

Устройство электроскутеров принципиально не отличиается от традиционного.

Вторая группа — электроскутеры. Их бурное распространение — заслуга дальновидного правительства Китая: представив, во что превратится воздух в крупных городах после того, как их население пересядет с велосипедов на скутеры, оно просто запретило эксплуатацию двухколесных аппаратов с ДВС в мегаполисах. Что вызвало к жизни целую индустрию по производству электроскутеров и электромини-байков. Правда, большая часть их продукции — машинки откровенно бюджетные и с очень скромными техническими параметрами. До работы бы доползти, и ладно. Но обострившаяся конкуренция заставляет, с одной стороны, совершенствовать продукцию, с другой — выдавливает их на экспортные рынки, к куда более искушенному европейскому и американскому потребителю (кстати, такие аппараты можно купить и у нас). Что, в свою очередь, опять-таки заставляет повышать уровень…

016_MOTO_0410_044

016_MOTO_0410_044Макси-скутер с электроприводом Hyosung GEM-4.0. Литий-ионный аккумулятор (48,8 В, 60 Ач) обеспечивает пробег до 120 км, максимальная скорость — 100 км/ч.

Макси-скутер с электроприводом Hyosung GEM-4.0. Литий-ионный аккумулятор (48,8 В, 60 Ач) обеспечивает пробег до 120 км, максимальная скорость — 100 км/ч.

А вот попытки создания более мощных электроскутеров пока терпят крах. Сверхамбициозный проект Vectrix (см. «Мото», №9–2009) обанкротился. Что, впрочем, не отбило начисто интерес к такого вида технике. Так, прошлой осенью представил свой макси-электроскутер GEM-4.0 южнокорейский концерн S&T Motors (торговая марка Hyosung). Но все же для «макси» более перспективным представляется гибридная технология, когда электромотор работает в паре с ДВС. Серийную машину такого типа уже выпускает Piaggio (трехколесный MP3 Hybrid), Yamaha грозится освоить производство в союзе с лидером автомобильной гибридизации — концерном Toyota.

017_MOTO_0410_044

017_MOTO_0410_044Прототип гибридного мотоцикла Yamaha HV-X на основе макси-скутера TMax.

Прототип гибридного мотоцикла Yamaha HV-X на основе макси-скутера TMax.

Теперь перейдем к третьему, «самому вкусному» блюду — к электромотоциклам. В чистом виде этот класс возник буквально в последние два-три года. Принципиальное его отличие от остальных двух — в том, что предназначение этих аппаратов не столько транспортное, сколько «развлекательно-кайфовое». Соответственно, эта группа включает две разновидности. Одна — внедорожная; самые известные представители — американский Zero MX (герой весеннего калифорнийского марафона) и швейцарский Quantya (победитель декабрьской гон­ки ­эндуро). ­Вторая­ —­ «электрические»­ спорт­байки,­ такие,­ как­ американские­ Zero ­Z,­ Mission ­One­ и­ британский ­Mavizen; ­их ­развитие,­ безусловно, ­подстегнули­ гонки­ TTXGP. ­Где-то ­посередине­ — ­мотард­ Zero ­S ­и ­скромный­ Brammo­ Enertia,­ подозрительно­ смахивающий­ на­ унылую­ рабочую­ лошадку.­ Но ­главное­ —­ в ­том, ­что ­новые­ партнеры­ подключаются­ к ­электроигре чуть ли­ не­ каждую­ неделю. ­Интересно,­ скоро ­ли ­электробайки ­будут­ задавать­ тон ­на­ кастом-шоу?

022_MOTO_0410_046

022_MOTO_0410_046Электроспортбайк Mission One. «Максимальная скорость — 240 км/ч, запас хода — 240 км, время зарядки от 240-вольтовой розетки — два часа» — обещает пресс-релиз. А если открыть ручку газа на скорости 130 км/ч, мотоцикл встает на дыбы!

Электроспортбайк Mission One. «Максимальная скорость — 240 км/ч, запас хода — 240 км, время зарядки от 240-вольтовой розетки — два часа» — обещает пресс-релиз. А если открыть ручку газа на скорости 130 км/ч, мотоцикл встает на дыбы!

Кстати,­ для ­спорта ­электротяга­ актуальна ­чуть­ ли ­не­ больше,­ чем­ для ­обычной ­езды. ­В ­последние­ десятилетия ­войну ­  против ­гонок­ (особенно ­- ­внедорожных) ­развернули­ и ­защитники ­природы,­ и ­простые­ обыватели.­ Шум­им,­ видите ­ли,­ мешает!­ От ­выхлопа­ они ­брезгливо ­морщатся! ­Не ­нравится? ­Ну ­так­ получите­ 0–0,­ в­ смысле­ двойное­ «зеро»: ­ноль­ шума, ­ноль­ выхлопа. Так­ что­ остается­ лишь­ подождать­ немного­ (ну,­ пока­ батареи­ усовершенствуют,­ цены ­снизят­ и ­  электрозаправки­ понастроят) ­-­ и ­готовьтесь ­привыкать ­к ­призрачно-бесшумному­ передвижению. ­Последнее, ­впрочем,­ совер­шенно­ не­обязательно:­ создатели ­электротранспорта­ уже­ додумались­ оснащать­ его...­ синтезаторами­ звука.­ Вам ­  какой ­саунд­ по ­вкусу: ­­Harley ­или ­Ducati?

023_MOTO_0410_046

023_MOTO_0410_046Концепт-скутер Honda EVE-neo. Возможно, выпуском таких машин концерн займется в ближайшее время.

Концепт-скутер Honda EVE-neo. Возможно, выпуском таких машин концерн займется в ближайшее время.

024_MOTO_0410_046

024_MOTO_0410_046Достоинство электромашины — полная свобода компоновки (концепт-скутер Yamaha ec-f).

Достоинство электромашины — полная свобода компоновки (концепт-скутер Yamaha ec-f).

025_MOTO_0410_046

025_MOTO_0410_046Итальянская Malaguti обещает запустить свой гибрид-скутер в серию уже этой весной. 50-кубовый двигатель работает как мотор-генератор. Свинцово-кислотный аккумулятор (48 В, 31 Ач) может обеспечить пробег 20 км только на электротяге.

Итальянская Malaguti обещает запустить свой гибрид-скутер в серию уже этой весной. 50-кубовый двигатель работает как мотор-генератор. Свинцово-кислотный аккумулятор (48 В, 31 Ач) может обеспечить пробег 20 км только на электротяге.

026_MOTO_0410_046

026_MOTO_0410_046Эта девушка не летит отдыхать в Таиланд. Она везет аккумулятор электроскутера.

Эта девушка не летит отдыхать в Таиланд. Она везет аккумулятор электроскутера.

027_MOTO_0410_047

027_MOTO_0410_047Наверное, не совсем справедливо сбрасывать со счетов и такой экзотический транспорт, как Segway — на моторынке он погоды, конечно, не делает, но свою нишу занял.

Наверное, не совсем справедливо сбрасывать со счетов и такой экзотический транспорт, как Segway — на моторынке он погоды, конечно, не делает, но свою нишу занял.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Самый быстрый мотоцикл на электромоторе (электродвигателе).

Мотоциклы являются излюбленным транспортом тинейджеров: удобны, красивы и придают образу некий оттенок мужества и романтики. Модели на электромоторе также пользуются спросом. Но мало кто интересуется историей  и некоторыми нюансами их существования.Сегодня многие начинают задумываться не только о самом красивом и быстром мотоцикле, но и о самом безопасном, в том числе и для окружающей среды – такого, который будет выполнять свои функции, при этом сохраняя экологическую атмосферу чистой и приятной. Такой мотоцикл имеет неплохие параметры для поездок в мегаполисе. Кроме этого, такой тип так же, как и обычный мотоцикл, достаточно быстрый.

Однако пока такого смогли достичь две модели, это «TTX01» и «Mission One». Обе модели электрических спортивных мотоциклов были впервые представлены разными производителями в 2009 году. Если вторая модель вышла в свет 4 февраля на выставке TED2009 в США (Калифорния), то официальная презентация «TTX01» прошла на международном шоу NEC в Англии (Британия).

TTX01

TTX01

Конечно же, модель «TTX01» не такая быстрая, как «Dodge Tomahawk», однако считается самым быстрым в мире электрическим мотоциклом общего пользования. Его финансирование а происходило от основателя – Азара Хуссейна. А дизайнерские и конструкторские работы проходили под руководством британских инженеров.

Благодаря использованию старого шасси от «GSX-750» (а именно: рама, пластик и подвеска), «TTX01» имеет возможность разогнаться за три с половиной секунды до скорости в сто километров за час. Максимальная же скорость может достигать 250 километров в час.

Для обычных мотоциклов это «детская» скорость, однако там, где используется электромотор, это большое продвижение в достижении скоростных рекордах. В «ТТХ01» используется два электрических двигателя мощностью в 86 лошадиных сил. В массовом производстве рама мотоцикла будет состоять из сверхлёгких материалов. Кроме этого будет иметься тормозная система из рекуперативного механизма (даёт возможность подзарядки при торможении).

«ТТХ01» собираются представить на соревнованиях, организатором которых является сам создатель. Он подчёркивает, что современные технологии дошли до такого уровня, что могут использоваться в соревнованиях. А ведь это неплохая возможность сделать большой рывок в науке и технологии.

Кроме этого Азар Хуссейн отмечает, что на сегодняшний день одной из главных проблем является обучение электрических мотоциклов шуму. Ведь многие люди, переходя дорогу, ориентируются именно на шум (гул мотоцикла или автомобиля), и часто не смотрят по сторонам.

Теперь перейдём к ещё одной модели электрического мотоцикла, которая также считается «самой быстрой в мире». Это «Mission One».

Mission One

Mission One

Всё начиналось с мечтаний одного человека про электрический мотоцикл, который был бы экологическим и быстрым. Вначале было трое и гараж, потом всё переросло в команду с целью изменить мир. Это компания «Mission Motors», которая решила производить спортивные мотоциклы, где используется электромотор.

Модель «Mission One» обвораживает своими характеристиками и безупречным дизайном (который, кстати говоря, разработала команда во главе с Ивом Беаром, знаменитая своими нестандартными разработками). Узнаваемый и оригинальный стиль делает этот мотоцикл неповторимым.

Впечатляющий дизайн скрывает в себе и мощное техническое оснащение. Компанией разработчиков были использованы литиево-ионные батареи с высокой ёмкостью и собственной системой управления. Запас хода – 240 километров, максимальная скорость – 240 километров в час. Зарядка батареи при напряжении в 240 вольт проходит за 2 часа, а при 120 вольт – за 8 часов.

Электродвигатель в модели «Mission One» показывает оригинальные параметры. При любых оборотах кривая крутящего момента полностью плоская, а мотор показывает 135 Нм. В связи с этим разгон происходит намного быстрее, нежели у некоторых стандартных спортивных мотоциклов, при этом передачи вручную не переключаются.

Главной «фишкой» электрического мотоцикла «Mission One» является бортовой компьютер, подключённый к глобальной сети. Благодаря этому можно красоваться перед друзьями и знакомыми своими скоростными рекордами.

4motobike.ru

устройство, принцип работы, технические характеристики

Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, - это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Однако, помимо этого показателя, существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.

Виды двигателей мотоциклов

Бывают двухтактные и четырехтактные моторы, принцип работы которых несколько отличен.

Также на мотоциклах устанавливают разное количество цилиндров.

Помимо родного карбюраторного мотора, часто можно встретить инжекторные агрегаты. И если первый вид мотоциклисты привыкли исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с прямой системой впрыска своими руками чинить уже проблематично. Давно уже выпускают дизельные мотоциклы и даже с электродвигателем. В статье будут рассматриваться характеристики двигателя мотоцикла карбюраторного типа.

Как работает двигатель

В цилиндрах двигателя тепловая энергия сгорающего топлива преобразовывается в механическую работу. При этом движущийся из-за давления газа поршень приводит к вращению коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. Этот механизм состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня с кольцами, поршневого пальца, цилиндра.

Различия в конструкции ведут к разной работе двух- и четырехтактного двигателя.

Четырехтактный двигатель

Такие моторы имеют рабочий цикл в четыре такта поршня и два оборота коленвала. Схема двигателя наглядно показывает устройство поршневого ДВС и его рабочий процесс.

двигатели мотоциклов

  1. При впуске поршень опускается от верхней мертвой точки, засасывая смесь через открытый клапан.

  2. При сжатии поршень, поднимающийся от нижней мертвой точки, сжимает смесь.

  3. При рабочем ходе смесь, загоревшись от электрической свечи, сгорает, и газы перемещают поршень вниз.

  4. При выпуске поршень, поднимаясь, выталкивает отработавшие уже газы через открытый выпускной клапан. Когда им снова достигается верхняя мертвая точка, выпускной клапан закрывается, и все повторяется заново.

Преимуществами четырехтактников являются:

  • надежность;

  • экономичность;

  • менее вредный выхлоп;

  • небольшой шум;

  • масло с бензином предварительно не смешивается.

Конструкцию этого вида может отобразить следующая схема двигателя.

схема двигателя

Двухтактный двигатель

Объем двигателя мотоцикла этого вида, как правило, меньше, а рабочий цикл занимает один оборот. Кроме того, в нем нет впускных и выпускных клапанов. Эту работу воспроизводит сам поршень, который открывает и закрывает каналы и окна на цилиндрическом зеркале. Также при газообмене применяется картер.

Преимуществами этого двигателя являются:

  • при одинаковом объеме цилиндра он имеет мощность, превосходящую четырехтактник в 1,5-1,8 раз;

  • не имеет распределительного вала и клапанной системы;

  • изготовление обходится дешевле.

Цилиндры и рабочий процесс в них

Рабочий процесс одного и другого двигателя происходит в цилиндре.

Поршень здесь перемещается по цилиндрическому зеркалу или вставной гильзе. Если работает воздушное охлаждение, то цилиндрические рубашки имеют ребра, а при водном охлаждении — внутренние полости.

Коленвал через шатун воспринимает движение поршня, трансформируя его во вращательное, а затем передавая крутящий момент трансмиссии. Также от него начинают работать газораспределительный механизм, насос, генератор и уравновешивающие валы. Коленчатый вал имеет одно или несколько колен в зависимости от количества цилиндров.

В четырехтактном моторе, чтобы цилиндр лучше наполнялся смесью, впуск начинается еще до достижения поршнем верхней мертвой точки, а заканчивается после прохождения им нижней мертвой точки.

Очистка его начинается еще до достижения нижней мертвой точки, а выталкиваются отработавшие газы при движении поршня к верхней мертвой точке. После этого выпускной клапан закрывается, чтобы газы покидали цилиндр.

На моторе этого вида используются следующие типы газораспределительного механизма:

В последнем типе имеется минимальное количество элементов, благодаря чему коленчатый вал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.

Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию по сравнению с двухтактными, так как имеют систему смазки и газораспределительный механизм, отсутствующий у двухтактников. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и менее вредного воздействия на окружающую среду.

ремонт двигателя мотоцикла

Двигатели мотоциклов чаще всего бывают одно-, двух- и четырехцилиндровыми. Но встречаются агрегаты и с тремя, шестью и десятью цилиндрами. Цилиндры при этом бывают рядными — продольными или поперечными, горизонтальными оппозитными, V-образными и L-образными. Рабочий объем моторов обычно имеют не выше полутора тысяч кубов эти мотоциклы. Мощность двигателя — от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.

двигатель мотоцикла урал

Моторное масло

Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.

Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.

двигатель мотоцикла иж

«Мокрый» и «сухой» картер

В четырехтактных двигателях используют три способа подачи масла:

Причем большинство трущихся пар смазываются под давлением от масляного насоса. Но есть и те, которые смазываются масляным туманом, образующимся вследствие разбрызгивания кривошипно-шатунного механизма, а также детали, к которым масло стекается по каналам и желобам. При этом поддон картера служит резервуаром. Его называют в этом случае «мокрым».

В других мотоциклах предусмотрена система «сухого» картера, где одной секцией масло откачивается в бак, а другой подается под давлением к местам трения.

В духтактниках смазка происходит маслом, которое находится в парах топлива. Его смешивают с бензином предварительно, или во впускном патрубке оно подается насосом-дозатором. Этот последний вид получил название «система раздельной смазки». Он особенно распространен на зарубежных моторах. В России система входит в двигатель мотоцикла «Иж Планета 5» и «ЗиД 200 Курьер».

Система охлаждения

Когда топливо в двигателе сгорает, выделяется тепло, из которого почти тридцать пять процентов уходит на полезную работу, а остальное рассеивается. При этом, если процесс неэффективен, детали в цилиндре перегреваются, что может привести к их заклиниванию и повреждению. Чтобы такого не произошло, применяется система охлаждения, которая бывает воздушной и жидкостной в зависимости от вида мотора.

Воздушная система охлаждения

В этой системе детали охлаждаются за счет встречного воздуха. Иногда для лучшей работы поверхности цилиндра его головки делают ребристыми. Иногда используется принудительное охлаждение с помощью вентилятора с механическим или электроприводом. У четырехтактников еще и тщательно охлаждают масло, для чего поверхность картера увеличивают и устанавливают специальные радиаторы.

Жидкая система охлаждения

Вариант подобен тому, что устанавливается на автомобилях. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который является низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов по Цельсию) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов по Цельсию). Помимо этого, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.

Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также в ней могут сломаться отдельные элементы, из-за чего жидкость вытечет. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.

Система питания

В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин, октановое число которого не ниже 93.

Двигатели мотоциклов имеют систему питания, в которую входит топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев установлен выше мотора для того, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В иных случаях он может подаваться при помощи специального насоса или вакуумного привода. Последний можно встретить на двухтактниках.

мотоциклы мощность двигателя

В топливном баке имеется крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Во многих зарубежных мотоциклах, впрочем, воздух попадает через угольные резервуары. А некоторые имеют на крышке замок.

Благодаря топливному крану предотвращается подтекание топлива.

Через воздушный фильтр в карбюратор поступает воздух. Фильтр бывает трех видов.

  1. В компактно-масляном типе воздух поступает в центр, поворачивает на 180 градусов и проходит в фильтр. При этом он очищается при повороте потока, где тяжелые частицы оседают в масле. Таким фильтром снабжен двигатель мотоцикла «Урал» и «Иж». Однако за рубежом используются другие виды, бумажные и поролоновые.

  2. Бумажные фильтры являются одноразовыми. Их необходимо менять на каждом техническом обслуживании.

  3. Поролоновые фильтры многоразовые — их можно промывать и вновь пропитывать маслом.

Спортивные мотоциклы, у которых двигатель 250 кубов и выше, сегодня имеют систему так называемого «прямого впуска», когда забор воздуха происходит спереди обтекателя, благодаря чему наполнение цилиндров на высоких скоростях увеличивается.

Карбюратор и его виды

Это устройство подготавливает и дозирует воздушно-топливную смесь, которая после него перейдет в цилиндр. Современные карбюраторы бывают трех видов:

Все отечественные моторы, а также двигатель мотоцикла «Урал» имеют золотниковые карбюраторы. Исключение составляет только «Урал-Восток», на котором установлен карбюратор постоянного разрежения.

В золотниковом карбюраторе ручка газа связана с золотником. Через воздействие на него регулируется поступающий в мотор воздух. С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель. При ее изменении смесь обогащается или обедняется. На распылителе установлен топливный жиклер. А вместе все элементы составляют дозирующую систему.

В карбюраторах постоянного разрежения движение ручки газа передается дроссельной заслонке, которая находится ближе к выходу из карбюратора. Воздух в камере над золотником взаимодействует со смесительной карбюраторной камерой. Так получается, что движение золотника регулируется разряжением во впускном тракте.

Регистровые карбюраторы, которыми снабжены многие иностранные одноцилиндровые четырехтактники, например двигатели Honda, совмещают в себе два предыдущих типа. В нем имеются две смесительные камеры, где в одной золотник приводится от ручки, а в другой — от разрежения в смесительной камере.

Запуск

мотоцикл 250 кубов

Для того чтобы завести холодный мотор, необходима обогащенная смесь. В камере некоторых карбюраторов для этого имеется утопитель поплавка. Когда нажимается его стержень, уровень топлива в камере резко возрастает до уровня выше допустимого. Из-за этого топливо начинает перетекать во впускной трубопровод. А часть топлива вытекает наружу. С некоторых пор, правда, конструкции карбюраторов выполняют таким образом, чтобы пары не попадали наружу. Такие конструкции предполагают использование обогатительной смеси, представляющей собой воздушную заслонку или еще один топливный канал. Ее применяют вместо утопителя.

В последнее время четырехтактные двигатели мотоциклов часто имеют систему впрыска топлива на электроуправлении. Она состоит из топливного насоса с электроприводом, аккумулятора, электромагнитных форсунок, электронного БУ, который соединен с различными датчиками, распределительного трубопровода.

Встречаются также системы регулирования моторов, где регулировка систем питания и зажигания объединены, что повышает экономичность и в то же время мощность агрегата.

Основная неисправность системы питания, из-за которой может потребоваться ремонт двигателя мотоцикла, - сокращение или даже прекращение подачи топлива из-за засора. Чтобы этого избежать, используют топливный фильтр. Кроме этого, необходимо следить за состоянием воздушного фильтра и герметичности патрубков.

Система выпуска

Выпускная система состоит из цилиндрического выпускного канала, патрубка и глушителя. В двухтактниках от размеров и формы деталей системы напрямую зависят экономичность и мощность. Поэтому для них используют выпускные системы на каждом цилиндре в отдельности. Они имеют резонатор, патрубок и глушащую насадку.

У четырехтактников выпуском управляют клапаны газораспределительной системы, поэтому резонанс в них особой роли не играет. В них обычно все патрубки сводятся к единственному глушителю.

На некоторых мотоциклах выпуски снабжены каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выбросов (они установлены, например, на двигатели Honda и других японских производителей). Такие устройства были разработаны вследствие ужесточающихся требований к отработавшим газам в странах Евросоюза, США и Японии. Для того чтобы предотвратить обратный выброс смеси из цилиндров на холостом ходу и малом вращении коленчатого вала, в выпускных системах многих мотоциклов предусматриваются специальные мощностные клапаны.

fb.ru

Электрические мотоциклы (окончание): engineering_ru

Запилил вторую, окончательную часть про электрические мотоциклы. Сегодня расскажу о новых моделях и производителях, которые появились в 2013 г. Точнее производители то уже появились, а вот мотоциклы ещё нет. Начну с Lightning.

lightning_on_track

Мотоцикл Lightning на трэке. Пока только треком и ограничиваетсяареал его обитания, но всё изменится в течении месяца.Lightning - компания новая, появилась в прошлом году. Ну как, новая, в различных гонках электрических мотоциклов одноимённая команда присутствовала практически с момента их зарождения. Да, уже есть несколько серий гонок, созданных исключительно для электрических мотоциклов. Самые известные из них, TTXGP - первое в мире соревнование среди электрических мотоциклов, которое проходило сначала на острове Мэн в Британии на трассе длиной 61 км, потом к нему добавились и гонки в США, на треке Laguna Seca, в Испании (Валенсии) и т.д. на обычных MotoGP треках. Кусок гонки посмотреть и послушать можно, например, на этом видео. Другая серия это FIM eRoad Racing. А с 2012-го обе серии начали объединяться и продвигать совместный мировой кубок с гонками в США, Европе и Азии.Так вот, Lightning анонсировала выпуск гражданского мотоцикла в прошлом году, а продажи начнутся в этом квартале. У мотоцикла будут две комплектации: за $39 000, которая, как обещают будет такая же как у гоночного мотоцикла, и более простая, за $17 000. Именно в последней комплектации недавно был выпущен первый мотоцикл. Мотоцикл можно будет заряжать на станциях быстрой зарядки CHAdeMO за 15 минут. Про 15 минут, конечно, верится с трудом, но обеспечить зарядку за 30 минут производителю не составит особого труда. Запас хода Lightning составляет около 240 км в смешанном режиме (город + шоссе).

lightning_bonneville

Команда Lightning готовится поставить рекорд скорости среди электрических мотоциклов насоляном озере Бонневиль. На всех соревнованиях Lightning заряжает свои мотоциклы фотовольтаикой.Компания и её мотоциклы прежде всего известны целым рядом рекордов, которые они ставили. Невозможно разобраться в хитросплетении различных организаций, которые фиксируют рекорды, но Lightning, похоже поставил их все. Тут и рекорд скорости среди электрических мотоциклов, поставленный на соляном озере Бонневилль, когда Lightning разогнался быстрее 350 км/ч, и первое время на Pikes Peak в 2013 году.

Рекорд Quicksilver

Рекордный мотоцикл Quicksilver разогнался в 1974-ом году почти до 265 км/ч.Насколько это лучше прошлых рекордов? 40 лет назад, в 1974-ом году, был поставлен рекорд скорости электрического мотоцикла в 165.397 мили/час (около 265 км/ч). Майк Корбин вместо старых добрых свинцовых батарей тогда использовал более современную серебрянно-цинковую батарею производства Yardney. Отсюда и название мотоцикла Quicksilver (Ртуть) от Silver (Серебро). Такие аккумуляторы имели плотность энергии около 130 Втч/кг и были лучшими по этому показателю до появления литий-ионной химии. Но ресурс аккумуляторов составлял лишь 200 циклов до прихода батареи в негодность, да и по стоимости, конечно, такая батарея не смогла бы конкурировать с литиевыми аккумуляторами.

В электрической системе Quicksilver-а напряжение составляло 120 вольт, а ток мог доходить до 1200 ампер, заряжались батареи промышленной зарядкой, а в качестве моторов были использованы два стартерных мотора от истребителя A-4. Масса пустого мотоцикла без пилота составляла 350 кг.

Пока это единственная поездка обозревателей на Lightning.Вернёмся к настоящему: в 2013 Lightning побил все мотоциклы на гонке Pikes Peak, которая проходит каждый год в США. Это высокогорная трасса длиной 20 км включает в себя 156 поворотов, и каждый год многие профессиональные пилоты и конструкторы машин соревнуются на этом треке, кто сможет проехать его быстрее всех в своей категории. Для электрической техники такая трасса просто идеальна, чтобы показать своё преимущество, ведь она не испытывают кислородного голодания как двигатели обычных автомобилей, а длина трэка впишется в запас хода любого гольф-кара.

lightning_controller

Наверное, прямо на высоковольтный контроллер двигателя Lightning вряд ли кто захочет сесть, так что сверху ещё должна быть седушка.Итак, пилот Carlin Dunne приехал на Lightning за 10 минут ровно, на 20 секунд быстрее, чем самый быстрый бензиновый мотоцикл (это был Ducati Multistrada) в 2013 году. Carlin опытнейший пилот, он приезжал уже не один год первым на этих самых Ducati, и ему всё ещё принадлежит рекорд на бензиновом Ducati на этой трассе, но в прошедшем году он решил попробовать Lightning.

"Lightning это скорее трэковый байк. Скорее скальпель. Его нужно уважать и использовать надлежащим образом, чтобы двигаться быстро. Но если ты делаешь всё правильно, то он не подводит. Если ты прочувствовал его подкоркой и был реально мягок с "газом", он выходит из поворота как никто другой. У него ошеломляющий момент. Ты можешь выйти из поворота так быстро, как не сможет ни один мотоцикл здесь." - говорит Carlin Dunne.

lightning_inside

"Кишки" Ligthning. Судя по некоторым на видкустарным решениям, это явно не финальная версия.Почему же он не побил свой собственный рекорд, поставленный на Ducati? Трэк был сырой, плюс пилот боялся что не убраны осколки от мотоциклов, которые разбились перед этим, организаторы мероприятия не подтвердили, что трасса была очищена. Carlin говорит в интервью, что из-за сырого трека заднее колесо мотоцикла постоянно теряло сцепление с дорогой.

Когда он только сел за электрический Lightning, ему было сложно ездить на таком мотоцикле, потому что он привык ориентироваться по звуку, на сколько оборотов крутится мотор. На традиционном мотоцикле Carlin привык, что, например, определённый поворот проходится на 4-ой передаче и половине газа. В ходе тренировок вырабатывается память, как мотоцикл звучит в этом состоянии, и легко поймать правильное положение газа, а тут вдруг нет толком ни звука, ни передач. Поэтому, чтобы совсем остраниться от звуков, и даже не пытаться по ним ориентироваться, Carlin стал ездить с берушами в ушах, и с этого момента у него начало получаться чувствовать этот мотоцикл.

enerdel_modules

Модули, состоящие из ячеек Enerdel на линии сборки.Мотоцикл оснащён слегка прокаченным мотором Remy HVh350(спеки), который обладает мощностью более 200 л.с. и моментом 230 Нм. Относительная мощность мотора почти 5 л.с. на кг, а момент составляет больше 11 Нм на кг веса мотора. Масса мотоцикла в свою очередь снижена за счёт использования интегрированного монокока, например, задняя вилка (так это у мотоциклов называется?) крепится прямо к мотору. То есть обособленной рамы у него нет. Энергией мотоцикл обеспечивает 12 кВтч батарея, составленная из NMC ячеек Enerdel CE175-360 (спеки) с ресурсом более 2 500 циклов при комнатной темпертуре, ёмкостью 17 Ач каждая.

Мотоцикл Mission RS

Мотоцикл Mission RS претендует на звание лучшего серийного электрического спортбайка в мире.Следующий мотоцикл в обзоре, точнее два мотоцикла это Mission RS и Mission R от компании Mission Motorcycles из Сан-Франциско. Которая, как нетрудно догадаться, тоже вышла из гоночных серий, где продолжает принимать участие и занимать высшие места по сей день. Мотоцикл компании иногда называют Tesla-ой на двух колёсах, видимо из-за такой же цены нескольких схожих черт: сама компания тоже расположена в Калифорнии (где по случайности расположены и Zero Motorcycles, и Brammo, и Lightning), мотоцикл круто выглядит, он имеет большой запас хода, и, наконец, в мотоцикле используется жидкостно-охлаждаемый индукционный трёхфазный двигатель переменного тока, как и в Тесле. Пожалуй, только последний факт явно роднит мотоцикл с продукций самого известного производителя электромобилей, поскольку чаще и в тех, и в других используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами.

Рама Mission R/RS

Рама мотоцикла Mission R/RS интегрирована с электрическим мотором.Самый крутой мотоцикл компании называется Mission RS и стоит либо $59 000 за "простую" версию, либо $75 000 за тот же мотоцикл, но с пакетом GP. Всего будет выпущено лишь 40 RS, и скорее всего все уже давно проданы, потому что буквально через 3 дня после анонса была продана уже половина от числа запланированных мотоциклов.

mission_motor

Мотор Mission Motorcycles.Мотор тут чуть поскромнее, чем у Lightning, "всего" 163 лошадиных силы и 181 Нм отдаются с фиксированным передаточным числом на заднее колесо. 0-96 км/ч мотоцикл набирает меньше, чем за 3 сек, а четверть мили проезжает за 10.492 сек. Согласно википедии, это время, конечно, не лучше чем у бензиновых спортов, которые обойдутся гораздо дешевле, но и стыдиться его уже совершенно точно не стоит. И у Mission RS, наверное, самая большая максималка среди гражданских электрических мотоциклов - более 240 км/ч. С батареей в 17 кВтч, единственно возможной на этом мотоцикле, RS проезжает 225 км в смешанном режиме, а в городе, как обещают создатели, эта цифра может доходить и до 350км.

Mission RS GP в сущности тот же мотоцикл, на котором Steve Rapp одержал убедительную победу в гонках серии TTXGP в Laguna Secca 2 года назад, зафиксировав, правда, время круга на 10 секунд меньше чем у "обычного" бензинового болида MotoGP.

Мотоцикл Mission R

Mission R отличается от Mission RS практически только ценой, притом в лучшую сторону.Для тех, кому $75 000 не жмут карман, и кто не поспешил войти в 40 счастливчиков, Mission Motorcycles делает Mission R, который непонятно чем отличается от своего старшего брата. Здесь 0-96 км/ч уже за 3 секунды (а не меньше, чем за 3), та же максмалка в 240 км/ч, и размер батареи на выбор: 12, 15 или 17 кВтч. Размер батареи определяет и цену: $32 500, $36 500 и $42 500 соответственно. На самой дешёвой версии можно рассчитывать на 168 км в смешанном режиме, а на самой дорогой уже на 224 км. Последнее число уже вполне может конкурировать в сравнении с каким-нибудь литровым спортбайком, особенно если учитывать то, что в городе электромотоцикл может прибавить к нему до 60% из-за большой эффективности электрических моторов.

Движок у Mission R такой же, как у RS. Зарядить мотоцикл можно будет от домашней сети меньше чем за 2 часа (зарядка имеет общий контур жидкостного охлаждения с электрическим мотором), или даже меньше чем за полчаса на станциях быстрой зарядки CHAdeMO.

Mission R кишки

Мотор Mission R/RS совмещён с односкоростной коробкой (редуктором).Хотя с самой большой батареей мотоцикл весит 245 кг, что на 35-45 кг тяжелее традиционного байка, все специализированные издания пишут, что он не ощущается тяжелее любого спортивного литра благодаря низкому центру тяжести и взрывному моменту, который у всех электрических моторов имеет пик на 0 оборотов, и начинает падать далеко не сразу.

Опционально к мотоциклу можно заказать шлем с беспроводным подключением, в который будет встроен HUD (Индикатор на стекле) с выводом на него телеметрии, навигации и других полезных данных. Mission Motorcycles обещает начать отпускать мотоцикл покупателям летом этого года. А через 2 года выпустить бюджетный мотоцикл в ценовом диапазоне около $15 000, так что скоро конкуренция в этом сегменте обострится.

Mission RS тест-драйв

Mission RS в асфальтовой среде обитания."Закройте ваши глаза и представьте ваш идеальный мотоцикл. Он выглядит свежо и остро, но в то же время изящно и всегда актуально. В мотоцикле используются только правильные супер-быстрые части и брэнды: вилки Öhlins WSBK, бериллиевые тормозные суппорта Brembo, 10-спицевые кованые магниевые диски Marchesini, углепластиковые элементы корпуса, и куча других лучших компонентов и штрихов. На динамометре кривая момента мифологической машины выглядит как плато, а мощность появляется мгновенно, но в тоже время гладко и линейно. У мотора нет белых пятен, и нет ям или провалов на кривой момента; и, мало того, напоследок, у этого фантазийного зверя в запасе в два раза больше момента, чем у вашего типичного литрового спорт-байка. А сколько вы потратите за день на горючку для него? Один доллар" - не жалеет комплиментов Asphalt and Rubber, мы же пока можем лишь посмотреть несколько десятков видео с этим мотоциклом на Youtube-е.

Спортбайк Energica

Итальянская Energica планирует выпустить свой спортбайк уже через год.А что же происходит в это время в Европе? Есть, например, компания Energica, у которой есть сайт, который производит впечатление живого, но продажи мотоцикла обещают начать только в 2015ом году. Цену итальянский производитель обещает от $25 000. Пока же предсерийный мотоцикл лишь возят по различным выставкам. Но возят уже явно не макет, а вполне рабочий мотоцикл, что подтверждает несколько статей от журналистов, которые на нём ездили, например, в CycleWorld. Что касается серийного образца, на нём обещают мотор с мощностью 134 л.с. и моментом 195 Нм, а скорость мотоцикла будет ограничена электроникой до 240 км/ч, прямо как у Mission R/RS.

saietta_r

Судя по дизайну Agility Saietta R, инженеров компании беспокоилпрежде всего коэффициент лобового сопротивления этого мотоцикла.Другая компания, из Великобритании, Agility уже доставляет свои мотоциклы Saietta R покупателям. В мотоцикле используется мотор с осевым магнитным потоком мощностью 98 л.с. и моментом в 127 Нм. С батареей в 11 кВтч, обещает Agility, можно рассчитывать на 182 км в городе, 94 км на шоссе или 120 км в смешанном цикле. Цена на мотоцикл в Британии - $23 000 + НДС. Удручает лишь максималка, ограниченная 129 км/ч, в то время как разгон до сотни достаточно бодрый - 3.9 секунды.

Axial flux motor

Устройство электрического мотора с осевым магнитным потоком понятно по этой фотографии. В этом примере производитель ещё и достигает экономии за счёт использования стандартных пластин для магнитопроводов.Кстати о моторах с осевым магнитным потоком. Это относительно новая парадигма конструирования электрических моторов, движки по этой схеме разрабатываются лишь несколько десятков лет, но такой подход позволяет мотору достичь уникальных свойств. Кроме потенциала использования как мотор-колесо, такие моторы обладают совершенно потрясающим отношением момента к массе вследствие своего принципа, и не проигрывают обычным по соотношению мощность/вес. Например, текущие разработки мотор-колёс достигают соотношения около 1000 Нм на 30 кг веса мотора.

KTM freeride E

KTM первой из производителей бензиновых мотоцикловрешилась сделать свой электрический мотоцикл.Что касается традиционных производителей мотоциклов, начать стоило бы с KTM, ведь именно эта компании показала свой KTM freeride E в 2011 году, и выразила готовность заскочить на поезд электрификации. Мотоцикл имел достаточно скромную батарею в 2.1 кВтч (примерно, как и Zero MX тех лет), и мотор, который мог выдать до 30 л.с. и 42 Нм. Была даже объявлена цена в $13 000 в Европе против $9 000 за сходный бензиновый КТМ. Сделано несколько десятков мотоциклов, на которых можно и сейчас поездить в школе KTM e-ride, но на этом всё и закончилось.

KTM e-ride

Но в будущем KTM сосредоточится на выпуске самокатов и электровелосипедов.Сейчас CEO KTM Стефан Пьерэ считает, что ещё слишком рано для электрических мотоциклов. Технологии аккумуляторов пока недостаточно хороши для использования в серийных мотоциклов и всё в этом духе. Поэтому вместо того, чтобы улучшить свой эндуро в той же мере, насколько продвинулись технологии за это время, и выпустить его в свободную продажу, KTM обещает лишь выпустить в 2015-ом какой-то электрический самокат.

Suzuki EXTRIGGER

Suzuki показывает электрический прототип эквивалента 125 кубикового микро-мотоцикла.Что-то более похожее на мотоцикл, показали японцы из Suzuki на последнем Токийском Автосалоне. Прототип Suzuki EXTRIGGER сделан с использованием алюминиевой рамы, "перевёрнутой" вилки, массивной алюминиевой кулисы и волновыми дисковыми тормозами. Но, надо понимать, что это мотоцикл размером с Honda Grom, к тому же это лишь прототип. Но даже в прототипе батарея имеет ёмкость лишь 0,58 кВтч, а максимальная скорость едва ли доберётся до городского лимита. То есть по сути это скорее стилизованный электрический скутер.

Yamaha PES1

Yamaha PES1 - лёгкий спортивный мотоцикл, пока в стадии концепта.Единственная из производителей традиционных мотоциклов, компания Yamaha, по крайней мере на примере прототипов, показала что и обычные производители тоже посматривают в сторону электричества. На тот же Токийский автосалон Yamaha привезла 5 электрических концептов, парочка из которых явно не попадают в категорию электрических скутеров. Это лёгкий мотоцикл Yamaha PES1 и эндуро Yamaha PED1. На обоих концептах передачи(!) можно как переключать самому, так и доверить выбор автоматической коробке. Кроме того про оба мотоцикла известно, что они используют литий-ионную батарею с возможностью её быстрой замены на уже заряженную. При этом Yamaha PES1 весит меньше 100 кг, а PED1 меньше 85 кг.

Yamaha PED1

Станет ли серийным электрический эндуро от Yamaha - большой вопрос.Какие характеристики в первую очередь пострадали от такого облегчения платформы не известно, как и то, станут ли оба мотоцикла когда-нибудь серийными. В любом случае, если категория электрических мотоциклов продолжит и дальше развиваться, привычные всем производители уже будут значительно отставать от того, что уже сегодня делают американские компании, о которых я рассказвал раньше. Кто же из них первым подхватит и попытается развивать электрические мотоциклы пока не понятно, потому что дальше этих концептов никто из традиционных производителей байков пока не дошёл.

PS: Если кто-то считает, что главная проблема электрических мотоциклов - это отсутствие громкого звука при движении, то на этот счёт есть множество мнений и даже целых исследований, но доказательств того, что громкий звук мотоцикла увеличивает безопасность движения нет. Если и это не аргумент, то решение проблемы давно уже придумано и производится.

engineering-ru.livejournal.com

Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем

Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем

Японский электромотоцикл Cумо

С большой вероятностью, граничащей с твердой уверенностью,  говорить можно о том, что будущее принадлежит электротранспорту и электромотоциклам, в частности. Именитейшие компании занимаются их разработкой.

Американские компании которые производят электромотоциклы

Из компаний, выпускающих их в серию, наиболее известными являются четыре американские компании:

  • Mission,
  • Brammo,
  • Zero,
  • GSX 650F.

Мощность их электромотоцтклов вполне достаточная и соответственно равняется 86,54,54 и 163 л.с.

Скорость, которую они могут развивать: 230,153,177 и 240 км. Заряжаются все они примерно в течение четырех-шести часов от обычной розетки. Блок быстрой зарядки, позволяющей сократить это время до часа, есть Bremmo и Zero. Но, самым известным производителем подобной техники является Япония.

Японская компания Kawasaki Heavy Industries выпускаящая электробайки

Kawasaki Heavy Industries – известный во всем мире производитель мотоциклов Кавасаки, входит в четверку наиболее известных производителей замечательных байков – Ямаха, Хонда, Судзуки, Кавасаки. При условии, что компании удастся реализовать заявленную технологию, продукция компании покинет занимаемое ею четвертое место в рейтинге, чтобы «перебраться повыше». Но, кроме этого, Кавасаки, имея ряд технологических преимуществ перед другими производителями, работает над новейшими технологиями для электробайков (пока в условиях строгой секретности).

Первый в мире электромотоцикл СУМО с магнитным двигателем из Японии

Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем

Но, пока хранит секреты Кавасаки, другая компания презентовала новинку в мире электромотоциклов, которая, в сравнении с бензиновым аналогом, эффективнее в семь раз. «Сенсационную» новость сообщили еще двенадцать лет назад (в 2013 году). Желающих купить ее немало, но пока о производстве серийном даже думать рано - оно запрещено.

Мотоцикл, которого не знала история, имеющий магнитный двигатель, изобретен в Японии. Заправлять его не нужно вообще, потому что топливом служит для него магнитное поле. Описание принципа его работы сделал в своих работах наш соотечественник - изобретатель Ф.И.Свинтицкий.

И первый патент на изобретение был офрмен в России в 1997 году. Но, удивительное изобретение по настоящий день так и не получило поддержки у себя на родине. Им не заинтересовался отечественный автопром, и частные производители оставили незамеченным.

Развеваем миф о двигателе который порушит современное бензиновое автопроизводство

Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем

В том, что в обозримом будущем автомобильная техника поступит в производство и речи не идет из-за, якобы, «страшной» угрозы, которую представляют для автогигантов России двигатели данного типа. В связи с этим, можно говорить, что на месте технологии не стоят, но энергетический, так пугающий нас кризис, во многом создается искусственно.

Единственный минус СУМО

Созданный в стране Восходящего солнца новый вид мотоцикла СУМО с магнитным двигателем представляет экологичный транспорт, являющийся достойным конкурентом электромобилям.

Но, как утверждают, он совсем не безобидный, поскольку для получения электроэнергии, необходима переработка природных ресурсов.

Пока трудно сказать, увидит ли когда - нибудь свет, выпущенный заводом Хонда, уникальный мотоцикл.

Характеристики магнитного мотоцикла

Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем

Поражают характеристики изобретения. Несмотря на массу преимуществ, которые демонстрируют электромобили, скоростными характеристиками они похвастаться не могут, в отличие от этого мотоцикла, разогнаться который может до 150 км.

Работа его абсолютно бесшумна, что рисует заманчивую картину современных городов: тихие улочки, где отсутствует смог, характерный для работы двигателей внутреннего сгорания, отсутствие пробок, которыми «грешат» большие города. И она вполне сожжет стать реальностью, если Японии удастся запустить в серию разработанную новинку.

Пока компания-производитель не сообщает ничего всем заинтересованным автолюбителям. Те, немногие фотографии – все, что известно о заинтриговавшем многих мотоцикле.

Как работает мотоцикл на магнитном двигателе - принцип действия?

Японцы усовершенствовали колесо Минато, создав на его основе двигатель, который поставили на мотоцикл СУМО, который отличается тем, что имеет привод на оба колеса, одно из которых в движение приводит двигатель электрический, а другое – магнитный.

Чтобы разогнаться, мотоцикл использует электродвигатель со схемами, обеспечивающими создание импульсов, управляющих положением магнита. После чего, развивать скорость он может до 150 км/час.

Получается, что по сравнению с обычными мотоциклами, он в десятки раз экономичнее.

Как другие страны хотят запретить происводство магнитных двигателей и для чего?

Японский электромотоцикл Cумо с магнитным двигателем

С таким предложением компания «Тайота» выступила еще тридцать лет назад. Более самостоятельную политику она стала вести при министре финансов Такинаки, понимая, что стране не потребуется в будущем такое огромное количество газа и нефти, если продолжать развивать эти технологии.

Но, понимали это и в других странах, поэтому сразу на Японию пошел шантаж, исследовал который журналист Фулфорд Бенджамин. Угроза министру финансов поступала со стороны Израиля, вплоть до применения геофизического оружия, если страна не подчинится политике МВФ.

По всей видимости, Япония так и не выполнила полностью требования мировых банкиров, в результате чего из-за ужасной катастрофы полностью уничтожены предприятия «Тайоты». Похоже, что геофизическое оружие применили, другой причины объяснить страшную трагедию на Фукусимской АЭС нет.

Интересные материалы:

Электробайк Greyp G12S «Двухколесный суперкар» стал еще лучше Спортивный электромотоцикл КТМ Freeride XS, время зарядки 80 минут

motocarrello.ru


Смотрите также